Гонче Обозначение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Обозначение Гонче | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | гончипу | ||
Упрощенный китайский | гончипу | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Система Хо Сюй Санг | ||
Хан-Ном | Системная интеграция |
гунче Нотация или гунчепу — традиционный метод нотной записи , когда-то популярный в древнем Китае . Он использует китайские иероглифы для обозначения музыкальных нот . Он был назван в честь двух китайских иероглифов, которые использовались для обозначения музыкальных нот, а именно « 工 » гун и « 尺 » че .
Ноты, написанные в этой нотации, до сих пор используются для традиционных китайских музыкальных инструментов и китайских опер . Однако использование обозначений сократилось, и их заменили в основном цзяньпу ( нумерованные нотные обозначения ), а иногда и стандартные западные обозначения.
В обозначениях обычно используется подвижная система «до» . Существуют варианты набора символов, используемых для музыкальных нот. Ниже показан общепринятый набор с его отношением к цзяньпу и сольфеджио .
Гонче 上 шанг 尺 правитель 工 работать 凡 на дереве шесть лиу Пять ву Йи Йу Степень шкалы 1 2 3 (4) 5 6 (7) Сольфеджио делать ре мне (между фа и фа♯) солнце тот между ti♭ и ti) Упрощенный японский ле люди центр закон природы Длинный ゐ л
Обычные варианты
[ редактировать ]Три ноты чуть ниже центральной октавы обычно обозначаются специальными символами:
Гонче объединить
хехЧетыре
Даодин
йиЦзяньпу 5̣ 6̣ (7̣) сольфеджио солнце тот (между ti♭ и ti) Упрощенные японские обозначения Му Ма ㄧ
Иногда используется «士 » си вместо « 四 » ши . Иногда « 一 » yī не используется или его роль заменяется на « 乙 » yِ .
Для представления других нот в разных октавах традиции различаются между собой. Для Kunqu последние штрихи « 合 », « 四 », « 一 », « 上 », « 尺 », « 工 » и « 凡 » расширяются небольшой косой чертой вниз для нижней октавы; кроме того, добавляется левый радикал « 亻 » для обозначения на одну октаву выше центральной или « 彳 » для обозначения на две октавы выше. в кантонской опере Однако «亻 » означает октаву ниже, а « 彳 » означает только одну октаву выше.
Некоторые другие варианты:
- « 尺 » заменяется на « 乂». В тайваньской традиции
- « 凡 » заменяется на « 反 » в кантонской традиции.
- « 𱝫 обычно заменяется на « 生». » (⿰彳上), «до» чуть выше центральной октавы, в кантонской традиции
Ниже приведены два примера.
Шкала Гонче для Куньцю Гонче 𪛗 𪛘 𪛙 𪛚 𪛛 𪛜 𪛝 объединить Четыре один начальство правитель работа Вентилятор шесть пять Второй 仩 伬 仜 𠆩 𠆾 Ву 100 миллионов Цзяньпу 5̣̣ 6̣̣ 7̣̣ 1̣ 2̣ 3̣ 4̣ 5̣ 6̣ 7̣ 1 2 3 4 5 6 7 1̇ 2̇ 3̇ 4̇ 5̇ 6̇ 7̇ сольфеджио солнце тот из делать ре мне но солнце тот из делать ре мне но солнце тот из делать ре мне но солнце тот из
Гамма Гонче для кантонской оперы Гонче 佮 Услуга 100 миллионов 仩 伬 仜 пробный объединить ученый Второй начальство правитель работа противоположный шесть пять 𢒼 рожденный 鈈 𢓁 𢓉 𢓌 鉉 Цзяньпу 5̣̣ 6̣̣ 7̣̣ 1̣ 2̣ 3̣ 4̣ 5̣ 6̣ 7̣ 1 2 3 4 5 6 7 1̇ 2̇ 3̇ 4̇ 5̇ 6̇ сольфеджио солнце тот из делать ре мне но солнце тот из делать ре мне но солнце тот из делать ре мне но солнце тот
Произношение
[ редактировать ]Когда ноты исполняются в разных оперных традициях, они звучат не так, как произносились бы слова на соответствующих региональных диалектах . Вместо этого они произносятся с приближением к современному стандартному китайскому произношению. [ нужна ссылка ]
Ниже приведены два примера:
Произношение кантонских гунче иероглифов Гонче
характеробъединить ученый Второй начальство правитель работа противоположный шесть пять Кантонский гонче
Джютпингк 4 и 6 из 6 где 3 Этот 1 пистолет 1 фаан 1 Лю 1 у 1 Кантонский гонче
произношение[hɔ̏ː] [сиː] [бодрствующий] [sɑ̄ːŋ] [цзеː] [к] [fɑ́ːn] [лиу] [уу] Обычный кантонский диалект
Джютпингслучай 6 и 6 Джют 6 прическа 6 проверять 3 пистолет 1 фаан 2 поклон 6 из 5 Обычный кантонский диалект
произношение[hɐ̀p] [сиː] [jýːt] [sœ̀ːŋ] [цук] [к] [fɑ̌ːn] [lʊ̀k] [ŋ̬̍]
Произношение вьетнамских гунче иероглифов Гонче
характеробъединить Четыре Второй начальство правитель работа Вентилятор шесть пять Китайско-вьетнамский гонче
произношениевстречаться Сюй и Ксанг хе осушать санскрит невнятный ты НАСИЛИЕ hɔ˨˩ sɨ˧˨ʔ ʔi˧˧ saːŋ˧˧ se˧˧ kəwŋ͡m˧˦ faːn˧˨ʔ liw˧˦ ʔu˧˦ Обычный китайско-вьетнамский
произношениесоответствовать четыре. ой верхний цепь труд смертный зеленый спать НАСИЛИЕ həːp̚˧˨ʔ tɨ˧˦ ʔət̚˧˦ tʰɨəŋ˧˨ʔ sïk̟̚˧˦ kəwŋ͡m˧˧ faːm˨˩ lʊwk͡p̚˧˨ʔ ŋu˦ˀ˥
Ритм
[ редактировать ]Обозначение гунче не указывает относительную длину нот. Вместо этого рядом с нотами пишутся отметки для перкуссии , которые, как предполагается, исполняются через равные промежутки времени. Гончче пишется в том же формате, в котором традиционно пишется китайский язык; сверху вниз, а затем справа налево. Знаки ритма пишутся справа от символов нот.
На диаграмме слева показано, как будет выглядеть мелодия «У старого Макдональда была ферма», написанная нотами гунче . Здесь « 。 » обозначает более сильную долю, называемую « 板 » bǎn или « 拍 » pāi , а « 、 » обозначает более слабую долю, называемую « 眼 » yǎn или « 撩 » liáo . Фактически, в каждых двух нотах содержится одна доля, то есть на каждую долю поются или играют две ноты. Эти ноты в сольфеджио с пометками дадут аналогичный эффект:
- делай , делай ла , , , делай, соль , соль мир , ре делай ,
Используя этот метод, можно указать только количество нот в такте. Фактическая длина каждой ноты зависит от традиции и интерпретации исполнителя.
Обратите внимание, что фактические используемые знаки ритма различаются в разных традициях.
История и использование
[ редактировать ]Нотация гунче была изобретена во времена династии Тан . Оно стало популярным во времена династии Сун . Считается, что это началось как табулатура определенного музыкального инструмента, возможно, с использованием фиксированной системы «до». Позже это стало популярным обозначением высоты тона, обычно с использованием подвижной системы «до».
Обозначение неточно в современном понимании. Он представляет собой музыкальный скелет, позволяющий артисту импровизировать. Подробности обычно передаются устно. Однако, потеряв традицию, очень сложно восстановить, как должна была звучать музыка. Вариации в разных традициях усложняли изучение обозначений.
Эта система также была введена в Корее (где ее называют гон джок бо ) в древние времена, и многие традиционные музыканты до сих пор изучают свою музыку по таким партитурам (хотя обычно они исполняют по памяти).
Кункунши , нотная запись Рюкюань , до сих пор используемая для сансина , находилась под прямым влиянием Гонче. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Восточная Азия: Китай, Япония и Корея (Энциклопедия мировой музыки Garland). 2001. стр. 828.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кантонская опера (на китайском языке) объясняет, как гунче в кантонской опере используется нотация . В этом документе показано, как одно и то же музыкальное произведение пишется с использованием гунчепу , цзяньпу и стандартных обозначений .