Проспер Аквитейн
Проспер Аквитейн | |
---|---|
![]() | |
Церковный отец Богослов | |
Рожденный | в 390 провинция Аквитания Римская |
Умер | в 455 Рим , Прат. Префектура Италии |
Почитаемый в | Римско -католицизм Восточная ортодоксальность Лютеранство Англиканство |
Праздник | 25 июня [ 1 ] /7 июля [ 2 ] |
Проспер Аквитайн ( латынь : Проспер Аквитанус ; ок. 390 - ок. 455 г. н.э.), также называется Проспер Тиро , [ 3 ] был христианским писателем и учеником Августина из бегемота и первым контивотелем Джерома хроники универсальной .
Жизнь
[ редактировать ]Проспер был уроженцем Аквитании и, возможно, получил образование в Бордо . К 417 он прибыл в Марсель в качестве беженца из Аквитании после готических вторжений в Галлию. В 429 году он переписывался с Августином . [ 4 ] В 431 году он появился в Риме , чтобы обратиться к Папе Селестине I относительно учений Августина; До 440 лет, первого года понтификата папы Лео I , который был в Галлии , где он мог встретить Проспер. В любом случае Проспер вскоре был в Риме, прикрепленный к Папе в каком -то секретаре или нотариальном качестве. Gennadius of Massilia de viris illustibus (Lxxxiv, 89) повторяет традицию, которая процветала продиктовала знаменитые письма Лео I против Eutyches . Дата его смерти неизвестна, но его хроника доходит до 455 лет, и тот факт, что летописца Марцеллинус упоминает его в соответствии с 463 год, похоже, указывает на то, что его смерть была вскоре после этой даты.
Проспер был непрофессионалом, но он бросился с пылом в религиозные противоречия своего дня, защищая Августин и распространяя православие . В своем джентюме о омние («зов всех народов»), [ 5 ] В котором проблемы призыв к язычникам обсуждаются в свете доктрины благодати Августина , Проспер появляется как первый из средневековых августинцев.
Пелагианцы . подвергались нападению в светящейся полемической стихотворениях около 1000 строк, вращаются Ингратос , написанная около 430 лет. Тема, Догма -квоод ... Пестиферо Вомуит Колубер Сермон Британский , облегчается из -за лечения, не имеющего недостатка в жизни и в классических мерах После смерти Августина он написал три серии августинских защит, особенно против Винсента из Лерин ( Pro Augustino Responsiones ).
Его главной работой была его De Gratia dei et libero arbitio (432), написанная против Джона Кассиана коллатирования . Он также побудил Папы Селестины опубликовать открытое письмо епископам Галлии, эпистолу епископос -галлорум против некоторых членов Галлийской церкви. Ранее он открыл переписку с Августином вместе со своим другом Хилари (не Хилари из Арля), и хотя он не встречал его лично, его энтузиазм по поводу великого богослова заставил его сделать сокращение своего комментария к Псалмах , как Ну, как коллекция предложений из его работ-вероятно, первая догматическая компиляция того класса, в котором Питера Ломбарда является Liber Sententiarum самым известным примером. Он также поместил в элегический счетчик, в 106 эпиграммах, некоторые из богословских дикта Августина.
Исторически более важным, чем это является «Hronicon» Prosper's Epitoma (охватывающий период 379–455), который Prosper впервые составил в 433 и обновлялся несколько раз, наконец, в 455. Он был распространен во многих рукописях и вскоре продолжался другими руками, начальные даты, чьи даты даты даты Определите различные циркулируемые издания Проспера. [ 6 ] Encyclopædia Britannica 1911 обнаружил, что это небрежное сборник от Джерома в предыдущей части, а также у других писателей в последующем, [ 7 ] Но что отсутствие других источников делает его очень ценным для периода с 425 до 455, что связано с личным опытом Проспера. По сравнению со своими продолжениями, Проспер дает подробное освещение политических событий. Он охватывает вторжения Аттилы в Галлию (451) и Италию (452) в длинные записи в соответствующих годах. Хотя он был самим поэтом, единственный светский писатель упоминает, что это Claudian . Было пять разных изданий, последние из них датировались с 455, сразу после смерти Валентиниана III .
Долгое время хроника Империал был ошибочно приписан ему. Он полностью независим от реального процветания, и по частям даже показывают пелагианские тенденции и симпатии. [ 8 ]
Писания
[ редактировать ]Проспер из самых влиятельных писаний Аквитании восхищаются своими классическими качествами, но подвергались критике за то, что они были плоскими и скучными. [ 9 ] Его писания приходят в основном со второй четверти пятого века.
- Звонок всех наций ( призыв всех народов )
Это была попытка Prosper примирить Августин учения бегемота о благодати, в которой он предлагает, чтобы Бог хотел, чтобы все люди были спасены. Аргумент заключается в том, что, хотя все люди не получают благодать, которая спасает, они получают общую благодать Бога. Написано в 450 н.э. году
- Воплощение хроника
Это была версия Prosper of the History of World. В нем он стремился дать свою собственную версию пелагианских споров и в своей собственной интерпретации недавней истории. [ 10 ] Эпитома хроника заканчивается в 455.
- Капитулла
Это был простой список из десяти доктринальных точек, утверждающих эффективность и необходимость Божьей благодати, каждый из которых отдельно поддерживается папскими утверждениями. Это была сильная защита важнейшей августинской доктрины, но наиболее умеренной до своей даты. [ 11 ] Проспер не упомянул имя Августина в доктрине, но также не отверг ни одного из своих мыслей о предопределении . Он был написан между 435 и 442.
- Чувство и эпиграммы
Sententia представляла собой коллекцию из 392 максима, составленных против писаний Августина Гиппока . Epigrammata представляла собой сборник 106 эпиграмм флорилигии в стихах. Оба были предназначены для использования в качестве справочников для серьезного христианина, взятого с августинской точки зрения. Работа была посвящена обсуждению доктрин благодати и воплощения. Девиз Флорилегии оказал монастическое влияние, призывая читателя к терпению через невзгоды, осуществление добродетели и постоянное стремление к совершенству. [ 11 ]
- Бесплатно для Collatorem
Это написание представляет собой окончательное мнение Проспера о проблеме необходимости благодати. Он был написан во время правления Папы Sixtus III (Link) и является пошаговым пошаговым ответом на конференцию XIII конлаций Джона Кассиана . [ 12 ]
- Кармен из Провиденса ( стихотворение о Божественном Провиденсе )
Проблема провидения обсуждается в контексте Божьего творения мира и в отношении вторжения Галлию вандалами готами и в . Эта работа была приписана процветанию Аквитании в прошлом, но эта теория была дискредитирована. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]«Проспер Аквитейн был гораздо более известен тем, что он написал, чем за то, что он сделал». (Аббе Л. Валентин) Однако многие историки считают, что его главная слава опирается не на его историческую работу, а о его деятельности в качестве богослова и агрессивного пропагатора Августинской доктрины благодати. [ 14 ] Нет сомнений в том, что Проспер занимает место в рядах сроков богословского понимания доктрины благодати. [ 15 ]
Большинство его работ были направлены на защиту и распространение учения Августина, особенно те, которые относятся к благодати и свободной воле. После смерти Августина в 430 году Проспер продолжал распространять свои учения и провел свою жизнь, работая, чтобы сделать их приемлемыми. Проспер был первым летописцем, который добавил к аккаунту Джерома, начиная с его продолжения спустя полвека. Эпиграммы Просспера стали самыми популярными в его последующие годы, предоставив студентам христианства метод изучения моральных уроков и аспектов августинской доктрины.
Проспер также сыграл жизненно важную роль в пелагианских спорах в южной Галлии в 420 -х годах. С помощью Августина и Папы Селестины Проспер смог отложить революции пелагианских христиан .
Работы Prosper были очень популярны в средние века: только эпиграммы суммируют не менее ста восемьдесят рукописей.
Издания
[ редактировать ]Эпитома Prosper's Hronicon была отредактирована Теодором Моммсеном в «Хронике минор» памятника Германии Историки (1892) и Марии Беккер и Ян -Маркьюс Кеттер в рамках « Историки Кляйна и Фрагментариша» (Kfhist G 5) (2016). Полные работы Prosper находятся в Migne 's Patrogologia Latina . тол. 51 Английские переводы включают в себя:
- Святой Проспект Аквитании. Призыв всех наций , переведенный и аннотированный P. de Letter, SJ, 1952 ( древние христианские писатели , 14). ISBN 9780809102532
- Проспер Аквитейн. Защита Св. Августина , переведенная и аннотированная П. де Письем, SJ, 1963 (Древние христианские писатели, 32). ISBN 9780809102631
Prosper's Epitoma Chronicon доступен в английском переводе от римской на Меровингскую Галлию: читатель изд. & транс. A. C Murray (Онтарио, 2003) с. 62–76.
Prosper Эпиграммы были отредактированы Альбертой Га Хорстингом в Prosper Aquitanus. Бесплатные эпиграммы , Берлин-Нью-Йорк, 2016 ( Corpus Oxford Latin 100 ).
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Св. Проспект Аквитании
- ^ Св. Проспект Аквитайн Оксфордский индекс
- ^ Его называют процветанием Тиро в нескольких рукописях его хроники «Эпитомы» . (Стивен Мюлбергер, « Хроника« Эпитома »Проспер : было ли издание 443?» Классическая филология 81 .3 (июль 1986 г.), с. 240–244).
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Сомнения семнадцатого века относительно его авторства, приписывающего его папе Лео I , не поддерживаются его последним редактором De Letter (1952), а также Джозефом Дж. Янгом, исследования по стилю De Dost Prosper of Aquitaine Patristic Explions, 87 (Католический университет Америки) 1954.
- ^ Проспера Muhlberger, « Хроника воплощения », с. 240
- ^ Проспер, родившийся около 390 лет, должно быть, зависел от других письменных источников в течение его ранних десятилетий хроники воплощения, но, помимо и Августина де -Хейресибуса города Бога и, возможно , Оросиуса , они по -прежнему неуловимы. (Деннис Э. Траут, «Годы 394 и 395 в « Классической » ,« Проспер »,« Августин и Клаудиан » филологии 86 .1 (январь 1991 г.), стр. 43–47).
- ^ общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Проспер Аквитайн ». Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Белый, 113
- ^ Хамфрис, 156
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мюлбергер, 51–52
- ^ Отцы церкви , 337
- ^ Белый, 114
- ^ Muhlberger, 48
- ^ Отцы церкви , 336
Ссылки
[ редактировать ]- Артуро Элберти, Просперо Д'Авитания: богослов и ученик (Рим, 1999).
- Марк Хамфрис. «Хроника и хронология: процветание Аквитании, его методы и развитие ранней средневековой хронографии». Ранняя средневековая Европа 5 (1996) 155–175.
- Стивен Мюлбергер, хроники пятого века (Великобритания: Redwood Press, 1990) с. 48–60.
- Александр Хван. Бесстранный любитель совершенной благодати: жизнь и мысль о процветании Аквитании . Вашингтон: Католический университет Америки Пресс, 2009.
- Кэролайн Уайт, ранние христианские латинские поэты (Нью -Йорк, 2000) с. 113–118.
- Отцы Церкви (Нью -Йорк: Католический университет Америки, 1949) с. 335–343.
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Проспер Аквитайн ». Encyclopædia Britannica (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
- Валентин, Луи (1900). Saint Prosper d'Aquitaine: изучение церковной латинской литературы в пятом веке в Галлии (на французском языке). Париж: Alphonse Picard et Fils. Эта работа предлагает полный список предыдущих работ на Prosper и все еще является основной ссылкой.