Jump to content

Фригийский доминирующий масштаб

нотная запись фригийской доминантной гаммы
Фригийский доминирующий звукоряд (письмо Ахава Раба)

В музыке фригийская доминанта (или фригийская ♮3 гамма ) является пятым ладом гармонической минорной гаммы , причем пятая является доминантой . [ 1 ] Также называется измененной фригийской гаммой , доминирующей бемолью 2-бемоль 6 (в джазе) или фригийской гаммой (также пишется Fraigish). [ 2 ] ). Он похож на фригийский лад , но с большей терцией , а не с малой терцией . Увеличенная секунда между второй и третьей ступенями шкалы придает звуку «арабский» или ближневосточный оттенок для западных слушателей.

В методе Беркли он известен как миксолидийская 9 13 аккордовая шкала, миксолидийская шкала с пониженной 9-й (2-й) и пониженной 13-й (6-й), используемая во вторичных доминантных аккордовых гаммах для V. 7 /III и V 7 /МЫ.

Строительство

[ редактировать ]

Построенный на C, масштаб следующий.

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \ключ скрипичный \время 7/4
  c4^\markup { Фригийский доминирующий масштаб на C } des efg aes bes c2
} }

Что касается ступеней мажорной гаммы , она гласит:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 1

Последовательность шагов, образующих фригийскую доминирующую гамму, такова:

Традиционное использование

[ редактировать ]

Эта гамма встречается в индийской , ближневосточной , балканской , восточноевропейской , среднеазиатской музыке и фламенко музыке . Он распространен в арабской и египетской музыке , в которой он называется Хиджаз-Нахаванд или Хиджаз макам . [ 3 ] и используется в молитвах на иврите и клезмерской музыке, где он известен как Ахава Рабба , Фрейгиш называется Дастгах-е Хомайун или просто «еврейская гамма», а в Иране . [ нужна ссылка ] Это наиболее распространенная гамма в североиндийской классической раге Хиджаз Бхайрав (Басант Мухари) и южноиндийской раге Вакулабхаранам . [ 4 ]

Его иногда называют испанской фригийской гаммой , испанской цыганской гаммой (см.: цыганская гамма ) или фригийской мажорной гаммой (см.: фригийский лад и мажорную гамму ) и она распространена в музыке фламенко . [ 5 ] Его также можно найти в традиционных испанских песнях за пределами фламенко, повсюду в Испании в разном количестве, но особенно в южных и центральных районах страны, часто его также называют escala andaluza ( андалузский масштаб ) на испанском языке. [ 6 ] Родственные гаммы в испанской традиционной музыке с хроматическими нотами второй степени, варьирующимися от полутона до тона, также известны как «gama española» («испанская гамма») или «gama de Castilla y León» (гамма Кастилии и Леона). ) и, хотя встречаются по всей Испании, особенно распространены в традиционных кастильских и леонских песнях. [ 6 ]

Сплющенная секунда и увеличенная секунда между второй и третьей ступенями гаммы создают ее характерное звучание. Примеры включают некоторые версии « Хава Нагила », [ 1 ] « Ша Штиль » и « Мисирлоу », в то время как другие версии этих мелодий используют близкородственную « двойную гармоническую гамму ». [ 2 ] Основные аккорды, полученные из этой гаммы: I , II , iv и vii . [ 2 ]

используется гамма Фрейгиша Когда в клезмерской музыке , шестую ступень можно оставить небемолизованной, если к ней мелодически подойти и оставить сверху, [ 7 ] седьмая степень или может быть повышена и .

Фригийский доминантный звукоряд часто используется в джазовых композициях и импровизациях вместо второстепенных доминант минорных аккордов в мажорной тональности, таких как VI. 7 аккорд в VI 7 -ii 7 -V 7 -Я прогресс . Некоторые модальные джазовые композиции, такие как « Nardis » Майлза Дэвиса , написаны во фригийском доминирующем ладе.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Дэйв Хантер (2005). Play Acoustic , Сан-Франциско: Backbeat, с. 226. ISBN   978-0-87930-853-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дик Вайсман, Дэн Фокс (2009). Руководство по неджазовой импровизации , гитарное издание, Pacific, Missouri: Mel Bay, стр. 130. ISBN   978-0-7866-0751-8 .
  3. ^ Питер Мануэль (2006). Майкл Тензер (ред.). Аналитические исследования мировой музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 96 .
  4. ^ «Рага Басант Мухари» . srutimag.blogspot.com . 2 сентября 2013 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  5. ^ Скотт Джарретт; Холли Дэй (2008). Музыкальная композиция для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 61. ИСБН  978-0-470-22421-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Кривилле и Баргалло, Хосеп (1981). «Системы, лады и гаммы в испанской традиционной музыке (заметки для изучения), Фольклорный журнал № 6» (PDF) . media.cervantesvirtual.com . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  7. ^ Илана Кравиц (январь 2004 г.) Клезмер – Режимы и гаммы », ManchesterKlezmer.org на archive.org (по состоянию на 23 ноября 2014 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хьюитт, Майкл. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. 2013. ISBN   978-0957547001 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2678a52b7c440d1673364c7702165519__1721363640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/19/2678a52b7c440d1673364c7702165519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phrygian dominant scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)