Jump to content

Доммок

Англосаксонские епархии до 925 г.

Доммок (или Домнок ), место, точно не идентифицированное, но, вероятно, входящее в современное графство Саффолк , было первоначальной резиденцией англосаксонских епископов Королевства Восточная Англия . Он был основан Сигебертом из Восточной Англии для Святого Феликса в ок. 629–631 . Оно оставалось епископством всей Восточной Англии до ок. 673 год , когда Теодор Тарсийский , архиепископ Кентерберийский, разделил кафедру и создал второе епископство, Престол Элмхэма, связанный как с Северным Элмхэмом , Норфолком, так и с Южным Элмхэмом , Саффолк. Престол Доммок продолжал существовать до времен Войн викингов 860-х годов, после чего он прекратил свое существование.

Фундамент

[ редактировать ]

Основным источником основания престола Доммока является , Беды «История церковной истории» в которой излагается миссия Феликса по отношению к правлению Сигеберта. [ а ] [ 1 ] После убийства Йорпвальда из Восточной Англии в ок Рикбертом . В 627 г. королевство снова впало в «ошибку» на три года, прежде чем Сигеберт, брат или сводный брат Йорпвальда, завладел королевством. Сигеберт жил в изгнании в Галлии при жизни своего брата, где он был посвящен в таинства христианской веры, став очень образованным христианином. При вступлении на престол он решил позаботиться о том, чтобы все королевство разделяло его веру, и святой Феликс очень его поддержал. Феликс родился и был посвящен в Бургундию . Он пришел к архиепископу Кентерберийскому Гонорию ( святому Гонорию ) и выразил желание проповедовать Евангелие жизни. Гонорий послал его в Восточные англы, где он нашел плодовитое множество верующих и привел всю эту провинцию к вере и делам праведности. Он принял епископскую резиденцию в городе (« civitas ») Доммок и, управляя им в течение семнадцати лет, мирно умер там. [ 2 ] Альтернативный рассказ, сохранившийся в гораздо более поздней работе Вильгельма Малмсберийского, повествует, что Сигеберт и Феликс вместе прибыли в королевство из Галлии.

Ранняя хронология

[ редактировать ]

Дата основания Доммока оценивается на основании вышеизложенных событий и продолжительности правления первых трех епископов. Эдвин Нортумбрийский был крещен Паулином Йоркским на Пасху 626 года, после чего они предприняли обращение Королевства Линдси , Йорпвальда и его королевства. Йорпвальд был убит вскоре после своего крещения, после чего на три года произошла перемена веры. Феликс был епископом семнадцать лет, его преемник Фома - пять, а его преемник Берхтгисл Бонифаций еще семнадцать (всего 39 епископских лет). И Фома, и Берхтгисль были рукоположены архиепископом Гонорием, который умер в 653 году. [ 3 ] После смерти Бертгисла архиепископ Теодор, прибывший в Кентербери в 668–689 годах, назначил Бизи доммоком Хертфордском , и Бизи присутствовал на соборе в 673 году. К тому времени здоровье Бизи ухудшилось, так что он был не в состоянии управлять епархией, и вскоре после этого Теодор разделил епархию. видеть. [ 4 ] Поскольку Берхтгисль не мог умереть позднее 670 года, основание Доммока должно датироваться ок. 630–631 и убийство Йорпвальда до ок. 627 . Это поместило бы смерть Феликса в ок. 647 г. и Томаса ок. 652 . Это согласуется с традицией Liber Eliensis о том, что Феликс крестил святого Этельтрита (Этелдреду) в 631 году или вскоре после этого в Экснинге , а также с заявлением Уильяма Малмсберийского о том, что он крестил Кенвалха Уэссекского в Восточной Англии до того, как этот король был возвращен в Уэссекс королем Анной в c. . 647 .

Расположение

[ редактировать ]

Несмотря на свое прежнее значение, первоначальное местоположение Доммока было утеряно на протяжении многих столетий и является предметом научных дискуссий. Это отражает конкурирующие претензии, выдвинутые в 13 веке монахами из Ай , Саффолк (от Данвича , Саффолк) и Рочестера в Кенте (от Уолтона, Саффолк ). Таким образом, неопределенность возникла между десятым и двенадцатым веками. Уильям Кэмден в своей «Британии » способствовал всеобщему признанию отождествления с Данвичем, некогда великолепным городом на побережье Саффолка между Олдебургом и Саутволдом , почти вся территория которого, кроме крошечной части, теперь потеряна в результате береговой эрозии. Претензия Рочестера на Уолтон относится к месту недалеко от Феликстоу или в Феликстоу , Саффолк, на оконечности полуострова Колнейс-Сотня между реками Дебен и Оруэлл . Этот Уолтон не следует путать с Уолтоном-на-Нейзе в Эссексе, который расположен на южной стороне устья устья рек Оруэлл и Стор и который никогда всерьез не рассматривался как кандидат на пост Доммока . Научное возрождение утверждения об Уолтоне как Доммок был работой Стюарта Ригольда. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Беда сообщает, что Сигеберт правил Восточной Англией вместе с Экгриком , его родственником или родственником , который до отречения Сигеберта правил частью королевства, а затем унаследовал власть над ним всем. Смысл соглашения не ясен, но нетрудно признать, что во время своего правления Сигеберт имел право предоставить Феликсу прибрежный участок либо в Данвиче, либо в Феликстоу, поскольку именно он предоставил землю, возможно, старую. береговой форт от Кноберсбурга до Сент-Ферси . [ 8 ]

Использование Бедой термина civitas для обозначения Доммока , [ б ] предполагает, что это место когда-то было римским поселением, возможно, укрепленным. [ 7 ] Повторное использование римских фортов или укрепленных ограждений для ранних англосаксонских церковных и монашеских целей хорошо засвидетельствовано, например, в Отоне ( Брэдвелл-он-Си , Эссекс), Рочестере и Рекалвере ( Кент ), Дуробриве ( Кастор, Кембриджшир). ), и в Восточной Англии в монастыре Фёрси (вероятно, замок Бург , или Гарианнонум ). Достоверно известно, что в Уолтоне ( Замок Уолтон ) существовал каменный форт, как и другие береговые форты, площадью около 6 акров (2,4 га) и что он примыкал к большому римскому поселению, большая часть которого (включая форт) теперь затерян в море. [ 9 ] Природа римского Данвича менее изучена, поскольку, хотя к нему ведут некоторые важные римские дороги , это место было потеряно в море слишком рано для археологических данных. Однако раньше здесь была важная гавань, которую мог защитить форт. [ с ] Доказательства топонима также неубедительны.

Дж. Э. Фокс и К. Э. Стивенс предположили, что форт в Уолтоне может быть Портус Адурни из Notitia Dignitatum , обычно идентифицируемый как Портчестер . Как бы то ни было, существование дополнительных фортов, не упомянутых в Notitia, не представляет трудности, поскольку это не список всех крепостей, а военных частей и их станций под командованием графа Саксонского Берега . [ 11 ] [ 12 ]

Сходство звука между Доммоком и Данвичем может ввести в заблуждение. Доммок — трудное для понимания имя, но оно может происходить от латинского слова : dominicum , [ нужна ссылка ] церковь, возможно, в ассимилированной ирландцами форме домнах , как отмечает Флетчер. [ 13 ] об имени Данвич [ д ] должно означать wic «рынок», возможно, от vicus (часто речной или устьевой), «на холме». Названия таких важных мест, как Ипсвич и Норвич, сопоставимы. Если имя Доммок стало Данвичем, его первоначальное значение было потеряно в результате смены, и между десятым и двенадцатым веками для его объяснения и замены была принята другая этимологическая структура.

В Данвиче не было известной церкви, посвященной святому Феликсу, но это не является возражением, поскольку основатель не мог поминать себя и, вероятно, совершил бы апостольское посвящение. Данвич процветал в Судный день , но после морских вторжений многие из его церковных владений были переданы растущему Приорату Ока в северном Саффолке. Печать-матрица последнего известного епископа Доммока , Этильвальда, была обнаружена около двухсот лет назад в Оке. В постсредневековые времена у Глаза также была книга, ныне утерянная, известная как Красная книга Глаза , написанная ломбардским мажускулом и, предположительно, с окрашенными в пурпур страницами, которая, по слухам, принадлежала Святому Феликсу. Они могли попасть в Ай из Данвича, но их также могли перевезти в Хоксне , недалеко от Айя, в десятом или одиннадцатом веке из любого центра Восточной Англии, когда Хоксне временно был епископской резиденцией. [ 14 ]

существовала серия стеклянных окон с изображением святого Фёрси, святого Феликса, святой Этельдреды и других англосаксонских сюжетов В пятнадцатом веке, когда утвердилась данвичская идентификация, в церкви Блитбурга , недалеко от Данвича, . Однако на этом месте существовала своя независимая традиция вуффинга , связанная с могилой короля Восточной Англии Анны (умер в 653 г.); и наоборот, его расположение в переходном истоке устья Блита , контролирующее Блит и его внутренние районы водораздела, предполагает вероятное существование королевского жилища в этом районе во времена самой Анны и святого Феликса. Если это так, то размещение епископской резиденции в Данвиче было бы легко объяснимо.

Феликстоу

[ редактировать ]

Очевидная связь между Феликстоу и именем Феликс наводит на размышления, но топоним Феликстоу не упоминается до тринадцатого века, и его происхождение оспаривается. Убежище , может быть святым местом [ 15 ] но название Судного дня для форта Уолтон - бур , форма слова бург . Монастырь, посвященный Святому Феликсу, был основан в форте Уолтон примерно в конце одиннадцатого века Роджером Бигодом, 1-м графом Норфолком , который пригласил монахов из Рочестера обосноваться там. В двенадцатом веке могущественная семья Бигод также владела замком в Уолтоне и отдельной большой резиденцией (поместье, или Старый зал), в котором король Джон издал в 1200 году Ипсвичскую городскую хартию.

Место церкви в соседнем Фолкенхеме (с видом на реку Дебен между Хемли и Феликстоу-Ферри) может иметь ассоциации с ранним Вуффингом, поскольку оно посвящено королевскому мученику Святому Этельберту (умер в 794 г.). В Судный день Фолкенхем был поместьем или бервиком Уолтона, а во времена архиепископа Ланфранка Рочестер претендовал на него как на одно из групп владений, которые были отобраны у него на королевскую охрану во время Войн викингов .

Расположение форта Уолтон, выходящего на морскую часть устья Дебена в сторону бывшего острова Боудси на северном берегу, имело первостепенное значение для контроля над этой рекой и находилось непосредственно в сфере Рендлшема , королевской резиденции вуффинга, известной существовали немного выше истоков устья Дебена, пригодных для перехода вброд, в ок. 660 . Кладбище Саттон-Ху демонстрирует выдающуюся важность этой реки как резиденции королевской власти незадолго до правления Сигеберта, в период правления Редвальда , а также как центра региона или провинции, простирающейся от реки Оруэлл до реки Альде и через притоки рек Альде и Дебен.

Это сильно подразумевается [ кем? ] что святой Паулин из Кентерберийской миссии присутствовал в Восточной Англии при дворе Редвальда примерно в 616 году, и вполне вероятно, что посвящение Рендлшемской церкви святому Григорию Великому относится к ранним этапам этой миссии в Восточной Англии. После побега из Йорка в 632–633 гг. Паулин стал епископом Рочестера до своей смерти ок. 644 г. , в первое десятилетие епископства Феликса в Доммоке . Беда сообщает, что Феликс нанял учителей из Кента для работы в школе, основанной в Восточной Англии Сигебертом. Рочестер был тогда ближайшим к Восточной Англии епископством на морском пути в Кент из Дебена. Поэтому вполне возможно, что, когда Роджер Бигод основал монастырь в форте Уолтон, он сознательно возобновлял связь между Рочестером и Уолтоном, которая сложилась во времена Феликса и Паулина.

Притязания Рочестера выражаются так: « b. Felixfundavit eccl'iam q'e m'o Felixstowe uocatur et in ea sedit xvji annis » ['Блаженный Феликс основал церковь, которая теперь называется Феликстоу, и жил в этом (месте) 17 годы']. Он появляется в монастырском реестре, составленном до 1251 года (Harleian MS 261), в аннале за 633 год. Антиквар XVI века Джон Лиланд отметил источники, подтверждающие как утверждения Ока о Данвиче, так и Рочестера о Уолтоне. Однако есть несколько памятников Восточной Англии, связанных с творчеством Святого Феликса. Хотя одно из этих двух событий кажется более вероятным, нет уверенности, что это было либо.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата рассчитана, как описано в § Ранняя хронология .
  2. ^ Доммок также иногда называют Домнок или Доммок-чеастр.
  3. ^ Точно так же Олдебург означает «старый город» ( бург — «укрепленное место») , что на древнеанглийском языке , возможно, также имел форт, защищавший устье реки Альде. [ 10 ]
  4. ^ В ок . 1200 Доневич или Доневиз
  1. ^ Беда 1969 , II.15: «...   и он получил резиденцию епископата в городе   Доммок».
  2. ^ Беде 1969 , II.15.
  3. ^ Беде 1969 , III.20.
  4. ^ Беде 1969 , IV.5.
  5. ^ Ригольд 1961 .
  6. ^ Ригольд 1974 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хаслам 1992 .
  8. ^ Беда 1969 , III.17–18.
  9. ^ Фэрклаф и Планкетт 2000 .
  10. ^ Поле 1980 , с. 22.
  11. ^ Фокс 1907 .
  12. ^ Стивенс 1940 .
  13. ^ Флетчер 1998 , с. 87: «Некоторые ирландские топонимы происходят от древнеирландского слова domnach ; например, Доннибрук, Дублин или Донахмор в графстве Тайрон. Слово domnach является заимствованным из латинского dominicum , что означает «церковное здание».
  14. ^ Уайтлок 1972 .
  15. ^ Филд 1980 , стр. 42, 167.

Источники

[ редактировать ]
  • Беде (1969). Колгрейв, Бертрам; Майнорс, RAB (ред.). Historia gentis Anglorum ecclesiastica [ Церковная история английского народа Беды ]. Перевод Бертрама Колгрейва; РАБ Майнорс. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-822202-5 .
  • Фэрклаф, Джон; Планкетт, SJ (2000). «Рисунки замка Уолтон и других памятников в Уолтоне и Феликстоу». Труды Саффолкского института археологии и истории . 39 (4): 419–459.
  • Филд, Джон (1980). Топонимы Великобритании и Ирландии . Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN  0389201545 . OCLC   6964610 .
  • Флетчер, Ричард А. (1998). Обращение Европы: от язычества к христианству 371–1386 гг . Лондон: Фонтана. ISBN  978-0-00-686302-1 .
  • Фокс, Джордж Э. (1907). «Романо-британский Саффолк» . В Уильяме Пейдже (ред.). История Саффолка . Виктория История графств Англии. Том. И. Фолкстон, Кент, Великобритания: Дом округа Виктория. стр. 279–323. ISBN  978-0-7129-0647-0 – через Лондонский университет, Институт исторических исследований.
  • Хаслам, Джереми (1992). « Доммок и Данвич: переоценка» (PDF) . Англосаксонские исследования в археологии и истории . 1992 (5): 41–46.
  • Пестель, Тим (2004). Пейзажи основания монастырей: создание религиозных домов в Восточной Англии ок. 650-1200 . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Boydell Press. ISBN  9781846152368 .
  • Планкетт, Стивен Дж. (2005). Саффолк в англосаксонские времена . Страуд, Глостершир, Великобритания: Tempus. ISBN  978-0752431390 .
  • Риголд, SE (июнь 1961 г.). «Предполагаемый престол Данвича». Журнал Британской археологической ассоциации . 24 (1): 55–59. дои : 10.1080/00681288.1961.11894745 .
  • Риголд, SE (июнь 1974 г.). «Дополнительные доказательства о месте Доммока ». Журнал Британской археологической ассоциации . 37 (1): 97–102. дои : 10.1080/00681288.1974.11894960 .
  • Скарф, Норман (2004) [1984]. Саффолк в средние века: исследования мест и топонимов, захоронение корабля в Саттон-Ху, святые, мумии и кресты, Книга судного дня и хроники аббатства Бери . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. ISBN  9781843830689 .
  • Стивенс, CE (январь 1940 г.). «Британские секции Notitia Dignitatum ». Археологический журнал . 97 (1): 125–154. дои : 10.1080/00665983.1940.10853729 .
  • Уэст, Стэнли Э. (1998). «Сборник англосаксонских материалов из Саффолка». Восточно-английская археология . 84 .
  • Уайтлок, Дороти (январь 1972 г.). «Церковь довикинговской эпохи в Восточной Англии». Англосаксонская Англия . 1 :1–22. дои : 10.1017/S0263675100000053 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b64b73f41bc95f77b92e6f4bc5b22a__1723130160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/2a/43b64b73f41bc95f77b92e6f4bc5b22a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dommoc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)