Jump to content

Приорат Сент-Бис

Координаты : 54 ° 29'38 ​​"N 3 ° 35'36" W  /  54,493777 ° N 3,593461 ° W  / 54,493777; -3,593461

54 ° 29'38 ​​"N 3 ° 35'36" W  /  54,493777 ° N 3,593461 ° W  / 54,493777; -3,593461

Приорат Сент-Бис
Западная дверь монастырской церкви Св. Биса
Приорат Сент-Бис расположен в бывшем районе Коупленд.
Приорат Сент-Бис
Расположение в районе Коупленд
Информация о монастыре
Полное имя Приоратская церковь Святой Марии и Святой Беги
Другие имена Приоратская церковь Святых Марии и Беги
Заказ бенедиктинец
Учредил Что. 1130
Упразднен 1539
Материнский дом Аббатство Святой Марии, Йорк
епархия Карлайл
Люди
Основатель(и) Уильям Мещин
Сайт
Расположение Сент-Бис , Камбрия , Англия
Видимые останки Неф, башенный переход и трансепты; до сих пор используется как приходская церковь. Монастырский алтарь; бывший духовный колледж, сейчас используется как приходские помещения
Публичный доступ Да

Приорат Сент-Бис приходская церковь Сент -Бис , Камбрия , в Англии . Есть свидетельства существования донормандского религиозного бенедиктинский монастырь основал объекта: на этом месте первый нормандский лорд Эгремонта Уильям Мескин и освятил его архиепископ Терстан. [1] Йорка, где-то между 1120 и 1135 годами. [2]

Судя по скульптурным и уставным свидетельствам, это место было основным центром религиозного влияния на западе графства, и вырос обширный приход с отдельными частями, охватывающими большую часть Западных озер. [примечание 1]

Приорат был распущен в 1539 году, и с тех пор его здания превратились в англиканскую церковь прихода Сент-Бис, а теперь это здание является памятником архитектуры I степени . [3]

Донормандская церковь

[ редактировать ]
Окно, показывающее прибытие Святой Беги в Сент-Бис.
Остатки креста X века на кладбище
Романская перемычка около 1120 года, изображающая Святого Михаила, сражающегося с драконом.

Существуют скульптурные и топонимические свидетельства существования донормандского религиозного объекта, хотя построек того времени не существовало. Топоним Сент-Бис происходит от «Киркеби-Бекок» - «Церковный город Бега». [1] который использовался в 12 веке. Святая Бега , загадочная личность из донормандской Британии, как говорят, была ирландской принцессой, которая бежала через море в Сент-Бис, чтобы избежать принудительного брака. [4] Легенда гласит, что тогда она прожила благочестивую жизнь в Сент-Бис. Наиболее вероятный период ее путешествия пришлось бы на тридцать лет после 850 г. [4] когда викинги заселяли Ирландию. [5]

Продолжение культа Святой Беги после прибытия норманнов зафиксировано в реестре монастыря посредством принесения клятв на «Браслете Святой Беги». [1] [4] К этой реликвии прикасались как к средству принесения обязательной клятвы; клятвы записаны до 1279 года, а подношения браслету делались лишь в 1516 году. [4]
На кладбище находится поперечный вал, датируемый 10-м веком, свидетельствующий о влиянии викингов, а также поперечный вал камбрийской школы спиральных свитков той же эпохи, ныне находящийся в церкви, оба из которых свидетельствуют о том, что это был донормандский период. религиозный сайт.
Границы приходов до нормандских времен предполагают, что Сент-Бис имел значительное донормандское влияние на западе, и было высказано предположение, что Сент-Бис был «священной церковью», обслуживающей западное побережье, но убедительных доказательств нет. [6]

Основание

[ редактировать ]

Норманны не достигли этой части Камбрии до 1092 года. Уильям Мешин при поддержке архиепископа Терстана [1] использовал существующее религиозное место для основания бенедиктинского монастыря не ранее 1120 и не позднее 1135 года. Монастырь подчинялся великому бенедиктинскому монастырю аббатства Святой Марии в Йорке. [1] и имел настоятеля и шесть монахов. Чтобы обеспечить Приорат, было много первоначальных грантов собственности и церквей от местных лордов, включая сам приход Киркеби-Бекок; простирается от побережья современного Уайтхейвена до реки Кикл и до места, где река Эгре (Эхен) впадает в море. Также были предоставлены часовня Эгремонта, церкви в Уичэме и Бутле, земля в Роттингтоне и поместье Стейнберн в Уоркингтоне. [1] Таким образом, Сент-Бис был главным религиозным центром на западе Камбрии, и большое количество сохранившихся средневековых могильных плит местной знати свидетельствует о его важности.

Рост и упадок

[ редактировать ]

Более поздние гранты наделили Приорат церквями Уоркингтон , Госфорт , Корни и Уитбек, а также часовнями Харрингтон, Клифтон, Лоусуотер и Веддикар. Эти и ряд других даров сделали монастырь Святого Биса третьим по богатству в округе. [1] Приорат был расширен примерно в 1190 году за счет строительства нового алтаря в восточной части, а затем расширен примерно в 1190 году. 1270–1300 гг. За счет добавления придела к югу от него. [7]
В наиболее расцветающий и активный период своего существования, в XIV-XV веках, монастырь имел не только большую церковь, но и внушительный комплекс монастырских хозяйственных построек.

Ни один из настоятелей не добился большой известности в широкой церкви, хотя двое стали аббатом Йорка. [1] Возможно, относительная изоляция Сент-Бис означала, что он находился вне основного потока монашеской политики. Однако его близость к шотландской границе имела свои недостатки. Известно, что Приорат пострадал в 1315 году от шотландских налетчиков, когда после битвы при Бэннокберне Джеймс Дуглас пришел на юг, совершил набег на Приорат и разрушил два его особняка. [8] Существует также недатированный набег, возможно, 1216, 1174 или более поздний период правления короля Стефана . [4]

Монахи активно занимались добычей угля, и самые ранние упоминания о добыче полезных ископаемых в районе Уайтхейвена относятся ко временам приора Лэнгтона (1256–1282 гг.) и касаются угольных шахт в Эрроутуэйте. [9] Помимо обычного земледелия, у нас есть свидетельства того, что монахи содержали в деревне мельницу. [1] В Уставе 423 монастыря говорится о предоставлении всей воды в Роттингтоне для использования монастырем где-то между 1240 и 1265 годами.

Несмотря на это процветание, вероятно, как и во многих монастырских домах, к моменту роспуска монастырей Приорат пришел в упадок , поскольку большая часовня в южном приделе алтаря в восточной части, по-видимому, была разрушена около 1500 года. но не восстановлен. [10] Это можно увидеть на изображении Бакса монастыря 1739 года, и некоторые руины все еще видны.

Растворение

[ редактировать ]
Вид Бакса , 1739 год. На нем видны остатки монастыря, справа - разрушенный алтарь монастырской церкви. Неф продолжал использоваться как приходская церковь после закрытия в 1539 году монастыря.

Монашеский Приорат был распущен 16 октября 1539 года. [4] Неф, башня и трансепты продолжали использоваться как приходская церковь, а часть монастырского двора была сохранена в качестве резиденции приходского священника. Окончательно его снесли в 1816 году, когда был построен новый дом священника и основан теологический колледж. [11] В противном случае монастырский алтарь в восточной части остался без крыши, а восточная арка башни была заполнена разделительной стеной. Дом капитула и восточный ряд зданий были снесены.

Захоронения в монастыре

[ редактировать ]

Приходская церковь

[ редактировать ]

После роспуска неф продолжал использоваться как приходская церковь. Но к 1611 году пришлось провести значительный ремонт, в том числе большую колокольню, которая была структурно отремонтирована, чтобы предотвратить дальнейшее обрушение; он ухудшился и стал немногим выше нынешних арок. В 17 и 18 веках продолжалось внимание к серии небольших ремонтов. В XVIII веке западная дверь не использовалась, вероятно, потому, что земля, примыкающая к двери, перешла в светскую собственность, и прихожане входили через северное крыльцо. [11] К началу 1800-х годов здание находилось в плохом состоянии. Однако помощь пришла с неожиданной стороны.

Теологический колледж

[ редактировать ]

В 1816 году Джордж Генри Лоу , епископ Честерский , в чьей епархии тогда находился Приорат, основал Теологический колледж Св. Пчел . [11] Монастырский алтарь, оставшийся без крыши после роспуска монастыря, был перекрыт и стал главным лекционным залом и библиотекой колледжа. Студенты поселились в деревне, а директор был также викарием Сент-Бис. Колледж был очень успешным; обучало более 2600 священнослужителей, но закрылось в 1895 году как из-за перспективы сокращения числа, поскольку оно не могло присуждать ученые степени, так и из-за его уязвимости как частного учебного заведения, поскольку теперь студенты отдавали предпочтение более крупным колледжам, возникшим по модели Сент-Бис.

Реставрация

[ редактировать ]

XIX век стал великой эпохой реставрации , чему во многом способствовало наличие Духовного колледжа и растущее процветание деревни. Западная дверь стала использоваться, на западе был построен новый дом священника, а последняя монашеская обитель была снесена. Неф и трансепты были перекрыты, а для размещения нового органа в 1867 году западную галерею снесли. Алтарь был перенесен из-под башни на восток в новый алтарь, занимавший одну нишу монастырского хора. [11] Башня была перестроена в романском стиле по проекту Уильяма Баттерфилда , когда в 1858 году были установлены восемь колоколов. Северный и южный нефы были частично перестроены и полностью украшены новыми витражами. В 1899 году был установлен нынешний великолепный орган «Отца» Генри Уиллиса .

Настоящее использование

[ редактировать ]

Церковь продолжает использоваться как приходская церковь Св. Пчел. В 1953 году романский шпиль Баттерфилда был снят, а колокола повешены заново. В 1960-х годах центральную скамью убрали, чтобы образовать центральный проход, а в 1980-х годах между церковью и монастырским хором был построен дверной проем, который сейчас служит одной из приходских комнат. В лапидариуме южного прохода находится одна из лучших коллекций изображений и резных камней в графстве, в том числе очень тонкий резной камень приора Котингема, [12] и в 2010 году была создана обширная историческая экспозиция.

Архитектура

[ редактировать ]
Приорат Сент-Бис в 2008 году

Все церковные здания, использовавшиеся при Роспуске, до сих пор стоят и используются приходом. Однако от бытовых построек монахов ничего не осталось.
Великолепный норманнский западный вход в монастырь датируется 1150–1160 годами. [13] [14] и является самым богато украшенным в округе, с тремя ордерами колонн, зигзагом и украшением в виде клюва. Напротив западного двора находится прекрасная романская перемычка, которая, возможно, служила более ранней церкви, датируемой примерно 1120 годом. [15] Шесть аркад нефа представляют собой раннеанглийские арки, расположенные на оригинальных нормандских колоннах, а основание башни нормандское, но арки — раннеанглийские. Восточная стена северного трансепта имеет простые нормандские окна над алтарем часовни, а на северной стороне нынешнего алтаря есть прекрасное норманнское окно, хотя и с узором из викторианских тарелок. Часовня Святой Беги в северном трансепте имеет два прекрасных нормандских окна над алтарем. По бокам алтаря расположены две скульптуры Святой Беги и Девы Марии работы Жозефины де Васконселлос , составляющие «Видение Святой Беги» (1950 г.). В 19 веке Баттерфилд вставил два больших отверстия в виде лапчатки в средневековые восточные стены трансепта. Боковые нефы представляют собой реставрацию викторианской эпохи вплоть до струнного ряда.

В восточной части, за нынешней стеной алтаря, построенной Баттерфилдом, находится монастырский алтарь, построенный примерно в 1190 году. [14] все еще почти завершен, с прекрасным набором стрельчатых окон на северной стороне и аркадой арок на юге (теперь заполненной и с современными окнами), которая должна была вести к часовне 14-го века в проходе алтаря. Монастырский алтарь в настоящее время отделен от корпуса церкви алтарной стеной, хотя между ними имеется современный дверной проем. В настоящее время используется как приходское помещение. Под приподнятым деревянным полом нынешнего здания находится оригинальный каменный пол средневековой церкви.

Снаружи, к югу от алтаря, находятся остатки часовни, построенной в 1270–1300 годах, которая, возможно, разрушилась из-за структурных проблем перед роспуском.
В разрушенном фрагменте южной стены можно увидеть верхние ступени ночной лестницы монахов и косое окно , а на востоке северный косяк — это все, что осталось от того, что должно было быть очень впечатляющим окном.

Сент-Бис Мэн

[ редактировать ]

Во время археологических раскопок в 1981 году в районе разрушенной часовни XIV века в восточной части было обнаружено несколько средневековых захоронений, а также остатки более раннего здания, расположенного на другой стороне от монастыря. Самой значительной находкой был мужчина в возрасте 35–45 лет в свинцовом гробу в каменном склепе по имени Святой Пчелиный Человек , тело которого находилось в замечательной сохранности. Сейчас с высокой степенью вероятности установлено, что это был Энтони де Люси. [16] рыцарь Тевтонского , погибший в 1368 году во время крестового похода в Пруссию . Хотя телу было около шестисот лет, его ногти, кожа и содержимое желудка оказались в почти идеальном состоянии. [17] После его смерти склеп был расширен, чтобы поместить тело его сестры Мод де Люси, которая умерла в 1398 году. Вероятные изображения Мод и Энтони можно увидеть на обширной исторической выставке в монастыре, которая включает в себя саван, в котором он был завернут.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилсон, преподобный Дж., Реестры монастыря Сент-Бис, Общество Сёртиз, 1915 г.
  2. ^ Тодд Дж. М., Хронологический очерк истории деревни, информационный бюллетень проекта St Bees History, 15 января 1977 г.
  3. ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Марии и Святой Беги (1336027)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джон М. Тодд. Сент-Бега - Культ, факты и легенды , Труды Камберлендского и Вестморлендского антикварного и археологического общества, том LXXX 1980 год
  5. ^ «Берег викингов» . Береговая линия Камбриана . Проверено 25 марта 2016 г.
  6. ^ Джон М. Тодд, Церковь до завоевания в Сент-Бис, Камбрия: возможный собор? , Труды Камберлендского и Вестморлендского антикварного и археологического общества, Том III, 2003 г.
  7. ^ Тодд Дж. М., Информационный бюллетень истории St Bees № 3 , февраль 1977 г.
  8. ^ Коллисон С., Ye Boke of ye Busie Bee" Дикинсон, Миллом, 1940
  9. ^ Hay D, Уайтхейвен: иллюстрированная история », паб Майкл Мун, Уайтхейвен, 1979. ISBN   0-904131-21-1
  10. ^ Тодд Дж. М., Информационный бюллетень истории St Bees № 15, 1981 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Пак, преподобный доктор Т. Колледж Сент-Бис - новаторское высшее образование в Камбрии XIX века, 2008 г., ISBN   0-9508325-1-0 . Это был первый колледж англиканской церкви по подготовке священнослужителей за пределами Оксфорда и Кембриджа, который сразу же добился успеха благодаря своему более профессиональному подходу.
  12. ^ Райдер П. Средневековые могильные перекрытия из крестовых плит в Камбрии. CWAAS дополнительная серия XXXII
  13. ^ Мэри С. Фэйр "Романский орнамент в виде клюва в Камберленде". Сделки антикварного и археологического общества Камберленда и Вестморленда, том LXVI (1941)
  14. ^ Jump up to: а б Певснер Н. Здания Англии, Камберленда и Уэстморленда . 1967 год
  15. ^ Английское романское искусство 1066-1200 , Эд; Зарнецкий и другие ISBN   0-297-78412-9
  16. ^ CJ Knusel и др. - Личность женщины из Сент-Бис, Камбрия: остеобиографический подход. Средневековая археология - том 54,
  17. ^ Текст лекции, прочитанной Джоном М. Тоддом на семинаре для аспирантов по истории Средневековья, Ланкастерский университет, сентябрь 1987 г., а затем в университетах Оксфорда, Копенгагена и Сент-Эндрюса.

Примечания

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Более подробную информацию о человеке-пчеле см.: Труды Ассоциации палеопатологов, 4-е европейское собрание (Мидделбург, Антверпен, 1982), стр. 171–187.
  • Более подробную информацию о культе Святой Беги см.: Клэр Даунхэм «Святая Бега - миф, дева или браслет?» Журнал средневековой истории 33 (2007) 33-42 https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1016/j.jmedhist.2007.01.003?journalCode=rmed20
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa36c946f3a93c76e42be7ae14b5062f__1722110520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/2f/aa36c946f3a93c76e42be7ae14b5062f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St Bees Priory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)