Jump to content

Джордж Ричмонд (художник)

Автопортрет, гр. 1830 г.

Джордж Ричмонд Р.А. (28 марта 1809 – 19 марта 1896) был английским художником и портретистом. В юности он был членом The Ancients , группы последователей Уильяма Блейка . Позже он сделал карьеру художника-портретиста, в том числе писал портреты британского дворянства , знати и членов королевской семьи .

Он был сыном Томаса Ричмонда , художника-миниатюриста, и отцом художника Уильяма Блейка Ричмонда, а также дедушкой военно-морского историка адмирала сэра Герберта Ричмонда .

страстным поклонником крикета , Ричмонд был отмечен в одном некрологе как «завсегдатай Лорда с Будучи 1816 года». [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж родился в Бромптоне , тогдашней сельской деревне, 28 марта 1809 года. Его мать, Энн Ричмонд, происходила из семьи Эссекса по имени Орам и была женщиной невероятной красоты и силы характера. Его брат Томас Ричмонд также был художником-портретистом.

Одним из самых ранних его воспоминаний был вид спасателей, маршировавших к кавалерийским казармам в Бромптоне по возвращении из кампании при Ватерлоо, и он вспомнил, как мальчик прошел милю рядом с герцогом Йоркским, чтобы зарисовать его для своего отец, от которого он получил свое первое наставление в искусстве. Он ходил лишь на короткое время в дневную школу, которую держала старая дама в Сохо , а в пятнадцать лет стал студентом Королевской академии . Здесь он был очень впечатлен личностью Генри Фюзели , тогда профессора живописи, завязал дружбу, которая длилась всю жизнь, с Сэмюэлем Палмером , и имел в качестве сокурсников и компаньонов Эдварда Калверта, Томаса Сидни Купера , эсквайра, РА, и Фредерик Тэтэм , на сестре которого он женился. Среди других первых друзей был Джон Джайлс, двоюродный брат Палмера, человек набожной жизни и глубокой религии, который глубоко повлиял на литературные вкусы, общую культуру и религиозные взгляды своих друзей.

Блейк и Древние

[ редактировать ]
«Христос и женщина из Самарии» (1825 г.), одна из ранних работ Ричмонда, созданная под влиянием искусства Уильяма Блейка.

Когда Ричмонду было шестнадцать, он встретил Уильяма Блейка , преданными поклонниками которого были Палмер и Калверт, в доме Джона Линнелла в Хайгейте. В ту же ночь Ричмонд шел домой через поля в Фаунтин-Корт вместе с поэтом и художником, который оставил в душе Ричмонда глубокое впечатление, «как если бы он гулял с пророком Исайей». С этого времени и до смерти Блейка Ричмонд следовал его указаниям и вдохновению в искусстве. Следы влияния Блейка заметны во всех ранних работах Ричмонда, особенно в «Авеле-Пастыре» и в «Христе и женщине из Самарии», выставленной в Королевской академии в 1825 году. [2] В 1827 году он присутствовал при смерти Блейка и имел печальную привилегию закрыть глаза поэта и снять с него посмертную маску; он, его жена Джулия и небольшая группа молодых энтузиастов, из которых он был последним выжившим, последовали за Блейком к его могиле в Банхилл Филдс . [3]

Джордж Ричмонд «Старая калабрийская овчарка» , холст, масло, 1838 г., 24 х 20 дюймов (Частная коллекция, Великобритания)

Вместе с Палмером, Калвертом, Тэтэмом и другими он сформировал группу под влиянием Блейка, известную как « Древние ». Это влияние исчезло в более позднем возрасте, когда он создал относительно традиционные портреты . [4]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1828 году Ричмонд отправился в Париж, чтобы изучать искусство и анатомию, причем расходы на поездку были покрыты за счет денег, заработанных рисованием миниатюр в Англии перед отъездом и во Франции во время его пребывания. Он провел зиму в школах и больницах и повидал кое-что из светской жизни Парижа Карла X; в Кале он обменялся табакеркой с изгнанным Красавчиком Браммеллом .

По возвращении в Англию он провел некоторое время в Белом домике в Ричмонд-парке у лорда Сидмута, который дал ему много ценных советов, и чей его акварельный портрет сейчас находится в Национальной портретной галерее. В 1830 году его вклад в академию включал два поэтических сюжета: «Канун разлуки» и «Ведьма» из Бена Джонсона «Грустной пастушки» , а также три портрета. В 1831 году он выставил только одну картину — «Пилигрим».

Акварель Уильяма Уилберфорса, 1833 год.

Теперь у него возникла глубокая привязанность к Джулии, красивой дочери Чарльза Хиткота Тэтэма , архитектора, и когда ее отец отозвал согласие, которое он первоначально дал на их союз, молодая пара сбежала и отправилась в Шотландию на карете в глубокий снег суровой зимы и поженились в соответствии с шотландскими законами в Гретна-Грин в январе 1831 года. Этот поступок стал поворотным моментом в карьере Ричмонда и побудил его принять портретную живопись как самый удобный способ заработка на жизнь. Вскоре после того, как молодая пара поселилась на Нортумберленд-стрит, их нашел и подружился сэр Роберт Гарри Инглис акварельный портрет Уильяма Уилберфорса , впоследствии гравированный Сэмюэлем Казинсом , и именно по его просьбе Ричмонд написал ; эта картина благодаря удачному обращению с трудной темой и превосходству гравюры после нее имела всемирный успех. Сразу же последовало множество удачных акварельных портретов, среди которых можно упомянуть портреты Лорд Тинмут , Фрай, Герни, Бакстоны, Апчеры и Торнтоны — все они возникли благодаря дружескому представлению Инглиса.

В 1837 году Ричмонд был вынужден отдохнуть ради своего здоровья, пошатнувшегося из-за переутомления и потери троих детей за очень короткое время. Он отправился в Рим со своей женой и выжившим ребенком Томасом в сопровождении Сэмюэля Палмера и его невесты, дочери Джона Линнелла. Во время своего пребывания в Италии, продолжавшегося около двух лет, он сделал этюды и копии многих предметов на потолке Сикстинской капеллы, возведя леса так, чтобы доходить до свода; здесь он познакомился с кардиналом Меццофанти , о разговорном английском языке которого он всегда говорил с удивлением. Впоследствии он посетил Неаполь, Помпеи и города Тосканы вместе с Бэрингом, для которого написал картину «Путешествие в Эммаус». Еще находясь в Риме, он написал картину «Комус», впоследствии выставленную. На юге Италии Ричмонд написал три портрета маслом на холсте, которые помогли ему завоевать репутацию выдающегося портретиста своего поколения: « Старый калабрийский пастух». (февраль 1838 г.), «Неаполитанец» (март 1837 г.) и «Виноградарь» (апрель 1838 г.).

В Риме Ричмонд приобрел много ценных друзей, в том числе мистера и миссис Гладстон, Генри Экленда , Севернов, Томаса Бэринга , лорда Фаррера и Джона Стерлинга , а его дом на Тарпейской скале был местом встреч этих молодых английских путешественников. Джон Стерлинг в письмах к Ричарду Ченевиксу Тренчу пишет о Ричмонде как о самом интересном молодом художнике, которого он встречал. В последующие годы он был одним из первых членов Стерлингового клуба . Он вернулся в Англию в 1839 году и возобновил свою практику портретиста, однако вновь посетил Рим со своим братом Томасом в 1840 году. Затем, как рассказывается в «Претерите», Ричмонд подружился с Раскином , который позже познакомил его с Томас Карлейль . Примерно в тот же период Ричмонд путешествовал по Германии с Джоном Халлой, остановившись в Мюнхене, где некоторое время учился у Питера фон Корнелиуса .

Ричмонд был членом «Клуба» (Джонсона), «Ничьих друзей» , «Клуба Гриллиона» , в котором он был членом , и клуба «Атенеум» в Лондоне . Убежденный церковник, он на протяжении многих лет был близок со всеми лидерами трактарианского движения . Он получил почетные степени университетов Оксфорда и Кембриджа, был членом Общества антикваров , почетным членом Университетского колледжа Лондона и Королевского института британских архитекторов , а также членом Компании художников- красителей Лондонский Сити.

В 1846 году Гладстон назначил его преемником сэра Огастеса Уолла Каллкотта в совете государственных школ дизайна, и этот пост он занимал три года; а десять лет спустя он был назначен членом королевской комиссии по определению места расположения Национальной галереи , когда он один проголосовал за ее перенос с Трафальгарской площади в Южный Кенсингтон. В 1871 и 1874 годах Гладстон настаивал на том, чтобы он принял пост директора Национальной галереи, но премьер-министру это не удалось.

В 1870 году он купил Porch House, фахверковый дом 15-го века в деревне Поттерн в Уилтшире , недалеко от Девайзеса, и воспользовался советом Юэна Кристиана по его восстановлению. Работа включала добавление стеклянной мозаики на пол и энкаустической напольной плитки. [5]

Джордж Ричмонд умер в своем доме на Йорк-стрит , 20 , Портман-сквер, где он прожил и работал пятьдесят четыре года, 19 марта 1896 года, сохранив почти до конца ясную и яркую память. Он похоронен в семейной могиле на восточной стороне Хайгейтского кладбища (участок № 23902), и в память о нем установлена ​​табличка, созданная его сыновьями для размещения в склепе собора Святого Павла . [6] недалеко от могил Рена и Лейтона. У него осталось десять детей и сорок внуков.

Семейная могила Джорджа Ричмонда на Хайгейтском кладбище

Среди его выживших сыновей были каноник Ричмонд Карлайлский и сэр Уильям Блейк Ричмонд , KCB, RA. Из его дочерей трое вышли замуж соответственно за Ф.В. Фаррером, архидьяконом Бьюкененом, каноником Солсбери, и судьей Кеннеди. [2]

Работает

[ редактировать ]
Шарлотта Бронте, картина Джорджа Ричмонда, 1850 г.

Портреты выдающихся деятелей Англии, написанные Ричмондом, стабильно создавались в течение сорока лет, сначала карандашами и акварелью . После 1846 года он начал писать маслом и оставил большое количество прекрасных портретов в этой технике. Многие его портреты были воспроизведены в виде гравюр . Викторианская выставка, проходившая в Новой галерее зимой 1891–1892 годов, включала восемь его портретов, написанных маслом, сорок — карандашами и два (миссис Фрай и сэр Томас Фауэлл Бакстон, оба датированные 1845 годом) акварелью.

На картинах маслом были граф Грэнвилл, архиепископ Лонгли (1863 г.), епископы Селвин и Уилберфорс, каноник Лиддон и сэр Джордж Гилберт Скотт , РА (1877 г.). Среди портретов, нарисованных карандашами, были кардинал Ньюман (1844 г.), Джон Кебл , Генри Халлам (1843 г.), Шарлотта Бронте (1850 г.), Элизабет Гаскелл (1851 г.), лорд Маколей (1844 и 1850 гг.), сэр Чарльз Лайель (1853 г.), Майкл Фарадей (1853 г. ). 1852 г.) и лорд Линдхерст (1847 г.).

Он также рисовал королеву Аделаиду , принца Джорджа (в то время герцога) Кембриджского и принца Уэльского (позже Эдварда VII ), когда был мальчиком; Лорд Пальмерстон, лорд Абердин, герцог Ньюкасл и Гладстон; кардинал Мэннинг, архиепископ Тейт и Дин Стэнли; сэр Томас Уотсон, Сайм, Элисон и сэр Джеймс Пэджет; Прескотт, Гарриет Бичер-Стоу , Дарвин, Оуэн, Гарриет Мартино и Тиндалл и множество других. Ричмонд был избран членом Королевской академии в 1857 году, королевским академиком в 1866 году, а за несколько лет до своей смерти пополнил ряды отставных академиков. Он с жаром интересовался зимними выставками старых мастеров в Королевской академии.

После смерти жены в 1881 году он отказался от постоянной работы, но все же время от времени рисовал и занимался скульптурой. Ранее, в 1862 году, он спроектировал и выполнил из мрамора лежащую статую Чарльза Джеймса Бломфилда , епископа Лондона, для собора Святого Павла, а в 1882 году он выполнил мраморный бюст доктора Пьюзи, который сейчас находится в Пьюзи-Хаусе в Оксфорде . и подарил бюст Джона Кебла колледжу Кебл . Среди его более поздних работ маслом были портреты Харви Гудвина , епископа Карлайла, Эдварда Кинга , епископа Линкольна, и Арчибальда Кэмпбелла Тейта , архиепископа Кентерберийского. В 1887 году по случаю юбилея королевы Виктории он написал портрет третьего маркиза Солсбери (последняя выполненная им работа), который был подарен королеве женой маркиза.

Его успех как портретиста был обусловлен как умением вытягивать лучшее из натурщика в разговоре, так и умением рисовать линии. Будучи очень искусным и быстрым рисовальщиком, он умел, симпатизируя своей натурщице, сообщать о счастливейших моментах и ​​мимолетных переменах выражений и уходить от предмета больше, чем казалось на первый взгляд. Его идеалом портретной живописи была «правда, рассказанная с любовью»; и он никогда сознательно не льстил. Он также был самым трудолюбивым и искусным рисовальщиком с натуры и создал (для собственного удовольствия и обучения) сотни рисунков карандашом и акварелью, многие из которых были невероятной красоты, с фигурами и пейзажами. К его мастерству портретиста добавлялись большие познания в итальянской живописи и здравый смысл в вопросах искусства, и правительство часто было радо воспользоваться его услугами и советами.

В Национальной портретной галерее находятся его портреты лорда Сидмута (акварель); Лорды-канцлеры Крэнворт и Хазерли, барон Клисби и лорд Кардвелл (картины маслом); Сэмюэл Роджерс , поэт, и Джон Кебл (рисунки мелками), оба завещаны художником; помимо рисунков, купленных в июле 1896 года, графа Каннинга, виконта Хилла, сэра Джорджа Корнуолла Льюиса , каноника Лиддона, архиепископа Лонгли, сэра Чарльза Лайелла, кардинала Ньюмана, доктора Пьюзи, сэра Гилберта Скотта , сэра Роберта Гарри Инглиса и епископа Уилберфорса . [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ежегодник игроков в крикет Джеймса Лиллиуайта за 1897 год, стр. 288.
  2. ^ Jump up to: а б с Монкхаус, Уильям Космо (1896). «Ричмонд, Джордж» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 48. Лондон: Smith, Elder & Co. со ссылкой на: [ Люди времени ]; «Таймс», 21 марта 1896 г.; Гилкриста «Жизнь Блейка» ; История жизни Джона Линнелла ; Жизнь А. Х. Палмера и письма Сэмюэля Палмера ; Жизнь Эдварда Калверта; Каталог Викторианской выставки; Каталог Национальной портретной галереи; информация предоставлена ​​г-ном Джоном Ричмондом.]
  3. ^ Тэтэм, Фредерик (1906). «Жизнь Блейка (ср.)». В AGB Russell (ред.). Письма Уильяма Блейка вместе с его жизнью Ф. Тэтэма . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 37, 49.
  4. ^ Сметэм, Джеймс (1880). «Очерк о Блейке». В Гилкрист, А. (ред.). Жизнь Уильяма Блейка . Том. 2 (2-е изд.). Лондон: Макмиллан.
  5. ^ Историческая Англия . «Дом с крыльцом, Поттерн (1273182)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 ноября 2019 г.
  6. ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 469: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
Сходства
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5935a227c4719a1902aacf146c2ba6be__1679570520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/be/5935a227c4719a1902aacf146c2ba6be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Richmond (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)