Jump to content

Режим фламенко

Режим фламенко Играть .

В теории музыки лад фламенко (также мажорно-фригийский ) — это гармонизированный лад или гамма, абстрагированная от его использования в музыке фламенко . Другими словами, это совокупность звуков в порядке возрастания, сопровождаемая аккордами, представляющими высоты и аккорды, используемые вместе в песнях и пьесах фламенко. Тональность фригийском такая же, как и во ладе (на ми: без случайностей; на до: четыре бемоль), с приподнятой третьей и седьмой ступенью, прописываемой по мере необходимости с акциденциями . Его модальные/ тональные характеристики заметны в андалузской каденции .

Две возможности подъема и спуска по тонике в режиме фламенко . : хроматический тетрахорд (E–F–G –A) и/или фригийский тетрахорд (E–F–G–A) . .

Есть три фундаментальных элемента, которые могут помочь определить, действительно ли что-то является фламенко: стиль фламенко - или музыкальная тональность -; compás -ритм- и исполнитель... который должен быть фламенко! ...Например, если композитор пишет песню, используя тональность фламенко, обычно называемую модой, [без двух других элементов, тогда композитор] не будет писать пьесу фламенко. [ 1 ]

Фламенко, представляющее собой гармоничную систему ложных отношений, представляет собой, по словам Мануэля де Фалья , «одно из чудес естественного искусства». Только гитара фламенко, как отмечал де Фалья, «может гибко приспосабливаться к витиеватым мелодическим украшениям (включая мелизмы ) лада фламенко». [ 2 ]

Точные аккорды зависят от формы песни ( пало ) и гитарных аккордов . позиции [ 3 ] поскольку аккорды во фламенко часто включают нетриадические звуки , особенно на открытых струнах. [ 4 ] Характерно, что III, II и I появляются как диссонансные аккорды минимум с четырьмя тонами. [ 3 ] (например, септаккорды или смешанный третий аккорд ). Поскольку тетрахорд, начинающийся на тонике, может подниматься или опускаться как соль-диез, так и естественным (фригийский тетрахорд), смешанные трети сталкиваются между мажорной третьей ступенью (G ) в мелодии и минорной третьей ступенью (G ) в Сопутствующая гармония встречается часто и характерна для эстетики фламенко, как, например, блюзовая гамма на мажорном аккорде . [ 5 ]

Дополненный шестой аккорд : B 7 5 /F—E или II 4
2
 
— Я играю .
Мелизмы в стиле фламенко из первой части Сонаты для виолончели Кассадо (1925), м.29-30, [ 6 ] партия виолончели (фигура впервые появляется на фортепиано в тактах 1 и 3) ( Играть )
Модус фламенко с двумя фригийскими тетрахордами . , также известный как цыганский мажорный масштаб . [ 7 ]

Этот тетрахорд можно скопировать во второй ступени, получив D и позволяя получить увеличенный шестой аккорд на второй ступени: B 7 5 /Ф. [ 8 ]

Лу Харрисон сочинил «Сонату в Ишартуме» (1974 или 1977), [ 9 ] аранжировку сделал Толгахан Чогулу (2001), [ 10 ] часть его сюиты . В ранних исследованиях вавилонской таблички с клинописной надписью восемнадцатого века до нашей эры «Ишартум» приравнивался к современному фригийскому языку, но теперь он считается эквивалентом ионического лада / мажорного строя. [ 11 ] Аранжировка Чогулу, по крайней мере, представляет собой лад белых нот на ноте E в пифагорейской настройке, а именно ( Play ): F - , C - , G - , D - , A, E, B (F + , C + , G + ), или E (1/1), F - (256/243), G - (32/27), А (4/3), В (3/2), С - (128/81), D (16/9), E (2/1), с G + 81/64. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартинес, Эмма (2011). Фламенко: все, что вы хотели знать , стр.6. Мел Бэй. ISBN   9781609744700 .
  2. ^ Джордж, Дэвид (1969). Гитара фламенко: от ее рождения в руках гитарреро до ее окончательного прославления в руках гитариста фламенко , стр.111. Общество испанских исследований. [ISBN не указан].
  3. ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Лола (2005). Теория музыки фламенко: ритм, гармония, мелодия, форма , стр.77. ISBN   84-609-3514-0 .
  4. ^ Тензер, Майкл (2006). Аналитические исследования мировой музыки , стр.97. ISBN   0-19-517789-4 .
  5. ^ Фернандес (2005), стр.78.
  6. ^ Кауфман, Габриэль (2016). Гаспар Кассадо: виолончелист, композитор и транскрибатор , стр.134. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   9781317130963 .
  7. ^ Михал, Ульрих (1982). Музыкальный атлас , стр.87. цитируется по Фернандесу (2005), стр.79.
  8. ^ Фернандес (2005), стр.79.
  9. ^ Джозефсон, Дэвид Лу Харрисон: Соната в Ишартуме; Музыка для соло-гитары в исполнении Дэвида Таненбаума на Other Minds 8, 2002 », archive.org .
  10. ^ Греве, Мартин (2018). Макамсиз: Индивидуализация традиционной музыки накануне кемалистской Турции , стр.187. Эргон Верлаг. ISBN   9783956503719 .
  11. ^ Алвес, Билл и Кэмпбелл, Бретт (2017). Лу Харрисон: American Musical Maverick , стр.515, №12. Издательство Университета Индианы. ISBN   9780253026439 .
  12. Чогулу, Толгахан (14 апреля 2010 г.). Лу Харрисон - Соната в Ишартуме - Пифагорейский строй / Микротональная гитара на YouTube «Пьеса в «пифагоровом строе» с чистыми квинтами».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e10a036d8fc4a0f29da763af650558d2__1720884780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d2/e10a036d8fc4a0f29da763af650558d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flamenco mode - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)