Осгит
Святой Осгит | |
---|---|
Рожденный | Куоррендон , сейчас в Бакингемшире. |
Умер | 700 г. н.э. |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник | 7 октября |
Атрибуты | Изображается в виде цефалофора ; [ 1 ] или изображена с оленем позади нее, [ 1 ] |
Осгит (или Осит ; умерла около 700 г. н.э.) была дворянкой и настоятельницей Мерсии, почитаемой как английская святая с 8-го века, вскоре после ее смерти. Ее память в основном поминают в деревне Сент-Осит в Эссексе , недалеко от Колчестера . Альтернативные варианты написания ее имени включают Sythe , Othith и Ositha . Родившись в знатной семье, она стала монахиней и основала монастырь недалеко от Чича , который позже был назван в ее честь.
Жизнь
[ редактировать ]Родившаяся в Куаррендоне , Бакингемшир (в то время часть Мерсии ), она была дочерью Фритувальда , субкороля Мерсии в Суррее. [ 2 ] Ее матерью была Уилбур из королевского дома Мерсии. [ 3 ] Ее родители вместе со святым Эрконвальдом основали аббатство Чертсей в 675 году нашей эры.
Выросшая на попечении своих теток по материнской линии, Святой Эдит Эйлсберийской и Эдбурги Бистерской , она мечтала стать аббатисой , но она была слишком важна как политическая пешка, чтобы ее можно было отбросить. [ 4 ] Ее отец принудил ее к династическому браку с Сигере , королем Эссекса . Вероятно, она мать Оффы Эссексской , хотя это не точно. [ 2 ]
Пока ее муж отправился на долгую охоту, чтобы поймать красивого белого оленя, Осгит убедила двух местных епископов принять ее обет монахини. Вернувшись несколько дней спустя, он неохотно согласился с ее решением и подарил ей участок земли в Чиче недалеко от Колчестера, теперь названный в ее честь как Святой Осит , где она основала женский монастырь. [ 3 ] и правила как первая настоятельница. Ее обезглавили пираты, напавшие на нее, возможно, потому, что она сопротивлялась, чтобы ее похитили. [ 3 ]
Легенды
[ редактировать ]Однажды святая Эдит послала Осгита доставить книгу святой Модвенне Нортумбрийской в ее женский монастырь. Чтобы попасть туда, Осгиту пришлось пересечь ручей по мосту. Ручей вздулся, ветер сильный, она упала в воду и утонула. Ее отсутствие не было отмечено в течение двух дней. Эдит думала, что она в безопасности с Модвенной, которая не ждала ее визита. На третий день Эдит, удивляясь, что ее ученица не вернулась, отправилась в Модвенну. Настоятельницы были очень обеспокоены, когда обнаружили, что Осгит, по-видимому, пропал. Они искали ее и нашли ребенка лежащим на берегу ручья. Настоятельницы молились о ее восстановлении и повелели ей встать из воды и прийти к ним. Она это сделала. [ 5 ] Похожая история встречается в ирландской агиографии.
сочли ее более позднюю смерть мученической , Некоторые но Беда не упоминает святого Осгита. Летописец XIII века Мэтью Парис повторяет некоторые легенды, сложившиеся вокруг ее имени. Место ее мученичества было перенесено к святому источнику в Куаррендоне . Святой источник в Каррендоне, упомянутый во времена тетушек Осгит, теперь стал ассоциироваться с ее легендой, в которой Осгит встала после ее казни, подняв голову, как Сен-Дени в Париже, и других цефалофорных мучеников , и пошла с ней по ней. руки к двери местного монастыря, прежде чем рухнуть там. Некоторые современные авторы связывают легенды о цефалофорах, чудесно ходивших с головой в руках. [ 6 ] к кельтскому культу голов. [ 6 ] : 123
Почитание
[ редактировать ]Ее культ пропагандировал Морис , епископ Лондона, где в соборе Святого Павла была посвящена ей святыня. [ 7 ]
Около 1121 года его преемник Ришар де Бельмейс I основал монастырь каноников Святого Августина на месте бывшего женского монастыря в Чиче. [ 4 ] Он приобрел реликвию руки для монастырской церкви. Его останки были похоронены в алтаре церкви в 1127 году: он завещал церковь и десятину каноникам, которые избрали своим первым аббатом или приором Уильяма де Корбейля , впоследствии архиепископа Кентерберийского (умер в 1136 году). Корбей приобрел второе подразделение Кентербери. [ 7 ]
Благотворения, грамоты и привилегии, предоставленные Генрихом II , сделали каноников богатыми: при роспуске монастырей в 1536 году доходы монастырей оценивались в 758 фунтов стерлингов 5 шиллингов. 8д. ежегодно. В 1397 году аббат Святого Осгита получил право носить митру и давать торжественное благословение, а также, что более важно, право рукополагать священников, дарованное Папой Бонифацием IX . [ 8 ] Сохранились сторожка, так называемая «Башня аббата» и несколько рядов построек.
Место захоронения Осгита в церкви Святой Марии Богородицы в Эйлсбери стало местом большого, хотя и неофициального паломничества ; по указу папы в 1500 году кости были вывезены из церкви и тайно захоронены. Не испугавшись, по словам любопытного антиквара 17-го века Джона Обри (автора « Кратких жизней »), «в те дни, когда они ложились спать, они разгребали огонь, ставили крест на пепле и молились Богу и Святой Сите [Святой Осгит], чтобы избавить их от огня, и от воды, и от всех несчастий».
Почитание святого Осита было широко распространено по всей Англии. В средние века в Нориджском соборе и аббатстве Сент-Олбанс были посвящены ей часовни. [ нужна ссылка ]
Ее праздник - 7 октября. Ее часто изображают несущей собственную голову . [ 1 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дрейк, Морис; Дрейк, Уилфред (1971) [впервые опубликовано в 1916 году]. Святые и их эмблемы . Нью-Йорк: Берт Франклин. стр. 96, 182.
- ^ Перейти обратно: а б Рэгг, Стефани (2022). Ранние английские королевы, 650–850 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 89. ИСБН 9781-0005-9522-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Албан (1995). «Святой Осиф, мученик». Батлер «Жития святых» . Том. 10. Литургическая пресса. п. 46. ИСБН 9780-8146-2386-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Приорат Святого Осита .
- ^ Данбар, Агнес. «Словарь святых женщин» (1904 г.) В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, Беатрис (1972). «Постоянный парадокс» Фольклор , т. 83 нет. 2 (лето 1972 г.), стр. 122–131, с. 123: «Истории о святом Эдмунде, святом Кенельме, святом Осгите и святом Сидвелле в Англии, святом Дени во Франции, святом Мелоре и святой Уинифред на кельтской территории сохраняют закономерность и укрепляют связь между легенда и фольклор »
- ^ Перейти обратно: а б Бернс, Артур, Собор Святого Павла: Лондонский собор, 604–2004 , издательство Йельского университета, 2004, стр. 117 ISBN 9780300092769
- ^ Эгертон Бек, «Две быки Бонифация IX для аббата Святого Осита» The English Historical Review 26.101 (январь 1911: 124-127).
- ^ «Святой Осит» . Католик онлайн: Святые и ангелы .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейли (1989). «Осит, Фритуволд и Эйлсбери» в Записях Бакингемшира 31
- Бетелл, Денис (1970). «Жития святого Осита Эссексского и святого Осита Эйлсберийского». Аналекта Болландиана . 88 (1–2): 75–127. дои : 10.1484/J.ABOL.4.01184 . ISSN 0003-2468 .
- Биографический словарь Британии темных веков .
- Джеффри Бертона «Жизнь Модвенны» включает материалы об Осгите.
- Холер (1966). «Сент-Осит и Эйлсбери», Отчеты Бакингемшира 18 (1)
- Оксфордский национальный биографический словарь
- Старк, Карен (2012). Unde continuo exivit sanguis et aqua : Holy Wells и обезглавленные святые в позднесредневековой Англии и Уэльсе (Диссертация). Университетский колледж Лондона, исторический факультет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Осгит 2 в просопографии англосаксонской Англии
- Сент-Осит, Эссекс: Официальный сайт: «О Сент-Осайте» есть некоторые исторические подробности.
- Живописная Англия : монастырь Святой Осит с подробностями ее легенды (текст)
- 700 смертей
- Англосаксонские монахини
- Англо-саксонские королевские супруги
- Мерсийские святые
- Восточно-саксонские святые
- Люди из Эйлсбери
- Христианские мученики VII века
- Цефалофоры
- Казненные люди из Бакингемшира
- Христианские святые средневековья
- Христианские королевские святые
- Английские монахини VII века
- Христианские монахини VII века