Генри Уиллис

Генри Уиллис (27 апреля 1821 — 11 февраля 1901), также известный как «Отец» Уиллис , был английским органистом и строителем, который считается выдающимся строителем органов викторианской эпохи . [1] Его компания Генри Уиллис и сыновья продолжает работать.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Уиллис родился в Лондоне , в семье строителя из Северного Лондона, и вместе с Джорджем Купером , позже органистом собора Святого Павла , он научился играть на органе с некоторой помощью Томаса Эттвуда , органиста собора Святого Павла. [2] изготовителю органов Джону Грею (позже Грею и Дэвисону В 1835 году Уиллис был назначен на семь лет ). За это время он изобрел ручные и педальные муфты, которые использовал на протяжении всей своей дальнейшей карьеры. [2]
После учебы он три года проработал в Челтнеме , помогая изготовителю инструментов Уордлу Эвансу, который специализировался на бесплатных язычковых инструментах. Позже Уиллис объяснил свое личное мастерство в озвучивании этим опытом. Уиллис встретил Сэмюэля Себастьяна Уэсли в Челтнеме, и это привело к перестройке органа Глостерского собора в 1847 году. Уиллис стал независимым изготовителем органов и прокомментировал: «Это была моя ступенька к славе... Я получил 400 фунтов стерлингов за эту работу и был достаточно самонадеян, чтобы жениться». [2]
Рост его репутации
[ редактировать ]

Для Великой выставки 1851 года Уиллис установил самый большой из выставленных органов с беспрецедентным количеством речевых пауз в 70. Он представил несколько новых особенностей, которые оказали значительное влияние на конструкцию органов. Между руководствами были вставлены кнопки поршня, чтобы обеспечить автоматический выбор блоков «остановок», а в руководствах использовалось сервопривод рычага Баркера, чтобы преодолеть ограничения шатунов трекерного действия для инструмента такого размера и сложности. После окончания выставки инструмент в уменьшенном виде был установлен в Винчестерском соборе , где в 1854 году у него теперь было 49 речевых остановок с четырьмя мануалами и педалями, а также первый вогнутый и излучающий педалборд. Педалборд был совместной идеей Уиллиса и Сэмюэля Себастьяна Уэсли, с которыми Уиллис работал над своим следующим большим органом на 100 выступлений в Сент-Джордж-холле в Ливерпуле в 1855 году.
Выдающийся органный мастер викторианской эпохи.
[ редактировать ]Выставочный орган привел к заключению контракта с Сент-Джордж-холлом в Ливерпуле, где виртуозная игра WT Best собрала большие толпы, а также еще больше распространила славу Уиллиса как строителя. За свою долгую карьеру, продолжавшуюся до конца XIX века, Уиллис впоследствии построил органы в Александровском дворце , Королевском Альберт-холле и соборе Святого Павла. Среди примерно 1000 других органов, которые он построил или перестроил, были инструменты соборов в Кентербери , Карлайле , Ковентри , [3] [4] Дарем , Эдинбург ( Епископальный собор Святой Марии ), Эксетер , Глазго ( Высокий Кирк Глазго ), Глостер, Херефорд , Линкольн , Сент-Дэвидс , Солсбери , Труро , Уэллс и Винчестер . Кроме того, существовало большое количество примечательных концертных и приходских церковных органов, в том числе орган в Георгиевском зале Виндзорского замка , уничтоженный пожаром в 1992 году.
Последний крупный инструмент, которым он лично руководил, был в монастыре Сент-Бис в 1899 году, на котором он озвучивал сам, хотя ему уже исполнилось 80 лет.

органист
[ редактировать ]У Уиллиса было несколько должностей органиста. В 1835 году он стал органистом Крайст-Черч в Хокстоне , а затем Сент-Джон-эт-Хэмпстеде до середины 1852 года в , затем с 1852 по 1859 год в Крайст-Черч в Хэмпстеде , где он построил орган, а затем в Часовне церкви. -Ease, Ислингтон (ныне церковь Святой Марии Магдалины ) в течение почти тридцати лет, до 1895 года.
Семья
[ редактировать ]Он родился в семье Генри Уиллиса (1792–1872) и Элизабет. Он женился на Эстер Марии Чаттертон (1817–1893), дочери Рэндалла Чаттертона, серебряника. [5] 7 апреля 1847 года в церкви Святого Андрея, Холборн , и у них родились следующие дети:
- Винсент Уиллис (1848–1928)
- Эдит Уиллис (1850–1947)
- Генри Уиллис II (1852–1927)
- Кейт Уиллис (1853–1927)
- Мэри Уиллис (1859–1952)
Эстер умерла в 1893 году, а 7 августа 1894 года он женился на ее младшей сестре Розетте Чаттертон (1830–1912) в церкви Святого Томаса в Камден-Тауне . Поскольку это было до принятия Закона о браке сестры умершей жены 1907 года , это было нарушением запрета, содержащегося в Законе о браке 1835 года.
Наследие
[ редактировать ]
Уиллис умер в Лондоне 11 февраля 1901 года и похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища . [6]
Его инструменты можно найти по всему миру, особенно в бывшей Британской империи, а его превосходное звучание трости и превосходное мастерство изготовления механики до сих пор можно ощутить на многих инструментах. Последний орган, построенный Уиллисом, находился в часовне Святого Николая в Кингс-Линне , которая сейчас находится под опекой Фонда охраны церквей .
Четыре поколения семьи Уиллис продолжали семейную традицию производства органов до 1997 года, когда Генри Уиллис IV вышел на пенсию и был назначен первый несемейный управляющий директор. 28 ноября 1998 года был приобретен весь пакет акций семьи Уиллис. Компания Генри Уиллис и Сыновья , основанная в 1845 году, до сих пор производит органы в Ливерпуле .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Лэнг Миллер (1913) Недавняя революция в производстве органов , Чарльз Фрэнсис Пресс, Нью-Йорк
- ^ Jump up to: а б с Музыкальные времена , Том. 39, № 663 (май 1898 г.)
- ^ Словарь органов и органистов, второе издание 1921 г., стр. 197.
- ↑ Потерян при разрушении первоначального собора во время Второй мировой войны.
- ^ Национальный биографический словарь, Приложение 1912 года , стр. 682.
- ^ Национальный биографический словарь, Приложение 1912 года , стр. 681.
Источники
[ редактировать ]- Уильям Лесли Самнер (1973) Орган, его эволюция, принципы конструкции и использования , MacDonald and Jane's, Лондон ISBN 978-0-35604-162-9