Сэмюэл Уилберфорс
Сэмюэл Уилберфорс | |
---|---|
Епископ Винчестера | |
![]() Фотография Джулии Маргарет Кэмерон. | |
Церковь | Англиканская церковь |
Видеть | Винчестер |
В офисе | 1870–1873 |
Предшественник | Чарльз Самнер |
Преемник | Гарольд Браун |
Заказы | |
Рукоположение | 1828 |
Личные данные | |
Рожденный | 7 сентября 1805 г. Клэпхэм Коммон , Лондон, Англия |
Умер | 19 июля 1873 г. (67 лет) Доркинг , Суррей, Англия |
Предыдущий пост(ы) | Епископ Оксфордский Декан Вестминстера |
Образование | Ориэл-колледж, Оксфорд |
Сэмюэл Уилберфорс , FRS (7 сентября 1805 — 19 июля 1873) был английским епископом англиканской церкви и третьим сыном Уильяма Уилберфорса . Известный как « Мыльный Сэм », Уилберфорс был одним из величайших ораторов своего времени. [1] Сейчас его больше всего помнят за его оппозицию Чарльза Дарвина теории эволюции на дебатах в 1860 году .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Клэпхэм-Коммон , Лондон, пятый ребенок Уильяма Уилберфорса , главного борца против работорговли и рабства , и Барбары Спунер ; он был младшим братом Роберта Исаака Уилберфорса . Он получил англиканское образование, не входящее в английские государственные школы . Это была «частная и домашняя» модель обучения, выбранная Уильямом Уилберфорсом для своих сыновей. Он сосредоточился на традиционном преподавании классики, но в домашней духовной среде. [2]
Сэмюэл Уилберфорс с 1812 года находился под руководством Стивена Лэнгстона, а затем Эдварда Гаррарда Марша . [3] [4] Вместе с Генри Хоаром из Стейплхерста и другими он был учеником в 1819 году в Стэнстед-парке, недалеко от Рактона в Сассексе, Джорджа Ходсона , в то время капеллана Льюиса Уэя . [5] Ходсон обучал Альберта Уэя , но собрал небольшой класс из шести мальчиков, в который входил и Джеймс Томасон . В 1820 году Ходсон переехал в Мейсмор недалеко от Глостера в качестве священника, взяв с собой учеников. [2] [6] Уилберфорс учился у Ходсона в Глостершире до 1822 года, когда ему потребовалась подготовка к поступлению в университет. Для этого он отправился со своим младшим братом Генри к Фрэнсису Роучу Спрэггу в Бидборо . [7] [8]
В 1823 году Уилберфорс поступил в Ориэл-колледж в Оксфорде . В Объединенном дискуссионном обществе, предшественнике Оксфордского союза , он продемонстрировал некоторые взгляды вигов. Среди его друзей были Уильям Юарт Гладстон и Генри Эдвард Мэннинг их прозвали « Союз Вефиля , и за свою религиозность ». Студенческие развлечения Уилберфорса включали верховую езду и охоту. [3] Он закончил учебу в 1826 году, получив первую степень по математике и вторую по классике . [9]
В конце 1826 года Уилберфорс попытался получить стипендию в Бэллиол-колледже, но потерпел неудачу . Лето и осень 1827 года он провел, путешествуя по континенту . Он женился на Эмили Сарджент, дочери ректора Ист-Лавингтона , Западный Суссекс, в 1828 году. После его женитьбы стипендия в колледже стала невозможна. Он был рукоположен в дьякона англиканской церкви. В 1829 году он был рукоположен в священники и назначен викарием в Чекендоне , недалеко от Хенли-на-Темзе . [3]
Карьера
[ редактировать ]
В 1830 году Уилберфорс был представлен Чарльзом Самнером , епископом Винчестера , священнику приходскому церкви Святой Марии в Брайстоуне на острове Уайт . [9] [10] В ноябре 1839 года он был назначен архидьяконом Суррея , в августе 1840 года он был назначен каноником Винчестера, а в октябре принял сан приходского священника в Алверстоке . [9]
В январе 1841 года Уилберфорс был назначен капелланом принца Альберта , этому назначению он был обязан речи против рабства, которую он произнес несколько месяцев назад. в том же году Он был выбран лектором в Бэмптоне , но его жена Эмили умерла 10 марта, и он ушел. [3] В октябре 1843 года он был назначен архиепископом помощником королевы Йоркским . Позже его участие в возрождении полномочий Созыва уменьшило его влияние при дворе. [9]
В марте 1845 года Уилберфорс принял должность декана Вестминстера назначил его епископом Оксфорда , а в октябре того же года сэр Роберт Пил . [3] В этом году он также был избран членом Королевского общества . [11] Он основал Фонд епархиального церковного строительства. Это сделало небольшие гранты, предназначенные служить рычагом для более существенного финансирования из других источников, успешным подходом к сбору средств. В 1850 году Уилберфорс назначил Джорджа Эдмунда Стрита архитектором Оксфордской епархии. За время своего правления Стрит построил или улучшил там 113 церквей. [12] В 1854 году Уилберфорс открыл теологический колледж в Каддесдоне , ныне известный как Рипон-Колледж Каддесдон , который позже стал предметом некоторых споров по поводу его предполагаемых католических тенденций. [9]

После двадцати четырех лет пребывания в Оксфордской епархии Уилберфорс был переведен Гладстоном в епископство Винчестера в 1869 году. [3]
Взгляды и споры
[ редактировать ]Имея евангелическое прошлое и воспитание в соответствии с ортодоксальностью секты Клэпхема , Уилберфорс начал превращаться в верховного церковника и верховного тори в первые дни своего священства. Его идеи развивались благодаря более широким контактам и политике католической эмансипации . [3]
Верховный церковник
[ редактировать ]Хотя Уилберфорс был высокопоставленным церковником, он держался в стороне от Оксфордского движения . В 1838 году его расхождение с писателями -трактарианцами стало настолько очевидным, что Джон Генри Ньюман отказался от дальнейших публикаций в журнале «Британский критик» . [9]
В 1847 году Уилберфорс по предложению Ньюмана оказался вовлеченным в полемику вокруг Хэмпдена . [13] Он подписал протест 13 епископов лорду Джону Расселу против назначения Хэмпдена, обвиненного в еретических взглядах, на епископство Херефорда . Он хотел получить некоторые заверения от Хэмпдена; не добившись успеха в этом, он отказался от иска против него. [9] Его поведение в процессе и изменение мнения омрачили его вмешательство, и хотя он публично заявил об ошибке, Чарльз Гревилл выразил широко распространенное мнение, что «Хитрый Сэм» выставил себя нелепым. [3]
В 1850 году Чарльз Бломфилд , епископ Лондона , предложил верхнюю палату возрожденного Созыва в качестве суда последней инстанции для церковных судов англиканской церкви. Уилберфорс поддержал это предложение и вместе с Генри Хоаром из Стейплхерста провел кампанию за использование бездействующих собраний Созыва. Они выиграли спор в течение нескольких лет. [3]
В 1867 году Уилберфорс составил первый отчет Ритуалистической комиссии , в котором принудительные меры против ритуализма были подорваны использованием слова «ограничить» вместо «отменить» или «запретить». Он также пытался смягчить некоторые постановления второй Ритуальной комиссии 1868 года и был одним из четырех, подписавших Отчет с оговорками. Он был категорически против упразднения Ирландской церкви , но когда избиратели решили за это, он посоветовал, чтобы Палата лордов не оказывала этому никакого сопротивления. [9]
Против Дарвина
[ редактировать ]Уилберфорс принял участие в знаменитых дебатах 1860 года об эволюции на заседании Британской ассоциации 30 июня. Ричард Оуэн и Томас Генри Хаксли уже спорили о месте человека в природе двумя днями ранее; В субботу в Музее естественной истории Оксфордского университета Уилберфорс получил возможность раскритиковать Чарльза Дарвина книгу «Происхождение видов посредством естественного отбора» , особенно утверждение о том, что люди и различные виды обезьян имеют общих предков. [14]
Лукас утверждает, что «Уилберфорс, вопреки основному посту легенды, не предрешил проблему». [15] Он раскритиковал теорию Дарвина на научных основаниях, утверждая, что она не подтверждается фактами, и отметил, что величайшие имена в науке были против этой теории. [15] Тем не менее, речь Уилберфорса сегодня обычно вспоминают только из-за его вопроса о том, через бабушку или дедушку Хаксли считал себя потомком обезьяны. Говорят, что Хаксли ответил, что ему не было бы стыдно иметь обезьяну своим предком, но ему было бы стыдно быть связанным с человеком, который использовал свои великие дарования, чтобы скрыть правду. Дарвина не было, но ответили несколько его друзей, возможно, самым эффективным из них был Хаксли. Популярное мнение может заключаться в том, что Хаксли выиграл от обмена; но историки сходятся во мнении, что эта версия дебатов включает в себя более позднюю фальсификацию и что результат был спорным. [16] «Сообщения того времени свидетельствуют о том, что все получили огромное удовольствие и после этого весело пошли вместе ужинать». [17]
Уилберфорс написал рецензию на книгу «Происхождение видов» для ежеквартального обзора . В нем он не согласился с доводами Дарвина. [18]
Эссе и обзоры
[ редактировать ]Его отношение к «Очеркам и обзорам» в 1861 году, против которых он написал статью в «Quarterly Review» , принесло Уилберфорсу благодарность низших церковников . [9]
Споры о Коленсо
[ редактировать ]После публикации » Джона Уильяма Коленсо в «Комментариев к римлянам 1861 году Уилберфорс попытался убедить автора провести с ним частную конференцию; но после публикации первых двух частей « Критически исследованного Пятикнижия» он составил обращение епископов, в котором призывал Коленсо отказаться от своего епископства. [9]
Репутация
[ редактировать ]
Публикация Universalis Ecclesiae , папской буллы в 1850 году, восстанавливающей римско-католическую иерархию в Англии, нанесла временную дурную славу партии Высшей церкви, видным членом которой стал Уилберфорс. Переход в католицизм его зятя Мэннинга, а затем и его братьев, а также его единственной дочери и зятя поставил его под подозрение. [9]
«Мыльный Сэм», возможно, является отсылкой к характерному жесту Уилберфорса для мытья рук, запечатленному в » журнала Vanity Fair карикатуре « Обезьяна ( иллюстрация справа ). Это прозвище также может быть связано с комментарием Бенджамина Дизраэли о том, что манеры епископа были «елейными, маслянистыми, мыльными».
Уилберфорса называли «епископом общества»; но общество занимало лишь часть его времени. В Палате лордов он принимал видное участие в обсуждении социальных и церковных вопросов. [9]
Смерть
[ редактировать ]Уилберфорс погиб в результате несчастного случая при поездке 19 июля 1873 года недалеко от Абингера . Он направлялся навестить Гладстона в Холмбери-Сент-Мэри вместе с лордом Грэнвиллом . [3] Он был похоронен в Ист-Лавингтоне вместе со своей женой и ее сестрой, женой Мэннинга.
Работает
[ редактировать ]Уилберфорс опубликовал: [9]
- Трактат о десятине (1831 г.), «чтобы исправить предрассудки фермеров низшего сословия».
- Сборник гимнов для использования в его приходе (1832 г.), имевший более широкое распространение.
- Записная книжка сельского священнослужителя , рассказы
- Апостольское служение , проповедь.
- Письма и дневники (1837 г.) Генри Мартина , англиканского миссионера.
- Опубликована жизнь (1838 г.) его отца Уильяма Уилберфорса вместе со старшим братом Робертом Уилберфорсом.
- Евхаристика (1839 г., редактор) из старых английских богословов.
- Агаф и другие воскресные истории (1839)
- Университетские проповеди (1839)
- Переписка (1840 г.) Уильяма Уилберфорса
- Скалистый остров и другие притчи (1840)
- История протестантской епископальной церкви в Америке (1844 г.)
- «Герои еврейской истории» (1870 г.), первоначально внес свой вклад в «Добрые слова» .
Вышло несколько томов его проповедей. [9] Он оставил дневник, и считается, что на его содержание отчасти повлияла редакционная работа, которую он проделал над статьями своего отца, а также он раскрыл свою собственную эмоциональную жизнь. [19] Анонимный автор «Британники» 1911 года писал об этом, что его дневник раскрывает нежную и набожную личную жизнь, которую упускали из виду те, кто принимал во внимание только разностороннюю легкость и убедительную целесообразность, которые отметили успешную общественную карьеру епископа и, возможно, принесли ему прозвище. из «Мыльного Сэма». [9]
Наследие
[ редактировать ]Уилберфорс был покровителем Филипа Реджинальда Эгертона , который основал школу Блоксхэм в Оксфордшире . [20] Пансион при школе носит имя Уилберфорса. Вместе со своим братом Робертом он присоединился к Кентерберийской ассоциации 27 марта 1848 года. Он вышел из Кентерберийской ассоциации 14 марта 1849 года. Река Уилберфорс в Новой Зеландии была названа в их честь. [21]
Семья
[ редактировать ]Уилберфорс женился 11 июня 1828 года на Эмили Сарджент (1807–1841), дочери Джона Сарджента , и его жене Мэри Смит, дочери Абеля Смита . У них было пятеро детей, переживших раннее детство, одна дочь и четыре сына. [3]
- Эмили Шарлотта (1830–1917), дочь, вышла замуж за Дж. Генри Пая. [3] Пай был англиканским священником: пара обратилась в католицизм в 1868 году. [22]
- Герберт Уильям Уилберфорс (1833–1856), лейтенант Королевского флота. Он умер в Торки после службы в Балтийском море . [23]
- Реджинальд Уилберфорс (1838–1914), армейский офицер. Он был автором книги «Незаписанная глава индийского мятежа» (1894 г.), работы, которую коллеги-офицеры 52-го пехотного полка раскритиковали за неточность. [9] [24] Реджинальд был дедушкой (через своего четвертого сына Сэмюэля ( Сэмюэл Уилберфорс (судья) ) Ричарду лорду Уилберфорсу , апелляционному лорду.
- Эрнест Уилберфорс (1840–1908), епископ Ньюкасл-апон-Тайн с 1882 по 1895 год и епископ Чичестера с 1895 года до своей смерти. [9]
- Бэзил Уилберфорс (1841–1916), назначен каноником Вестминстера в 1894 году, капелланом Палаты общин в 1896 году и архидьяконом Вестминстера в 1900 году; он опубликовал тома проповедей. [9]
В литературе
[ редактировать ]Уилберфорс появляется в карикатурном виде в Энтони Троллопа романе «Страж» (1855), где он изображен как третий ребенок архидьякона доктора Грантли, которого зовут Сэмюэл и по прозвищу Мыльный, он обаятельный и заискивающий, но ему нельзя доверять. . [25] На него также косвенно ссылается Джон Мортимер в «Рамполе из Бейли» : Рампол называет своего главу палат «Мыльным Сэмом».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей естественной истории . Сэмюэл Уилберфорс . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюсом, Дэвид (1993). Расставание друзей: Уилберфорсы и Генри Мэннинг . Издательство Грейсвинг. п. 40. ИСБН 978-0-8028-3714-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бернс, Артур. «Уилберфорс, Сэмюэл». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29385 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Фостер, Джозеф (1888–1892). . Выпускники Oxonienses: члены Оксфордского университета, 1715–1886 гг . Оксфорд: Паркер и компания – через Wikisource .
- ^ Куртхойс, MC «Хоар, Уильям Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13389 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Мичем 1970 , с. 8.
- ^ Ньюсом, Дэвид (1993). Расставание друзей: Уилберфорсы и Генри Мэннинг . Издательство Грейсвинг. п. 40. ИСБН 978-0-8028-3714-1 .
- ^ «Спрагг, Фрэнсис Роуч (SPRG804FR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Три знаменитых человека из Брайстоуна» Сибли, П. Брайстоун, Церковь Святой Марии Девы, Брайстоун ISBN 0-906328-31-4
- ^ Философские труды Лондонского королевского общества . У. Бойер и Дж. Николс для Локьера Дэвиса, типографа Королевского общества. 1850. с. 35.
- ^ Ричард, Питс (12 ноября 2018 г.). «Интерьеры церкви на улице Джорджа Эдмунда в Оксфордской епархии: оценка значимости - отчет об исследовании исторической Англии 59/2018» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Стивен Томас (30 октября 2003 г.). Ньюман и ересь: англиканские годы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-52213-7 .
- ^ Уилберфорс, Сэмюэл (1860). «(Рецензия) 'О происхождении видов' » . Ежеквартальный обзор : 225–264.
- ^ Jump up to: а б Лукас-младший (июнь 1979 г.). «Уилберфорс и Хаксли: Легендарная встреча» . Исторический журнал . 22 (2): 313–330. дои : 10.1017/S0018246X00016848 . ПМИД 11617072 . S2CID 19198585 . .
- ^ Ливингстон, Дэвид. «Миф 17. Хаксли победил Уилберфорса в дебатах по поводу эволюции и религии», в «Числах», Рональд Л., изд. Галилей попадает в тюрьму и другие мифы о науке и религии. № 74. Издательство Гарвардского университета, 2009, 152–160.
- ^ Русе, М. (2001) Может ли дарвинист быть христианином? Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521637163 . п. 5
- ^ «[Уилберфорс, Сэмюэл]. 1860. [обзор] О происхождении видов посредством естественного отбора; или о сохранении избранных рас в борьбе за жизнь. Чарльз Дарвин, Массачусетс, FRS Лондон, 1860. Ежеквартальный обзор 108:225-264» . darwin-online.org.uk . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Толли, Кристофер (1997). Домашняя биография: наследие евангелизма в четырех семьях девятнадцатого века . Кларендон Пресс. п. 65. ИСБН 978-0-19-820651-4 .
- ^ Баттен, Саймон (2010) Сияющий свет: 150 лет школы Блоксхэм . Джеймс и Джеймс. ISBN 1903942977
- ^ Блейн, преподобный Майкл (2007). Кентерберийская ассоциация (1848–1852): исследование связей ее членов (PDF) . Крайстчерч: Проект Кентербери. стр. 89–92 . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ О'Келл, Роберт (2013). Дизраэли: Романтика политики . Университет Торонто Пресс. п. 388. ИСБН 978-1-4426-4459-5 .
- ^ Райт, Генри Пресс (2012). История «Domus Dei» в Портсмуте: обычно называемого Королевской гарнизонной церковью . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 978-1-108-04462-2 .
- ^ Хейторнтуэйт, Филип Дж. (1995) Справочник по колониальным войнам , Лондон: Arms and Armor Press, ISBN 1-85409-196-4 , с. 336
- ↑ Страж , Глава 12, «Мистер. Визит Болда в Пламстед
Библиография
[ редактировать ]- Жизнь Сэмюэля Уилберфорса с отрывками из его дневника и переписки (1879–1882), том. я., изд. Артура Роусона Эшвелла и тт. ii. и III, изд. его сыном Реджинальдом Гартоном Уилберфорсом, который также написал однотомную « Жизнь» (1888).
- Мичем, Стэндиш (1970). Лорд Бишоп: Жизнь Сэмюэля Уилберфорса, 1805–1873 гг . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674539136 .
- Ему посвящен один из томов «Английских лидеров религии», и он включен в « Джона Уильяма Бергона Жизнеописания двенадцати хороших людей» (1888).
- Вудворд, Гораций Б. 1907. История Лондонского геологического общества. Геологическое общество, Лондон, 336 стр.
- Джон Хедли Брук, «Сэмюэл Уилберфорс, Томас Хаксли и Бытие», в книге Майкла Либа, Эммы Мейсон и Джонатана Робертса (редакторы), Оксфордский справочник по истории восприятия Библии (Оксфорд, OUP, 2011), 397–412.
- Бургон, Джон Уильям : Жизни двенадцати хороших людей , Мюррей, Лондон, 1891, стр. 242–278.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Сэмюэля Уилберфорса в Project Gutenberg
- Работы Сэмюэля Уилберфорса или о нем в Internet Archive
- Список работ Сэмюэля Уилберфорса
Атрибуция
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уилберфорс, Сэмюэл ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в- 1805 рождений
- 1873 смерти
- Люди из Клэпхема
- Выпускники Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Английские англиканцы
- Епископы Оксфорда
- Епископы Винчестера
- Члены Королевского общества
- Чарльз Дарвин
- Деканы Вестминстера
- Архидиаконы Суррея
- Смерти в результате несчастного случая при верховой езде в Англии
- Канцлеры Ордена Подвязки
- Члены Кентерберийской ассоциации
- Семья Уилберфорс
- Капелланы Палаты общин (Великобритания)
- Похороны в Винчестерском соборе
- Президенты Оксфордского союза