Персидский масштаб

Персидская гамма — это музыкальная гамма, которую иногда можно найти в сборниках гитарных гамм, наряду с другими гаммами, вдохновленными музыкой Ближнего Востока. Для него характерно обильное использование полутонов (4), увеличенных секунд (2) и частое использование хроматизма . Сравните это с одной увеличенной секундой гармонического минора или использованием только двух полутонов во всех диатонических гаммах. Это также локрийский лад с большой третьей и большой седьмой ступенью.
В классической музыке хиндустани это соответствует раге Лалит .
Последовательность шагов следующая: [ 1 ]
- Ч, +, Ч, Ч, Ш, +, Ч
- (W = целый шаг - H = полушаг - + = увеличенная секунда)
Начиная с C:
- C, D♭, E, F, G♭, A♭, B, C
Режимы
[ редактировать ]Эта шкала содержит следующие режимы : [ 2 ]
Режим Название шкалы Степени 1 Персидская шкала 1 ♭ 2 3 4 ♭ 5 ♭ 6 7 8 2 Ионический ♯ 2 ♯ 6 1 ♯ 2 3 4 5 ♯ 6 7 8 3 ультрафригийский 3
1 ♭ 2 3
♭ 4 5 ♭ 6 7
8 4 Тоди Таат 1 ♭ 2 ♭ 3 ♯ 4 5 ♭ 6 7 8 5 Лидийский ♯ 3 ♯ 6 1 2 ♯ 3 ♯ 4 5 ♯ 6 7 8 6 Миксолидийский дополненный ♯ 2 1 ♯ 2 3 4 ♯ 5 6 ♭ 7 8 7 Хроматический гипофригийский инверсный 1 ♭ 2 3
4 ♭ 5 6
7
8
См. также
[ редактировать ]- Он наиболее тесно связан с фригийской доминантной гаммой, поскольку их нижние тетрахорды идентичны. [ 3 ] Его также можно получить путем сглаживания пятой степени двойной гармонической шкалы .
Источники
[ редактировать ]- ^ Стернал, Марк Джон (2005). Методы и применение гитарных тотальных гамм , стр.156. ISBN 0-9762917-0-3 .
- ^ «Синтетические весы. Часть XV» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г.
- ^ Стетина, Трой (1999). Книга Ultimate Scale , стр.61. ISBN 0-7935-9788-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюитт, Майкл. Музыкальные гаммы мира . Дерево заметок. 2013. ISBN 978-0957547001 .