Болдуин Форд
Болдуин Форд | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Назначен | декабрь 1184 г. |
Срок закончился | 19 ноября 1190 г. |
Предшественник | Ричард Дуврский |
Преемник | Реджинальд ФитцДжоселин |
Другие сообщения | Архидиакон Тотнесский Епископ Вустерский |
Заказы | |
Посвящение | в. 1180 |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1125 |
Умер | 19 ноября 1190 г. недалеко от Акры , Иерусалимское королевство |
Родители | Хью из Эу |
Болдуин Форд или Форд [1] ( ок. 1125 - 19 ноября 1190) был архиепископом Кентерберийским между 1185 и 1190 годами. Сын священнослужителя, он изучал каноническое право и теологию в Болонье и был наставником племянника Папы Евгения III, прежде чем вернуться в Англию, чтобы служить сменяющим друг друга епископам. из Эксетера . Став цистерцианским монахом , он был назначен аббатом своего монастыря в Форде и впоследствии избран в епископат в Вустере . Прежде чем стать епископом, он написал богословские труды и проповеди, некоторые из которых сохранились.
Будучи епископом, Болдуин привлек внимание английского короля Генриха II , который был настолько впечатлен, что настоял на том, чтобы Болдуин стал архиепископом. На этом посту Болдуин поссорился со своим соборным духовенством по поводу основания церкви, что привело к заключению духовенства в монастыре более чем на год. Болдуин провел некоторое время в Уэльсе с Джеральдом Уэльским , проповедуя и собирая деньги для Третьего крестового похода . После коронации Ричарда I в Англии новый король отправил Болдуина в Святую Землю , где тот оказался втянутым в политику Иерусалимского королевства . Болдуин умер на Святой Земле во время участия в крестовом походе.
Церковная карьера
[ редактировать ]Болдуин родился в Эксетере около 1125 года и был сыном Хью д'Э , архидиакона Тотнеса , и женщины с неизвестным именем, которая позже стала монахиней. История Джерваса Кентерберийского о том, что он происходил из еще более скромного происхождения, как показали современные ученые, связана с предвзятостью со стороны средневековых летописцев. [2] Вполне возможно, что он учился в Болонье в 1150-х годах у будущего папы Урбана III . [3] [4] Роберт Варелваст , который был епископом Эксетера с 1138 по 1155 год, отправил Болдуина в Италию изучать право. [5] Сообщается также, что Болдуин преподавал в Эксетере, хотя это не подтверждается никакими современными записями. [6] В 1150 или 1151 году папа Евгений III назначил его наставником племянника Евгения. К 1155 году Болдуин, кажется, вернулся в Англию, где присоединился к дому Роберта Чичестерского , епископа Эксетера. [2]
Болдуин привлек внимание Варфоломея Искана , епископа Эксетера, который сделал его архидьяконом в Тотнесе примерно в 1161 году. [7] после смерти отца Болдуина. [2] [а] Болдуин был известен как канонический юрист во время владения Тотнесом. [9] В 1167 году он получил письмо от Джона Солсберийского , в котором он жаловался на поведение Варфоломея во время спора о Бекете . Джон обвинил Варфоломея в том, что он не поддержал должным образом Томаса Бекета, архиепископа Кентерберийского, в его споре с королем, призывая Болдуина повлиять на епископа, чтобы увеличить его поддержку, и не подписывать какие-либо апелляции английских епископов против Бекета. [10] Другие письма Джона касались слухов о Роджере , епископе Вустера, который, как слышал Джон, плохо отзывался о Беккете. Судя по всему, цель Джона заключалась в том, чтобы Болдуин передал Роджеру предупреждение от Беккета о его поведении; Джон был сторонником Беккета во время его изгнания. [11] В 1169 году Болдуин снова был второстепенным участником спора о Бекете, когда он возражал против отлучения Бекетом от церкви ряда дворян и духовенства за противодействие делу Бекета. Возражение Болдуина заключалось не столько в том, что их отлучили от церкви, сколько в том, что не было сделано никаких предупреждений о том, что такое действие рассматривается. [9]
Болдуин стал монахом примерно в 1170 году, а затем настоятелем цистерцианского монастыря Форд . [12] [13] Он был известен как канонист . [14] и часто выступал в качестве судьи-делегата папства, слушая дела, которые доходили до Римской курии и передавались местным экспертам для принятия решения. [15] В 1166 году Болдуин был адресатом произведения Джона Солсберийского «Expectiatione longa» , который был одним из трактатов, написанных во время спора о Бекете. [16] Вероятно, именно в это время Болдуин написал «О таинстве алтаря» . [2] В 1175 году он служил вместе со своим старым епископом Варфоломеем в качестве совместного папского судьи в споре между аббатством Малмсбери и Жоселин де Боон , епископом Солсбери . [17] В 1178 году он был рекомендован папе Александру как возможный кандидат на кардинальство , но этого так и не произошло. [6]
Болдуин стал епископом Вустера 10 августа 1180 года. [18] Находясь в Вустере, он произвел впечатление на короля Генриха II, вмешавшись в светское дело, чтобы предотвратить повешение в воскресенье. [19] Хотя средневековый писатель Уолтер Мэп сказал, что Болдуин был полон решимости продолжать писать даже после своего избрания на епископство, ни одно из произведений Болдуина не может быть приурочено ко времени его пребывания на посту епископа, за исключением одной проповеди. [2]
Архиепископ Кентерберийский
[ редактировать ]Болдуин был переведен с кафедры Вустера на кафедру Кентерберийскую в декабре 1184 года. [20] после того, как Генрих II дал понять, что он примет в Кентербери только Болдуина; предыдущий президент, Ричард Дуврский , умер в апреле того же года. [21] Монахи выдвинули трех кандидатов из Приората Крайст-Черч : Одо, который был настоятелем Крайст-Черч, а затем аббатом Баттл-аббатства , Питер де Лея , клюниакский приор монастыря Венлок , а затем епископ Святого Давида , и Теобальд, аббат. из Клюни , но ни один из них не нашел благосклонности английских епископов. Вместо этого прелаты выбрали избранника короля Болдуина. [7] Выбор Болдуина состоялся только после спора между членами кафедрального капитула Кентерберийского собора и епископами-суфражистами Кентерберийскими, оба из которых претендовали на право избрать нового архиепископа. [22]
Болдуин получил свой паллий от Папы Луция III вместе с одобрением Люцием его перевода. [23] Болдуин был назначен папским легатом в 1185 году, хотя его власть ограничивалась его собственной архиепархией и не распространялась на Йоркскую архиепископию . [24]
Спор с монастырем Крайст-Черч
[ редактировать ]Во время его пребывания на посту архиепископа произошел спор с монахами монастыря Крайст-Черч в Кентербери , которые возмущались попытками Болдуина установить над ними более строгий контроль и оспаривали легитимность избрания Болдуина. Со своей стороны, Болдуин не одобрял роскошную и изнеженную жизнь, которую вели монахи Крайст-Черч. [25] и чувствовали, что они слишком много выиграли от культа Томаса Бекета. [26]
Спор обострился, когда Болдуин лишил монахов части доходов от их монастырских поместий. После этого Болдуин предложил основать церковь в честь Беккета в самом Кентербери, укомплектованную светским, а не монашеским духовенством. Монахи капитула собора рассматривали этот предложенный фонд как первый шаг в попытке изменить кафедру Кентербери с капитула монашеского собора, особенность английской церкви, на более нормальный образец светского духовенства. Неясно, планировал ли сам Болдуин такой план, но другие епископы поддержали это усилие, как ясно дали понять современные авторы. Болдуин обратился за советом к Хью , епископу Линкольна , который посоветовал Болдуину отказаться от этого плана, поскольку он только причинит беспокойство всем сторонам. Споры были долгими и запутанными, и в какой-то момент монахи были заключены в тюрьму в собственных зданиях на полтора года, с января 1188 года по август 1189 года. Это привело к приостановке литургии в соборе. В конце концов, все видные священнослужители и монашеские дома Европы были вынуждены выбрать сторону в споре. В октябре 1189 года, пытаясь получить контроль, Болдуин назначил Роджер Норрис в качестве приора отделения, и современники широко признавали это назначение как назначение на этот пост бесполезного человека. [7] [б] Его план финансирования церкви включал сбор пожертвований от доноров путем обещания сокращения на одну треть епитимий за ежегодные пожертвования. [28]
Служба королю Генриху
[ редактировать ]В 1188 году король Англии Генрих II призвал ввести налог для поддержки Третьего крестового похода после падения Иерусалима Саладином в 1187 году. [29] Он собирался в размере десятой части всего имущества и доходов любого человека, не поклявшегося участвовать в крестовом походе. [30] В народе она была известна как « десятина Саладина » и на тот момент представляла собой самый крупный налог, когда-либо взимаемый в Англии. [31] Будучи десятиной, а не светским налогом, она собиралась епархиями, а не графствами . Особенно Болдуина порицали за его резкость. [32] хотя в феврале вместе со своим советником Петром Блуа он находился в Нормандии у короля. [33]
Болдуин принял крест или поклялся отправиться в крестовый поход вместе с королем Генрихом и многими другими в январе 1188 года. [34] или когда он начал свою проповедническую кампанию 11 февраля 1188 года, чтобы заручиться поддержкой Третьего крестового похода. [35] По словам секретаря архиепископа Петра Блуаского, Болдуин изначально был против присоединения к крестовому походу, но Петр убедил его взять крест и проповедовать крестовый поход, утверждая, что обязанностью архиепископа было защищать «виноградник Владыки Хозяева». [36] Болдуин проповедовал крестовый поход вместе с Гилбертом Гланвиллским, епископом Рочестера, на совете Генриха в Геддингтоне, а в апреле 1188 года Болдуин находился в турне по Уэльсу, пытаясь заручиться поддержкой королевского крестового похода, и заставлял своих слуг и последователей тренироваться пешком. вверх и вниз по холмам, готовясь к путешествию в Святую Землю. [37] [38] Большую часть года он провел в Уэльсе, проповедуя крестовый поход в сопровождении летописца Джеральда Уэльского. [32] [с] Джеральд заявил, что в результате его и Болдуина усилий в Уэльсе для участия в крестовом походе было привлечено около 3000 человек. [40] хотя он также предположил, что Болдуин отправился в тур главным образом, чтобы избежать спора с Кентерберийскими монахами. [41]
Побочным эффектом поездки Болдуина по Уэльсу стало подразумеваемое утверждение королевской власти в той части владений Генриха, которая всегда была несколько беспокойной. Болдуин также утверждал свою церковную власть над валлийскими епископами, особенно когда он взял за правило служить мессу в каждом валлийском соборе; он был первым архиепископом Кентерберийским, отслужившим мессу в соборе Святого Асафа . [42] Болдуин отлучил от церкви единственного валлийского принца, отказавшегося предстать перед ним и принять крест, Оуайна Сифейлиога . [43]
Болдуин был с королем Генрихом незадолго до смерти последнего, принимая участие в безуспешных попытках заключить перемирие с наследником Генриха, принцем Ричардом, который восстал против своего отца. [44] После смерти Генриха Ричард искал и получил отпущение греха непослушания своему отцу как у Болдуина, так и у Вальтера де Кутанса , архиепископа Руана . [45] Болдуин вместе с Кутансом был с Ричардом 20 июля 1189 года в Руане, когда король получил герцогство Нормандия. [46] Болдуин короновал Ричарда в Вестминстерском аббатстве 13 сентября 1189 года в ходе первой английской коронации, подробное описание которой сохранилось. [47]
Под Ричардом
[ редактировать ]После смерти Генриха II и вступления Ричарда на престол монахи монастыря Крайст-Черч обратились к Ричарду с просьбой вмешаться в затянувшийся спор между ними и архиепископом. В ноябре 1189 года Ричард и весь двор, включая королеву-мать Элеонору Аквитанскую , отправились в Кентербери, пытаясь положить конец спору до того, как в него вмешается папство. [48] Ричард наконец разрешил спор, убедив Болдуина отказаться от проекта строительства церкви и уволить Норриса. Вскоре после этого Ричард покинул Англию, и Болдуин заявил, что собирается основать предполагаемую церковь в Ламбете , а затем присоединиться к Ричарду в крестовом походе. [7] И Ричард, и Болдуин согласились назначить Норриса в аббатство Ившем , поскольку предыдущий настоятель Ившема , Адам Ившемский , недавно умер. Это назначение в конечном итоге привело, после смерти Болдуина, к делу Ившема . [49] В августе 1189 года Болдуин возражал против брака принца Джона , впоследствии короля Джона, с Изабель Глостерской на основании кровного родства . Иоанн обещал получить папское разрешение , но так и не сделал этого. [50] Болдуин наложил на земли Иоанна интердикт , но он был снят папским легатом, объявившим брак законным. [48] Ричард также восстановил архиепископам Кентерберийским право управлять монетным двором, в котором работали три финансиста. [51]
Третий крестовый поход
[ редактировать ]В апреле 1190 года Болдуин покинул Англию вместе с Ричардом во время Третьего крестового похода. [52] Возглавляя английский авангард, [53] Болдуин покинул Марсель раньше Ришара вместе с Юбером Вальтером и Ранульфом де Гланвиллем . Группа направилась прямо в Сирию 5 августа 1190 года. [34] [42] Болдуин делегировал управление своей духовностью и светскими делами Гилберту Глэнвиллу , епископу Рочестера , но поручил любую архиепископскую власть Ричарду Фицнилу , епископу Лондона . Обычай передавать архиепископскую власть Лондону зародился во архиепископа Ланфранка . времена [54] [д] Однако Болдуин продолжал вести некоторые церковные дела, имея дело с отстраненным от должности Хью Нонантом , епископом Ковентри . Болдуин отстранил Нонанта от должности в марте 1190 года за то, что он занимал светскую должность шерифа, но после его отъезда Болдуин написал Фицнилу, что Нонант согласился отказаться от своих светских должностей. [55] [и]
Болдуин и его группа прибыли в Тир 16 сентября 1190 года. [34] Ричард прибыл в Сирию только в 1191 году. [52] Неясно, почему именно их послали раньше короля; возможно, это было сделано для того, чтобы позаботиться об интересах короля, пока Ричард выбрал более неторопливый маршрут, или, возможно, чтобы избавить окружение короля от семейной группировки вокруг Гланвилля, которой король не доверял. Болдуин не был членом или близким соратником фракции Глэнвиллов, поэтому, скорее всего, его послали защищать интересы короля, каковы бы ни были причины включения его товарищей. [42] Другой проблемой, возможно, было как можно скорее получить помощь Иерусалимскому королевству после того, как король узнал о смерти Фридриха Барбароссы по пути в Святую Землю. [56]
Когда Болдуин прибыл в Акру 12 октября 1190 г. [34] [ф] мусульманские силы в городе находились в осаде франкских войск под предводительством короля Ги Лузиньяна и королевы Сибиллы Иерусалимской . [57] [58] которые, в свою очередь, были осаждены Саладином. В качестве совместного командующего анжуйскими передовыми силами Болдуин возглавлял около 200 рыцарей и 300 воинов под знаменем Святого Фомы Бекета. [59] Их прибытие, казалось, оживило наступательный дух осаждающих. [60] 12 ноября, сразу после праздника Святого Мартина, крестоносцы предприняли крупную атаку. Вполне возможно, что архиепископ уже был нездоров и участие в наступлении могло способствовать его смерти неделю спустя. Вместе с другими епископами Болдуин оправдал крестоносцев перед нападением и вполне вероятно, что он присоединился к анжуйским войскам и рыцарям тамплиеров , которые служили арьергардом во время отхода армии 13 ноября. [61] Действительно, в Itinerarium peregrinorum et gesta regis Ricardi архиепископ оказывается в центре событий, поскольку он «сражался среди остальных, но опередил их всех» в бою. [62]
Вскоре после прибытия Болдуина в Иерусалимском королевстве произошел кризис престолонаследия . Сибилла, двоюродная сестра Генриха II, и две ее маленькие дочери умерли в июле от эпидемии, опустошившей осадный лагерь, где они жили. Это оставило Гая без законных претензий на королевство, поскольку он удерживал королевский сан через свою жену. Наследницей королевства была сводная сестра Сибиллы Изабелла ; она уже была замужем за Хамфри IV Торонским , но он был верен Гаю и, похоже, не имел амбиций стать королем. Более многообещающим кандидатом на престол был Конрад Монферратский , дядя последнего бесспорного короля Болдуина V. Конрад спас королевство от разрушения, возглавив успешную защиту Тира , и заручился поддержкой матери Изабеллы Марии Комнины и отчима Балиана Ибелина . Мария и Балиан похитили Изабеллу у Хамфри и вынудили ее добиться аннулирования брака, чтобы она могла выйти замуж за Конрада и дать ему возможность претендовать на королевский сан. [58]
Болдуин поддержал требование Гая, но Убальдо , архиепископ Пизы , Филипп Дре , епископ Бове , и Ираклий , патриарх Иерусалимский , поддержали Конрада. Брак Изабеллы и Хамфри был насильственно расторгнут. Болдуин, уже больной, попытался отлучить от церкви всех, кто участвовал в аннулировании, но умер 19 ноября 1190 года. [20] Он написал свое завещание незадолго до смерти и умер в окружении своих последователей во время крестового похода. [63] Хьюберт Уолтер принял на себя руководство английскими войсками, а также стал душеприказчиком Болдуина. Уолтер выплатил зарплату некоторым солдатам и рыцарям из поместья Болдуина, а остальную часть денег раздал бедным. [64]
Сочинения и исследования
[ редактировать ]De Sacramento Altaris , посвященная Евхаристии и Пасхе , является самой продолжительной из сохранившихся работ Болдуина, состоящей из 12 рукописей. [2] Он также включает обсуждение мученичества, которое во многом напоминает оправдание статуса Беккета как мученика. [65] Впервые он был напечатан в 1662 году, а совсем недавно был отредактирован и опубликован в серии «Источники Кретьена» в томах 93 и 94 в 1963 году. [1] Другие работы включают 22 проповеди и работу о вере. [2] De commendatione fidei , которая сохранилась только в двух рукописях, хотя известно, что существовали еще пять. Одна из пропавших без вести рукописей сохранилась как минимум до середины 1600-х годов, поскольку она легла в основу первого печатного издания De commendatione fidei в 1662 году. [66] Современное критическое издание De commendatione было опубликовано вместе с проповедями в 1991 году под названием Balduini de Forda Opera: Sermones, De Commendatione Fidei . [67] с De commendatione fidei, переведенным на английский язык в 2000 году. [68]
Сохранившиеся проповеди Болдуина, известного своими проповедями, показывают, что интерес к ним сохранялся и после его смерти. [69] Его проповеди были впервые опубликованы в 1662 году; современное издание включает еще два (под названием de obedientia и de Sancta Cruce ), которых не было в оригинальной публикации. Похоже, что первоначально было 33 проповеди, а остальные теперь утеряны. [1] Проповеди сохранились в 12 рукописях, хотя только 5 представляют собой собрания значительного количества произведений. Ни одна из сохранившихся рукописей не содержит полного собрания из 22 проповедей. [70] [г]
Болдуин также сотрудничал с Варфоломеем Исканом над Liber penitentialis , которая совместно приписывается им обоим в рукописи Ламбетского дворца , MS 235. Другая работа, часто приписываемая Болдуину, Ad ladem Bartholomaei Exoniensis episcopi de coloribus rhetoricis , сохранилась в трех рукописях и фрагмент четвертого. Известно, что автором ряда других работ является Болдуин, но они не сохранились. К ним относится «Кармен преданность» видел , которую Джон Бэйл в аббатстве Гластонбери в 16 веке. Другими утерянными работами были комментарии к библейским книгам Самуила и Царств , De sectis haereticis , существовавшие в монастыре Крайст-Черч в 13 веке, и De orthodoxis fidei догматибус видел , который Джон Лиланд в Крайст-Черч в 16 веке. Некоторые письма Болдуина существовали в рукописной форме, хотя они, похоже, никогда не распространялись в виде сборника, но они больше не сохранились. Одно из его писем упоминается в каталоге аббатства Риво , а Лиланд упоминает другие в своих работах. [1]
Помимо собственных сочинений Болдуина, существует декретальная коллекция, известная как Collectio Wigorniensis , до сих пор сохранившаяся в рукописной форме (MS). Сейчас он находится в Британской библиотеке как Royal MS 10.A.ii. Эта коллекция могла принадлежать Болдуину. Вероятно, он был составлен в Вустерском соборе до декабря 1184 года, когда Болдуин отправился в Кентербери, и помимо основного собрания декреталей Папы Александра III он включает ряд папских писем, адресованных Болдуину как епископу Вустера и архиепископу Кентерберийскому. . Хотя основное содержание не является исключительным, составитель работы пронумеровал книги и главы, на которые была разделена работа, - новшество, которое позволило гораздо более эффективно использовать коллекцию. Вполне вероятно, что составителем был один из клерков Болдуина, и это свидетельствовало о продолжающемся интересе Болдуина к каноническому праву. [74] Сама рукопись, вероятно, принадлежала либо самому Болдуину, либо члену его семьи. [75]
Историк Фрэнк Барлоу заявил, что Болдуин был «одним из величайших английских декреталистов». [4] Его работа оказала большее влияние с точки зрения вдохновения и поддержки разработки декретальных сборников, а не с точки зрения фактического влияния самих его судебных решений. [76] Еще один сборник сочинений, связанных с Болдуином, — это переписка, касающаяся его спора с монахами Церкви Христа. Документы, относящиеся к этому спору, затянувшемуся в архиепископстве Хьюберта Уолтера, опубликованы в одном целом томе « Роллс-серии» , редактором которого был викторианский историк Уильям Стаббс . [77]
Репутация
[ редактировать ]Длительный спор Болдуина с главой собора заставил летописца Джерваза Кентерберийского охарактеризовать его как «более серьезного врага христианства, чем Саладин». [78] Другой современник, Джеральд Уэльский, похвалил Болдуина как «выдающегося за свою ученость и религию». [79] но также утверждал, что он был мрачен и нервен. [6] Герберт Бошамский посвятил свою «Историю Томаса» , рассказ о Томасе Бекете, архиепископу в конце 1180-х годов. [80] Историк А. Л. Пул назвал Болдуина «выдающимся ученым и глубоко религиозным человеком, [но он] был неразумным и слишком строгим, чтобы быть хорошим лидером». [25] Болдуин был также известен как богослов, а также канонический юрист. [81] Его клерк и племянник Джозеф Эксетерский . [69] сопровождал Болдуина в крестовом походе, а после возвращения в Англию написал два произведения: «Антиохеида» , эпическую поэму о короле Ричарде в крестовом походе, и «Де Белло Трояно» , переписывание Троянской войны. [82]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Часто утверждается, что Болдуин был архидьяконом Эксетера , а не Тотнеса, но это ошибка, вероятно, вытекающая из того факта, что Джон Солсберийский обращался к нему с этим титулом. Однако общей практикой того времени было обращение ко всем архидиаконам епархии как к архидиаконам этой епархии, а не по их более конкретному территориальному титулу. [8]
- ↑ Монахи выступили против его назначения. [7] и современные писатели универсально осуждают его мораль. [27]
- ↑ Джеральд описал события тура как Itinerarium Kambriae , или «Путешествие по Уэльсу », написанное в 1191 году. Историк Кристофер Тайерман говорит о работе Джеральда, что это «бесценный, хотя и самовосхваляющий личный отчет». [39]
- ↑ Это разделение власти между Глэнвиллом и Фицнилом вызвало ссору между двумя мужчинами во время интронизации Хьюберта Уолтера на пост архиепископа в 1193 году. [54]
- ↑ Нонант, похоже, так и не оставил свой пост, поскольку в июне он все еще вел переговоры с королем о владении им несколькими графствами. [55]
- ↑ Задержка была вызвана, как объяснил Болдуин монахам Кентербери в сохранившемся письме, болезнью некоторых из его товарищей. [34]
- ↑ Сохранившиеся рукописи разделены Дэвидом Беллом, который их редактировал, на две группы: основные и второстепенные. Основные из них классифицированы Беллом как P, T, T. 1 , Л и С. [71] Второстепенные - S, A, Pr, P. 1 , П 2 , Са и О. [72] П (П, П 1 и П 2 ) рукописи находятся в Париже в Национальной библиотеке . Рукописи Т (Т и Т 1 ) находятся в Труа . Рукопись L хранится в Ламбетском дворце в Лондоне. Рукопись C хранится в Пембрук - колледже Кембриджского университета . Среди второстепенных рукописей рукопись S находится в Суассоне , а рукопись A — в Алансоне . Рукопись Pr хранится в Принстонском университете , а рукопись Ca находится в Камбре . Наконец, рукопись О находится в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета . [73]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Список Шарпа латинских писателей, стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Холдсворт «Болдуин» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Бартлетт Англия при норманнском и анжуйском королях с. 509
- ^ Jump up to: а б Барлоу Томас Беккет с. 37
- ^ Барлоу «Варелваст, Роберт де» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б с Мори Варфоломей из Эксетера, стр. 105–109.
- ^ Jump up to: а б с д и Ноулза Монастырский Орден , стр. 316–324.
- ^ Мори Варфоломей из Эксетера, стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б Барлоу Томас Беккет с. 184
- ^ Ноулза Епископальные коллеги с. 103
- ^ Чейни Роджер из Вустера с. 36
- ^ Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 132
- ^ Гринуэй «Вустер: Епископы» Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 : Том 2: Монастырские соборы (Северная и Южная провинции)
- ^ Уоррен Генри II с. 552
- ^ Барлоу Томас Беккет с. 90
- ^ Барлоу Томас Беккет, стр. 155–157.
- ^ Мори Варфоломей из Эксетера с. 36
- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 278.
- ^ Уоррен Генри II с. 554
- ^ Jump up to: а б Фрид и др. Справочник британской хронологии стр. 232.
- ^ Уоррен Генри II с. 555
- ^ Молодой Хьюберт Уолтер с. 12
- ^ Дагган «От завоевания до смерти Джона» Английская церковь и папство с. 73
- ^ Робинсона Папство с. 173
- ^ Jump up to: а б Книга Судного дня Пула к Великой хартии вольностей с. 221
- ^ Барлоу Томас Беккет с. 271
- ^ Ноулза Монастырский Орден , стр. 321–322.
- ^ Маленькая религиозная бедность с. 32
- ^ Уоррен Генри II, стр. 607–608.
- ^ Лиона, Конституционная и правовая история с. 269
- ^ Пауэлла и Уоллиса, Палата лордов с. 89
- ^ Jump up to: а б Книга Судного дня Пула к Великой хартии вольностей с. 296
- ^ "Питра Блуа" Южные исследования средневековой истории с. 209
- ^ Jump up to: а б с д и Молодой Хьюберт Уолтер, стр. 33–36.
- ^ Тайерман Божья война с. 378
- ^ Беннета Участие в элите, стр. 33-4.
- ^ Беннета Участие в элите с. 35
- ^ Тайерман Англия и крестовые походы, стр. 60–61.
- ^ Тайерман Англия и крестовые походы с. 157 и с. 410 сноска 17
- ^ Тайерман Англия и крестовые походы с. 161
- ^ Тайерман Божья война с. 393
- ^ Jump up to: а б с Тайерман Англия и крестовые походы, стр. 66–69.
- ^ Тайерман Божья война с. 385
- ^ Джиллингем Ричард I с. 97
- ^ Джиллингем Ричард I с. 104
- ^ Тернер и Хейзер Рейн из Ричарда Львиное Сердце с. 73
- ^ Джиллингем Ричард I с. 107
- ^ Jump up to: а б Джиллингем Ричард I, стр. 110–111.
- ^ Ноулза Монастырский Орден , стр. 331–333.
- ^ Бартлетт Англия при норманнском и анжуйском королях с. 557
- ^ Молодой Хьюберт Уолтер с. 76
- ^ Jump up to: а б Бартлетт Англия при норманнском и анжуйском королях с. 115
- ^ Тайерман Англия и крестовые походы с. 57
- ^ Jump up to: а б Молодой Хьюберт Уолтер, стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Франклин «Нонант, Хью де» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Тайерман Божья война с. 441
- ^ Тайерман Божья война, стр. 409–410.
- ^ Jump up to: а б Джиллингем Ричард I, стр. 148–149.
- ^ Беннета Участие в элите с. 54
- ^ Хослер Осада Акры, стр. 89-94.
- ^ Беннета Участие в элите с. 60
- ^ Беннета Участие в элите , стр. 60-61.
- ^ Тайерман Англия и крестовые походы с. 179
- ^ Тайерман Англия и крестовые походы с. 63
- ^ Конфликт Смолли Бекета, стр. 218–220.
- ^ Фриланд и Белл «Введение» Болдуин Форд с. 13
- ^ Фриланд и Белл «Введение» Болдуин Форд с. 11
- ^ Фриланд и Белл "Введение" Болдуин из Форда
- ^ Jump up to: а б Чейни От Бекета до Лэнгтона, стр. 28–29.
- ^ Белл "Введение" Болдуина де Форда Опера с. VII
- ^ Белл "Введение" Бальдвини де Форда Опера с. xv
- ^ Белл "Введение" Бальдвини де Форда Опера с. хх
- ^ Белл "Введение" Балдуини де Форда Опера, стр. VII – XII
- ^ Чейни Роджер из Вустера, стр. 197–200.
- ^ Дагганские декретальные коллекции двенадцатого века, стр. 114–115.
- ^ Дагганские декретальные коллекции двенадцатого века, стр. 118–119.
- ↑ Английская церковь Брук и папство, стр. 224–225.
- ↑ Цитируется в « Джиллингем Ричард I», стр. 119–120.
- ^ Цитируется в «Конфликте Смолли Бекета» , с. 218
- ^ Барлоу Томас Беккет с. 263
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 645
- ^ Мортимер Анжуйский, Англия, с. 210
Ссылки
[ редактировать ]- Барлоу, Фрэнк (2004). «Варелваст, Роберт де (ум. 1155)» . Оксфордский национальный биографический словарь (пересмотренный в мае 2007 г.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/94377 . Проверено 8 апреля 2008 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Барлоу, Фрэнк (1986). Томас Бекет . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-07175-1 .
- Бартлетт, Роберт С. (2000). Англия при норманнском и анжуйском королях: 1075–1225 гг . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-822741-8 .
- Белл, Дэвид Н. (1991). "Введение". Произведения Болдуина де Форды: Проповеди о признании веры . Тело христиан. Тернхольт, Бельгия: Брепольс. OCLC 185471591 .
- Беннетт, Стивен (2021). Участие элиты в Третьем крестовом походе . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-1-78327-578-6 .
- Брук, З.Н. (1989). Английская церковь и папство: от завоевания до правления Иоанна (пересмотренное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36687-9 .
- Чейни, ЧР (1956). От Бекета до Лэнгтона: Правительство английской церкви 1170–1213 гг. (Переиздание). Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. OCLC 5213024 .
- Чейни, Мэри Г. (1980). Роджер, епископ Вустера 1164–1179: английский епископ эпохи Бекета . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-821879-6 .
- Дагган, Чарльз (1965). «От завоевания до смерти Иоанна». В Лоуренсе, CH (ред.). Английская церковь и папство в средние века (переиздание 1999 г.). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. стр. 63–116. ISBN 0-7509-1947-7 .
- Дагган, Чарльз (1963). Декретальные сборники двенадцатого века и их значение в английской истории . Лондон: Атлон Пресс. OCLC 188968 .
- Франклин, MJ (2004). «Нонант, Хью де (ум. 1198)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20245 . Проверено 14 января 2008 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Фриланд, Джейн Патрисия; Белл, Дэвид Н. (2000). "Введение". Болдуин Фордский: Благодарность веры . Серия «Отцы-цистерцианцы». Том. 65. Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации. ISBN 0-87907-759-Х .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Джиллингем, Джон (1999). Ричард И. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07912-5 .
- Гринуэй, Диана Э. (1971). «Вустер: Епископы» . Fasti Ecclesiae Anglicanae 1066–1300 гг . Том. 2: Монастырские соборы (Северная и Южная провинции). Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 3 ноября 2007 г.
- Холдсворт, Кристофер (2004). «Болдуин [Болдуин Фордский] (около 1125–1190)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1164 . Проверено 8 ноября 2007 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Хослер, Джон. Д. (2018). Осада Акры, 1189–1191 гг., Саладин, Ричард Львиное Сердце и битва, решившая Третий крестовый поход . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет. ISBN 978-0-300-21550-2 .
- Ноулз, Дэвид (1951). Епископальные коллеги архиепископа Томаса Бекета . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ОСЛК 2742571 .
- Ноулз, Дэвид (1976). Монашеский орден в Англии: история его развития со времен святого Данстана до Четвертого Латеранского собора, 940–1216 гг. (Второе переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-05479-6 .
- Ноулз, Дэвид ; Лондон, Вера CM; Брук, Кристофер (2001). Главы религиозных домов Англии и Уэльса, 940–1216 гг. (Второе изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80452-3 .
- Литтл, Лестер К. (1983). Религиозная бедность и прибыльная экономика в средневековой Европе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9247-5 .
- Лион, Брайс Дейл (1980). Конституционная и правовая история средневековой Англии (второе изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-95132-4 .
- Мори, Адриан (1937). Варфоломей Эксетерский: епископ и канонист, исследование двенадцатого века . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. OCLC 154144997 .
- Мортимер, Ричард (1994). Анжуйская Англия 1154–1258 гг . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. ISBN 0-631-16388-3 .
- Пул, Остин Лейн (1955). От Книги судного дня до Великой хартии вольностей, 1087–1216 (второе изд.). Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN 0-19-821707-2 .
- Пауэлл, Дж. Енох ; Уоллис, Кейт (1968). Палата лордов в средние века: история английской Палаты лордов до 1540 года . Лондон: Вайденфельд и Николсон. OCLC 463626 .
- Робинсон, И.С. (1990). Папство 1073–1198: преемственность и инновации . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-31922-6 .
- Шарп, Ричард (2001). Список латинских писателей Великобритании и Ирландии до 1540 года . Публикации журнала средневековой латыни. Том. 1 (пересмотренная редакция 2001 г.). Бельгия: Бреполи. ISBN 2-503-50575-9 .
- Смолли, Берил (1973). Конфликт Бекета и школы: исследование интеллектуалов в политике . Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-87471-172-Х .
- Южный, RW (1985). «Петр Блуа и Третий крестовый поход». В Майр-Хартинге, Генри ; Мур, Род-Айленд (ред.). Исследования по истории Средневековья, представленные RHC Davis . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 207–218. ISBN 0-907628-68-0 .
- Тернер, Ральф В.; Хейзер, Ричард Р. (2000). Царствование Ричарда Львиное Сердце: правитель Анжуйской империи 1189–1199 гг . Средневековый мир. Харлоу, Великобритания: Лонгман. ISBN 0-582-25660-7 .
- Тайерман, Кристофер (1988). Англия и крестовые походы, 1095–1588 гг . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-82013-0 .
- Тайерман, Кристофер (2006). Божья война: новая история крестовых походов . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. ISBN 978-0-674-02387-1 .
- Уоррен, WL (1973). Генрих II . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03494-5 .
- Янг, Чарльз Р. (1968). Хьюберт Уолтер: лорд Кентербери и лорд Англии . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. OCLC 443445 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1120-е рождения
- 1190 смертей
- Английские римско-католические архиепископы XII века
- Английские римско-католические епископы XII века
- Англо-нормандцы
- Архиепископы Кентерберийские
- Архидиаконы Тотнеса
- Епископы Вустера
- Христиане Третьего крестового похода
- Английские цистерцианцы
- Английские аббаты
- Духовенство из Эксетера