Jump to content

Сэмюэл Паркер (епископ Оксфорда)

Сэмюэл Паркер (1640 – 21 марта 1688) был английским церковным деятелем, придерживавшимся сильных эрастианских взглядов и яростным противником инакомыслящих . Его политическую позицию часто сравнивают с позицией Томаса Гоббса , но есть и явные различия; в свое время его также называли « широтным» , но современные ученые не согласны с этим. Во время правления короля Якова II он служил епископом Оксфорда , и Джеймс считал его умеренным в своем отношении к католикам.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился в Нортгемптоне , Англия, в 1640 году и был вторым сыном Джона Паркера, судьи и барона казначейства. После учебы в Нортгемптонской гимназии он поступил в Уодхэм-колледж в Оксфорде 30 сентября 1656 года и поступил в школу в Михайловский семестр 1657 года. В Уодхэме он прожил напряженную пресвитерианскую жизнь и получил степень бакалавра 28 февраля 1659 года. [1] После Реставрации его взгляды встретили неодобрение со стороны начальника Уодхема Уолтера Бландфорда , и он переехал в Тринити-колледж , где поступил в магистратуру 9 июля 1663 года. Под влиянием Ральфа Батерста , старшего научного сотрудника Тринити, он смягчил свои взгляды: и в следующем году он был рукоположен. [2]

Паркер стал ректором Чартэма , Кент, в 1667 году, а в 1670 году он стал архидиаконом Кентерберийским . Через два года после этого он был назначен ректором Икхема , Кент. В 1673 году он был избран мастером больницы Истбридж в Кентербери. [3]

Он был избран членом Королевского общества в июне 1666 года. [4]

Против платоников

[ редактировать ]

В 1665 году он опубликовал эссе под названием Tentamina physical-theologica de Deo , посвященное архиепископу Гилберту Шелдону , который в 1667 году назначил его одним из своих капелланов. В 1666–1677 годах Паркер опубликовал две брошюры, направленные против кембриджских платоников . Он только что стал членом Королевского общества , и эти работы были призваны установить дистанцию ​​между экспериментаторами Общества и метафизическими спекуляциями. Фактически, « Свободное и беспристрастное порицание» широко нацелилось на герметических мыслителей в целом, таких как розенкрейцеры , Томас Воган и Джон Хейдон . В качестве побочного продукта критики платонизма он также высказал острые замечания по поводу предположения, что врожденное знание обязательно правильно. [5] [6] [7]

Дискурс церковной политики

[ редактировать ]

Его «Рассуждения о церковной политике» (1670 г.) защищали государственное регулирование религиозных дел и являются его основной работой. [8] Его назвали «самым жестоким из нападений на инакомыслящих во время Реставрации». [9] Цель книги заключалась в том, чтобы, «представив ощутимое несоответствие фанатичных нравов и принципов благополучию и безопасности правительства, пробудить Власть, чтобы она остерегалась своих злейших и самых опасных врагов, и принудить их к этой скромности и послушанию посредством строгости». Законов, к которым их никогда не сможет убедить вся сила Разума в мире». Полностью принимается доктрина Гоббса о суверенитете (с. 27) и без колебаний утверждается абсолютное верховенство гражданской власти. Религия, как утверждается, настолько далека от свободы от власти гражданской власти, что «в мире не будет найдено ничего, что требовало бы большей ее заботы и влияния» (с. 15). другие положения «Левиафана» Однако подвергаются резкой критике. Позиция несогласных объявляется несостоятельной и смешной, и автор с большим воодушевлением рассуждает о «притворстве нежной и неудовлетворенной совести; Абсурдность ссылаться на это вопреки приказам общественной власти». [2]

Ответ на эту книгу был сразу же дан в брошюре « Дерзость и торжествующая дерзость» , а также в книге Оуэна Джона «Истина и невиновность» . Паркер ответил Оуэну. [2] [10] Джон Локк написал комментарии к « Рассуждениям» , но они остались неопубликованными. [11]

Это также привело его к полемической полемике с Эндрю Марвеллом (1621–1678), который незаконно опубликовал две части «Репетиции транспроса» (Лондон, 1672, 1673) как ответ на несколько брошюр Паркера, включая «Дискурс и т. д.» . Паркер далее отстаивал свою позицию. [12] В ходе спора Марвеллу удалось унизить Паркера до такой степени, что он вернулся к церковным спорам только после смерти Марвелла. [2] [13]

Против Гоббса

[ редактировать ]

Хотя считалось, что Паркер был близок к аргументам Гоббса о государственной власти (и это мнение до сих пор актуально), он приложил все усилия, чтобы напасть на Гоббса на основании атеизма - распространенное обвинение, выдвинутое против него. В книге «Демонстрация божественной власти закона природы» (1681 г.) Паркер развил более ранние работы, а также адаптировал аргументы из « De legibus naturae» (1672 г.) Ричарда Камберленда . Он противоречит Гоббсу, утверждая, что человеческая природа эгоистична, и утверждает, что наше понимание законов природы развивается на основе нашего понимания природы без требования, чтобы оно было врожденным. [11]

Епископ Оксфорда, президент Магдалины

[ редактировать ]

Король Джеймс II назначил Паркера епископством Оксфорда в 1686 году, а он, в свою очередь, продвигал политику короля, особенно защищая королевское право назначать католиков на эту должность. В 1687 году Духовная комиссия насильно назначила Паркера президентом Колледжа Магдалины в Оксфорде , поскольку стипендиаты отказались избрать кого-либо из кандидатов короля. [14] Это стало одним из самых знаменитых эпизодов, приведших к отречению Джеймса.

Подробно, Паркер рано узнал о намерении короля использовать назначения на должности в университетах для продвижения католицизма. Когда после смерти Генри Клерка , президента Магдалины, Томас Смит призвал его заручиться поддержкой, тот ответил, что «король ожидал, что человек, которого он рекомендовал, будет благосклонен к его религии». Шесть месяцев спустя, после провала его попытки навязать Энтони Фармера товарищам , король назначил самого Паркера президентом Колледжа Магдалины (14 августа 1687 г.). Паркер был болен, возможно, умирал, и хотел, чтобы его госпитализировали по доверенности; но ребята отказались избрать его, уже избрав Джона Хафа . Визит короля в Оксфорд не продвинул дело вперед, и, наконец, церковная комиссия посетила колледж и после расследования назначила Паркера президентом по указу короля и, насильно войдя в помещение, передала его во владение (25 октября). [2]

2 ноября он вошел в резиденцию и в течение следующих четырех месяцев принимал католических членов и умерших , в том числе нескольких иезуитов, по последовательным мандатам короля. Он предпринимал тщетные попытки убедить членов фонда признать его президентом и изгонял непокорных демонов. Ходили слухи, что Паркер предложил на совете передать один колледж в Оксфорде католикам. Но королевский мандат предписывал ему принять в качестве стипендиатов еще девять католиков. Терпение Паркера было исчерпано, а вспышка гнева совпала с ухудшением состояния. Он умер 21 марта 1688 года. [2]

Просмотры

[ редактировать ]

По словам Джона Паркина,

По мнению Паркера, естественное право требовало от нонконформистов подчиняться юридическим требованиям, установленным сувереном ради общего блага. Нелиберальное использование Паркером аргумента естественного права вскоре вызвало обвинения в том, что он следовал аргументам Томаса Гоббса. [15]

Паркера обычно считали католиком из-за его действий в Магдалине. Это соответствовало крайнему стороннику доктрины Высокой Церкви о пассивном послушании . Католическим священникам, посланным уговорить его на смертном одре принять Римскую церковь, епископ заявил, что он «никогда не был и никогда не будет исповедовать эту религию», и умер в общении англиканской церкви.

Он умер в колледже Магдалины в Оксфорде в 1688 году и был похоронен в тамошней часовне. Его второй сын, которого также звали Сэмюэл Паркер (1681–1730), был писателем.

Работает

[ редактировать ]
  • Физико-теологические тесты на Бога . Лондон: 1665.
  • Отчет о природе и масштабах Божественного владычества и благости . Оксфорд: 1666.
  • Свободное и беспристрастное осуждение платоновской философии . Оксфорд: 1666.
  • Дискурс церковной политики . Лондон: 1670.
  • Защита и продолжение церковной политики . Лондон: 1671.
  • Беседа в защиту епископа Брэмхолла и духовенства англиканской церкви . Лондон: 1673.
  • Упрек репетиции в переводе . Лондон: 1673.
  • Разговоры о Боге и Божественном Промысле . Лондон: 1678.
  • Демонстрация божественной власти закона природы и христианской религии в двух частях . Лондон: 1681.
  • Дело англиканской церкви . Лондон: 1681.
  • Отчет о правительстве христианской церкви за первые шестьсот лет . Лондон: 1683.
  • Религия и лояльность . Лондон: 1684.
  • Религия и лояльность, часть вторая . Лондон: 1685.
  • Причины отмены теста, наложенного на всех членов парламента . Лондон: 1688.
  • Беседа, посланная покойному королю Иакову . Лондон: 1690.
  • История его собственных времен . Лондон: 1727.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оксфордские студенты 1500–1714, Пейс-Пэйтон
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хаттон 1895 , стр. 272–275.
  3. ^ Эдвард Хастед, История графства Кент , 1801, том. XII, с. 62.
  4. ^ «Списки членов Королевского общества 1660–2007 гг.» . Лондон: Королевское общество. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  5. ^ Роберт Крокер, Генри Мор, 1614–1687: Биография кембриджского платоника (2003), стр. 116.
  6. ^ Марша Кейт Шухард, Восстановление Храма Видения: каббалистическое масонство и культура Стюартов (2002), с. 351.
  7. ^ Николас Джолли, Локк: его философская мысль (1999), с. 35.
  8. ^ Дискурс церковной политики, в котором утверждается власть гражданского магистрата над совестью подданных в вопросах религии; представлены вреды и неудобства терпимости, и все претензии в защиту свободы совести полностью даны , Лондон, 1670 г.
  9. ^ Джеймс Хендерсон Бернс, Марк Голди , Кембриджская история политической мысли, 1450–1700 (1994), стр. 614.
  10. ^ Защита и продолжение церковной политики [против доктора Оуэна] вместе с письмом автора «Дружеских дебатов», Лондон, 1671 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья о Паркере, стр. 626–9.
  12. Упрек «Репетиции транспозиции» в беседе с ее автором автора «Церковной политики», Лондон, 1673 г.
  13. ^ Марвелл, Эндрю, Прозаические произведения Эндрю Марвелла: Том 1 . Ред. Дзелзайнис, Мартин и Аннабель Паттерсон, Йельский университет. Пресс, 2003. С. 215.
  14. ^ Чисхолм 1911 , с. 829.
  15. ^ «Интернет-библиотека Свободы» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям Х. Хаттон, Английская церковь от воцарения Карла I до смерти королевы Анны (1625–1714) . Макмиллан, Лондон, 1903, 1934 гг.
  • Джейсон Джуэлл, Защитник властей: Сэмюэл Паркер, религия и политика в эпоху восстановления Англии , диссертация, Университет штата Флорида, 2004 г.
  • Гордон Дж. Шочет, «Между Ламбетом и Левиафаном: Сэмюэл Паркер об англиканской церкви и политическом порядке» в книге Николаса Филлипсона и Квентина Скиннера, изд., Политический дискурс в Британии раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1993, ISBN   0-521-39242-X
  • Гордон Дж. Шочет, «Сэмюэл Паркер, религиозное разнообразие и идеология преследования» в книге Роджера Д. Лунда, изд., « Границы православия: неортодоксальное письмо и культурная реакция, 1660–1750» , Cambridge University Press, Кембридж, 1995, ISBN   0-521-47177-X
  • Джон Роуз Блоксам , Колледж Магдалины и Джеймс II. 1686–1688 (Оксфордское историческое общество, 1886).
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Президент Колледжа Магдалины, Оксфорд
1687–1688
Преемник
Титулы англиканской церкви
Предшественник Епископ Оксфордский
1686–1688
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b1356b63db2550d8dd9d0b259cfe6ae__1707648060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ae/8b1356b63db2550d8dd9d0b259cfe6ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Parker (bishop of Oxford) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)