Jump to content

Сент-Бега

(Перенаправлено с Сент-Бега )

Сент-Бега
Витраж в монастыре Сент-Бис, показывающий прибытие Святой Беги на побережье.
Рожденный Ирландия
Умер Нортумбрия
Почитается в Римско-католическая церковь , Восточная православная церковь , Англиканская церковь
Главный храм Приорат Сент-Бис , Камбрия
Праздник 31 октября (Абердинский бревиарий)
7 ноября (в Сент-Бис)
Атрибуты девственность, браслет
Основные работы «Я молюсь Святой Беге»

Бега — средневековая ирландская святая из Нортумбрии , почитаемая прежде всего в городе Сент-Бис . Согласно ее биографии , она была ирландской принцессой, сбежавшей в Нортумбрию, чтобы избежать брака по расчету с принцем викингов . Она стала ведущей и прославилась своим благочестием. В Англии ей было посвящено множество церквей, а ее праздник до сих пор отмечается в Сент-Бисе.

Биография

[ редактировать ]

По общему мнению, Бега была раннего средневековья. ирландской принцессой [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] которая стала ведущей и ценила свою девственность . Обещана замуж за принца викингов , который, согласно средневековому манускрипту « Жизнь святой Беги» , [ 4 ] Будучи «сыном короля Норвегии », Бега «бежала через Ирландское море и высадилась в Сент-Бисе на побережье Камбрии . Там она поселилась какое-то время, ведя жизнь образцового благочестия, затем опасаясь набегов пиратов, которые стартовали вдоль побережья, она перебралась в Нортумбрию ». Наиболее вероятное время для этого было после 850 года нашей эры, когда викинги поселились в Ирландии. [ 4 ]

Рассказ о бегстве Беги из Ирландии можно найти в Житии святого Беги . [ 5 ] часть собрания житий различных английских святых, принадлежавшего аббатству Холмкультрам в Эббитауне , Камбрия, и датируемого серединой 13 века. Жизнь продолжается :

Бега нашла место, покрытое густым лесом, превосходно приспособленное для уединенной жизни. Желая посвятить свою жизнь Богу, она построила себе девственную келью в роще у самого берега моря, где и оставалась многие годы в строгом затворе. Со временем этот район стали посещать пираты. Однако добрая святая не боялась ни смерти, ни увечья, ни потери временных благ, которых она была лишена, за исключением браслета (армиллы), но боялась потери своей девственности, самого драгоценного сокровища, которым небеса могут одарить ее пол. . По божественному повелению Бега ускорила свой уход из этого места, но ей пришлось оставить свой браслет, чтобы в грядущие века в этом районе могли совершаться чудеса во свидетельство ее святой жизни.

- История округа Виктория, Камберленд, изд. Дж. Уилсон [ 6 ]

В рассказе говорится, что Бега жила в уединении и через некоторое время отправилась в Нортумбрию, где приняла священные обеты. В нем также говорится, что она основала Хартлпульское аббатство , но современные историки полагают, что автор «Жития» создал составную композицию Святой Беги, [ 7 ] с событиями из жизни Хеуи , основавшего тот монастырь, и Бегу ; который упоминается в Беды житии о святой Хильде Уитби . [ 4 ] Из-за этой путаницы Бега оказалась в VII веке, что явно непоследовательно, поскольку викинги, чьи набеги предположительно привели к ее бегству в Сент-Бис, появились только в этом районе и начали совершать набеги на Ирландию примерно с 795 года. [ 4 ]

Крест X века в монастыре Сент-Бис , указывающий на донормандский религиозный объект.

В легендах Бега связана с рядом чудес, самым известным из которых является «Снежное чудо», которое описано в « Житии святой Беги» следующим образом:

) Ранульф ле Мешен ( так в оригинале наделил монастырь своими землями, но позже разгорелся судебный процесс по поводу их размеров. Монахи опасались судебной ошибки. Настал день, назначенный для обхода границ – и, о чудо, там был густой снегопад на всех окрестных землях, но ни хлопья на землях монастыря».

Эта версия описывает, что это произошло спустя много времени после ее смерти и касается монахов Нормандского монастыря.

Версия снежного чуда также встречается в рукописи Сэндфорда ; он был написан на английском языке после роспуска бенедиктинского монастыря в 1539 году и ранее находился в архивах декана и капитула Карлайлского собора . Эта искаженная версия менее вероятна, чем версия из « Жизни» . [ 4 ] и устанавливает чудо во дни самой святой Беги.

Рукопись «Житие» содержит описания девяти чудес, произошедших под влиянием святой Беги. [ 4 ] Первый касается рейдера из Галлоуэя в Шотландии, который намеревался украсть лошадь. Его мать предостерегала его от воровства на земле Святой Беги, но ее сын отнесся к этому презрительно и, приложив руки к интимным местам своих ягодиц, насмешливо сказал: «Что эта маленькая старушка может мне сделать?» Когда он убежал на лошади, ему вслед полетели стрелы, когда он низко присел, и произошло неизбежное. Третий касается Годара Милломского, люди которого не хотели уводить своих лошадей с пастбища монахов, на которое они заблудились. Когда люди пришли седлать лошадей, они обнаружили, что копыта почти оторваны, и в качестве покаяния Годар отдал поле монахам. Седьмое чудо повествует о трех мужчинах Уоркингтона , которые были заключены в тюрьму в замке Эгремонт за убийство человека в пьяной драке, но, исповедовавшись в своих грехах Святой Беге, были спасены ею и нашли убежище в Сент-Бис. Девятое чудо повествует о двух больных братьях, которые, увидев видение в Тайнмуте , поехали в повозке в Сент-Бис и исцелились; оставив тележку в знак благодарности.

В реестре монастыря Св. Пчел записано несколько чудес, произошедших благодаря силе молитвы святой Беге. В 1310 году «Бог сотворил много чудес молитвами и заслугами святой Беги... в назидание всему народу при многих очевидцах». В 1313 году «некий ирландский мальчик прозрел в часовне Святой Беги благодаря заслугам и молитвам упомянутой девы, и вся община увидела это». [ 4 ]

Современная стипендия

[ редактировать ]

Современная наука склонна относиться к Беге не как к исторической личности, а как к культу. Филип Картер заявляет: «Обнаружение несоответствий между этими средневековыми текстами в сочетании со значением, придаваемым ее драгоценностям (говорят, что они были оставлены в Камбрии при ее отъезде на северо-восток), теперь указывает на то, что аббатиса никогда не существовала... Более правдоподобным является предположение, что Святая Бега была олицетворением камбрийского культа, центром которого был «ее» браслет (древнеанглийский: beag)». [ 8 ]

В Национальном биографическом словаре 1999 года есть статья ( профессора Роберта Бартлетта ), в которой Святая Бега рассматривается как мифическая фигура. Статья Джона Тодда 1980 года предлагает всесторонний обзор исторических ссылок на ту дату, включая обсуждение ее существования. [ 4 ]

Историк XVI века Джон Лиланд , похоже, положил начало легенде о «монастыре» со ссылкой на «скромный маленький монастырь». [ 6 ] К сожалению, некоторые местные историки 19-го века безоговорочно приняли дату до викингской эпохи, указанную в «Жизнеописании» , и, предположительно по инициативе Леланда, они приукрасили рассказ основанием монастыря. По словам Джона Тодда, написавшего в 1980 году: «Местные историки прошлого века не сомневались в ответе. Она была ирландской святой, которая пересекла море около 650 года, чтобы основать монастырь в Сент-Бис, который был разрушен во время вторжения викингов. , ни где-либо еще нет никаких свидетельств ... Но ни в «Жизни» того, что жизнь Беги в Сент-Бис была иной, чем одинокой». [ 4 ] Сомнительная дата VII века и монастырь увековечены сегодня во многих путеводителях, в том числе на страницах Николауса Певснера . [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]
Жозефина де Васконселлос "Видение Святой Беги", монастырь Св. Пчел.

Название деревни Киркеби-Бекок использовалось в уставах монастыря Сент-Бис времен Генриха II и Ричарда I, а фразеология ранних уставов указывает на донормандскую церковь в Сент-Бис, посвященную святой Беге. [ 7 ]

При выдаче первой грамоты бенедиктинского монастыря одним из свидетелей был Гиллебекок ; означает приверженца Беги , что указывает на то, что культ, посвященный Беге, уже существовал. [ 4 ] Автор «Жития » рассказывает, что святая Бега получила в Ирландии от небесного существа браслет, который она оставила в Сент-Бисе, когда путешествовала в Нортумберленд. Было описано, что на нем изображен святой крест, соответствующий стилю IX и X веков. Браслет несколько раз упоминается в уставах монастыря Сент-Бис ; один из примеров относится к середине 13 века, когда Джон Хейл принес клятву, «прикоснувшись к священным вещам ... и к браслету Святой Беги». [ 4 ] Счет по счету начиная с 1516/1517 года фиксирует предложения в размере 67 шиллингов. 9d к браслету Святой Беги; так что культ и реликвия в то позднее время все еще действовали. [ 4 ]

Почитание

[ редактировать ]

Приходская церковь Бассентуэйта , Камбрия, посвящена Святой Беге. Он был построен около 950 года нашей эры и до сих пор используется для регулярных служб и свадеб; это здание, внесенное в список памятников архитектуры II* . [ 10 ] [ 11 ]

Римско-католическая церковь Святого Беги в Уайтхейвене , недалеко от Сент-Бис, посвящена Святой Беге. [ 12 ]

приход Восточно-православный , посвященный святым Беге, Мунго и Герберту , поклоняется в бывшей методистской часовне в Брейтуэйте . [ 13 ]

День святой Беги

[ редактировать ]

Примерно в 1400 году было записано, что день Святой Беги отмечался «в альбах » (в честь меньшего святого) в главном доме аббатства Святой Марии в Йорке . пятнадцатого века В Часослове в Бодлианской библиотеке церкви Святой Марии этот день записан как 7 ноября. [ 4 ] С момента этого открытия в конце 20 века в этот день в Сент-Бисе отмечают день Святой Беги. [ 14 ]

Гимн Святой Беге

[ редактировать ]

Латинский гимн святой Беге был обнаружен в конце 20 века в упомянутом выше часослове 15 века. [ 4 ] Ее, несомненно, исполняли бы в день Святой Беги, а полный текст напечатан в статье Джона Тодда, воспроизведенной на веб-сайте St Bees. [ 15 ] Гимн получил свое первое современное исполнение в День Святой Беги в 1981 году в монастыре Сент-Бис, с использованием оригинальной композиции для оркестра, смены звона башенных колоколов и хора Хью Терпина. [ нужна ссылка ]

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Мелвин Брэгг написал длинный исторический роман «Кредо» . [ 16 ] со Святой Бегой в качестве центрального персонажа. Он внес в жизнь святого события и даты нескольких столетий. Однако это свободно признается как художественный прием; в отличие от средневекового автора Жития. Эта работа вновь пробудила интерес к Святой Беге.

В 2000 году местная писательница Джилл Хадсон получила заказ от монастыря Сент-Бис Приорат PCC написать пьесу о Святой Беге в честь Тысячелетия. Эта пьеса «Браслет Святой Беги» ставилась в Приорате в течение трех вечеров в ноябре 2000 года. Свежая адаптация Гаса Кеннеди была аналогичным образом поставлена ​​в Приорате в ноябре 2010 года, в неделю праздника Святой Беги.

Лорна Гудисон написала стихотворение «Через поля» святому Бегасу , которое было перепечатано в The Guardian . [ 17 ]

Автор фольклора, психогеограф и эзотерический исследователь Алекс Лэнгстон написал о Святой Беге в своей скандальной книге о психических поисках « Охотник за духами: В поисках Беги» , которая включает в себя части ее легендарной жизни и связей с Бассентуэйтом и Сент-Бисом в Камбрии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бартлетт, Роберт (1999). «Культы ирландских, шотландских и валлийских святых в Англии двенадцатого века». Великобритания и Ирландия, 900–1300: островные ответы на средневековые европейские изменения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 71. ИСБН  978-0-52102-661-1 .
  2. ^ Фермер, Дэвид (1992). Оксфордский словарь святых . Оксфорд. п. 44. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Стивенс, Уильям (1885). «Бега» . Словарь национальной биографии . Том. 04. с. 126.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джон М. Тодд (1980) « Сент-Бега - культ, факты и легенды », Труды Антикварного и археологического общества Камберленда и Уэстморленда , том 80
  5. ^ Жизнь и чудеса святой Беги Богородицы в провинции Нортанхимбориум . Британская библиотека, Котт. РС. Фаустина, Б IV. Перевод Г.К. Томлинсона. Карлайл: Сент-Джефферсон, принтер, 1842 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс Уилсон, редактор (1905 г.) «Дома монахов-бенедиктинцев: монастырь Св. Пчел» , «История графства Камберленд » , «История округа Виктория», Constable & Co., Лондон
  7. ^ Jump up to: а б Уилсон Дж., Преподобный. Реестр монастыря Сент-Бис . Общество Сёртиз, 1915 г.
  8. ^ Картер, Филип (2004). « Миф, легенда и тайна в Оксфордском DNB ». Оксфордский национальный биографический словарь y.
  9. ^ Н. Певснер, Здания Англии: Камберленд и Уэстморленд (Хармондсворт, 1967), 183,
  10. ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Беги (1332957)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 марта 2014 г.
  11. ^ «Бассентуэйт» . Служение команды Бинси . Проверено 27 марта 2014 г.
  12. ^ «Церковь Святого Бега в Уайтхейвене» .
  13. ^ «Кесвик — Ортодоксальная Камбрия» . orthodoxcumbria.org.uk . Проверено 9 ноября 2023 г.
  14. ^ St Bees News - журнал монастыря St Bees Priory.
  15. ^ «Указатель сайтов Сент-Бис-Камбрия» . 15 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
  16. ^ Брэгг М., Кредо , Ходдер и Стоутон, 1996. ISBN   0-340-66705-2
  17. ^ «Субботнее стихотворение: Через поля к святому Бегасу» . Хранитель . 22 апреля 2017 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 9 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dbfa6a55bf68a3f9834d0e066edbc11__1725613200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/11/9dbfa6a55bf68a3f9834d0e066edbc11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Bega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)