Дитоническая гамма

Дитоническая гамма — это музыкальная гамма или лад с двумя нотами на октаву . Это контрастирует с гептатонической (семинотной) гаммой, такой как мажорная и минорная гамма , или додекатонической (хроматической 12-нотной) гаммой, которые распространены в современной западной музыке. Этномузыколог Бруно Неттл отметил, что дитонические гаммы были распространены во многих частях мира, но часто ограничивались конкретными типами музыки, такими как детские песни , за исключением некоторых племенных обществ. [ 2 ]
Распределение
[ редактировать ]Россия
[ редактировать ]Черемисы ( марийский народ ) в России используют дитонические гаммы в детских песнях, обычно с расстоянием между двумя нотами второстепенной трети . Неттл предположил, что эти дитонические песни могут быть остатком более архаичной формы музыки. [ 2 ]
Перу
[ редактировать ]Народ шипибо в амазонском Перу использовал дитонические гаммы примерно в 2,5% своей музыки. Дитоника встречалась «почти исключительно в сложных песнях-остинато». [ 3 ]
Вьетнам
[ редактировать ]Народная поэзия Вьетнама ка дао иногда исполняется в дитонических гаммах. [ 4 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Несколько дитонических гамм были отмечены у племен модок и кламат на западном побережье Северной Америки, а также встречаются на Великих равнинах в ритуалах религии танца призраков 1800-х годов . [ 5 ] Масштаб также использовался в музыке шауни . [ 6 ]
Индия
[ редактировать ]Тип дитонической гаммы признан в индийской музыке и называется Двисвара («двухтональный»), но дитонические гаммы не признаются гаммами раги . [ 7 ]
Нигерия
[ редактировать ]Дитоника относится к числу гамм, используемых в традиционной нигерийской музыке . [ 8 ]
маори
[ редактировать ]В исследовании, проведенном в 1969 году, Мервин Маклин отметил, что среди обследованных им племен маори дитонические гаммы составляли 17% используемых гамм. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бруно Неттл; Хелен Майерс (1976). Народная музыка в США: Введение . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 40 . ISBN 0-8143-1557-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Бруно Неттл (1960). Музыкальные стили Черемиса . Фольклорный сериал. Том. 14. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 10. HDL : 2027/inu.30000004149047 .
- ^ Гилберт Чейз (1969). Межамериканский ежегодник музыкальных исследований . Техасский университет в Остине. п. 76.
- ^ Джон Балабан (2003). Вьетнамская народная поэзия . Пресса Медного Каньона. п. 7. ISBN 978-1-55659-186-0 .
- ^ Хосе Роза (2008). Обзор мировой музыки: история музыки Кубы, стран Карибского бассейна, Южной Америки и США . Лулу.com. п. 87. ИСБН 978-0-615-20152-8 .
- ^ Ховард, Джеймс Анри (1981). Шони!: Церемониализм коренного индейского племени и его культурное происхождение . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-0417-1 .
- ^ Бигамудре Чайтанья Дева (1981). Музыка Индии: научное исследование . Мунширам Манохарлал. п. 231. ИСБН 9780391024199 .
- ^ Минетт Манс (2006). Сосредоточение внимания на африканской практике музыкального образования . Африканские умы. п. 7. ISBN 978-1-920051-49-5 .
- ^ Мервин Маклин (1996). Музыка Маори . Издательство Оклендского университета. п. 239. ИСБН 978-1-86940-144-3 .