Jump to content

Роджер Норрейс

(Перенаправлено с Роджера Норриса )
Роджер Норрейс
Настоятель Ившема
Церковь Ившемское аббатство
Назначен 1190
Срок закончился 1213
Предшественник Адам из Санлиса
Преемник Рандульф
Заказы
Посвящение 1190
Личные данные
Умер между 1223 и 1225 годами
Похороненный Пенвортэмский монастырь

Роджер Норрейс [ а ] (умер между 1223 и 1225 годами) был аббатом Ившема в Англии. Он был противоречивой фигурой, занимавшей несколько постов против оппозиции. При назначении в Ившем его обвинили в аморальном поведении и несоблюдении монашеских правил. В 1202 году Норрейс оказался втянутым в спор со своими монахами и своим епископским начальником, епископом Вустера ; судебные разбирательства и споры продолжались до его низложения в 1213 году. Затем он был назначен настоятелем вспомогательного монашеского дома Ившема , но был низложен через несколько месяцев, а затем повторно назначен на эту должность пять лет спустя.

Современные историки описывают Норрейса как неподходящего для религиозных должностей, на которые он был назначен, и как совершенно непригодного для выполнения какой-либо духовной роли. Тем не менее, даже его самый строгий современный критик, Томас Мальборо , один из его собственных монахов в Ившеме, признавал, что Норрейс был энергичным, веселым и предприимчивым человеком; во время своего пребывания настоятелем аббатства Ившем ему удалось завершить строительство пересекающей башни монастырской церкви.

Роджер Норрейс умер между 1223 и 1225 годами.

Предыстория и начало карьеры

[ редактировать ]

Норрейс был уроженцем северной Англии, и его семья, вероятно, имела норвежское происхождение. [ 2 ] [ б ] Он был монахом в Приорате Крайст-Черч , капитуле Кентерберийского собора ; [ 3 ] когда он стал монахом, неизвестно. [ 2 ] В 1187 году он был назначен казначеем монастыря . [ 4 ] и в этой роли был послан капитулом собора к королю Англии Генриху II, чтобы выступить против Болдуина Фордского , архиепископа Кентерберийского . [ 2 ] Архиепископ и его монахи спорили по поводу плана Болдуина основать коллегиальную церковь в Хакингтоне в честь Томаса Бекета , против чего большинство монахов выступали, опасаясь, что это уменьшит престиж их монастыря. [ 1 ]

Как только Норрейс достиг короля, он был обращен на сторону Болдуина, возможно, из-за того, что последний назначил Норрейса келарем Крайст -Черч, пока пара находилась при королевском дворе. Монахи воспротивились этому назначению и в сентябре обратились к папству, утверждая, что это назначение противоречит бенедиктинскому правилу . Они также схватили и держали Норрейса под стражей, сообщая всем, кто спрашивал о нем, что он болен. Норрейс сбежал в начале 1188 года, пройдя через канализацию, и сбежал в безопасное место архиепископа, который тогда находился в Отфорде . В насмешливой ссылке на его путь побега Норрейса иногда называли Роджером Клоакарием или «Роджером-чистильщиком канализации». [ с ] Затем Болдуин попытался назначить Норриса настоятелем зависимого от Крайстчерч монастыря Святого Мартина в Дувре . [ 2 ] но назначение так и не было подтверждено. [ 6 ]

Приор и настоятель

[ редактировать ]

Король Генрих умер 6 июля 1189 года, а его сын Ричард I был коронован 3 сентября. [ 7 ] Приход нового монарха в конечном итоге позволил заключить перемирие в споре между Кентерберийскими монахами и их архиепископом. [ 8 ] поскольку Генрих был сторонником плана архиепископа. [ 1 ] Прежде чем перемирие удалось заключить, Болдуин назначил Норриса настоятелем Крайст-Черч в октябре 1189 года в качестве еще одного шага в споре по поводу проекта Хакингтона. [ 1 ] В ноябре глава собора добился компромисса, который включал отказ от схемы и увольнение Норрейса с должности. [ 1 ] Соглашение было достигнуто на совете, проведенном Ричардом в конце ноября 1189 года, на котором монахи согласились позволить королю урегулировать спор по поводу проекта Хакингтон, если архиепископ отзовет назначение Норрейса. [ 9 ] Соратники-монахи Норрейса считали его предателем своего дела, и у него была репутация человека с низким уровнем морали. Он также был известен тем, что снискал расположение власть имущих. [ 4 ] включая юстициара Джеффри ФицПитера . [ 10 ] Многие подробности карьеры Норриса в Крайст-Черч взяты из работ Жерваза Кентерберийского , а также из сборника писем, известных как Epistolae Cantuarienses . [ 2 ]

Норрейс был назначен настоятелем аббатства Ившем в 1190 году и был благословлен настоятелем 13 января 1190 года. [ 3 ] Своим назначением он был обязан королю Ричарду. [ 2 ] и попыткам Болдуина сделать так, чтобы увольнение из Крайст-Черч не выглядело поражением архиепископа. Норрейс также утверждал, что получил эту должность в обмен на неуказанные услуги, которые он оказал Ричарду. Монахи не предприняли никаких попыток провести выборы, что противоречило каноническому праву . [ 4 ] Во время его пребывания на посту монахи обвиняли его в блуде, чрезмерном пьянстве, обжорстве, создании фаворитов, морении монахов голодом и присвоении монастырского имущества в свои собственные нужды. [ 10 ] Еще одним правонарушением была его привычка носить светскую одежду, а не монашескую одежду, предписанную бенедиктинским правилом. [ 2 ] Все эти обвинения исходят от одного из его монахов, историка Томаса Мальборо . [ 11 ] который написал большую часть истории Ившема, известную как Chronicon Abbatiae de Evesham . [ 12 ] Рассказ Томаса о правлении Норриса предвзято настроен против аббата. [ 11 ] и представляет собой самовозвеличивающийся рассказ о том, как Томас в одиночку одержал победу над врагами как над собой, так и над врагами своего аббатства. [ 13 ] Норрейс действительно принес кое-что хорошее для аббатства, поскольку именно во время его пребывания в должности аббата была завершена переправа башни монастырской церкви. [ 14 ]

В начале своего правления Норрейс, похоже, был несколько осмотрителен и не сильно раздражал своих монахов. Изменение, судя по всему, произошло около 1195 года, когда монахи впервые обратились к высшей власти. Поскольку Ившем традиционно заявлял, что он освобожден от епископского надзора со стороны кафедры Вустера, в которой он находился, монахи могли апеллировать только к папству или папскому легату . Хьюберт Уолтер , архиепископ Кентерберийский после Болдуина, занимал должность легата в Англии до июля 1195 года, и поэтому монахи обратились к нему. Уолтер вынудил Норрейса пойти на некоторые компромиссы со своими подчиненными, но перемирие продлилось недолго, и монахи вновь пожаловались на обращение с ними. Где-то между 1196 и 1198 годами их посетил новый епископ Вустера Джон Кутанский , но Норрейсу удалось избежать каких-либо суровых санкций, преподнеся епископу подарки. Монахи снова обратились к Вальтеру примерно в 1200 году, но между озабоченностью архиепископа политическими делами и обещаниями Норрейса провести реформы никаких серьезных изменений не произошло. [ 10 ]

Спор с Могером и его монахами

[ редактировать ]

В 1202 году новый епископ Вустера Могер попытался расследовать поведение Норрейса, но под руководством Томаса Мальборо монашеская община отказалась разрешить епископу посещение, заявив, что Ившем был освобожден от епископских посещений и надзора. [ 15 ] По словам Томаса, Норрейс предложил отказаться от притязаний аббатства на освобождение от уплаты налогов в обмен на деньги, но епископ отказался. Затем Норрейс сбежал из монастыря, а монахи продолжали отказываться от епископа и были отлучены от церкви - приговор, на котором Норрейс был смягчен. [ 16 ] С начала сентября до середины октября спор рассматривался тремя церковными трибуналами; Могера поддержали Юстас , епископ Эли , и Жиль де Браоз , епископ Херефорда . [ 15 ] Затем монахи и Норрейс объединились, каждый поклялся поддерживать друг друга в сопротивлении Могеру. [ 2 ] Помимо этих двух случаев, между монахами и епископом произошел спор о принадлежности некоторого имущества. [ 13 ] Затем монахи и Норрейс добились права рассмотрения своего дела папскими судьями-делегатами , но Могер возражал против того факта, что все назначенные судьи были монахами-бенедиктинцами . [ д ] и отправился в Рим, чтобы подать апелляцию. [ 15 ]

В 1203 году Норрейс, уверенный в союзе со своими монахами, снова начал эксплуатировать монастырь для своей выгоды, а также выгоды своей семьи и друзей. Его монахи были расстроены этим возобновлением их эксплуатации и послали Томаса вместе с другими монахами присвоить урожай с некоторых земель, которые Норрейс дал нечлену общины. Норрейс выразил протест королю Джону и Хьюберту Вальтеру. И король, и Вальтер вызвали Томаса, чтобы тот предстал перед ними отдельно и объяснил действия монахов. Томасу не удалось убедить ни одного из мужчин, и ничего не было сделано в отношении требований Норрейса и жестокого обращения с его монахами. [ 17 ]

Норрейс отправился в Рим в компании Томаса Мальборо незадолго до 1205 года, чтобы изложить дело аббатства перед папством. Томас остался в Италии, но Норрейс вернулся в Англию в середине 1205 года. [ 13 ] Находясь в Риме, Норрейс и Томас заняли 400 марок для финансирования судебного процесса в папской курии . [ 18 ] [ и ] Норрейс не смог выплатить эту сумму и некоторое время находился под угрозой тюремного заключения, но ему удалось покинуть Рим, не постигнув участи одного из своих товарищей, задержанного за долг и умершего в заключении. [ 15 ] Когда Норрейс вернулся в Англию, Могер отлучил аббата от церкви в апреле 1205 года. [ 2 ] Монахи одержали победу в вопросе об освобождении аббатства от епископского посещения в 1206 году, но другие элементы ссоры остались неразрешенными, в том числе спорные церкви. [ 13 ] Позже в том же году монахи были настолько раздражены оскорблениями Норрейса, что покинули аббатство и не возвращались, пока не добились подтверждения своих прав от аббата. [ 19 ]

Когда вопрос об освобождении от епископства был решен в пользу Ившема, союз между Норрейсом и его монахами распался. Монахи снова пожаловались на поведение своего аббата новому папскому легату Иоанну Санкта-Марии. [ 15 ] Легат приказал провести расследование, результатом которого стало письменное соглашение между двумя сторонами. [ 20 ] Норрейс подарил подарки племяннику легата, [ 15 ] отказался подписать договор, [ 20 ] и отомстил своим противникам, изгнав Томаса Мальборо и его союзников из монастыря. [ 15 ] Тридцать монахов последовали за Фомой в изгнание, а Норрейс преследовал их с солдатами, которые были побеждены монахами. [ 20 ] В конце концов был достигнут компромисс: Норрейс согласился, что доходы аббатства будут разделены между монахами, что должностные лица аббатства будут назначаться аббатом, но по совету и согласию монахов, и что аббат не будет допускать или изгонять монахов, не посоветовавшись со своими монахами, и распоряжаться монастырским имуществом без согласия своих подчиненных. [ 20 ] [ ж ] Хотя вопрос о содержании монахов был временно решен, вопрос о спорном имуществе между Могером и монастырем продолжался. Норрейс, похоже, был готов пойти на компромисс с епископом, но монахи отказались. [ 15 ] [ г ]

Спор между Норрейсом и его монахами затянулся на долгие годы. Интердикт вызвал 1207–1213 гг. дальнейшие задержки, но когда он был отменен в 1213 г., дело против Норрейса наконец было рассмотрено. [ 15 ] Папский легат посетил аббатство и обнаружил, что монахам не хватает еды. [ ч ] одежда и другие предметы первой необходимости. Литургия поскольку совершалась не по монашескому уставу, у монахов не было соответствующей одежды. Благотворительность бедным прекратилась, монастырские постройки пришли в упадок, [ 23 ] и монахи были вынуждены просить милостыню для своих нужд. [ 24 ] Легат установил, что настоятель жил хорошо, носил немонашескую одежду и наслаждался обществом молодых женщин в своем жилище, в то время как его монахи страдали. [ 23 ] Норрейс был низложен из аббатства. [ 15 ] папским легатом в 1213 году. [ 23 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

27 ноября 1213 года Норрейс был назначен настоятелем монастыря Пенвортэм , зависимого монастыря Ившема. [ 25 ] частично, чтобы компенсировать ему потерю аббатства [ 15 ] и отчасти для того, чтобы удержать его от полного отказа от монашеской жизни. [ 2 ] Норрейс был свергнут пять месяцев спустя из-за его продолжающихся плохих нравов и поведения. [ 25 ] и снова отправился в Рим, пытаясь восстановиться в должности. В этом случае он не смог добиться своего восстановления на работе. [ 2 ] но в 1218 или 1219 году он был возвращен в Пенвортам. [ 25 ] под влиянием папского легата Пандульфа Верраччо . [ 2 ] Норрейс умер 16 июля. [ 26 ] или 19 июля, [ 2 ] но есть разногласия по поводу года его смерти. [ 2 ] [ 26 ] Оксфордский национальный биографический словарь утверждает, что он умер в 1223 году. [ 2 ] но редакторы книги « Главы религиозных домов: Англия и Уэльс, 940–1216» утверждают, что он умер либо в 1224, либо в 1225 году. [ 26 ] Он был похоронен в Пенвортаме. [ 2 ]

Томас Мальборо, знавший Норриса, писал, что его «везде осуждали как явного врага Бога». [ 5 ] Более современные писатели разделяют это мнение. Джон Мурман описал Норриса как человека, «совершенно не подходящего для деликатной и ответственной задачи управления компанией людей и управления делами богатой корпорации». [ 23 ] Дэвид Ноулз , историк английского монашества, писал, что Норрейс «совершенно недостоин занимать какую-либо духовную должность» и что назначение его Болдуином настоятелем Крайст-Черч «всегда должно оставаться темным пятном на репутации архиепископа». [ 4 ] Ноулз также отметил, что он был «человеком больших практических способностей». [ 27 ] Даже Томас Мальборо отмечал, что Норрейс был энергичным, веселым и предприимчивым человеком. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда известный как Роджер Норрис [ 1 ] или Роджер Норрис . [ 2 ]
  2. Его иногда называли «с Севера». [ 2 ]
  3. Монахи также пошутили над его побегом, заявив, что «Роджер Норрейс, который, поскольку он был нам не нужен, вышел грязным через канализацию», [ 5 ] играя на латинском слове, обозначающем канализацию, necessaria . [ 2 ]
  4. ^ Они были настоятелями аббатства Малмсбери , Абингдонского аббатства и Эйншамского аббатства . [ 15 ]
  5. ^ 100 ливров серебра достались Папе и еще 100 ливров - кардиналам. [ 18 ]
  6. Этот компромисс был в конечном итоге подтвержден Папой Иннокентием III в 1216 году. [ 20 ]
  7. Дело о собственности было приостановлено на несколько лет и окончательно не было решено до 1248 года. [ 15 ]
  8. Монахи решили лишить себя еды, чтобы накормить своих слуг. [ 21 ] в « Хрониконе» говорится , что «без них [слуг] мы не можем жить». [ 22 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ноулза Монастырский Орден , стр. 319–322.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сэйерс «Норрейс, Роджер» Оксфордский национальный биографический словарь
  3. ^ Jump up to: а б Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 48
  4. ^ Jump up to: а б с д Ноулза Монашеский орден с. 332
  5. ^ Jump up to: а б Сэйерса «Норрейс, Роджер». Цитируется в Оксфордском национальном биографическом словаре
  6. ^ Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 88
  7. ^ Фрид и др. Справочник британской хронологии с. 36
  8. ^ Джиллингем Ричард I, стр. 110–111.
  9. ^ Тернер и Хейзер Рейн из Ричарда Львиное Сердце с. 94
  10. ^ Jump up to: а б с д Ноулза Монашеский Орден , стр. 333–334.
  11. ^ Jump up to: а б Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее с. 43
  12. ^ Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее с. 29
  13. ^ Jump up to: а б с д Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее, стр. 34–35.
  14. ^ "Ившемское аббатство" Кокс Журнал Британской археологической ассоциации с. 24
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ноулза Монашеский Орден , стр. 335–342.
  16. ^ Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее, стр. 45–46.
  17. ^ Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее, стр. 53–54.
  18. ^ Jump up to: а б Буро «Как закон пришел к монахам» Прошлое и настоящее с. 52
  19. ^ Грансден «Разделение частей» English Historical Review с. 389
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Демократическое движение», Грансден Журнал церковной истории стр. 27–28.
  21. ^ Церковная жизнь Мурмана в Англии с. 266
  22. ^ Цитируется в «Церковной жизни Мурмана в Англии», стр. 266
  23. ^ Jump up to: а б с д Церковная жизнь Мурмана в Англии, стр. 251–252.
  24. ^ Церковная жизнь Мурмана в Англии с. 305 сноска 3
  25. ^ Jump up to: а б с Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 94
  26. ^ Jump up to: а б с Ноулз и др. Главы религиозных домов с. 261
  27. ^ Ноулза Монашеский орден с. 333
  • Буро, Ален (май 2000 г.). «Как закон пришел к монахам: использование закона в английском обществе в начале тринадцатого века». Прошлое и настоящее (167): 29–74. дои : 10.1093/прошлое/167.1.29 . JSTOR   651253 .
  • Кокс, Дэвид (2012). «Ившемское аббатство: романская церковь». Журнал Британской археологической ассоциации . 163 : 24–71. дои : 10.1179/174767010x12747977921001 . S2CID   192100979 .
  • Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (Третье исправленное издание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-56350-Х .
  • Джиллингем, Джон (1999). Ричард И. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-07912-5 .
  • Грансден, Антония (январь 1975 г.). «Демократическое движение в аббатстве Бери-Сент-Эдмундс в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков». Журнал церковной истории . 26 (1): 25–39. дои : 10.1017/S0022046900060292 . S2CID   163660827 .
  • Грансден, Антония (апрель 2004 г.). «Разделение частей между аббатом и монастырем в Бери-Сент-Эдмундс: решающие годы, 1278–1281». Английский исторический обзор . 119 (481): 374–406. дои : 10.1093/ehr/119.481.373 . JSTOR   3490234 .
  • Ноулз, Дэвид (1976). Монашеский орден в Англии: история его развития со времен святого Данстана до Четвертого Латеранского собора, 940–1216 гг. (Второе переиздание). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-05479-6 .
  • Ноулз, Дэвид ; Лондон, Вера CM; Брук, Кристофер (2001). Главы религиозных домов Англии и Уэльса, 940–1216 гг. (Второе изд.). Кембридж. Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-80452-3 .
  • Мурман, Джон Р.Х. (1955). Церковная жизнь в Англии в тринадцатом веке (пересмотренная ред.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ОСЛК   213820968 .
  • Сэйерс, Джейн Э. (2004). «Норрейс, Роджер (ум. 1223)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20283 . Проверено 31 марта 2012 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  • Тернер, Ральф В.; Хейзер, Ричард Р. (2000). Царствование Ричарда Львиное Сердце: правитель Анжуйской империи 1189–1199 гг . Средневековый мир. Харлоу, Великобритания: Лонгман. ISBN  0-582-25660-7 .
Титулы католической церкви
Предшественник
Адам из Санлиса
Настоятель Ившема
1190–1213
Преемник


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecec3c1cd3b4cc18f7a9224edb8534f7__1725362520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/f7/ecec3c1cd3b4cc18f7a9224edb8534f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Norreis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)