Синтетическая шкала
В музыке синтетическая гамма — это гамма , полученная из традиционной диатонической мажорной гаммы путем изменения одной степени на полутон в любом направлении. [ 1 ] Композитор Ферруччо Бузони первоначально исследовал эти гаммы в своей «Новой эстетике музыки». [ 2 ] их количество и разновидность были позднее уточнены Дж. Мюрреем Барбуром , который также предложил применить эту процедуру к гаммам более или менее семи ступеней , включая пентатонические гаммы . [ 1 ]
Эти коллекции синтетических тонов могут служить основным мелодическим или гармоническим материалом для музыкального отрывка. Однако сотни доступных шкал заставили Мюррея Барбура предположить, что «вся проблема представляет больший теоретический интерес, чем практическую ценность». [ 1 ]
Александра Скрябина , Мистический аккорд рассматриваемый как гамма (гамма Прометея), является примером синтетического аккорда — в том смысле, что это целая тоновая гамма с измененной на одну ступень. Однако он не был порождающим элементом музыки Скрябина, и его вывод из всей тоновой шкалы не обязательно указывает на знание теорий Бузони. Начиная с C, шкала Прометея равна
Шаги в полутона для этой гаммы составляют 2, 2, 2, 3, 1, 2. Добавляя к гамме соль, можно получить лидийский ♭ VII, четвертую ступень гаммы мелодического минора.
Высота синтетических гамм может дублировать ранее существовавшие гаммы, хотя их происхождение различно и их использование часто совершенно различно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Синтетические музыкальные гаммы». Автор(ы): Дж. Мюррей Барбур. Источник: The American Mathematical Monthly , Vol. 36, № 3 (март 1929 г.), стр. 155–160.
- ^ Бузони, Ферруччо (1907), перевел доктора Т. Бейкер (1911). Эскиз новой эстетики музыки , стр.29-39. ISBN 0-548-76595-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ямагучи, Масая. 2006. Полный тезаурус музыкальных гамм , переработанное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6 .