Экгрик Восточной Англии
Экгрик | |
---|---|
Король Восточных Англов | |
Царствование | в. 630 – ок. 636 г. (совместно с Сигебертом до 634 г. ) |
Предшественник | возможно, Рикберт |
Преемник | Анна |
Умер | убит в бою c. 636 |
Династия | Вуффингас |
Религия | Англосаксонское язычество |
Экгрик (убит около 636 г.) был королем Восточной Англии , независимого англосаксонского королевства, которое сегодня включает в себя английские графства Норфолк и Саффолк . Он был членом правящей династии Вуффинга , но его отношения с другими известными членами династии достоверно неизвестны. Анна из Восточной Англии могла быть его братом или двоюродной сестрой. Также было высказано предположение, что он был идентичен Этельрику, который женился на нортумбрийской принцессе Хересвит и был отцом Элдвульфа из Восточной Англии . Основным источником того немногого, что известно о жизни Экгрика, является Historia ecclesiastica gentis Anglorum , написанная английским бенедиктинским монахом Бедой примерно в 731 году нашей эры.
В годы, последовавшие за правлением Редвальда и убийством его сына и преемника Йорпвальда примерно в 627 году, Восточная Англия потеряла свое господство над другими англосаксонскими королевствами. Через три года после убийства Йорпвальда руками язычника родственник Экгрика Сигеберт вернулся из изгнания, и они вместе правили Восточной Англией, причем Экгрик, возможно, правил северной частью королевства. Сигеберту удалось восстановить христианство по всей Восточной Англии, но Экгрик, возможно, остался язычником, поскольку Беда хвалит только Сигеберта за его достижения, а отсутствие у него похвалы своему соправителю имеет большое значение. Экгрик правил единолично после того, как Сигеберт удалился в свой монастырь в Беодрисесворте примерно в 634 году: также предполагалось, что он был вице-королем, который стал королем только после отречения Сигеберта. И Экгрик, и Сигеберт были убиты в бою примерно в 636 году в неизвестном месте, когда восточные англичане были вынуждены защищаться от военного нападения Мерсии под предводительством их короля. Пенда . Экгрика, чьей могилой могло быть захоронение корабля под курганом 1 в Саттон-Ху , сменила Анна.
Принадлежности Восточной Англии
[ редактировать ]
После 616 года Редвальд , правивший Восточной Англией в первой четверти седьмого века, был самым могущественным из южных англосаксонских королей. [ 1 ] В последующие десятилетия, начиная с правления Сигеберта, в Восточной Англии все больше доминировала Мерсия. Сын Рэдвальда, Йорпвальд, был убит дворянином-язычником вскоре после своего крещения примерно в 627 году, после чего Восточная Англия вернулась в язычество на три года. [ 2 ] В пустоте, образовавшейся после смерти Редвальда, первого сюзерена, родившегося к северу от Темзы , появился язычник Пенда из Мерсии , чтобы бросить вызов превосходству нового сюзерена (или бретвальда ) Эдвина Нортумбрии . [ 3 ] Возвращение Восточной Англии под власть преемника Йорпвальда, язычника Рикберта , возможно, из-за влияния Мерсии, временно свергло важную опору власти Эдвина. [ 4 ]
Напротив, два сына брата Рэдвальда Эни , которые оба стремились возобновить свои христианские союзы, заключили дипломатические браки в этот период: Анна, которая должна была стать набожным христианским правителем, вышла замуж за женщину восточно-саксонского происхождения, а его брат Этельрик женился. принцесса Нортумбрийская , Хересвита внучатая племянница Эдвина Нортумбрийского. Этот брак, вероятно, был призван укрепить обращение Восточной Англии в христианство. [ 5 ]
Личность Вуффингаса
[ редактировать ]Экгрик был членом королевской семьи Вуффингас, но его точное происхождение неизвестно, поскольку единственная информация, которой располагают историки, исходит от Беды, который назвал его родственником или «родственником» Сигеберта. [ 6 ] Английский историк XII века Уильям Малмсберийский противоречит Беде, утверждая, что Сигеберт был пасынком Редвальда. Имя Сигеберт имеет не восточноанглийское, а франкское происхождение. По словам Беды, Сигеберт был сыном Редвальда. [ 7 ] Редвальд, возможно, сослал своего пасынка, чтобы защитить наследство своего сына Экгрика, который был его собственной родословной. [ 8 ]
Сэм Ньютон предположил, что Экгрик на самом деле может быть идентичен сыну Эни Этельрику, потомки которого стали королями Восточной Англии. [ 9 ] Сын Этельрика Элдвульф правил примерно с 664 по 713 год. После смерти Экгрика три других сына Эни правили подряд до Элдвульфа, что указывает на то, что линия Рэдвальда вымерла. Брак Этельрика с Хересвитом предполагает, что ожидалось, что он будет править Восточной Англией, и, возможно, Эдвин повысил его до 632 года. [ 5 ] Этельрик, очевидно, умер к 647 году, когда Анна уже правила, а Хересвит отправился в Галлию, чтобы вести религиозную жизнь. [ 10 ] Поэтому утверждалось, что Этельрик и Экгрик на самом деле были одним и тем же человеком, и это предположение оспаривается историком Барбарой Йорк, которая отмечает, что эти два имени слишком разные, чтобы быть совместимыми. [ 11 ]
Экгрик/Этельрик назван сыном Редвальда или сыном Эни.
Титила | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
? | Радвальд | ? | Один | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дождь здесь | Йорпвальд | Экгрик | Сигеберт | Экгрик | Анна | Этельхер | Этельволд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместное правление
[ редактировать ]Сын (или пасынок) Рэдвальда Сигеберт возобновил христианское правление в Восточной Англии после того, как вернулся христианином из ссылки в Галлии (куда его загнал Рэдвальд). Его приход к власти мог быть связан с военным завоеванием. [ 5 ] Его правление было посвящено обращению своего народа, созданию кафедры Доммок в качестве Феликса Бургундского , созданию школы литературы, созданию монастыря Фурси и епископства строительству первого монастыря Беодрисворта. ( Бери-Сент-Эдмундс ), и все это было осуществлено примерно за четыре года. [ 12 ]
По крайней мере, часть правления Сигеберта Экгрик правил вместе с ним частью королевства Восточная Англия. [ 13 ] Отрывок из « Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum» Беды , описывающий причины отречения Сигеберта, также упоминает Экгрика:
- «Этот король стал настолько большим любителем Царства Небесного, что, оставив дела своей короны и поручив их своему родственнику Экгрику, который прежде владел частью этого царства, он сам ушел в монастырь, который у него был построился и, приняв постриг, приложил усилия скорее к обретению небесного престола»:
- — Беда, Церковная история английского народа [ 14 ]
По словам Ричарда Хоггетта, практика правления более чем одним человеком могла быть обычным явлением в Восточной Англии, как и в англосаксонских королевствах Кент и Нортумбрия. Экгрик и Сигеберт, возможно, одновременно правили народами, известными как северяне и южане, которые жили в тех частях своего королевства, которые позже стали графствами Норфолк и Саффолк. [ 15 ] Однако Карвер отмечает, что Экгрик, возможно, не правил совместно с Сигебертом, но вполне мог править как субкороль или служить администратором в регионе, находящемся под гегемонией Восточной Англии, став королем Восточных англов только после отречения Сигеберта. [ 16 ] В отличие от Сигеберта, Экгрик, похоже, остался язычником. По словам Д. П. Кирби, нет никаких доказательств того, что он был крещен или что он пропагандировал христианство в Восточной Англии. Англия. [ 17 ]
Царствование после отречения Сигеберта
[ редактировать ]В 633 году христианские королевства пережили двойное потрясение: смерть Эдвина Нортумбрийского от рук Пенды Мерсийского и Кадваллона ап Кадфана , а также отступление семьи и епископа Эдвина из Йорка в Кент. [ 18 ] После 633 года ситуация в Нортумбрии стабилизировалась при Освальде Нортумбрийском , и Восточная Англия поделилась с Нортумбрией преимуществами ирландских миссий Фурси и Эйдана Линдисфарнского . Сигеберт был покровителем Фёрси и, возможно, вскоре после его прибытия Сигеберт отрекся от престола и удалился в монастырь в Беодриссворте (современный Бери-Сент-Эдмундс ). Его отречение, дату которого невозможно определить, оставило Экгрику единолично править восточными англичанами. [ 19 ] Таким образом, Экгрик правил королевством, которое «евангелизировалось в едином духе Римской и Ирландской церквей», по словам Планкетта, который отмечает, что Феликс уважал бы учения ирландских миссионеров, несмотря на свою сильную преданность Кентербери. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]После того, как Экгрик правил единолично в течение двух лет, Восточная Англия подверглась нападению армии Мерсии во главе с Пендой. Датой вторжения обычно называют 636 год, хотя Кирби предполагает, что это могло быть даже 641 год. [ 21 ] Экгрик был достаточно предупрежден и смог собрать армию, которую Беда описал как opimus или великолепную. [ 22 ] Понимая, что они будут уступать в бою закаленным в войне мерсийцам, и помня, что Сигеберт когда-то был их самым энергичным и выдающимся лидером, восточные англичане призвали его возглавить их в бою, надеясь, что его присутствие вдохновит их не бежать от Мерсийцы. После того как он отказался из-за своего религиозного призвания, его против его воли унесли на поле боя. Он отказался носить оружие и был убит. [ 15 ] Экгрик также был убит во время битвы, и многие из его соотечественников либо погибли, либо обратились в бегство. Местоположение места битвы, в которой восточные англичане были разгромлены и убит их король, неизвестно, но можно предположить, что оно находилось недалеко от западной границы королевства со Средними англами . [ 15 ]
Экгрик, как и Редвальд, Йорпвальд и Сигеберт, является возможным претендентом на звание короля Восточной Англии, похороненного в кургане 1 в Саттон-Ху . [ 23 ] Руперт Брюс-Митфорд предполагает, что маловероятно, чтобы преемница Экгрика Анна, набожная христианка, устроила бы ему захоронение на корабле, но он не отвергает эту теорию полностью. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоггетт 2010 , стр. 28–29.
- ^ Йорк 1990 , с. 62.
- ^ Кирби 2000 , с. 55.
- ^ Планкетт 2005 , стр. 97–99.
- ^ Jump up to: а б с Планкетт 2005 , с. 100.
- ^ Йорк 1990 , с. 69.
- ^ Йорк 1990 , стр. 62, 65, 67.
- ^ Планкетт 2005 , с. 72.
- ^ Хоггетт 2010 , стр. 25.
- ^ Хантер Блэр 1985 , с. 6.
- ^ Йорк 1990 , с. 68.
- ^ Планкетт 2005 , стр. 1, 100, 106.
- ^ Беде 1969 , глава 18.
- ^ Беде 1999 , стр. 3–18.
- ^ Jump up to: а б с Хоггетт 2010 , стр. 32.
- ^ Карвер 2006 , с. 6.
- ^ Кирби 2000 , с. 67.
- ^ Лапидж 2001 , с. 164.
- ^ Беде 1999 , стр. 392, примечание 138.
- ^ Планкетт 2005 , с. 105.
- ^ Кирби 2000 , с. 74.
- ^ Планкетт 2005 , с. 106.
- ^ Брюс-Митфорд 1975 , стр. 63, 99.
- ^ Брюс-Митфорд 1975 , с. 101.
Источники
[ редактировать ]- Беде (1969). Б. Колгрейв; РАБ Майнорс (ред.). Церковная история английской нации Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Беде (1999). МакКлюр, Джудит; Коллинз, Роджер (ред.). Церковная история английского народа . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-283866-0 .
- Брюс-Митфорд, RLS (1975). Захоронение корабля в Саттон-Ху, Том. 1 . Лондон: Британский музей.
- Карвер, Минздрав (2006). Эпоха Саттон-Ху: седьмой век в северо-западной Европе . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 0-85115-330-5 .
- Хоггетт, Ричард (2010). Археология обращения Восточной Англии . Вудбридж, Великобритания: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-595-0 .
- Хантер Блэр, Питер (1985). «Уитби как центр обучения в седьмом веке». В Майкле Лапидже и Хельмуте Гнейссе (ред.). Обучение и литература в англосаксонской Англии: исследования, представленные Питеру Клемосу по случаю его шестидесятипятилетия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-25902-9 .
- Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 67, 74. ISBN. 0-415-24211-8 .
- Лапидж, Майкл (2001). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Планкетт, Стивен (2005). Саффолк в Anglo-Saxon Times . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-3139-0 .
- Йорк, Барбара (1990). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон. ISBN 1-85264-027-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дамвилл, Д. Н. (1976), «Английская коллекция королевских генеалогий и королевских списков» , Anglo-Saxon England , vol. 5, нет. 23–50, Кембриджский университет
- Д.Х. Фермер (1978). Оксфордский словарь святых . Оксфорд. ISBN 0-19-282038-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дж. Моррис (1980). Ненниус: Британская история и валлийские анналы . Лондон и Чичестер: Филлимор. ISBN 0-85033-298-2 .
- А. Уильямс; А. П. Смит; ДП Кирби (1991). Биографический словарь Британии темных веков . Сиби. ISBN 1-85264-047-2 .