Эльфвальд из Восточной Англии
Эльфвальд | |
---|---|
![]() «Alfƿald Aldƿulfing», записанный (вверху этого списка) в английской коллекции. | |
Король Восточных Англов | |
Царствование | 713–749 |
Предшественник | Элдвульф |
Преемник | Беонна и Альберт и, возможно, Хун |
Умер | 749 |
Династия | Вуффингас |
Отец | Элдвульф |
Религия | христианин |
Эльфвальд ( древнеанглийский : Alfƿold , «эльфийский правитель», правил с 713 по 749 год) был королем Восточной Англии в VIII веке , англосаксонского королевства, которое сегодня включает английские графства Норфолк и Саффолк . Последний король династии Вуффингас , Эльфвальд сменил своего отца Элдвульфа , который правил 49 лет. Сам Эльфвальд правил 36 лет. Их совместное правление, практически без каких-либо упоминаний о внешних военных действиях или внутренних династических расприх, представляет собой длительный период мирной стабильности для восточных англов. Во времена Эльфвальда это, вероятно, объяснялось рядом факторов, в том числе устоявшимся характером церковных дел Восточной Англии и процветанием, достигнутым благодаря торговле Рейнланда с восточноанглийским портом Гипесвич (современный Ипсвич ). Чеканка англосаксонских скеат расширилась во времена Эльфвальда: предполагаются свидетельства существования монетных дворов, рынков и промышленности Восточной Англии там, где были обнаружены скопления таких монет.
После возвращения из изгнания Этельбальд Мерсийский сменил Кёлреда и впоследствии пожертвовал церковь в Кроуленде . Дружелюбная позиция Эльфвальда по отношению к Этельбальду помогла сохранить мирные отношения с его более могущественным соседом. Кроуленде . Эльфвальду посвящена «Жизнь Гутлака», включающая информацию об Этельбальде во время его изгнания в Более поздние версии «Жития» демонстрируют высокое качество письменного древнеанглийского языка, созданного в Восточной Англии во время правления Эльфвальда. Он был грамотным и набожным христианским королем: его письмо, написанное Бонифацию около 747 года, раскрывает его дипломатические способности и дает редкую возможность взглянуть на жизнь правителя, который в остальном окутан безвестностью.
Родословная
[ редактировать ]Восточноанглийская родословная в английской коллекции ведет к Эльфвальду, что указывает на то, что она была составлена во время его правления, возможно, примерно в 726 году. Показывая Эльфвальда как сына Элдвульфа, родословная продолжается через Этельрик, Эни , Титлу , Вуффу , Веху. , Вильгельм, Хрип, Хротмунд, Тригиль, Титтман и Казер ( Цезарь ) Водену . [ 1 ] Historia Brittonum , которая, вероятно, была составлена в начале 9-го века, также имеет версию ( de ortu regum Estanglorum ) в порядке убывания, показывающую: «Woden genuit («родил») Кассера, родившего Титинона, родившего Тригиля, который родил Родмунта, родившего Риппана, родившего Гиллема Гешана. Он впервые правил в Британии. раса восточных англов, Геча породила Гуффу, который породил Тидила, который породил Экни, который породил Эдрика, который породил Алдула, который породил Элрика». [ 2 ] Неизвестно, является ли фамилия Элрик ошибкой Эльфвальда или относится к другому человеку. [ 3 ]
Царствование
[ редактировать ]Присоединение
[ редактировать ]При воцарении Эльфвальда в 713 г. [ 4 ] Кеолред из Мерсии владел как Линдси , так и Эссексом . [ 5 ] Сестра Эльфвальда Экгбург, возможно, была той же самой, что и настоятельница Эгбург в Рептоне в Дербишире. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и воспитание Эльфвальда, несомненно, носило христианский характер.
Следующее генеалогическое древо показывает потомков Эни, деда Эльфвальда по отцовской линии. Короли Восточной Англии, Кента и Мерсии окрашены в зеленый, синий и красный цвета соответственно:
Эни из Восточной Англии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анна | Саевара | Этельхер | Этельволд | Этельрик | Хересвит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Йорсенберт из Кента | Сиксбург | Этельтрит | Этельбург | Юрмин | Элдвульф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в Армении | Вульфхер из Мерсии | Эрконгота | Экгберт | Хлот здесь | Эльфвальд | Экгбург | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэнред | Келред из Мерсии | Вербур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Феликс «Жизнь Гутлака»
[ редактировать ]
Присвоение Мерсией монастырских активов во время его правления вызвало недовольство среди мерсийцев. [ 9 ] Он преследовал дальнего родственника Этельбальда, внука Пенды брата Эовы . Этельбальд был вынужден укрыться глубоко в Топях в Кроуленде, где Гутлак , еще один потомок королевского дома Мерсии, жил отшельником. [ 10 ] Когда Гутлак умер в 714 году, сестра Эльфвальда Экгбург предоставила каменный гроб для его захоронения. [ 11 ] По словам его летописцев, Кеолред умер в 716 году, богохульствуя и безумствуя. [ 10 ] Род Пенды вымер (или лишился власти), и Этельбальд стал королем Мерсии.
Этельбальд дожил до 757 года и поднял власть Мерсии на новую высоту. [ 12 ] [ 13 ] Его долг перед Кроулендом не был забыт: вскоре после своего воцарения он щедро пожертвовал новую церковь на том месте, где Гутлак жил отшельником. [ 14 ] Первое «Житие Гутлака» , написанное монахом Феликсом, появилось вскоре после смерти Гутлака. О Феликсе ничего не известно, хотя Бертрам Колгрейв заметил, что он был хорошим ученым, который, очевидно, имел доступ к трудам Беды и Альдхельма , к « святого Жизни Фурси» и латинским трудам святого Иеронима , святого Афанасия и Григория Великого . Феликс был либо жителем Восточной Англии, либо жил в королевстве, когда писал книгу, написанную по просьбе Эльфвальда. [ 15 ] [ примечание 1 ] В « Жизни » Феликс изображает изгнание Этельбальда в Кроуленде и утверждает право Эльфвальда править в Восточной Англии. [ 17 ] Были написаны две древнеанглийские стихотворные версии «Жизни » , основанные на произведениях Феликса, которые показывают силу народных героических и элегических модусов в королевстве Эльфвальда.
Сэм Ньютон предположил, что древнеанглийская героическая поэма «Беовульф» возникла в Восточной Англии Эльфвальда. [ 18 ]
Королевские епископы
[ редактировать ]
Эччи владел восточно-английской кафедрой Доммок после его разделения примерно в 673 году, а во время правления Элдвульфа Эсквульф сменил Экчи. [ 19 ] На совете Клофешоха в 716 году Хердред присутствовал в качестве епископа Доммока, а Нотберт присутствовал в качестве епископа Эльмхэма , сменив Бадувина . [ 20 ]
В 720-х годах Катвин стал епископом Доммока. Катвин был знаком Беде и, как известно, путешествовал в Рим , вернувшись с рядом иллюминированных рукописей , в том числе «Жизнь и труды святого Павла» : его библиотека также включала » Проспера Тиро и «Эпиграмматы « Седулия » Кармен Пашале . [ 21 ] По словам Беды, Элдбеорт I был епископом Доммока, а Хедулак - епископом Эльмхэма в 731 году, но к 746 или 747 году Хердред (II) заменил Альдберта. [ 22 ]
Развитие порта Гипесвич
[ редактировать ]Ипсвич был первым городом в Восточной Англии, основанным англосаксами, опередившим другие новые города, такие как Норидж . на столетие [ 23 ] Раскопки в Ипсвиче показали, что во время правления Эльфвальда город расширился до 50 гектаров (120 акров). [ 24 ] когда он был известен как Гипесвик. [ 25 ] Принято считать, что Гипесвич, как торговая столица королевства Эльфвальда, развивался под патронажем короля. [ 26 ]
Прямоугольная сетка улиц соединяла более ранний приморский город на севере с древней тропой, идущей на восток. [ 27 ] Пристань в Гипесвиче также продолжала развиваться в форме, похожей на пристань в Дорестаде , к югу от континентального города Утрехт , который, возможно, был его основным торговым партнером. [ 28 ] Уличная сеть Гипесвича, часть которой сохранилась, была разделена на прямоугольные участки или островки , а новые дома были построены в непосредственной близости от дорог с металлическим покрытием. [ 29 ] Городская гончарная промышленность, производящая то, что с 1950-х годов известно как «Ипсвичская посуда». [ 23 ] примерно в это время приобрело свое полное значение.
Бывшее посвящение церкви святой Милдред можно датировать 740-ми годами, когда мощи Милдред были переведены в монастырь-ин-Танет ее преемницей игуменьей Эдбург . [ 30 ]
Чеканка монет
[ редактировать ]Монеты времен правления Эльфвальда являются одними из самых ранних, отчеканенных в Восточной Англии. [ 31 ] В его время чеканка серебряных пенни, известных как sceattas, расширилась, и несколько их типов относятся к производству в Восточной Англии. Большинство из них делятся на две основные группы, известные как серии «Q» и «R». Ни одна из групп не носит королевского имени или титула, и орган, выдавший их, не может быть установлен. [ 32 ] Серия Q, имеющая некоторое сходство с Нортумбрией , наиболее плотно распространена в западной части Восточной Англии, вдоль края Фена между Уошом и Кембриджем . [ 33 ] Серия R с бюстом и штандартом, произошедшая от более ранних кентских типов, более плотно распространена в центральной и восточной части Восточной Англии, включая район Ипсвича. [ 32 ] По словам Майкла Меткалфа, серия «R» также была восточноанглийской и чеканилась в Гипесвике. [ 34 ]
Письмо Бонифацию
[ редактировать ]«Самому славному господину, заслуживающему всякой чести и почтения. Архиепископ Бонифаций, Эльфвальд, даром Божиим наделенным царской властью над англами, и все аббатство со всем братством служителей Божиих в нашей провинции, призывающих Его, на престоле вышнем, с молитвами день и ночь о безопасности церквей, приветствием в Боге, вознаграждающем всех.
Прежде всего мы хотели бы, чтобы ты знал, возлюбленный, с какой благодарностью мы узнаем, что наша слабость была оценена твоими святыми молитвами; так что все, что ваша милость, по вдохновению Божию, повелевает относительно совершения месс и постоянных молитв, мы можем стараться с преданным умом исполнить. Ваше имя будет вечно помниться в семи чинах наших монастырей; числом семь часто обозначается совершенство. А потому, так как это было хорошо устроено и с помощью Божией правильно определены правила для души и предусмотрено состояние внутреннего человека, то внешние помощники земной субстанции, по милости Божией помещенные в нашу власти, мы желаем быть в вашей воле и повелении, однако при условии, что по вашей любящей доброте вы будете иметь помощь ваших молитв, воздаваемых нам, непрестанно в церквях Божиих. И так же, как цель Божия пожелала, чтобы ты стал пастырем Его народа, так и мы жаждем чувствовать в тебе нашего покровителя. Имена умерших и тех, кто вступает на путь всякой плоти, будут выдвинуты с обеих сторон, как того требует время года, чтобы Бог Богов и Господь Лордов, Который пожелал поместить вас в власть над епископами, пусть соблаговолит привести Свой народ через вас к познанию Одного в Трех, Трех в Одном.
Прощай, пока не минуешь счастливую цель.
Кроме того, святой отец, мы хотим, чтобы ты знал, что мы послали подателя настоящего письма с благочестивым намерением; как мы нашли его верным тебе, так и ты увидишь, что он говорит правду во всем, что касается нас».
Эдвард Кайли , английская переписка . [ 35 ]
Сохранилось письмо Эльфвальда Бонифацию, руководителю английской континентальной миссии. Он был написан где-то между 742 и 749 годами и является одним из немногих сохранившихся документов того периода, повествующих о церковной истории Восточной Англии. [ 36 ]
Письмо, которое является ответом Бонифацию, который просил его о поддержке, показывает хорошее понимание Эльфвальдом латыни . [ 36 ] Письмо Эльфвальда заверяет Бонифация, что его имя помнят восточные англы: в нем содержится предложение обменять имена своих умерших, чтобы за них можно было прочитать взаимные молитвы. По словам Ричарда Хоггетта, фраза в письме « in septenis monasteriorum nostorum sinaxis » была неправильно истолкована историками как подразумевающая, что в то время в королевстве Эльфвальда было семь монастырей, в которых читались молитвы, теория, которая доказала ученым трудно объяснить. [ 36 ] Хоггетт утверждает, что слова во фразе относятся к количеству раз, когда монахи возносили хвалу в течение монашеского дня, а не к количеству существовавших тогда монастырей. Он указывает, что эта интерпретация была опубликована Хадданом и Стаббсом еще в 1869 году. [ 37 ] [ 38 ]
Смерть
[ редактировать ]Эльфвальд умер в 749 году. Неизвестно, оставил ли он непосредственного наследника. После его смерти, согласно средневековым источникам, Восточная Англия была разделена между тремя королями: [ 39 ] при неясных обстоятельствах. [ 40 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дамвилл, Английская коллекция , стр. 23-50.
- ^ Ненний, Джайлз (редактор), Староанглийские хроники , стр. 412 .
- ^ Королевское историческое общество, Путеводители и справочники , Выпуск 2, стр. 20.
- ^ Йорк, Кингс , стр. 63.
- ^ Фирд и др., Справочник британской хронологии , стр. 1-25.
- ^ Экенштейн, Лина (1963) [1896]. Женщина в монашестве . Нью-Йорк: Рассел и Рассел. стр. 109 , 125.
- ^ Фрайд и др., Справочник британской хронологии , стр. 9.
- ^ Браун и Фарр, Мерсия , с. 70.
- ^ Колгрейв, Жизнь Гутлака , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Колгрейв, Жизнь Гутлака , с. 6.
- ^ Колгрейв, Жизнь Гутлака , стр. 147.
- ^ Колгрейв, Жизнь Гутлака , стр. 7.
- ^ Хантер Блэр, Римская Британия, с. 168.
- ^ Планкетт, Саффолк , с. 144.
- ^ Колгрейв, Жизнь святого Гутлака , стр. 15-16.
- ^ Колгрейв, Жизнь святого Гутлака , стр. 16-18.
- ^ Колгрейв, Жизнь Феликса святого Гутлака , стр. 61.
- ^ Ньютон, Происхождение Беовульфа , с. 133.
- ^ Fyrde et al, Справочник британской хронологии , стр. 216.
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 144.
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 146.
- ^ Фрайд и др., Справочник британской хронологии , стр. 216.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Ипсвич , с. 1,
- ^ Уэйд, Ипсвич , с. 2.
- ^ Аллен, Архивы района Ипсвич , стр. XVIII.
- ^ Йорк, Кингс , стр. 65-66.
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 149.
- ^ Руссо, Происхождение и развитие городов в ранней Англии, около 400-950 гг. н. э. , стр. 172.
- ^ Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 149-150.
- ^ Уэйд, Ипсвич , с. 3.
- ^ Йорк, Кингс , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Саффолк в Anglo-Saxon Times , стр. 148.
- ^ Ньюман, в книге «Два десятилетия открытий» , с. 18.
- ^ Меткалф, Два десятилетия открытий , с. 10.
- ^ Кайли, Английская переписка , стр. 152-153.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоггетт, Археология обращения в Восточной Англии , стр. 34.
- ^ Хоггетт, Преобразование в Восточной Англии , стр. 34-35.
- ^ Хаддан, Стаббс, Церковные документы , стр. 152-153.
- ^ Планкетт, Саффолк , с. 155.
- ^ Кирби, Самые ранние английские короли , с. 115.
Источники
[ редактировать ]- Колгрейв, Б., изд. (2007). Жизнь Феликса в Гутлаке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-31386-5 .
- Дамвилл, Д.Н. (1976). «Английская коллекция королевских генеалогий и царственных списков». Англосаксонская Англия . 5 . Кембриджские журналы онлайн: 23–50. дои : 10.1017/S0263675100000764 . S2CID 162877617 .
- Браун, Мишель П .; Фарр, Кэрол Энн (2001). Мерсия: англосаксонское королевство в Европе . Издательство Лестерского университета. ISBN 0-8264-7765-8 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1986). Справочник британской хронологии (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Хоггетт, Ричард (2010). Археология обращения Восточной Англии . Вудбридж, Великобритания: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-595-0 .
- Хаддан, Артур Уэст; Стаббс, Уильям (1869). Соборы и церковные документы, относящиеся к Великобритании и Ирландии . Том. 3. Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 387–388 . ОСЛК 1317490 . Проверено 23 августа 2011 г.
- Хантер Блэр, Питер (1966). Римская Британия и ранняя Англия: 55 г. до н. э. — 871 г. н. э . WW Нортон и компания. ISBN 0-393-00361-2 .
- Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-4152-4211-8 .
- Кайли, Эдвард (1911). Английская переписка, представляющая собой по большей части письма, которыми обменивались апостол германцев и его английские друзья . Лондон: Чатто и Виндус.
- Меткалф, Майкл (2008). «Sceattas: Двадцать один год прогресса» . В Абрамсоне, Тони (ред.). Два десятилетия открытий . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-371-0 .
- Ненний (1906) [9 век]. «История Бриттонум» . В Джайлзе, Дж. А. (ред.). Старые английские хроники . Лондон: Джордж Белл . Проверено 15 октября 2011 г.
- Ньюман, Джон (2008). «Скитас в Восточной Англии: археологическая перспектива» . В Абрамсоне, Тони (ред.). Два десятилетия открытий . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-371-0 .
- Планкетт, Стивен (2005). Саффолк в Anglo-Saxon Times . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-3139-0 .
- Руссо, Дэниел Г. (1998). Возникновение и развитие городов в ранней Англии, ок. 400–950 гг. н.э. Вестпорт, США: Гринвуд. ISBN 0-313-30079-8 .
- Уэйд, Кейт (2001). «Гипесвик: первая экономическая столица Восточной Англии, 600–1066 гг.». Ипсвич от первого до третьего тысячелетия . Ипсвич: Уолси Пресс. ISBN 0-9507328-1-8 .
- Йорк, Барбара (2002). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-16639-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эльфвальд 6 в Просопографии англосаксонской Англии
- Феликса Vita Sancti Guthlaci» («Жизнь святого Гутлака») Перевод Чарльза Гудвина (1848 г.) « на современный и древнеанглийский язык из Интернет-архива .