Jump to content

Тетратоническая гамма

Пример тетратонической гаммы. [ 1 ] Играть

Тетратоника это музыкальная гамма или лад с четырьмя нотами на октаву . Это контрастирует с гептатонической (семинотной) гаммой, такой как мажорная и минорная гамма , или додекатонической (хроматической 12-нотной) гаммой, которые распространены в современной западной музыке. Тетратонические гаммы не распространены в современной художественной музыке и обычно связаны с доисторической музыкой . [ 2 ] [ 3 ]

Распределение

[ редактировать ]

Индейская музыка

[ редактировать ]

Тетратонические гаммы были распространены среди равнинных индейцев , хотя и менее распространены, чем пентатонические гаммы . [ 4 ] У арапахо, черноногих, ворон, омаха, кайова, пауни и сиу, а также у некоторых племен плато , особенно у плоскоголовых, используемые тетратонические и пентатонические гаммы являются ангемитоническими (то есть они не включают полутонов). [ 5 ] Тетратонические гаммы отмечены и в музыке индейцев крика , [ 6 ] а в районе Большого Бассейна — среди уошо, юте, пайуте и шошонов. [ 7 ] На юго-западе также люди навахо в основном использовали пентатонические и тетратонические, а иногда и тритонические гаммы. [ 8 ]

Тетратоническая музыка была известна у инуитов, в том числе у гренландских народов. [ 9 ]

В исследовании 1969 года, проведенном этномузыковедом Мервином Маклином, было отмечено, что тетратонические гаммы были вторым по распространенности типом среди опрошенных племен маори, на их долю приходилось 31% используемых гамм. Наиболее распространенными были тритонические (3-нотные) гаммы - 47%, а третьими по популярности были дитонические (двухнотные) гаммы - 17%. [ 10 ]

Тетратоническая музыка была отмечена как распространенная в Полинезии и Меланезии . [ 11 ] В частности, на Гуадалканале преобладающими типами являются ангемитонические пентатонические и тетратонические гаммы, хотя минорная секунда, тем не менее, иногда появляется как мелодический интервал. Однако наиболее часто используемые мелодические интервалы — это мажорная секунда, минорная терция, идеальная кварта, идеальная квинта и октава. [ 12 ]

Основным инструментом в районе Лоби в Гане является ксилофон, некоторые из которых настроены на тетратоническую гамму. [ 13 ] В восточной Уганде гвере используют для своей шестиструнной арфы (называемой тонголи ) тетратоническую гамму, в которой все интервалы почти равны, что для западного уха звучит как цепочка второстепенных терций . [ 14 ]

В Южной Африке народ сан использует тетратоническую шкалу, приближающуюся к 5 равным темпераментам , но не имеющую второй ступени. [ 15 ]

Тетратоника, как и тритоника , обычно использовалась племенными народами Индии , такими как жуанг и буян штата Орисса . [ 16 ]

Музыка волжско-финских черемисов ( марийского народа ) центральной России была преимущественно пентатонической, но в 20% случаев использовала тетратонические гаммы. [ 17 ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Считается, что вторые по возрасту гаммы скандинавской, немецкой, английской и шотландской народной музыки были пентатоническими, которые сами по себе развились из более ранней тетратонической гаммы. [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ] Тетратонические гаммы, наряду с пентатоническими, составляют 54% песен в традиционном репертуаре джойк европейских арктических саамов , где певческий диапазон простирается до десятой или одиннадцатой доли. [ 19 ]

Преобладающий стиль традиционной музыки Пелопоннесского региона Греции представляет собой смесь христианского, албанского и влахского языков . В нем используются тетратонические, пентахордальные и пентатонические гаммы, вокруг нот которых возникает микротональный орнамент ( столидии / псевтики ). [ 20 ]

Художественная музыка

[ редактировать ]
Базовая пятинотная единица Reed Phase Стива Райха.

Редким примером арт-музыкальной композиции, полностью основанной на тетратонической гамме, является ранняя минималистская работа «Reed Phase» (1966) Стива Райха , которая полностью основана на одной пятинотной ячейке, или «базовой единице», постоянно повторяющейся. на протяжении всей работы. Поскольку нота А встречается в этом паттерне дважды, всего нот всего четыре. [ 21 ]

  1. ^ Бруно Неттл; Хелен Майерс (1976). Народная музыка в США: Введение . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 38. ISBN  978-0-8143-1557-6 . Проверено 22 июня 2012 г.
  2. ^ Энтони Бейнс (1967). Деревянные духовые инструменты и их история (третье, исправленное издание). Фабер и Фабер. стр. 176– &#91, необходима страница &#93, . ISBN  9780486268859 . Проверено 22 июня 2012 г. (Перепечатано, Нью-Йорк: Courier Dover Publications, 1991, ISBN   978-0-486-26885-9 ).
  3. ^ Байдьянатх Сарасвати, изд. (1991). Племенная мысль и культура: очерки в честь Сураджита Чандры Синхи . Нью-Дели: Издательская компания Concept. стр. 131– &#91, необходима страница &#93, . ISBN  978-81-7022-340-5 . Проверено 22 июня 2012 г.
  4. ^ Алан П. Мерриам (2011). Этномузыкология индейцев плоскоголовых . Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Aldine Transaction Publishers. п. 325. ИСБН  978-1-4128-4244-0 . Проверено 22 июня 2012 г.
  5. ^ Бруно Неттл, Виктория Линдсей Левин и Элейн Кейллор (2001), «Америндская музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers, §2(ii).
  6. ^ Бруно Неттл; Хелен Майерс (1976). Народная музыка в США: Введение . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 38–. ISBN  978-0-8143-1557-6 . Проверено 22 июня 2012 г.
  7. ^ Бруно Неттл, Виктория Линдсей Левин и Элейн Кейллор (2001), «Америндская музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers, §2 (v).
  8. ^ Бруно Неттл (1954). «Музыкальные стили североамериканских индейцев (разделы 3, 4 и 5)» . Журнал американского фольклора . 67 (265 [июль – сентябрь]): 297–307. дои : 10.2307/536785 . hdl : 2027/inu.30000118592447 . JSTOR   536785 . Проверено 22 июня 2012 г. . Цитата по 305.
  9. ^ Томас Ф. Джонстон (1976). Эскимосская музыка по регионам: сравнительное циркумполярное исследование (серия Mercury, документ Канадской этнологической службы 32) . Оттава: Национальные музеи Канады. стр. 150, 161.
  10. ^ Мервин Маклин (1996). Музыка Маори . Издательство Оклендского университета. стр. 239–. ISBN  978-1-86940-144-3 . Проверено 22 июня 2012 г.
  11. ^ Мервин Маклин (1978). «Запись обзора полинезийских песен и игр с Беллоны (Мунгики) Соломоновых островов , Ethnic Folkways Records FE 4273. Запись, примечания и фотографии Джейн Минк Россен (Датский фольклорный архив)» . Журнал Полинезийского общества . 87 (2): 144–48 . Проверено 22 июня 2012 г. Цитирование на стр. 146.
  12. ^ Мервин Маклин (1974). «Обзор записи музыки Гуадалканала, Соломоновы Острова , записи, примечания и фотографии Хьюго Земпа. Один 12-дюймовый диск размером 33⅓». Ocora OCR 74 (Париж, Французское управление радиодиффузионного телевидения [ так в оригинале ]). Примечания (на французском и английском языках) 10 стр., карта, фотографии» . Журнал Полинезийского общества . 83 (4 [декабрь]): 490–91 . Проверено 22 июня 2012 г. Цитирование на стр. 491.
  13. ^ JH Kwabena Nketia (2001) «Гана, Республика [ранее Голд-Кост]», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  14. ^ Сью Кэрол ДеВейл (2001) «Арфа, §III: Африка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла , Лондон: Macmillan Publishers.
  15. ^ Рехбергер, Герман (2018). Масштабы и моды по всему миру . Фенника Герман Ою. п. 267.
  16. ^ Судхибхушан Бхаттачарья (1968). Этномузыковедение и Индия . Индийские публикации. п. 54 . Проверено 22 июня 2012 г.
  17. ^ Бруно Неттл (1960). Музыкальные стили Черемиса . Издательство Университета Индианы. стр. 7–. ISBN  9780608300689 . Проверено 22 июня 2012 г.
  18. ^ Джоэл Эшмор Невис, изд. (1989). FUSAC '88 ACEFO: Материалы шестого ежегодного собрания Ассоциации финно-угорских исследований Канады . Университетское издательство Америки. ISBN  978-0-8191-7492-5 . Проверено 22 июня 2012 г. [ нужна полная цитата ]
  19. ^ Дьёрдь Сомьяс-Шифферт (1973). «Традиционный певческий стиль лопарей» . Ежегодник Международного совета народной музыки . 5 : 51–61. дои : 10.2307/767494 . JSTOR   767494 . Проверено 22 июня 2012 г. Цитирование на стр. 52.
  20. ^ Сотириос Чианис и Рудольф М. Брандл (2001) «Греция, §IV: Традиционная музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла , Лондон: Macmillan Publishers.
  21. ^ Кейт Поттер (2000). Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 181. ИСБН  978-0-521-01501-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барта, Ден. 1963. «Развитие резонанса в продвинутой музыке: Запад в 20 веке - Музыка Бартока». В «Резонансе в музыкальных гаммах » под редакцией Эдит Вебер, 279–90. Международные конференции CNRS 516. Париж: Национальный центр научных исследований.
  • Гриффитс, Пол . 2001. «Дюсапен, Паскаль». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Хо, Аллан Б. 2001. « Ли, Дай-Кеонг ». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Неттл, Бруно (1956). Музыка в первобытной культуре . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674590007 .
  • Рамон и Ривера, Луис Фелипе. 1969. «Скалистические образования в латиноамериканской этномузыке». Ежегодник Международного совета народной музыки 1: 200–25.
  • Робертс, Шон М. 2010. «Музыкальные стили ацтеков в «Шочипилли» Карлоса Чавеса : воображаемая ацтекская музыка Лу Харрисона и «Песня о Кецалькоатле» : параллельное и сравнительное исследование». Диссертация ДМА. Моргантаун: Университет Западной Вирджинии.
  • Улвелинг, Пол. 2001. «Цигранг, Эдмонд». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbec93e103c0bca76c89e9422395dba3__1669060140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/a3/fbec93e103c0bca76c89e9422395dba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tetratonic scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)