Джон Стейнер
Сэр Джон Стейнер (6 июня 1840 – 31 марта 1901) был английским композитором и органистом, чья музыка, хотя и редко исполняемая сегодня (за исключением «Распятия» , которое все еще звучит во время Страстей в некоторых англиканских церквях), была очень популярна при его жизни. Его работа в качестве хорового преподавателя и органиста установила стандарты англиканской церковной музыки , которые до сих пор влиятельны. Он также активно занимался академической деятельностью, став профессором музыки Хизер в Оксфорде .
Стейнер родился в Саутварке , Лондон, в 1840 году в семье школьного учителя. Он стал певчим в соборе Святого Павла, был назначен на должность органиста в колледже Святого Михаила в Тенбери когда ему было десять лет, а в возрасте шестнадцати лет . Позже он стал органистом в колледже Магдалины в Оксфорде , а затем органистом в соборе Святого Павла. Когда он вышел на пенсию из-за плохого зрения и ухудшения здоровья, он вернулся в Оксфорд, чтобы стать профессором музыки в университете. Он неожиданно умер во время отпуска в Италии в 1901 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Стейнер был восьмым из девяти детей, родившихся у Уильяма Стейнера и его жены Энн (урожденной Коллиер) 6 июня 1840 года. По крайней мере трое из детей умерли в младенчестве, а Джон был намного моложе своего брата Уильяма и трех его сестер. , Энн, Сара и Мэри. [1] Семья жила в Саутварке , Лондон, где его отец присоединился к своему брату в его столярном бизнесе , позже став клерком ризницы и регистратором рождений, а также приходским школьным учителем. [1] Он также был необразованным музыкантом и игроком на фортепиано, скрипке и флейте . Он построил дома небольшой камерный орган , на котором не по годам развитый Джон аккомпанировал ему, когда играл на скрипке гимны. Им пользовалась и его сестра Энн — она была постоянной органисткой в больнице Магдалины в Стритэме . Это была счастливая семья, и юный Джон, кажется, был избалован старшими. [1] Он мог сыграть Баха фугу ми мажор уже в семь лет. [2]
В 1849 году, после годичного испытательного срока, молодой Стейнер стал певчим в соборе Святого Павла . Он уже был опытным игроком на клавишных инструментах, обладал безупречным слухом и прекрасным высоким голосом и вскоре стал главным солистом хора.
Баха В 1854 году его пригласили спеть в первом английском исполнении «Страстей по Матфею» под управлением Уильяма Стерндейла Беннета в Hanover Square Rooms . Каждый день он путешествовал между своим домом в Стритэме и собором на пароходе . Хористы должны были петь на службах в 9:30 и 15:15. В это время певчих обучали латыни, арифметике, письму и другим предметам, и Стейнер, вероятно, получил там гораздо лучшее образование, чем он бы получил. если бы он получил образование в местной начальной школе. [3] С тех пор его именем назван дом в нынешней хоровой школе собора. Он получил уроки игры на органе в Святого Гроба церкви в Холборне у Джорджа Купера , помощника органиста в соборе Святого Павла под руководством Джона Госса . В это время он мог бы познакомиться с будущим композитором Артуром Салливаном , который был младше его на два года. Конечно, двое молодых людей позже подружились и вместе проводили время в перерывах между каникулами. [4]
В 1855 году ему предложили шестимесячный контракт в качестве органиста в церкви Святого Бенета, на пристани Павла . Он оказался успешным, и его контракт несколько раз продлевался на последующие шестимесячные сроки. Поскольку он был еще несовершеннолетним, его зарплата в размере 30 фунтов стерлингов в год выплачивалась его отцу. В этот период он иногда заменял постоянных органистов Госса и Купера на службах в соборе Святого Павла. [5]

В возрасте шестнадцати лет Стейнер был назначен сэром Фредериком Оузли на должность органиста в недавно основанном колледже Святого Михаила в Тенбери . Оусли был профессором музыки Хизер в Оксфордском университете и недавно стал викарием колледжа Святого Михаила на окраине Тенбери-Уэллса , хоровой школы с церковью, которую он основал и финансировал и которая должна была служить образцом англиканской церковной музыки. . [6] Хотя Стейнер был ненамного старше хористов, Стейнер был назначен ответственным за них. Одной из его обязанностей было давать мальчикам уроки игры на фортепиано по два часа в день. [7]
Оусли был антикваром и имел обширную библиотеку. Он очень интересовался историей музыки и был наставником Стейнера. Под его руководством Стейнер стал самым молодым успешным кандидатом на степень бакалавра музыки в Оксфорде. [8] Для этого Стейнер написал кантату « Хвала Господу, душа моя » с текстом из Псалма 103. Ее традиционный стиль был разработан, чтобы понравиться экзаменационной комиссии, и звучит высокопарно по сравнению с его более поздними произведениями. Примерно в это же время он написал несколько гимнов, самым успешным из которых был « Я увидел Господа» — более смелое и оригинальное произведение, написанное на более современной идиоме. [9]
Колледж Магдалины
[ редактировать ]В 1860 году он стал органистом в колледже Магдалины в Оксфорде , первоначально сроком на шесть месяцев, с зарплатой 120 фунтов стерлингов в год. В его обязанности входило играть на службах, обучать хор и руководить им по пятницам, в день, когда орган не использовался. Пять лет назад был установлен новый орган, который идеально подходил для развития его таланта. Он показал себя на этом посту удовлетворительно, и его контракт стал постоянным. Ему было разрешено получить ученую степень, если это не мешало его обязанностям, и он решил сделать это в надежде, что это повысит его социальный статус. Он получил степень бакалавра в 1864 году и степень магистра два года спустя и очень хотел получить степень доктора философии , что повысит его авторитет в университете. [10]

Неизменно добросовестный хормейстер, Стейнер представил новые гимны и служебную музыку, подняв хор на более высокий уровень достижений, чем он видел раньше. [11] У взрослых членов хора, клерков, был обычай вообще не присутствовать на репетициях; но Стейнер обладал притягательной личностью и убедил их приехать. Их более регулярное посещение позволило расширить репертуар. Мастерство Стейнера в игре на органе пользовалось большим уважением, и его считали «лучшим органистом, которого Оксфорд видел за многие поколения». [12] Вице-канцлер Фрэнсис Жён был его поклонником и в 1861 году назначил Штайнера на престижную должность университетского органиста университетской церкви Святой Марии Богородицы . Здесь он должен был выступать на службе каждое воскресенье (в более позднее время утра, чем служба Магдалины). [12]
В это время он сочинял литургическую музыку и развивал свой музыкальный стиль. Было несколько гимнов и еще два технически выверенных многочастных стихотворных гимна: «Падайте, небеса, с высоты» и «Они были милы и приятны в своей жизни». Его распорядок дня включал две службы в день, репетиции, лекции, занятия, посещение лекций Оузли и визиты домой в Саутварк на каникулах. Должно быть, он усердно выполнял свои обязанности, поскольку его зарплата была повышена на 10 фунтов в год, а после 1862 года он получил пособие на оплату арендной платы. [13]
Стейнер также был дирижером Общества Магдалины Мадригал, которое давало концерты в Колледж-холле, и Magdalen Vagabonds, выступавших во время каникул. Последние давали концерты в различных городах и поселках и собирали деньги на восстановление церкви. Он сам написал несколько мадригалов , которые были опубликованы Novello , компанией, с которой ему предстояло вести большой бизнес в будущем. Он также написал ораторию « Гедеон » в качестве упражнения для получения докторской степени, и она была исполнена в ноябре 1865 года. Она была хорошо принята в тот день и была достаточна для получения ему докторской степени, но с тех пор не исполнялась. [14]
После того, как Стейнер получил докторскую степень, Оусли зачислил его в качестве экзаменатора на получение музыкальной степени в Оксфорде. В этом качестве Стейнер познакомился, а позже подружился с Хьюбертом Пэрри . сыграл последние три части Сонаты си-бемоль ( Мендельсон )». Посещая вечернюю песню в колледже Магдалины в 1866 году, Парри записал в своем дневнике: «Стейнер впоследствии блестяще [15] Он обследовал Уильяма Поула и Фредерика Бриджа и стал заниматься обучением игре на органе и музыке, а также более широкой музыкальной деятельностью. Он имел значительное влияние на духовную музыку в Оксфорде, и его репутация распространилась за пределы города. Его нанимали для исполнения сольных органных произведений на еженедельных концертах в Хрустальном дворце , и он регулярно принимал участие в Фестивале трех хоров . [16]
Стейнер интересовался историей музыки и традиционными народными песнями. Он поощрял контральто, композитора и организатора фестивалей Мэри Огасту Уэйкфилд , которая разделяла этот интерес. В то время возродился интерес к гимнам, и он заново открыл для себя старые гимны, предоставил другим новые настройки и представил современные произведения. Многие из его гармонизаций используются до сих пор. Он опубликовал том « Рождественские гимны: новые и старые» , который имел значительный успех: были проданы тысячи экземпляров. В следующем году он выпустил еще одно издание, в котором убедил Артура Салливана внести свой вклад. Он также сочинил несколько мелодий для гимнов, и некоторые из них до сих пор можно найти в англиканских гимнах, причем «Любовь божественная, всякая любовь превосходна» популярна на свадебных службах. [17] Затем последовала другая приходская музыка: коллективное Te Deum in C , которое регулярно исполнялось в Магдалине по воскресеньям, и гимн в стихах «Спойте хвалебную песнь». Еще двумя важными гимнами, предназначенными для использования в соборах, были «Веди добрый свет», написанный в 1868 году, за которым последовал «Пробудись, проснись, наберись сил» в 1871 году. Он также написал две вечерние песнопения и обширный набор музыки для утренних часов. , причастие и вечерние службы. Он также долгое время работал над своей первой теоретической работой « Теория гармонии, основанной на умеренной шкале» , опубликованной Новелло в 1871 году. [18]
Собор Святого Павла
[ редактировать ]

В 1871 году Госс ушел с поста органиста собора Святого Павла , и в начале 1872 года на эту должность был назначен Стейнер с зарплатой в 400 фунтов стерлингов в год. К этому времени он был женат уже семь лет и имел пятерых детей, и вскоре должен был родиться еще один. Орган находился в процессе перестройки органостроителем Генри Уиллисом по проекту Стейнера, причем части находились по обе стороны от входа в хоры. [19] Примерно в это же время его попросили помочь пересмотреть «Гимны древние и современные» , и он выполнил эту задачу с энтузиазмом. [20] В соборе Святого Павла он вскоре приступил к обновлению хора. Назначение хорового викария было пожизненным, а голоса тенора и баса не видели необходимости в репетициях, а это означало, что репертуар был статичным. Стейнеру удалось изменить свое отношение: были введены новые гимны и литургии, построена хоровая школа, а число певчих увеличилось с двенадцати до тридцати пяти. Когда Уильям Воробей Симпсон был назначен преемником , повышение стандартов продолжалось, и собор Святого Павла стал центром религиозных церемоний в столице, включая государственные мероприятия, торжественные мероприятия, поминальные службы и похороны великих и знаменитых. [21] В 1878 году был установлен перезвон из двенадцати колоколов. [22]
Последовали дальнейшие назначения. Стейнер стал почетным членом Королевской музыкальной академии в 1877 году и экзаменатором на степень доктора музыки в Кембриджском и Лондонском университетах. Он принял пост музыкального руководителя Лондонского общества Мадригал. Для него было особой честью получить приглашение стать членом жюри на Французской выставке в Париже в 1878 году, а в 1880 году он был судьей валлийского айстедвода в Кернарвоне . [23] он был удостоен звания кавалера Почётного легиона . В 1879 году [24]

В 1882 году Стейнеру предложили должность инспектора музыки в школах и колледжах, должность, которую он отнесся с большой серьезностью и занимал в течение шести лет. Его помощником был Уильям Грей Макнот . Вместе они работали над повышением стандартов преподавания музыки и гастролировали по стране, посещая школы и колледжи и рассматривая кандидатов. Стейнер выступал за использование нотной записи и тонизирующего сольфа, а не использовавшегося ранее метода обучения на слух. К этому времени к нему относились с величайшим уважением в музыкальных кругах, но его многочисленная деятельность сокращала время, отведенное для сочинения. [25] Поток новых гимнов и служебной музыки замедлился, но в 1883 году он завершил свою ораторию « Мария Магдалина» . За этим последовало в 1887 году «Распятие» , произведение, которым его больше всего помнят. [26]
В 1885 году ему была присвоена почетная степень Даремского университета , а в 1889 году после смерти Оусли он стал профессором Хизер в Оксфорде. Он провел новаторское исследование старинной музыки , в частности произведений нидерландского эпохи Возрождения композитора Гийома Дюфе , тогда едва известного даже среди экспертов. Он также внес небольшой трактат « Гармония » и еще один « Композиция » в знаменитую серию музыкальных букварей Novello. Для начинающих органистов он написал учебник под простым названием « Орган» , у которого до сих пор есть последователи. В знак признания его заслуг перед британской музыкой он получил рыцарское звание от королевы Виктории в 1888 году. [27]
Выход на пенсию
[ редактировать ]
После несчастного случая в детстве Стейнер лишился возможности пользоваться одним глазом. В этом есть некоторая путаница, и, возможно, у него просто был ленивый глаз , но на короткий период в 1875 году он боялся, что теряет зрение другим глазом. Оказалось, что это не так, но большую часть жизни он страдал от переутомления глаз и ухудшения зрения. Это было основной причиной его решения уйти из собора Святого Павла в 1888 году. [28] еще когда ему было за сорок. Как писал Бампус: «Его щедро осыпали такими почестями, которыми располагали его коллеги-музыканты, поскольку он пользуется всеобщей любовью и уважением, но его многочисленные обременительные обязанности, его органистская деятельность в этом, его президентство в этом и его непрекращающаяся тяжелая работа в качестве экзаменатора требовала ответственности и постоянного усердия, и в результате его зрение и общее состояние здоровья ухудшились под тяжелым напряжением исключительно тяжелой работы». [29]
В более позднем возрасте он и его жена каждый год ездили на Ривьеру , Флоренцию или Ментону, чтобы он мог расслабиться и восстановить силы. Именно во время такого визита в Верону , Италия, в Вербное воскресенье 31 марта 1901 года он почувствовал себя плохо и удалился в свою комнату. Позже в тот же день он умер от сердечного приступа . Ему было шестьдесят. Его тело было доставлено обратно в Англию, а его панихида прошла 6 апреля в церкви Святого Креста в Оксфорде в присутствии большого количества друзей и коллег. [30] с последующим захоронением на соседнем кладбище Холивелл .

Леди Стейнер была опустошена его смертью и целый год оплакивала, но, как она призналась другу, пианисту Франческо Бергеру : «Я благодарна, что он был избавлен от долгой болезни и усталости старости, которой он всегда боялся». . [31] Она подарила мемориальный витраж церкви Святого Креста и организовала установку памятника в колледже Магдалины. Ценная библиотека антикварных музыкальных книг ее мужа перешла к его старшему сыну Дж. Ф. Р. Стейнеру, который разрешил использовать ее в учебных и исследовательских целях. Коллекция была продана американскому коллекционеру в 1932 году, который после своей смерти в 1973 году завещал ее Бодлианской библиотеке , где и остается. Леди Стейнер умерла в 1916 году, оставив шестерых детей. Она похоронена на кладбище Холиуэлл в Оксфорде рядом со своим мужем. [31]
Наследие
[ редактировать ]Духовная музыка Стейнера была обширной, включая кантату «Страсти» или ораторию «Распятие» (1887), «Семикратное аминь» (последнее произведение особенно восхищало лексикографа сэра Джорджа Гроува ), а также многочисленные мелодии гимнов , в том числе «Крест Иисуса». «Все для Иисуса» (обе из «Распятия ») и «Божественная любовь». [26] Его настройки для Gloria и Sanctus были исполнены на коронации Эдуарда VII в 1902 году. [32]
Его композиторская работа пользовалась большим уважением при его жизни, но сегодня малоизвестна - а сам Стейнер пренебрежительно относился к своему творчеству, говоря Эдмунду Феллоузу , что «он сожалеет о том, что когда-либо опубликовал большинство своих сочинений». [33] «Распятие» — одно из немногих его крупных произведений, которые до сих пор регулярно исполняются. Его часто исполняют в англиканских церквях во время Страстной недели и составляют часть репертуара многочисленных хоров. Он также внес значительный вклад в рождественскую музыку в своих «Рождественских гимнах: новые и старые » (1871), созданных в сотрудничестве с преподобным. HR Bramley , что ознаменовало важный этап в возрождении рождественских гимнов . В книгу вошли аранжировки Стайнера того, что должно было стать стандартными версиями « What Child Is This », « Упокой господь, веселые джентльмены », « Добрый король Вацлав », « Первый Ноуэлл » и « Я видел три корабля », а также другие. [34] Он был опытным музыкантом и аккомпаниатором, и Уолтер Галпин Олкок , которого Артур Салливан преподавал композицию в Национальной музыкальной школе , вспоминает, как Салливан сказал: «Вчера я был в церкви Святого Павла, слушал импровизацию доктора Стейнера. Мои дорогие юные друзья, он — гений, и я надеюсь, что вы не упустите шанс услышать его». [35] Джон Стейнер был также близким другом Эдмунда Харта Терпина , впоследствии достопочтенного. Секретарь Королевского колледжа органистов более пятидесяти лет. [36]
Избранный список работ
[ редактировать ]Список наиболее известных работ Стейнера представлен ниже. [37]
Гимны
[ редактировать ]- Проснись, пробудись, облечься в силу, о Сион.
- Блажен человек, терпящий искушение
- Падайте, небеса, сверху
- Бог так возлюбил мир (хор из оперы «Распятие »)
- Не огорчайте Святого Духа Божьего
- Радуйся, Радующий Свет, Его чистой славы, излитой
- Святой Отец, Бог Всемогущий
- Как красиво в горах
- Я не мог обойтись без тебя
- Я желал мудрости
- Крестом Христовым я славлю
- Я видел Господа
- Иисус, нежный пастырь, услышь меня
- Веди добрый свет
- Не оставляй нас и не оставляй нас
- Поднимите головы, радуйтесь
- Господь Иисус, подумай обо мне
- О, весна!
- О Сион, благовествующий благую весть
- Мы поем славное завоевание
- Что это за облачённые в белые одежды?
Услуги
[ редактировать ]- Полный спектр услуг в ми-бемоль, D/A, си-бемоль и ре.
- Причастные услуги в A, F и C
Гимновые мелодии
[ редактировать ]- Себасте (« Радуйся, радующий свет ») (1875) [38]
- Уиклиф («Все для Иисуса») (1887)
- Крест Иисуса (1887 г.)
- Божественная любовь (1889)
Оратории
[ редактировать ]Стейнер написал четыре оратории: [39]
- Гидеон (1865)
- Дочь Иаира (1878)
- Святая Мария Магдалина (1883 г.) Написано по заказу для выступления на Трехлетнем музыкальном фестивале 1883 г.
- Распятие (1887)
Книги с колядками и гимнами
[ редактировать ]- Рождественские гимны, новые и старые с Генри Рамсденом Брэмли (Лондон: Novello, Ewer & Co., 1878)
- Хоровой чин святого причастия из Соборного молитвенника (Лондон: Novello & Co., 1883 г.)
- Гимн-компаньон к Книге общих молитв с сопровождающими мелодиями с Эдвардом Генри Бикерстетом , Чарльзом Винсентом, DJ Word и Джоном Стейнером (1890)
- Церковный гимн , Джон Стейнер (ред.), 1902 г.
Органная музыка
[ редактировать ]- Деревенский органист , Джон Стейнер (редактор), 1893 г.
Книги по теории музыки, истории и инструментам
[ редактировать ]- Теория гармонии, основанная на умеренной шкале, с вопросами и упражнениями для студентов (1871 г.)
- Теория гармонии, основанная на умеренной шкале с вопросами и упражнениями для студентов Джон Стейнер (1872 г.)
- Композиция (1877?)
- Музыка Библии: с отчетом о развитии современных музыкальных инструментов древних типов (Лондон, Novello, Ewer & Co., 1879 г.)
- Трактат о гармонии и классификации аккордов с вопросами и упражнениями для студентов Джона Стейнера (1880 г.)
- Современное состояние музыки в Англии: вступительная лекция, прочитанная в Шелдонском театре, Оксфорд, 13 ноября 1889 г. (Оксфорд, Англия: Гораций Харт, 1889 г.)
- Словарь музыкальных терминов под ред. Джон Стейнер и В. А. Барретт (1889)
- Каталог английских песенников, составляющих часть библиотеки сэра Джона Стейнера, с приложениями к зарубежным песенникам, сборникам гимнов, книгам о колоколах Джона Стейнера (1891 г.)
- Музыка по отношению к интеллекту и эмоциям (1892)
- Гармония с приложением, содержащим сто поэтапных упражнений (Лондон: Novello, Ewer & Co., 1893).
- Орган (1909)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Диббл, пс. 5–6.
- ^ Бампус, с. 175.
- ^ Диббл, стр.с. 11–12.
- ^ Диббл, с. 34.
- ^ Диббл, с. 36.
- ^ Тенбери Уэллс и долина Теме , 2007, стр. 10.
- ^ Диббл, с. 42.
- ^ Диббл, с. 52.
- ^ Диббл, стр. 55–62.
- ^ Диббл, стр.с. 102–104.
- ^ Бампус, с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Диббл, с. 73.
- ^ Диббл, стр.с. 84–85.
- ^ Диббл, стр.с. 104–105.
- ^ Диббл, Джереми (2004). «Пэрри, сэр (Чарльз) Хьюберт Гастингс, баронет (1848–1918)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35393 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Диббл, стр.с. 109–115.
- ^ Диббл, стр.с. 118–119.
- ^ Диббл, стр.с. 124–129.
- ^ Бампус, с. 59.
- ^ Диббл, с. 138.
- ^ Диббл, с. 194.
- ^ Диббл, с. 196, 237.
- ^ Диббл, стр.с. 199–201.
- ^ «Стейнер, сэр Джон» . Кто есть кто биографии, 1901 год . 1901. с. 1054.
- ^ Диббл, стр.с. 214–238.
- ^ Перейти обратно: а б Бампус, с. 178.
- ^ Диббл, с. 247.
- ^ Диббл, стр.с. 108–109.
- ^ Бампус, с. 180.
- ^ Диббл, с. 308.
- ^ Перейти обратно: а б Диббл, пс. 309–310.
- ^ Каугилл, Рэйчел и Раштон, Джулиан (2006), Европа, империя и зрелище в британской музыке девятнадцатого века , Ashgate Publishing Limited, ISBN 0-7546-5208-4 (стр. 129)
- ^ Э. Х. Феллоуз. Английская соборная музыка (1941)
- ^ Дирмер, Перси; Воан Уильямс, Ральф; Шоу, Мартин (1918). Оксфордская книга гимнов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-353315-4 .
- ^ Чарльтон, Питер (1984). Джон Стейнер и музыкальная жизнь викторианской Британии . Дэвид и Чарльз. п. 79. ИСБН 978-0-7153-8387-2 .
- ^ Чарльз Уильям Пирк, Биографический очерк Эдмунда Харта Терпина , 1911 г.
- ^ «Джон Стейнер» . NetHymnal . 2011 . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Лафф, Алан (2001). «Радуйся, радующий Свет – Севастия» . www.hyperion-records.co.uk . Гиперион Рекордс Лимитед . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Джон Стейнер» . Центр церковной музыки . Проверено 9 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэмли, HR (слова) и Джон Стейнер (музыка), ред. 1871. Рождественские гимны, новые и старые . Лондон, Новелло.
- Бампус, Джон Скелтон (1891). Органисты и композиторы собора Святого Павла . Боуэн, Хадсон и. Ко.
- Чарльтон, Питер. 1984. Джон Стейнер и музыкальная жизнь викторианской Британии . Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз.
- Диббл, Джереми (2007). Джон Стейнер: Жизнь в музыке . Вудбридж, Саффолк: Бойделл и Брюэр. ISBN 978-1-84383-297-3 .
- Оксфордская книга гимнов (Oxford University Press, 1928), стр. xvi–xvii.
- Гейтенс, Уильям Дж. 1986. Викторианская соборная музыка в теории и практике. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26808-0 . См. особенно главу 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Джона Стейнера в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Работы Джона Стейнера или о нем в Internet Archive
- Сайт сэра Джона Стейнера
- Бесплатные партитуры Джона Стейнера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Архив Стейнера в библиотеке Даремского университета
- Святая Мария Магдалина в церкви Святой Марии Магдалины
- 1840 рождений
- 1901 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Органисты XIX века
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Похороны на кладбище Холивелл
- Органисты собора
- Английские классические композиторы церковной музыки
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Английские классические органисты
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские теоретики музыки
- Английские композиторы-романтики
- Хизер, профессора музыки
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в Соборной школе Святого Павла.
- Люди из Саутварка
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы оратории
- Английские классические органисты мужского пола
- Британские музыковеды XIX века