Режим фламенко

В теории музыки лад фламенко (также мажорно-фригийский ) — это гармонизированный лад или гамма, абстрагированная от его использования в музыке фламенко . Другими словами, это совокупность звуков в порядке возрастания, сопровождаемая аккордами, представляющими высоты и аккорды, используемые вместе в песнях и пьесах фламенко. Тональность фригийском такая же, как и во ладе (на ми: без случайностей; на до: четыре бемоль), с приподнятой третьей и седьмой ступенью, прописываемой по мере необходимости с акциденциями . Его модальные/ тональные характеристики заметны в андалузской каденции .

Есть три фундаментальных элемента, которые могут помочь определить, действительно ли что-то является фламенко: стиль фламенко - или музыкальная тональность -; compás -ритм- и исполнитель... который должен быть фламенко! ...Например, если композитор пишет песню, используя тональность фламенко, обычно называемую модой, [без двух других элементов, тогда композитор] не будет писать пьесу фламенко. [ 1 ]
Фламенко, представляющее собой гармоничную систему ложных отношений, представляет собой, по словам Мануэля де Фалья , «одно из чудес естественного искусства». Только гитара фламенко, как отмечал де Фалья, «может гибко приспосабливаться к витиеватым мелодическим украшениям (включая мелизмы ) лада фламенко». [ 2 ]
Точные аккорды зависят от формы песни ( пало ) и гитарных аккордов . позиции [ 3 ] поскольку аккорды во фламенко часто включают нетриадические звуки , особенно на открытых струнах. [ 4 ] Характерно, что III, ♭ II и I появляются как диссонансные аккорды минимум с четырьмя тонами. [ 3 ] (например, септаккорды или смешанный третий аккорд ). Поскольку тетрахорд, начинающийся на тонике, может подниматься или опускаться как соль-диез, так и естественным (фригийский тетрахорд), смешанные трети сталкиваются между мажорной третьей ступенью (G ♯ ) в мелодии и минорной третьей ступенью (G ♮ ) в Сопутствующая гармония встречается часто и характерна для эстетики фламенко, как, например, блюзовая гамма на мажорном аккорде . [ 5 ]

2 — Я .


Этот тетрахорд можно скопировать во второй ступени, получив D ♯ и позволяя получить увеличенный шестой аккорд на второй ступени: B 7 ♭ 5 /Ф. [ 8 ]
Лу Харрисон сочинил «Сонату в Ишартуме» (1974 или 1977), [ 9 ] аранжировку сделал Толгахан Чогулу (2001), [ 10 ] часть его сюиты . В ранних исследованиях вавилонской таблички с клинописной надписью восемнадцатого века до нашей эры «Ишартум» приравнивался к современному фригийскому языку, но теперь он считается эквивалентом ионического лада / мажорного строя. [ 11 ] Аранжировка Чогулу, по крайней мере, представляет собой лад белых нот на ноте E в пифагорейской настройке, а именно ( ): F - , C - , G - , D - , A, E, B (F ♯ + , C ♯ + , G ♯ + ), или E (1/1), F - (256/243), G - (32/27), А (4/3), В (3/2), С - (128/81), D (16/9), E (2/1), с G ♯ + 81/64. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартинес, Эмма (2011). Фламенко: все, что вы хотели знать , стр.6. Мел Бэй. ISBN 9781609744700 .
- ^ Джордж, Дэвид (1969). Гитара фламенко: от ее рождения в руках гитарреро до ее окончательного прославления в руках гитариста фламенко , стр.111. Общество испанских исследований. [ISBN не указан].
- ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Лола (2005). Теория музыки фламенко: ритм, гармония, мелодия, форма , стр.77. ISBN 84-609-3514-0 .
- ^ Тензер, Майкл (2006). Аналитические исследования мировой музыки , стр.97. ISBN 0-19-517789-4 .
- ^ Фернандес (2005), стр.78.
- ^ Кауфман, Габриэль (2016). Гаспар Кассадо: виолончелист, композитор и транскрибатор , стр.134. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317130963 .
- ^ Михал, Ульрих (1982). Музыкальный атлас , стр.87. цитируется по Фернандесу (2005), стр.79.
- ^ Фернандес (2005), стр.79.
- ^ Джозефсон, Дэвид Лу Харрисон: Соната в Ишартуме; Музыка для соло-гитары в исполнении Дэвида Таненбаума на Other Minds 8, 2002 », archive.org .
- ^ Греве, Мартин (2018). Макамсиз: Индивидуализация традиционной музыки накануне кемалистской Турции , стр.187. Эргон Верлаг. ISBN 9783956503719 .
- ^ Алвес, Билл и Кэмпбелл, Бретт (2017). Лу Харрисон: American Musical Maverick , стр.515, №12. Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253026439 .
- ↑ Чогулу, Толгахан (14 апреля 2010 г.). Лу Харрисон - Соната в Ишартуме - Пифагорейский строй / Микротональная гитара на YouTube «Пьеса в «пифагоровом строе» с чистыми квинтами».