Сигеберт из Восточной Англии
Сигеберт | |
---|---|
Король Восточных Англов | |
Царствование | в. 629 – ок. 634 (отрекся от престола после правления совместно с Экгриком ) |
Предшественник | Ричард |
Преемник | Экгрик (один) |
Дом | Вуффингас |
Отец | возможно, Рэдвальд |
Религия | христианство |
Сигеберт из Восточной Англии | |
---|---|
Почитается в | Англиканское сообщество католицизм Восточное православие [ 1 ] |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник |
|
Сигеберт из Восточной Англии (также известный как Святой Сигеберт ), ( древнеанглийский : Sigebryht ) был святым и королем Восточной Англии , англосаксонского королевства, которое сегодня включает английские графства Норфолк и Саффолк . Он был первым английским королем, принявшим христианское крещение и образование до своего престолонаследия, и первым, кто отрекся от престола, чтобы принять монашескую жизнь. Основным источником Сигеберта является , Беды «Церковная история английского народа» завершенная в 730-х годах.
Сигеберт, вероятно, был либо младшим сыном Редвальда из Восточной Англии , либо его приемным сыном от брака Редвальда с языческой принцессой из королевства Эссекс . Ничего не известно о его жизни до того, как он был сослан в Галлию , что, возможно, было сделано для того, чтобы гарантировать, что собственные потомки Редвальда управляли королевством. После убийства своего сводного брата Йорпвальда примерно в 627 году Сигеберт вернулся в Восточную Англию и (возможно, после военной кампании) стал королем, правя совместно с Экгриком , который, возможно, был либо сыном Редвальда, либо его племянником.
Во время правления Сигеберта дело христианства в Восточной Англии значительно продвинулось вперед, хотя его соправитель Экгрик, вероятно, оставался язычником. Укрепились союзы между христианскими королевствами Кент , Нортумбрия и Восточная Англия, причем Сигеберт сыграл важную роль в утверждении христианской веры в своем королевстве: святой Феликс прибыл в Восточную Англию, чтобы помочь ему в основании епископской кафедры в Доммоке , он открыл школу по преподаванию латыни и подарил ирландскому монаху Святому Фурси участок монастыря в Кноберсбурге (возможно, замок Бург ). В конце концов он отрекся от власти в пользу Экгрика и удалился в свой монастырь в Беодрисворте. В неизвестную дату Восточная Англия подверглась нападению армии Мерсии во главе с ее королем Пендой . Экгрик и восточные англичане обратились к Сигеберту с просьбой возглавить их в бою, но тот отказался, и его пришлось тащить из монастыря на поле битвы. Он отказался носить оружие во время битвы, в ходе которой оба короля были убиты, а армия Восточной Англии была уничтожена.
Семейное происхождение, изгнание, обращение и образование
[ редактировать ]Сигеберт правил королевством Восточная Англия ( древнеанглийский : Ēast Engla Rīce ), небольшим независимым англосаксонским королевством, которое включало в себя то, что сейчас является английскими графствами Норфолк и Саффолк и, возможно, восточную часть Кембриджширских болот . [ 2 ]
Неизвестно, когда родился Сигеберт, и ничего не известно о его жизни до того, как он был изгнан из Восточной Англии до того, как стал королем, поскольку от этого периода английской истории сохранилось мало записей. Наиболее надежным источником информации о биографии и карьере Сигеберта является ( Беды «Церковная история английского народа» выпущенная в 731 году), в которой Беда заявил, что Сигеберт был братом Йорпвальда. [ примечание 1 ] и сын Рэдвальда , который правил королевством Восточной Англии примерно с 599 по 624 год, но Уильям Малмсберийский описал его как пасынка Рэдвальда. [ 4 ] Теория пасынка подкрепляется тем фактом, что имя Сигеберт не имеет сравнения в восточноанглийской династии Вуффингас , но очень напоминает моду наречения восточносаксонского королевского дома . Если эта идентификация верна, жена Редвальда ранее была замужем за восточносаксонским принцем или правителем. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ] Главным наследником Редвальда был Регенхер (юноша воинского возраста в 616 году, когда он был убит в бою). [ 5 ] а его вторым наследником был Йорпвальд, убитый язычником Рикбертом примерно в 627 году. [ 6 ] [ 7 ]
Редвальд крестился до 616 года, и в его храме существовал христианский алтарь, но его сын Йорпвальд сам не был новообращенным, когда он сменил Рэдвальда примерно в 624 году. [ 8 ] Поскольку известно, что жена Редвальда (которая была матерью Сигеберта) не стала христианкой, Сигеберт, должно быть, получил ограниченное поощрение принять христианство, прежде чем был отправлен в Галлию и оставался там в качестве изгнанника в течение многих лет при жизни Йорпвальда». спасаясь от вражды Редвальда», как сообщает Беде. [ 9 ] Его изгнание подтверждает теорию пасынка, если Редвальд защищал преемственность Йорпвальда от возможных претензий со стороны сына, не принадлежавшего к линии Вуффингаса. [ 10 ]
Живя в Галлии в изгнании, Сигеберт обратился, крестился и стал набожным христианином и ученым человеком. На него произвели сильное впечатление религиозные учреждения и школы по изучению чтения и письма, которые он нашел во время своего долгого изгнания. [ 11 ]
Король Восточных Англов
[ редактировать ]Присоединение
[ редактировать ]
После междуцарствия, вызванного убийством Йорпвальда, Сигеберт вернулся из Галлии, чтобы стать правителем Восточных англов. Вполне вероятно, что он завоевал королевство военным путем, потому что о его полководческой доблести позже вспомнили. Во время его правления частью королевства управлял Экгрик, его «родственник», отношения, описываемые латинским термином cognatus . [ 12 ] Это может означать, что Экгрик был сыном Редвальда. Однако историк Стивен Планкетт входит в число тех, кто считает Экгрика тем же человеком, что и Этельрик, названный в восточно-английском списке (в английском сборнике ) сыном Эни , брата Рэдвальда. [ 13 ] Кем бы ни был язычник Экгрик, Сигеберт имел равную или старшую власть во время своего правления, потому что влияние его религиозного покровительства ощущалось во всем его королевстве.
Обращение Сигеберта в христианство, возможно, стало решающим фактором в достижении им королевской власти, поскольку в то время Эдвин Нортумбрийский (616–632 или 633) был старшим английским королем, а он и Эдбальд , правивший Кентом, были христианами. Эдбальд наверняка имел контакты с франкскими правителями. После того, как Дагоберт сменил Хлотара II во Франции в 628 году, появление Сигеберта помогло усилить обращение англичан, на котором основывалась власть Эдвина. [ 14 ] Сигеберт, вероятно, поощрял обращение Экгрика, если он еще не стал христианином. Поддержка Эдвина выразилась в браке его внучатой племянницы Хересвиты , сестры Хильды Уитби , с Этельриком, племянником Редвальда. Хересвит и Хильда находились под защитой Эдвина и крестились вместе с ним в 626 году. [ 15 ]
Основание Восточно-английского епископства
[ редактировать ]
Беда сообщает, что восточно-английский апостол Феликс Бургундский приехал в Англию из Бургундии в качестве епископа-миссионера и был послан Гонорием , архиепископом Кентерберийским , для помощи в утверждении христианства в королевстве Сигеберта. [ 16 ] У Уильяма Малмсберийского была более поздняя история о том, что Феликс сопровождал Сигеберта в Восточную Англию. В любом случае это датирует воцарение Сигеберта примерно 629–630 годами, поскольку Феликс был епископом семнадцать лет, его преемник Фома - пять, а преемник Фомы Берхтгисл Бонифаций - семнадцать лет, а Берхтгисл умер примерно в 669 году. [ 17 ] Сигеберт основал для Феликса епископскую резиденцию своего королевства в Доммоке, [ 18 ] по-разному заявлено для Данвича или Уолтона , Феликстоу (оба прибрежных участка в Саффолке ). Если резиденция находилась в Уолтоне (как утверждал Рочестер в 13 веке), доммок мог находиться на территории римского форта, который раньше стоял там. [ 19 ]
Основание восточноанглийской школы
[ редактировать ]Сигеберт обеспечил будущее Церкви в Восточной Англии, основав в своем королевстве школу, где мальчиков можно было обучать чтению и письму на латыни по образцу, свидетелем которого он стал в Галлии. [ 16 ] Феликс помог ему, найдя учителей, подобных тем, которые преподавали в Кенте . [ 20 ] Согласно « Житию Григория Великого» , Паулин Йоркский , который с 633 по 644 год был епископом Рочестера в северном Кенте, был связан со двором Редвальда во время изгнания Эдвина. [ 21 ] [ 22 ]
Основание Кноберсбурга
[ редактировать ]Верность Феликса Кентербери определила римскую основу Восточно-английской церкви, находившуюся под влиянием континентальных линий. [ 23 ] хотя обучение Феликса в Бургундии, возможно, было окрашено обучением ирландского миссионера Святого Колумбана в Люксее . [ 24 ] Примерно в 633 году, возможно, незадолго до того, как святой Эйдан был отправлен в Линдисфарн из Ионы , ирландский королевский отшельник и миссионер Святой Фурсей прибыл в Восточную Англию из района Атлон вместе со своими священниками и братьями. Сигеберт предоставил ему место для монастыря в старом римском форте под названием Кноберсбург. [ 25 ] обычно идентифицируется как Замок Бург , недалеко от Грейт-Ярмута . Феликс и Фурси произвели большое количество обращений и основали множество церквей в королевстве Сигеберта. Беда сообщает, что архиепископ Гонорий и епископ Феликс очень восхищались работой святого Айдана Линдисфарнского. [ 26 ] и поэтому вероятно, что они также оценили задачи, выполненные святым Фурси, община которого также жила по аскетическим принципам ирландского христианства . [ 27 ]
Отречение и мученичество
[ редактировать ]В какой-то момент своего правления Сигеберт отрекся от власти в пользу Экгрика и удалился, чтобы вести религиозную жизнь в монастыре, который он построил для своих собственных нужд. Беда не называет местонахождение монастыря Сигеберта, но более поздние источники называют его Беодрисесворт, впоследствии названный Бери-Сент-Эдмундс . Если эта идентификация будет принята, то вероятное место находилось на первоначальной территории средневекового аббатства в Бери-Сент-Эдмундс, вероятно, «достоинстве» или куртке Беодрика, в честь которого это место было первоначально названо. [ 28 ] Это место занимало сильную позицию в верховьях долины Ларк , которая впадает на северо-запад в Большое Болото через важные ранние поселения в Иклинхеме , Калфорде , Вест-Стоу и других. Это была линия доступа к Эли фундамент Святого Августина , где, возможно, уже существовал , и к Сохаму , где, как полагают, Святой Феликс основал монастырь. [ 29 ]
В неизвестную дату, возможно, в начале 640-х гг. [ 30 ] Восточная Англия подверглась нападению мерсийской армии, и Экгрику пришлось защищать ее гораздо меньшими силами, хотя и немалыми. Восточные англы обратились к Сигеберту с просьбой покинуть свой монастырь и возглавить их в бою, надеясь, что его присутствие и память о его прежних военных подвигах воодушевят армию и уменьшат вероятность ее бегства. Сигеберт отказался, сказав, что он отрекся от своего мирского царства и теперь живет только для царства небесного. Однако его вытащили из монастыря на поле боя, где, не желая брать в руки оружие, он пошел в бой с одним лишь посохом. Мерсийцы одержали победу, а Сигеберт, Экгрик и многие восточные англы были убиты, а их армия разбита. Так Сигеберт стал христианским мучеником. [ 31 ] Он входит в число имен королей, которые, согласно древней поговорке, отомстили за убийство Пенды в 654 году. [ 32 ] [ 33 ]
Церковь, для основания которой Сигеберт так много сделал в Восточной Англии, просуществовала два столетия, пережив «злые времена» (например, период, когда королевство подвергалось нападению армий Пенды Мерсийской ). Оно продолжалось непрерывно при смене епископов, пока Датская Великая языческая армия не вторглась в Восточную Англию в 860-х годах. [ 34 ]
Праздник Сигеберта отмечается в разные даты, даже в рамках одной религиозной традиции. Например, в разных католических календарях святых 16 января обозначается 27 сентября или 29 октября, либо в качестве альтернативы отмечаются две даты. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] «Жития английских святых» , написанные Джоном Генри Ньюманом в 1843 году, входят в число текстов, в которых праздник Сигеберта отмечается 29 октября. [ 38 ] Восточно-православные источники также указывают 16 января , но дополнительно указывают 25 января и 27 сентября как соответствующие праздники. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Для получения дополнительной информации о личности Экгрика вуффингаса см. генеалогическое древо Экгрика из Восточной Англии .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Восточная Англия ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- ↑ 29 января 2024 г. / 16 января. https://www.holytrinityorthodox.com/htc/orthodox-calendar/
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Беде 1999 , II, 15.
- ↑ «Его сын Йорпвальд принял чистое христианство и излил свой непорочный дух Богу, будучи варварски убит язычником Рихбертом. Ему наследовал Сигеберт, его брат по материнской линии». Уильяма Малмсберийского, «Хроники королей Англии» глава 5, стр.89 (перевод 1904 года).
- ^ Планкетт 2005 , с. 72.
- ^ Это правда, что вскоре после того, как Эорпуальд получил свою преданность, он был убит нееврейцем по имени Риберт ( Беда ).
- ^ Планкетт 2005 , с. 99.
- ^ Планкетт 2005 , с. 97.
- ^ Беда, История III. 18
- ^ Йорк 2002 , с. 68.
- ^ Планкетт 2005 , стр. 100–101.
- ^ И этот царь стал настолько любителем Небесного Царства, что в конце концов оставил дела царства и поручил их своему родственнику Экгрису, который ранее владел частью того же царства (Бед III, 18 ).
- ^ Планкетт 2005 , с. 100.
- ^ Планкетт 2005 , стр. 99–100.
- ^ Планкетт 2005 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 109.
- ^ Кирби 2000 , с. 66.
- ^ Молитесь, II, 15.
- ^ Хаслам 1992 , с. 41.
- ^ Stenton 1988 , p. 116.
- ^ Йорк 2002 , с. 60.
- ↑ в VIII веке «Жизнь Григория Великого» была написана в Уитби . Отрывок (на латыни), описывающий связь Паулинса со двором Редвальда, можно найти в Интернет-архиве .
- ^ Stenton 1988 , p. 117.
- ^ Йорк 2002 , с. 65.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 111–112.
- ^ Беда, III, 25.
- ^ Планкетт 2005 , с. 105.
- ^ Планкетт 2005 , с. 106.
- ^ Планкетт 2005 , стр. 73, 102.
- ^ Йорк 2002 , с. 62.
- ^ Беда, III, 18.
- ^ Генри Хантингдонский 1996 , с. 121.
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 115: «Так возникла поговорка, что убийство Анны, Сигеберта и Экгрика, а также Освальда и Эдвина в Winwed amne vindicata est .»
- ^ Stenton 1988 , pp. 117, 248.
- ^ Проиграть (2019) .
- ^ Янг (2015) .
- ^ Кельтские Святые (2021) .
- ↑ Дату праздника Сигеберта можно найти как в Newman Reader , так и в «Житиях святых» .
- ^ Православная Церковь в Америке (2022 г.) .
- ^ Православная Англия (nd) .
- ^ Православная церковь Святой Троицы (2012) .
Источники
[ редактировать ]- Беде (1999). Церковная история английского народа . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283866-7 . (доступно в Google Книгах )
- Хаслам, Джереми (1992). « Доммок и Данвич: переоценка» (PDF) . Англосаксонские исследования в археологии и истории . 5 . Оксфорд: 41 . Проверено 8 февраля 2011 г.
- Генри Хантингдонский (1996). Historia Anglorum: история английского народа . Перевод Гринуэя, Дианы Э. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-822224-8 .
- Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-24211-0 .
- Планкетт, Стивен (2005). Саффолк в Anglo-Saxon Times . Страуд: Темпус. ISBN 978-0-7524-3139-0 .
- Стентон, сэр Фрэнк (1988). Англосаксонская Англия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-821716-9 .
- Уорнер, Питер (1996). Происхождение Саффолка . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-3817-4 .
- Йорк, Барбара (2002). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-16639-3 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Кельтские и древнеанглийские святые» . Кельтские святые . 2021.
Святой Сигиберт: умер в 635 году; праздник 16 января, иногда 27 сентября
- Туа, Лаван (8 мая 2019 г.). «Святой Сигеберт Восточной Англии — Праздник — 16 января» . Католические ежедневные чтения . Проверено 30 января 2023 г.
- Янг, Фрэнсис (29 октября 2015 г.). «Святой Сигиберт: первый король-мученик Восточной Англии» . Доктор Фрэнсис Янг — публикации . Проверено 30 января 2023 г.
- «Православный календарь: 16 января 2012 года (Церковный календарь)» . Православная церковь Святой Троицы .
Св. Сигеберт, король восточных англов, мученик (635 г.) (кельтский и британский), 16 января.
- «Латинские святые Римского Православного Патриархата» . Православная Англия.org.uk .
Сигеберт 25 января
- «Святой Феликс Бургундский, епископ Данвичский, просветитель Восточной Англии» . Православная Церковь в Америке . Март 2022 года . Проверено 30 января 2023 г.
Именно он обратил Сигеберта (27 сентября), короля Восточной Англии ...
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стихотворение, написанное в 1879 г. Обри Де Вер (1879). «Король Восточной Англии Сигиберт и Хейда Пророчица» . Легенды о саксонских святых . п. 67 . Проверено 7 февраля 2011 г.
- А. Уильямс, А. П. Смит и Д. П. Киркби (1991), Биографический словарь Британии темных веков (Сиби, 1991). ISBN 978-1-85264-047-7 .
- Гаске, Фрэнсис Эйдан / монах VIII века в Уитби (1904). «Житие Папы Григория Великого» . Проверено 9 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )