Рэндалл Дэвидсон
Рэндалл Дэвидсон | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Церковь | Англиканская церковь |
Провинция | Кентербери |
епархия | Кентербери |
Установлено | 12 февраля 1903 г. |
Срок закончился | 12 ноября 1928 г. |
Предшественник | Фредерик Темпл |
Преемник | Просто Космо |
Другие сообщения |
|
Заказы | |
Рукоположение |
|
Личные данные | |
Рожденный | Эдинбург | 7 апреля 1848 г.
Умер | 25 мая 1930 г. Лондон | (82 года)
Номинал | англиканский |
Супруг | Эдит Мердок Тейт |
Подпись | |
Член Палаты лордов Лорд Духовный | |
В офисе 1895 - 12 ноября 1928 г. | |
Член Палаты лордов Лорд Темпорал | |
Потомственный пэр 14 ноября 1928 г. - 25 мая 1930 г. | |
Рэндалл Томас Дэвидсон, 1-й барон Дэвидсон Ламбетский , GCVO , ПК (7 апреля 1848 — 25 мая 1930) был англиканским священником, который был архиепископом Кентерберийским с 1903 по 1928 год. Он дольше всех занимал этот пост со времен Реформации . и первым, кто ушел из него.
Дэвидсон родился в Эдинбурге в шотландской пресвитерианской семье и получил образование в школе Харроу , где стал англиканцем, и в Тринити-колледже в Оксфорде , где его практически не затронули споры и дебаты между приверженцами высокой и низкой церкви. фракции англиканской церкви . Он был рукоположен в сан в 1874 году и после непродолжительного пребывания в качестве викария стал капелланом и секретарем архиепископа Кентерберийского Арчибальда Кэмпбелла Тейта , на этом посту он стал доверенным лицом королевы Виктории . Он поднялся по церковной иерархии, став деканом Виндзора (1883 г.), епископом Рочестера (1891 г.) и епископом Винчестера (1895 г.). В 1903 году он сменил Фредерика Темпла на посту архиепископа Кентерберийского и оставался на этом посту до выхода на пенсию в ноябре 1928 года.
Дэвидсон по натуре был примирительным человеком и на протяжении всего своего срока пребывания в должности провел много времени, стремясь сохранить единство церкви перед лицом глубоких, а иногда и резких разногласий между евангелистами и англо-католиками . Под его руководством церковь получила некоторую независимость от государственного контроля, но его усилия по модернизации Книги общих молитв были сорваны парламентом.
Несмотря на осторожность в отношении вовлечения церкви во внутреннюю партийную политику, Дэвидсон не уклонялся от более крупных политических вопросов: он сыграл ключевую роль в принятии Закона о реформировании парламента 1911 года ; призвал к умеренности с обеих сторон в конфликте по поводу независимости Ирландии ; проводил кампанию против предполагаемых аморальных методов ведения войны во время Первой мировой войны и возглавлял усилия по разрешению национального кризиса, вызванного всеобщей забастовкой 1926 года . Он был последовательным сторонником христианского единства и на протяжении всего своего правления часто работал в тесном сотрудничестве с другими религиозными лидерами. После выхода на пенсию он стал пэром ; он умер в своем доме в Лондоне в возрасте 82 лет, восемнадцать месяцев спустя.
Ранние годы
[ редактировать ]Дэвидсон родился в Эдинбурге 7 апреля 1848 года и был старшим из четырех детей Генри Дэвидсона, преуспевающего торговца зерном , и его жены Генриетты, урожденной Суинтон. [1] Оба родителя были Шотландской церкви пресвитерианцами - отец, дедушка и прадед Генри были пресвитерианскими священниками . [2] Тем не менее семья была, по словам Дэвидсона, «очень межконфессиональной… Я не помню, чтобы получал какое-либо учение о церковном совершенствовании, будь то епископальное или пресвитерианское, религия, которой нас учили, была полностью индивидуальной, но красивой в своей простоте». [3] Биограф Дэвидсона Джордж Белл пишет, что Дэвидсоны были глубоко религиозными, но не торжественными, и что это была счастливая семья. [4] Дэвидсон получил образование у своей матери и нескольких гувернанток и частных репетиторов, а затем в возрасте 12 лет его отправили в небольшую частную школу в Уорксопе в английском Мидлендсе . Обучение там было неадекватным; в частности, Дэвидсон всю свою жизнь сожалел о том, что не знает латыни и греческого языка. [5]
В 1862 году, в возрасте 14 лет, Дэвидсон стал учеником школы Харроу . [6] Школа была англиканской по религиозным учениям и практикам, и он принимал участие в конфирмации классах . Скарлатина помешала ему конфирмоваться вместе с другими мальчиками в Харроу, и он был конфирмован в июне 1865 года в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер епископом Лондона Арчибальдом Кэмпбеллом Тейтом , давним другом Генри Дэвидсона. [2] [7] Наибольшее влияние на Дэвидсона в Харроу оказали Генри Монтегю Батлер , директор школы, и Брук Фосс Уэсткотт , его второй воспитатель . Дэвидсона вдохновили проповеди Батлера и обширные инструкции Уэсткотта по темам, от архитектуры и поэзии до философии и истории. [8] Дэвидсон и Уэсткотт стали друзьями на всю жизнь, и каждый обращался друг к другу за советом. [6]
Во время летних каникул 1866 года, перед последним годом учебы в Харроу, Дэвидсон попал в аварию, которая повлияла на всю его жизнь. Во время охоты на кроликов вместе со своим братом и другом Дэвидсон случайно получил ранение в поясницу. [2] Ранение было тяжелым и могло оказаться смертельным. [6] но он медленно выздоровел. Он напомнил:
Я передвигался первое время на костылях, которыми мне приходилось пользоваться долгое время, и предполагалось, что моя нога всегда будет более или менее беспомощна; но постепенно это прошло, и ко мне вернулась полная сила, за исключением постоянной слабости лодыжки, что кажется странным следствием раны на бедре. Возникли и другие проблемы, которые никогда не исчезали, хотя мне удавалось их более или менее игнорировать. Если бы кто-нибудь в те осенние месяцы предсказал, что через пару лет я выиграю кубок по ракеткам в Оксфорде, это было бы нелепо. [9]
Хотя Дэвидсон постепенно поправился на удивление хорошо, [n 1] несчастный случай омрачил его последний год в Харроу, где он надеялся побороться за несколько старших призов; [12] это также лишило его шансов на получение оксфордской стипендии. [13]
Дэвидсон поступил простым человеком в Тринити-колледж в Оксфорде в октябре 1867 года. В то время колледж не был ничем выдающимся, и Дэвидсон нашел факультет Тринити разочаровывающе посредственным. [14] Хотя споры между высокой церковью и низкой церковью были обычным явлением в Оксфорде, он не особо интересовался ими, будучи, как всегда, больше озабочен религиозными, чем литургическими соображениями. [15] Его главной целью было завершить учебу и принять сан священника. Его здоровье повлияло на его учебу; он надеялся изучать великие произведения (классику и философию), но из-за травм у него, как он позже сказал, «острые трудности с концентрацией мыслей на книгах», и он выбрал менее требовательные предметы права и истории. [16] Он получил степень бакалавра гуманитарных наук третьего класса , присвоенную в ноябре 1871 года. [17] [n 2]
Покинув Оксфорд, Дэвидсон воссоединился со своей семьей в Шотландии, а затем отправился с родителями в шестинедельное турне по Италии. По возвращении он начал курс обучения в Лондоне у Чарльза Воана , Мастера Храма , с целью рукоположения. [19] Здоровье Дэвидсона все еще было слабым, и через три месяца он был вынужден бросить учебу. [20] После дальнейшего отдыха и еще одного неторопливого отпуска, на этот раз на Ближнем Востоке, [21] он возобновил учебу в октябре 1873 года и завершил ее в марте следующего года. [22]
Священник и капеллан
[ редактировать ]Одним из ближайших друзей Дэвидсона со времен его пребывания в Оксфорде был Крауфурд Тейт, сын Арчибальда Кэмпбелла Тейта. Как и Дэвидсон, Крауфурд готовился к рукоположению; его отец к тому времени был архиепископом Кентерберийским , и двое друзей были приняты в сан дьяконов в епархии архиепископа. Они были рукоположены в марте 1874 года, а Дэвидсон был назначен викарием викария Дартфорда в Кенте. В следующем году он был рукоположен в сан священника. [23] В течение двух с половиной лет в Дартфорде Дэвидсон служил под началом двух викариев; первый был умеренным высокопоставленным церковником, а второй — умеренным евангелистом . Белл пишет, что молодой священник многому научился у каждого из них «как в пастырской работе, так и в благочестии». [24]
В конце 1876 года Крауфурд Тейт, который работал постоянным капелланом и личным секретарем своего отца, пожелал уйти, и архиепископ выбрал Дэвидсона своим преемником. [21] В мае 1877 года Дэвидсон приступил к работе в Ламбетском дворце , доме и штаб-квартире архиепископа, положив начало тому, что Белл описывает как «ассоциацию с центральной жизнью англиканской церкви, которая длилась более пятидесяти лет». [25] Крауфурд Тейт умер после непродолжительной болезни в мае 1878 года; [26] его мать так и не оправилась от этого удара и умерла в течение года. [27] [28] Несмотря на предложения архиепископа о создании нескольких привлекательных приходов в последующие годы, Дэвидсон чувствовал, что его место — рядом с скорбящим Тейтом, который все больше и больше полагался на него, и называл его «истинным сыном». [29] Белл видит в этом альтруизм со стороны Дэвидсона; более поздние биографы предположили, что в его решении оставаться в центре церковных дел мог быть и элемент личных амбиций. [2] [30] [n 3]
12 ноября 1878 года Дэвидсон женился на Эдит Мердок Тейт (1858–1936), девятнадцатилетней второй дочери архиепископа. Космо Лэнг , друг Дэвидсона и будущий преемник в Кентербери, описал брак как «идеальный союз разума и духа». Эдит Дэвидсон стала известна как любезная хозяйка и заботливая жена. Детей в браке не было. [2]
В течение следующих четырех лет Дэвидсон играл все более влиятельную роль в Ламбетском дворце. Он досконально узнал мысли Тейта, и архиепископ полностью доверял своему зятю, поручая ему все больше и больше. Дэвидсон возглавил полемику от имени Тейта в 1881 году между сторонниками высокой церкви и евангелистскими противниками ритуализма ; в 1882 году он сыграл важную роль в препятствовании попыткам англиканцев присоединиться к Армии спасения , организации, в которой, по его мнению, слишком много власти находилось в руках ее генерала. [2]
В 1882 году Тейт сказал Дэвидсону, что он надеется, что его преемником станет либо епископ Винчестера Гарольд Браун , либо епископ Труро Эдвард Уайт Бенсон . Тейт не считал правильным сообщить о своих предпочтениях королеве Виктории или премьер-министру У. Э. Гладстону , но после смерти Тейта в декабре 1882 года Дэвидсон позаботился о том, чтобы взгляды архиепископа стали известны королеве. [32] Через несколько дней она послала за Дэвидсоном и была впечатлена: она написала в своем дневнике, что «была очень поражена… Мистер Дэвидсон - человек, который может мне принести большую пользу». [33] В Оксфордском национальном биографическом словаре Стюарт Мьюс отмечает, что в возрасте 34 лет Дэвидсон быстро стал доверенным лицом 63-летней королевы. [2] [n 4] Когда Бенсон был выбран преемником Тейта, Виктория спросила мнение Дэвидсона о том, кто должен стать следующим епископом Труро; она также консультировалась с ним по поводу преемника декана Виндзора , Джеральда Уэлсли который умер в 1882 году после 28 лет пребывания на этом посту. [36]
Дэвидсон остался в Ламбетском дворце в качестве капеллана и секретаря Бенсона, но в мае 1883 года новый декан Виндзора Джордж Коннор внезапно скончался, проработав всего несколько месяцев на своем посту. По совету Бенсона королева назначила на вакансию Дэвидсона. [32]
Дин
[ редактировать ]В Виндзоре Дэвидсон служил деканом, а также личным капелланом королевы в течение шести лет. Она все больше привязывалась к нему; у них сложились более близкие личные отношения после смерти ее младшего сына, Леопольда, герцога Олбани , в марте 1884 года. все больше и больше ее уверенности совершенно исключительным образом». [35] Королева консультировалась с Дэвидсоном по поводу всех важных церковных назначений с 1883 по 1901 год. [35] В прочем его советы не всегда были ей по вкусу, и нужен был такт, чтобы убедить ее передумать. Он записал в своем дневнике: «Иметь дело с избалованным ребенком шестидесяти или семидесяти лет гораздо труднее, чем с избалованным ребенком шести или семи лет». [37] но позже он сказал: «Я убежден, что она больше всего любила и доверяла тем, кто время от времени вызывал ее гнев, при условии, что у нее были основания считать их мотивы хорошими». [35] Его биографы цитируют его тактичный, но решительный совет о том, что Виктории было бы неосмотрительно публиковать еще один том ее « Листков из журнала жизни в Хайленде» . [n 5] Она неохотно последовала его совету. [39]
Помимо консультирования королевы, Дэвидсон оставался ключевым советником архиепископа Кентерберийского. Бенсон писал ему почти каждый день и особенно зависел от него в 1888–1890 годах во время суда над Эдвардом Кингом , епископом высшей церкви Линкольна , по обвинению в незаконных ритуальных действиях. [35] [№ 6] Дэвидсон помог повлиять на церковь и общественное мнение, написав в «Таймс» ; он также помог Бенсону, поддерживая связь с лордом Галифаксом , видным англо-католическим мирянином. [2] Будучи деканом Виндзора, Дэвидсон сотрудничал с каноником Уильямом Бенхэмом в написании двухтомной биографии Тейта, которая была опубликована в 1891 году. [41]
Епископ
[ редактировать ]Рочестер
[ редактировать ]К 1890 году стало ясно, что, несмотря на нежелание королевы потерять его из Виндзора, назначение Дэвидсона на епископство было запоздалым. [42] Ему был предложен выбор между двумя вакантными епархиями: Вустерской и Рочестерской . [43] В то время – до создания Саутваркской епархии – Рочестер включал весь Лондон к югу от Темзы и был третьим по величине в Англии. Дэвидсон предпочел его Вустеру, объяснив премьер-министру лорду Солсбери , что за годы, проведенные в Ламбете, он настолько хорошо знал этот район и его духовенство, что был уверен, что сможет сделать там больше, чем в Вустере, которого он почти не знал. [44]
25 апреля 1891 года в Вестминстерском аббатстве Бенсон посвятил Дэвидсона в епископы. [45] Одиннадцать дней спустя Дэвидсон опасно заболел перфоративной язвой и был прикован к своему дому в Кеннингтоне . на шесть месяцев [2] Его интронизацию в Рочестерском соборе пришлось отложить до октября, когда он смог возобновить свою работу. [46] Во время забастовки шахтеров в 1893 году он активно выступал за достойный уровень жизни как важнейшее условие разрешения трудовых споров. Его политика не была радикальной; он не присоединился к Христианско-социальному союзу, созданному Уэсткоттом и другими в 1889 году с целью привнести принципы христианства в национальные экономические и социальные дела. [47] Он сосредоточил внимание на роли церкви: христианская благотворительность, по его мнению, требовала от нее делать все возможное, чтобы помочь бедным. Он отверг идею о том, что «в любой области общественной жизни... мы можем спокойно хотя бы на час отбросить размышления о том, чего хочет от нас Христос». [48] Назначенный секретарем туалета сразу после своего посвящения, он оставался в тесном контакте с королевой Викторией. Он продолжал оставаться близким и верным союзником Бенсона в работе церкви, особенно в 1894–1895 годах, когда Галифакс и другие высокопоставленные церковники пытались вовлечь архиепископа в переговоры с Римом, чтобы добиться папского признания англиканских орденов . [n 7]
В 1895 году, ближе к концу его пребывания в епархии, старшинство Дэвидсона как епископа дало ему право на место в Палате лордов . [№ 8] Он наслаждался возможностью участвовать в дебатах, но за четыре года пребывания в южном Лондоне он перенес еще три приступа болезни, и стало ясно, что его здоровье слишком плохое, чтобы он мог продолжать занимать исключительно ответственный пост епископа Рочестера. [35]
Винчестер
[ редактировать ]В 1895 году Дэвидсон принял предложение о переводе в преимущественно сельскую епархию Винчестера , где рабочая нагрузка была менее обременительной. Он возобновил свои регулярные контакты с королевой, которая проводила много времени в епархии, в Осборн-хаусе на острове Уайт . [2] Архиепископ Бенсон умер в следующем году, и его преемником стал епископ Лондона Фредерик Темпл . [n 9] Королева наложила вето на предложенное Дэвидсону предложение о вакантном епископстве Лондона на том основании, что его здоровье не выдержит этого. [2] Темпл, в отличие от двух своих предшественников, не обращался к Дэвидсону за советом; [№ 10] он имел репутацию человека, изолировавшего себя от всех епископов и их взглядов. Дэвидсон очень сожалел о своем внезапном исключении из дел национальной церкви. [54]
В своей епархии Дэвидсон был втянут в полемику по поводу нарушения канонического права высшей церковью Робертом Доллингом , пылким англо-католическим священником, который любил, чтобы его называли «отцом Доллингом». Дэвидсон обнаружил, что Доллинг установил в своей недавно построенной церкви третий алтарь , предназначенный для заупокойных служб . Англиканская церковь отреклась от римско-католической веры в Чистилище и эффективности молитвы за души в нем. [№ 11] Дэвидсон встретился с Доллингом и попытался достичь компромисса, который привел бы практику последнего в соответствие с англиканскими правилами. Доллинг отказался идти на компромисс и подал в отставку, оставив епархию. [57] Его сторонники критиковали Дэвидсона; Мьюс цитирует журналиста высокой церкви, который пришел к выводу, что этот эпизод оставил свой след в Дэвидсоне, «формируя его решимость не быть архиепископом, который изгнал партию высокой церкви из англиканской церкви». [2] Хотя он традиционно был протестантом в своем отказе от некоторых аспектов римско-католической доктрины, таких как благословение , он думал, что его коллеги-евангелисты слишком легко расстраивались « благовониями , ризами и другими украшениями», которые не имели доктринального значения. [58]
Дэвидсон был у постели умирающей королевы Виктории и сыграл важную роль в организации ее похорон в начале 1901 года. [59] Когда , лондонская кафедра в феврале 1901 года, после смерти Манделла Крейтона снова стала вакантной , ее предложили Дэвидсону, который отказался от нее по твердому медицинскому совету. [60] Он часто выступал в Палате лордов, особенно по таким темам, как образование, защита детей, лицензирование алкоголя и часы работы в магазинах. [61] Когда мог, он участвовал в национальной церковной политике. Его понимание проблем произвело впечатление на премьер-министра Артура Бальфура , который записал, что «епископ обладает искусством излагать с большой ясностью и симпатией суть мнений, от которых он отличается», и сказал, что он понимает позицию Галифакса и англо-английской партии. - Католическому лобби стало лучше после обсуждения этого вопроса с Дэвидсоном. [62]
Бальфур продолжал обращаться за советом к Дэвидсону. Правительство стремилось реформировать начальное образование, и вклад Дэвидсона в разработку законопроекта об образовании 1902 года был высоко оценен Бальфуром, как и его советы о том, как защитить законопроект от громкой нонконформистской оппозиции, возглавляемой баптистским министром Джоном Клиффордом . [63] За кулисами Дэвидсон внес ключевой вклад в коронацию Эдуарда VII в августе 1902 года; Декан Вестминстера был болен, и Дэвидсону было поручено наладить порядок службы и действовать как связующее звено между Букингемским дворцом и Ламбетским дворцом. [64] Через четыре месяца после коронации короля умер архиепископ Темпл, и Бальфур назначил Дэвидсона своим преемником. [61]
Архиепископ Кентерберийский
[ редактировать ]Когда в 1896 году был назначен Темпл, на пост архиепископства рассматривались три кандидата; [n 9] в 1902 году Дэвидсон был единственным. [6] В целом это был популярный выбор, за исключением наиболее воинственных англо-католиков. [6] Он был возведён на трон в Кентербери 12 февраля 1903 года. [65] С самого начала Дэвидсон, в отличие от Темпла, был рад обратиться за советом к коллегам. В исследовании 1997 года Эдвард Карпентер описывает наиболее выдающихся из них: Джон Вордсворт , епископ Солсберийский , «человек великого, хотя и несколько ограниченного церковного образования»; Фрэнсис Пэджет , епископ Оксфорда , «ученый и богослов»; Эдвард Тэлбот , епископ Рочестерский , «практичный епархиальный деятель»; Космо Лэнг, епископ Степни , а затем архиепископ Йоркский , «товарищ-шотландец, который сделал Ламбет своим лондонским домом и стал почти незаменимым», и лорд Стэмфордхэм , который был личным секретарем королевы Виктории. [66]
Постоянное беспокойство Дэвидсона вызывало то, что он называл «великой центральной партией в английской церкви». [67] Он был инициатором усилий по обновлению Книги общих молитв , чтобы сделать ее понятной общинам 20-го века, и он стремился приспособить все духовенство англиканской церкви к англиканской доктрине, вернув немногочисленных экстремистов из высшей церкви обратно в повиновение. церковным правилам. [6] При своей осторожной поддержке Бальфур учредил Королевскую комиссию для расследования и предложения средств борьбы с распространёнными беспорядками в церкви. Он пришел к выводу, что церкви необходимо больше контроля над своими делами, но что законы, регулирующие ее деятельность, должны соблюдаться. [6] [68] Дэвидсон не был ни стойким консерватором, ни предприимчивым реформатором, а придерживался среднего курса. В связи с желанием правительства реформировать законы о браке, чтобы позволить вдовцу жениться на сестре своей покойной жены, он выступил против реформы (безуспешно); [№ 12] в толковании Афанасийского символа веры он занял либеральную позицию. [№ 13]
В августе 1904 года Дэвидсон в сопровождении своей жены отплыл в Соединенные Штаты, чтобы присутствовать на проводимом раз в три года съезде Американской Епископальной Церкви ; он был первым архиепископом Кентерберийским, посетившим США. [6] Он встретился со многими церковными лидерами в США и Канаде и установил более тесные связи между англиканскими церквями Англии и Северной Америки. [71] За этим достижением за границей последовала неудача дома: неудачная попытка Дэвидсона убедить политических лидеров прийти к согласию по поводу национальной политики в области образования. Либералы . выступали против принятия Закона об образовании 1902 года и, придя к власти в 1906 году, вновь подняли этот вопрос Их попыткам дальнейших реформ встретили сопротивление консерваторы , и с 1906 по 1908 год Дэвидсон стремился привести обе стороны к компромиссу. Его неспособность добиться соглашения и создать целостную систему начального образования была одним из главных сожалений в его жизни. [72] В 1907 году Дэвидсон разочаровал некоторых либералов, не поддержав явно государственные пенсии по старости, но он отказался сделать это просто абстрактно, настаивая на подробных предложениях, прежде чем выразить поддержку. [73] Он гораздо более откровенно высказывался о зверствах бельгийцев в Конго и болгар в Македонии , которые он яростно осуждал. [74]
Ламбетская конференция, 1908 г.
[ редактировать ]В июле и августе 1908 года Дэвидсон председательствовал на пятой Ламбетской конференции епископов всемирной англиканской общины; [75] Присутствовал 241 епископ. [76] Главными темами обсуждения были: отношения веры и современной мысли; снабжение и обучение духовенства; образование; зарубежные миссии; пересмотр и «обогащение» Молитвослова; отношение церкви к «служениям исцеления», таким как Христианская наука ; вопросы брака и развода; организация англиканской церкви; и воссоединение с другими церквями. [76] Общественный интерес сосредоточился на стремлении епископов к христианскому единству. Резолюции продемонстрировали стремление к воссоединению, но осторожность в отношении любых шагов по отношению к нонконформистам, которые могли бы уничтожить возможность окончательного воссоединения с Римско-католической или православной церковью. [6]
Внутренние дела, 1909–1911 гг.
[ редактировать ]В 1909 году Дэвид Ллойд Джордж, будучи министром финансов, обнаружил, что его радикальный бюджет заблокирован консервативным большинством в Палате лордов; несколько епископов проголосовали за или против законопроекта правительства, но Дэвидсон, как и большинство из 26 духовных лордов , воздержался. [№ 14] Сторонники, как консервативные, так и радикальные, критиковали Дэвидсона за его воздержание, но он чувствовал, что отождествление с той или иной стороной в партийной политике нанесет церкви дурную славу. [78]
Премьер-министр, Его Высочество Асквит , добился неохотного согласия короля создать столько новых пэров для сторонников правительства, сколько было необходимо для обеспечения большинства в палате лордов. В конце апреля 1911 года Дэвидсон созвал частную встречу в Ламбетском дворце, чтобы попытаться найти выход из конституционного тупика; тремя другими присутствующими были Бальфур, лорд Ноллис и лорд Эшер - соответственно, лидер оппозиции , личный секретарь короля, а также влиятельный политик и придворный. Бальфур сказал, что, если его пригласит король, он рассмотрит возможность формирования консервативного правительства меньшинства, чтобы не возникал вопрос о создании новых коллег-либералов; впоследствии он решил, что это не будет оправдано. [80] Через неделю после этой встречи умер Эдуард VII, и ему наследовал Георг V. [80]
Лорды продолжали сопротивляться воле палаты общин даже после того, как всеобщие выборы по этому вопросу прошли . Асквит предложил законопроект о парламенте 1911 года , чтобы закрепить верховенство палаты общин в британском законодательстве, и король Джордж последовал примеру своего отца, согласившись создать сотни пэров-либералов, если возникнет необходимость обеспечить принятие законопроекта. Дэвидсон, безуспешно попытавшийся привести партийных лидеров к компромиссу, проголосовал за законопроект. Голоса Лордов Духовных имели решающее значение при прохождении через Лордов, где большинство составляло всего 17. [81] Два архиепископа и одиннадцать епископов проголосовали вместе с правительством; два епископа проголосовали против. [81] Были резкие протесты по поводу того, что епископы наносят вред церкви, принимая чью-либо сторону, но Дэвидсон стал рассматривать это как вопрос, по которому церковь должна занять определенную позицию. Он считал, что, если законопроект не будет принят, создание того, что он назвал «подавляющим большинством» пэров, сделает парламент и Великобританию посмешищем во всем мире и будет иметь серьезные конституционные последствия для церкви и государства. [82] [№ 16] Его выступление в Палате лордов было признано переломным моментом. [83]
22 июня 1911 года Дэвидсон председательствовал на коронации нового государя . Служба в основном следовала форме, которую он организовал для службы 1902 года, за исключением пересмотренной коронационной присяги, менее оскорбительной для римско-католических подданных короля. [№ 17] и коронация Дэвидсоном короля Георга и королевы Марии . Напротив, во время коронации 1902 года королева Александра была коронована архиепископом Йоркским. [6] [85] Когда позднее в том же году король покинул Великобританию и отправился на Делийский Дурбар , Дэвидсон был одним из четырех государственных советников , назначенных для ведения королевских дел в отсутствие монарха. [№ 18]
Kikuyu controversy 1913–1914
[ редактировать ]Стычки между англиканскими фракциями продолжились во время спора о Кикую в 1913–1914 годах. [87] Уильям Джордж Пил , который был епископом Момбасы , и Джон Джеймисон Уиллис , епископ Уганды , посетили межконфессиональную миссионерскую конференцию в приходе Церкви Шотландии в Кикую , Британская Восточная Африка , во время которой они приняли участие в экуменическом богослужении вместе с их коллеги-нонконформисты. [88] За это, а также за согласие сотрудничать с другими церквями в их миссионерской работе, они были осуждены Фрэнком Уэстоном , епископом Занзибара . Уэстон, которого Мьюз назвал «поборником англо-католических сторонников жесткой линии», добивался суда над ними по обвинению в ереси. Его поддержал епископ Оксфорда Чарльз Гор , самый громогласный из англо-католических епископов. [№ 19] Личное мнение Дэвидсона заключалось в том, что присутствовавшие епископы действовали «опрометчиво», а обвинения Уэстона и Гора были «нелепыми» и «абсурдно оскорбительными». [90] Этот вопрос обсуждался в прессе в течение нескольких недель, но инклюзивные и прагматичные взгляды Дэвидсона возобладали, и споры утихли. [2] [35]
Первая мировая война, 1914–1918 гг.
[ редактировать ]Начало Первой мировой войны стало серьезным потрясением для Дэвидсона, который считал войну между Великобританией и Германией немыслимой. [91] Но он ясно дал понять, что это была справедливая война , в которой Британия была обязана сражаться из-за «первостепенного обязательства верности данному слову и долга защищать более слабые страны от насилия». [35] Он смирился с тем, что духовенству разрешается служить некомбатантами, а не комбатантами. [92] [93]
Когда группа богословов в Германии опубликовала манифест, пытаясь оправдать действия немецкого правительства, Дэвидсон был готов ответить. По просьбе правительства он возглавил сотрудничество с большим количеством других религиозных лидеров, в том числе с некоторыми, с которыми у него были разногласия в прошлом, чтобы написать опровержение утверждений немцев. [2] Но в отличие от некоторых своих коллег по церкви, Дэвидсон, по словам Белла, «слишком остро чувствовал ужас войны, чтобы заниматься антигерманской риторикой». [35] Как выразилась «Таймс» , «он никогда не подвергался диким осуждениям и истерическому одобрению войны, которые высказывали некоторые священнослужители». [6] Он сделал пожертвование в фонд помощи немцам и австро-венграм в Великобритании, где они были классифицированы как вражеские иностранцы . [94]
На протяжении всей войны Дэвидсон критиковал использование британской стороной того, что он считал аморальными методами ведения войны. [№ 20] Большинство его возражений было высказано в частном порядке политическим лидерам, но некоторые были публичными, и за это он подвергался резким нападкам. Мьюс записывает «наводнение писем ненависти в Ламбетский дворец». [2] Дэвидсон протестовал против ложной информации, распространяемой с целью скрыть военные неудачи Великобритании. [№ 21] использование отравляющего газа , карательная бомбардировка Фрайбурга в апреле 1917 года и нападения на мирных жителей . [2] [35] В 1916 году он переправился во Францию для восьмидневного визита к боевым войскам на фронте. [6]
Пока шла война, гражданские беспорядки в Ирландии были еще одним предметом беспокойства Дэвидсона. Он выступил против смертного приговора, вынесенного сэру Роджеру Кейсменту за участие в Пасхальном восстании , а позже осудил насилие со стороны « Черно-рыжих» . [97]
В последний год войны Дэвидсону пришлось столкнуться с дальнейшим волнением со стороны фракции высшей церкви. Гор возразил против либеральной теологии Хенсли Хенсона и попытался помешать премьер-министру выдвинуть Хенсона на епископство. [98] [№ 22] Мнение мирян и большей части духовенства было против Гора. Дэвидсон, ненавидевший ненужные конфликты, был расстроен разногласиями и даже подумывал об уходе в отставку. [100] Но, несмотря на опасения Хенсона, что архиепископ может ослабнуть, [101] Дэвидсон поддержал его, и они оба согласились, что Хенсон выступит с заявлением о вере, чтобы заставить критиков замолчать. [100] Затем Дэвидсон публично заявил, что ни один беспристрастный человек не может читать проповеди Хенсона, не чувствуя, что в нем заключен блестящий и могущественный учитель христианской веры. [102] Гор и его последователи были вынуждены отменить свои протесты. [100] [103]
На протяжении всей войны Дэвидсон дистанцировался от пацифизма. По его мнению, христианский идеализм должен сопровождаться политическим реализмом. Он утверждал, что наряду с молитвой и свидетельством у христиан есть «обязанность думать», и что мир наступит, «когда мы отдадим свой разум – да, разум и сердце – этим новым и смелым решениям». [104] Помня об этом убеждении, он был решительным сторонником Лиги Наций , когда она была создана после войны. [97]
Закон о разрешении 1919 г. и упразднение Уэльса 1922 г.
[ редактировать ]До этого момента у англиканской церкви было мало полномочий устанавливать свои собственные правила. Как установленная церковь, она находилась под парламентским контролем и не имела независимых полномочий инициировать законодательство. [105] Закон о полномочиях , решительно поддержанный Дэвидсоном, дал церкви право представлять первичные законы для принятия парламентом. [106] Историк Джереми Моррис называет это «вероятно, самым значительным законодательным актом, принятым парламентом для англиканской церкви в двадцатом веке». [107] и суммирует его эффекты:
Это привело к полной интеграции представителей мирян с двумя палатами духовенства и епископов в новое церковное собрание . Он предоставил церкви некоторую законодательную автономию, тем самым вызвав острую анти-истеблишменталистскую критику, и учредил на местном уровне приходские церковные советы , которые сегодня составляют основу представительной системы англиканской церкви. [107]
Дэвидсону не удалось достичь своих целей в отношении упадка Уэльса . В отличие от Англии, Уэльс долгое время был в основном нонконформистом; Англиканская церковь там широко рассматривалась как принадлежащая правящей элите, и ее правовой статус официальной церкви княжества вызывал сильное негодование. Историк Каллум Дж. Браун цитирует мнение, что «упразднение церкви было для Уэльса тем же, чем самоуправление было для ирландцев». [108] С 1880-х годов оказывалось давление с требованием отмены учреждения, и законопроекты о его отмене безуспешно вносились в парламент в 1894, 1895, 1911 и 1912 годах. Дэвидсон был против отмены учреждения, но парламент наконец проголосовал за него в 1914 году, и после значительной задержки он был принят. вступил в силу в 1922 году. [109]
Ламбетская конференция, 1920 г.
[ редактировать ]По инициативе Дэвидсона шестая Ламбетская конференция была проведена как можно скорее после окончания войны. Он собирался в Ламбетском дворце в июле и августе 1920 года; На мероприятии присутствовало 252 епископа. Епископы подтвердили Четырехугольник Ламбета – четыре основы доктрины англиканской общины. Исходя из этой отправной точки, они разработали главную инициативу конференции - «Обращение ко всем христианам», в которой изложена основа, на которой англиканские церкви будут стремиться двигаться к объединению с церквями других традиций. [110]
Другие резолюции конференции приветствовали Лигу Наций «как выражение христианства в политике», подтвердили право женщин на пост диаконата и объявили брак нерасторжимым и пожизненным союзом, не имеющим никаких приемлемых оснований для развода, кроме супружеской измены. Епископы осудили контроль над рождаемостью , спиритизм и попытки общения с умершими . Было заявлено, что христианская наука и теософия содержат серьезные ошибки, но им было отдано должное за то, что они продемонстрировали реакцию против материализма . [110] [111]
Всеобщая забастовка, 1926 год.
[ редактировать ](TUC) объявил всеобщую забастовку В мае 1926 года Конгресс профсоюзов в попытке заставить правительство сделать что-то, чтобы предотвратить снижение заработной платы и улучшить ухудшающиеся условия для британских шахтеров. Около 2,5 миллионов рабочих забастовали с 3 по 12 мая, парализовав транспорт и промышленность. [112] Дэвидсон стремился сыграть примирительную роль; историк ГИТ Мачин называет его вмешательство «вероятно, самым знаменитым действием за его двадцать пять лет на посту архиепископа Кентерберийского». Дэвидсон впервые рассказал о забастовке 5 мая, обращаясь к лордам. Он выразил неодобрение забастовке, но призвал правительство принять меры, чтобы положить конец промышленной горечи. Два дня спустя он созвал межконфессиональную группу церковных лидеров, и они подготовили призыв к урегулированию конфликта путем переговоров. [113] Они призвали к возобновлению переговоров в духе сотрудничества, руководствуясь тремя принципами: TUC должен отменить всеобщую забастовку, правительство должно согласиться субсидировать угольную промышленность на короткое время, а владельцы шахт должны отменить спорные условия заработной платы. . [114] Дэвидсон хотел, чтобы обращение стало известно всей стране, сделав радиопередачу, но Джон Рейт , генеральный менеджер Би-би-си , отказался разрешить это, опасаясь репрессий со стороны правительства. [115]
Инициатива увенчалась успехом лишь частично – хотя забастовка была отменена, недовольство шахтеров не было удовлетворено – но совместные действия Дэвидсона и других религиозных лидеров стали дальнейшим шагом в направлении единства. Один из священнослужителей-нонконформистов сказал Дэвидсону: «Впервые в моей жизни стало возможным почувствовать, что христианские силы в этой стране едины и смелы, и за это мы должны поблагодарить ваше руководство. Появилось новое чувство единства. нам дано». [116]
Пересмотр Книги общей молитвы
[ редактировать ]Историк Мэтью Гримли описывает спор о молитвенниках 1927–28 годов как «последнюю великую парламентскую битву за церковь и государство». [117] Дэвидсон – как и его Тюдоров предшественник Томас Кранмер , согласно «Таймс» – имел «огромную и, возможно, чрезмерную веру в новый Молитвенник как средство устранения разногласий и восстановления дисциплины внутри Церкви». [6] Он также считал, что современный Молитвенник обогатит англиканские службы и сделает их актуальными для потребностей 20-го века, которые были непредвиденными, когда Кранмер и его коллеги написали оригинальную версию в 16-м веке. [6] [№ 23] Работа велась под его руководством с 1906 года, а в 1927 году вариант был наконец готов. Церковное собрание одобрило его, и оно было передано на утверждение парламенту. Палата лордов согласилась с этим неожиданно большим большинством в 241 голос. Затем эта мера была передана в Палату общин, где ее представил Уильям Бриджмен , произнесший вялую речь, которая не произвела впечатления на членов парламента. [119] Против этого яростно выступил Уильям Джойнсон-Хикс , утверждая, что новый Молитвенник открыл дверь для римских практик. [120] [121] Дэвидсон в частном порядке написал о речи Бриджмена: «Он совершенно ее заглушил. Это была плохая речь, в которой не было ни знаний, ни огня»; [122] Белл называет речь Джойнсона-Хикса «яркой», но «чрезвычайно успешной». [119] Палата общин отклонила законопроект 238 голосами против 205. [123] Депутат Остин Чемберлен охарактеризовала Дэвидсона как «трагически жалкую фигуру, когда он ушел… после результата». [124] «Таймс» сказала:
Мало кто, независимо от того, желали они пересмотренного Молитвенника или нет, не смог сочувствовать архиепископу в его личном разочаровании или сожалеть о том, что 25 лет его первенства не завершились тем, что, должно быть, казалось его высшим достижением. [6]
Вторая попытка, предпринятая в следующем году, была отклонена Палатой общин 14 июня 1928 года. После этого поражения Дэвидсон заявил Церковной Ассамблее :
Основополагающим принципом является то, что Церковь, то есть Епископы вместе с Духовенством и Мирянами, должна в крайнем случае, когда ее мнение будет полностью выяснено, сохранить свое неотъемлемое право на верность Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. , сформулировать свою Веру в Него и организовать выражение этой Святой Веры в формах поклонения. [125]
Это заявление получило единогласное одобрение архиереев. [125] Некоторые коллеги Дэвидсона считали, что отказ парламента от Молитвенника будет иметь серьезные последствия. Уильям Темпл , его бывший преемник в Кентербери, писал, что «некоторое разрушение (я полагаю) является необходимым результатом»; [126] Хенсон, ранее активно поддерживавший истеблишмент, теперь начал кампанию против него. [127] Историк Адриан Гастингс пишет, что «ловкостью маневра и промедления» Дэвидсон увел своих собратьев-епископов от такого радикального исхода. [126]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В июне 1928 года Дэвидсон объявил о своей отставке, которая вступит в силу 12 ноября. [128] Он служил архиепископом Кентерберийским дольше, чем кто-либо со времен Реформации . [2] Он был первым обладателем этого поста, вышедшим на пенсию. [129] [№ 24] и чтобы справиться с этим беспрецедентным событием, король назначил комиссию из четырех человек для принятия официальной отставки Дэвидсона. [№ 25] После выхода на пенсию он был назначен бароном Дэвидсоном Ламбетским и 14 ноября был представлен в Палате лордов лордом Харрисом и лордом Стэмфордхэмом. [136] Покинув Ламбет-Палас, Дэвидсон переехал в дом на Чейн-Уок в Челси . [137] Он умер там 25 мая 1930 года в возрасте 82 лет. [138] Декан Вестминстера предложил похоронить его в Вестминстерском аббатстве, но Дэвидсон дал понять, что надеется быть похороненным в Кентербери, и его желание было выполнено. Он был похоронен 30 мая в монастыре Кентерберийского собора, напротив Дома капитула . [139] Его вдова умерла в июне 1936 года и была похоронена вместе с ним. [140]
Почести
[ редактировать ]Среди почестей и назначений Дэвидсона были: прелат Ордена Подвязки (1895–1903); Кавалер Королевского Викторианского ордена (1902 г.); тайный советник (1903); Кавалер Большого креста Королевского Викторианского ордена (1904 г.); Королевская викторианская цепь (1911 г.); Большой крест Королевского ордена Спасителя (Греция, 1918 г.); Большой Кордон Ордена Куронны (Бельгия, 1919 г.); Орден Святого Саввы I степени (Сербия, 1919 г.); и Фримен из лондонского Сити (1928). [141]
Репутация
[ редактировать ]Дэвидсон прокомментировал другу в 1928 году: «Если бы я описывал себя, я бы сказал, что я был забавным старикашкой с довольно посредственными, второсортными способностями и определенной долей здравого смысла – но я старался изо всех сил; Я пытался – и я старался придерживаться своего долга, но это, собственно, и все». [142] Историки оценили его более высоко, хотя в исследовании 2017 года Майкл Хьюз отмечает, что Дэвидсон «в значительной степени ускользнул из общественной памяти, а, возможно, даже из памяти Церкви». [143] его репутация затмилась такими преемниками, как Уильям Темпл или Майкл Рэмси, чей общественный авторитет был значительно выше. [144] Гастингс называет его «возможно, самым влиятельным из церковников», потому что он был «человеком замечательного уравновешенности суждений, интеллектуальной скромности, чувства ответственности и работоспособности... Его огромное чувство общественной моральной ответственности дало ему влияние и положение, которое было замечательным». [145] Историк Кейт Роббинс отмечает, что Дэвидсон «не пытался разрешить различия во взглядах и доктринах на интеллектуальном уровне. В англиканской церкви всегда было много особняков, и его задачей было предотвратить затопление этой конкретной коры Христа одной фракцией. или что-то в этом роде, в целом он добился удивительного успеха в трезвом, скучном смысле». [146] В исследовании англиканской церкви 1966 года Роджер Ллойд пишет:
С годами все меньше и меньше желания оспаривать мнение о том, что Дэвидсон был одним из двух или трех величайших архиепископов Кентерберийских. Хотя к концу его лет твердость его хватки немного пошатнулась, как это, по-видимому, произошло в случае с «Пересмотренным Молитвенником», он, тем не менее, поднял свою высокую должность до вершины выдающегося положения и высоты авторитета, которую она имела. никогда прежде не известно. [147]
Вывод Белла состоит в том, что Дэвидсон «чрезмерно увеличил влияние англиканской общины в христианском мире, и он увидел, что англиканская церковь приняла гораздо больше мировоззрения, чем раньше». Белл добавляет:
Его личная власть над любовью церковных людей неуклонно росла. ... В своей общей политике он проводил средний курс; и его часто критиковали за то, что он не давал достаточно четких указаний и был слишком готов ждать от обстоятельств. По сути, его способности были качествами председателя, причем председателя исключительной справедливости. Он был весьма способным администратором и в то же время человеком очень простого характера, и это принесло ему дружбу и доверие людей самых разных точек зрения. [35]
Резюме Мьюса таково:
Достижением Дэвидсона было сохранение полноты англиканской церкви и обеспечение свободы мысли. Он поддерживал христианское видение в британском обществе в то время, когда международные и классовые конфликты могли уничтожить институциональную религию. Большим талантом Дэвидсона была должность председателя, где ему обычно удавалось добиться единогласия ... В течение почти пятидесяти лет он пользовался большим влиянием в англиканских делах, чем кто-либо другой. [2]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тем не менее, у него остались последствия на всю жизнь. Часть выстрела осталась в его теле и вызвала рецидивирующее заболевание брюшной полости; [10] повреждение бедра вызвало частые люмбаго , а грыжа вынудила его носить бандаж . [2] Несмотря на это, он оставался активным на протяжении всей своей жизни. В 1926 году Уинстон Черчилль выразил свое удивление тем, что Дэвидсон, которому к тому времени было 78 лет, продолжал часто играть в сквош . [11]
- ↑ Оксфордская степень магистра была присвоена Дэвидсону в 1875 году. [18]
- ^ Ф. Е. Смит (лорд Биркенхед) писал в 1924 году: «Улыбки архиепископов очень приятны молодым священникам. Вскоре секретарь ознакомился с каждой складкой той мантии, которой он теперь так прилично становится». [31]
- ↑ Биограф Сидни Дарк предполагает, что влияние Дэвидсона могло быть по крайней мере столь же важным, как и влияние Гладстона на выбор Бенсона. [34] Более поздние биографы, такие как Белл и Мьюс, не делают подобных предположений. [2] [35]
- ↑ Дэвидсон твердо придерживался мнения, выраженного с величайшим тактом, что низшие классы высмеивали королеву из-за ее рассказов об отпуске в Балморале , и особенно из-за ее отношений с ее гилли , Джоном Брауном , о которых, по его мнению, меньше сказано, тем лучше. [38]
- ↑ Обвинения против епископа заключались в том, что он нарушил предписания Книги общих молитв тем, что критики низшей церкви считали неприемлемыми практиками высокой церкви, включая празднование Святого Причастия лицом к алтарю , а не лицом к прихожанам, зажигая свечи на жертвенник и креститься при отпущении грехов и благословении. Обвинения в основном были отклонены, хотя Кингу было приказано воздерживаться, среди прочего , от крестного знамения. [40]
- ↑ Дэвидсон предупредил Галифакса, что простое признание папством англиканских порядков не поможет преодолеть более глубокие разногласия между Римом и Кентербери. [49] Вмешательство Галифакса имело эффект, обратный тому, который он намеревался: Папа Лев XIII формально четко изложил позицию Ватикана, объявив англиканские приказы недействительными в глазах Римско-католической церкви. [50]
- ↑ 26 старших епархиальных епископов заседали и (2023 г.) до сих пор заседают в качестве духовных лордов, а не светских лордов . [51] Дэвидсон унаследовал это место после смерти Джеймса Атлая , епископа Херефордского . [52]
- ^ Jump up to: а б Тремя рассматриваемыми кандидатами были Темпл, Дэвидсон и Манделл Крейтон . Последний был рукоположен в епископа вместе с Дэвидсоном в 1891 году. [45] и отличился как епископ Питерборо , и был одобрен архиепископом Йоркским ( Уильям Маклаган ) и принцем Уэльским, чтобы стать преемником Бенсона; Королева Виктория предпочла бы Дэвидсона; и окончательная рекомендация Солсбери была в пользу Темпла. Затем Крейтона пригласили сменить Темпла в Лондоне. [53]
- ↑ Темпл ошибочно подозревал Дэвидсона в том, что он добивался назначения на Кентерберийскую кафедру для себя. [54] Ранее Темпл сказал о Дэвидсоне: «Мое единственное сомнение заключается в том, совместима ли такая политическая проницательность с совершенным благочестием». [55]
- ↑ Номер XXII Тридцати девяти статей религии гласит: «Римская доктрина относительно чистилища, помилования, поклонения и поклонения, а также изображений и реликвий, а также призывания святых, - это любимая вещь, напрасно изобретенная и основанная на не гарантия Писания, а скорее противоречит Слову Божьему». [56]
- ^ Эта возможность была предметом споров на протяжении десятилетий. Брак с сестрой умершей жены был добавлен в церковный список запрещенных браков в 1835 году. Гладстон был среди видных либералов, объединившихся с Ассоциацией по реформе брачного законодательства, добивавшихся отмены запрета. В 1882 году У. С. Гилберт высмеял повторяющийся спор в «Иоланте» : «эта ежегодная волдырь, брак с сестрой умершей жены». Запрет был отменен парламентом в 1907 году . [69]
- ^ Вопрос заключался в том, насколько буквально христианам следует воспринимать положения символа веры, грозящие проклятием тем, кто не хранит веру «целой и непорочной». [70]
- ↑ Голоса или воздержания духовных лордов не оказали практического влияния на результат: лорды отклонили законопроект правительства 350 голосами против 75. [77]
- ↑ Два епископа (сзади правоцентристов), идущие к лобби оппозиции, — это Уоткин Уильямс , епископ Бангора , и Хайше Йитман-Биггс , епископ Вустера . [79]
- ↑ Среди опасений Дэвидсона был вопрос законодательства, влияющего на церковь, особенно в отношении упразднения валлийского общества , которое в целом поддерживали либералы. [82]
- ↑ В существующем тексте, датируемом 17 веком, некоторые учения Римско-католической церкви, в частности пресуществление , называются «суеверными и идолопоклонническими». Дэвидсон успешно предложил опустить этот раздел присяги. [84]
- ↑ Другими были принц Артур Коннахтский , лорд-канцлер ( лорд Лорберн ) и лорд-президент Совета ( лорд Морли ). Они занимали этот пост с ноября 1911 года до конца января 1912 года, когда король вернулся из Индии. [86]
- ^ Хенсли Хенсон , декан , а затем и епископ Дарема, в частном порядке описал Уэстона и Гора как «фанатичных по характеру, фанатичных в своих убеждениях и безрассудных в своих методах». [89]
- ^ Он писал: «Принципы морали запрещают политику репрессий, преднамеренной целью которой является убийство или ранение мирных жителей... принятие такого способа возмездия, даже за варварские произволы, навсегда понизит стандарт благородного поведения между нацией и нацией». [95] Он заявил в Палате лордов, что христианство требует от Британии сражаться таким образом, чтобы «в ближайшие годы, какие бы рекорды ни стали известны, нам никогда не будет стыдно». [95]
- ^ Что касается протестов Дэвидсона по поводу обмана правительства общественности по поводу британских потерь, Уинстон Черчилль , первый лорд Адмиралтейства , сказал Асквиту: «Некоторое время назад я договорился не публиковать больше никаких списков военно-морского флота во время войны. Я не знаю, кто их изучает, кроме немецкого Адмиралтейства и архиепископа Кентерберийского». [96]
- ↑ Премьер-министром был Ллойд Джордж, сменивший Асквита в 1916 году. [99]
- ^ Первоначальная версия 1549 года, отредактированная Кранмером, несколько раз слегка пересматривалась в 16 и 17 веках; тот, который использовался во времена Дэвидсона, во многом основан на оригинальном тексте Тюдоров, датированном 1662 годом. [118]
- ↑ Несколько более ранних архиепископов были свергнуты или лишены своих кафедр – Бюртельм , [130] Робер де Жюмьеж , [131] По возрастанию , [132] Роджер Уолден , [133] Томас Кранмер [134] и Уильям Санкрофт [135] – но Дэвидсон был первым, кто добровольно вышел на пенсию в старости. [129]
- ^ Комиссарами были архиепископ Йоркский ( Космо Ланг ) и епископы Лондона, Дарема и Винчестера (соответственно Артур Виннингтон-Ингрэм , Хенсли Хенсон и Теодор Вудс) . [128]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белл (Том I), с. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мьюз, Стюарт. «Дэвидсон, Рэндалл Томас, барон Дэвидсон Ламбетский (1848–1930), архиепископ Кентерберийский» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Архивировано 10 декабря 2019 года в Wayback Machine . Проверено 8 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Хьюз, с. 10
- ^ Белл (Том I), стр. 5–6.
- ^ Белл (Том I), с. 10
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Смерть лорда Дэвидсона - 25-летнего архиепископа - мудрого лидера», The Times , 26 мая 1930 г., стр. 15–16.
- ^ Белл (Том I), с. 14
- ^ Дэвидсон, цитируется в Bell (Том I), стр. 16
- ^ Цитируется в Bell (том I), с. 19
- ^ Бегби, с. 206
- ^ Гилберт (1977), с. 1373
- ^ Белл (Том I), стр. 20–21.
- ^ Хьюз, с. 11
- ^ Белл (Том I), с. 21
- ^ Белл (Том I), с. 23
- ^ Барбер, с. 415
- ^ «Университетская разведка», The Times , 18 ноября 1871 г., стр. 6
- ^ «Университетская разведка», The Times , 12 июня 1875 г., стр. 14
- ^ Хьюз, стр. 11–12.
- ^ Белл (Том I), с. 29
- ^ Jump up to: а б Хьюз, с. 12
- ^ Белл (Том I), с. 33
- ^ Белл (Том I), стр. 33–34.
- ^ Белл (Том I), с. 34
- ^ Белл (Том I), с. 38
- ^ Дэвидсон и Бенхэм, с. 327
- ^ Дэвидсон и Бенхэм, стр. 334–335.
- ^ Белл (Том I), стр. 42 и 44.
- ^ Белл (Том I), с. 44
- ^ Белл (Том I), с. 44; и Хьюз, стр. 12 и 14.
- ^ Смит, с. 56
- ^ Jump up to: а б Хьюз, с. 16
- ^ Цитируется по Хьюзу, с. 15
- ^ Темный, с. 17
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Белл, Джордж. «Дэвидсон, Рэндалл Томас, барон Дэвидсон из Ламбета (1848–1930) , Национальный биографический словарь , Macmillan, 1937 и Oxford University Press, 2004. Архивировано 9 декабря 2019 года в Wayback Machine . Проверено 9 декабря 2019 года (подписка или публичная библиотека Великобритании) . членство обязательно)
- ^ Хьюз, стр. 15–16.
- ^ Цитируется по Робертсу, с. 318
- ^ Белл (Том I), стр. 93–94; и Хьюз, с. 17
- ^ Белл (Том I), с. 95; и Хьюз, с. 17
- ^ Ньютон, Джон А. «Король, Эдвард (1829–1910), епископ Линкольна» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2010. Архивировано 24 декабря 2019 года в Wayback Machine . Проверено 24 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Колонка новых книг и новых изданий The Times», The Times , 15 июня 1891 г., стр. 12
- ^ Белл (Том I), стр. 189–190.
- ^ Белл (Том I), с. 193
- ^ Белл (Том I), с. 194
- ^ Jump up to: а б «Посвящение новых епископов», The Times , 27 апреля 1891 г., стр. 6
- ^ «Возведение на престол епископа Рочестера», The Morning Post , 23 октября 1891 г., стр. 3
- ^ Хьюз, с. 21
- ^ Хьюз, стр. 20–21.
- ^ Хьюз, с. 22
- ^ Белл (Том I), с. 237
- ^ "Lords Spiritual and Temporal Parliament.co.uk. Архивировано 5 ноября 2019 года в Wayback Machine . Проверено 8 декабря 2019 года.
- ^ Белл (Том I), с. 241
- ^ Белл (Том I), с. 284
- ^ Jump up to: а б Белл (Том I), стр. 287–289.
- ^ Ли и Кларк, с. 236
- ^ «Статьи, согласованные архиепископами и епископами обеих провинций, а также всем духовенством» , Общество архиепископа Юстуса. Архивировано 5 февраля 2018 года в Wayback Machine . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Белл (Том I), с. 278
- ^ Барбер, стр. 436–437.
- ^ Хьюз, с. 25
- ^ Белл (Том I), стр. 360–361.
- ^ Jump up to: а б «Новый архиепископ Кентерберийский», The Times , 9 января 1903 г., стр. 8
- ^ Белл (Том I), стр. 349–350.
- ^ Белл (Том I), с. 377
- ^ Белл (Том I), с. 370
- ^ Белл (Том I), с. 393
- ^ Карпентер, с. 411
- ^ Гастингс, с. 83
- ^ Белл (Том I), с. 471
- ^ Брэдли, стр. 406–408.
- ^ Белл (Том I), с. 434
- ^ «Архиепископ Кентерберийский», The Times , 22 октября 1904 г., стр. 9
- ^ Белл (Том I), с. 539
- ^ Белл (Том I), с. 545
- ^ Белл (Том I), стр. 547–548.
- ^ Белл (Том I), с. 559
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Белл (Том I), с. 597
- ^ Белл (Том I), с. 600
- ^ «Принятие законопроекта о вето без создания новых коллег: разделение содержания и несодержания», The Illustrated London News , 19 августа 1911 г., стр. 292–93
- ^ Jump up to: а б Роуз, с. 123
- ^ Jump up to: а б «Палата лордов», The Times , 11 августа 1911 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Рэндалл. Письмо в «Таймс» от 24 августа 1911 г., стр. 4; и Кино, с. 41
- ^ Белл (Том I), стр. 629–631.
- ^ Белл (Том I), стр. 613 и 617.
- ^ Белл (Том I), с. 637
- ^ Белл (Том I), стр. 637–638.
- ^ Белл (Том I), с. 690
- ^ Белл (Том I), с. 691
- ^ Хенсон, с. 159
- ^ Барбер, с. 433
- ^ Белл (Том II), с. 731
- ^ Белл (Том II), с. 739
- ^ Хьюз, с. 91
- ^ Ван Эмден, с. 53
- ^ Jump up to: а б Карпентер, с. 418
- ^ Гилберт (1972), с. 496
- ^ Jump up to: а б Маршалл, с. 269
- ^ Белл (Том II), стр. 859–862.
- ^ Морган, Кеннет О. «Джордж, Дэвид Ллойд, первый граф Ллойд-Джордж Дуайфор (1863–1945), премьер-министр» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2018. Архивировано 4 января 2020 года в Wayback Machine . Получено 3 января 2020 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: а б с Гримли, Мэтью. «Хенсон, Герберт Хенсли (1863–1947), епископ Даремский», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Архивировано 12 декабря 2019 года в Wayback Machine . Проверено 12 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Пирт-Биннс, с. 91
- ^ «Епископство Херефордское: отношение предстоятеля», The Manchester Guardian , 18 января 1918 г., стр. 5
- ^ Белл (Том II), с. 879
- ^ Чепмен, с. 27
- ^ Белл (Том II), стр. 956–957.
- ^ Белл (Том II), с. 968
- ^ Jump up to: а б Моррис, с. 246
- ^ Браун, с. 82
- ^ Браун, стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б «Резолюции Ламбета», The Times , 14 августа 1920 г., стр. 11
- ^ Белл (Том II), стр. 1007–1015.
- ^ Батт, с. 391
- ^ Белл (Том II). стр. 1306–1307.
- ^ Машин, с. 38
- ^ Машин, с. 39
- ^ Преподобный Герберт Грей, цитируется по Machin, p. 39
- ^ Гримли, с. 143
- ^ Джейкобс и Маги, стр. 83, 85 и 159–160.
- ^ Jump up to: а б Белл (Том II), с. 1345
- ^ Белл (Том II), стр. 1345–1346.
- ^ «Палата общин», The Times , 16 декабря 1927 г., стр. 7
- ^ Частные документы Рэндалла Дэвидсона, архиепископа Кентерберийского 1903–28, том. xvi, Дневники и меморандумы, 1927–1930 гг ., Меморандум от 15 января 1928 г., стр. 11–12, цитируется по Мартеллу, стр. 218
- ^ Белл (Том II), с. 1346
- ^ Гримли, с. 140
- ^ Jump up to: а б Барбер, с. 406
- ^ Jump up to: а б Гастингс, Адриан. «Темпл, Уильям (1881–1944), архиепископ Кентерберийский» . Проверено 15 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Гримли, с. 153
- ^ Jump up to: а б «Примас», «Таймс» , 26 июля 1928 г., стр. 14
- ^ Jump up to: а б Коллинсон, с. 278
- ^ Рамбл, с. 102
- ^ Рамбл, с. 107
- ^ Каудри, HEJ «Стиганд (ум. 1072), архиепископ Кентерберийский» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2104. Архивировано 13 декабря 2019 года в Wayback Machine . Проверено 14 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Дэвис, Р.Г. «Уолден, Роджер (ум. 1406), администратор, архиепископ Кентерберийский и епископ Лондонский» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2104. Проверено 14 декабря 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании). ( требуется )
- ^ Карпентер, с. 145
- ^ Карпентер, стр. 220–221.
- ^ «Примат», The Times , 13 ноября 1928 г., стр. 16
- ^ Белл (Том II), с. 1365
- ^ Белл (Том II), с. 1380
- ^ Белл (Том II), с. 1381
- ^ «Смерть леди Дэвидсон из Ламбета», The Times , 27 июня 1936 г., стр. 14
- ^ «Дэвидсон из Ламбета, 1-й барон (преподобный Рэндалл Томас Дэвидсон) (7 апреля 1848–25 мая 1930) » « Кто есть кто и кто был кем» , Oxford University Press, 2007. Проверено 9 декабря 2019 г. (требуется подписка)
- ^ Цитируется в Bell (Том II), с. 1364
- ^ Хьюз, с. 171
- ^ Вебстер, Питер. «Архиепископ Рэндалл Дэвидсон» , «Обзоры по истории» , ноябрь 2017 г., DOI: 10.14296/RiH/2014/2201. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Гастингс, стр. 60–61.
- ^ Роббинс, с. 120
- ^ Ллойд, с. 248
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Барбер, Мелани (1999). «Рэндалл Дэвидсон: Частичная ретроспектива». У Стивена Тейлора (ред.). От Кранмера до Дэвидсона: Сборник англиканской церкви . Вудбридж: Бойделл. ISBN 978-0-85115-742-9 .
- Бегби, Гарольд (1922). Крашеные окна; Исследования религиозной личности . Нью-Йорк и Лондон: Патнэм. OCLC 65931294 .
- Белл, Джордж (1935). Рэндалл Дэвидсон: архиепископ Кентерберийский, том I. Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 896112401 .
- Белл, Джордж (1935). Рэндалл Дэвидсон: архиепископ Кентерберийский, том II . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 896112401 .
- Брэдли, Ян (1996). Полное аннотированное издание Гилберта и Салливана . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816503-3 .
- Браун, Каллум Г. (2014). Религия и общество в Британии двадцатого века . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-138-14798-0 .
- Брюс, Алекс (2000). Собор «Открытый и свободный»: Дин Беннетт из Честера . Ливерпульские исторические исследования. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. OCLC 994453174 .
- Батт, Джон (2015). «Всеобщая забастовка 1926 года». В Джоне Кэнноне (ред.). Оксфордский справочник по британской истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-967783-2 .
- Карпентер, Эдвард (1997). Кантуар: Архиепископы в своем кабинете . Лондон: A. & C. Black. ISBN 978-0-264-67449-0 .
- Чепмен, Марк (2018). Богословие в войне и мире: английское богословие и Германия в Первой мировой войне . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-138-38589-4 .
- Коллинсон, Патрик (1979). Архиепископ Гриндал, 1519–1583: Борьба за реформатскую церковь . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-03831-8 .
- Дарк, Сидни (1929). Архиепископ Дэвидсон и Английская церковь . Лондон: Филип Аллан. OCLC 931334619 .
- Дэвидсон, Рэндалл; Уильям Бенхэм (1891). Жизнь Арчибальда Кэмпбелла Тейта, Том II . Лондон: Макмиллан. ОСЛК 12561176 .
- Гилберт, Мартин (1972). Уинстон С. Черчилль, Companion Volume III, Часть 1: август 1914 г. - апрель 1915 г. Лондон: Хайнеманн. OCLC 56393138 .
- Гилберт, Мартин (1977). Уинстон С. Черчилль: Companion Volume IV, Часть 2: июль 1919 г. - март 1921 г. Лондон: Хайнеманн. ISBN 978-0-434-13013-9 .
- Гримли, Мэтью (2010). Гражданство, сообщество и англиканская церковь . Оксфордские исторические монографии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-927089-7 .
- Гастингс, Адриан (1986). История английского христианства, 1920–1985 гг . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-627041-6 .
- Хенсон, Хенсли (1943). Ретроспектива неважной жизни, том 2, 1920–1939 гг . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 504487878 .
- Хьюз, Майкл (2017). Архиепископ Рэндалл Дэвидсон . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-4724-1866-1 .
- Джейкобс, Алан (2019). Книга общей молитвы: биография . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-19178-2 .
- Ли, Артур (1974). Алан Кларк (ред.). Хорошая возможность: частные документы виконта Ли из Фархэма . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-2850-7 .
- Ллойд, Роджер (1966). Англиканская церковь, 1900–1965 гг . Лондон: СКМ Пресс. OCLC 923343620 .
- Машин, ГИТ (1998). Церкви и социальные проблемы в Британии двадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821780-0 .
- Маршалл, Уильям М. (2015). «Дэвидсон, Рэндалл». В Джоне Кэнноне (ред.). Оксфордский справочник по британской истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-967783-2 .
- Мартелл, доктор медицинских наук (1974). Споры о молитвеннике 1927–28 (магистры). Дарем: Даремский университет. OCLC 1015456607 .
- Моррис, Дж. Н. (2016). Высокое церковное возрождение в англиканской церкви . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-32680-4 .
- Пирт-Биннс, Джон Стюарт (2013). Герберт Хенсли Хенсон – Биография . Кембридж: Латтерворт Пресс. ISBN 978-0-7188-9302-6 .
- Роббинс, Кейт (1993). История, религия и идентичность в современной Британии . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 978-1-85285-101-9 .
- Робертс, Эндрю (1999). Солсбери: Викторианский Титан . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-81713-0 .
- Роуз, Кеннет (2000). Король Георг V. Лондон: Феникс. ISBN 978-1-84212-001-9 .
- Рамбл, Александр (2012). Лидеры англосаксонской церкви: от Беды до Стиганда . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-700-8 .
- Смит, Ф.Е. (лорд Биркенхед) (1924). Современные личности . Лондон: Касселл. OCLC 61585163 .
- Ван Эмден, Ричард (2013). Встреча с врагом: человеческое лицо Великой войны . Лондон: A&C Black. ISBN 978-1-4088-3981-2 .
Журналы
[ редактировать ]- Кино, Роланд (февраль 1992 г.). «Либерализм Асквита». История . 77 (249): 33–49. дои : 10.1111/j.1468-229X.1992.tb02391.x . JSTOR 24420531 . (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаббард, Кейт (2012). Служение Виктории: жизнь в королевском дворе . Лондон: Чатто и Виндус . ISBN 978-0-7011-8368-4 .
- Филипп, преподобный Адам (1903). Родословная Рэндалла Томаса Дэвидсона, доктора медицинских наук, архиепископа Кентерберийского . Лондон: Фондовый. OCLC 664421178 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1848 рождений
- 1930 смертей
- Епископы англиканской церкви XIX века
- Англиканские архиепископы XX века
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- Архиепископы Кентерберийские
- Бароны в звании пэра Соединенного Королевства
- Епископы Рочестера
- Епископы Винчестера
- Похороны в Кентерберийском соборе
- Служащие гардероба
- Переходит в англиканство из пресвитерианства
- Деканы Виндзора
- Доктора богословия
- Рыцари Большого креста Королевского Викторианского ордена
- Кавалеры ордена Святого Саввы
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Рукоположенные пэры
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Духовенство из Эдинбурга
- Бароны, созданные Георгом V