Уильям Темпл (епископ)
Уильям Темпл | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Церковь | Англиканская церковь |
Назначен | 1 апреля 1942 г. (назначен) |
Установлено | 17 апреля 1942 г. (подтверждено) |
Срок закончился | 26 октября 1944 г. (его смерть) |
Предшественник | Просто Космо |
Преемник | Джеффри Фишер |
Другие сообщения | Епископ Манчестерский (1921–1929) Архиепископ Йоркский (1929–1942) |
Заказы | |
Рукоположение | 1909 (дьякон), 1910 (священник) Рэндалл Дэвидсон |
Посвящение | 25 января 1921 г. |
Личные данные | |
Рожденный | 15 октября 1881 г. Эксетер , Англия |
Умер | 26 октября 1944 г. (63 года) Вестгейт-он-Си , Англия |
Похороненный | Кентерберийский собор |
Номинал | Англиканство |
Супруг | Фрэнсис Энсон |
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Подпись |
Уильям Темпл (15 октября 1881 – 26 октября 1944) был английским англиканским священником, который служил епископом Манчестера (1921–1929), архиепископом Йоркским (1929–1942) и архиепископом Кентерберийским (1942–1944).
Сын архиепископа Кентерберийского, Темпл получил традиционное образование, после чего некоторое время преподавал в Оксфордском университете, а затем стал директором Рептонской школы с 1910 по 1914 год. После службы приходским священником в Лондоне с 1914 по 1917 год и как каноник в 1921 году . Вестминстерского аббатства , он был назначен епископом Манчестера Он работал над улучшением социальных условий для рабочих и за более тесные связи с другими христианскими церквями. Несмотря на то, что он был социалистом , он был выдвинут консервативным правительством на пост архиепископства Йорка в 1928 году и вступил в должность в следующем году. В 1942 году он был переведен на должность архиепископа Кентерберийского и умер на этом посту через два с половиной года в возрасте 63 лет.
Темпла восхищались и уважали за его научные труды, его вдохновляющее учение и проповедь, за его постоянную заботу о тех, кто нуждался или подвергался преследованиям, а также за его готовность встать на их защиту перед правительствами внутри страны и за рубежом.
Ранние годы
[ редактировать ]Темпл родился 15 октября 1881 года в Эксетере , Девон, в семье Фредерика Темпла и его жены Беатрис, урожденной Ласселлес. Фредерик Темпл был епископом Эксетера , а позже (1896–1902) архиепископом Кентерберийским . Несмотря на значительную разницу в возрасте – епископу было 59 лет, когда родился Темпл (Беатрис Темпл было 35 лет), – у них были близкие отношения. [1] Шестьдесят лет спустя Темпл называл своего отца «главным вдохновителем моей жизни среди мужчин». [1] В оценке столетия Фредерик Диллистоун написал:
Оба родителя происходили из аристократических семей, и жизнь Уильяма, пока ему не исполнился 21 год, прошла в епископских дворцах. Однако ясно, что это привилегированное начало не испортило его, поскольку в последние годы его жизни не было и следа снобизма или классового сознания. Скорее, возросла обеспокоенность всех, кто не разделял его обстоятельств. [2]
После подготовительной школы Колет Корт Темпл отправился в школу регби (1894–1900), директором которой был его крестный отец , Джон Персиваль . Позже Темпл написал его биографию. [3] В Регби Темпл на всю жизнь завязал дружеские отношения с будущим историком Р. Х. Тоуни и Дж. Л. Стоксом , который стал философом и академиком. [4]
В 1900 году Темпл поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде , где получил двойной диплом по классической литературе и стал президентом Оксфордского союза . [4] Мастером Баллиола был философ Эдвард Кэрд ; биограф Адриан Гастингс идеализм Кэрда отмечает, что неогегельянский послужил философским источником вдохновения для многих академических сочинений Темпла. [3] Темпл научился искать синтез в явно противоречивых теориях или идеалах, а позже написал о «моей привычной склонности обнаруживать, что все совершенно правы - но меня воспитал Кэрд, и я никогда не смогу избавиться от этой привычки». [5] По мнению Диллистоуна, Темпл не проводил «какого-либо радикального различия между христианством и миром, церковью и государством, теологией и философией, религией и культурой». [2]
В то время как студент Темпл развил глубокую озабоченность социальными проблемами, он включился в работу Оксфордской и Бермондсиской миссии, которая приносила материальную и духовную помощь беднякам лондонского Ист-Энда . Еще одним непреходящим интересом, возникшим в этот период, была его забота о том, чтобы сделать высшее образование доступным для интеллектуально способных студентов из всех социальных и экономических слоев. [6]
Оксфорд и Рептон: 1904–1914 гг.
[ редактировать ]После получения ученой степени в 1904 году Темпл получил множество предложений о работе – по словам одного биографа, их было целых 30. [5] - и он выбрал стипендию в Королевском колледже в Оксфорде , куда он поселился в качестве научного сотрудника и преподавателя философии в октябре 1904 года, оставаясь там до 1910 года. По словам Гастингса, его лекции якобы были посвящены « Платона» Государству , но на самом деле он читал его самостоятельно. смесь греческих и христианских тем. [3] Его обязанности преподавателя были легкими, и у него было свободное время, чтобы посетить материковую Европу и встретиться с философами и теологами, такими как Рудольф Кристоф Ойкен , Ганс Хинрих Вендт , Адольф фон Гарнак и Георг Зиммель . [5]
Сколько он себя помнил, Темпл стремился к рукоположению, и в январе 1906 года он обратился к епископу Оксфорда Фрэнсису Пэджету с просьбой о приеме в диаконат . Пэджет отказался, выразив сожаление, что он не смог рукоположить никого с такими богословскими взглядами, как взгляды Темпла, который колебался в принятии буквальной истины непорочного зачатия или телесного воскресения Христа . После дальнейшего изучения и руководства оксфордских богословов Генри Скотта Холланда и Бернетта Хиллмана Стритера Темпл почувствовал себя готовым попробовать еще раз, и в марте 1908 года он получил интервью с преемником своего отца на посту архиепископа Кентерберийского Рэндаллом Дэвидсоном . После обмена письмами между Дэвидсоном и Пэджетом 20 декабря 1908 года архиепископ назначил Темпла дьяконом в Кентерберийском соборе и рукоположил его в священники 19 декабря 1909 года. [5]
В 1908 году Темпл стал первым президентом недавно созданной Образовательной ассоциации рабочих , благотворительной организации, стремящейся сделать лучшие образовательные возможности доступными для всех. [6] В 1910 году он опубликовал свою первую книгу «Вера и современная мысль» . Атенеум не согласился с некоторыми из его утверждений, но посчитал, что такие писатели, как он, продемонстрировали, что «свежее изложение доктрины может быть полезным для религии, а не вредным». [7] Газета «Субботнее обозрение» оценила «энергичную и невероятную полезность» книги и предсказала: «Накопленный опыт позволит автору подарить миру замечательные работы». [8]
В июне 1910 года Лайонел Форд , директор Рептонской школы , перешел на пост главы Харроу , и Темпл был назначен его преемником в Рептоне. [9] Биограф Джордж Белл цитирует коллегу Рептона по Темплу:
Ни по темпераменту, ни по вкусу он не был способен стать великим директором школы, как он, вероятно, вскоре обнаружил. Его никогда по-настоящему не интересовали административные детали учебного заведения, и у него было слишком много более широких интересов во внешнем мире, чтобы сосредоточиться на них, но и в часовне, и в классе, а больше всего, возможно, в его привычном общении Вместе со старшими мальчиками он был источником настоящего вдохновения для многих в Рептоне. Там он завел множество друзей на всю жизнь, и его годы в Рептоне были одними из самых счастливых в принципиально счастливой жизни. [10]
Темпл разделил сомнения коллеги по поводу его пригодности для этой должности; в конце 1910 года, во время своего первого срока в Рептоне, он написал: «Я сомневаюсь, что директорство действительно моя линия». [3] 1 января 1913 года было объявлено, что он был назначен викарием церкви Святой Маргариты в Вестминстере , на эту должность входил один из каноников соседнего Вестминстерского аббатства , но затем выяснилось, что устав аббатства требует, чтобы все каноники служили в не менее шести лет в священном сане . [11] Темпл оставался в Рептоне еще 18 месяцев, а затем принял бенефициарство в церкви Святого Джеймса на Пикадилли в Вест-Энде Лондона . Он был счастлив, что на посту директора его сменил Джеффри Фишер . [11] [12]
Пикадилли и Вестминстерское аббатство: 1914–1920 гг.
[ редактировать ]Приход Пикадилли был нетребователен и предоставил Темплу свободу писать и работать над национальными проблемами в начале Первой мировой войны , особенно для Национальной миссии покаяния и надежды, инициативы, направленной на обновление христианской веры по всей стране. [11] Он работал редактором The Challenge , которая через два с половиной года обанкротилась. беспартийной церковной газеты [5] Он добился большего успеха в Движении за жизнь и свободу, кампании за некоторую независимость англиканской церкви , которая в то время полностью находилась под контролем парламента в отношении своих законов и правил. В 1916 году он женился на Фрэнсис Гертруде Экланд Энсон (1890–1984). У них не было детей. В следующем году Темпл отказался от поста ректора церкви Святого Джеймса, чтобы свободно путешествовать по стране, проводя кампанию за жизнь и свободу. [13] В том же году он завершил свою крупнейшую философскую работу « Mens Creatrix» («Творческий разум»). В 1918 году вступил в Лейбористскую партию . [14] и оставался членом в течение восьми лет. [5]
Назначение Темпла каноником Вестминстера в июне 1919 года еще больше повысило его общественный авторитет. Когда он проповедовал, аббатство было переполнено. [5] Гастингс пишет, что архиепископу Дэвидсону было ясно, что такому способному и влиятельному человеку, как Темпл, следует найти достаточно важную роль. К концу 1920 года, когда Темплу было 39 лет, премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж предложил ему пост епископа Манчестера . [3]
Епископ Манчестерский: 1921–1929 гг.
[ редактировать ]Темпл был рукоположен в епископа в Йоркском соборе 25 января 1921 года и возведен на трон в Манчестерском соборе 15 февраля. [15] Позже газета Church Times прокомментировала: «Никто из его друзей не сомневался, что, если он будет придерживаться своей новой работы и не будет вовлечен в сотню и одно другое занятие, он добьется большого успеха». [16] По мнению того же писателя»:
На протяжении семи лет управления епархией он был истинным Отцом Божьим. Все, что способствовало развитию деятельности Церкви, имело его поддержку. Таким образом, он принял пост президента Англо-католического конгресса в двух случаях, когда он проводился в Манчестере, и в течение многих лет оставался президентом его епархиального комитета. [16]
Темпл резко контрастировал со своим предшественником Эдмундом Ноксом . Нокс был стойким евангелистом и автократом. Он отказался поддержать разделение своей слишком большой епархии; Темпл увидел, что разделение необходимо, и в 1926 году основал отдельную Блэкбернскую епархию. Гастингс комментирует, что, «показывая себя полностью пастырским епископом, для которого посещение приходов имело высокий приоритет», [3] Темпл имел более широкую социальную и экуменическую программу. Манчестер лучше подходил для его социальных проблем, чем Пикадилли. Это дало ему возможность проявить интерес к трудовым отношениям и к тому, как христианская философия могла бы помочь их улучшить. [16] В 1926 году, после того как BBC наложила вето на предложенную Дэвидсоном передачу, чтобы помочь выступить посредником во всеобщей забастовке , Темпл вместе с другими епископами взял на себя ведущую роль в попытке преодолеть пропасть между шахтерами и владельцами угля. [16] Он сотрудничал с другими христианскими организациями и как член Совета христианских общин своей епархии принимал активное участие в продвижении мер социального улучшения. [16] Он проводил политику инклюзивности среди христиан и пригласил нескольких служителей -нонконформистов проповедовать в Манчестерской епархии, что побудило антиэкуменического епископа Занзибара Уэстона отказаться от участия в Ламбетской конференции в знак протеста . [17]
Помимо социальных проблем, Темпл сыграл роль в решении гуманитарных и религиозных проблем. Он был ведущей фигурой на миссионерских конференциях, руководил миссиями среди студентов Кембриджа, Оксфорда и Дублина. [18] и возобновил ежегодную миссию по пескам в Блэкпуле. [16] Оглядываясь назад (1944 г.), Manchester Guardian выразила сомнения в отношении Темпла как епархиального епископа: «он делал слишком много вещей за пределами своей епархии… его не особо интересовали банальные детали управления». [19] Тем не менее, The Church Times сообщила: «Ни один аспект жизни в его епархии не обходился без его участия, будь то колледж, фабрика, конференц-зал или театр. И все время, пока поток книг из-под его пера продолжался, большая часть работы это делается в странные отрезки времени между интервью и встречами, которые меньшие мужчины тратят на сигарету». [16]
Архиепископ Йоркский: 1929–1942 гг.
[ редактировать ]В 1928 году Дэвидсон вышел на пенсию, и его место в Кентербери занял Лэнг, для которого Темпл считался одним из шести вероятных преемников. [n 1] Он пользовался поддержкой всех слоев церкви, хотя были некоторые опасения, что премьер-министр Стэнли Болдуин , консерватор , не выдвинет видного сторонника лейбористов. Темпл был назначен и возведен на трон в Йоркском соборе 10 января 1929 года. [20]
Гастингс пишет, что тринадцать лет Темпла в Йорке были «безусловно самыми важными и эффективными в его жизни». [3] Как архиепископ Темпл имел возможность осуществлять «тот вид национального и международного лидерства, для которого он естественно подходил». Гастингс приводит примеры, начиная от местных и национальных (проповедь, чтение лекций, председательство в приходах, университетские миссии, экуменические собрания и председательство в Генеральном консультативном совете Би-би-си ) до международных (чтение лекций в американских университетах, выступления на конференции по разоружению в Женеве в 1932 году и становление признанный лидер международного экуменического движения. Он был одним из инициаторов создания Всемирного совета церквей , а также Британского совета церквей . [3]
В то время как архиепископ Йоркский, в дополнение к своей пастырской работе, Темпл написал то, что Гастингс считает тремя своими наиболее важными книгами: «Природа, человек и Бог» (1934), «Чтения Евангелия от Иоанна» (1939 и 1940) и «Христианство и социальный порядок» ( 1939 и 1940). 1942). Первый из них был составлен на основе его лекций в Гиффорде, прочитанных в Глазго с ноября 1932 по март 1934 года; [3] Газета Manchester Guardian назвала это «прекрасным примером поразительной энергии и универсальности [Темпла]» и процитировала комментарий Дина Инге : «Это было бы большим достижением для профессора университета; для правителя Церкви это поразительно». [19] «Христианство и социальный порядок» стремились объединить веру и социализм , и было быстро продано около 140 000 экземпляров. [21]
Вклад Темпла в социальную сферу во время его пребывания на посту архиепископа Йоркского включал работу со специализированным комитетом и Фондом паломников над подготовкой отчета о безработице « Люди без работы» (1938), а также созыв и председательствование Малвернской конференции (1941) по вопросам церкви и общество. Последний предложил шесть требований общества, основанного на христианстве: каждый ребенок должен найти себя членом семьи, живущей в порядочности и достоинстве; каждый ребенок должен иметь возможность получить образование до зрелого возраста; каждый гражданин должен иметь достаточный доход, чтобы обустроить дом и достойно воспитать своих детей; каждый работник должен иметь право голоса в управлении бизнесом или отраслью, в которой он работает; каждый гражданин должен иметь достаточный досуг – два дня отдыха из семи и ежегодный оплачиваемый отпуск; каждому гражданину должна быть гарантирована свобода вероисповедания, слова, собраний и ассоциаций. [22]
Архиепископ Кентерберийский: 1942–1944 гг.
[ редактировать ]Ланг ушел с поста архиепископа в марте 1942 года. Были политические попытки правого крыла заблокировать преемственность Темпла; [19] [23] он это прекрасно понимал: «некоторые мои недавние высказывания не понравились в политических кругах». [5] [n 2] Но непреодолимые ожидания и желание, чтобы Темпл стал преемником Ланга, возобладали. Его биограф Фредерик Иремонгер цитирует настоятельную рекомендацию Ланга вместе с «репутацией Темпла дома, в англиканской общине за границей и в континентальных церквях; его пророческое лидерство; его широкие и обширные знания… его огромную способность к концентрации; личную преданность всей его жизни». ". [5] Премьер-министр Уинстон Черчилль , ответственный за выдвижение кандидатуры нового архиепископа, был хорошо осведомлен о политических взглядах Темпла, но признал, что он был выдающимся кандидатом: «единственная статья за полкроны на шестипенсовом базаре». [25] [n 3] Темпл был возведен на трон в Кентерберийском соборе 23 апреля 1942 года. [3]
В марте 1943 года Темпл обратился к Палате лордов , призывая принять меры в связи со злодеяниями, совершаемыми нацистской Германией. [26] В 1944 году он подвергся критике со стороны своих многочисленных связей с квакерами за написание предисловия к Стивена Хобхауса книге « Христос и наши враги» , в котором не осуждались ковровые бомбардировки Германии союзниками; он сказал, что он «не только не пацифист, но и антипацифист». [27] Он не отрицал права пацифистов отказываться от борьбы, но утверждал, что они должны взять на себя ответственность за свой отказ от применения силы. Он сказал, что люди несут ответственность не только за свои намерения, но и за предполагаемые результаты своей деятельности: если Адольф Гитлер останется без сопротивления и завоюет Европу, пацифисты должны быть готовы принять на себя ответственность за это, поскольку они не выступили против него. [28]
Великобритании Темпл смог завершить работу Дэвидсона, который безуспешно пытался реформировать раздробленную и неадекватную систему начального образования . [29] Дэвидсону препятствовало сопротивление нонконформистов в защиту своих собственных церковных школ, но к 1940-м годам сектантское разделение стало менее жестким, и лидеры нонконформистов доверяли чувству справедливости и честности Темпла, так что он мог помочь в переговорах о месте всей церкви. школы в рамках системы, согласованной в Законе об образовании 1944 года . [5]
В годы войны Темпл постоянно путешествовал по Англии, часто выступая несколько раз за день. Всю свою жизнь он страдал подагрой , которая под бременем его рабочей нагрузки неуклонно ухудшалась, и в начале октября 1944 года его увезли на машине скорой помощи из Кентербери на отдых в отель в Вестгейт-он-Си , где он умер от сердечного приступа на 26 октября. [30] Его отпевание состоялось в Кентерберийском соборе 31 октября, и его возглавил Лэнг вместе с Сирилом Гарбеттом , архиепископом Йоркским, и Хьюлеттом Джонсоном , деканом Кентерберийского . Темпл был первым архиепископом Кентерберийским, которого кремировали. [31] Его прах был захоронен в монастыре Кентерберийского собора , рядом с могилой его отца. [3] [32]
Репутация и наследие
[ редактировать ]За смертью Темпла последовали дани не только со стороны англиканской церкви, но и со стороны римско-католического Вестминстера архиепископа Бернарда Гриффина , лидеров нонконформистов и главного раввина , Джозефа Герца который сказал: «Доктор Темпл был великой силой. навсегда за пределами национальной церкви Израиль потерял настоящего друга, а человечество — доблестного защитника. Нам всем будет очень не хватать его». [19] Президент Рузвельт написал Георгу VI после смерти Темпла, выразив сочувствие американского народа, сказав: «Как ярый сторонник международного сотрудничества, основанного на христианских принципах, он оказал глубокое влияние во всем мире». [33] Ланг был очень огорчен смертью своего преемника. Он написал: «Мне не нравится думать о потерях для Церкви и нации... Но« Бог знает, и Бог царствует »». [34]
В биографическом эссе епископ Джордж Белл писал:
Уильям Темпл был не только одним из величайших людей своего времени, но и одним из величайших учителей, когда-либо работавших в архиепископстве Кентерберийском. Его пребывание на престоле длилось не более двух с половиной лет, однако его влияние на британский народ, в области социальной справедливости, на христианскую церковь в целом и в международных отношениях было такого рода, что было бы очень трудно найти параллель в истории Англии. [1]
Среди нескольких устойчивых памятников Темплу - Фонд Уильяма Темпла (бывший Колледж Уильяма Темпла) в Манчестере, исследовательский и ресурсный центр для тех, кто развивает ученичество и служение в городском индустриальном обществе. [35]
Уильям Темпл почитается в англиканской церкви и епископальной церкви 6 ноября . [36] [37]
Работает
[ редактировать ]- Вера и современная мысль (1910)
- Природа личности (1911)
- Царство Божие (1914)
- Исследования духа и истины христианства: университетские и школьные проповеди (1914)
- Церковь и нация (1915)
- Творческий разум (1917)
- Общение с Богом (1920)
- Жизнь епископа Персиваля (1921)
- Платон и христианство , три лекции (1916)
- Личная религия и жизнь товарищества (1926),
- Христос Истина (1924)
- Христианство и государство (1928)
- Христианская вера и жизнь (1931).
- о природе, человеке и Боге Лекции Гиффорда (1934)
- Мужчины без работы (1938)
- Чтения Евангелия от Иоанна (1939/1940. Полное издание 1945 г.)
- Христианство и социальный порядок (1942)
- Церковь смотрит вперед (1944).
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другими были епископы Челмсфорда ( Гай Уорман ), Дарема ( Хенсли Хенсон ), Ливерпуля ( Альберт Дэвид ), Оксфорда ( Томас Стронг ) и Винчестера ( Теодор Вудс ). [17]
- ↑ Премьер-министр Уинстон Черчилль развеял свои опасения по поводу Темпла, выдвинув кандидатуру Сирила Гарбетта на пост Йорка, что, как он надеялся, оказало сдерживающее влияние. На самом деле Гарбетт был по крайней мере таким же левым, как и Темпл, хотя и менее откровенным. [24]
- ↑ Айремонгер цитирует Бернарда Шоу : «Для человека моего поколения архиепископ Темплского просвещения был осознанной невозможностью». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бейкер и Белл, с. 11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Диллистоун, Ф.В. «Уильям Темпл: оценка столетия» , Исторический журнал протестантской епископальной церкви , июнь 1983 г., стр. 101–112 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гастингс, Адриан. «Темпл, Уильям (1881–1944), архиепископ Кентерберийский», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2012. Получено 15 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейкер и Белл, с. 12
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Иремонгер, Ф.А. «Темпл, Уильям (1881–1944)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Macmillan 1959 и Oxford University Press, 2012. Получено 15 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бейкер и Белл, с. 14
- ^ « о вере и современной мысли Шесть лекций Уильяма Темпла », The Athenaeum , 23 апреля 1910 г., стр. 489–490.
- ^ « о вере и современной мысли Шесть лекций Уильяма Темпла », The Saturday Review , 15 октября 1910 г., стр. 492
- ^ «Новый директор Рептона», The Times , 2 июля 1910 г., стр.13.
- ^ Бейкер и Белл, с. 15
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Некролог» - Архиепископ Кентерберийский - великий духовный лидер», The Times , 27 октября 1944 г., стр. 8.
- ^ Хейн, стр. 7–8.
- ^ «Жизнь и свобода в церкви», The Times , 31 октября 1917 г., стр. 3
- ^ Бейкер и Белл, с. 16
- ^ «Сегодняшняя соборная церемония», The Manchester Guardian , 5 января 1921 г., стр. 6; и «Епископ Темпл на троне», The Times , 16 февраля 1921 г., стр. 12
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Уильям Темпл, архиепископ Кентерберийский» , The Church Times , 3 ноября 1944 г. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Доктор Темпл, архиепископ Йоркский: восемь выдающихся лет в Манчестере», Manchester Guardian , 1 августа 1929 г., стр. 9
- ^ Бейкер и Белл, с. 22
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Архиепископ Темпл», The Manchester Guardian , 27 октября 1944 г., стр. 6
- ^ «Архиепископ Йоркский: интронизация в соборе», The Times , 11 января 1929 г., стр. 7
- ^ Кинастон, с. 55
- ^ Грант, Роберт. «Сообщение: Уильям Темпл (1881–1944)» , The Sewanee Review , весна 1945 г., стр. 288–290 (требуется подписка)
- ^ Бейкер и Белл, с. 35
- ^ Колдер, с. 485
- ^ Роббинс, с. 223
- ^ «Зверства Германии: помощь беженцам. (Хансард, 23 марта 1943 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 23 марта 1943 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Документы У. Темпла 51, Храм Хобхаусу, 26 марта 1944 г .; также Мелани Барбер, «Сказки о неожиданном: взгляды друзей в архивах Ламбетского дворца», Журнал Исторического общества друзей, том 61, № 2.
- ^ Ламмерс, с. 76
- ^ Белл, с. 539
- ^ «Смерть примаса», The Times , 27 октября 1944 г., стр. 4
- ^ Роббинс, Кейт (июль 1991 г.). «От праха к пеплу. Замена захоронения кремацией в Англии 1840–1967». Журнал церковной истории . 42 (3): 528. doi : 10.1017/S0022046900003948 . S2CID 162897301 .
- ^ «Архиепископ Кентерберийский», The Times , 1 ноября 1944 г., стр. 4
- ^ Цитируется по Бейкеру и Беллу, с. 11
- ^ Локхарт, стр. 451–454.
- ^ «Архивы Фонда Уильяма Темпла» . Библиотека Университета Джона Райлендса, Манчестерский университет. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бейкер, А.Е.; Белл, Джордж (1946). Уильям Темпл и его послание . Лондон: Пингвин. OCLC 247149905 .
- Белл, Джордж (1935). Рэндалл Дэвидсон: архиепископ Кентерберийский, том I. Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 896112401 .
- Колдер, Ангус (1992). Народная война: Великобритания 1939-1945 гг . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-7126-5284-1 .
- Хейн, Дэвид (2008). Джеффри Фишер: архиепископ Кентерберийский . Кембридж: Джеймс Кларк. ISBN 978-0-227-17295-7 .
- Кинастон, Дэвид (2008). Политика жесткой экономии в Британии, 1945–51 гг . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-0-7475-9923-4 .
- Локхарт, Дж. Г. (1949). Космо Гордон Лэнг . Лондон: Ходдер и Стоутон. OCLC 1033753628 .
- Роббинс, Кейт (1993). История, религия и идентичность в современной Британии . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 978-1-85285-101-9 .
Журналы
[ редактировать ]- Ламмерс, Стивен Э. (весна 1991 г.). «Уильям Темпл и бомбардировки Германии: исследование традиций справедливой войны». Журнал религиозной этики Весна . 19 (1): 71–92. JSTOR 40015117 . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1944 смертей
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Люди, получившие образование в Колет Корт
- Люди, получившие образование в школе регби
- Президенты Оксфордского союза
- Епископы Манчестера
- Архиепископы Йоркские
- Архиепископы Кентерберийские
- Англиканские архиепископы XX века
- Стипендиаты Королевского колледжа Оксфорда
- Директора школы Рептон
- Почетные капелланы короля
- Английские англиканские богословы
- Англиканские святые
- Каноны Вестминстера
- Духовенство из Эксетера
- Аннигиляционисты
- Похороны в Кентерберийском соборе
- Англиканские социалисты
- Английские христианские социалисты
- Христианские социалистические богословы
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Общественные богословы
- Англиканские богословы ХХ века
- Семья Храма