Jump to content

Джон Стейнер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

сэр Джон Стейнер

Сэр Джон Стейнер (6 июня 1840 – 31 марта 1901) был английским композитором и органистом, чья музыка, хотя и редко исполняемая сегодня (за исключением «Распятия» , которое все еще звучит во время Страстей в некоторых англиканских церквях), была очень популярна при его жизни. Его работа в качестве хорового преподавателя и органиста установила стандарты англиканской церковной музыки , которые до сих пор влиятельны. Он также активно занимался академической деятельностью, став профессором музыки Хизер в Оксфорде .

Стейнер родился в Саутварке , Лондон, в 1840 году в семье школьного учителя. Он стал певчим в соборе Святого Павла, был назначен на должность органиста в колледже Святого Михаила в Тенбери когда ему было десять лет, а в возрасте шестнадцати лет . Позже он стал органистом в колледже Магдалины в Оксфорде , а затем органистом в соборе Святого Павла. Когда он вышел на пенсию из-за плохого зрения и ухудшения здоровья, он вернулся в Оксфорд, чтобы стать профессором музыки в университете. Он неожиданно умер во время отпуска в Италии в 1901 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Стейнер был восьмым из девяти детей, родившихся у Уильяма Стейнера и его жены Энн (урожденной Коллиер) 6 июня 1840 года. По крайней мере трое из детей умерли в младенчестве, а Джон был намного моложе своего брата Уильяма и трех его сестер. , Энн, Сара и Мэри. [1] Семья жила в Саутварке , Лондон, где его отец присоединился к своему брату в его столярном бизнесе , позже став клерком ризницы и регистратором рождений, а также приходским школьным учителем. [1] Он также был необразованным музыкантом и игроком на фортепиано, скрипке и флейте . Он построил дома небольшой камерный орган , на котором не по годам развитый Джон аккомпанировал ему, когда играл на скрипке гимны. Им пользовалась и его сестра Энн — она была постоянной органисткой в ​​больнице Магдалины в Стритэме . Это была счастливая семья, и юный Джон, кажется, был избалован старшими. [1] Он мог сыграть Баха фугу ми мажор уже в семь лет. [2]

В 1849 году, после годичного испытательного срока, молодой Стейнер стал певчим в соборе Святого Павла . Он уже был опытным игроком на клавишных инструментах, обладал безупречным слухом и прекрасным высоким голосом и вскоре стал главным солистом хора.

Баха В 1854 году его пригласили спеть в первом английском исполнении «Страстей по Матфею» под управлением Уильяма Стерндейла Беннета в Hanover Square Rooms . Каждый день он путешествовал между своим домом в Стритэме и собором на пароходе . Хористы должны были петь на службах в 9:30 и 15:15. В это время певчих обучали латыни, арифметике, письму и другим предметам, и Стейнер, вероятно, получил там гораздо лучшее образование, чем он бы получил. если бы он получил образование в местной начальной школе. [3] С тех пор его именем назван дом в нынешней хоровой школе собора. Он получил уроки игры на органе в Святого Гроба церкви в Холборне у Джорджа Купера , помощника органиста в соборе Святого Павла под руководством Джона Госса . В это время он мог бы познакомиться с будущим композитором Артуром Салливаном , который был младше его на два года. Конечно, двое молодых людей позже подружились и вместе проводили время в перерывах между каникулами. [4]

В 1855 году ему предложили шестимесячный контракт в качестве органиста в церкви Святого Бенета, на пристани Павла . Он оказался успешным, и его контракт несколько раз продлевался на последующие шестимесячные сроки. Поскольку он был еще несовершеннолетним, его зарплата в размере 30 фунтов стерлингов в год выплачивалась его отцу. В этот период он иногда заменял постоянных органистов Госса и Купера на службах в соборе Святого Павла. [5]

Колледж Святого Михаила, Тенбери

В возрасте шестнадцати лет Стейнер был назначен сэром Фредериком Оузли на должность органиста в недавно основанном колледже Святого Михаила в Тенбери . Оусли был профессором музыки Хизер в Оксфордском университете и недавно стал викарием колледжа Святого Михаила на окраине Тенбери-Уэллса , хоровой школы с церковью, которую он основал и финансировал и которая должна была служить образцом англиканской церковной музыки. . [6] Хотя Стейнер был ненамного старше хористов, Стейнер был назначен ответственным за них. Одной из его обязанностей было давать мальчикам уроки игры на фортепиано по два часа в день. [7]

Оусли был антикваром и имел обширную библиотеку. Он очень интересовался историей музыки и был наставником Стейнера. Под его руководством Стейнер стал самым молодым успешным кандидатом на степень бакалавра музыки в Оксфорде. [8] Для этого Стейнер написал кантату « Хвала Господу, душа моя » с текстом из Псалма 103. Ее традиционный стиль был разработан, чтобы понравиться экзаменационной комиссии, и звучит высокопарно по сравнению с его более поздними произведениями. Примерно в это же время он написал несколько гимнов, самым успешным из которых был « Я увидел Господа» — более смелое и оригинальное произведение, написанное на более современной идиоме. [9]

Колледж Магдалины

[ редактировать ]

В 1860 году он стал органистом в колледже Магдалины в Оксфорде , первоначально сроком на шесть месяцев, с зарплатой 120 фунтов стерлингов в год. В его обязанности входило играть на службах, обучать хор и руководить им по пятницам, в день, когда орган не использовался. Пять лет назад был установлен новый орган, который идеально подходил для развития его таланта. Он показал себя на этом посту удовлетворительно, и его контракт стал постоянным. Ему было разрешено получить ученую степень, если это не мешало его обязанностям, и он решил сделать это в надежде, что это повысит его социальный статус. Он получил степень бакалавра в 1864 году и степень магистра два года спустя и очень хотел получить степень доктора философии , что повысит его авторитет в университете. [10]

Интерьер часовни колледжа Магдалины

Неизменно добросовестный хормейстер, Стейнер представил новые гимны и служебную музыку, подняв хор на более высокий уровень достижений, чем он видел раньше. [11] У взрослых членов хора, клерков, был обычай вообще не присутствовать на репетициях; но Стейнер обладал притягательной личностью и убедил их приехать. Их более регулярное посещение позволило расширить репертуар. Мастерство Стейнера в игре на органе пользовалось большим уважением, и его считали «лучшим органистом, которого Оксфорд видел за многие поколения». [12] Вице-канцлер Фрэнсис Жён был его поклонником и в 1861 году назначил Штайнера на престижную должность университетского органиста университетской церкви Святой Марии Богородицы . Здесь он должен был выступать на службе каждое воскресенье (в более позднее время утра, чем служба Магдалины). [12]

В это время он сочинял литургическую музыку и развивал свой музыкальный стиль. Было несколько гимнов и еще два технически выверенных многочастных стихотворных гимна: «Падайте, небеса, с высоты» и «Они были милы и приятны в своей жизни». Его распорядок дня включал две службы в день, репетиции, лекции, занятия, посещение лекций Оузли и визиты домой в Саутварк на каникулах. Должно быть, он усердно выполнял свои обязанности, поскольку его зарплата была повышена на 10 фунтов в год, а после 1862 года он получил пособие на оплату арендной платы. [13]

Стейнер также был дирижером Общества Магдалины Мадригал, которое давало концерты в Колледж-холле, и Magdalen Vagabonds, выступавших во время каникул. Последние давали концерты в различных городах и поселках и собирали деньги на восстановление церкви. Он сам написал несколько мадригалов , которые были опубликованы Novello , компанией, с которой ему предстояло вести большой бизнес в будущем. Он также написал ораторию « Гедеон » в качестве упражнения для получения докторской степени, и она была исполнена в ноябре 1865 года. Она была хорошо принята в тот день и была достаточна для получения ему докторской степени, но с тех пор не исполнялась. [14]

После того, как Стейнер получил докторскую степень, Оусли зачислил его в качестве экзаменатора на получение музыкальной степени в Оксфорде. В этом качестве Стейнер познакомился, а позже подружился с Хьюбертом Пэрри . сыграл последние три части Сонаты си-бемоль ( Мендельсон )». Посещая вечернюю песню в колледже Магдалины в 1866 году, Парри записал в своем дневнике: «Стейнер впоследствии блестяще [15] Он обследовал Уильяма Поула и Фредерика Бриджа и стал заниматься обучением игре на органе и музыке, а также более широкой музыкальной деятельностью. Он имел значительное влияние на духовную музыку в Оксфорде, и его репутация распространилась за пределы города. Его нанимали для исполнения сольных органных произведений на еженедельных концертах в Хрустальном дворце , и он регулярно принимал участие в Фестивале трех хоров . [16]

Стейнер интересовался историей музыки и традиционными народными песнями. Он поощрял контральто, композитора и организатора фестивалей Мэри Огасту Уэйкфилд , которая разделяла этот интерес. В то время возродился интерес к гимнам, и он заново открыл для себя старые гимны, предоставил другим новые настройки и представил современные произведения. Многие из его гармонизаций используются до сих пор. Он опубликовал том « Рождественские гимны: новые и старые» , который имел значительный успех: были проданы тысячи экземпляров. В следующем году он выпустил еще одно издание, в котором убедил Артура Салливана внести свой вклад. Он также сочинил несколько мелодий для гимнов, и некоторые из них до сих пор можно найти в англиканских гимнах, причем «Любовь божественная, всякая любовь превосходна» популярна на свадебных службах. [17] Затем последовала другая приходская музыка: коллективное Te Deum in C , которое регулярно исполнялось в Магдалине по воскресеньям, и гимн в стихах «Спойте хвалебную песнь». Еще двумя важными гимнами, предназначенными для использования в соборах, были «Веди добрый свет», написанный в 1868 году, за которым последовал «Пробудись, проснись, наберись сил» в 1871 году. Он также написал две вечерние песнопения и обширный набор музыки для утренних часов. , причастие и вечерние службы. Он также долгое время работал над своей первой теоретической работой « Теория гармонии, основанной на умеренной шкале» , опубликованной Новелло в 1871 году. [18]

Собор Святого Павла

[ редактировать ]
Собор Святого Павла примерно в то время, когда Стейнер был органистом.
Гравюра интерьера собора Святого Павла

В 1871 году Госс ушел с поста органиста собора Святого Павла , и в начале 1872 года на эту должность был назначен Стейнер с зарплатой в 400 фунтов стерлингов в год. К этому времени он был женат уже семь лет и имел пятерых детей, и вскоре должен был родиться еще один. Орган находился в процессе перестройки органостроителем Генри Уиллисом по проекту Стейнера, причем части находились по обе стороны от входа в хоры. [19] Примерно в это же время его попросили помочь пересмотреть «Гимны древние и современные» , и он выполнил эту задачу с энтузиазмом. [20] В соборе Святого Павла он вскоре приступил к обновлению хора. Назначение хорового викария было пожизненным, а голоса тенора и баса не видели необходимости в репетициях, а это означало, что репертуар был статичным. Стейнеру удалось изменить свое отношение: были введены новые гимны и литургии, построена хоровая школа, а число певчих увеличилось с двенадцати до тридцати пяти. Когда Уильям Воробей Симпсон был назначен преемником , повышение стандартов продолжалось, и собор Святого Павла стал центром религиозных церемоний в столице, включая государственные мероприятия, торжественные мероприятия, поминальные службы и похороны великих и знаменитых. [21] В 1878 году был установлен перезвон из двенадцати колоколов. [22]

Последовали дальнейшие назначения. Стейнер стал почетным членом Королевской музыкальной академии в 1877 году и экзаменатором на степень доктора музыки в Кембриджском и Лондонском университетах. Он принял пост музыкального руководителя Лондонского общества Мадригал. Для него было особой честью получить приглашение стать членом жюри на Французской выставке в Париже в 1878 году, а в 1880 году он был судьей валлийского айстедвода в Кернарвоне . [23] он был удостоен звания кавалера Почётного легиона . В 1879 году [24]

Группа музыкантов (включая Джона Стейнера), исполнивших «Игрушечную симфонию» Гайдна в Сент-Джеймс-холле от имени благотворительной организации, 1880 год. Сэр Артур Салливан сидит на полу в первом ряду.

В 1882 году Стейнеру предложили должность инспектора музыки в школах и колледжах, должность, которую он отнесся с большой серьезностью и занимал в течение шести лет. Его помощником был Уильям Грей Макнот . Вместе они работали над повышением стандартов преподавания музыки и гастролировали по стране, посещая школы и колледжи и рассматривая кандидатов. Стейнер выступал за использование нотной записи и тонизирующего сольфа, а не использовавшегося ранее метода обучения на слух. К этому времени к нему относились с величайшим уважением в музыкальных кругах, но его многочисленная деятельность сокращала время, отведенное для сочинения. [25] Поток новых гимнов и служебной музыки замедлился, но в 1883 году он завершил свою ораторию « Мария Магдалина» . За этим последовало в 1887 году «Распятие» , произведение, которым его больше всего помнят. [26]

В 1885 году ему была присвоена почетная степень Даремского университета , а в 1889 году после смерти Оусли он стал профессором Хизер в Оксфорде. Он провел новаторское исследование старинной музыки , в частности произведений нидерландского эпохи Возрождения композитора Гийома Дюфе , тогда едва известного даже среди экспертов. Он также внес небольшой трактат « Гармония » и еще один « Композиция » в знаменитую серию музыкальных букварей Novello. Для начинающих органистов он написал учебник под простым названием « Орган» , у которого до сих пор есть последователи. В знак признания его заслуг перед британской музыкой он получил рыцарское звание от королевы Виктории в 1888 году. [27]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Карикатура опубликована в журнале Vanity Fair в 1891 году.

После несчастного случая в детстве Стейнер лишился возможности пользоваться одним глазом. В этом есть некоторая путаница, и, возможно, у него просто был ленивый глаз , но на короткий период в 1875 году он боялся, что теряет зрение другим глазом. Оказалось, что это не так, но большую часть жизни он страдал от переутомления глаз и ухудшения зрения. Это было основной причиной его решения уйти из собора Святого Павла в 1888 году. [28] еще когда ему было за сорок. Как писал Бампус: «Его щедро осыпали такими почестями, которыми располагали его коллеги-музыканты, поскольку он пользуется всеобщей любовью и уважением, но его многочисленные обременительные обязанности, его органистская деятельность в этом, его президентство в этом и его непрекращающаяся тяжелая работа в качестве экзаменатора требовала ответственности и постоянного усердия, и в результате его зрение и общее состояние здоровья ухудшились под тяжелым напряжением исключительно тяжелой работы». [29]

В более позднем возрасте он и его жена каждый год ездили на Ривьеру , Флоренцию или Ментону, чтобы он мог расслабиться и восстановить силы. Именно во время такого визита в Верону , Италия, в Вербное воскресенье 31 марта 1901 года он почувствовал себя плохо и удалился в свою комнату. Позже в тот же день он умер от сердечного приступа . Ему было шестьдесят. Его тело было доставлено обратно в Англию, а его панихида прошла 6 апреля в церкви Святого Креста в Оксфорде в присутствии большого количества друзей и коллег. [30] с последующим захоронением на соседнем кладбище Холивелл .

Мемориал Стейнеру в соборе Святого Павла работы Генри Альфреда Пеграма

Леди Стейнер была опустошена его смертью и целый год оплакивала, но, как она призналась другу, пианисту Франческо Бергеру : «Я благодарна, что он был избавлен от долгой болезни и усталости старости, которой он всегда боялся». . [31] Она подарила мемориальный витраж церкви Святого Креста и организовала установку памятника в колледже Магдалины. Ценная библиотека антикварных музыкальных книг ее мужа перешла к его старшему сыну Дж. Ф. Р. Стейнеру, который разрешил использовать ее в учебных и исследовательских целях. Коллекция была продана американскому коллекционеру в 1932 году, который после своей смерти в 1973 году завещал ее Бодлианской библиотеке , где и остается. Леди Стейнер умерла в 1916 году, оставив шестерых детей. Она похоронена на кладбище Холиуэлл в Оксфорде рядом со своим мужем. [31]

Наследие

[ редактировать ]

Духовная музыка Стейнера была обширной, включая кантату «Страсти» или ораторию «Распятие» (1887), «Семикратное аминь» (последнее произведение особенно восхищало лексикографа сэра Джорджа Гроува ), а также многочисленные мелодии гимнов , в том числе «Крест Иисуса». «Все для Иисуса» (обе из «Распятия ») и «Божественная любовь». [26] Его настройки для Gloria и Sanctus были исполнены на коронации Эдуарда VII в 1902 году. [32]

Его композиторская работа пользовалась большим уважением при его жизни, но сегодня малоизвестна - а сам Стейнер пренебрежительно относился к своему творчеству, говоря Эдмунду Феллоузу , что «он сожалеет о том, что когда-либо опубликовал большинство своих сочинений». [33] «Распятие» — одно из немногих его крупных произведений, которые до сих пор регулярно исполняются. Его часто исполняют в англиканских церквях во время Страстной недели и составляют часть репертуара многочисленных хоров. Он также внес значительный вклад в рождественскую музыку в своих «Рождественских гимнах: новые и старые » (1871), созданных в сотрудничестве с преподобным. HR Bramley , что ознаменовало важный этап в возрождении рождественских гимнов . В книгу вошли аранжировки Стайнера того, что должно было стать стандартными версиями « What Child Is This », « Упокой господь, веселые джентльмены », « Добрый король Вацлав », « Первый Ноуэлл » и « Я видел три корабля », а также другие. [34] Он был опытным музыкантом и аккомпаниатором, и Уолтер Галпин Олкок , которого Артур Салливан преподавал композицию в Национальной музыкальной школе , вспоминает, как Салливан сказал: «Вчера я был в церкви Святого Павла, слушал импровизацию доктора Стейнера. Мои дорогие юные друзья, он — гений, и я надеюсь, что вы не упустите шанс услышать его». [35] Джон Стейнер был также близким другом Эдмунда Харта Терпина , впоследствии достопочтенного. Секретарь Королевского колледжа органистов более пятидесяти лет. [36]

Избранный список работ

[ редактировать ]

Список наиболее известных работ Стейнера представлен ниже. [37]

  • Полный спектр услуг в ми-бемоль, D/A, си-бемоль и ре.
  • Причастные услуги в A, F и C

Гимновые мелодии

[ редактировать ]

Оратории

[ редактировать ]

Стейнер написал четыре оратории: [39]

  • Гидеон (1865)
  • Дочь Иаира (1878)
  • Святая Мария Магдалина (1883 г.) Написано по заказу для выступления на Трехлетнем музыкальном фестивале 1883 г.
  • Распятие (1887)

Книги с колядками и гимнами

[ редактировать ]

Органная музыка

[ редактировать ]

Книги по теории музыки, истории и инструментам

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Диббл, пс. 5–6.
  2. ^ Бампус, с. 175.
  3. ^ Диббл, стр.с. 11–12.
  4. ^ Диббл, с. 34.
  5. ^ Диббл, с. 36.
  6. ^ Тенбери Уэллс и долина Теме , 2007, стр. 10.
  7. ^ Диббл, с. 42.
  8. ^ Диббл, с. 52.
  9. ^ Диббл, стр. 55–62.
  10. ^ Диббл, стр.с. 102–104.
  11. ^ Бампус, с. 176.
  12. ^ Перейти обратно: а б Диббл, с. 73.
  13. ^ Диббл, стр.с. 84–85.
  14. ^ Диббл, стр.с. 104–105.
  15. ^ Диббл, Джереми (2004). «Пэрри, сэр (Чарльз) Хьюберт Гастингс, баронет (1848–1918)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35393 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  16. ^ Диббл, стр.с. 109–115.
  17. ^ Диббл, стр.с. 118–119.
  18. ^ Диббл, стр.с. 124–129.
  19. ^ Бампус, с. 59.
  20. ^ Диббл, с. 138.
  21. ^ Диббл, с. 194.
  22. ^ Диббл, с. 196, 237.
  23. ^ Диббл, стр.с. 199–201.
  24. ^ «Стейнер, сэр Джон» . Кто есть кто биографии, 1901 год . 1901. с. 1054.
  25. ^ Диббл, стр.с. 214–238.
  26. ^ Перейти обратно: а б Бампус, с. 178.
  27. ^ Диббл, с. 247.
  28. ^ Диббл, стр.с. 108–109.
  29. ^ Бампус, с. 180.
  30. ^ Диббл, с. 308.
  31. ^ Перейти обратно: а б Диббл, пс. 309–310.
  32. ^ Каугилл, Рэйчел и Раштон, Джулиан (2006), Европа, империя и зрелище в британской музыке девятнадцатого века , Ashgate Publishing Limited, ISBN   0-7546-5208-4 (стр. 129)
  33. ^ Э. Х. Феллоуз. Английская соборная музыка (1941)
  34. ^ Дирмер, Перси; Воан Уильямс, Ральф; Шоу, Мартин (1918). Оксфордская книга гимнов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-353315-4 .
  35. ^ Чарльтон, Питер (1984). Джон Стейнер и музыкальная жизнь викторианской Британии . Дэвид и Чарльз. п. 79. ИСБН  978-0-7153-8387-2 .
  36. ^ Чарльз Уильям Пирк, Биографический очерк Эдмунда Харта Терпина , 1911 г.
  37. ^ «Джон Стейнер» . NetHymnal . 2011 . Проверено 14 февраля 2013 г.
  38. ^ Лафф, Алан (2001). «Радуйся, радующий Свет – Севастия» . www.hyperion-records.co.uk . Гиперион Рекордс Лимитед . Проверено 18 августа 2021 г.
  39. ^ «Джон Стейнер» . Центр церковной музыки . Проверено 9 июля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы англиканской церкви
Предшественник Органист и руководитель хористов собора Святого Павла.
1872–1888
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e284859bdf0c78c5318f1b5bb35209a__1721784120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/9a/9e284859bdf0c78c5318f1b5bb35209a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stainer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)