Доммок
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |

Доммок (или Домнок ), место, точно не идентифицированное, но, вероятно, входящее в современное графство Саффолк , было первоначальной резиденцией англосаксонских епископов Королевства Восточная Англия . Он был основан Сигебертом из Восточной Англии для Святого Феликса в ок. 629–631 . Оно оставалось епископством всей Восточной Англии до ок. 673 год , когда Теодор Тарсийский , архиепископ Кентерберийский, разделил кафедру и создал второе епископство, Престол Элмхэма, связанный как с Северным Элмхэмом , Норфолком, так и с Южным Элмхэмом , Саффолк. Престол Доммок продолжал существовать до времен Войн викингов 860-х годов, после чего он прекратил свое существование.
Фундамент
[ редактировать ]Основным источником основания престола Доммока является , Беды «История церковной истории» в которой излагается миссия Феликса по отношению к правлению Сигеберта. [ а ] [ 1 ] После убийства Йорпвальда из Восточной Англии в ок Рикбертом . В 627 г. королевство снова впало в «ошибку» на три года, прежде чем Сигеберт, брат или сводный брат Йорпвальда, завладел королевством. Сигеберт жил в изгнании в Галлии при жизни своего брата, где он был посвящен в таинства христианской веры, став очень образованным христианином. При вступлении на престол он решил позаботиться о том, чтобы все королевство разделяло его веру, и святой Феликс очень его поддержал. Феликс родился и был посвящен в Бургундию . Он пришел к архиепископу Кентерберийскому Гонорию ( святому Гонорию ) и выразил желание проповедовать Евангелие жизни. Гонорий послал его в Восточные англы, где он нашел плодовитое множество верующих и привел всю эту провинцию к вере и делам праведности. Он принял епископскую резиденцию в городе (« civitas ») Доммок и, управляя им в течение семнадцати лет, мирно умер там. [ 2 ] Альтернативный рассказ, сохранившийся в гораздо более поздней работе Вильгельма Малмсберийского, повествует, что Сигеберт и Феликс вместе прибыли в королевство из Галлии.
Ранняя хронология
[ редактировать ]Дата основания Доммока оценивается на основании вышеизложенных событий и продолжительности правления первых трех епископов. Эдвин Нортумбрийский был крещен Паулином Йоркским на Пасху 626 года, после чего они предприняли обращение Королевства Линдси , Йорпвальда и его королевства. Йорпвальд был убит вскоре после своего крещения, после чего на три года произошла перемена веры. Феликс был епископом семнадцать лет, его преемник Фома - пять, а его преемник Берхтгисл Бонифаций еще семнадцать (всего 39 епископских лет). И Фома, и Берхтгисль были рукоположены архиепископом Гонорием, который умер в 653 году. [ 3 ] После смерти Бертгисла архиепископ Теодор, прибывший в Кентербери в 668–689 годах, назначил Бизи доммоком Хертфордском , и Бизи присутствовал на соборе в 673 году. К тому времени здоровье Бизи ухудшилось, так что он был не в состоянии управлять епархией, и вскоре после этого Теодор разделил епархию. видеть. [ 4 ] Поскольку Берхтгисль не мог умереть позднее 670 года, основание Доммока должно датироваться ок. 630–631 и убийство Йорпвальда до ок. 627 . Это поместило бы смерть Феликса в ок. 647 г. и Томаса ок. 652 . Это согласуется с традицией Liber Eliensis о том, что Феликс крестил святого Этельтрита (Этелдреду) в 631 году или вскоре после этого в Экснинге , а также с заявлением Уильяма Малмсберийского о том, что он крестил Кенвалха Уэссекского в Восточной Англии до того, как этот король был возвращен в Уэссекс королем Анной в c. . 647 .
Расположение
[ редактировать ]Несмотря на свое прежнее значение, первоначальное местоположение Доммока было утеряно на протяжении многих столетий и является предметом научных дискуссий. Это отражает конкурирующие претензии, выдвинутые в 13 веке монахами из Ай , Саффолк (от Данвича , Саффолк) и Рочестера в Кенте (от Уолтона, Саффолк ). Таким образом, неопределенность возникла между десятым и двенадцатым веками. Уильям Кэмден в своей «Британии » способствовал всеобщему признанию отождествления с Данвичем, некогда великолепным городом на побережье Саффолка между Олдебургом и Саутволдом , почти вся территория которого, кроме крошечной части, теперь потеряна в результате береговой эрозии. Претензия Рочестера на Уолтон относится к месту недалеко от Феликстоу или в Феликстоу , Саффолк, на оконечности полуострова Колнейс-Сотня между реками Дебен и Оруэлл . Этот Уолтон не следует путать с Уолтоном-на-Нейзе в Эссексе, который расположен на южной стороне устья устья рек Оруэлл и Стор и который никогда всерьез не рассматривался как кандидат на пост Доммока . Научное возрождение утверждения об Уолтоне как Доммок был работой Стюарта Ригольда. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Беда сообщает, что Сигеберт правил Восточной Англией вместе с Экгриком , его родственником или родственником , который до отречения Сигеберта правил частью королевства, а затем унаследовал власть над ним всем. Смысл соглашения не ясен, но нетрудно признать, что во время своего правления Сигеберт имел право предоставить Феликсу прибрежный участок либо в Данвиче, либо в Феликстоу, поскольку именно он предоставил землю, возможно, старую. береговой форт от Кноберсбурга до Сент-Ферси . [ 8 ]
Использование Бедой термина civitas для обозначения Доммока , [ б ] предполагает, что это место когда-то было римским поселением, возможно, укрепленным. [ 7 ] Повторное использование римских фортов или укрепленных ограждений для ранних англосаксонских церковных и монашеских целей хорошо засвидетельствовано, например, в Отоне ( Брэдвелл-он-Си , Эссекс), Рочестере и Рекалвере ( Кент ), Дуробриве ( Кастор, Кембриджшир). ), и в Восточной Англии в монастыре Фёрси (вероятно, замок Бург , или Гарианнонум ). Достоверно известно, что в Уолтоне ( Замок Уолтон ) существовал каменный форт, как и другие береговые форты, площадью около 6 акров (2,4 га) и что он примыкал к большому римскому поселению, большая часть которого (включая форт) теперь затерян в море. [ 9 ] Природа римского Данвича менее изучена, поскольку, хотя к нему ведут некоторые важные римские дороги , это место было потеряно в море слишком рано для археологических данных. Однако раньше здесь была важная гавань, которую мог защитить форт. [ с ] Доказательства топонима также неубедительны.
Дж. Э. Фокс и К. Э. Стивенс предположили, что форт в Уолтоне может быть Портус Адурни из Notitia Dignitatum , обычно идентифицируемый как Портчестер . Как бы то ни было, существование дополнительных фортов, не упомянутых в Notitia, не представляет трудности, поскольку это не список всех крепостей, а военных частей и их станций под командованием графа Саксонского Берега . [ 11 ] [ 12 ]
Данвич
[ редактировать ]Сходство звука между Доммоком и Данвичем может ввести в заблуждение. Доммок — трудное для понимания имя, но оно может происходить от латинского слова : dominicum , [ нужна ссылка ] церковь, возможно, в ассимилированной ирландцами форме домнах , как отмечает Флетчер. [ 13 ] об имени Данвич [ д ] должно означать wic «рынок», возможно, от vicus (часто речной или устьевой), «на холме». Названия таких важных мест, как Ипсвич и Норвич, сопоставимы. Если имя Доммок стало Данвичем, его первоначальное значение было потеряно в результате смены, и между десятым и двенадцатым веками для его объяснения и замены была принята другая этимологическая структура.
В Данвиче не было известной церкви, посвященной святому Феликсу, но это не является возражением, поскольку основатель не мог поминать себя и, вероятно, совершил бы апостольское посвящение. Данвич процветал в Судный день , но после морских вторжений многие из его церковных владений были переданы растущему Приорату Ока в северном Саффолке. Печать-матрица последнего известного епископа Доммока , Этильвальда, была обнаружена около двухсот лет назад в Оке. В постсредневековые времена у Глаза также была книга, ныне утерянная, известная как Красная книга Глаза , написанная ломбардским мажускулом и, предположительно, с окрашенными в пурпур страницами, которая, по слухам, принадлежала Святому Феликсу. Они могли попасть в Ай из Данвича, но их также могли перевезти в Хоксне , недалеко от Айя, в десятом или одиннадцатом веке из любого центра Восточной Англии, когда Хоксне временно был епископской резиденцией. [ 14 ]
существовала серия стеклянных окон с изображением святого Фёрси, святого Феликса, святой Этельдреды и других англосаксонских сюжетов В пятнадцатом веке, когда утвердилась данвичская идентификация, в церкви Блитбурга , недалеко от Данвича, . Однако на этом месте существовала своя независимая традиция вуффинга , связанная с могилой короля Восточной Англии Анны (умер в 653 г.); и наоборот, его расположение в переходном истоке устья Блита , контролирующее Блит и его внутренние районы водораздела, предполагает вероятное существование королевского жилища в этом районе во времена самой Анны и святого Феликса. Если это так, то размещение епископской резиденции в Данвиче было бы легко объяснимо.
Феликстоу
[ редактировать ]Очевидная связь между Феликстоу и именем Феликс наводит на размышления, но топоним Феликстоу не упоминается до тринадцатого века, и его происхождение оспаривается. Убежище , может быть святым местом [ 15 ] но название Судного дня для форта Уолтон - бур , форма слова бург . Монастырь, посвященный Святому Феликсу, был основан в форте Уолтон примерно в конце одиннадцатого века Роджером Бигодом, 1-м графом Норфолком , который пригласил монахов из Рочестера обосноваться там. В двенадцатом веке могущественная семья Бигод также владела замком в Уолтоне и отдельной большой резиденцией (поместье, или Старый зал), в котором король Джон издал в 1200 году Ипсвичскую городскую хартию.
Место церкви в соседнем Фолкенхеме (с видом на реку Дебен между Хемли и Феликстоу-Ферри) может иметь ассоциации с ранним Вуффингом, поскольку оно посвящено королевскому мученику Святому Этельберту (умер в 794 г.). В Судный день Фолкенхем был поместьем или бервиком Уолтона, а во времена архиепископа Ланфранка Рочестер претендовал на него как на одно из групп владений, которые были отобраны у него на королевскую охрану во время Войн викингов .
Расположение форта Уолтон, выходящего на морскую часть устья Дебена в сторону бывшего острова Боудси на северном берегу, имело первостепенное значение для контроля над этой рекой и находилось непосредственно в сфере Рендлшема , королевской резиденции вуффинга, известной существовали немного выше истоков устья Дебена, пригодных для перехода вброд, в ок. 660 . Кладбище Саттон-Ху демонстрирует выдающуюся важность этой реки как резиденции королевской власти незадолго до правления Сигеберта, в период правления Редвальда , а также как центра региона или провинции, простирающейся от реки Оруэлл до реки Альде и через притоки рек Альде и Дебен.
Это сильно подразумевается [ кем? ] что святой Паулин из Кентерберийской миссии присутствовал в Восточной Англии при дворе Редвальда примерно в 616 году, и вполне вероятно, что посвящение Рендлшемской церкви святому Григорию Великому относится к ранним этапам этой миссии в Восточной Англии. После побега из Йорка в 632–633 гг. Паулин стал епископом Рочестера до своей смерти ок. 644 г. , в первое десятилетие епископства Феликса в Доммоке . Беда сообщает, что Феликс нанял учителей из Кента для работы в школе, основанной в Восточной Англии Сигебертом. Рочестер был тогда ближайшим к Восточной Англии епископством на морском пути в Кент из Дебена. Поэтому вполне возможно, что, когда Роджер Бигод основал монастырь в форте Уолтон, он сознательно возобновлял связь между Рочестером и Уолтоном, которая сложилась во времена Феликса и Паулина.
Притязания Рочестера выражаются так: « b. Felixfundavit eccl'iam q'e m'o Felixstowe uocatur et in ea sedit xvji annis » ['Блаженный Феликс основал церковь, которая теперь называется Феликстоу, и жил в этом (месте) 17 годы']. Он появляется в монастырском реестре, составленном до 1251 года (Harleian MS 261), в аннале за 633 год. Антиквар XVI века Джон Лиланд отметил источники, подтверждающие как утверждения Ока о Данвиче, так и Рочестера о Уолтоне. Однако есть несколько памятников Восточной Англии, связанных с творчеством Святого Феликса. Хотя одно из этих двух событий кажется более вероятным, нет уверенности, что это было либо.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата рассчитана, как описано в § Ранняя хронология .
- ^ Доммок также иногда называют Домнок или Доммок-чеастр.
- ^ Точно так же Олдебург означает «старый город» ( бург — «укрепленное место») , что на древнеанглийском языке , возможно, также имел форт, защищавший устье реки Альде. [ 10 ]
- ^ В ок . 1200 Доневич или Доневиз
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Беда 1969 , II.15: «... и он получил резиденцию епископата в городе Доммок».
- ^ Беде 1969 , II.15.
- ^ Беде 1969 , III.20.
- ^ Беде 1969 , IV.5.
- ^ Ригольд 1961 .
- ^ Ригольд 1974 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаслам 1992 .
- ^ Беда 1969 , III.17–18.
- ^ Фэрклаф и Планкетт 2000 .
- ^ Поле 1980 , с. 22.
- ^ Фокс 1907 .
- ^ Стивенс 1940 .
- ^ Флетчер 1998 , с. 87: «Некоторые ирландские топонимы происходят от древнеирландского слова domnach ; например, Доннибрук, Дублин или Донахмор в графстве Тайрон. Слово domnach является заимствованным из латинского dominicum , что означает «церковное здание».
- ^ Уайтлок 1972 .
- ^ Филд 1980 , стр. 42, 167.
Источники
[ редактировать ]- Беде (1969). Колгрейв, Бертрам; Майнорс, RAB (ред.). Historia gentis Anglorum ecclesiastica [ Церковная история английского народа Беды ]. Перевод Бертрама Колгрейва; РАБ Майнорс. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-822202-5 .
- Фэрклаф, Джон; Планкетт, SJ (2000). «Рисунки замка Уолтон и других памятников в Уолтоне и Феликстоу». Труды Саффолкского института археологии и истории . 39 (4): 419–459.
- Филд, Джон (1980). Топонимы Великобритании и Ирландии . Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0389201545 . OCLC 6964610 .
- Флетчер, Ричард А. (1998). Обращение Европы: от язычества к христианству 371–1386 гг . Лондон: Фонтана. ISBN 978-0-00-686302-1 .
- Фокс, Джордж Э. (1907). «Романо-британский Саффолк» . В Уильяме Пейдже (ред.). История Саффолка . Виктория История графств Англии. Том. И. Фолкстон, Кент, Великобритания: Дом округа Виктория. стр. 279–323. ISBN 978-0-7129-0647-0 – через Лондонский университет, Институт исторических исследований.
- Хаслам, Джереми (1992). « Доммок и Данвич: переоценка» (PDF) . Англосаксонские исследования в археологии и истории . 1992 (5): 41–46.
- Пестель, Тим (2004). Пейзажи основания монастырей: создание религиозных домов в Восточной Англии ок. 650-1200 . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: Boydell Press. ISBN 9781846152368 .
- Планкетт, Стивен Дж. (2005). Саффолк в англосаксонские времена . Страуд, Глостершир, Великобритания: Tempus. ISBN 978-0752431390 .
- Риголд, SE (июнь 1961 г.). «Предполагаемый престол Данвича». Журнал Британской археологической ассоциации . 24 (1): 55–59. дои : 10.1080/00681288.1961.11894745 .
- Риголд, SE (июнь 1974 г.). «Дополнительные доказательства о месте Доммока ». Журнал Британской археологической ассоциации . 37 (1): 97–102. дои : 10.1080/00681288.1974.11894960 .
- Скарф, Норман (2004) [1984]. Саффолк в средние века: исследования мест и топонимов, захоронение корабля в Саттон-Ху, святые, мумии и кресты, Книга судного дня и хроники аббатства Бери . Вудбридж, Великобритания: Бойделл. ISBN 9781843830689 .
- Стивенс, CE (январь 1940 г.). «Британские секции Notitia Dignitatum ». Археологический журнал . 97 (1): 125–154. дои : 10.1080/00665983.1940.10853729 .
- Уэст, Стэнли Э. (1998). «Сборник англосаксонских материалов из Саффолка». Восточно-английская археология . 84 .
- Уайтлок, Дороти (январь 1972 г.). «Церковь довикинговской эпохи в Восточной Англии». Англосаксонская Англия . 1 :1–22. дои : 10.1017/S0263675100000053 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Почтенный Беда (1999). Церковная история английского народа; Большая хроника; Письмо Беды Эгберту . Перевод МакКлюра, Джудит; Коллинз, Роджер. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-283866-7 .