Jump to content

Ведущий тон

(Перенаправлено с Верхнего ведущего тона )


   \new PianoStaff <<
      \новый персонал <<
         \новый голос \relative c'' {
             \stemUp \clef treble \key c \major \time 4/4
             \override NoteHead.color = #red b1 c 
             }
         \новый голос \relative c'' {
             \stemDown
              г1 г
              }
            >>
     \новый персонал <<
         \новый голос \relative c' {
             \stemUp \clef bass \key c \major \time 4/4
             d1 е
             }
         \новый голос \relative c' {
             \stemDown
             g1 c, \bar "||"
             }
         >>
    >>
В этом примере ведущий тон до мажор (B) переходит в тонику (C) в идеальной аутентичной каденции .

В теории музыки ведущий тон (также называемый субполутоном и ведущей нотой в Великобритании) — это нота или высота звука , которая разрешается или «ведёт» к ноте на полутон выше или ниже, будучи нижней и верхней ведущей нотой. тон соответственно. Обычно ведущий тон относится к седьмой ступени гаммы мажорной ( степень шкалы 7), мажорная седьмая часть над тоникой . В системе подвижного до сольфеджио ведущий тон поется как ти .

Ведущее трезвучие — трезвучие, построенное на седьмой ступени мажорной тональности (vii тот в анализе римских чисел ), тогда как септаккорд ведущего тона представляет собой септаккорд , построенный на септаккорде (vii ø 7 ). Уолтер Пистон рассматривает и записывает vii тот as V 0
7
, неполный доминантный септаккорд . [ 1 ] (Обозначение этих аккордов римскими цифрами см. в разделе «Анализ римских цифр» .)

Примечание

[ редактировать ]

Седьмая ступень гаммы (или нижний ведущий тон)

[ редактировать ]

Обычно, когда говорят о ведущем тоне, имеют в виду седьмую ступень гаммы ( степень шкалы 7) мажорной гаммы, которая имеет сильное сходство с тоникой и мелодически ведет к ней . [ 2 ] это поется как ti В сольфеджио с подвижным до . Например, в гамме до мажор ведущей нотой является нота си.

 {
\override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
\относительный с' {
  \clef treble \key c \major \time 7/4 c4 defga \once \override NoteHead.color = #red b c2
} }

Как диатоническая функция , ведущий тон является седьмой ступенью любой диатонической гаммы, когда расстояние между ним и тоникой составляет один полутон . находится целый тон В диатонических гаммах, в которых между седьмой ступенью гаммы и тоникой , например в миксолидийском ладе , седьмая ступень называется субтоникой . Однако в ладах без ведущего тона, таких как дорийский и миксолидийский, во время каденций часто присутствует повышенная седьмая ступень. [ 3 ] например, в гармонической минорной гамме .

Ведущий тон за пределами текущей гаммы называется вторичным ведущим тоном и приводит к вторичной тонике . Он предназначен для кратковременной тонизирования тональности гаммы (обычно 5-й степени). [ 4 ] как часть вторичного доминантного аккорда. Во втором такте Бетховена Вальдштейновой сонаты (показанной ниже) нота F выполняет функцию второстепенных ведущих тонов, которые в следующем такте превращаются в G. [ 4 ]

 {
#(set-global-staff-size 18)
{\new PianoStaff <<
  \новый персонал <<
  \новый голос \relative c {
    \once\override DynamicLineSpanner.staff-padding = #4
    \ключ бас \время 4/4
    \tempo "Аллегро с брио" 4 = 176
    \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #2.5
    r8\pp <c e> <c e> <c e> <c e> <c e> <c e> <c e>
    <c e> <c e> <c e> <c e> <c e> <c e> <d fis> <d fis>
    <d g>4.( b'16 a) g8 r r4
    \clef treble \grace { cis''8( } d4~)( d16 cba g4-.) r4
  } 
>>
  \new Staff { \relative c, {
   \ключ бас
   c8 <c g'> <c g'> <c g'> <c g'> <c g'> <c g'> <c g'>
   <c g'> <c g'> <c g'> <c g'> <c g'> <c g'> <c a'> <c a'>
   <b g'> <b g'> <b g'> <b g'> <b g'> <b g'> <b g'> <b g'>
   <b g'> <b g'> <b g'> <b g'> <b g'>[ <b g'> <b g'> <b g'>]
  } }
>> } }

Нисходящий, или верхний, ведущий тон

[ редактировать ]

    { 
#(set-global-staff-size 18)
<< \новая группа персонала <<
        \новый персонал <<
            \ключ скрипичный \время 2/2
            \относительный с' {
                \ключ скрипичный \время 2/2
                e2 f2~ f4 e d2~ d4 \once \set submitAccidentals = ##t cis8 b \once \set submitAccidentals = ##t cis!2 d1\fermata
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \ключ скрипичный \время 2/2
            \новый голос \relative c' {
                r2 афг а1 а1\фермата
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \ключ бас \время 2/2
            \новый голос \relative c' {
                a1 d, ed\fermata
                }
            >>
        \новый персонал <<
            \ключ бас \время 2/2
            \новый голос \relative c {
                a1 bes ad\fermata \bar "|."
                }
            >>
    >>
>> }
Каденция с нисходящим ведущим тоном (си-бемоль - ля в басовом голосе) из известного плача XVI века, дебаты по поводу которого были задокументированы в Риме около 1540 года. [ 5 ]
Duration: 0 seconds.
Трель верхнего ведущего тона
Duration: 0 seconds.
Диатоническая трель

Напротив, нисходящий или верхний ведущий тон [ 5 ] [ 6 ] - это ведущий тон, который разрешается вниз , в отличие от седьмой ступени шкалы ( нижний ведущий тон), которая разрешается вверх. Нисходящий, или верхний, ведущий тон обычно представляет собой пониженную вторую ступень ( степень шкалы 2) переходит в тонику, но иногда это выражение может относиться к степень шкалы 6 разрешая доминанту. [ нужна ссылка ] В немецком языке термин Gegenleitton («противоведущий тон») используется Хьюго Риманом для обозначения нисходящего или верхнего ведущего тона ( степень шкалы 2), [ 7 ] но Генрих Шенкер использует нисходящий ведущий тон [ 8 ] («нисходящий ведущий тон») означает нисходящий диатонический супертоник ( степень шкалы 2).)

, Замена тритона последовательность аккордов ii-subVI-I на C (Dm-Db7-C), приводит к образованию верхней ведущей ноты.

 { 
\новый персонал <<
\новый голос \relative c' {
  \clef treble \key c \major \time 4/4 
  \override NoteColumn.force-hshift = #1 \override NoteHead.color = #red s2 des \override NoteColumn.force-hshift = #0.5 c1
} 
\новый голос \relative c' {
  \clef treble \key c \major \time 4/4 
  <dfa c>2 <f aes ces> <eg c>1 \bar "||"
}
>> }

По словам Эрнста Курта , [ 9 ] мажорная и целому и минорная трети содержат «скрытые» тенденции к идеальной четвертой тону соответственно и таким образом устанавливают тональность . Однако Карл Дальхаус [ 10 ] оспаривает позицию Курта, утверждая, что это стремление на самом деле создается посредством или с помощью гармонической функции, прогрессии основного тона в другом голосе на целый тон или квинту, или мелодически ( монофонически ) в зависимости от контекста гаммы. Например, ведущим тоном чередующихся аккордов C и минорных аккордов F является либо нота E, ведущая к F (если F тоника), либо A ♭, ведущая к G (если C тоника).

В произведениях западной традиции XIV и XV веков ведущий тон создается путем перехода от несовершенного к совершенному созвучию, например, от мажорной трети к идеальной квинте или от минорной трети к унисону. [ нужна ссылка ] Одинаковая высота за пределами несовершенного созвучия не является ведущим тоном.

Форте утверждает, что ведущий тон — это лишь один пример более общей тенденции: самые сильные прогрессии, мелодические и гармонические, — полутоновые . [ 11 ] Он предлагает сыграть гамму соль мажор и остановиться на седьмой ноте (F ), чтобы лично испытать чувство нехватки, вызванное «особенно сильным притяжением» седьмой ноты к восьмой (F →G'), таким образом его название.

Трезвучие ведущего тона

[ редактировать ]

Ведущий аккорд представляет собой трезвучие, построенное на седьмой ступени мажора и повышенной седьмой ступени минора. Качество ведущего трезвучия ухудшается как в мажорной, так и в минорной тональности. [ 12 ] Например, как в до мажоре, так и в до миноре это уменьшенное трезвучие си (хотя обычно оно пишется в первой инверсии , как описано ниже).

По словам Джона Баньяна Герберта (который использует термин « субтонический », который позже стал обычно обозначать ступень седьмой гаммы, расположенную на целый тон ниже тонической ноты),

Субтонический [ведущий тон] аккорд основан на семи (ведущем тоне) мажорной тональности и представляет собой уменьшенный аккорд... Многие композиторы пренебрегают субтоническим аккордом и, возможно, немного перерабатывают его другими. Его редкое использование придает композиции характер и достоинство. В целом у аккорда плохая репутация. Вкратце его история такова: много злоупотребляли и мало использовали. [ 13 ]

Трезвучие ведущего тона используется в нескольких функциях. Он обычно используется в качестве промежуточного аккорда между тоническим трезвучием основной позиции и первым инверсионным тоническим трезвучием: [ 14 ] то есть: «В дополнение к своей основной функции перехода между я и я 6 , VII 6 имеет еще одну важную функцию: может образовывать соседний аккорд с I или I 6 ." [ 15 ] В этом случае триада ведущего тона продлевает тонику за счет соседних и проходящих движений. В приведенном ниже примере показаны два такта из четвертой части Сонаты для № 3 Бетховена фортепиано до мажор, соч. 2 [ 16 ] в котором трезвучие ведущего тона действует как проходной аккорд между I и I. 6 .


   \new PianoStaff <<
      \новый персонал <<
         \новый голос \relative c'' {
             \stemUp \clef treble \key f \major \time 6/8
             а4. подруга
             }
         \новый голос \relative c' {
             \stemDown
              <с е>4. <бес е> <а с>
              }
            >>
     \новый персонал <<
         \новый голос \relative c,, {
             \clef "bass_8" \key f \major \time 6/8
             <f f'>4. <г г'> <а а'>
             }
         >>
    >>
Duration: 0 seconds.

Трезвучие ведущего тона можно также рассматривать как неполный доминантный септаккорд : «Аккорд называется «неполным», если его корень опущен. Это пропуск иногда встречается в аккорде дом.-септаккорда, и результат трезвучие на ведущем тоне». [ 17 ]


{
\override Score.TimeSignature
#'stencil = ##f
\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/4)
\время 4/4 
\ относительно с'' { 
      <bd f>1^\markup { \column { "Ведущий-" "трезвучие тонов" } }
   <gbd f>^\markup { \column { "Доминанта" "седьмой аккорд" } }
   }
}

   \new PianoStaff <<
      \новый персонал <<
         \новый голос \relative c'' {
             \stemUp \clef treble \key d \major \time 4/4
             a4 ab цис dd цис\фермата
             }
         \новый голос \relative c' {
             \stemDown
              <d fis>4 <d fis> <d g> <e g> <fis a> <d gis> <e a>
              }
            >>
     \новый персонал <<
         \ относительно с {
             \ключ бас \клавиш ре \мажор \time 4/4
             d4 dgedba
             }
         >>
    >>
Трезвучие ведущего тона (доля 4) и триада вторичных тона (доля 6) в первой фразе хорала Баха «Gott der Vater, wohn' uns bei» (немного упрощенно) [ 14 ] Duration: 0 seconds.

В некоторых источниках говорится, что аккорд - это не аккорд; некоторые утверждают, что это неполный доминантный септаккорд, особенно когда уменьшенное трезвучие написано в первой инверсии (напоминающей вторую инверсию доминантной септаккорда без основного тона): [ 13 ]

Субтонический аккорд (то есть ведущий тон) — очень распространенный и полезный аккорд. Трезвучие отличается по построению от предыдущих шести [мажорных и минорных диатонических] трезвучий. Это диссонансно и активно... уменьшенная триада. Субтонический аккорд принадлежит к доминантной семье. Факторы трезвучия представляют собой те же тона, что и три верхних фактора доминантного септаккорда, и развиваются таким же образом. Эти факты побудили многих теоретиков назвать это трезвучие «доминирующим септаккордом без основного тона»... Субтонический аккорд в обоих ладах подвергся большой критике со стороны теоретиков, хотя он использовался и используется мастерами. Его критикуют за то, что он «переутомлен», и с его помощью можно добиться многого с минимумом техники. [ 18 ]

Например, vii тот 6 часто заменяет V 4
3
, на который он очень похож, и его использование может потребоваться в ситуациях голосового ведения : «В строгой четырехголосной фактуре, если бас дублируется сопрано, VII 6 [vii тот 6 ] требуется вместо V 4
3
". [ 19 ]

Голос-ведущий

[ редактировать ]

Поскольку ведущее трезвучие является уменьшенным трезвучием, оно обычно встречается в первой инверсии : [ 20 ] [ 21 ] По словам Карла Эдварда Гарднера: «Многие считают первую инверсию триады более предпочтительной, чем корневая позиция . Вторая инверсия триады необычна. Некоторые теоретики запрещают ее использование». [ 22 ]

В четырехголосной фактуре хорала треть трезвучия ведущего тона удваивается, чтобы избежать акцента на тритоне, создаваемом корнем и квинтой. В отличие от доминантного аккорда, где ведущий тон может расстраиваться и не переходить в тонику, если он находится во внутреннем голосе, ведущий тон в ведущем трезвучии должен переходить в тонику. Обычно квинта трезвучия разрешается вниз, поскольку она феноменологически похожа на септаккорд в доминантном септаккорде . В общем, тритон разрешается внутрь, если он записан как уменьшенная квинта (м. 1 ниже), и наружу , если он записан как увеличенная кварта (м. 2).

 \новый голос \relative c' {
  \clef treble \key c \major \time 4/4 
  <b f'>2 <c e> \bar "||"
  <f b>2 <e c'> \bar "||"
}

Ведущий септаккорд

[ редактировать ]


   \new PianoStaff <<
      \новый персонал <<
         \ относительно с'' {
             \set Score.currentBarNumber = #13
             \бар ""
             \clef treble \key c \minor \time 3/4
             \grace { g16_\markup { \italic "rinf." } c es } <g, g'>4.( <f f'>8) <es~ es'~>4(
             <es es'> <d d'>-.) <c~ c'~>->(
             <c c'> <b b'>-.) <aes~ aes'~>->(
             <aes aes'> <g g'>-.) r
             }
            >>
     \новый персонал <<
         \ относительно с {
             \ ключ бас \ клавиша до \ минор 
             \grace { s16 ss } r4 r <es g c>(
             <f aes b>2-> <es g>4 
             <d f>2 <c es>4 
             <б г>) рр
             }
         >>
    >>

Септаккорды ведущего тона: vii. ø 7 и vii тот 7 , [ 24 ] полууменьшенные уменьшенные и септаккорды седьмой ступени гаммы ( степень шкалы 7) мажора и гармонического минора . Например, в до мажоре и до миноре септаккорды ведущего тона - это наполовину уменьшенная B (BDFA) и уменьшенная B (BDFA ) соответственно.

Ведущие септаккорды не были характерны для музыки эпохи Возрождения, но типичны для эпохи барокко и классицизма. Они более свободно используются в романтической музыке, но стали меньше использоваться в классической музыке, поскольку традиции тональности нарушились. Они являются неотъемлемой частью рэгтайма и современных жанров популярной и джазовой музыки. [ 25 ]

Композиторы на протяжении всего периода общепринятой практики часто использовали модальную смесь при использовании септаккорда ведущего тона в мажорной тональности, позволяя заменять наполовину уменьшенный септаккорд полностью уменьшенным септаккордом (путем понижения его септаккорда). Эта смесь обычно используется, когда септаккорд ведущего тона функционирует как вторичный аккорд ведущего тона .

В примере ниже показаны полностью уменьшенные септаккорды в тональности ре мажор в правой руке в третьей части Моцарта . Сонаты для фортепиано № 5 соль мажор [ 26 ]


   \new PianoStaff <<
      \новый персонал <<
         \относительный с' {
             \clef treble \key g \major \time 3/8
             \set Score.currentBarNumber = #64
             \бар ""
             <e e'>8 e'16[ dis fis e]
             \once \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #3.5 g16([\pe cis bes)] \once \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #3.5 a8\f
             g'16([e cis bes)] \once \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #3.5 a8\f
             g'16([e cis bes)] \once \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #3.5 a8\f
             g'16([e cis bes)] \once \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #3.5 a8\f
             рр <d фис а>\f
             }
            >>
     \новый персонал <<
         \новый голос \relative c' {
             \ключ бас \клавиша соль \мажор \time 3/8
             Р4. 
             r8 r \clef treble <cis e g>
             r8 r <цис e g>
             r8 r <цис e g>
             r8 r <цис e g>
             \clef bass \once \override DynamicLineSpanner.staff-padding = #3.5 d,16([^\p fis ad)] fis8
             }
         >>
    >>
Duration: 0 seconds.

Септаккорд ведущего тона имеет доминантную функцию и может использоваться вместо V или V. 7 . [ 27 ] так же, как vii тот иногда считается неполным доминантным септаккордом, септаккорд ведущего тона часто считается « доминантным девятым аккордом без основного тона». [ 28 ] [ 20 ] )


{
\override Score.TimeSignature
#'stencil = ##f
\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/7)
\время 4/4 
\ относительно с'' { 
      <bdf aes>1^\markup { \column { "Ведущий тон" "седьмой аккорд" } }
   <gbdf aes>^\markup { \column { "Доминантный минор" "девятый аккорд" } }
   }
}

Для разнообразия септаккорды ведущего тона часто заменяются доминантными аккордами , с которыми они имеют три общих тона: [ 23 ] «Седьмой аккорд, основанный на субтонике [мажор]… иногда используется. Он переходит непосредственно в тонику… Этот аккорд можно использовать без подготовки». [ 29 ]

Голос-ведущий

[ редактировать ]

В отличие от трезвучий ведущего тона, септаккорды ведущего тона появляются в корневой позиции . В приведенном ниже примере показаны септаккорды ведущего тона (в основной позиции), действующие как доминанты в редукции « Дон Моцарта Жуана» , К. 527, акт 1, сцена 13. [ 30 ]


{
      <<
        \новый персонал <<
            \относительный с' {
                \set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 86
                \set Staff.midiInstrument = #"голос ох"
                \clef treble \key b \minor \time 4/4
                \set Score.currentBarNumber = #116
                \бар ""
                   fis4 rr r8 g' fis b, r g' fis b, r f'
                }
                \addlyrics { правда! Ре – член – бер, при ранении – ед, его }
            >>
      \new PianoStaff <<
        \новый персонал <<
           \set Staff.midiInstrument = #"пианино"
           \clef treble \key b \minor \time 4/4
           \относительный с' {
                r16 <d fis> <d fis> <d fis> r <e g> <e g> <e g>
                r <d fis> <d fis> <d fis> r <e g> <e g> <e g>
                r <d fis> <d fis> <d fis> r <e g> <e g> <e g>
                r <d fis> <d fis> <d fis> r <d f> <d f> <d f>
                }
            >>
        \новый персонал <<
           \ключ бас \клавиш b \минор \time 4/4
           \относительный с' {
                b8 r <ais cis> rbr <ais cis> r
                br <ais cis> rbr <gis b> r
                }
            >>
    >> >> }

Франсуа-Жозеф Фетис настраивает седьмой ведущий тон в мажоре 5:6:7:9. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гольдман 1965 , 17.
  2. ^ Бенвард и Сакер 2003 , 203.
  3. ^ Бенвард и Сакер 2009 , 4.
  4. ^ Jump up to: а б Берри 1987 , 55.
  5. ^ Jump up to: а б Бергер 1987 , 148.
  6. ^ Кокер 1991 , 50.
  7. ^ Риман 1918 , 113–114.
  8. ^ Шенкер, Генрих (1910). Контрапункт (на немецком языке). Том 1. Вена: Универсальное издание. стр. 143–145.
  9. ^ Курт 1913 , 119–736.
  10. ^ Дальхаус 1990 , 44–47.
  11. ^ Стронг 1979 , 11–2.
  12. ^ Бенджамин, Хорвит и Нельсон 2008 , 106.
  13. ^ Jump up to: а б Герберт 1897 , 102.
  14. ^ Jump up to: а б Стронг 1979 , 122.
  15. ^ Олдуэлл, Шахтер и Кадвалладер 2010 , 138.
  16. ^ Форт 1979 , 169.
  17. ^ Гетчиус 1917 , 72, §162–163, 165.
  18. ^ Гарднер 1918 , 48, 50.
  19. ^ Форт 1979 , 168.
  20. ^ Jump up to: а б Гольдман 1965 , 72.
  21. ^ Корень 1872 , 315.
  22. ^ Гарднер 1918 , 48–49.
  23. ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер 2003 , 217.
  24. ^ Бенвард и Сакер 2003 , 218–219.
  25. ^ Бенвард и Сакер 2003 , 220–222.
  26. ^ Бенвард и Сакер 2003 , 218.
  27. ^ Бенджамин, Хорвит и Нельсон 2008 , 128.
  28. ^ Гарднер 1918 , 49.
  29. ^ Герберт 1897 , 135.
  30. ^ Бенвард и Сакер 2003 , 219.
  31. ^ Фетис и Арлин 1994 , 139n9.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Костка, Стефан ; Пейн, Дороти (2004). Тональная гармония (5-е изд.). Бостон: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-285260-7 . OCLC   51613969 .
  • Стейнер, Джон и Уильям Александр Барретт (ред.) (1876). Словарь музыкальных терминов . Лондон: Novello, Ewer and Co. Новое и исправленное издание, Лондон: Novello & Co, 1898 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d19a67088752f6aaf8bada9169451f5__1716529080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/f5/5d19a67088752f6aaf8bada9169451f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leading-tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)