Роджер Норрейс
Роджер Норрейс | |
---|---|
Настоятель Ившема | |
Церковь | Ившемское аббатство |
Назначен | 1190 |
Срок закончился | 1213 |
Предшественник | Адам из Санлиса |
Преемник | Рандульф |
Заказы | |
Посвящение | 1190 |
Личные данные | |
Умер | между 1223 и 1225 годами |
Похороненный | Пенвортэмский монастырь |
Роджер Норрейс [ а ] (умер между 1223 и 1225 годами) был аббатом Ившема в Англии. Он был противоречивой фигурой, занимавшей несколько постов против оппозиции. При назначении в Ившем его обвинили в аморальном поведении и несоблюдении монашеских правил. В 1202 году Норрейс оказался втянутым в спор со своими монахами и своим епископским начальником, епископом Вустера ; судебные разбирательства и споры продолжались до его низложения в 1213 году. Затем он был назначен настоятелем вспомогательного монашеского дома Ившема , но был низложен через несколько месяцев, а затем повторно назначен на эту должность пять лет спустя.
Современные историки описывают Норрейса как неподходящего для религиозных должностей, на которые он был назначен, и как совершенно непригодного для выполнения какой-либо духовной роли. Тем не менее, даже его самый строгий современный критик, Томас Мальборо , один из его собственных монахов в Ившеме, признавал, что Норрейс был энергичным, веселым и предприимчивым человеком; во время своего пребывания настоятелем аббатства Ившем ему удалось завершить строительство пересекающей башни монастырской церкви.
Роджер Норрейс умер между 1223 и 1225 годами.
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Норрейс был уроженцем северной Англии, и его семья, вероятно, имела норвежское происхождение. [ 2 ] [ б ] Он был монахом в Приорате Крайст-Черч , капитуле Кентерберийского собора ; [ 3 ] когда он стал монахом, неизвестно. [ 2 ] В 1187 году он был назначен казначеем монастыря . [ 4 ] и в этой роли был послан капитулом собора к королю Англии Генриху II, чтобы выступить против Болдуина Фордского , архиепископа Кентерберийского . [ 2 ] Архиепископ и его монахи спорили по поводу плана Болдуина основать коллегиальную церковь в Хакингтоне в честь Томаса Бекета , против чего большинство монахов выступали, опасаясь, что это уменьшит престиж их монастыря. [ 1 ]
Как только Норрейс достиг короля, он был обращен на сторону Болдуина, возможно, из-за того, что последний назначил Норрейса келарем Крайст -Черч, пока пара находилась при королевском дворе. Монахи воспротивились этому назначению и в сентябре обратились к папству, утверждая, что это назначение противоречит бенедиктинскому правилу . Они также схватили и держали Норрейса под стражей, сообщая всем, кто спрашивал о нем, что он болен. Норрейс сбежал в начале 1188 года, пройдя через канализацию, и сбежал в безопасное место архиепископа, который тогда находился в Отфорде . В насмешливой ссылке на его путь побега Норрейса иногда называли Роджером Клоакарием или «Роджером-чистильщиком канализации». [ с ] Затем Болдуин попытался назначить Норриса настоятелем зависимого от Крайстчерч монастыря Святого Мартина в Дувре . [ 2 ] но назначение так и не было подтверждено. [ 6 ]
Приор и настоятель
[ редактировать ]Король Генрих умер 6 июля 1189 года, а его сын Ричард I был коронован 3 сентября. [ 7 ] Приход нового монарха в конечном итоге позволил заключить перемирие в споре между Кентерберийскими монахами и их архиепископом. [ 8 ] поскольку Генрих был сторонником плана архиепископа. [ 1 ] Прежде чем перемирие удалось заключить, Болдуин назначил Норриса настоятелем Крайст-Черч в октябре 1189 года в качестве еще одного шага в споре по поводу проекта Хакингтона. [ 1 ] В ноябре глава собора добился компромисса, который включал отказ от схемы и увольнение Норрейса с должности. [ 1 ] Соглашение было достигнуто на совете, проведенном Ричардом в конце ноября 1189 года, на котором монахи согласились позволить королю урегулировать спор по поводу проекта Хакингтон, если архиепископ отзовет назначение Норрейса. [ 9 ] Соратники-монахи Норрейса считали его предателем своего дела, и у него была репутация человека с низким уровнем морали. Он также был известен тем, что снискал расположение власть имущих. [ 4 ] включая юстициара Джеффри ФицПитера . [ 10 ] Многие подробности карьеры Норриса в Крайст-Черч взяты из работ Жерваза Кентерберийского , а также из сборника писем, известных как Epistolae Cantuarienses . [ 2 ]
Норрейс был назначен настоятелем аббатства Ившем в 1190 году и был благословлен настоятелем 13 января 1190 года. [ 3 ] Своим назначением он был обязан королю Ричарду. [ 2 ] и попыткам Болдуина сделать так, чтобы увольнение из Крайст-Черч не выглядело поражением архиепископа. Норрейс также утверждал, что получил эту должность в обмен на неуказанные услуги, которые он оказал Ричарду. Монахи не предприняли никаких попыток провести выборы, что противоречило каноническому праву . [ 4 ] Во время его пребывания на посту монахи обвиняли его в блуде, чрезмерном пьянстве, обжорстве, создании фаворитов, морении монахов голодом и присвоении монастырского имущества в свои собственные нужды. [ 10 ] Еще одним правонарушением была его привычка носить светскую одежду, а не монашескую одежду, предписанную бенедиктинским правилом. [ 2 ] Все эти обвинения исходят от одного из его монахов, историка Томаса Мальборо . [ 11 ] который написал большую часть истории Ившема, известную как Chronicon Abbatiae de Evesham . [ 12 ] Рассказ Томаса о правлении Норриса предвзято настроен против аббата. [ 11 ] и представляет собой самовозвеличивающийся рассказ о том, как Томас в одиночку одержал победу над врагами как над собой, так и над врагами своего аббатства. [ 13 ] Норрейс действительно принес кое-что хорошее для аббатства, поскольку именно во время его пребывания в должности аббата была завершена переправа башни монастырской церкви. [ 14 ]
В начале своего правления Норрейс, похоже, был несколько осмотрителен и не сильно раздражал своих монахов. Изменение, судя по всему, произошло около 1195 года, когда монахи впервые обратились к высшей власти. Поскольку Ившем традиционно заявлял, что он освобожден от епископского надзора со стороны кафедры Вустера, в которой он находился, монахи могли апеллировать только к папству или папскому легату . Хьюберт Уолтер , архиепископ Кентерберийский после Болдуина, занимал должность легата в Англии до июля 1195 года, и поэтому монахи обратились к нему. Уолтер вынудил Норрейса пойти на некоторые компромиссы со своими подчиненными, но перемирие продлилось недолго, и монахи вновь пожаловались на обращение с ними. Где-то между 1196 и 1198 годами их посетил новый епископ Вустера Джон Кутанский , но Норрейсу удалось избежать каких-либо суровых санкций, преподнеся епископу подарки. Монахи снова обратились к Вальтеру примерно в 1200 году, но между озабоченностью архиепископа политическими делами и обещаниями Норрейса провести реформы никаких серьезных изменений не произошло. [ 10 ]
Спор с Могером и его монахами
[ редактировать ]В 1202 году новый епископ Вустера Могер попытался расследовать поведение Норрейса, но под руководством Томаса Мальборо монашеская община отказалась разрешить епископу посещение, заявив, что Ившем был освобожден от епископских посещений и надзора. [ 15 ] По словам Томаса, Норрейс предложил отказаться от притязаний аббатства на освобождение от уплаты налогов в обмен на деньги, но епископ отказался. Затем Норрейс сбежал из монастыря, а монахи продолжали отказываться от епископа и были отлучены от церкви - приговор, на котором Норрейс был смягчен. [ 16 ] С начала сентября до середины октября спор рассматривался тремя церковными трибуналами; Могера поддержали Юстас , епископ Эли , и Жиль де Браоз , епископ Херефорда . [ 15 ] Затем монахи и Норрейс объединились, каждый поклялся поддерживать друг друга в сопротивлении Могеру. [ 2 ] Помимо этих двух случаев, между монахами и епископом произошел спор о принадлежности некоторого имущества. [ 13 ] Затем монахи и Норрейс добились права рассмотрения своего дела папскими судьями-делегатами , но Могер возражал против того факта, что все назначенные судьи были монахами-бенедиктинцами . [ д ] и отправился в Рим, чтобы подать апелляцию. [ 15 ]
В 1203 году Норрейс, уверенный в союзе со своими монахами, снова начал эксплуатировать монастырь для своей выгоды, а также выгоды своей семьи и друзей. Его монахи были расстроены этим возобновлением их эксплуатации и послали Томаса вместе с другими монахами присвоить урожай с некоторых земель, которые Норрейс дал нечлену общины. Норрейс выразил протест королю Джону и Хьюберту Вальтеру. И король, и Вальтер вызвали Томаса, чтобы тот предстал перед ними отдельно и объяснил действия монахов. Томасу не удалось убедить ни одного из мужчин, и ничего не было сделано в отношении требований Норрейса и жестокого обращения с его монахами. [ 17 ]
Норрейс отправился в Рим в компании Томаса Мальборо незадолго до 1205 года, чтобы изложить дело аббатства перед папством. Томас остался в Италии, но Норрейс вернулся в Англию в середине 1205 года. [ 13 ] Находясь в Риме, Норрейс и Томас заняли 400 марок для финансирования судебного процесса в папской курии . [ 18 ] [ и ] Норрейс не смог выплатить эту сумму и некоторое время находился под угрозой тюремного заключения, но ему удалось покинуть Рим, не постигнув участи одного из своих товарищей, задержанного за долг и умершего в заключении. [ 15 ] Когда Норрейс вернулся в Англию, Могер отлучил аббата от церкви в апреле 1205 года. [ 2 ] Монахи одержали победу в вопросе об освобождении аббатства от епископского посещения в 1206 году, но другие элементы ссоры остались неразрешенными, в том числе спорные церкви. [ 13 ] Позже в том же году монахи были настолько раздражены оскорблениями Норрейса, что покинули аббатство и не возвращались, пока не добились подтверждения своих прав от аббата. [ 19 ]
Когда вопрос об освобождении от епископства был решен в пользу Ившема, союз между Норрейсом и его монахами распался. Монахи снова пожаловались на поведение своего аббата новому папскому легату Иоанну Санкта-Марии. [ 15 ] Легат приказал провести расследование, результатом которого стало письменное соглашение между двумя сторонами. [ 20 ] Норрейс подарил подарки племяннику легата, [ 15 ] отказался подписать договор, [ 20 ] и отомстил своим противникам, изгнав Томаса Мальборо и его союзников из монастыря. [ 15 ] Тридцать монахов последовали за Фомой в изгнание, а Норрейс преследовал их с солдатами, которые были побеждены монахами. [ 20 ] В конце концов был достигнут компромисс: Норрейс согласился, что доходы аббатства будут разделены между монахами, что должностные лица аббатства будут назначаться аббатом, но по совету и согласию монахов, и что аббат не будет допускать или изгонять монахов, не посоветовавшись со своими монахами, и распоряжаться монастырским имуществом без согласия своих подчиненных. [ 20 ] [ ж ] Хотя вопрос о содержании монахов был временно решен, вопрос о спорном имуществе между Могером и монастырем продолжался. Норрейс, похоже, был готов пойти на компромисс с епископом, но монахи отказались. [ 15 ] [ г ]
Спор между Норрейсом и его монахами затянулся на долгие годы. Интердикт вызвал 1207–1213 гг. дальнейшие задержки, но когда он был отменен в 1213 г., дело против Норрейса наконец было рассмотрено. [ 15 ] Папский легат посетил аббатство и обнаружил, что монахам не хватает еды. [ ч ] одежда и другие предметы первой необходимости. Литургия поскольку совершалась не по монашескому уставу, у монахов не было соответствующей одежды. Благотворительность бедным прекратилась, монастырские постройки пришли в упадок, [ 23 ] и монахи были вынуждены просить милостыню для своих нужд. [ 24 ] Легат установил, что настоятель жил хорошо, носил немонашескую одежду и наслаждался обществом молодых женщин в своем жилище, в то время как его монахи страдали. [ 23 ] Норрейс был низложен из аббатства. [ 15 ] папским легатом в 1213 году. [ 23 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]27 ноября 1213 года Норрейс был назначен настоятелем монастыря Пенвортэм , зависимого монастыря Ившема. [ 25 ] частично, чтобы компенсировать ему потерю аббатства [ 15 ] и отчасти для того, чтобы удержать его от полного отказа от монашеской жизни. [ 2 ] Норрейс был свергнут пять месяцев спустя из-за его продолжающихся плохих нравов и поведения. [ 25 ] и снова отправился в Рим, пытаясь восстановиться в должности. В этом случае он не смог добиться своего восстановления на работе. [ 2 ] но в 1218 или 1219 году он был возвращен в Пенвортам. [ 25 ] под влиянием папского легата Пандульфа Верраччо . [ 2 ] Норрейс умер 16 июля. [ 26 ] или 19 июля, [ 2 ] но есть разногласия по поводу года его смерти. [ 2 ] [ 26 ] Оксфордский национальный биографический словарь утверждает, что он умер в 1223 году. [ 2 ] но редакторы книги « Главы религиозных домов: Англия и Уэльс, 940–1216» утверждают, что он умер либо в 1224, либо в 1225 году. [ 26 ] Он был похоронен в Пенвортаме. [ 2 ]
Томас Мальборо, знавший Норриса, писал, что его «везде осуждали как явного врага Бога». [ 5 ] Более современные писатели разделяют это мнение. Джон Мурман описал Норриса как человека, «совершенно не подходящего для деликатной и ответственной задачи управления компанией людей и управления делами богатой корпорации». [ 23 ] Дэвид Ноулз , историк английского монашества, писал, что Норрейс «совершенно недостоин занимать какую-либо духовную должность» и что назначение его Болдуином настоятелем Крайст-Черч «всегда должно оставаться темным пятном на репутации архиепископа». [ 4 ] Ноулз также отметил, что он был «человеком больших практических способностей». [ 27 ] Даже Томас Мальборо отмечал, что Норрейс был энергичным, веселым и предприимчивым человеком. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда известный как Роджер Норрис [ 1 ] или Роджер Норрис . [ 2 ]
- ↑ Его иногда называли «с Севера». [ 2 ]
- ↑ Монахи также пошутили над его побегом, заявив, что «Роджер Норрейс, который, поскольку он был нам не нужен, вышел грязным через канализацию», [ 5 ] играя на латинском слове, обозначающем канализацию, necessaria . [ 2 ]
- ^ Они были настоятелями аббатства Малмсбери , Абингдонского аббатства и Эйншамского аббатства . [ 15 ]
- ^ 100 ливров серебра достались Папе и еще 100 ливров - кардиналам. [ 18 ]
- ↑ Этот компромисс был в конечном итоге подтвержден Папой Иннокентием III в 1216 году. [ 20 ]
- ↑ Дело о собственности было приостановлено на несколько лет и окончательно не было решено до 1248 года. [ 15 ]
- ↑ Монахи решили лишить себя еды, чтобы накормить своих слуг. [ 21 ] в « Хрониконе» говорится , что «без них [слуг] мы не можем жить». [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ноулза Монастырский Орден , стр. 319–322.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сэйерс «Норрейс, Роджер» Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 48
- ^ Jump up to: а б с д Ноулза Монашеский орден с. 332
- ^ Jump up to: а б Сэйерса «Норрейс, Роджер». Цитируется в Оксфордском национальном биографическом словаре
- ^ Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 88
- ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии с. 36
- ^ Джиллингем Ричард I, стр. 110–111.
- ^ Тернер и Хейзер Рейн из Ричарда Львиное Сердце с. 94
- ^ Jump up to: а б с д Ноулза Монашеский Орден , стр. 333–334.
- ^ Jump up to: а б Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее с. 43
- ^ Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее с. 29
- ^ Jump up to: а б с д Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее, стр. 34–35.
- ^ "Ившемское аббатство" Кокс Журнал Британской археологической ассоциации с. 24
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ноулза Монашеский Орден , стр. 335–342.
- ^ Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее, стр. 45–46.
- ^ Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее, стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а б Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее с. 52
- ^ Грансден «Разделение частей» English Historical Review с. 389
- ^ Jump up to: а б с д и «Демократическое движение», Грансден Журнал церковной истории стр. 27–28.
- ^ Церковная жизнь Мурмана в Англии с. 266
- ^ Цитируется в «Церковной жизни Мурмана в Англии», стр. 266
- ^ Jump up to: а б с д Церковная жизнь Мурмана в Англии, стр. 251–252.
- ^ Церковная жизнь Мурмана в Англии с. 305 сноска 3
- ^ Jump up to: а б с Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 94
- ^ Jump up to: а б с Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 261
- ^ Ноулза Монашеский орден с. 333
Ссылки
[ редактировать ]- Буро, Ален (май 2000 г.). «Как закон пришел к монахам: использование закона в английском обществе в начале тринадцатого века». Прошлое и настоящее (167): 29–74. дои : 10.1093/прошлое/167.1.29 . JSTOR 651253 .
- Кокс, Дэвид (2012). «Ившемское аббатство: романская церковь». Журнал Британской археологической ассоциации . 163 : 24–71. дои : 10.1179/174767010x12747977921001 . S2CID 192100979 .
- Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-Х .
- Джиллингем, Джон (1999). Ричард И. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07912-5 .
- Грансден, Антония (январь 1975 г.). «Демократическое движение в аббатстве Бери-Сент-Эдмундс в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков». Журнал церковной истории . 26 (1): 25–39. дои : 10.1017/S0022046900060292 . S2CID 163660827 .
- Грансден, Антония (апрель 2004 г.). «Разделение частей между аббатом и монастырем в Бери-Сент-Эдмундс: решающие годы, 1278–1281». Английский исторический обзор . 119 (481): 374–406. дои : 10.1093/ehr/119.481.373 . JSTOR 3490234 .
- Ноулз, Дэвид (1976). Монашеский орден в Англии: история его развития со времен святого Данстана до Четвертого Латеранского собора, 940–1216 гг. (Второе переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-05479-6 .
- Ноулз, Дэвид ; Лондон, Вера CM; Брук, Кристофер (2001). Главы религиозных домов Англии и Уэльса, 940–1216 гг. (Второе изд.). Кембридж. Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-80452-3 .
- Мурман, Джон Р.Х. (1955). Церковная жизнь в Англии в тринадцатом веке (пересмотренная ред.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ОСЛК 213820968 .
- Сэйерс, Джейн Э. (2004). «Норрейс, Роджер (ум. 1223)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20283 . Проверено 31 марта 2012 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Тернер, Ральф В.; Хейзер, Ричард Р. (2000). Царствование Ричарда Львиное Сердце: правитель Анжуйской империи 1189–1199 гг . Средневековый мир. Харлоу, Великобритания: Лонгман. ISBN 0-582-25660-7 .