Jump to content

Гептатоническая шкала

Хроматические круговые диаграммы четырех распространенных анкогемитонических гептатонических гамм.

Гептатоника – это музыкальная гамма , имеющая семь тонов или тонов на октаву . Примеры включают в себя:

Индийская классическая теория постулирует семьдесят два типа семитоновых гамм, которые вместе называются мелакарта или таат , тогда как другие постулируют двенадцать или десять (в зависимости от теоретика) типов семитоновых гамм.

Некоторые гептатонические гаммы в западной , римской, испанской, венгерской и греческой музыке можно анализировать как сопоставления тетрахордов . [1] Все гептатонические шкалы имеют все интервалы , присутствующие в их интервально-векторном анализе. [2] и, таким образом, все гептатонические гаммы являются как гемитоническими , так и тритоническими . есть особая близость В западной ключевой системе подписи к гептатоническим гаммам .

Диатоническая гамма

[ редактировать ]

Диатоническая гамма — это любая семинотная гамма, построенная последовательно с использованием только целых тонов и полутонов, повторяющаяся в октаве, имеющая тональный центр и содержащая только один тритоновый интервал между любыми двумя членами гаммы, что обеспечивает соответствие полутоновых интервалов как можно дальше друг от друга. В западной музыке таких гамм семь, и они широко известны как лады мажорной гаммы ( ионийский , дорийский , фригийский , лидийский , миксолидийский , эолийский и локрийский ) .

Мелодическая минорная гамма

[ редактировать ]
Мелодическая минорная гамма (по возрастанию) в пьесе

В традиционной классической теории мелодическая минорная гамма имеет, как отмечалось выше, две формы: восходящую и нисходящую. Хотя каждая из этих форм сама по себе состоит из семи тонов, вместе они составляют девять, что может показаться, что ставит под сомнение статус этой гаммы как гептатонической гаммы. Однако в некоторой музыке двадцатого века стало обычным систематически использовать восходящую форму как для восходящих, так и для нисходящих отрывков. Такое использование особенно приписывают произведениям Белы Бартока практике в стиле боп и пост-боп , а также джазовой . Традиционная нисходящая форма мелодической минорной гаммы эквивалентна натуральной минорной гамме как в наборе высоты звука (диатоническом), так и в тональном центре.

Гармоническая минорная гамма

[ редактировать ]
Гармоническая минорная гамма в пьесе

Гармоническая минорная гамма называется так потому, что в тональной музыке периода общепринятой практики (примерно с 1600 по примерно 1900 год) аккорды или гармонии происходят от нее больше, чем от натуральной минорной гаммы или мелодической минорной гаммы. Увеличенной секунды между шестой ведущий и повышенной седьмой ступенью (« тон »), традиционно считающейся нежелательной в мелодической прогрессии, можно избежать, помещая эти высоты в разные голоса в соседних аккордах, как в этой прогрессии: F A D, F G B , F A C (ii° b –V7 d –iv до минор). A в среднем голосе не поднимается до B, а B в верхнем голосе не опускается до A .

Первая и вторая гептатония

[ редактировать ]

Названия heptatonia prima и heptatonia secunda относятся к семинотным гаммам, которые могут быть образованы с использованием пяти тонов (t) и двух полутонов (s) (также называемых целыми тонами и полутонами), но без двух полутонов. подряд. На протяжении всей истории и по сей день некоторые из них встречались гораздо чаще, чем другие, а именно: ионический (также называемый мажорным), эолийский (также называемый натуральным минорным), мелодический восходящий минор, дорийский, миксолидийский, лидийский, лидийский доминантный, Эоловая доминанта и измененная чешуя.

Гептатония прима

[ редактировать ]

В этих гаммах полутона максимально разделены. Чаще всего они известны как диатонические лады. Начиная с ключевой ноты C и заканчивая нотами гаммы «натуральный минор» (A, B, C, D, E, F, G, A), выделяются семь ладов:

Эолийский режим C Играть
Локрийский режим C Играть
Ионический режим C Играть
Режим Дориана C Играть
Фригийский режим C Играть
Лидийский режим C Играть
Миксолидийский режим C. Играть

Вторая гептатония

[ редактировать ]

В то время как диатонические лады имеют два и три тона по обе стороны от каждого полутона, лады гептатонии секунда имеют один и четыре тона.Иногда их называют ладами мелодического восходящего минора, поскольку это наиболее часто используемая гамма этого типа, но можно создать и другие лады, начиная по очереди с разных нот гаммы.Таким образом, начиная с ключевой ноты A, как указано выше, и следуя нотам восходящего мелодического минора (A, B, C, D, E, F , G ), получаем эти семь ладов:

Восходящая мелодическая минорная гамма в A Play
Акустическая гамма на C. Play
  • Акустическая гамма или лидийская доминантная гамма tttstst Названа так потому, что она близка к гамме, построенной на естественных обертонах, и сочетает в себе лидийскую повышенную четвертую ступень с миксолидийской (доминантной) бемольной септимой.
  • Эолийская доминирующая гамма или миксолидийская 6 шкала ttststt Как натуральный минор (эолийский), но с мажорной терцией.
Наполовину уменьшенный масштаб в C Play
Измененный масштаб в C Play

Эти лады более неудобны в использовании, чем лады диатонических гамм, поскольку четыре тона подряд дают увеличенные интервалы, с одной стороны, в то время как один тон между двумя полутонами дает уменьшенные интервалы, с другой. Например, оба последних лада, перечисленных выше, имеют «локрийские» уменьшенные трезвучия, построенные на их тониках, что придает им нестабильную тональность, в то время как третий лад имеет не только увеличенную кварту в духе лидийского лада, но также и увеличенную квинту, делающую доминанту и субдоминанта по сути непригодна.

Третья гептатония

[ редактировать ]
Неаполитанская мажорная гамма на C Play

Последняя группа семинотных тональных/полутоновых гамм — heptatonia tertia и состоит из гамм с двумя соседними полутонами, что составляет целотоновую гамму , но с дополнительной нотой где-то в ее последовательности, например, BCDEF G A . Одним из таких примеров является неаполитанский мажор .

Другие гептатонические гаммы

[ редактировать ]
Венгерско-цыганская шкала

Если используется интервал увеличенной секунды, становятся возможными многие другие масштабы. К ним относятсяЦыган I- II-III-IV-V- VI-VII Венгерский I-II- III- IV-V- VI-VIIГаммы симметричны относительно тоники и доминанты соответственно, а названия иногда используются как синонимы.

Двойная гармоническая гамма , также известная как византийская или венгерская. [3] гамма, содержит ноты CDE F GA B C.

Фригийский доминантный звукоряд Play , также известный как персидская шкала

Фригийская доминанта или доминантный гармонический минор I- II-III-IV-V- VI- VIIОн отличается от фригийского наличием большой трети. Его также можно считать построенным на доминанте гармонического минора.

Неаполитанский минор отличается от фригийского наличием большой седьмой части.

Загадочная гамма на C Play

VI-VII Верди Scala Enigmatica I- II-III- IV- V- , т.е. GA BC D E F , которая аналогична упомянутой выше гептатонии тертиа, отличаясь лишь тем, что здесь находится вторая степень сплющен.

Малакарта

[ редактировать ]

Мелакарта — это южноиндийский классический метод организации Рааг, основанный на их уникальных гептатонических гаммах. Постулируемое количество мелакарта вытекает из арифметических вычислений, а не из карнатической практики, которая использует гораздо меньше масштабных форм. Семитональная мелакарта считается подмножеством двенадцатитональной шкалы, примерно аналогичной западной хроматической гамме. Первый и пятый тоны мелакарты, соответствующие первому и восьмому хроматическим тонам, неизменны по интонации, а четвертый тон мелакарты, соответствующий шестому или седьмому хроматическому тону, допускается только одна из двух интонаций, естественное ( шудда ) положение. и возвышенное ( тивра ) положение. Второй и третий тона мелакарты можно выбрать из 4 хроматических тонов (со второго по пятый), а также для шестого и седьмого. Таким образом, количество возможных форм равно удвоенному квадрату числа способов извлечения двухчленного подмножества из четырехчленного набора:

Гептатоническая теория хиндустани дополнительно предусматривает, что вторая, третья, шестая и седьмая степени гептатонических гаммных форм ( саптак ) также допускаются только по два флекса, в данном случае одна естественная позиция и одна пониженная ( комал ) позиция. Арифметически это дает 2 5 или тридцать две возможности, но теория хиндустани, в отличие от теории Карнатика, исключает формы масштаба, которые обычно не используются.

Китайское обозначение гунче

[ редактировать ]

Гептатоническая шкала в обозначениях гунче дает гептатоническую шкалу до, ре, ми (между фа и фа ), соль, ла (между ти и ти).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дюпре, Марсель (1962). Полный курс органной импровизации , т.2, с. 35, пер. Джон Фенстермейкер. Париж: Альфонс Ледюк. ASIN: B0006CNH8E.
  2. ^ Хэнсон, Ховард. (1960) Гармонические материалы современной музыки , с. 362 и далее. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ЛОК 58-8138.
  3. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон, 2001 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac176b84fdf32dc1adae79fb81a8de7__1704386820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/e7/dac176b84fdf32dc1adae79fb81a8de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heptatonic scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)