Сэбби из Эссекса
Сэбби из Эссекса | |
---|---|
Имя Себбы, указанное среди ранних утраченных могил, отмечено на мемориале в соборе Святого Павла. | |
Король Эссекса до 683 г. с Сигере | |
Царствование | 664–694 |
Предшественник | Свитхельм |
Преемник | Сигехард и Свефред |
Рожденный | до ц. 626 Королевство Эссекс |
Умер | 695 Королевство Эссекс |
Похороны | Старый собор Святого Павла , Лондонский Сити (Гробница разрушена во время Великого лондонского пожара ) |
Супруг | Имя неизвестно |
Проблема | Свефхард из Кента Сигехард из Эссекса Свефред Эссексский |
Отец | Сексред |
Религия | Христианство , пред. Англосаксонское язычество |
Сэбби (также известный как Святой Себби или Себба ; до 626–695) был сыном Сексреда и был совместным королем Эссекса с 664 по 683 год вместе со своим двоюродным братом Сигере . После смерти Сигере Сэбби стал единоличным правителем Эссекса до 694 года.
Жизнь
[ редактировать ]Сигере и Сэбби были двоюродными братьями своего предшественника Свитхельма . В 665 году Сигере отступил от вероисповедания и снова принял язычество , а Себби остался верным христианином . Вскоре у них возникло соперничество. Сигере нашел союзника в Уэссексе , а Сэбби в Мерсии . В результате их соперничества король Мерсии Вульфхер утвердился в качестве повелителя Эссекса в 665 году. Он отправил Джарумана , епископа Мерсии, которому было поручено обратить народ Эссекса в христианство.
В 686 году Кедвалла , субкороль Уэссекса, утвердился в качестве повелителя Эссекса. Он и Сэбби вторглись в Кент , изгнав короля Эдрика , и Сэбби правил Западным Кентом. Предположительно, именно в то время Сэбби основал первое аббатство в Вестминстере .
Считается, что Себби отрекся от престола в 694 году, чтобы уйти в монастырь, и ему наследовали его сыновья, Сигехард и Свефред , которые совместно правили Эссексом. Другой сын, Свефхеард , будет править королевством Кент . Сэбби умер в 695 году и был похоронен в старом соборе Святого Павла в лондонском Сити, где его почитали как святого . Память его отмечается Православной Церковью 29 августа и в тот же день в Римском мартирологе. [ 1 ] [ 2 ] Беда так описывает захоронение (4.11):
- В то время, как сообщает та же книжка, королевством восточных саксов управлял Себби, набожный человек, о котором говорилось выше. Он был очень пристрастен к религиозным действиям, милостыне и частым молитвам; предпочтя частную и монашескую жизнь всем богатствам и почестям своего царства, какую жизнь он тоже задолго до того предпринял бы, если бы жена его положительно не отказалась развестись с ним; по этой причине многие придерживались мнения и часто говорили так, что человеку такого склада характера следовало бы скорее быть епископом, чем королем. Когда он был тридцать лет царем и воином Царства Небесного, он впал в сильную болезнь, от которой умер, и увещевал свою жену, чтобы они тогда хотя бы вместе посвятили себя служению Богу, поскольку они больше не могли наслаждаться миром или, скорее, служить ему. С большим трудом добившись этого от нее, он отправился к Вальдхеру, епископу Лондона, сменившему Эрконвальда, и с его благословения получил религиозный обряд, которого он давно желал. Он также нес с собой значительную сумму денег для раздачи нищим, ничего не оставляя себе, а скорее желая остаться нищим духом ради Царства Небесного.
- Когда вышеупомянутая болезнь усилилась и он почувствовал приближение дня своей смерти, будучи человеком царского нрава, он начал опасаться, как бы, находясь под болью и при приближении смерти, он не мог оказаться виновным ничего недостойного его личности, ни в словах, ни в любом движении его членов. Поэтому, призвав к себе вышеупомянутого епископа Лондона, в котором он тогда находился, он умолял его, чтобы никто не присутствовал при его смерти, кроме самого епископа и двух его сопровождающих. Епископ, пообещав, что охотно сделает то же самое, вскоре после того, как человек Божий уснул и увидел утешительное видение, которое сняло с него всякое беспокойство по поводу вышеупомянутого беспокойства; и, более того, показал ему, в какой день ему надлежит уйти из этой жизни. Ибо, как он рассказал впоследствии, он увидел, как к нему пришли трое мужчин в ярких одеждах; один из них сел перед его кроватью, в то время как его спутники стояли и спрашивали о состоянии больного, которого они пришли посмотреть: тот, кто сидел перед кроватью, сказал, что его душа должна покинуть тело без всякой боли, и с великим великолепием света; и заявил, что он умрет на третий день; и то, и другое произошло, как было сообщено ему в видении; ибо на третий день после этого он вдруг впал как бы в сон и выдохнул душу свою без всякого чувства и боли.
- Для погребения его тела был предоставлен каменный гроб, и когда пришли положить его в него, то обнаружили, что тело его было на пядь длиннее гроба. После этого они оттесили камень и сделали гроб примерно на два пальца длиннее; но и тогда оно не будет содержать тело. При этой трудности погребения его у них были мысли либо добыть другой гроб, либо укоротить тело, согнув его в коленях, если можно. Но чудесное событие, вызванное Провидением, помешало осуществлению любого из этих замыслов, потому что внезапно, в присутствии епископа и Сигарда, сына короля, ставшего монахом и царствовавшего после него вместе со своим брат Суэфред и значительное число мужчин обнаружили, что тот же самый гроб соответствовал длине тела, так что можно было положить подушку и в изголовье; а у ног гроб был на четыре пальца длиннее тела. Похоронен он был в церкви блаженного Апостола язычников, по наставлениям которого научился надеяться на небесное.
Могила Сэбби пережила пожар 1087 года в соборе Святого Павла, а его останки были перенесены в саркофаг из черного мрамора в середине XII века. Этот саркофаг был зафиксирован в серии рисунков Венцеслава Холлара Дагдейла , опубликованных в «Истории собора Святого Павла» . Гробница была уничтожена во время Великого лондонского пожара . Мемориальная доска Сэбби была установлена в соборе Рена. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Православный синаксарий :: Домашняя страница" .
- ^ «Римский мартиролог Август, на английском языке» .
- ^ Кейнс, Саймон (2012). «Похороны короля Этельреда Неготового в соборе Святого Павла». Англичане и их наследие . Бойделл Пресс.