Фрэнк Уэстон (епископ Занзибара)
Фрэнк Уэстон | |
---|---|
Англиканский епископ Занзибара | |
![]() | |
епархия | Занзибар |
В офисе | 1907–1924 |
Предшественник | Джон Хайн |
Преемник | Томас Бирли |
Заказы | |
Рукоположение |
|
Посвящение | 1908 |
Личные данные | |
Рожденный | Лондон, Англия | 13 сентября 1871 г.
Умер | 2 ноября 1924 г. | ( 53 года
Номинал | англиканский |
Альма-матер | Тринити-колледж, Оксфорд |
Фрэнк Уэстон SSC OBE (1871–1924) был англиканским епископом Занзибара с 1907 года до своей смерти 16 лет спустя. [ 1 ]
Жизнь и служение
[ редактировать ]Фрэнк Уэстон родился 13 сентября 1871 года в Южном Лондоне и был четвертым сыном и пятым ребенком чайного брокера. [ 2 ] Родился в семье священнослужителя — и его племянником стал Фрэнк Уэстон (епископ Нерсборо). [ 3 ] — он получил образование в Далвич-колледже и Тринити-колледже Оксфорда , где в 1893 году получил высшую степень по теологии с отличием. [ 4 ] он был рукоположен в Джоном сан диакона Фестингом , епископом Сент-Олбанса . В 1894 году [ 5 ] и был рукоположен в священники в 1895 году. [ 6 ] После службы в миссии Тринити-колледжа в Стратфорд-этт-Боу в лондонском Ист-Энде с 1894 по 1896 год. [ 7 ] он служил в церкви Святого Мэтью в Вестминстере с 1896 по 1898 год. [ 8 ] Ранее Уэстон подал заявку на вступление в Миссию университетов в Центральной Африке (UMCA), но получил отказ из-за плохого состояния здоровья. Когда архидиакон Вудворд из UMCA приехал погостить в церковь Святого Матфея, он призвал Уэстона снова подать заявление, на этот раз его здоровье было достаточно хорошим для миссии. [ 9 ] Ему предстояло провести остаток жизни на Занзибаре. [ 10 ] [ 11 ] где, после того, как он первоначально сказал о своем владении суахили , что «у меня плохая грамматика и очень плохой словарный запас, но у меня огромные нервы», [ 12 ] в конце концов он «научился думать на суахили». [ 13 ]
Убежденный англо-католик , Уэстон был капелланом, а затем директором колледжа Святого Андрея. [ 14 ] дополнительно служил канцлером Занзибарского собора с 1904 по 1908 год, прежде чем был рукоположен в епископат в 1908 году. [ 15 ] Он был рукоположен в епископа в Саутваркском соборе 18 октября того же года. Под его эгидой в 1919 году было выпущено издание Книги общих молитв на суахили для использования на Занзибаре. [ 16 ]
Уэстон выступил с заключительной речью на Втором англо-католическом конгрессе 1923 года. [ 17 ] в котором он призвал участников: «Выйдите и ищите Иисуса в лохмотьях, в обнаженных, в угнетенных и потных, в тех, кто потерял надежду, в тех, кто изо всех сил пытается добиться добра. Ищите Иисуса. И когда увидите его, опояшитесь его полотенцем и постарайтесь омыть им ноги». [ 18 ]
Уэстон произвел на присутствующих на конгрессе в Королевском Альберт-Холле следующее впечатление :
Выдающейся личностью Конгресса, несомненно, был епископ Занзибара. Смотреть на него — значит смотреть на мужчину. Его высокая, властная фигура и прекрасный голос добавляли выразительности его выразительной дикции. Он проницательный, решительный, бесстрашный — лидер среди людей. Но он нечто большее. Он тот, чьё видение не земное, тот, кто привычно ищет горнего. Глубокая искренность вибрировала в каждом его слове. Он держал эту огромную аудиторию в своей руке. [ 19 ]
Уже известный в церкви как принципиальный человек, [ 20 ] он был вовлечен в один из самых глубоких споров внутри англиканской общины . Это произошло в результате конференции в Кикую , на которой представители многих христианских церквей Восточной Африки, в основном из наиболее евангелических англиканских епархий Момбасы и Уганды, обсуждали, как отразить предполагаемую угрозу со стороны нехристианских групп. [ 21 ] Казалось, что консенсус заключался в том, что свободный союз различных групп ( методистов , пресвитериан и т. д.) был лучшим способом продвижения вперед, который включал бы такие меры, как «обмен кафедрами» и допуск неангликанцев к причастию в церкви. Англиканские церкви. Во время спора о Кикую Уэстон обвинил таких сторонников, как Уильям Пил , епископ Момбасы , в ереси . [ 22 ] Отчет Комиссии архиепископа позже запретил англиканам принимать нонконформистские таинства, но при этом заявил, что в исключительных обстоятельствах для нонконформистов приемлемо причащаться в англиканской церкви.
Уэстон написал две особенно примечательные брошюры. «Черные рабы Пруссии» — это открытое письмо генералу Смэтсу , в котором он осуждает предложения передать территорию послевоенной Германской империи и их последствия, в частности, для тех, кто сражался на стороне Британии. [ 23 ] «Слуги Великобритании» рассказывали о плохом обращении британцев с африканцами.
Во время Первой мировой войны Уэстон служил с отличием во время конфликта, был упомянут в депешах в 1916 году и награжден Орденом Британской империи за роль майора, командующего Занзибарским авианосным корпусом . В послевоенные годы его влияние росло, и он умер 2 ноября 1924 года ( День поминовения усопших ) в возрасте 53 лет от карбункула . [ 24 ] В письме с соболезнованием от «Коренных римско-католических христиан Занзибара» говорится:
Еще одной из его ценных работ было отстаивание свободы в противовес любой форме принуждения в контроле над коренными христианами и нехристианами. Поэтому мы надеемся и уверены, что ценные труды Его Светлости и дела его жизни совсем не будут забыты в наших сердцах. Кроме того, благодаря его святой жизни, мы уверены, что через нашего Могущественного Бога и Господа нашего Иисуса Христа душа его светлости упокоилась с миром перед Святой Троицей на Небесах. [ 25 ]
Проповедуя в бывшей церкви Уэстона по случаю столетия со дня его рождения, тогдашний архиепископ Кентерберийский Майкл Рэмси сказал:
Но Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же; и на все времена его народу нужно свидетельство жертвенности, самоотверженности, покаяния и радости, которое сияло в Фрэнке Уэстоне из Занзибара. Но ему бы не понравилось, если бы мы попытались относиться к нему торжественно. Так что пусть последнее слово будет за маленьким африканским мальчиком, который скажет: «Вы знаете, что он любящий человек, потому что его рот всегда открыт для смеха, потому что он все еще смеется и будет смеяться вечно». [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Его считают дедушкой Чама Ча Мариаму Мтакатифу (Община Святой Марии Назаретской и Голгофской). [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]- Святая Жертва: Краткое руководство по поклонению и молитве для использования во время службы Святого Причастия (Лондон: Methuen and Co., 1898 г.)
- Грамматика Унгуджи Кисвахили (Занзибар: Universities Mission Press, 1903)
- Нужны ли миссии? Даны четыре ответа и задан один вопрос (Лондон: Миссия университетов в Центральную Африку, 1904 г.)
- Единый Христос: исследование способа воплощения (Лондон: Longmans, Green и Co., 1907)
- Ecclesia Anglicana, за что она стоит? Открытое письмо преподобному Отцу в Боге Эдгару, лорду-епископу Сент-Олбанса ( Эдгар Джейкоб ) (Лондон: Longmans, Green, & Co., 1913)
- В Его Завещании: адреса ретритов . Лондон: SPCK, 1922 г. (частное издание для «Сообщества священных страстей» , 1914 г.) (см. также 1926 и 1930 гг.)
- Предложения о Центральном миссионерском совете епископальных и неепископальных церквей в Восточной Африке (Лондон: Longmans, Green, & Co., 1914 г.)
- Единый Христос: исследование способа воплощения (Лондон: Longmans, Green & Co., 1914)
- Дело против Кикую: исследование жизненно важных принципов (Лондон: Longmans, Green, & Co., 1914)
- Книга религиозного образования с Самвилом Сехозой (Занзибар: Universities Mission to Central Africa Press, 1914)
- Полнота Христа: эссе (Лондон: Longmans, Green, & Co., 1916)
- Черные рабы Пруссии: открытое письмо, адресованное генералу Смэтсу (Лондон: Миссия университетов в Центральную Африку, 1918). Опубликовано на португальском языке под названием « Черные рабы Пруссии» (Лиссабон: Бюро британской прессы, 1918 г.).
- Завоевывать и побеждать (Лондон: Общество распространения христианских знаний, 1918 г.)
- Бог с нами: значение скинии (Лондон: Моубрей, 1918 г.)
- Христос и его критики: открытое пастырское письмо европейским миссионерам его епархии (Лондон: Моубрей, 1919).
- Крепостные Великобритании (Лондон: В. Нотт, 1920)
- Откровение вечной любви: христианство, выраженное в терминах любви (Лондон: Моубрей, 1920)
- Ламбет и воссоединение: интерпретация идей Ламбетской конференции 1920 года с Фрэнком Теодором Вудсом и Мартином Линтоном Смитом (Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1921).
- В защиту английских католиков (Лондон: Моубрей, 1923)
- По его воле: обращения к ретритам (Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1922 г., перепечатано в 1926 г.)
- Школа святости: адреса ретритов (Лондон: Моубрей, 1926 г.)
- Адреса ретритов (Лондон: Сообщество священных страстей, 1930)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто был кем 1897–1990 , Лондон, A&C Black, 1991, ISBN 0-7136-3457-X .
- ^ Эндрю Портер, «Миссия университетов в Центральной Африке: англо-католицизм и колониальная встреча двадцатого века» в книге Брайана Стэнли (ред.) Миссии, национализм и конец империи (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Эрдманс, 2003), с. 86.
- ^ [1] и [2]
- ^ AW Holland (ред.) Ежегодник Оксфорда и Кембриджа (Лондон: Swan Sonnenschein & Co. Ltd., 1904), стр. 649.
- ^ Молден Ричард (редактор) (1920). Духовный справочник Крокфорда за 1920 год (51-е изд.) . Лондон: Полевая пресса. стр. 1700/01.
- ^ AW Holland (ред.) Ежегодник Оксфорда и Кембриджа (Лондон: Swan Sonnenschein & Co. Ltd., 1904), стр. 649.
- ^ Официальный ежегодник англиканской церкви (Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1897 г.), стр. 51.
- ^ Эндрю Портер, «Миссия университетов в Центральной Африке: англо-католицизм и колониальная встреча двадцатого века» в книге Брайана Стэнли (ред.) Миссии, национализм и конец империи (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Эрдманс, 2003), с. 85.
- ^ Х. Мейнард Смит, Фрэнк, епископ Занзибара: Жизнь Фрэнка Уэстона Д.Д. 1871–1924 , Лондон: Общество по распространению христианских знаний, 1926, стр. 21.
- ↑ Короткая жизнь Фрэнка Уэстона , Абди, Д: Лондон, SPCK , 1937.
- ^ Бьяруханга, К. (2006), «Наследие епископа Занзибара Фрэнка Уэстона 1871–1924 годов в глобальном южном англиканстве», Exchange , том 35, номер 3, 2006, стр. 255–269 (15).
- ^ Смит, Фрэнк, епископ Занзибара , стр. 39.
- ^ Х. Мейнард Смит «Фрэнк Уэстон, епископ Занзибара: признательность», International Review of Missions 14 (2) апреля 1925 г., стр. 190.
- ^ «Наш нынешний долг», Фрэнк Уэстон, епископ Занзибара . www.anglicanhistory.org .
- ↑ «Таймс» , 15 апреля 1908 г.; п. 10, «Церковная разведка: новый епископ Занзибара».
- ^ Книга канонических молитв, обычай церкви Унгуджи , Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний, 1919.
- ^ Фрэнк Уэстон (Лондон: Католическая литературная ассоциация, 1933)
- ^ Фрэнк Уэстон, «Наш нынешний долг: заключительное обращение англо-католического конгресса», Лондон: Общество Святых Петра и Павла, 1923.
- ^ Ричард Дауни, «Некоторые впечатления от англо-католического конгресса», The Tablet , 21 июля 1923 г., стр. 3.
- ^ Уэстон, Фрэнк (1907) Единый Христос: исследование способа воплощения . Лондон, Лонгманс.
- ↑ The New York Times , 4 января 1914 г., «Истоки спора о Кикую».
- ↑ «Таймс» , 12 мая 1914 г.; п. 9, «Проблемы Кикую: ответ епископа Уэстона епископу Пилу».
- ^ «Черные рабы Пруссии, Фрэнк Уэстон (1918)» . www.anglicanhistory.org .
- ↑ «Таймс» , 4 ноября 1924 г., стр. 19, «Епископ Уэстон. Миссионерская работа на Занзибаре».
- ^ Смит, Фрэнк, епископ Занзибара , стр. 318.
- ^ «Фрэнк Уэстон из Занзибара» в книге Майкла Рэмси «Кентерберийский паломник» (Нью-Йорк: Seabury Press, 1974), с. 157
- ^ Веб-сайт Ежегодника англиканской религиозной жизни, Сообщество Святой Марии Назаретской и Голгофы (CMM)
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнк Уэстон , Кристофер Бьяруханга
- Фрэнк, епископ Занзибара , автор Х. Мейнард Смит, 1926, Лондон: SPCK (2-е изд. 1928 г.)
- Короткая жизнь Фрэнка Уэстона, епископа Занзибара , автор Дора К. Абди, SPCK
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1871 рождений
- 1924 смерти
- Люди, получившие образование в Далвичском колледже
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- Англо-католические епископы
- Англиканские епископы Занзибара
- Британские англо-католики
- Англо-католические миссионеры
- Англо-католические писатели
- Англо-католические социалисты
- Английские христианские социалисты