Тетратоническая гамма

Тетратоника — это музыкальная гамма или лад с четырьмя нотами на октаву . Это контрастирует с гептатонической (семинотной) гаммой, такой как мажорная и минорная гамма , или додекатонической (хроматической 12-нотной) гаммой, которые распространены в современной западной музыке. Тетратонические гаммы не распространены в современной художественной музыке и обычно связаны с доисторической музыкой . [ 2 ] [ 3 ]
Распределение
[ редактировать ]Индейская музыка
[ редактировать ]Тетратонические гаммы были распространены среди равнинных индейцев , хотя и менее распространены, чем пентатонические гаммы . [ 4 ] У арапахо, черноногих, ворон, омаха, кайова, пауни и сиу, а также у некоторых племен плато , особенно у плоскоголовых, используемые тетратонические и пентатонические гаммы являются ангемитоническими (то есть они не включают полутонов). [ 5 ] Тетратонические гаммы отмечены и в музыке индейцев крика , [ 6 ] а в районе Большого Бассейна — среди уошо, юте, пайуте и шошонов. [ 7 ] На юго-западе также люди навахо в основном использовали пентатонические и тетратонические, а иногда и тритонические гаммы. [ 8 ]
Инуиты
[ редактировать ]Тетратоническая музыка была известна у инуитов, в том числе у гренландских народов. [ 9 ]
маори
[ редактировать ]В исследовании 1969 года, проведенном этномузыковедом Мервином Маклином, было отмечено, что тетратонические гаммы были вторым по распространенности типом среди опрошенных племен маори, на их долю приходилось 31% используемых гамм. Наиболее распространенными были тритонические (3-нотные) гаммы - 47%, а третьими по популярности были дитонические (двухнотные) гаммы - 17%. [ 10 ]
Океания
[ редактировать ]Тетратоническая музыка была отмечена как распространенная в Полинезии и Меланезии . [ 11 ] В частности, на Гуадалканале преобладающими типами являются ангемитонические пентатонические и тетратонические гаммы, хотя минорная секунда, тем не менее, иногда появляется как мелодический интервал. Однако наиболее часто используемые мелодические интервалы — это мажорная секунда, минорная терция, идеальная кварта, идеальная квинта и октава. [ 12 ]
Африка
[ редактировать ]Основным инструментом в районе Лоби в Гане является ксилофон, некоторые из которых настроены на тетратоническую гамму. [ 13 ] В восточной Уганде гвере используют для своей шестиструнной арфы (называемой тонголи ) тетратоническую гамму, в которой все интервалы почти равны, что для западного уха звучит как цепочка второстепенных терций . [ 14 ]
В Южной Африке народ сан использует тетратоническую шкалу, приближающуюся к 5 равным темпераментам , но не имеющую второй ступени. [ 15 ]
Индия
[ редактировать ]Тетратоника, как и тритоника , обычно использовалась племенными народами Индии , такими как жуанг и буян штата Орисса . [ 16 ]
Россия
[ редактировать ]Музыка волжско-финских черемисов ( марийского народа ) центральной России была преимущественно пентатонической, но в 20% случаев использовала тетратонические гаммы. [ 17 ]
Западная Европа
[ редактировать ]Считается, что вторые по возрасту гаммы скандинавской, немецкой, английской и шотландской народной музыки были пентатоническими, которые сами по себе развились из более ранней тетратонической гаммы. [ 18 ] [ не удалось пройти проверку ] Тетратонические гаммы, наряду с пентатоническими, составляют 54% песен в традиционном репертуаре джойк европейских арктических саамов , где певческий диапазон простирается до десятой или одиннадцатой доли. [ 19 ]
Преобладающий стиль традиционной музыки Пелопоннесского региона Греции представляет собой смесь христианского, албанского и влахского языков . В нем используются тетратонические, пентахордальные и пентатонические гаммы, вокруг нот которых возникает микротональный орнамент ( столидии / псевтики ). [ 20 ]
Художественная музыка
[ редактировать ]
Редким примером арт-музыкальной композиции, полностью основанной на тетратонической гамме, является ранняя минималистская работа «Reed Phase» (1966) Стива Райха , которая полностью основана на одной пятинотной ячейке, или «базовой единице», постоянно повторяющейся. на протяжении всей работы. Поскольку нота А встречается в этом паттерне дважды, всего нот всего четыре. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бруно Неттл; Хелен Майерс (1976). Народная музыка в США: Введение . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 38. ISBN 978-0-8143-1557-6 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Энтони Бейнс (1967). Деревянные духовые инструменты и их история (третье, исправленное издание). Фабер и Фабер. стр. 176– [, необходима страница ], . ISBN 9780486268859 . Проверено 22 июня 2012 г. (Перепечатано, Нью-Йорк: Courier Dover Publications, 1991, ISBN 978-0-486-26885-9 ).
- ^ Байдьянатх Сарасвати, изд. (1991). Племенная мысль и культура: очерки в честь Сураджита Чандры Синхи . Нью-Дели: Издательская компания Concept. стр. 131– [, необходима страница ], . ISBN 978-81-7022-340-5 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Алан П. Мерриам (2011). Этномузыкология индейцев плоскоголовых . Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Aldine Transaction Publishers. п. 325. ИСБН 978-1-4128-4244-0 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Бруно Неттл, Виктория Линдсей Левин и Элейн Кейллор (2001), «Америндская музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers, §2(ii).
- ^ Бруно Неттл; Хелен Майерс (1976). Народная музыка в США: Введение . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 38–. ISBN 978-0-8143-1557-6 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Бруно Неттл, Виктория Линдсей Левин и Элейн Кейллор (2001), «Америндская музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Macmillan Publishers, §2 (v).
- ^ Бруно Неттл (1954). «Музыкальные стили североамериканских индейцев (разделы 3, 4 и 5)» . Журнал американского фольклора . 67 (265 [июль – сентябрь]): 297–307. дои : 10.2307/536785 . hdl : 2027/inu.30000118592447 . JSTOR 536785 . Проверено 22 июня 2012 г. . Цитата по 305.
- ^ Томас Ф. Джонстон (1976). Эскимосская музыка по регионам: сравнительное циркумполярное исследование (серия Mercury, документ Канадской этнологической службы 32) . Оттава: Национальные музеи Канады. стр. 150, 161.
- ^ Мервин Маклин (1996). Музыка Маори . Издательство Оклендского университета. стр. 239–. ISBN 978-1-86940-144-3 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Мервин Маклин (1978). «Запись обзора полинезийских песен и игр с Беллоны (Мунгики) Соломоновых островов , Ethnic Folkways Records FE 4273. Запись, примечания и фотографии Джейн Минк Россен (Датский фольклорный архив)» . Журнал Полинезийского общества . 87 (2): 144–48 . Проверено 22 июня 2012 г. Цитирование на стр. 146.
- ^ Мервин Маклин (1974). «Обзор записи музыки Гуадалканала, Соломоновы Острова , записи, примечания и фотографии Хьюго Земпа. Один 12-дюймовый диск размером 33⅓». Ocora OCR 74 (Париж, Французское управление радиодиффузионного телевидения [ так в оригинале ]). Примечания (на французском и английском языках) 10 стр., карта, фотографии» . Журнал Полинезийского общества . 83 (4 [декабрь]): 490–91 . Проверено 22 июня 2012 г. Цитирование на стр. 491.
- ^ JH Kwabena Nketia (2001) «Гана, Республика [ранее Голд-Кост]», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- ^ Сью Кэрол ДеВейл (2001) «Арфа, §III: Африка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла , Лондон: Macmillan Publishers.
- ^ Рехбергер, Герман (2018). Масштабы и моды по всему миру . Фенника Герман Ою. п. 267.
- ^ Судхибхушан Бхаттачарья (1968). Этномузыковедение и Индия . Индийские публикации. п. 54 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Бруно Неттл (1960). Музыкальные стили Черемиса . Издательство Университета Индианы. стр. 7–. ISBN 9780608300689 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Джоэл Эшмор Невис, изд. (1989). FUSAC '88 ACEFO: Материалы шестого ежегодного собрания Ассоциации финно-угорских исследований Канады . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-7492-5 . Проверено 22 июня 2012 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Дьёрдь Сомьяс-Шифферт (1973). «Традиционный певческий стиль лопарей» . Ежегодник Международного совета народной музыки . 5 : 51–61. дои : 10.2307/767494 . JSTOR 767494 . Проверено 22 июня 2012 г. Цитирование на стр. 52.
- ^ Сотириос Чианис и Рудольф М. Брандл (2001) «Греция, §IV: Традиционная музыка», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла , Лондон: Macmillan Publishers.
- ^ Кейт Поттер (2000). Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 181. ИСБН 978-0-521-01501-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барта, Ден. 1963. «Развитие резонанса в продвинутой музыке: Запад в 20 веке - Музыка Бартока». В «Резонансе в музыкальных гаммах » под редакцией Эдит Вебер, 279–90. Международные конференции CNRS 516. Париж: Национальный центр научных исследований.
- Гриффитс, Пол . 2001. «Дюсапен, Паскаль». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Хо, Аллан Б. 2001. « Ли, Дай-Кеонг ». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Неттл, Бруно (1956). Музыка в первобытной культуре . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674590007 .
- Рамон и Ривера, Луис Фелипе. 1969. «Скалистические образования в латиноамериканской этномузыке». Ежегодник Международного совета народной музыки 1: 200–25.
- Робертс, Шон М. 2010. «Музыкальные стили ацтеков в «Шочипилли» Карлоса Чавеса : воображаемая ацтекская музыка Лу Харрисона и «Песня о Кецалькоатле» : параллельное и сравнительное исследование». Диссертация ДМА. Моргантаун: Университет Западной Вирджинии.
- Улвелинг, Пол. 2001. «Цигранг, Эдмонд». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.