Jump to content

Сэмюэл Уилберфорс


Сэмюэл Уилберфорс

Епископ Винчестера
Церковь Англиканская церковь
Видеть Винчестер
В офисе 1870–1873
Предшественник Чарльз Самнер
Преемник Гарольд Браун
Заказы
Рукоположение 1828
Личные данные
Рожденный 7 сентября 1805 г.
Клэпхэм Коммон , Лондон, Англия
Умер 19 июля 1873 г. (67 лет)
Доркинг , Суррей, Англия
Предыдущий пост(ы) Епископ Оксфордский
Декан Вестминстера
Образование Ориэл-колледж, Оксфорд

Сэмюэл Уилберфорс , FRS (7 сентября 1805 — 19 июля 1873) был английским епископом англиканской церкви и третьим сыном Уильяма Уилберфорса . Известный как « Мыльный Сэм », Уилберфорс был одним из величайших ораторов своего времени. [1] Сейчас его больше всего помнят за его оппозицию Чарльза Дарвина теории эволюции на дебатах в 1860 году .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Клэпхэм-Коммон , Лондон, пятый ребенок Уильяма Уилберфорса , главного борца против работорговли и рабства , и Барбары Спунер ; он был младшим братом Роберта Исаака Уилберфорса . Он получил англиканское образование, не входящее в английские государственные школы . Это была «частная и домашняя» модель обучения, выбранная Уильямом Уилберфорсом для своих сыновей. Он сосредоточился на традиционном преподавании классики, но в домашней духовной среде. [2]

Сэмюэл Уилберфорс с 1812 года находился под руководством Стивена Лэнгстона, а затем Эдварда Гаррарда Марша . [3] [4] Вместе с Генри Хоаром из Стейплхерста и другими он был учеником в 1819 году в Стэнстед-парке, недалеко от Рактона в Сассексе, Джорджа Ходсона , в то время капеллана Льюиса Уэя . [5] Ходсон обучал Альберта Уэя , но собрал небольшой класс из шести мальчиков, в который входил и Джеймс Томасон . В 1820 году Ходсон переехал в Мейсмор недалеко от Глостера в качестве священника, взяв с собой учеников. [2] [6] Уилберфорс учился у Ходсона в Глостершире до 1822 года, когда ему потребовалась подготовка к поступлению в университет. Для этого он отправился со своим младшим братом Генри к Фрэнсису Роучу Спрэггу в Бидборо . [7] [8]

В 1823 году Уилберфорс поступил в Ориэл-колледж в Оксфорде . В Объединенном дискуссионном обществе, предшественнике Оксфордского союза , он продемонстрировал некоторые взгляды вигов. Среди его друзей были Уильям Юарт Гладстон и Генри Эдвард Мэннинг их прозвали « Союз Вефиля , и за свою религиозность ». Студенческие развлечения Уилберфорса включали верховую езду и охоту. [3] Он закончил учебу в 1826 году, получив первую степень по математике и вторую по классике . [9]

В конце 1826 года Уилберфорс попытался получить стипендию в Бэллиол-колледже, но потерпел неудачу . Лето и осень 1827 года он провел, путешествуя по континенту . Он женился на Эмили Сарджент, дочери ректора Ист-Лавингтона , Западный Суссекс, в 1828 году. После его женитьбы стипендия в колледже стала невозможна. Он был рукоположен в дьякона англиканской церкви. В 1829 году он был рукоположен в священники и назначен викарием в Чекендоне , недалеко от Хенли-на-Темзе . [3]

Герб Уилберфорса выставлен на подвязке над входом в дом 39а Сент-Джайлс в Оксфорде.

В 1830 году Уилберфорс был представлен Чарльзом Самнером , епископом Винчестера , священнику приходскому церкви Святой Марии в Брайстоуне на острове Уайт . [9] [10] В ноябре 1839 года он был назначен архидьяконом Суррея , в августе 1840 года он был назначен каноником Винчестера, а в октябре принял сан приходского священника в Алверстоке . [9]

В январе 1841 года Уилберфорс был назначен капелланом принца Альберта , этому назначению он был обязан речи против рабства, которую он произнес несколько месяцев назад. в том же году Он был выбран лектором в Бэмптоне , но его жена Эмили умерла 10 марта, и он ушел. [3] В октябре 1843 года он был назначен архиепископом помощником королевы Йоркским . Позже его участие в возрождении полномочий Созыва уменьшило его влияние при дворе. [9]

В марте 1845 года Уилберфорс принял должность декана Вестминстера назначил его епископом Оксфорда , а в октябре того же года сэр Роберт Пил . [3] В этом году он также был избран членом Королевского общества . [11] Он основал Фонд епархиального церковного строительства. Это сделало небольшие гранты, предназначенные служить рычагом для более существенного финансирования из других источников, успешным подходом к сбору средств. В 1850 году Уилберфорс назначил Джорджа Эдмунда Стрита архитектором Оксфордской епархии. За время своего правления Стрит построил или улучшил там 113 церквей. [12] В 1854 году Уилберфорс открыл теологический колледж в Каддесдоне , ныне известный как Рипон-Колледж Каддесдон , который позже стал предметом некоторых споров по поводу его предполагаемых католических тенденций. [9]

Сэмюэл Уилберфорс, картина Джорджа Ричмонда , 1868 год.

После двадцати четырех лет пребывания в Оксфордской епархии Уилберфорс был переведен Гладстоном в епископство Винчестера в 1869 году. [3]

Взгляды и споры

[ редактировать ]

Имея евангелическое прошлое и воспитание в соответствии с ортодоксальностью секты Клэпхема , Уилберфорс начал превращаться в верховного церковника и верховного тори в первые дни своего священства. Его идеи развивались благодаря более широким контактам и политике католической эмансипации . [3]

Верховный церковник

[ редактировать ]

Хотя Уилберфорс был высокопоставленным церковником, он держался в стороне от Оксфордского движения . В 1838 году его расхождение с писателями -трактарианцами стало настолько очевидным, что Джон Генри Ньюман отказался от дальнейших публикаций в журнале «Британский критик» . [9]

В 1847 году Уилберфорс по предложению Ньюмана оказался вовлеченным в полемику вокруг Хэмпдена . [13] Он подписал протест 13 епископов лорду Джону Расселу против назначения Хэмпдена, обвиненного в еретических взглядах, на епископство Херефорда . Он хотел получить некоторые заверения от Хэмпдена; не добившись успеха в этом, он отказался от иска против него. [9] Его поведение в процессе и изменение мнения омрачили его вмешательство, и хотя он публично заявил об ошибке, Чарльз Гревилл выразил широко распространенное мнение, что «Хитрый Сэм» выставил себя нелепым. [3]

В 1850 году Чарльз Бломфилд , епископ Лондона , предложил верхнюю палату возрожденного Созыва в качестве суда последней инстанции для церковных судов англиканской церкви. Уилберфорс поддержал это предложение и вместе с Генри Хоаром из Стейплхерста провел кампанию за использование бездействующих собраний Созыва. Они выиграли спор в течение нескольких лет. [3]

В 1867 году Уилберфорс составил первый отчет Ритуалистической комиссии , в котором принудительные меры против ритуализма были подорваны использованием слова «ограничить» вместо «отменить» или «запретить». Он также пытался смягчить некоторые постановления второй Ритуальной комиссии 1868 года и был одним из четырех, подписавших Отчет с оговорками. Он был категорически против упразднения Ирландской церкви , но когда избиратели решили за это, он посоветовал, чтобы Палата лордов не оказывала этому никакого сопротивления. [9]

Против Дарвина

[ редактировать ]

Уилберфорс принял участие в знаменитых дебатах 1860 года об эволюции на заседании Британской ассоциации 30 июня. Ричард Оуэн и Томас Генри Хаксли уже спорили о месте человека в природе двумя днями ранее; В субботу в Музее естественной истории Оксфордского университета Уилберфорс получил возможность раскритиковать Чарльза Дарвина книгу «Происхождение видов посредством естественного отбора» , особенно утверждение о том, что люди и различные виды обезьян имеют общих предков. [14]

Лукас утверждает, что «Уилберфорс, вопреки основному посту легенды, не предрешил проблему». [15] Он раскритиковал теорию Дарвина на научных основаниях, утверждая, что она не подтверждается фактами, и отметил, что величайшие имена в науке были против этой теории. [15] Тем не менее, речь Уилберфорса сегодня обычно вспоминают только из-за его вопроса о том, через бабушку или дедушку Хаксли считал себя потомком обезьяны. Говорят, что Хаксли ответил, что ему не было бы стыдно иметь обезьяну своим предком, но ему было бы стыдно быть связанным с человеком, который использовал свои великие дарования, чтобы скрыть правду. Дарвина не было, но ответили несколько его друзей, возможно, самым эффективным из них был Хаксли. Популярное мнение может заключаться в том, что Хаксли выиграл от обмена; но историки сходятся во мнении, что эта версия дебатов включает в себя более позднюю фальсификацию и что результат был спорным. [16] «Сообщения того времени свидетельствуют о том, что все получили огромное удовольствие и после этого весело пошли вместе ужинать». [17]

Уилберфорс написал рецензию на книгу «Происхождение видов» для ежеквартального обзора . В нем он не согласился с доводами Дарвина. [18]

Эссе и обзоры

[ редактировать ]

Его отношение к «Очеркам и обзорам» в 1861 году, против которых он написал статью в «Quarterly Review» , принесло Уилберфорсу благодарность низших церковников . [9]

Споры о Коленсо

[ редактировать ]

После публикации » Джона Уильяма Коленсо в «Комментариев к римлянам 1861 году Уилберфорс попытался убедить автора провести с ним частную конференцию; но после публикации первых двух частей « Критически исследованного Пятикнижия» он составил обращение епископов, в котором призывал Коленсо отказаться от своего епископства. [9]

Репутация

[ редактировать ]
Карикатура на Уилберфорса в дебатах Хаксли-Уилберфорса 1860 года, опубликованная в Vanity Fair , 1869 год.

Публикация Universalis Ecclesiae , папской буллы в 1850 году, восстанавливающей римско-католическую иерархию в Англии, нанесла временную дурную славу партии Высшей церкви, видным членом которой стал Уилберфорс. Переход в католицизм его зятя Мэннинга, а затем и его братьев, а также его единственной дочери и зятя поставил его под подозрение. [9]

«Мыльный Сэм», возможно, является отсылкой к характерному жесту Уилберфорса для мытья рук, запечатленному в » журнала Vanity Fair карикатуре « Обезьяна ( иллюстрация справа ). Это прозвище также может быть связано с комментарием Бенджамина Дизраэли о том, что манеры епископа были «елейными, маслянистыми, мыльными».

Уилберфорса называли «епископом общества»; но общество занимало лишь часть его времени. В Палате лордов он принимал видное участие в обсуждении социальных и церковных вопросов. [9]

Уилберфорс погиб в результате несчастного случая при поездке 19 июля 1873 года недалеко от Абингера . Он направлялся навестить Гладстона в Холмбери-Сент-Мэри вместе с лордом Грэнвиллом . [3] Он был похоронен в Ист-Лавингтоне вместе со своей женой и ее сестрой, женой Мэннинга.

Работает

[ редактировать ]

Уилберфорс опубликовал: [9]

  • Трактат о десятине (1831 г.), «чтобы исправить предрассудки фермеров низшего сословия».
  • Сборник гимнов для использования в его приходе (1832 г.), имевший более широкое распространение.
  • Записная книжка сельского священнослужителя , рассказы
  • Апостольское служение , проповедь.
  • Письма и дневники (1837 г.) Генри Мартина , англиканского миссионера.
  • Опубликована жизнь (1838 г.) его отца Уильяма Уилберфорса вместе со старшим братом Робертом Уилберфорсом.
  • Евхаристика (1839 г., редактор) из старых английских богословов.
  • Агаф и другие воскресные истории (1839)
  • Университетские проповеди (1839)
  • Переписка (1840 г.) Уильяма Уилберфорса
  • Скалистый остров и другие притчи (1840)
  • История протестантской епископальной церкви в Америке (1844 г.)
  • «Герои еврейской истории» (1870 г.), первоначально внес свой вклад в «Добрые слова» .

Вышло несколько томов его проповедей. [9] Он оставил дневник, и считается, что на его содержание отчасти повлияла редакционная работа, которую он проделал над статьями своего отца, а также он раскрыл свою собственную эмоциональную жизнь. [19] Анонимный автор «Британники» 1911 года писал об этом, что его дневник раскрывает нежную и набожную личную жизнь, которую упускали из виду те, кто принимал во внимание только разностороннюю легкость и убедительную целесообразность, которые отметили успешную общественную карьеру епископа и, возможно, принесли ему прозвище. из «Мыльного Сэма». [9]

Наследие

[ редактировать ]

Уилберфорс был покровителем Филипа Реджинальда Эгертона , который основал школу Блоксхэм в Оксфордшире . [20] Пансион при школе носит имя Уилберфорса. Вместе со своим братом Робертом он присоединился к Кентерберийской ассоциации 27 марта 1848 года. Он вышел из Кентерберийской ассоциации 14 марта 1849 года. Река Уилберфорс в Новой Зеландии была названа в их честь. [21]

Уилберфорс женился 11 июня 1828 года на Эмили Сарджент (1807–1841), дочери Джона Сарджента , и его жене Мэри Смит, дочери Абеля Смита . У них было пятеро детей, переживших раннее детство, одна дочь и четыре сына. [3]

В литературе

[ редактировать ]

Уилберфорс появляется в карикатурном виде в Энтони Троллопа романе «Страж» (1855), где он изображен как третий ребенок архидьякона доктора Грантли, которого зовут Сэмюэл и по прозвищу Мыльный, он обаятельный и заискивающий, но ему нельзя доверять. . [25] На него также косвенно ссылается Джон Мортимер в «Рамполе из Бейли» : Рампол называет своего главу палат «Мыльным Сэмом».

  1. ^ Музей естественной истории . Сэмюэл Уилберфорс . Проверено 14 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ньюсом, Дэвид (1993). Расставание друзей: Уилберфорсы и Генри Мэннинг . Издательство Грейсвинг. п. 40. ИСБН  978-0-8028-3714-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бернс, Артур. «Уилберфорс, Сэмюэл». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29385 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Фостер, Джозеф (1888–1892). «Лэнгстон, Стивен» . Выпускники Oxonienses: члены Оксфордского университета, 1715–1886 гг . Оксфорд: Паркер и компания – через Wikisource .
  5. ^ Куртхойс, MC «Хоар, Уильям Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13389 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ Мичем 1970 , с. 8.
  7. ^ Ньюсом, Дэвид (1993). Расставание друзей: Уилберфорсы и Генри Мэннинг . Издательство Грейсвинг. п. 40. ИСБН  978-0-8028-3714-1 .
  8. ^ «Спрагг, Фрэнсис Роуч (SPRG804FR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Уилберфорс, Сэмюэл» . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ «Три знаменитых человека из Брайстоуна» Сибли, П. Брайстоун, Церковь Святой Марии Девы, Брайстоун ISBN   0-906328-31-4
  11. ^ Философские труды Лондонского королевского общества . У. Бойер и Дж. Николс для Локьера Дэвиса, типографа Королевского общества. 1850. с. 35.
  12. ^ Ричард, Питс (12 ноября 2018 г.). «Интерьеры церкви на улице Джорджа Эдмунда в Оксфордской епархии: оценка значимости - отчет об исследовании исторической Англии 59/2018» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 29 апреля 2020 г.
  13. ^ Стивен Томас (30 октября 2003 г.). Ньюман и ересь: англиканские годы . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-52213-7 .
  14. ^ Уилберфорс, Сэмюэл (1860). «(Рецензия) 'О происхождении видов' » . Ежеквартальный обзор : 225–264.
  15. ^ Jump up to: а б Лукас-младший (июнь 1979 г.). «Уилберфорс и Хаксли: Легендарная встреча» . Исторический журнал . 22 (2): 313–330. дои : 10.1017/S0018246X00016848 . ПМИД   11617072 . S2CID   19198585 . .
  16. ^ Ливингстон, Дэвид. «Миф 17. Хаксли победил Уилберфорса в дебатах по поводу эволюции и религии», в «Числах», Рональд Л., изд. Галилей попадает в тюрьму и другие мифы о науке и религии. № 74. Издательство Гарвардского университета, 2009, 152–160.
  17. ^ Русе, М. (2001) Может ли дарвинист быть христианином? Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521637163 . п. 5
  18. ^ «[Уилберфорс, Сэмюэл]. 1860. [обзор] О происхождении видов посредством естественного отбора; или о сохранении избранных рас в борьбе за жизнь. Чарльз Дарвин, Массачусетс, FRS Лондон, 1860. Ежеквартальный обзор 108:225-264» . darwin-online.org.uk . Проверено 24 марта 2019 г.
  19. ^ Толли, Кристофер (1997). Домашняя биография: наследие евангелизма в четырех семьях девятнадцатого века . Кларендон Пресс. п. 65. ИСБН  978-0-19-820651-4 .
  20. ^ Баттен, Саймон (2010) Сияющий свет: 150 лет школы Блоксхэм . Джеймс и Джеймс. ISBN   1903942977
  21. ^ Блейн, преподобный Майкл (2007). Кентерберийская ассоциация (1848–1852): исследование связей ее членов (PDF) . Крайстчерч: Проект Кентербери. стр. 89–92 . Проверено 20 марта 2013 г.
  22. ^ О'Келл, Роберт (2013). Дизраэли: Романтика политики . Университет Торонто Пресс. п. 388. ИСБН  978-1-4426-4459-5 .
  23. ^ Райт, Генри Пресс (2012). История «Domus Dei» в Портсмуте: обычно называемого Королевской гарнизонной церковью . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН  978-1-108-04462-2 .
  24. ^ Хейторнтуэйт, Филип Дж. (1995) Справочник по колониальным войнам , Лондон: Arms and Armor Press, ISBN   1-85409-196-4 , с. 336
  25. Страж , Глава 12, «Мистер. Визит Болда в Пламстед

Библиография

[ редактировать ]
  • Жизнь Сэмюэля Уилберфорса с отрывками из его дневника и переписки (1879–1882), том. я., изд. Артура Роусона Эшвелла и тт. ii. и III, изд. его сыном Реджинальдом Гартоном Уилберфорсом, который также написал однотомную « Жизнь» (1888).
  • Мичем, Стэндиш (1970). Лорд Бишоп: Жизнь Сэмюэля Уилберфорса, 1805–1873 гг . Издательство Гарвардского университета . ISBN  9780674539136 .
  • Ему посвящен один из томов «Английских лидеров религии», и он включен в « Джона Уильяма Бергона Жизнеописания двенадцати хороших людей» (1888).
  • Вудворд, Гораций Б. 1907. История Лондонского геологического общества. Геологическое общество, Лондон, 336 стр.
  • Джон Хедли Брук, «Сэмюэл Уилберфорс, Томас Хаксли и Бытие», в книге Майкла Либа, Эммы Мейсон и Джонатана Робертса (редакторы), Оксфордский справочник по истории восприятия Библии (Оксфорд, OUP, 2011), 397–412.
  • Бургон, Джон Уильям : Жизни двенадцати хороших людей , Мюррей, Лондон, 1891, стр. 242–278.
[ редактировать ]

Атрибуция

[ редактировать ]

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уилберфорс, Сэмюэл ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Титулы англиканской церкви
Предшественник Декан Вестминстера
1845
Преемник
Предшественник Епископ Оксфордский
1845–1869
Преемник
Предшественник Епископ Винчестера
1869–1873
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9076141c6bc7f63a95f98821006da8e3__1721579160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/e3/9076141c6bc7f63a95f98821006da8e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Wilberforce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)