Приорат Сент-Бис
54 ° 29'38 "N 3 ° 35'36" W / 54,493777 ° N 3,593461 ° W
![]() Западная дверь монастырской церкви Св. Биса | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Полное имя | Приоратская церковь Святой Марии и Святой Беги |
Другие имена | Приоратская церковь Святых Марии и Беги |
Заказ | бенедиктинец |
Учредил | Что. 1130 |
Упразднен | 1539 |
Материнский дом | Аббатство Святой Марии, Йорк |
епархия | Карлайл |
Люди | |
Основатель(и) | Уильям Мещин |
Сайт | |
Расположение | Сент-Бис , Камбрия , Англия |
Видимые останки | Неф, башенный переход и трансепты; до сих пор используется как приходская церковь. Монастырский алтарь; бывший духовный колледж, сейчас используется как приходские помещения |
Публичный доступ | Да |
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Приорат Сент-Бис — приходская церковь Сент -Бис , Камбрия , в Англии . Есть свидетельства существования донормандского религиозного бенедиктинский монастырь основал объекта: на этом месте первый нормандский лорд Эгремонта Уильям Мескин и освятил его архиепископ Терстан. [1] Йорка, где-то между 1120 и 1135 годами. [2]
Судя по скульптурным и уставным свидетельствам, это место было основным центром религиозного влияния на западе графства, и вырос обширный приход с отдельными частями, охватывающими большую часть Западных озер. [примечание 1]
Приорат был распущен в 1539 году, и с тех пор его здания превратились в англиканскую церковь прихода Сент-Бис, а теперь это здание является памятником архитектуры I степени . [3]
Донормандская церковь
[ редактировать ]

Существуют скульптурные и топонимические свидетельства существования донормандского религиозного объекта, хотя построек того времени не существовало. Топоним Сент-Бис происходит от «Киркеби-Бекок» - «Церковный город Бега». [1] который использовался в 12 веке. Святая Бега , загадочная личность из донормандской Британии, как говорят, была ирландской принцессой, которая бежала через море в Сент-Бис, чтобы избежать принудительного брака. [4] Легенда гласит, что тогда она прожила благочестивую жизнь в Сент-Бис. Наиболее вероятный период ее путешествия пришлось бы на тридцать лет после 850 г. [4] когда викинги заселяли Ирландию. [5]
Продолжение культа Святой Беги после прибытия норманнов зафиксировано в реестре монастыря посредством принесения клятв на «Браслете Святой Беги». [1] [4] К этой реликвии прикасались как к средству принесения обязательной клятвы; клятвы записаны до 1279 года, а подношения браслету делались лишь в 1516 году. [4]
На кладбище находится поперечный вал, датируемый 10-м веком, свидетельствующий о влиянии викингов, а также поперечный вал камбрийской школы спиральных свитков той же эпохи, ныне находящийся в церкви, оба из которых свидетельствуют о том, что это был донормандский период. религиозный сайт.
Границы приходов до нормандских времен предполагают, что Сент-Бис имел значительное донормандское влияние на западе, и было высказано предположение, что Сент-Бис был «священной церковью», обслуживающей западное побережье, но убедительных доказательств нет. [6]
Приорат
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Норманны не достигли этой части Камбрии до 1092 года. Уильям Мешин при поддержке архиепископа Терстана [1] использовал существующее религиозное место для основания бенедиктинского монастыря не ранее 1120 и не позднее 1135 года. Монастырь подчинялся великому бенедиктинскому монастырю аббатства Святой Марии в Йорке. [1] и имел настоятеля и шесть монахов. Чтобы обеспечить Приорат, было много первоначальных грантов собственности и церквей от местных лордов, включая сам приход Киркеби-Бекок; простирается от побережья современного Уайтхейвена до реки Кикл и до места, где река Эгре (Эхен) впадает в море. Также были предоставлены часовня Эгремонта, церкви в Уичэме и Бутле, земля в Роттингтоне и поместье Стейнберн в Уоркингтоне. [1] Таким образом, Сент-Бис был главным религиозным центром на западе Камбрии, и большое количество сохранившихся средневековых могильных плит местной знати свидетельствует о его важности.
Рост и упадок
[ редактировать ]Более поздние гранты наделили Приорат церквями Уоркингтон , Госфорт , Корни и Уитбек, а также часовнями Харрингтон, Клифтон, Лоусуотер и Веддикар. Эти и ряд других даров сделали монастырь Святого Биса третьим по богатству в округе. [1] Приорат был расширен примерно в 1190 году за счет строительства нового алтаря в восточной части, а затем расширен примерно в 1190 году. 1270–1300 гг. За счет добавления придела к югу от него. [7]
В наиболее расцветающий и активный период своего существования, в XIV-XV веках, монастырь имел не только большую церковь, но и внушительный комплекс монастырских хозяйственных построек.
Ни один из настоятелей не добился большой известности в широкой церкви, хотя двое стали аббатом Йорка. [1] Возможно, относительная изоляция Сент-Бис означала, что он находился вне основного потока монашеской политики. Однако его близость к шотландской границе имела свои недостатки. Известно, что Приорат пострадал в 1315 году от шотландских налетчиков, когда после битвы при Бэннокберне Джеймс Дуглас пришел на юг, совершил набег на Приорат и разрушил два его особняка. [8] Существует также недатированный набег, возможно, 1216, 1174 или более поздний период правления короля Стефана . [4]
Монахи активно занимались добычей угля, и самые ранние упоминания о добыче полезных ископаемых в районе Уайтхейвена относятся ко временам приора Лэнгтона (1256–1282 гг.) и касаются угольных шахт в Эрроутуэйте. [9] Помимо обычного земледелия, у нас есть свидетельства того, что монахи содержали в деревне мельницу. [1] В Уставе 423 монастыря говорится о предоставлении всей воды в Роттингтоне для использования монастырем где-то между 1240 и 1265 годами.
Несмотря на это процветание, вероятно, как и во многих монастырских домах, к моменту роспуска монастырей Приорат пришел в упадок , поскольку большая часовня в южном приделе алтаря в восточной части, по-видимому, была разрушена около 1500 года. но не восстановлен. [10] Это можно увидеть на изображении Бакса монастыря 1739 года, и некоторые руины все еще видны.
Растворение
[ редактировать ]
Монашеский Приорат был распущен 16 октября 1539 года. [4] Неф, башня и трансепты продолжали использоваться как приходская церковь, а часть монастырского двора была сохранена в качестве резиденции приходского священника. Окончательно его снесли в 1816 году, когда был построен новый дом священника и основан теологический колледж. [11] В противном случае монастырский алтарь в восточной части остался без крыши, а восточная арка башни была заполнена разделительной стеной. Дом капитула и восточный ряд зданий были снесены.
Захоронения в монастыре
[ редактировать ]- Уильям де Ланкастер I
- Энтони де Люси , третий барон Люси (ум. 1368)
- Приор Томас Котингемский
Приходская церковь
[ редактировать ]После роспуска неф продолжал использоваться как приходская церковь. Но к 1611 году пришлось провести значительный ремонт, в том числе большую колокольню, которая была структурно отремонтирована, чтобы предотвратить дальнейшее обрушение; он ухудшился и стал немногим выше нынешних арок. В 17 и 18 веках продолжалось внимание к серии небольших ремонтов. В XVIII веке западная дверь не использовалась, вероятно, потому, что земля, примыкающая к двери, перешла в светскую собственность, и прихожане входили через северное крыльцо. [11] К началу 1800-х годов здание находилось в плохом состоянии. Однако помощь пришла с неожиданной стороны.
Теологический колледж
[ редактировать ]В 1816 году Джордж Генри Лоу , епископ Честерский , в чьей епархии тогда находился Приорат, основал Теологический колледж Св. Пчел . [11] Монастырский алтарь, оставшийся без крыши после роспуска монастыря, был перекрыт и стал главным лекционным залом и библиотекой колледжа. Студенты поселились в деревне, а директор был также викарием Сент-Бис. Колледж был очень успешным; обучало более 2600 священнослужителей, но закрылось в 1895 году как из-за перспективы сокращения числа, поскольку оно не могло присуждать ученые степени, так и из-за его уязвимости как частного учебного заведения, поскольку теперь студенты отдавали предпочтение более крупным колледжам, возникшим по модели Сент-Бис.
Реставрация
[ редактировать ]XIX век стал великой эпохой реставрации , чему во многом способствовало наличие Духовного колледжа и растущее процветание деревни. Западная дверь стала использоваться, на западе был построен новый дом священника, а последняя монашеская обитель была снесена. Неф и трансепты были перекрыты, а для размещения нового органа в 1867 году западную галерею снесли. Алтарь был перенесен из-под башни на восток в новый алтарь, занимавший одну нишу монастырского хора. [11] Башня была перестроена в романском стиле по проекту Уильяма Баттерфилда , когда в 1858 году были установлены восемь колоколов. Северный и южный нефы были частично перестроены и полностью украшены новыми витражами. В 1899 году был установлен нынешний великолепный орган «Отца» Генри Уиллиса .
Настоящее использование
[ редактировать ]Церковь продолжает использоваться как приходская церковь Св. Пчел. В 1953 году романский шпиль Баттерфилда был снят, а колокола повешены заново. В 1960-х годах центральную скамью убрали, чтобы образовать центральный проход, а в 1980-х годах между церковью и монастырским хором был построен дверной проем, который сейчас служит одной из приходских комнат. В лапидариуме южного прохода находится одна из лучших коллекций изображений и резных камней в графстве, в том числе очень тонкий резной камень приора Котингема, [12] и в 2010 году была создана обширная историческая экспозиция.
Архитектура
[ редактировать ]
Все церковные здания, использовавшиеся при Роспуске, до сих пор стоят и используются приходом. Однако от бытовых построек монахов ничего не осталось.
Великолепный норманнский западный вход в монастырь датируется 1150–1160 годами. [13] [14] и является самым богато украшенным в округе, с тремя ордерами колонн, зигзагом и украшением в виде клюва. Напротив западного двора находится прекрасная романская перемычка, которая, возможно, служила более ранней церкви, датируемой примерно 1120 годом. [15] Шесть аркад нефа представляют собой раннеанглийские арки, расположенные на оригинальных нормандских колоннах, а основание башни нормандское, но арки — раннеанглийские. Восточная стена северного трансепта имеет простые нормандские окна над алтарем часовни, а на северной стороне нынешнего алтаря есть прекрасное норманнское окно, хотя и с узором из викторианских тарелок. Часовня Святой Беги в северном трансепте имеет два прекрасных нормандских окна над алтарем. По бокам алтаря расположены две скульптуры Святой Беги и Девы Марии работы Жозефины де Васконселлос , составляющие «Видение Святой Беги» (1950 г.). В 19 веке Баттерфилд вставил два больших отверстия в виде лапчатки в средневековые восточные стены трансепта. Боковые нефы представляют собой реставрацию викторианской эпохи вплоть до струнного ряда.
В восточной части, за нынешней стеной алтаря, построенной Баттерфилдом, находится монастырский алтарь, построенный примерно в 1190 году. [14] все еще почти завершен, с прекрасным набором стрельчатых окон на северной стороне и аркадой арок на юге (теперь заполненной и с современными окнами), которая должна была вести к часовне 14-го века в проходе алтаря. Монастырский алтарь в настоящее время отделен от корпуса церкви алтарной стеной, хотя между ними имеется современный дверной проем. В настоящее время используется как приходское помещение. Под приподнятым деревянным полом нынешнего здания находится оригинальный каменный пол средневековой церкви.
Снаружи, к югу от алтаря, находятся остатки часовни, построенной в 1270–1300 годах, которая, возможно, разрушилась из-за структурных проблем перед роспуском.
В разрушенном фрагменте южной стены можно увидеть верхние ступени ночной лестницы монахов и косое окно , а на востоке северный косяк — это все, что осталось от того, что должно было быть очень впечатляющим окном.
Сент-Бис Мэн
[ редактировать ]Во время археологических раскопок в 1981 году в районе разрушенной часовни XIV века в восточной части было обнаружено несколько средневековых захоронений, а также остатки более раннего здания, расположенного на другой стороне от монастыря. Самой значительной находкой был мужчина в возрасте 35–45 лет в свинцовом гробу в каменном склепе по имени Святой Пчелиный Человек , тело которого находилось в замечательной сохранности. Сейчас с высокой степенью вероятности установлено, что это был Энтони де Люси. [16] рыцарь Тевтонского , погибший в 1368 году во время крестового похода в Пруссию . Хотя телу было около шестисот лет, его ногти, кожа и содержимое желудка оказались в почти идеальном состоянии. [17] После его смерти склеп был расширен, чтобы поместить тело его сестры Мод де Люси, которая умерла в 1398 году. Вероятные изображения Мод и Энтони можно увидеть на обширной исторической выставке в монастыре, которая включает в себя саван, в котором он был завернут.
Галерея
[ редактировать ]- Неф с кованой ширмой работы Уильяма Баттерфилда.
- Монастырский алтарь конца XII века.
- Интерьер - отреставрированный монастырский алтарь, ныне приходская комната.
- Средневековые чучела. Вверху: предположительно Энтони де Люси. В центре: Мод де Люси. Внизу: возможно, Роберт де Харингтон.
- Знаменитый орган Генри Уиллиса.
- 8 колоколов монастыря показаны в положении «вверх».
- Историческая информация и область изучения
- Военный мемориал на кладбище Сент-Бис, спроектированный У. Г. Коллингвудом.
- Вид на церковь Святой Беги работы Жозефины де Васконселлос
См. также
[ редактировать ]- Список монастырских домов в Камбрии
- Церкви в Камбрии внесены в список I степени
- Памятники I степени в Камбрии
- Перечисленные здания в Сент-Бис
- Список английских аббатств, монастырей и монастырей, служащих приходскими церквями
- Жозефина де Васконселлос
- Ричард Паркинсон (священник)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилсон, преподобный Дж., Реестры монастыря Сент-Бис, Общество Сёртиз, 1915 г.
- ^ Тодд Дж. М., Хронологический очерк истории деревни, информационный бюллетень проекта St Bees History, 15 января 1977 г.
- ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Марии и Святой Беги (1336027)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон М. Тодд. Сент-Бега - Культ, факты и легенды , Труды Камберлендского и Вестморлендского антикварного и археологического общества, том LXXX 1980 год
- ^ «Берег викингов» . Береговая линия Камбриана . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Джон М. Тодд, Церковь до завоевания в Сент-Бис, Камбрия: возможный собор? , Труды Камберлендского и Вестморлендского антикварного и археологического общества, Том III, 2003 г.
- ^ Тодд Дж. М., Информационный бюллетень истории St Bees № 3 , февраль 1977 г.
- ^ Коллисон С., Ye Boke of ye Busie Bee" Дикинсон, Миллом, 1940
- ^ Hay D, Уайтхейвен: иллюстрированная история », паб Майкл Мун, Уайтхейвен, 1979. ISBN 0-904131-21-1
- ^ Тодд Дж. М., Информационный бюллетень истории St Bees № 15, 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пак, преподобный доктор Т. Колледж Сент-Бис - новаторское высшее образование в Камбрии XIX века, 2008 г., ISBN 0-9508325-1-0 . Это был первый колледж англиканской церкви по подготовке священнослужителей за пределами Оксфорда и Кембриджа, который сразу же добился успеха благодаря своему более профессиональному подходу.
- ^ Райдер П. Средневековые могильные перекрытия из крестовых плит в Камбрии. CWAAS дополнительная серия XXXII
- ^ Мэри С. Фэйр "Романский орнамент в виде клюва в Камберленде". Сделки антикварного и археологического общества Камберленда и Вестморленда, том LXVI (1941)
- ^ Jump up to: а б Певснер Н. Здания Англии, Камберленда и Уэстморленда . 1967 год
- ^ Английское романское искусство 1066-1200 , Эд; Зарнецкий и другие ISBN 0-297-78412-9
- ^ CJ Knusel и др. - Личность женщины из Сент-Бис, Камбрия: остеобиографический подход. Средневековая археология - том 54,
- ^ Текст лекции, прочитанной Джоном М. Тоддом на семинаре для аспирантов по истории Средневековья, Ланкастерский университет, сентябрь 1987 г., а затем в университетах Оксфорда, Копенгагена и Сент-Эндрюса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Джон М. Тодд. Церковь до завоевания в Сент-Бис, Камбрия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Более подробную информацию о человеке-пчеле см.: Труды Ассоциации палеопатологов, 4-е европейское собрание (Мидделбург, Антверпен, 1982), стр. 171–187.
- Более подробную информацию о культе Святой Беги см.: Клэр Даунхэм «Святая Бега - миф, дева или браслет?» Журнал средневековой истории 33 (2007) 33-42 https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1016/j.jmedhist.2007.01.003?journalCode=rmed20
Внешние ссылки
[ редактировать ]