Уильям де Корбей
Уильям де Корбей | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Избранный | февраль 1123 г. |
Установлено | 22 июля 1123 г. |
Срок закончился | 21 ноября 1136 г. |
Предшественник | Ральф д'Эскюр |
Преемник | Теобальд Бекский |
Другие сообщения | Приор Святого Осита |
Заказы | |
Посвящение | 18 февраля 1123 г. |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1070 |
Умер | 21 ноября 1136 г. (65–66 лет) Кентербери |
Похороненный | Кентерберийский собор |
Уильям де Корбей или Уильям Корбейль ( ок. 1070 — 21 ноября 1136) был средневековым архиепископом Кентерберийским . Очень мало известно о молодости Уильяма и его семье, за исключением того, что он родился в Корбейле , к юго-востоку от Парижа, и что у него было два брата. Получив богословское образование, он некоторое время преподавал, прежде чем служить у епископов Дарема и Лондона клерком -августинцем и впоследствии стал каноником . Уильям был избран на Кентерберийский престол в качестве компромиссного кандидата в 1123 году и стал первым каноником, ставшим английским архиепископом. Он сменил Ральфа д'Эскюра , который нанял его капелланом.
На протяжении всего своего архиепископства Уильям был втянут в спор с Терстаном , архиепископом Йоркским , по поводу первенства Кентербери . В качестве временного решения папа Гонорий II назначил Вильгельма папским легатом Англии, дав ему полномочия, превосходящие полномочия Йорка. Вильгельм заботился о нравственности духовенства и председательствовал на трех советах легатов , которые, среди прочего, осуждали покупку бенефиций или священства и призывали духовенство жить безбрачной жизнью . Он был также известен как строитель; среди его построек - крепость Рочестерского замка . К концу своей жизни Вильгельм сыграл важную роль в избрании графа Стефана Булонского королем Англии, несмотря на его клятву умирающему королю Генриху I , что он поддержит наследование своей дочери, императрицы Матильды . Хотя некоторые летописцы считали его лжесвидетельником и предателем за коронацию Стефана, никто не сомневался в его благочестии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вильгельм де Корбей, скорее всего, родился в Корбейле на Сене , возможно, примерно в 1070 году. [1] Он получил образование в Лане . [2] где он учился у Ансельма Лаона , известного ученого и учителя богословия. [3] Уильям некоторое время преподавал в Лане, [2] но больше ничего не известно о его молодости. [4] Все, что известно о его родителях или происхождении, это то, что у него было два брата, Ранульф и Хельгот; [1] его братья выступают в качестве свидетелей в уставах Уильяма. [5]
Уильям поступил на службу к Ранульфу Фламбарду , епископу Даремскому , в качестве клерка и присутствовал при переводе тела святого Катберта в 1104 году. [1] Его имя занимает первое место в списке тех, кто присутствовал на мероприятии, подразумевая, что он, возможно, занимал важную должность в доме Фламбарда, но к его имени добавлено «впоследствии архиепископ», что позволяет предположить, что его включение могло быть более поздней интерполяцией. . Он был учителем детей Фламбарда, вероятно, примерно в 1107–1109 годах. [6] но в какой-то неизвестный день Уильям, похоже, переехал в дом архиепископа Кентерберийского. Между 1107 и 1112 годами он отправился в Лаон и посещал лекции Ансельма Лаона. [1] К 1116 году он был клерком Ральфа д'Эскюра, архиепископа Кентерберийского, с которым он отправился в Рим в 1117 году, когда Ральф спорил с Терстаном, архиепископом Йоркским, по поводу главенства Кентерберийского. [7]
В 1118 году Вильгельм вступил в орден августинцев в монастыре Святой Троицы в Олдгейте . [1] дом каноников, а не монахов. [8] Впоследствии он стал приором августинского монастыря в Сент-Осайте в Эссексе . [9] [10] назначен Ричардом де Бомисом , епископом Лондона , в 1121 году. [1]
Выборы архиепископом
[ редактировать ]После смерти Ральфа д'Эскюра в октябре 1122 года король Генрих I разрешил свободные выборы, при этом новый примас должен был выбираться ведущими людьми королевства, как церковными, так и светскими. [11] [а] Монахи соборного капитула и епископы королевства разошлись во мнениях относительно того, кого следует назначить. Епископы настаивали на том, чтобы это был клирик (то есть немонашеский член духовенства), но капитул монастырского собора Кентербери предпочитал монаха и настаивал на том, что только они имеют право избирать архиепископа. Однако только два епископа в Англии и Нормандии были монахами ( Эрнульф , епископ Рочестерский , и Серло , епископ Сеезский ), и ни один монах, кроме Ансельма Кентерберийского , Эрнульфа и Ральфа д'Эскюра, не был избран в английский или норманнский парламент. см. с 1091 г.; Таким образом, недавний прецедент был в пользу клерка. [7] Король Генрих встал на сторону епископов и сказал монахам, что они могут выбрать своего кандидата из короткого списка, выбранного епископами. Возможно, неудивительно, что в списке не было монахов. [12]
2 февраля [13] или 4 февраля 1123 г., [14] Уильям был выбран из четырех кандидатов на Кентерберийский престол; имена трех проигравших кандидатов неизвестны. [7] Похоже, он был компромиссным кандидатом, поскольку был, по крайней мере, каноником, если не монахом, которого искал капитул. [15] Уильям был первым каноником-августинцем, ставшим архиепископом в Англии, что стало резким разрывом с традицией, которая отдавала предпочтение монахам на Кентерберийском престоле. [16] Хотя большинство современников не считали бы, что между монахами и канониками существует большая разница, избрание Уильяма все же вызвало некоторое беспокойство среди монахов Кентерберийского капитула, которые были «встревожены этим назначением, поскольку он был клерком». [17]
Спор о первенстве
[ редактировать ]Уильям, как и любой другой архиепископ Кентербери со времен Ланфранка , утверждал, что Кентербери обладал первенством – по сути, верховенством – над всеми другими епархиями Великобритании, включая архиепископство Йоркское. [12] Терстан претендовал на независимость, [18] и отказался посвятить Вильгельма, когда последний потребовал признания первенства Кентербери; епископами Вильгельма Вместо этого церемония была проведена собственными суфражистскими 18 февраля 1123 года. [12] [14] Предыдущие папы в целом поддерживали сторону Йорка в споре, а последующие папы Пасхал II , Геласий II и Каликст II в конце 1110-х и начале 1120-х годов издали постановления, встав на сторону Йорка. Каликст также посвятил Терстана в сан, когда и король Генрих, и предшественник Вильгельма пытались предотвратить посвящение Терстана, если Терстан не подчинится Кентербери. [19]
Отправившись в Рим, чтобы получить паллий , символ своей власти как архиепископа, Вильгельм обнаружил, что Терстан прибыл раньше него и представил доводы против избрания Вильгельма Папе Калликсту II. [1] Против избрания Вильгельма было четыре возражения: во-первых, что он был избран при королевском дворе; во-вторых, капитул Кентерберийский подвергся принуждению и не захотел; в-третьих, его посвящение было незаконным, поскольку оно не было совершено Терстаном; и, в-четвертых, монах должен быть избран на Кентерберийский престол, основанный Августином Кентерберийским . монахом [7] Однако король Генрих I и император Генрих V , зять Генриха I, убедили Папу не обращать внимания на нарушения на выборах с оговоркой, что Вильгельм поклялся подчиняться «всем, что навязал ему Папа». [12] [20] По завершении визита папа отрицал главенство Кентербери над Йорком, назвав предполагаемые папские документы капитула Кентерберийского собора подделками. [7] Результат соответствовал большинству более ранних папских постановлений по вопросу первенства, которые предполагали не принимать чью-либо сторону и тем самым укреплять папское превосходство. Вильгельм вернулся в Англию и был возведен на трон в Кентербери 22 июля 1123 года. [1]
Следующим противником архиепископа стал папский легат нового папы Гонория II кардинал Иоанн Кремский . [20] Между Йорком и Кентербери был достигнут компромисс, согласно которому Кентербери разрешил Йорку контролировать епархии Бангора , который прибыл в Англию в 1125 году . Честера и Святого Асафа в обмен на устное подчинение Терстана и письменное подчинение его преемников. Папа, однако, отклонил соглашение, вероятно, потому, что хотел сохранить свое первенство, и заменил его собственной резолюцией. [1] Папское решение заключалось в том, что Гонорий назначит Вильгельма папским легатом в Англии и Шотландии, что и было сделано в 1126 году. [21] предоставление Уильяму позиции над Йорком, но она зависела от воли Папы и утрачивала силу после смерти Папы. Однако эта договоренность лишь отсрочила решение проблемы, поскольку ни Терстан, ни Уильям не отказались от своих претензий. В то Рождество при королевском дворе Терстан безуспешно пытался претендовать на право торжественно короновать короля, а также на то, чтобы его епископский крест пронесли перед ним в провинции Кентербери. [1] В результате длительного спора с Терстаном Уильям ездил в Рим чаще, чем любой другой епископ до него, за исключением Уилфрида в 7 веке. [22]
Архиепископская деятельность
[ редактировать ]Советы легатов в 1125, 1127 и 1129 годах проводились в Вестминстере , два последних из которых были созваны архиепископом Вильгельмом. [1] Собор 1125 года собрался под руководством Иоанна Кремского и запретил симонию , покупку таинств и наследование духовных бенефиций . [23] Иоанн Крема был отправлен в Англию для поиска компромисса в споре Кентербери и Йорка, а также для предания гласности постановлений Первого Латеранского собора, состоявшегося в 1123 году, на котором не присутствовали ни Уильям, ни Терстан. В каноны был включен отказ от наследственных притязаний на бенефис или пребенд , что вызывало ужас у духовенства. Также запрещалось присутствие в домах священнослужителей женщин, кроме родственниц. [1] В 1127 году собор осудил покупку бенефиций, священства или мест в монастырских домах. [24] Он также принял каноны, гласившие, что духовенство, отказывающееся отказаться от своих жен или наложниц, будет лишено своих бенефиций и что любые такие женщины, не покинувшие приход, где они находились, могут быть изгнаны и даже отправлены в рабство. [1] Наконец, в 1129 году духовенству еще раз было рекомендовано вести целомудренную жизнь и оставить своих жен. [23] На этом совете председательствовал король Генрих, который затем подорвал силу запрета на наложниц, разрешив духовенству платить штраф в королевскую казну за сохранение своих женщин. Разрешение Уильяму этого королевского штрафа было осуждено летописцем Генрихом Хантингдонским . [1] На одном из этих соборов было разрешено и празднование Зачатия . [24]
Помимо советов, Уильям активно работал в своей епархии и был заинтересован в реформировании церквей своей епархии. Конфликт с Александром Линкольном из-за церкви в Александровской епархии привел к дальнейшему осуждению со стороны Генриха Хантингдонского. [1] и побудил Генри написать, что «никто не может петь дифирамбы [Уильяму], потому что петь не о чем». [25] Вильгельма, похоже, несколько затмил в церковном управлении и назначениях Роджер Солсберийский , епископ Солсберийский и главный советник короля Генриха. [26] Однако Уильям реформировал женский монастырь Минстер-ин-Шеппи и основал колледж регулярных каноников в церкви Св. Григория в Кентербери. Он также получил профессию послушания от недавно назначенного настоятеля аббатства Святого Августина в Кентербери. [1] Его легатство от Гонория истекло, когда папа умер в феврале 1130 года, но было возобновлено преемником Гонория папой Иннокентием II в 1132 году. [13]
В последние годы правления Уильяма он пытался реформировать церковь Святого Мартина в Дувре . Король подарил церковь архиепископу и Кентерберийской епархии в 1130 году, а Уильям приказал построить новое церковное здание недалеко от Дувра. Архиепископ планировал установить в церкви регулярных каноников , и на смертном одре Уильяма отправил группу каноников из Мертонского монастыря, чтобы они захватили церковь Святого Мартина. Однако группе каноников, которую сопровождали два епископа и еще несколько священнослужителей, не позволил войти монах Кентерберийского собора, заявивший, что собор Святого Мартина принадлежит монахам кафедрального капитула. Каноники из Мертона не стали настаивать на этом вопросе перед лицом обращения Кентерберийского капитула к Риму, и после смерти Уильяма капитул собора вместо этого отправил 12 монахов в собор Святого Мартина. [1]
Строительство крепости Рочестерского замка - самой высокой крепости, построенной нормандцами в Англии, высотой 115 футов (35 м) - было начато по приказу Уильяма. [27] Построенный для короля Генриха, он до сих пор нетронут, хотя у него больше нет крыши и полов. Здание в Рочестере было построено внутри каменных навесных стен , которые Гундульф Рочестерский возвел в конце 11 века. Крепость была спроектирована для защиты, а также для обеспечения комфортабельных жилых помещений, которые, вероятно, предназначались для использования архиепископами во время их посещения Рочестера. [28] В 1127 году король Генрих предоставил Уильяму и его преемникам на посту архиепископа опеку над Рочестерским замком, включая право укреплять это место по желанию архиепископов, а также право разместить в замке гарнизон из своих людей. [29] По мнению историка Джудит Грин , предоставление замка было отчасти для того, чтобы обеспечить лояльность архиепископа королю, а частично для того, чтобы помочь обеспечить оборону побережья Кента . [30] Уильям также завершил строительство Кентерберийского собора , который был освящен в мае 1130 года. [1]
Последние годы
[ редактировать ]Архиепископ поклялся Генриху I, что поддержит притязания дочери Генриха Матильды на английский престол. [21] но после смерти Генриха он вместо этого короновал Стефана 22 декабря 1135 года. Его убедил сделать это Генрих Блуа , епископ Винчестера и брат Стефана, [31] [32] и Роджер Солсберийский, епископ Солсберийский. Епископы утверждали, что Генрих не имел права приносить присягу и что умирающий король в любом случае освободил баронов и епископов от присяги. Королевский управляющий Хью Бигод поклялся, что присутствовал у смертного одра короля и слышал, как король сказал, что он дал клятву. [33]
Вильгельм ненадолго пережил Генриха и умер в Кентербери 21 ноября 1136 года. [14] Он был похоронен в северном трансепте Кентерберийского собора. [1] сына Матильды, Генриха II Современники были скупы в своих похвалах, а репутация Вильгельма пострадала после восшествия на английский престол . Уильям Малмсберийский сказал, что Уильям был вежливым и трезвым человеком, в котором было мало от яркого образа жизни более «современных» епископов. Автор гесты Стефани утверждал, что Уильям был скуп и копил деньги. Никто из летописцев не усомнился в его благочестии, даже когда назвали его лжесвидетельником и предателем за коронацию Стефана. [1]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Барлоу «Корбей, Уильям де» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б Холлистер Генри I с. 23
- ^ Холлистер Генри I с. 432
- ^ "Норманская Империя" Копье Журнал британских исследований с. 6
- ^ "Вильгельм Корбейль", Бетелл Журнал церковной истории стр. 145–146.
- ^ "Вильгельм Корбейль" Бетелл Журнал церковной истории с. 146
- ^ Jump up to: а б с д и Бетелл "Английские черные монахи" Английское историческое обозрение
- ^ Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 173
- ^ Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 183
- ^ Барлоу Английская церковь с. 85
- ^ Церковь Кантора , Царство и Инвеститура мирян с. 282
- ^ Jump up to: а б с д Холлистер Генри I, стр. 288–289.
- ^ Jump up to: а б Гринуэй «Кентербери: Архиепископы» Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 : Том 2: Монастырские соборы (Северная и Южная провинции)
- ^ Jump up to: а б с Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 232.
- ^ Зеленый Генри I, стр. 178–179.
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 175
- ^ Цитируется в «Бартлетт Англия при норманнском и анжуйском королях» , с. 399
- ^ Барлоу, Английская церковь стр. 39–44.
- ^ Бертон «Терстан» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б цитируется в Cantor Church, Kingship и Lay Investiture, стр. 312–313.
- ^ Jump up to: а б Барлоу, Английская церковь стр. 44–45.
- ^ "Вильгельм Корбейский", Бетелл Журнал церковной истории стр. 157–158.
- ^ Jump up to: а б Церковь Кантора , Царство и Инвеститура мирян, стр. 275–276.
- ^ Jump up to: а б Барлоу Английская церковь с. 195
- ^ Барлоу «Корбей, Уильям де». Цитируется в Оксфордском национальном биографическом словаре
- ^ Церковь Кантора , Царство и Инвеститура мирян с. 299
- ^ Бартлетт Англия при норманнском и анжуйском королях с. 277
- ^ Замок Платт в средневековой Англии и Уэльсе, стр. 23–24.
- ^ ДюБуле Светлость Кентербери с. 80
- ^ Зеленый Генри I с. 270
- ^ Хаскрофт, правящий Англией , с. 72
- ^ Холлистер Генри I, стр. 478–479.
- ^ Крауч Норманс с. 247
Ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Фрэнк (1979). Английская церковь 1066–1154: История англо-нормандской церкви . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-50236-5 .
- Барлоу, Фрэнк (2004). «Корбей, Уильям де (ум. 1136)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6284 . Проверено 8 ноября 2007 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Бартлетт, Роберт С. (2000). Англия при норманнском и анжуйском королях: 1075–1225 гг . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-822741-8 .
- Бетелл, Д.Л. (октябрь 1969 г.). «Английские черные монахи и епископские выборы в 1120-х годах». Английский исторический обзор . 84 (333): 673–694. doi : 10.1093/ehr/LXXXIV.CCCXXXIII.673 . JSTOR 563416 .
- Бетелл, Денис (октябрь 1968 г.). «Вильям Корбейль и спор Кентербери-Йорка». Журнал церковной истории . 19 (2): 145–159. дои : 10.1017/S0022046900056864 . S2CID 162617876 .
- Бертон, Джанет (2004). «Терстан (ок. 1070–1140)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27411 . Проверено 30 августа 2010 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Кантор, Норман Ф. (1958). Церковь, королевская власть и посвящение мирян в Англии 1089–1135 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. OCLC 186158828 .
- Крауч, Дэвид (2007). Норманны: история династии . Лондон: Хэмблдон и Лондон. ISBN 978-1-85285-595-6 .
- ДюБуле, Франция (1966). Светлость Кентербери: Очерк средневекового общества . Нью-Йорк: Barnes & Noble. ОСЛК 310997 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Грин, Джудит А. (2006). Генрих I: король Англии и герцог Нормандии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-74452-2 .
- Гринуэй, Диана Э. (1991). «Кентербери: Архиепископы» . Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 гг . Том. 2: Монастырские соборы (Северная и Южная провинции). Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
- Холлистер, К. Уоррен (2001). Фрост, Аманда Кларк (ред.). Генрих I. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-08858-2 .
- Хаскрофт, Ричард (2005). Правление Англией 1042–1217 гг . Лондон: Пирсон/Лонгман. ISBN 0-582-84882-2 .
- Китс-Рохан, KSB (1999). Потомки судного дня: просопография лиц, встречающихся в английских документах, 1066–1166: трубочные рулоны в Cartae Baronum . Ипсвич, Великобритания: Boydell Press. ISBN 0-85115-863-3 .
- Ноулз, Дэвид ; Лондон, Вера CM; Брук, Кристофер (2001). Главы религиозных домов Англии и Уэльса, 940–1216 гг. (Второе изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80452-3 .
- Ноулз, Дэвид (1976). Монашеский орден в Англии: история его развития со времен святого Данстана до Четвертого Латеранского собора, 940–1216 гг. (Второе переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-05479-6 .
- Платт, Колин (1996). Замок в средневековой Англии и Уэльсе (переиздание). Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN 0-7607-0054-0 .
- Спир, Дэвид С. (весна 1982 г.). «Норманнская империя и светское духовенство, 1066–1204». Журнал британских исследований . XXI (2): 1–10. дои : 10.1086/385787 . JSTOR 175531 . S2CID 153511298 .