Сигеберт Добрый
Сигеберт II , по прозвищу Добрый ( Bonus ) или Благословенный ( Sanctus ), [1] был королем восточных саксов (с 653 по 660 x 661 годы), наследником своего родственника Сигеберта I Маленького . было создано епископство в Эссексе Хотя при Меллите , королевство впало в язычество, и именно во время правления Сигеберта укоренилось систематическое (повторное) обращение восточных англов. Беды Книга «Historia Ecclesiastica» , книга III, глава 22, является практически единственным источником информации о его карьере.
Семья
[ редактировать ]Помимо упоминания о странном родственнике, Беда мало что предлагает, что могло бы помочь в определении семейных связей Сигеберта. Дополнительные доказательства представлены генеалогиями Оффы, Свитреда и Сигереда в западносаксонской рукописи 9-го века и в двух источниках после завоевания: Малмсберийского Уильяма Gesta regum и Джона Вустера Chronicon ex Chronicis , последний включает меморандум ( Хроникон А) и генеалогический список ( Хроникон Б). Их показания порой путаны и противоречивы. В сравнительном анализе материала Барбара Йорк предполагает, что Сигеберт, возможно, был сыном Сэварда и отцом Сигехера . [2]
Мощность и конверсия
[ редактировать ]Сигеберт нашел могущественного северного «друга» ( amicus ) и союзника в лице короля Берниции Освиу (годы правления 642–670). Заявление Беды о том, что Сигеберт регулярно посещал бернский двор, и общий характер влияния Освиу на ход карьеры Сигеберта позволяют предположить, что баланс сил был в пользу Освиу. [3] Освиу, возможно, намеревался создать союз, чтобы помочь ему оказать эффективное сопротивление королю Мерсии Пенде , о чем также свидетельствует его союз с сыном Пенды Пеадой , королем Средних англов. [4]
Изображение короля Бедой во многом обязано его интересу к обращению восточных англов. Будучи язычником, Освиу убеждал Сигеберта отказаться от своих убеждений и принять христианство. Как и Пеада, он и его последователи были крещены епископом Финаном в одном из поместий Освиу под названием Ад Мурум (предположительно в районе вала Адриана , возможно, Уолботтла ), в 12 милях от восточного побережья. Церемония могла состояться в 653 или 654 году, до нападения Пенды . [5]
По просьбе Сигеберта Освиу направил миссионеров для евангелизации жителей Восточной Англии. Группу возглавляли Седд , только что отозванный из миссионерской работы среди Ближних англов, и трое его товарищей-священников. Их усилия считались настолько плодотворными, что, когда Седд посетил Финана в Линдисфарне, он был рукоположен в епископа Эссекса. Седд основал общины в Тилабурге (вероятно, Восточный Тилбери ) и Итанстере (почти наверняка Брэдвелл-он-Си ). Эти действия привели к распространению власти церкви Линдисфарна на юг. [6] который был расценен как «напоминающий оппортунистическую берницкую колонизацию региона». [7]
Убийство
[ редактировать ]Беда рассказывает, как Сигеберт стал благочестивым королем, практикующим христианское прощение, но вскоре был убит за свое новое отношение. Преступниками были его родственники ( propinqui ), два неназванных брата, которые злились на короля, «потому что он был слишком готов простить своих врагов». Епископ Седд отлучил одного из братьев за незаконный брак и запретил кому-либо обедать с ним или входить в его дом. Однако, не обращая внимания на слова епископа, Сигеберт принял приглашение братьев насладиться гостеприимством в их доме. Когда ему довелось встретить Седда на дороге, он пал перед ним ниц и попросил прощения, но Седд предсказал, что король умрет в доме за свое непослушание. Заключительный вердикт Беды таков: «Смерть этого религиозного царя была такова, что она не только искупила его преступление, но даже увеличила его заслуги, поскольку она произошла в результате его благочестия и соблюдения им повелений Христа».
Какое бы моральное послание ни намеревался передать Беде, политические обстоятельства предполагают несколько иной сценарий. С изгнанием Освиу власть берникиев над делами Восточных Саксоний, кажется, ускользнула, и поэтому, когда преемнику Сигеберта, Свитхельму , сыну Соксбальда, понадобился кандидат, который стал спонсором при его крещении, он обратился к королю восточных англов . Таким образом, изменение лояльности или политических пристрастий среди правящей элиты Восточной Саксонии может помочь объяснить контекст убийства Сигеберта. [8] Барбара Йорк даже предполагает, что Суитхельм каким-то образом был соучастником убийства и что он и его брат Суитфрит были двумя братьями, которых изображал Беда. [9]
Дата смерти Сигеберта неизвестна, хотя, по крайней мере, она должна была произойти где-то до 664 года, когда Свитхельм уже был мертв. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йорк, «Королевство восточных саксов». п. 9.
- ^ Йорк, «Королевство восточных саксов». п. 18.
- ^ Хайэм, Обращение королей . п. 234.
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . п. 159.
- ^ Хайэм, Обращение королей . п. 234.
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли . п. 80.
- ^ Хайэм, Обращение королей . п. 234.
- ^ Хайэм, Обращение королей . п. 249.
- ^ Йорк, Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . п. 48; «Королевство восточных саксов». п. 32.
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли . стр.83.
Источники
[ редактировать ]- Беде , Церковная история английской нации , изд. и тр. Колгрейв, Бертрам; Майнорс, Роджер AB (1969). Беда «Церковная история английского народа» . Оксфордские средневековые тексты. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-1982-2202-5 . III.22, стр. 280–5.
- Хайэм, Нью-Джерси. Новообращенные короли. Власть и религиозная принадлежность в ранней англосаксонской Англии . Манчестер, 1997 год.
- Кирби, Д.П. Самые ранние английские короли . Лондон, 1991 год.
- Йорк, Барбара. «Королевство восточных саксов». Англосаксонская Англия 14 (1985): 1–36.
- Йорк, Барбара. Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон, 1990 год.