Jump to content

Юэн Кристиан

Юэн Кристиан
Юэн Кристиан, портрет в The Builder 21 мая 1870 г.
Рожденный ( 1814-09-20 ) 20 сентября 1814 г. [1]
Умер 21 февраля 1895 г. ) ( 1895-02-21 ) ( 80 лет [1]
Хэмпстед , Лондон, Англия [1]
Занятие Архитектор
Награды Королевская золотая медаль (1887 г.)
Здания Национальная портретная галерея
Проекты Реставрация Карлайлского собора , Саутвеллского собора реставрация

Юэн Кристиан (1814–1895) был британским архитектором. Чаще всего он известен реставрацией Саутвеллского собора. [2] и Карлайлский собор , а также дизайн Национальной портретной галереи . [3] Он был архитектором церковных комиссаров с 1851 по 1895 год. [1] Кристиан был избран RIBA в 1840 году, FRIBA в 1850 году, президентом RIBA в 1884–1886 годах и был награжден Королевской золотой медалью в 1887 году.

[ редактировать ]

Юэн Кристиан хорошо известен проектированием Национальной портретной галереи (1890–1895) на площади Святого Мартина в Лондоне, к северу от Трафальгарской площади . Фасад здания облицован портлендским камнем . [4] не типичен для его работ и был построен ближе к концу его жизни и завершен вскоре после его смерти. [5] Кристиан был неожиданным и спорным выбором для такой комиссии и был назначен донором нового здания У.Х. Александром (1832–1905). [6] [7] Осенью 1889 года архитектор предпринял ознакомительную поездку по континентальным музеям и художественным галереям, чтобы подготовиться к этой задаче, изнурительный проект, который включал посещение Брюгге , Гента , Антверпена , Амстердама , Берлина, Франкфурта , Касселя и Дрездена . [8]

Национальная портретная галерея, Лондон (1890–1895): главный северный фасад, выходящий на Чаринг-Кросс-роуд.

Кристиан был обязан соответствовать греческому классическому стилю Национальной галереи (построенной в 1838 году Уильямом Уилкинсом (1778–1839 ), которая была расположена непосредственно к югу от территории НПГ и примыкала к ней с восточной стороны. [9] но он разработал поразительно оригинальный дизайн своего главного северного квартала в направлении Чаринг-Кросс-роуд, основанный на стиле флорентийского палаццо эпохи Возрождения . [10] На первом этаже этого блока есть большие круглые арочные окна, на которых изображены портретные бюсты в медальонах известных художников, скульпторов, антикваров и историков, в том числе Ганса Гольбейна , сэра Питера Лели , сэра Энтони ван Дейка , сэра Годфри Неллера , сэра Джошуа Рейнольдса , сэра Томас Лоуренс , Уильям Хогарт , Луи Франсуа Рубильяк , сэр Фрэнсис Чантри и Хорас Уолпол . [11] Впечатляющий входной блок с фронтоном богато украшен. [12] с большим количеством портретных бюстов в медальонах, в том числе бюста 5-го графа Стэнхоупа (1805–1875), чья кампания в парламенте привела к созданию НПГ в 1856 году (Галерея впервые открылась в георгианском доме на Грейт-Джордж-стрит в Вестминстере в 1859 году. ). Его окружают бюсты Томаса Карлейля (1795–1881) и Томаса Бабингтона Маколея (1800–1859), историков, поддержавших идею создания Национальной портретной галереи . [13] Входной фасад смоделирован по образцу фасада часовни Санто-Спирито конца XV ​​века в Болонье. [14] который Кристиан, вероятно, видел во время одной из своих ранних ознакомительных поездок по Италии. Над дверями изображен Королевский герб, созданный Фредериком К. Томасом (1892–1901 гг.), Который также был автором бюстов. [15]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кристиан родился в Мэрилебоне , Лондон, 20 сентября 1814 года и был седьмым из девяти детей. [16] [17] Его отец, Джозеф Кристиан (ум. 1821), происходил из старой с острова Мэн, семьи землевладельцев чьим собственным дедушкой был Томас Кристиан (ум. 1770), ректор Кростуэйта в Камберленде . [16] [17] Многие старшие члены семьи на протяжении столетий занимали посты Димстера (судьи) на острове Человек. Они жили в Милнтауне на острове и имели поместья в Камберленде, особенно в Эванригг-холле (снесенном в 1903 году) недалеко от Мэрипорта . Юэн — популярное имя в семье. [18] Знаменитый мятежник с корабля HMS Bounty Флетчер Кристиан (1764–1793) также принадлежал к семье, происходившей из старшей линии архитектора. Матерью Юэна Кристиана была Кэтрин Скейлс (ум. 1822) из ​​Туэйтхеда в Ланкашире . [16] [17] Оба родителя архитектора умерли, когда ему было около семи лет, и после этого его воспитывали бабушка и дедушка в Мортлейке , а затем, после смерти дедушки, его старший брат Джон, который жил на Вигмор-стрит в Мэрилебоне . [19] Он получил образование в школе Christ's Hospital School с девяти лет, сначала в начальной школе в Хартфорде, затем в основной школе на Ньюгейт-стрит в Лондоне. [16] [17] (Она переехала в Хоршам в 1902 году, и Кристиан, который стал губернатором школы, выступал в качестве эксперта на архитектурном конкурсе на строительство новых зданий в 1893 году). [20] В свой 15-й день рождения Кристиан был назначен лондонскому архитектору Мэтью Хабершону (1789–1852), а также зачислен в школу Королевской академии . [19]

Кристиан основал свою архитектурную практику на Блумсбери-сквер в 1842 году и переехал в этот угол площади в 1847 году.

В 1836 году Кристиан ненадолго поступил на должность помощника в офис Уильяма Рейлтона (ок. 1801–1877). [16] позже архитектор Колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне, который был назначен архитектором церковных комиссаров в 1838 году. [21] - пост, который позже сменил Кристиан. Церковные комиссары были созданы правительством в 1836 году как постоянный орган для управления имениями и доходами англиканской церкви . После ознакомительной поездки по Италии в 1837 году Кристиан отправился в офис Джона Брауна (ок. 1806–1876) в Норидже и руководил строительством церкви Святой Маргариты Брауна в Ли в Льюишеме и его работного дома Колчестерского союза (здесь Кристиан внимательно изучает работа настолько раздражала рабочих, что они намеренно вызвали прорыв канализации, чтобы дискредитировать его). [16] [17] В 1841 году он спроектировал свое первое независимое здание — Сберегательный банк Мэрилебон . [16] возможно, он был заказан через местные и семейные связи. Между 1841 и 1842 годами Кристиан отправился в длительную ознакомительную поездку по континенту в компании с другими молодыми архитекторами, которые остались друзьями на всю жизнь. [16] [22] и после этого он основал свою собственную архитектурную практику в октябре 1842 года на Блумсбери-сквер , 44 в Лондоне, где он также жил (позже он переехал в бывший дом Исаака Д'Израэли , отца знаменитого премьер-министра, на углу улицы квадрат). [16] [17] О его женитьбе в 1848 году на Анни Бентам (1814–1913), родственнице философа-утилитариста Джереми Бентама , [17] Кристиан поселился в Хэмпстеде в северном пригороде Лондона, продолжая свой бизнес в Блумсбери . У пары должно было родиться четыре дочери – Элеонора, Энн Элизабет, Агнес и Алиса. Энн Элизабет, известная как «Бесси», была любимой дочерью Кристиана, которая умерла в 1890 году после рождения единственного внука Кристиана. [16] Юэн Кристофер Блэксленд (1889–1954), который стал священнослужителем, каким изначально должен был стать его дедушка. [19]

Кристиан стал одним из самых уважаемых и успешных людей в своей профессии. [23] и был высоко оценен многими ведущими архитекторами викторианской эпохи . Многие стали личными друзьями, особенно Сэмюэл Сандерс Теулон (1812–1873), который также жил в Хэмпстеде и спроектировал там свой шедевр - церковь Святого Стефана. [24] [25] и Гораций Джонс (1819–1887), позже архитектор Корпорации лондонского Сити (оба были товарищами в континентальном туре 1841–1842 годов). [16] [17] великий мясной рынок Смитфилд , рыбный рынок Биллингсгейт и рынок Лиденхолл который был посвящен в рыцари и спроектировал для города . Джордж Эдмунд Стрит (1824–1881), проектировщик Королевского суда на Стрэнде в Лондоне, оказал большое влияние на его церковную деятельность, как и Джон Лафборо Пирсон (1817–1897), архитектор собора Труро и собора Святого Августина. Килберн , который был близким другом и женился на кузине Кристиана Джемайме с острова Мэн в 1862 году. [26] (Брат Джемаймы Джозеф Генри Кристиан (1832–1906) стал партнером в практике Кристиана в 1874 году вместе с бывшим учеником Чарльзом Генри Пёрдеем (ум. 1900), хотя работа продолжала выполняться только от имени Юэна Кристиана). [27] У. Д. Каро (1857–1938) был помощником управляющего в офисе Кристиана и занял пост архитектора при церковных уполномоченных после смерти Кристиана. [28] он также был выдающимся проектировщиком церквей – хорошим примером его работы является церковь Св. Давида в Эксетере . [29]

Церковь Святой Марии в Скарборо, одна из первых реставраций христианской церкви в 1848–1852 годах. Он перестроил внешний северный неф (слева на рисунке) и восстановил западный фасад (показан) в его нынешнем виде.
Церковь Святого Джайлса, Скелтон, Йорк, которую Кристиан опубликовал книгу иллюстраций в 1846 году, а затем отреставрировал, снабдив ее новой открытой деревянной крышей в 1882 году.

RIBA и церковные комиссары

[ редактировать ]

Карьерный рост архитектора впечатляет. Он стал членом Королевского института британских архитекторов в 1840 году и научным сотрудником в 1850 году в возрасте 36 лет. RIBA , престижная национальная организация архитекторов, была создана в 1834 году для развития профессии и ее членов. Кристиан был избран вице-президентом института в 1880 году и достиг пика своей карьеры, когда он занимал пост президента RIBA с 1884 по 1886 год и был награжден Королевской золотой медалью института в 1887 году. [16] [27] За свою долгую карьеру Кристиан был очень занятым и продуктивным архитектором, создавшим более 2000 работ. [16] большая часть этого для англиканской церкви . Он провел около 1300 реставраций и дополнений церквей по всей Англии и Уэльсу. [16] и построил около 90 совершенно новых церквей, а также построил, реставрировал и пристроил множество приходов , благочиний , каноников и епископских дворцов. [16] Большая часть его церковной работы, особенно его 880 реставраций алтаря , была выполнена в качестве архитектора при церковных уполномоченных. [16] очень влиятельный пост, на который он был назначен в 1851 году и который занимал до своей смерти в 1895 году. [27] Таким образом, это давало ему значительный контроль над строительством и восстановлением многих зданий официальной церкви по всей стране. [20] в решающий момент расширения и развития церкви в викторианской Британии. [30] После своего назначения Кристиан перенес свою практику в помещение комиссара на Уайтхолл- плейс, Вестминстер, а позже превратил близлежащие конюшни в свои офисы, когда комиссарам понадобилось больше места. [16] Здесь Кристиан должен был остаться на всю оставшуюся жизнь и за это время, помимо своих строительных и реставрационных работ, подготовил тысячи отчетов о проектах зданий англиканской церкви, которые были представлены на церковным комиссарам . утверждение [16] завершил обследование структуры древних церквей, включая 14 соборов, и оценил множество архитектурных конкурсов, работа над которыми продолжалась в течение четырех дней после его смерти в возрасте 80 лет. [16] [31]

Карлайлский собор в Камбрии, где Кристиан провел важную реставрацию 1853–1870 гг.
Соборная церковь Святого Петра, Вулвергемптон: капитальная реставрация Кристиана в 1852 году, восстановление алтаря в 1865 году.

Ранние успехи

[ редактировать ]
Св. Иоанна Богослова, Хильденборо в Кенте: первая церковь Кристиана, построенная в 1844 году.

Ранние работы Кристиана с церквями в 1840-х годах положили начало его успеху. Вскоре после того, как он обосновался на Блумсбери-сквер, он разработал проект, победивший в конкурсе на строительство своей первой церкви Святого Иоанна Богослова в Хильденборо в Кенте , построенной в 1844 году. [32] Церковь была построена в любимом Кристианом стиле ранней английской готики . [24] построенный из камня, с высокими остроконечными стрельчатыми окнами , имел форму проповеднической церкви, очень широкий, открытый и просторный внутри, сосредотачивающий внимание на проповеди во время служб. [32] Это отражало собственные предпочтения и убеждения Кристиана как англиканина низшей церкви . [33] [26] Его евангелическая религия была глубоко вплетена в его жизнь; он регулярно поклонялся в часовне Св. Иоанна в Дауншир-Хилл в Хэмпстеде и более 35 лет был там учителем и суперинтендантом воскресной школы . [17] [34] Он ежедневно читал » Мэтью Генри (1662–1714) «Изложение Ветхого и Нового Заветов (1708–10) и держал воскресенье свободным от дел. Любовь к включению в свои проекты улучшающих девизы, пословицы и библейские цитаты, возможно, отражает эту его сторону: «Туэйтхед», дом, который он построил для себя в Хэмпстеде , демонстрировал свою любимую надпись «Божье провидение — мое наследие», а его собственный офис носил девиз «Доверяй и стремись». [17] [33]

После Хилденборо Кристиан начал работу над своей единственной книгой «Иллюстрации церкви Скелтон в Йоркшире », опубликованной в 1846 году. Церковь Святого Джайлса в Скелтоне представляет собой образец раннего английского стиля готической архитектуры , которым восхищался Кристиан, и была построена примерно в этом же году. 1247 г., вероятно, каменщиками южного трансепта Йоркского собора . [35] [36] Позже Кристиану было поручено восстановить церковь, снабдив ее новой открытой деревянной крышей в 1882 году. [24] [37] Некоторые рисунки для публикации были выполнены Дж. К. Коллингом (1816–1905), другом и однокурсником, когда они работали в офисе Habershon & Brown. Кристиана Позже Коллинг предоставил рисунки листвы для внутреннего оформления Национальной портретной галереи . [35] Кристиан получил некоторое признание благодаря этим достижениям, особенно со стороны сторонников готического возрождения в архитектуре, и впоследствии он выиграл конкурс на восстановление церкви Святой Марии в Скарборо в 1847 году, который он назвал «краеугольным камнем успеха». [16] [19] В том же году Кристиан был назначен архитектором-консультантом в Епархиальном церковно-строительном обществе Личфилда , а также стал архитектором-консультантом в Объединенном церковно-строительном обществе . [16] орган, созданный в 1818 году для финансирования строительства и восстановления церквей по всей стране. Позже он был председателем комитета архитекторов. [16]

Восстановление Кристианом Саутвеллского собора длилось 37 лет. Огромные пирамидальные шпили западных башен, которые можно увидеть здесь, заменили утраченную часть церкви в 1881 году.

Саутвеллский собор и Карлайлский собор

[ редактировать ]

После своего назначения в церковные комиссары в 1851 году Кристиан начал ряд длительных реставраций церкви. Работы в старой коллегиальной церкви Святого Петра в Вулвергемптоне были начаты в 1852 году и включали в себя перестройку алтаря , завершенную в 1865 году в стиле украшенной готики . [38] Примечательны были его реставрации Саутвеллского собора в Ноттингемшире , начатые в 1851 году, и Карлайлского собора в Камберленде (1853–1870). [16] [39] В Саутвелле работы продолжались 37 лет: ремонтировали стены и каменную кладку, а также меняли крышу здания и Дома капитула до первоначального более крутого уклона. [2] Строительство пирамидальных шпилей на западных башнях (1881 г.) вернуло церкви утраченный облик: оригиналы были уничтожены пожаром 1711 г., а работы Кристиана заменили плоские крыши 1802 г. [40] В 1884 году в церкви был создан собор новой епархии Ноттингемширской , и Дербиширской и там поселился ее первый епископ Джордж Риддинг (1828–1904). [41]

Церковь Святой Троицы на Затонувшем острове в Восточном райдинге Йоркшира, спроектированная Кристианом и построенная в 1877 году.
Внутренний вид к востоку от церкви Святого Стефана в Тонбридже в Кенте, построенной по проекту Кристиана в 1851–1852 годах. [42]

Проекты церквей

[ редактировать ]

Среди первых церквей Кристиана — Святая Троица, Затонувший остров , в Восточном райдинге Йоркшира (завершена в 1877 году), [43] Церковь Святого Матфея в Челтнеме , Глостершир (1878–1879 гг.), [44] и церковь Св. Марка, Лестер (1869–1872 гг.), [45] все они упомянуты в его награде за Королевскую золотую медаль RIBA 1887 года. Святая Троица представляет собой типичный стрельчатый стиль из красного кирпича с нефом и алтарем под единой крутой скатной высокой крышей, глубокой апсидой алтаря и башней, увенчанной пирамидальным шпилем . У башни есть еще одна знакомая особенность: выступающая с восточной стороны круглая лестничная башенка, увенчанная небольшой изогнутой крышей. [46]

Церковь Святой Троицы, Далстон, автор Юэн Кристиан 1878–1879 гг.: Пересекающаяся башня.

Башня из красного кирпича, построенная Кристианом для церкви Святой Троицы в Далстоне (1878–1879 гг.) в лондонском районе Хакни , возвышается над перекрестком и напоминает работы Сэмюэля Сандерса Теулона (1812–1873 гг.). [47] Его стрельчатый стиль из красного кирпича также использовался в маленьких церквях, построенных Кристианом для новых деревень вокруг Уоша в Линкольншире, особенно в Холбич-Сент-Маркс и Крайст-Черч в Гедни Доусмире, обе построенные в 1869 году. [48] Неф и алтарь с глубокой апсидой находятся под единой крышей со скудным внутренним разделением. Они снабжены колоколом или шпилем, а не доминирующей башней. [48]

Несмотря на то, что его считали в основном архитектором из красного кирпича, Кристиан использовал другие облицовочные материалы там, где это было необходимо и когда финансирование было достаточным. [49] Церковь Святого Матфея (1878–79) в Челтнеме , которую Дэвид Вери назвал «замечательной и красивой». [44] построена из белого камня с тесаной отделкой, а в церкви Всех Святых, Вини-Хилл (1867 г.), также в Глостершире, церковь построена из местного песчаника . [50] Подобно им, церковь Святого Марка (1869–1872 гг.) в Лестере использует разные материалы. Собор Святого Марка необычно облицован темно-фиолетово-серым сланцем из карьеров дарителя Уильяма Перри Херрика (1794–1876) в Чарнвудском лесу , Лестершир. [51] В церкви есть апсида алтаря , высокая крыша и башня, увенчанная Доултинга, известняковым шпилем возвышающимся на 168 футов. [52] Церкви Св. Марка и Св. Матфея были задуманы как евангелические проповеднические церкви, имели высокие нефы с небольшим отделением от алтаря и сосредоточивали внимание на кафедре . [53] Внутри собор Святого Марка имеет каменную арку с колоннами из полированного розового гранита Шап , капители с резной листвой и полосатыми полихромными арками. Над ними расположены алебастровые медальоны с фигурами святых и пророков. [54] Высокие мраморные колонны украшают алтарь, а внутренние стены демонстрируют любовь Христиана к украшению своих зданий библейскими текстами. [55]

Приходская церковь Святого Марка, Лестер, 1869–1872 гг., Автор Кристиан: отступающие фронтоны южного нефа, отступающие от крыльца башни.

Южная и западная границы Святого Марка изначально были скошены, так что участок сужался с востока на запад, а его длина уменьшалась с юга на север. [56] Кристиан установил башню в юго-восточном углу церкви и сделал оттуда три шага назад на запад, в результате чего церковь стала ступенчатой ​​и остроконечной снаружи по отношению к южной стене. Внутри косяк замаскирован южным проходом, из которого, кажется, выступают две часовни. [57] В западном конце Кристиан предусмотрел треугольный вестибюль ниже уровня западного окна, чтобы он соответствовал границе; он был снесен, когда в 1904 году церковь расширили на запад на один пролет. [57] Церковь Святого Марка считается христианским шедевром среди церквей. [58]

Крайст-Черч, Форест-Хилл, в Льюишеме (1852–1862), автор Кристиан; шпиль был добавлен в 1885 году.
Церковь Св. Марка, Белгрейв-Гейт, Лестер , 1869–1872 гг., Автор: Кристиан; шедевр архитектора, показывающий композицию восточного фасада

Хотя ранний английский стиль был любимым Кристианом, он не ограничивался им. Многие из его оригинальных церквей и церковных реставраций демонстрируют красивый узор окон в других стилях готической архитектуры. [59] Превосходный пример его украшенной готической работы можно увидеть в церкви Святого Иоанна в Кенилворте в Уорикшире использовался необработанный красный песчаник , построенной в 1851–1852 годах, в которой для корпуса церкви с тесаной отделкой и был виден прекрасный юго-западный шпиль с протяжкой. шпиль . Обычно интерьер открытый и просторный, с небольшим разделением между нефом и алтарем . [60] Другие церкви, построенные христианином в украшенном стиле, включают знаменитую церковь Христа в Форест-Хилле (1852–1862 гг.) в лондонском районе Льюишам , [61] в Кенте , построенный в Кентише Рэгстоне с впечатляющей башней и шпилем 1885 года и очаровательной церковью Святого Павла, Суонли был завершен в 1861 году с добавленной в 1862–1865 годах западной башней, построенной из бутового камня с полосами красного и желтого кирпича и увенчанной черепичный пирамидальный шпиль. [42]

Церковь Святого Павла, деревня Суонли в Кенте, 1861 год, автор Кристиан; башня была добавлена ​​в 1865 году

Кристиан также работал в перпендикулярном готическом стиле, создав несколько очень привлекательных окон с перпендикулярным узором для церкви Святого Иакова Великого (1883 г.) в Оукс-ин-Чарнвуде в Лестершире, которая была построена из местного гранита и имеет прекрасную западную башню. [62] а также для церкви Святого Диониса, Парсонс-Грин в лондонском районе Хаммерсмит и Фулхэм , построенной из красного кирпича с каменной отделкой в ​​1884–85 годах, ее башня была завершена после смерти Кристиана в 1896 году. [63] Для восстановления древней церкви Святого Лаврентия (1860 г.) в Уоркуорте, Нортумберленд , Кристиан предоставил прекрасную группу восточных окон алтаря в нормандском стиле с круглыми арками. [64] и разработал неонормандский футляр для органа для аббатства Ромси в Хэмпшире в 1858 году. [65] В 1876–77 годах он добавил семейную часовню и ризницу в нормандском стиле к церкви Святого Андрея недалеко от Уэстон-парка в Стаффордшире, чтобы немного лучше соответствовать классическим работам 1701 года, чем готике. [66] Композиция малых каноников (1878–1880 гг.), которые Кристиан спроектировал как резиденции для каноников собора Святого Павла в Лондоне в соседнем дворе Амен, соответствует архитектуре внутреннего возрождения Нормана Шоу , вдохновленной оригинальными зданиями елизаветинской и якобинской эпохи . Здесь Кристиан разработал тщательно продуманный дизайн из красного кирпича, красиво расположенный вдоль двора, с большими окнами со стойками и фрамугами; узорчатые фронтоны и высокие дымоходы; башня, увенчанная его обычной пирамидальной крышей и элегантными колпаками над дверями. Во двор можно попасть через красивые ворота, также из красного кирпича, с аркой в ​​стиле Тюдоров , над которой с обеих сторон расположены эркерные окна. [67]

В похожем елизаветинском стиле находится банк (1884–1886), который Кристиан спроектировал для господ Кокс и Ко, армейских банкиров, в Уайтхолле , Вестминстер, хотя здесь здание облицовано камнем. [68] Бывший банк расположен в северном углу Крейгс-Корт и имеет три больших фронтона, украшенных рельефной сеткой, похожей на работу в Амен-Корт, что, возможно, намекает на фронтоны с деревянным каркасом елизаветинских зданий. Под фронтонами находится впечатляюще широкое пространство со стоечными и фрамугами окон на каждом из верхних этажей. В 1900 году к углу под меньшим фронтоном по проекту Дж. Х. Кристиана была добавлена ​​пристройка. [69] Также в привлекательном стиле Шоу были построены два больших дома для выздоравливающих, спроектированные Кристианом: первый в Фолкстоне в Кенте (1881 г., часовня добавлена ​​в 1888 г.), а второй - Дом для выздоравливающих Суррея в Сифорде, Восточный Суссекс (1888–1891 гг., Снесен в 1960-х гг.). ), оба имели обычную смелую демонстрацию тяжелых каменных окон со стойками и фрамугами, больших фронтонов, высоких дымоходов и мансардных окон. [70] Наконец, Национальная портретная галерея Кристиана в Лондоне, как отмечалось выше, была спроектирована в поразительном стиле итальянского Возрождения.

Малые каноники, Аминь Корт, недалеко от Ладгейт-Хилл в лондонском Сити, спроектированные Кристианом 1878–1880 гг.
Бывший банк Cox & Co в Уайтхолле, Вестминстер, спроектированный Кристианом в 1884–1886 годах; нижняя пристройка на углу Крейгс-Корт, 1900 г., автор Дж. Х. Кристиан.
Национальная портретная галерея, главный вход на площадь Святого Мартина в Вестминстере, спроектированный Кристианом 1890–1895 гг.

Проекты домов

[ редактировать ]

Хотя Кристиана часто называют церковным архитектором, он также спроектировал около 120 домов. [16] в основном для богатых господ. Многие из них были построены в тяжелом стиле Тюдоров с большими каменными окнами со средниками и фрамугами, крутыми мансардными крышами и высокими кирпичными дымоходами, а также декоративными деревянными каркасами и плиткой. [71] Одним из его первых было поместье Маркет-Лавингтон в Уилтшире (завершено в 1865 году) для Эдварда Плейделла Бувери (1818–1889), члена парламента от либеральной партии, комиссара по церковным поместьям, а с 1869 года — церковного комиссара. [72] Дом имеет впечатляющий остроконечный фасад из красного кирпича с облицовкой из синего кирпича. [73] Кристиан в своем списке работ отметил, что этот дом «привлек за собой множество других». [74] Его работа в Глайндборне , Восточный Суссекс, в 1876 году для Уильяма Лэнгэма Кристи (1830–1913) включала в себя облицовку оригинального дома эпохи Тюдоров новым кирпичным фасадом в стиле Тюдоров с добавлением больших эркеров, чтобы придать интерьеру больше света. [16] [75] Малвуд (1883–1884 гг.), дом, спроектированный Кристианом недалеко от Минстеда в Хэмпшире. [76] (не путать с замком Малвуд, который представляет собой другой дом) был построен для либерального государственного деятеля сэра Уильяма Харкорта (1827–1904) и демонстрирует влияние архитектора Нормана Шоу «староанглийского» стиля . Кристиан спроектировал здание так, чтобы оно располагалось на лесной поляне на вершине хребта, недалеко от древних земляных валов железного века городища . Он представляет собой обширный фахверк над первым этажом из красного кирпича с каменной отделкой, а крутые крыши имеют большие фронтоны и мансардные окна, а также группы высоких кирпичных дымоходов. [72]

«Туэйтхед», дом, который Кристиан построил для себя в Уэлл-Уок , Хэмпстед, в 1881–1882 годах.

Собственный дом Кристиана, «Туэйтхед», названный в честь родной деревни его матери в Ланкашире, был построен им в 1881–1882 годах на прекрасном участке в Уэлл-Уок , Хэмпстед , с видом на Хэмпстед-Хит . (В 1904 году вид был скрыт, когда напротив здания построили Прайорс – большой особняк в эдвардианском стиле.) [77] Дом живописно спроектирован из красного кирпича и расположен под углом к ​​углу дороги, с большими каменными окнами и выступающим эркером, облицованным плиткой. Красно-коричневые черепичные крыши разного уровня имеют шатровые мансардные окна и массивные ребристые дымовые трубы (из темно-серо-коричневого кирпича в тон кровли). [77] Очень типичная башня с собственной пирамидальной крышей расположена асимметрично в углу здания, а на первом этаже есть очаровательный открытый решетчатый балкон, с которого открывается вид на пустошь. [78] Полоса текста, которая проходила вокруг здания на уровне первого этажа и включала любимую Кристианом фразу «Божье провидение — мое наследство», недавно была восстановлена ​​в ходе реставрации здания компанией Belsize Architects . [79] Дизайн Туэйтхеда преимущественно отражает влияние архитектурного стиля «Домашнее возрождение», ставшего популярным в то время благодаря работам Ричарда Нормана Шоу (1831–1912). [77] и У. Э. Несфилд (1835–1888). Шоу также жил в Хэмпстеде в доме, который он спроектировал для себя (завершен в 1876 году). [80] и его дом иллюстратора детских книг Кейт Гринуэй в соседнем Фрогнале , Хэмпстед, [81] построенный в 1884–1885 годах, с красивой плиткой и балконом, он по своему характеру похож на собственный дом Кристиана, построенный всего три года назад. [82]

Малвуд (1883–1884 гг.), недалеко от Минстеда в Нью-Форест, Хэмпшир, спроектирован Кристианом для либерального политика сэра Уильяма Харкорта.
Глайндборн , Восточный Суссекс: Кристиан внес значительные изменения в дом в 1876 году, снабдив его большими эркерами.

Обзоры и архитектурные конкурсы

[ редактировать ]

Колоссальная рабочая нагрузка Кристиана требовала огромного количества энергии, и, несмотря на несколько приступов серьезных заболеваний, когда он стал старше, архитектор продолжал отвечать требованиям своей обширной практики. [83] Типичным примером этого является его назначение в 1887 году на должность архитектора-консультанта при уполномоченных по благотворительности, для которого он подготовил отличный отчет о церквях лондонского Сити , который, как говорили, был «наиболее полным отчетом [из них] из когда-либо написанных». [17] Кристиан лично проинспектировал 54 церкви — это напряженная, а иногда и опасная работа, предпринятая, когда ему было за 70 лет. [17] Кристиан провел реставрационные работы в нескольких из этих церквей, особенно сдержанной и уважительной из них была церковь сэра Кристофера Рена, Святого Мартина Ладгейта построенная в 1892–1895 годах на Ладгейт-Хилл . [84] Это контрастирует с его довольно бесчувственными реставрационными работами 1851 и 1866 годов в Николаса Хоксмура церкви Христа в Спиталфилдсе в восточном Лондоне, где он радикально удалил старые галереи и скамьи и внес изменения в оригинальные окна. [85] Личное обследование архитектором старой нестабильной башни Чичестерского собора в 1861 году могло привести к его смерти, поскольку она рухнула во время шторма на следующий день после того, как он поднялся на нее. [17] [20] } Помимо этого, Кристиан также выступал в качестве эксперта и судьи на важных архитектурных конкурсах по всей стране, хотя и не всегда удовлетворительно. [20] [86] В случае с англиканским собором в Ливерпуле (1884–1886 гг.) выбор им странного смешанного стиля сэра Уильяма Эмерсона для здания, которое должно было быть построено на чувствительном участке недалеко от Георгиевского зала , вызвал споры в RIBA , которые было публично опубликовано в прессе. [87] Выбранный проект не был построен, а нынешний собор сэра Джайлза Гилберта Скотта (1880–1960), строительство которого началось в 1903 году на другом месте, возник в результате более позднего конкурса. [88] Отчет Кристиана о конкурсе на епископальный собор Святой Марии в Эдинбурге (1872 г.) считался «образцом в своем роде». [20] хотя доноры выбрали дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта (1811–1878) до того, как увидели отчет Кристиана, в котором одобрялся дизайн Джорджа Эдмунда Стрита . [89] В конкурсе на новое здание Адмиралтейства и военного министерства в Уайтхолле , Лондон, в 1884 году Кристиан вошел в отборочную комиссию в качестве президента RIBA . [86] Комитету предстоял сложный двухэтапный процесс, требующий оценки 128 заявок. [90] Несмотря на напряженную и тщательную работу, комитет испытал большую враждебность по отношению к их выбору, и, сделав окончательный выбор, экономические проблемы парламента привели к краху проекта (позже были построены два отдельных здания), напрасно тратя время и усилия христиан и христиан. его коллеги. [91]

Ладгейт Святого Мартина (вид изнутри на восток) в лондонском Сити: Кристиан восстановил эту церковь 1892–1895 гг.
Церковь Святого Иоанна Крестителя, Локс-Хит, в Хэмпшире: одна из последних церквей Юэна Кристиана, построенная через несколько месяцев после его смерти в 1895 году и все еще построенная в раннеанглийском стиле, как и его первая церковь. [92]

Кристиана редко считали великим гением в архитектурном мире, а его работы после его смерти подвергались резкой критике как скучные, безжизненные и зачастую лишенные элегантности и изящества. [93] В «Путеводителях по архитектуре Певснера» из серии «Здания Англии» содержится особенно резкая критика многих его работ, особенно его реставраций церквей, например церкви Св. Петра и Павла в Шелфорде, Ноттингемшир , где говорится о безжалостной реставрации, проведенной « бессердечный мистер Кристиан" [94] в то время как в отношении церкви Святой Марии Олдингборн в Западном Суссексе ссылается на «ужасную реставрацию» Кристиана в 1867 году, оставив внешний вид «искалеченным и бесполезным», и утверждает, что его работа над окнами выполнялась «с настоящей ненавистью». [95]

При его жизни некоторые считали его здания скучными, а реставрацию церкви бесчувственной - по этому поводу Уильям Моррис (1834–1896) однажды написал, что Кристиан был «великим преступником». [96] в связи с его руководством работой в церкви Святого Андрея в Деофаме в Норфолке . Современные историки архитектуры считают, что Кристиан «обычно пешеход в своих произведениях». [97] и заявили, что «мало что из его огромных достижений демонстрирует воображение». [98]

Кристиана, по крайней мере, считали надежным помощником для любого порученного ему поручения, и его всегда считали надежным, компетентным и добросовестным в своей работе. [93] Он был известен надежностью своих построек и ненавидел плохую работу и «фиктивные» фасады. Его забота о прочном здании также повлияла на его оценки церковных комиссаров , как это было показано, когда он раздражал Уильяма Баттерфилда , настаивая на том, чтобы архитектор утолщал стены в своем проекте церкви Святого Иоанна (1876 г.) в Клеведоне, Сомерсет . [99]

Следует помнить, что Кристиан был плодовитым архитектором и что среди такой огромной продукции, естественно, были и пешеходные произведения. [93] как и с другими плодовитыми архитекторами викторианского периода , включая самых выдающихся и широко известных из них, таких как Баттерфилд, Джордж Эдмунд Стрит и сэр Джордж Гилберт Скотт . Кроме того, его здания и реставрации для церковных уполномоченных должны были оставаться в рамках строгого бюджета, и это не позволяло проводить большую проработку его проектов. [100] Работодатели Кристиана, несомненно, ожидали, что он проведет реставрацию в соответствии с установленными стандартами, которые будут включать в себя удаление старых скамеек и галерей, а также установку новых сидений и мебели, как в работе архитектора в Крайст-Черч, Спиталфилдс . Он тщательно придерживался бюджета своих работодателей и всегда был заинтересован в удовлетворении потребностей и требований клиента для получения заказа, что ясно показано в его работе для WH Alexander в Национальной портретной галерее в Лондоне . [101]

Кристиан был более чем способен создать выдающуюся архитектуру, когда комиссия и финансирование предоставили ему такую ​​​​возможность, как в церкви Святого Марка в Лестере. [102] и в церкви Святого Мэтью в Челтнеме ; и как доказывает его собственный дом в Хэмпстеде . Даже его первая церковь, Св. Иоанна Богослова в Хилденборо , Кент, ясно демонстрирует это качество, как подчеркнул историк Джон Джулиус Норвич, когда он призывал заядлых приверженцев церквей, спроектированных наиболее известными викторианскими архитекторами, «внимательно и внимательно взглянуть на эту необыкновенную церковь». здание», которое он считал своим открытым внутренним планом «удивительным для 1840-х годов». Он называет Юэна Кристиана «революционером с оттенком гениальности». [103]

Работает

[ редактировать ]

Остров Мэн

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Броди и др. 2001 , с. 372
  2. ^ Jump up to: а б с Брук 1997 , стр. 74–78.
  3. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 [ нужна страница ]
  4. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 107.
  5. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 74, 141.
  6. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 60–61.
  7. ^ Брэдли и Певснер 2003 , с. 310–311.
  8. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 104–105.
  9. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 106–109.
  10. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 114–117.
  11. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 121–126.
  12. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 111–113.
  13. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 118–120.
  14. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 109.
  15. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 110, 118.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Адкинс 1911 г. [ нужна страница ]
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чарльз 1896 г. [ нужна страница ]
  18. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 68.
  19. ^ Jump up to: а б с д Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , с. 69.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , с. 83.
  21. ^ Колвин 1995 , стр. 790–791.
  22. ^ Браун 1985 , с. 134.
  23. ^ Мэтью и Харрисон, 2004 г. [ нужна страница ]
  24. ^ Jump up to: а б с Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , с. 70.
  25. ^ Браун 1985 , с. 132.
  26. ^ Jump up to: а б Куини 1979 , стр. 84–85.
  27. ^ Jump up to: а б с Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , с. 72.
  28. ^ Фриман 1990 , стр. 24–25.
  29. ^ Черри и Певснер 2004 , с. 390.
  30. ^ Кларк 1965 , стр. 154–157, 191–195.
  31. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 73–74.
  32. ^ Jump up to: а б с д Ньюман и Певснер, 2012 г. [ нужна страница ]
  33. ^ Jump up to: а б Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 74–75.
  34. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 71–72.
  35. ^ Jump up to: а б Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 70–71.
  36. ^ Певснер 1966 , стр. 344–345.
  37. ^ Анонимная публикация 1978 года .
  38. ^ Jump up to: а б Певснер 1974 , с. 314.
  39. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 82–83.
  40. ^ Певснер и Уильямсон 1979 , с. 322.
  41. ^ Брук 1997 [ нужна страница ]
  42. ^ Jump up to: а б Ньюман и Певснер, 2012 .
  43. ^ Jump up to: а б Певснер 1972 , стр. 44, 352.
  44. ^ Jump up to: а б с Верей и Певснер 1976 , с. 130.
  45. ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1984 , с. 42, 242.
  46. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 77.
  47. ^ Jump up to: а б Черри и Певснер 2002 , с. 481.
  48. ^ Jump up to: а б Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 307, 387.
  49. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 93–94.
  50. ^ Верей и Певснер 1976 , с. 397.
  51. ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 7–9, 28.
  52. ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 25–29.
  53. ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 30–31.
  54. ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 31–33.
  55. ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 39–43.
  56. ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 21–25.
  57. ^ Jump up to: а б Бьюкенен и Хьюм 1996 , с. 25.
  58. ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 3.
  59. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 94.
  60. ^ Jump up to: а б с Певснер и Веджвуд 1966 , с. 319.
  61. ^ Черри и Певснер 1983 , с. 413.
  62. ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1984 , с. 341.
  63. ^ Jump up to: а б с Черри и Певснер 1991 , с. 232.
  64. ^ Jump up to: а б с Певснер, Ричмонд и Гранди, 2002 , с. 612.
  65. ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 485.
  66. ^ Певснер 1974 , с. 306.
  67. ^ Брэдли и Певснер 1997 , стр. 117, 418.
  68. ^ Jump up to: а б Брэдли и Певснер, 2003 , стр. 69, 236.
  69. ^ Брэдли и Певснер 2003 , с. 236.
  70. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 97–98.
  71. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 78–82.
  72. ^ Jump up to: а б Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 78, 96–97.
  73. ^ Певснер и Черри 1975 , с. 332.
  74. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 96.
  75. ^ Нэрн и Певснер 1965 , с. 511.
  76. ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 844.
  77. ^ Jump up to: а б с д Черри и Певснер 2002 , с. 225.
  78. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 80–82.
  79. ^ Колкатт, Дебора (24 января 2012 г.). «Когда построишь – заяви о себе» . Вечерний стандарт . Лондон. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  80. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 236.
  81. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 228.
  82. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 82.
  83. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 73–74, 76.
  84. ^ Брэдли и Певснер 1997 , с. 237.
  85. ^ Jump up to: а б Черри, О'Брайен и Певснер, 2005 г. , с. 389.
  86. ^ Jump up to: а б Харпер 1983 .
  87. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 84–85.
  88. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 85.
  89. ^ Коул 1980 , с. 161.
  90. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 83–84.
  91. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 84.
  92. ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 323.
  93. ^ Jump up to: а б с Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 76–77.
  94. ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1979 , с. 308.
  95. ^ Jump up to: а б Нэрн и Певснер 1965 , с. 77.
  96. ^ Парри 1996 .
  97. ^ Хауэлл и Саттон 1989 , с. 66.
  98. ^ Куини 1979 , с. 84.
  99. ^ Томпсон 1971 .
  100. ^ Мэтью и Харрисон 2004 .
  101. ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 60, 102, 117.
  102. ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 21.
  103. ^ Норвич 1985 , с. 322.
  104. ^ Певснер 1968a , с. 204н.
  105. ^ Певснер 1968a , с. 62.
  106. ^ Певснер 1968a , с. 326.
  107. ^ Копия чертежа архитектора с владельцем.
  108. ^ Певснер и Уильямсон 1978 , с. 102.
  109. ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 75.
  110. ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 105.
  111. ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 197.
  112. ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 218.
  113. ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 312.
  114. ^ Ньюман и Певснер 1972 , стр. 313–314.
  115. ^ «Освящение Христовой церкви» . Саузерн Таймс . 25 июля 1874 г. с. 4 . Проверено 1 июня 2024 г. - из архива британских газет .
  116. ^ Дейл 1989 , с. 198.
  117. ^ Верей 1970 , с. 371.
  118. ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 261.
  119. ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 269.
  120. ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 315.
  121. ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 691.
  122. ^ Певснер 1963 , с. 121.
  123. ^ Певснер и Уильямсон 1984 , с. 267.
  124. ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1984 , с. 242.
  125. ^ Певснер и Уильямсон 1984 , с. 176–177.
  126. ^ Певснер и Уильямсон 1984 , с. 179.
  127. ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1984 , с. 428.
  128. ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 307.
  129. ^ Jump up to: а б Певснер, Харрис и Антрам 2002 , с. 387
  130. ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 276.
  131. ^ Певснер и Черри 1973 , с. 75.
  132. ^ Певснер 1966 , с. 323.
  133. ^ Певснер 1966 , стр. 320, 468.
  134. ^ Шервуд и Певснер 1974 , с. 429.
  135. ^ Шервуд и Певснер 1974 , с. 680.
  136. ^ Шервуд и Певснер 1974 , с. 769–770.
  137. ^ Певснер и Уильямсон 1984 , с. 457.
  138. ^ Историческая Англия (20 июня 1983 г.). «Викариат Грейт-Барр (1215680)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 июля 2013 г.
  139. ^ Певснер 1974 , стр. 306–307.
  140. ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 79.
  141. ^ Jump up to: а б Певснер и Веджвуд 1966 , с. 214.
  142. ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 222.
  143. ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 233.
  144. ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 364.
  145. ^ Певснер и Черри 1975 , с. 243.
  146. ^ Певснер и Черри 1975 , с. 331н.
  147. ^ Певснер и Черри 1975 , с. 370.
  148. ^ Певснер 1968b , с. 200.
  149. ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 188.
  150. ^ Певснер 1968b , с. 227.
  151. ^ Певснер 1968b , с. 319.
  152. ^ Брэдли и Певснер 2003 , стр. 310–11 и 401.
  153. ^ Брэдли и Певснер 1997 , с. 418.
  154. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 187.
  155. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 659.
  156. ^ Черри и Певснер 2002 , стр. 535–536.
  157. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 352.
  158. ^ Jump up to: а б с Ньюман и Певснер, 2012 г. [ нужна страница ]
  159. ^ Поллард и Певснер 2006 , с. 202.
  160. ^ Певснер и Уильямсон 1979 , с. 293.
  161. ^ Певснер и Уильямсон 1979 , с. 159.
  162. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 576.
  163. ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 395.
  164. ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 757.
  165. ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 561.
  166. ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 382.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1fedd91ab82a160aa2d003cf024ed96__1717242840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/96/d1fedd91ab82a160aa2d003cf024ed96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ewan Christian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)