Юэн Кристиан
Юэн Кристиан | |
---|---|
Юэн Кристиан, портрет в The Builder 21 мая 1870 г. | |
Рожденный | [1] | 20 сентября 1814 г.
Умер | 21 февраля 1895 г. [1] | ( 80 лет
Занятие | Архитектор |
Награды | Королевская золотая медаль (1887 г.) |
Здания | Национальная портретная галерея |
Проекты | Реставрация Карлайлского собора , Саутвеллского собора реставрация |
Юэн Кристиан (1814–1895) был британским архитектором. Чаще всего он известен реставрацией Саутвеллского собора. [2] и Карлайлский собор , а также дизайн Национальной портретной галереи . [3] Он был архитектором церковных комиссаров с 1851 по 1895 год. [1] Кристиан был избран RIBA в 1840 году, FRIBA в 1850 году, президентом RIBA в 1884–1886 годах и был награжден Королевской золотой медалью в 1887 году.
Жизнь
[ редактировать ]Национальная портретная галерея
[ редактировать ]Юэн Кристиан хорошо известен проектированием Национальной портретной галереи (1890–1895) на площади Святого Мартина в Лондоне, к северу от Трафальгарской площади . Фасад здания облицован портлендским камнем . [4] не типичен для его работ и был построен ближе к концу его жизни и завершен вскоре после его смерти. [5] Кристиан был неожиданным и спорным выбором для такой комиссии и был назначен донором нового здания У.Х. Александром (1832–1905). [6] [7] Осенью 1889 года архитектор предпринял ознакомительную поездку по континентальным музеям и художественным галереям, чтобы подготовиться к этой задаче, изнурительный проект, который включал посещение Брюгге , Гента , Антверпена , Амстердама , Берлина, Франкфурта , Касселя и Дрездена . [8]
Кристиан был обязан соответствовать греческому классическому стилю Национальной галереи (построенной в 1838 году Уильямом Уилкинсом (1778–1839 ), которая была расположена непосредственно к югу от территории НПГ и примыкала к ней с восточной стороны. [9] но он разработал поразительно оригинальный дизайн своего главного северного квартала в направлении Чаринг-Кросс-роуд, основанный на стиле флорентийского палаццо эпохи Возрождения . [10] На первом этаже этого блока есть большие круглые арочные окна, на которых изображены портретные бюсты в медальонах известных художников, скульпторов, антикваров и историков, в том числе Ганса Гольбейна , сэра Питера Лели , сэра Энтони ван Дейка , сэра Годфри Неллера , сэра Джошуа Рейнольдса , сэра Томас Лоуренс , Уильям Хогарт , Луи Франсуа Рубильяк , сэр Фрэнсис Чантри и Хорас Уолпол . [11] Впечатляющий входной блок с фронтоном богато украшен. [12] с большим количеством портретных бюстов в медальонах, в том числе бюста 5-го графа Стэнхоупа (1805–1875), чья кампания в парламенте привела к созданию НПГ в 1856 году (Галерея впервые открылась в георгианском доме на Грейт-Джордж-стрит в Вестминстере в 1859 году. ). Его окружают бюсты Томаса Карлейля (1795–1881) и Томаса Бабингтона Маколея (1800–1859), историков, поддержавших идею создания Национальной портретной галереи . [13] Входной фасад смоделирован по образцу фасада часовни Санто-Спирито конца XV века в Болонье. [14] который Кристиан, вероятно, видел во время одной из своих ранних ознакомительных поездок по Италии. Над дверями изображен Королевский герб, созданный Фредериком К. Томасом (1892–1901 гг.), Который также был автором бюстов. [15]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кристиан родился в Мэрилебоне , Лондон, 20 сентября 1814 года и был седьмым из девяти детей. [16] [17] Его отец, Джозеф Кристиан (ум. 1821), происходил из старой с острова Мэн, семьи землевладельцев чьим собственным дедушкой был Томас Кристиан (ум. 1770), ректор Кростуэйта в Камберленде . [16] [17] Многие старшие члены семьи на протяжении столетий занимали посты Димстера (судьи) на острове Человек. Они жили в Милнтауне на острове и имели поместья в Камберленде, особенно в Эванригг-холле (снесенном в 1903 году) недалеко от Мэрипорта . Юэн — популярное имя в семье. [18] Знаменитый мятежник с корабля HMS Bounty Флетчер Кристиан (1764–1793) также принадлежал к семье, происходившей из старшей линии архитектора. Матерью Юэна Кристиана была Кэтрин Скейлс (ум. 1822) из Туэйтхеда в Ланкашире . [16] [17] Оба родителя архитектора умерли, когда ему было около семи лет, и после этого его воспитывали бабушка и дедушка в Мортлейке , а затем, после смерти дедушки, его старший брат Джон, который жил на Вигмор-стрит в Мэрилебоне . [19] Он получил образование в школе Christ's Hospital School с девяти лет, сначала в начальной школе в Хартфорде, затем в основной школе на Ньюгейт-стрит в Лондоне. [16] [17] (Она переехала в Хоршам в 1902 году, и Кристиан, который стал губернатором школы, выступал в качестве эксперта на архитектурном конкурсе на строительство новых зданий в 1893 году). [20] В свой 15-й день рождения Кристиан был назначен лондонскому архитектору Мэтью Хабершону (1789–1852), а также зачислен в школу Королевской академии . [19]

В 1836 году Кристиан ненадолго поступил на должность помощника в офис Уильяма Рейлтона (ок. 1801–1877). [16] позже архитектор Колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне, который был назначен архитектором церковных комиссаров в 1838 году. [21] - пост, который позже сменил Кристиан. Церковные комиссары были созданы правительством в 1836 году как постоянный орган для управления имениями и доходами англиканской церкви . После ознакомительной поездки по Италии в 1837 году Кристиан отправился в офис Джона Брауна (ок. 1806–1876) в Норидже и руководил строительством церкви Святой Маргариты Брауна в Ли в Льюишеме и его работного дома Колчестерского союза (здесь Кристиан внимательно изучает работа настолько раздражала рабочих, что они намеренно вызвали прорыв канализации, чтобы дискредитировать его). [16] [17] В 1841 году он спроектировал свое первое независимое здание — Сберегательный банк Мэрилебон . [16] возможно, он был заказан через местные и семейные связи. Между 1841 и 1842 годами Кристиан отправился в длительную ознакомительную поездку по континенту в компании с другими молодыми архитекторами, которые остались друзьями на всю жизнь. [16] [22] и после этого он основал свою собственную архитектурную практику в октябре 1842 года на Блумсбери-сквер , 44 в Лондоне, где он также жил (позже он переехал в бывший дом Исаака Д'Израэли , отца знаменитого премьер-министра, на углу улицы квадрат). [16] [17] О его женитьбе в 1848 году на Анни Бентам (1814–1913), родственнице философа-утилитариста Джереми Бентама , [17] Кристиан поселился в Хэмпстеде в северном пригороде Лондона, продолжая свой бизнес в Блумсбери . У пары должно было родиться четыре дочери – Элеонора, Энн Элизабет, Агнес и Алиса. Энн Элизабет, известная как «Бесси», была любимой дочерью Кристиана, которая умерла в 1890 году после рождения единственного внука Кристиана. [16] Юэн Кристофер Блэксленд (1889–1954), который стал священнослужителем, каким изначально должен был стать его дедушка. [19]
Карьера
[ редактировать ]Кристиан стал одним из самых уважаемых и успешных людей в своей профессии. [23] и был высоко оценен многими ведущими архитекторами викторианской эпохи . Многие стали личными друзьями, особенно Сэмюэл Сандерс Теулон (1812–1873), который также жил в Хэмпстеде и спроектировал там свой шедевр - церковь Святого Стефана. [24] [25] и Гораций Джонс (1819–1887), позже архитектор Корпорации лондонского Сити (оба были товарищами в континентальном туре 1841–1842 годов). [16] [17] великий мясной рынок Смитфилд , рыбный рынок Биллингсгейт и рынок Лиденхолл который был посвящен в рыцари и спроектировал для города . Джордж Эдмунд Стрит (1824–1881), проектировщик Королевского суда на Стрэнде в Лондоне, оказал большое влияние на его церковную деятельность, как и Джон Лафборо Пирсон (1817–1897), архитектор собора Труро и собора Святого Августина. Килберн , который был близким другом и женился на кузине Кристиана Джемайме с острова Мэн в 1862 году. [26] (Брат Джемаймы Джозеф Генри Кристиан (1832–1906) стал партнером в практике Кристиана в 1874 году вместе с бывшим учеником Чарльзом Генри Пёрдеем (ум. 1900), хотя работа продолжала выполняться только от имени Юэна Кристиана). [27] У. Д. Каро (1857–1938) был помощником управляющего в офисе Кристиана и занял пост архитектора при церковных уполномоченных после смерти Кристиана. [28] он также был выдающимся проектировщиком церквей – хорошим примером его работы является церковь Св. Давида в Эксетере . [29]


RIBA и церковные комиссары
[ редактировать ]Карьерный рост архитектора впечатляет. Он стал членом Королевского института британских архитекторов в 1840 году и научным сотрудником в 1850 году в возрасте 36 лет. RIBA , престижная национальная организация архитекторов, была создана в 1834 году для развития профессии и ее членов. Кристиан был избран вице-президентом института в 1880 году и достиг пика своей карьеры, когда он занимал пост президента RIBA с 1884 по 1886 год и был награжден Королевской золотой медалью института в 1887 году. [16] [27] За свою долгую карьеру Кристиан был очень занятым и продуктивным архитектором, создавшим более 2000 работ. [16] большая часть этого для англиканской церкви . Он провел около 1300 реставраций и дополнений церквей по всей Англии и Уэльсу. [16] и построил около 90 совершенно новых церквей, а также построил, реставрировал и пристроил множество приходов , благочиний , каноников и епископских дворцов. [16] Большая часть его церковной работы, особенно его 880 реставраций алтаря , была выполнена в качестве архитектора при церковных уполномоченных. [16] очень влиятельный пост, на который он был назначен в 1851 году и который занимал до своей смерти в 1895 году. [27] Таким образом, это давало ему значительный контроль над строительством и восстановлением многих зданий официальной церкви по всей стране. [20] в решающий момент расширения и развития церкви в викторианской Британии. [30] После своего назначения Кристиан перенес свою практику в помещение комиссара на Уайтхолл- плейс, Вестминстер, а позже превратил близлежащие конюшни в свои офисы, когда комиссарам понадобилось больше места. [16] Здесь Кристиан должен был остаться на всю оставшуюся жизнь и за это время, помимо своих строительных и реставрационных работ, подготовил тысячи отчетов о проектах зданий англиканской церкви, которые были представлены на церковным комиссарам . утверждение [16] завершил обследование структуры древних церквей, включая 14 соборов, и оценил множество архитектурных конкурсов, работа над которыми продолжалась в течение четырех дней после его смерти в возрасте 80 лет. [16] [31]

Ранние успехи
[ редактировать ]Ранние работы Кристиана с церквями в 1840-х годах положили начало его успеху. Вскоре после того, как он обосновался на Блумсбери-сквер, он разработал проект, победивший в конкурсе на строительство своей первой церкви Святого Иоанна Богослова в Хильденборо в Кенте , построенной в 1844 году. [32] Церковь была построена в любимом Кристианом стиле ранней английской готики . [24] построенный из камня, с высокими остроконечными стрельчатыми окнами , имел форму проповеднической церкви, очень широкий, открытый и просторный внутри, сосредотачивающий внимание на проповеди во время служб. [32] Это отражало собственные предпочтения и убеждения Кристиана как англиканина низшей церкви . [33] [26] Его евангелическая религия была глубоко вплетена в его жизнь; он регулярно поклонялся в часовне Св. Иоанна в Дауншир-Хилл в Хэмпстеде и более 35 лет был там учителем и суперинтендантом воскресной школы . [17] [34] Он ежедневно читал » Мэтью Генри (1662–1714) «Изложение Ветхого и Нового Заветов (1708–10) и держал воскресенье свободным от дел. Любовь к включению в свои проекты улучшающих девизы, пословицы и библейские цитаты, возможно, отражает эту его сторону: «Туэйтхед», дом, который он построил для себя в Хэмпстеде , демонстрировал свою любимую надпись «Божье провидение — мое наследие», а его собственный офис носил девиз «Доверяй и стремись». [17] [33]
После Хилденборо Кристиан начал работу над своей единственной книгой «Иллюстрации церкви Скелтон в Йоркшире », опубликованной в 1846 году. Церковь Святого Джайлса в Скелтоне представляет собой образец раннего английского стиля готической архитектуры , которым восхищался Кристиан, и была построена примерно в этом же году. 1247 г., вероятно, каменщиками южного трансепта Йоркского собора . [35] [36] Позже Кристиану было поручено восстановить церковь, снабдив ее новой открытой деревянной крышей в 1882 году. [24] [37] Некоторые рисунки для публикации были выполнены Дж. К. Коллингом (1816–1905), другом и однокурсником, когда они работали в офисе Habershon & Brown. Кристиана Позже Коллинг предоставил рисунки листвы для внутреннего оформления Национальной портретной галереи . [35] Кристиан получил некоторое признание благодаря этим достижениям, особенно со стороны сторонников готического возрождения в архитектуре, и впоследствии он выиграл конкурс на восстановление церкви Святой Марии в Скарборо в 1847 году, который он назвал «краеугольным камнем успеха». [16] [19] В том же году Кристиан был назначен архитектором-консультантом в Епархиальном церковно-строительном обществе Личфилда , а также стал архитектором-консультантом в Объединенном церковно-строительном обществе . [16] орган, созданный в 1818 году для финансирования строительства и восстановления церквей по всей стране. Позже он был председателем комитета архитекторов. [16]

Саутвеллский собор и Карлайлский собор
[ редактировать ]После своего назначения в церковные комиссары в 1851 году Кристиан начал ряд длительных реставраций церкви. Работы в старой коллегиальной церкви Святого Петра в Вулвергемптоне были начаты в 1852 году и включали в себя перестройку алтаря , завершенную в 1865 году в стиле украшенной готики . [38] Примечательны были его реставрации Саутвеллского собора в Ноттингемшире , начатые в 1851 году, и Карлайлского собора в Камберленде (1853–1870). [16] [39] В Саутвелле работы продолжались 37 лет: ремонтировали стены и каменную кладку, а также меняли крышу здания и Дома капитула до первоначального более крутого уклона. [2] Строительство пирамидальных шпилей на западных башнях (1881 г.) вернуло церкви утраченный облик: оригиналы были уничтожены пожаром 1711 г., а работы Кристиана заменили плоские крыши 1802 г. [40] В 1884 году в церкви был создан собор новой епархии Ноттингемширской , и Дербиширской и там поселился ее первый епископ Джордж Риддинг (1828–1904). [41]


Проекты церквей
[ редактировать ]Среди первых церквей Кристиана — Святая Троица, Затонувший остров , в Восточном райдинге Йоркшира (завершена в 1877 году), [43] Церковь Святого Матфея в Челтнеме , Глостершир (1878–1879 гг.), [44] и церковь Св. Марка, Лестер (1869–1872 гг.), [45] все они упомянуты в его награде за Королевскую золотую медаль RIBA 1887 года. Святая Троица представляет собой типичный стрельчатый стиль из красного кирпича с нефом и алтарем под единой крутой скатной высокой крышей, глубокой апсидой алтаря и башней, увенчанной пирамидальным шпилем . У башни есть еще одна знакомая особенность: выступающая с восточной стороны круглая лестничная башенка, увенчанная небольшой изогнутой крышей. [46]
Башня из красного кирпича, построенная Кристианом для церкви Святой Троицы в Далстоне (1878–1879 гг.) в лондонском районе Хакни , возвышается над перекрестком и напоминает работы Сэмюэля Сандерса Теулона (1812–1873 гг.). [47] Его стрельчатый стиль из красного кирпича также использовался в маленьких церквях, построенных Кристианом для новых деревень вокруг Уоша в Линкольншире, особенно в Холбич-Сент-Маркс и Крайст-Черч в Гедни Доусмире, обе построенные в 1869 году. [48] Неф и алтарь с глубокой апсидой находятся под единой крышей со скудным внутренним разделением. Они снабжены колоколом или шпилем, а не доминирующей башней. [48]
Несмотря на то, что его считали в основном архитектором из красного кирпича, Кристиан использовал другие облицовочные материалы там, где это было необходимо и когда финансирование было достаточным. [49] Церковь Святого Матфея (1878–79) в Челтнеме , которую Дэвид Вери назвал «замечательной и красивой». [44] построена из белого камня с тесаной отделкой, а в церкви Всех Святых, Вини-Хилл (1867 г.), также в Глостершире, церковь построена из местного песчаника . [50] Подобно им, церковь Святого Марка (1869–1872 гг.) в Лестере использует разные материалы. Собор Святого Марка необычно облицован темно-фиолетово-серым сланцем из карьеров дарителя Уильяма Перри Херрика (1794–1876) в Чарнвудском лесу , Лестершир. [51] В церкви есть апсида алтаря , высокая крыша и башня, увенчанная Доултинга, известняковым шпилем возвышающимся на 168 футов. [52] Церкви Св. Марка и Св. Матфея были задуманы как евангелические проповеднические церкви, имели высокие нефы с небольшим отделением от алтаря и сосредоточивали внимание на кафедре . [53] Внутри собор Святого Марка имеет каменную арку с колоннами из полированного розового гранита Шап , капители с резной листвой и полосатыми полихромными арками. Над ними расположены алебастровые медальоны с фигурами святых и пророков. [54] Высокие мраморные колонны украшают алтарь, а внутренние стены демонстрируют любовь Христиана к украшению своих зданий библейскими текстами. [55]
Южная и западная границы Святого Марка изначально были скошены, так что участок сужался с востока на запад, а его длина уменьшалась с юга на север. [56] Кристиан установил башню в юго-восточном углу церкви и сделал оттуда три шага назад на запад, в результате чего церковь стала ступенчатой и остроконечной снаружи по отношению к южной стене. Внутри косяк замаскирован южным проходом, из которого, кажется, выступают две часовни. [57] В западном конце Кристиан предусмотрел треугольный вестибюль ниже уровня западного окна, чтобы он соответствовал границе; он был снесен, когда в 1904 году церковь расширили на запад на один пролет. [57] Церковь Святого Марка считается христианским шедевром среди церквей. [58]

Стили
[ редактировать ]Хотя ранний английский стиль был любимым Кристианом, он не ограничивался им. Многие из его оригинальных церквей и церковных реставраций демонстрируют красивый узор окон в других стилях готической архитектуры. [59] Превосходный пример его украшенной готической работы можно увидеть в церкви Святого Иоанна в Кенилворте в Уорикшире использовался необработанный красный песчаник , построенной в 1851–1852 годах, в которой для корпуса церкви с тесаной отделкой и был виден прекрасный юго-западный шпиль с протяжкой. шпиль . Обычно интерьер открытый и просторный, с небольшим разделением между нефом и алтарем . [60] Другие церкви, построенные христианином в украшенном стиле, включают знаменитую церковь Христа в Форест-Хилле (1852–1862 гг.) в лондонском районе Льюишам , [61] в Кенте , построенный в Кентише Рэгстоне с впечатляющей башней и шпилем 1885 года и очаровательной церковью Святого Павла, Суонли был завершен в 1861 году с добавленной в 1862–1865 годах западной башней, построенной из бутового камня с полосами красного и желтого кирпича и увенчанной черепичный пирамидальный шпиль. [42]

Кристиан также работал в перпендикулярном готическом стиле, создав несколько очень привлекательных окон с перпендикулярным узором для церкви Святого Иакова Великого (1883 г.) в Оукс-ин-Чарнвуде в Лестершире, которая была построена из местного гранита и имеет прекрасную западную башню. [62] а также для церкви Святого Диониса, Парсонс-Грин в лондонском районе Хаммерсмит и Фулхэм , построенной из красного кирпича с каменной отделкой в 1884–85 годах, ее башня была завершена после смерти Кристиана в 1896 году. [63] Для восстановления древней церкви Святого Лаврентия (1860 г.) в Уоркуорте, Нортумберленд , Кристиан предоставил прекрасную группу восточных окон алтаря в нормандском стиле с круглыми арками. [64] и разработал неонормандский футляр для органа для аббатства Ромси в Хэмпшире в 1858 году. [65] В 1876–77 годах он добавил семейную часовню и ризницу в нормандском стиле к церкви Святого Андрея недалеко от Уэстон-парка в Стаффордшире, чтобы немного лучше соответствовать классическим работам 1701 года, чем готике. [66] Композиция малых каноников (1878–1880 гг.), которые Кристиан спроектировал как резиденции для каноников собора Святого Павла в Лондоне в соседнем дворе Амен, соответствует архитектуре внутреннего возрождения Нормана Шоу , вдохновленной оригинальными зданиями елизаветинской и якобинской эпохи . Здесь Кристиан разработал тщательно продуманный дизайн из красного кирпича, красиво расположенный вдоль двора, с большими окнами со стойками и фрамугами; узорчатые фронтоны и высокие дымоходы; башня, увенчанная его обычной пирамидальной крышей и элегантными колпаками над дверями. Во двор можно попасть через красивые ворота, также из красного кирпича, с аркой в стиле Тюдоров , над которой с обеих сторон расположены эркерные окна. [67]
В похожем елизаветинском стиле находится банк (1884–1886), который Кристиан спроектировал для господ Кокс и Ко, армейских банкиров, в Уайтхолле , Вестминстер, хотя здесь здание облицовано камнем. [68] Бывший банк расположен в северном углу Крейгс-Корт и имеет три больших фронтона, украшенных рельефной сеткой, похожей на работу в Амен-Корт, что, возможно, намекает на фронтоны с деревянным каркасом елизаветинских зданий. Под фронтонами находится впечатляюще широкое пространство со стоечными и фрамугами окон на каждом из верхних этажей. В 1900 году к углу под меньшим фронтоном по проекту Дж. Х. Кристиана была добавлена пристройка. [69] Также в привлекательном стиле Шоу были построены два больших дома для выздоравливающих, спроектированные Кристианом: первый в Фолкстоне в Кенте (1881 г., часовня добавлена в 1888 г.), а второй - Дом для выздоравливающих Суррея в Сифорде, Восточный Суссекс (1888–1891 гг., Снесен в 1960-х гг.). ), оба имели обычную смелую демонстрацию тяжелых каменных окон со стойками и фрамугами, больших фронтонов, высоких дымоходов и мансардных окон. [70] Наконец, Национальная портретная галерея Кристиана в Лондоне, как отмечалось выше, была спроектирована в поразительном стиле итальянского Возрождения.
Проекты домов
[ редактировать ]Хотя Кристиана часто называют церковным архитектором, он также спроектировал около 120 домов. [16] в основном для богатых господ. Многие из них были построены в тяжелом стиле Тюдоров с большими каменными окнами со средниками и фрамугами, крутыми мансардными крышами и высокими кирпичными дымоходами, а также декоративными деревянными каркасами и плиткой. [71] Одним из его первых было поместье Маркет-Лавингтон в Уилтшире (завершено в 1865 году) для Эдварда Плейделла Бувери (1818–1889), члена парламента от либеральной партии, комиссара по церковным поместьям, а с 1869 года — церковного комиссара. [72] Дом имеет впечатляющий остроконечный фасад из красного кирпича с облицовкой из синего кирпича. [73] Кристиан в своем списке работ отметил, что этот дом «привлек за собой множество других». [74] Его работа в Глайндборне , Восточный Суссекс, в 1876 году для Уильяма Лэнгэма Кристи (1830–1913) включала в себя облицовку оригинального дома эпохи Тюдоров новым кирпичным фасадом в стиле Тюдоров с добавлением больших эркеров, чтобы придать интерьеру больше света. [16] [75] Малвуд (1883–1884 гг.), дом, спроектированный Кристианом недалеко от Минстеда в Хэмпшире. [76] (не путать с замком Малвуд, который представляет собой другой дом) был построен для либерального государственного деятеля сэра Уильяма Харкорта (1827–1904) и демонстрирует влияние архитектора Нормана Шоу «староанглийского» стиля . Кристиан спроектировал здание так, чтобы оно располагалось на лесной поляне на вершине хребта, недалеко от древних земляных валов железного века городища . Он представляет собой обширный фахверк над первым этажом из красного кирпича с каменной отделкой, а крутые крыши имеют большие фронтоны и мансардные окна, а также группы высоких кирпичных дымоходов. [72]
Собственный дом Кристиана, «Туэйтхед», названный в честь родной деревни его матери в Ланкашире, был построен им в 1881–1882 годах на прекрасном участке в Уэлл-Уок , Хэмпстед , с видом на Хэмпстед-Хит . (В 1904 году вид был скрыт, когда напротив здания построили Прайорс – большой особняк в эдвардианском стиле.) [77] Дом живописно спроектирован из красного кирпича и расположен под углом к углу дороги, с большими каменными окнами и выступающим эркером, облицованным плиткой. Красно-коричневые черепичные крыши разного уровня имеют шатровые мансардные окна и массивные ребристые дымовые трубы (из темно-серо-коричневого кирпича в тон кровли). [77] Очень типичная башня с собственной пирамидальной крышей расположена асимметрично в углу здания, а на первом этаже есть очаровательный открытый решетчатый балкон, с которого открывается вид на пустошь. [78] Полоса текста, которая проходила вокруг здания на уровне первого этажа и включала любимую Кристианом фразу «Божье провидение — мое наследство», недавно была восстановлена в ходе реставрации здания компанией Belsize Architects . [79] Дизайн Туэйтхеда преимущественно отражает влияние архитектурного стиля «Домашнее возрождение», ставшего популярным в то время благодаря работам Ричарда Нормана Шоу (1831–1912). [77] и У. Э. Несфилд (1835–1888). Шоу также жил в Хэмпстеде в доме, который он спроектировал для себя (завершен в 1876 году). [80] и его дом иллюстратора детских книг Кейт Гринуэй в соседнем Фрогнале , Хэмпстед, [81] построенный в 1884–1885 годах, с красивой плиткой и балконом, он по своему характеру похож на собственный дом Кристиана, построенный всего три года назад. [82]

Обзоры и архитектурные конкурсы
[ редактировать ]Колоссальная рабочая нагрузка Кристиана требовала огромного количества энергии, и, несмотря на несколько приступов серьезных заболеваний, когда он стал старше, архитектор продолжал отвечать требованиям своей обширной практики. [83] Типичным примером этого является его назначение в 1887 году на должность архитектора-консультанта при уполномоченных по благотворительности, для которого он подготовил отличный отчет о церквях лондонского Сити , который, как говорили, был «наиболее полным отчетом [из них] из когда-либо написанных». [17] Кристиан лично проинспектировал 54 церкви — это напряженная, а иногда и опасная работа, предпринятая, когда ему было за 70 лет. [17] Кристиан провел реставрационные работы в нескольких из этих церквей, особенно сдержанной и уважительной из них была церковь сэра Кристофера Рена, Святого Мартина Ладгейта построенная в 1892–1895 годах на Ладгейт-Хилл . [84] Это контрастирует с его довольно бесчувственными реставрационными работами 1851 и 1866 годов в Николаса Хоксмура церкви Христа в Спиталфилдсе в восточном Лондоне, где он радикально удалил старые галереи и скамьи и внес изменения в оригинальные окна. [85] Личное обследование архитектором старой нестабильной башни Чичестерского собора в 1861 году могло привести к его смерти, поскольку она рухнула во время шторма на следующий день после того, как он поднялся на нее. [17] [20] } Помимо этого, Кристиан также выступал в качестве эксперта и судьи на важных архитектурных конкурсах по всей стране, хотя и не всегда удовлетворительно. [20] [86] В случае с англиканским собором в Ливерпуле (1884–1886 гг.) выбор им странного смешанного стиля сэра Уильяма Эмерсона для здания, которое должно было быть построено на чувствительном участке недалеко от Георгиевского зала , вызвал споры в RIBA , которые было публично опубликовано в прессе. [87] Выбранный проект не был построен, а нынешний собор сэра Джайлза Гилберта Скотта (1880–1960), строительство которого началось в 1903 году на другом месте, возник в результате более позднего конкурса. [88] Отчет Кристиана о конкурсе на епископальный собор Святой Марии в Эдинбурге (1872 г.) считался «образцом в своем роде». [20] хотя доноры выбрали дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта (1811–1878) до того, как увидели отчет Кристиана, в котором одобрялся дизайн Джорджа Эдмунда Стрита . [89] В конкурсе на новое здание Адмиралтейства и военного министерства в Уайтхолле , Лондон, в 1884 году Кристиан вошел в отборочную комиссию в качестве президента RIBA . [86] Комитету предстоял сложный двухэтапный процесс, требующий оценки 128 заявок. [90] Несмотря на напряженную и тщательную работу, комитет испытал большую враждебность по отношению к их выбору, и, сделав окончательный выбор, экономические проблемы парламента привели к краху проекта (позже были построены два отдельных здания), напрасно тратя время и усилия христиан и христиан. его коллеги. [91]


Оценка
[ редактировать ]Кристиана редко считали великим гением в архитектурном мире, а его работы после его смерти подвергались резкой критике как скучные, безжизненные и зачастую лишенные элегантности и изящества. [93] В «Путеводителях по архитектуре Певснера» из серии «Здания Англии» содержится особенно резкая критика многих его работ, особенно его реставраций церквей, например церкви Св. Петра и Павла в Шелфорде, Ноттингемшир , где говорится о безжалостной реставрации, проведенной « бессердечный мистер Кристиан" [94] в то время как в отношении церкви Святой Марии Олдингборн в Западном Суссексе ссылается на «ужасную реставрацию» Кристиана в 1867 году, оставив внешний вид «искалеченным и бесполезным», и утверждает, что его работа над окнами выполнялась «с настоящей ненавистью». [95]
При его жизни некоторые считали его здания скучными, а реставрацию церкви бесчувственной - по этому поводу Уильям Моррис (1834–1896) однажды написал, что Кристиан был «великим преступником». [96] в связи с его руководством работой в церкви Святого Андрея в Деофаме в Норфолке . Современные историки архитектуры считают, что Кристиан «обычно пешеход в своих произведениях». [97] и заявили, что «мало что из его огромных достижений демонстрирует воображение». [98]
Кристиана, по крайней мере, считали надежным помощником для любого порученного ему поручения, и его всегда считали надежным, компетентным и добросовестным в своей работе. [93] Он был известен надежностью своих построек и ненавидел плохую работу и «фиктивные» фасады. Его забота о прочном здании также повлияла на его оценки церковных комиссаров , как это было показано, когда он раздражал Уильяма Баттерфилда , настаивая на том, чтобы архитектор утолщал стены в своем проекте церкви Святого Иоанна (1876 г.) в Клеведоне, Сомерсет . [99]
Следует помнить, что Кристиан был плодовитым архитектором и что среди такой огромной продукции, естественно, были и пешеходные произведения. [93] как и с другими плодовитыми архитекторами викторианского периода , включая самых выдающихся и широко известных из них, таких как Баттерфилд, Джордж Эдмунд Стрит и сэр Джордж Гилберт Скотт . Кроме того, его здания и реставрации для церковных уполномоченных должны были оставаться в рамках строгого бюджета, и это не позволяло проводить большую проработку его проектов. [100] Работодатели Кристиана, несомненно, ожидали, что он проведет реставрацию в соответствии с установленными стандартами, которые будут включать в себя удаление старых скамеек и галерей, а также установку новых сидений и мебели, как в работе архитектора в Крайст-Черч, Спиталфилдс . Он тщательно придерживался бюджета своих работодателей и всегда был заинтересован в удовлетворении потребностей и требований клиента для получения заказа, что ясно показано в его работе для WH Alexander в Национальной портретной галерее в Лондоне . [101]
Кристиан был более чем способен создать выдающуюся архитектуру, когда комиссия и финансирование предоставили ему такую возможность, как в церкви Святого Марка в Лестере. [102] и в церкви Святого Мэтью в Челтнеме ; и как доказывает его собственный дом в Хэмпстеде . Даже его первая церковь, Св. Иоанна Богослова в Хилденборо , Кент, ясно демонстрирует это качество, как подчеркнул историк Джон Джулиус Норвич, когда он призывал заядлых приверженцев церквей, спроектированных наиболее известными викторианскими архитекторами, «внимательно и внимательно взглянуть на эту необыкновенную церковь». здание», которое он считал своим открытым внутренним планом «удивительным для 1840-х годов». Он называет Юэна Кристиана «революционером с оттенком гениальности». [103]
Работает
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]- Церковь Святых Петра и Павла, Олконбери , Бедфордшир (1877 г.) [104]
- Церковь Всех Святых, Каддингтон , Бедфордшир (1875 г.) [105]
- Церковь Святой Марии Богородицы, Истфилд , Кембриджшир (1859 г.) [106]
- Кастертон-Грейндж, Кастертон , Камбрия (1848 г.) [107]
- Церковь Святого Апостола Иакова , Бонсолл , Дербишир (1861-2) [108]
- Церковь Св. Михаила , Стэнтон у моста , Дербишир (1865–1866 гг.)
- Церковь Св. Панкраса, Олтон Панкрас , Дорсет (1875 г.) [109]
- Церковь Святого Георгия, Бортон , Дорсет (1878 г.) [110]
- Церковь Св. Фомы, Восточный сад , Дорсет (1859 г.) [111]
- Церковь Всех Святых, Гуссаж Всех Святых , Дорсет (1860 г.) [112]
- Церковь Святой Марии Богородицы, Пиддлхинтон , Дорсет (1867 г.) [113]
- Церковь Всех Святых, Пиддлетрентхайд , Дорсет (1880 г.) [114]
- Крайст-Черч , Уэймут , Дорсет (1874 г.) [115]
- Церковь Св. Михаила , Хейгингтон , графство Дарем (1872–1875 гг.)
- Церковь Святого Петра , Престон-Виллидж , Восточный Суссекс (1878 г.) [116]
- Церковь Святых Петра и Павла, Хеллингли , Восточный Суссекс (1869 г.)
- Церковь Святой Троицы, Затонувший остров , Восточный Йоркшир (1876-7 гг.) [43]
- Церковь Св. Матфея, Челтнем , Глостершир (1878–1879 гг.) [44]
- Церковь и дом священника Святого Михаила и всех ангелов, Поултон , Глостершир (1868 г.) [117]
- Церковь Всех Святых, Вини-Хилл , Глостершир (1865 г.)
- Церковь Всех Святых , Восточный Меон , Хэмпшир (1869-70 гг.)
- Церковь Святой Марии Богородицы, Грейвелл , Хэмпшир (1870-1870 гг.) [118]
- Церковь Св. Петра и Павла, Хэмблдон , Хэмпшир (1876 г.) [119]
- Церковь Св. Иоанна Богослова, Лэнгриш , Хэмпшир (1869-70) [120]
- Аббатство Ромси , Ромси , Хэмпшир (1858 г.) [65]
- Крайст-Черч , Винчестер , Хэмпшир (1861 г.) [121]
- Церковь Святой Марии Магдалины, Эрдисли , Херефордшир (1863 г.) [122]
- Церковь Святой Троицы, Хартфорд-Хит , Хартфордшир (1863 г.)
- Церковь Святой Марии , Гудхерст , Кент (1865-70 гг.)
- Церковь Св. Иоанна Богослова, Хилденборо , Кент (1844 г.) [32]
- Церковь Святого Павла, Суонли , Кент (1861 г.) [32]
- Церковь Святого Петра, Белгрейв , Лестершир (1860 г.) [123]
- Церковь Св. Марка, Белгрейв, Лестершир (1869–1872 гг.) [124]
- Церковь Успения Святой Марии, Хинкли , Лестершир (1877-8) [125]
- Церковь Всех Святых, Хоби с Ротерби , Лестершир (1863–1864 гг.) [126]
- Церковь Св. Иакова Великого, Оукс в Чарнвуде , Лестершир (1880 г.) [62]
- Церковь Святого Павла, Вудхаус Карниз , Лестершир (1880 г.) [127]
- Крайст-Черч, Гедни Доусмир , Линкольншир (1869 г.) [128]
- Церковь Св. Марка, Холбич-Сент-Маркс , Линкольншир (1868–1869 гг.) [129]
- Церковь Св. Мэтью, Холбич Св. Мэтью , Линкольншир (1868–1869 гг.) [129]
- Церковь Святой Марии , Хорнкасл , Линкольншир (1860 г.) [130]
- Крайст-Черч , Спиталфилдс , Лондон (E1) (1851, 1866) [85]
- Церковь Святой Троицы, Далстон , Лондон (E8) (1878-9) [47]
- Церковь Св. Антолина, Нанхед , Лондон (SE15) (1878 г.)
- Крайст-Черч, Форест-Хилл , Лондон (SE23) (1852-62, 1885)
- Сент-Дионис , Парсонс-Грин , Лондон (SW6) (1884-5) [63]
- Церковь Святого Джеймса, Касл-Акр , Норфолк
- Церковь Св. Иоанна Крестителя, Абторп , Нортгемптоншир (1869-71 гг.) [131]
- Церковь Св. Лаврентия, Уоркуорт , Нортумберленд (1860 г.) [64]
- Церковь Святой Троицы, Скарборо , Северный Йоркшир (1880 г.) [132]
- Церковь Св. Джайлза, Скелтон , Северный Йоркшир (1880 г.) [127]
- Церковь Святой Марии с церковью Святых Апостолов, Скарборо, Северный Йоркшир (1848–1852 гг.) [133]
- Церковь Святого Петра, Шелфорд , Ноттингемшир (1876–1878 гг.) [94]
- Саутвеллский собор , Саутвелл , Ноттингемшир (1851-88) [2]
- Церковь Святой Марии, Бэмптон , Оксфордшир (1867–1869 гг.) [134]
- Церковь Святого Матфея, Лэнгфорд , Оксфордшир (1864 г.) [135]
- Церковь Св. Иакова Великого, Саут-Ли , Оксфордшир (1871–1872 гг.) [136]
- Церковь Святой Марии Магдалины, Уордингтон , Оксфордшир (1887-9)
- Церковь Святого Петра , Брук , Ратленд (1879 г.) [137]
- Церковь Св. Варфоломея , Баттертон , Стаффордшир (1871–1873 гг.)
- Дом священника, Грейт-Барр , Стаффордшир (1847 г.) [138]
- Церковь Св. Андрея , Уэстон-андер-Лизард , Стаффордшир (1876-7 гг.) [139]
- Соборная церковь Святого Петра , Вулвергемптон , Стаффордшир (1852-65) [38]
- Церковь Святого Николая, Остри , Уорикшир (1844–1845 гг.) [140]
- Церковь Св. Михаила, Бишопс-Итчингтон , Уорикшир (1872 г.) [141]
- Церковь Св. Теобальда и Св. Чада, Калдекот , Уорикшир (1857 г.) [142]
- Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Клавердон , Уорикшир (1877–1878 гг.) [143]
- Церковь Св. Иоанна, Кенилворт , Уорикшир (1851–1852 гг.) [60]
- Церковь Святого Николая, Нанитон , Уорикшир (1852-3 гг.) [144]
- Банк господа Кокс и Ко, Уайтхолл , Вестминстер (1884–1886 гг.) [68]
- Церковь Святой Марии Богородицы, Олдингборн , Западный Суссекс (1867 г.) [95]
- Церковь Святой Марии Богородицы, Калстон Веллингтон , Уилстшир (1884–1885 гг.)
- Церковь Всех Святых, Фарли , Уилтшир (1875 г.) [145]
- Церковь и поместье Святой Марии Богородицы, Маркет-Лавингтон , Уилтшир (1860, 1865) [146]
- Церковь Святого Петра, Питтон , Уилтшир (1878-80 гг.) [147]
- Церковь Святого Петра, Инкберроу , Вустершир (1887 г.) [148]
- Церковь Святого Николая , Кингс-Нортон , Вустершир (1863 г.) [149]
- Церковь Св. Джеймса, Нортон , Вустершир (1874–1875 гг.) [150]
- Церковь Святого Иоанна, Сент-Джонс , Вустершир (1884 г.) [151]
Остров Мэн
[ редактировать ]- Мемориальная церковь аббатства, Балласалла
- Часовня легкости, Кронкборн
- Крайст-Черч, Дхун
- Церковь Святого Фомы, Дуглас
- Крайстчерч. Лэкси
- Новая церковь, Мароун
Уэльс
[ редактировать ]- Церковь Святой Марии , Хаверфордвест , Пембрукшир (1881–1889 гг.)
- [Канорик Святого Андрея, Лландафф , Южный Гламорган.
- [Канорик Святого Креста в Лландаффе, Южный Гламорган
Германия
[ редактировать ]- Английская церковь , Бад-Гомбург , Гессен (1861-5)
Галерея
[ редактировать ]- Национальная портретная галерея, Лондон, 1890–1895 гг., автор Юэн Кристиан, северный фасад в сторону Чаринг-Кросс-роуд, перед ней установлена статуя сэра Генри Ирвинга (1908–10 гг. работы сэра Томаса Брока). [152]
- Малые каноники, Аминь-Корт, лондонский Сити, показывающий вход в сторону Уорик-лейн, 1878–1880 гг., Автор Юэн Кристиан. [153]
- Малые каноники, Амен Корт, Лондонский Сити, 1878–1880 гг., автор Юэн Кристиан, эркер над входной аркой.
- Церковь Св. Марка, Белгрейв-Гейт, Лестер , 1869–1872 гг., работа Юэна Кристиана, демонстрирующая впечатляющую апсиду алтаря, юго-восточную башню и шпиль. [45]
- Церковь Св. Марка, Лестер , 1869–1872 гг., автор Юэн Кристиан, вид на северную сторону, справа можно увидеть однопролетную западную пристройку 1903–1904 годов, построенную Э. К. Ширманом (1859–1939). [124]
- Церковь Святой Троицы, Лайонсдаун-роуд, Нью-Барнет, Лондон, 1865 год, автор Юэн Кристиан, изображающая прочную апсиду алтаря из стандартного кирпича с полосами из красного кирпича. [154]
- Церковь Святой Троицы, Нью-Барнет, 1865 год, автор Юэн Кристиан, вид на южную сторону с апсидами.
- Церковь Св. Фомы, Ислингтон, Лондон, 1888–1889 гг., автор Юэн Кристиан, вид на западный фасад и южный неф, показывающий ланцеты и притвор в раннем английском стиле под западными окнами. [155]
- Церковь Святого Фомы, Ислингтон, 1888–1889 гг., автор Юэн Кристиан, вид на интерьер, обращенный на восток, показывающий широкое единое пространство нефа и алтаря.
- Дом Юэна Кристиана «Туэйтхед», спроектированный им и построенный для себя в 1881–1882 годах, с выступающим заливом с плиткой.
- Дом на Ист-Хит-роуд, Хэмпстед, Лондон, 1880-е годы, автор Юэн Кристиан, демонстрирующий влияние внутреннего возрождения. [77]
- Церковь Святого Олава, Вудберри-Даун, особняк, Лондон , Лондон, 1893 год, работа Юэна Кристиана, изображающая апсиду благородного алтаря. [156]
- Церковь Святого Олава, Вудберри-Даун, особняк, Лондон , 1893 год, работа Юэна Кристиана, ступенчатая арка над южной дверью с декоративной кирпичной кладкой.
- Церковь Святого Олава, Вудберри-Даун, особняк, Лондон , 1893 год, автор Юэн Кристиан, лестничная башня с каменной конической крышей.
- Бывшая церковь Св. Варнавы, Кентиш-Таун-Роуд, Камден в Лондоне, 1884–1885 гг., работа Юэна Кристиана, ныне греческий православный собор Св. Андрея, с изображением западного фасада с северной апсидой и башней. [157]
- Церковь Святого Стефана, Тонбридж, Кент, 1851–1852 гг., автор Юэн Кристиан, башня 1853 г. [158]
- Церковь Святого Спасителя, Драй-Хилл-Парк-роуд, Тонбридж, Кент, 1875–1876 гг., Типичная стрельчатая церковь из красного кирпича работы Юэна Кристиана с глубокой апсидой, крутой скатной крышей и флешем. [158]
- Святой Дионис, Парсонс-Грин, Лондон, 1884–1885 гг., автор Юэн Кристиан, башня построена в 1896 году, показывает северный проход и северо-восточную башню, церковь построена в перпендикулярном готическом стиле - менее типичном для христианства. [63]
- Сент-Дионис, Парсонс-Грин, Лондон, с изображением северо-восточной башни 1896 года - одной из последних завершенных работ Кристиана, но все еще с его обычной лестничной башенкой и пирамидальной крышей.
- Церковь Св. Джеймса, Танбридж-Уэллс, 1860–1862 гг., автор Юэн Кристиан, окна украшены богатым геометрическим узором, а юго-западный шпиль также служит входным крыльцом. [158]
- Церковь Святого Варфоломея, Роби, Ланкашир, 1875 год, построенная Юэном Кристианом, прочно построенная из скального камня с отделкой из тесаного камня. Церковь имеет впечатляющий западный шпиль с протяжным шпилем, выдающийся фонарь и апсидный алтарь. [159]
- Церковь Святого Лаврентия, Уоркуорт, Нортумберленд: восточные окна в неонормандском стиле, которые Кристиан предусмотрел для церкви во время реставрации алтаря в 1860 году. [64]
- Церковь Христа, Винчестер, Хэмпшир, 1861 год, работа Юэна Кристиана, изображающая юго-восточную башню и шпиль протяжки, а также многоугольную апсиду алтаря. Церковь имеет поразительный фонарь с окнами-лапчатками. [121]
- Церковь Св. Иоанна, Кенилворт, Уорикшир, 1851–1852 гг., автор Юэн Кристиан, с прекрасным шпилем из протяжки. [60]
- Церковь Святого Варнавы, Ранскилл, Ноттингемшир, 1878 год, автор Юэн Кристиан, каменная с колокольней. [160]
- Церковь Святой Елены, Нитон, Ноттингемшир, в основном 1879–1890 гг., работы Юэна Кристиана, за исключением средневековой западной башни. [161]
- Бывшая церковь Леди Маргарет, Чатем-стрит, Саутварк, Лондон, построенная для миссии колледжа Святого Иоанна (Кембридж) в 1888–1889 годах Юэном Кристианом, сейчас используется как церковь Ордена Херувимов и Серафимов. Красный кирпич в раннеанглийском стиле с типичными ланцетами и апсидой. [162]
- Церковь Святой Марии, Хорнкасл, Линкольншир, Юэн Кристиан провел капитальную реставрацию церкви в 1859–1861 годах и перестроил алтарь, его восточное окно (на фото слева) было создано по образцу окна церкви Хэлтем в Линкольншире. [163]
- Церковь Святого Уилфрида, Торнтон-бай-Хорнкасл, Линкольншир, генеральная реставрация Юэна Кристиана в 1890 году, деревянное южное крыльцо и деревянный каркас колокола на фронтоне, вероятно, его работа. [164]
- Церковь Святого Вознесения, Мелтон Росс, Линкольншир, 1867 год, работа Юэна Кристиана, каменная, с колокольней и широкой апсидой алтаря. [165]
- Церковь Святого Иоанна Крестителя, Хай-Тойнтон, Линкольншир, 1872 год, автор Юэн Кристиан, изображающая необычную башню с юго-западным крыльцом с протяжками на восьмиугольном верхнем этаже и увенчанную коротким шпилем. [166]
- Церковь Святого Михаила, Бишопс-Итчингтон, Уорикшир, 1872 год, работа Юэна Кристиана, камень с украшенным готическим узором на окнах и пирамидальной крышей башни. [141]
- Могила Юэна Кристиана на кладбище Хэмпстед, Форчун-Грин-роуд, Лондон; его жена Энни, умершая в 1913 году в возрасте 99 лет, похоронена вместе с ним.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Броди и др. 2001 , с. 372
- ^ Jump up to: а б с Брук 1997 , стр. 74–78.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 [ нужна страница ]
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 107.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 74, 141.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 60–61.
- ^ Брэдли и Певснер 2003 , с. 310–311.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 104–105.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 106–109.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 114–117.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 121–126.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 111–113.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 118–120.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 109.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 110, 118.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Адкинс 1911 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чарльз 1896 г. [ нужна страница ]
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 68.
- ^ Jump up to: а б с д Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , с. 83.
- ^ Колвин 1995 , стр. 790–791.
- ^ Браун 1985 , с. 134.
- ^ Мэтью и Харрисон, 2004 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , с. 70.
- ^ Браун 1985 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Куини 1979 , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , с. 72.
- ^ Фриман 1990 , стр. 24–25.
- ^ Черри и Певснер 2004 , с. 390.
- ^ Кларк 1965 , стр. 154–157, 191–195.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюман и Певснер, 2012 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 74–75.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 70–71.
- ^ Певснер 1966 , стр. 344–345.
- ^ Анонимная публикация 1978 года .
- ^ Jump up to: а б Певснер 1974 , с. 314.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 82–83.
- ^ Певснер и Уильямсон 1979 , с. 322.
- ^ Брук 1997 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Ньюман и Певснер, 2012 .
- ^ Jump up to: а б Певснер 1972 , стр. 44, 352.
- ^ Jump up to: а б с Верей и Певснер 1976 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1984 , с. 42, 242.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 77.
- ^ Jump up to: а б Черри и Певснер 2002 , с. 481.
- ^ Jump up to: а б Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 307, 387.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 93–94.
- ^ Верей и Певснер 1976 , с. 397.
- ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 7–9, 28.
- ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 25–29.
- ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 30–31.
- ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 31–33.
- ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 39–43.
- ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 21–25.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен и Хьюм 1996 , с. 25.
- ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 3.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 94.
- ^ Jump up to: а б с Певснер и Веджвуд 1966 , с. 319.
- ^ Черри и Певснер 1983 , с. 413.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1984 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с Черри и Певснер 1991 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б с Певснер, Ричмонд и Гранди, 2002 , с. 612.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 485.
- ^ Певснер 1974 , с. 306.
- ^ Брэдли и Певснер 1997 , стр. 117, 418.
- ^ Jump up to: а б Брэдли и Певснер, 2003 , стр. 69, 236.
- ^ Брэдли и Певснер 2003 , с. 236.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 97–98.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 78–82.
- ^ Jump up to: а б Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 78, 96–97.
- ^ Певснер и Черри 1975 , с. 332.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 96.
- ^ Нэрн и Певснер 1965 , с. 511.
- ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 844.
- ^ Jump up to: а б с д Черри и Певснер 2002 , с. 225.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 80–82.
- ^ Колкатт, Дебора (24 января 2012 г.). «Когда построишь – заяви о себе» . Вечерний стандарт . Лондон. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 236.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 228.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 82.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 73–74, 76.
- ^ Брэдли и Певснер 1997 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б Черри, О'Брайен и Певснер, 2005 г. , с. 389.
- ^ Jump up to: а б Харпер 1983 .
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 84–85.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 85.
- ^ Коул 1980 , с. 161.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 83–84.
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 84.
- ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 323.
- ^ Jump up to: а б с Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1979 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б Нэрн и Певснер 1965 , с. 77.
- ^ Парри 1996 .
- ^ Хауэлл и Саттон 1989 , с. 66.
- ^ Куини 1979 , с. 84.
- ^ Томпсон 1971 .
- ^ Мэтью и Харрисон 2004 .
- ^ Халм, Бьюкенен и Пауэлл 2000 , стр. 60, 102, 117.
- ^ Бьюкенен и Халм 1996 , стр. 21.
- ^ Норвич 1985 , с. 322.
- ^ Певснер 1968a , с. 204н.
- ^ Певснер 1968a , с. 62.
- ^ Певснер 1968a , с. 326.
- ^ Копия чертежа архитектора с владельцем.
- ^ Певснер и Уильямсон 1978 , с. 102.
- ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 75.
- ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 105.
- ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 197.
- ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 218.
- ^ Ньюман и Певснер 1972 , с. 312.
- ^ Ньюман и Певснер 1972 , стр. 313–314.
- ^ «Освящение Христовой церкви» . Саузерн Таймс . 25 июля 1874 г. с. 4 . Проверено 1 июня 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ Дейл 1989 , с. 198.
- ^ Верей 1970 , с. 371.
- ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 261.
- ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 269.
- ^ Певснер и Ллойд 2002 , с. 315.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Ллойд 2002 , с. 691.
- ^ Певснер 1963 , с. 121.
- ^ Певснер и Уильямсон 1984 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1984 , с. 242.
- ^ Певснер и Уильямсон 1984 , с. 176–177.
- ^ Певснер и Уильямсон 1984 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Уильямсон 1984 , с. 428.
- ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 307.
- ^ Jump up to: а б Певснер, Харрис и Антрам 2002 , с. 387
- ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 276.
- ^ Певснер и Черри 1973 , с. 75.
- ^ Певснер 1966 , с. 323.
- ^ Певснер 1966 , стр. 320, 468.
- ^ Шервуд и Певснер 1974 , с. 429.
- ^ Шервуд и Певснер 1974 , с. 680.
- ^ Шервуд и Певснер 1974 , с. 769–770.
- ^ Певснер и Уильямсон 1984 , с. 457.
- ^ Историческая Англия (20 июня 1983 г.). «Викариат Грейт-Барр (1215680)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Певснер 1974 , стр. 306–307.
- ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Певснер и Веджвуд 1966 , с. 214.
- ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 222.
- ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 233.
- ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 364.
- ^ Певснер и Черри 1975 , с. 243.
- ^ Певснер и Черри 1975 , с. 331н.
- ^ Певснер и Черри 1975 , с. 370.
- ^ Певснер 1968b , с. 200.
- ^ Певснер и Веджвуд 1966 , с. 188.
- ^ Певснер 1968b , с. 227.
- ^ Певснер 1968b , с. 319.
- ^ Брэдли и Певснер 2003 , стр. 310–11 и 401.
- ^ Брэдли и Певснер 1997 , с. 418.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 187.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 659.
- ^ Черри и Певснер 2002 , стр. 535–536.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 352.
- ^ Jump up to: а б с Ньюман и Певснер, 2012 г. [ нужна страница ]
- ^ Поллард и Певснер 2006 , с. 202.
- ^ Певснер и Уильямсон 1979 , с. 293.
- ^ Певснер и Уильямсон 1979 , с. 159.
- ^ Черри и Певснер 2002 , с. 576.
- ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 395.
- ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 757.
- ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 561.
- ^ Певснер, Харрис и Антрам 2002 , стр. 382.
Источники
[ редактировать ]- Адкинс, Дж. Стэнден (30 сентября 1911 г.). Журнал Королевского института британских архитекторов, том 18 (статья под названием «Юэн Кристиан... мемуары») . Лондон: Королевский институт британских архитекторов . стр. 711–730.
- Аноним (1978). Сент-Джайлс, Скелтон: Краткое руководство . Скелтон: Сент-Джайлс, Скелтон.
- Брэдли, Саймон; Певснер, Николаус (1997). Лондон 1: Лондонский Сити . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 117, 418.
- Брэдли, Саймон; Певснер, Николаус (2003). Лондон 6: Вестминстер . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 310–311. ISBN 0-300-09595-3 .
- Броди, Антония; Фелстед, Элисон; Франклин, Джонатан; Пинфилд, Лесли, ред. (2001). Справочник британских архитекторов 1834–1914 гг., A–K . Лондон и Нью-Йорк: Континуум . п. 372. ИСБН 0-8264-5513-1 .
- Брук, Гарольд (1997). Закрыто для бизнеса: восстановление Саутвеллского собора Юэном Кристианом 1848–1888 гг . Саутвелл: Саутвеллский собор . стр. 74–78.
- Браун, Родерик (1985). Архитектурные аутсайдеры . Водный камень. ISBN 978-0-947752-04-0 .
- Бьюкенен, Брайан; Халм, Грэм (1996). Церковь Святого Марка, Лестер: архитектурное и историческое исследование . Лестер : Лестерская группа Викторианского общества . ISBN 0952833107 .
- Чарльз, ER (введение) (1896). Юэн Кристиан, архитектор . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (1983). Лондон 2: Юг . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-071047-7 .
- Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (1991). Лондон 3: Северо-Запад . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов .
- Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (2002). Лондон 4: Север . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-09653-4 .
- Черри, Бриджит; Певснер, Николаус (2004). Девон . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-09596-1 .
- Черри, Бриджит; О'Брайен, Чарльз; Певснер, Николаус (2005). Лондон 5: Восток . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300107012 .
- Коул, Дэвид (1980). Работа сэра Гилберта Скотта . Лондон: Архитектурная пресса.
- Кларк, Г. Китсон (1965). Создание викторианской Англии (изд. в мягкой обложке). Лондон: Метуэн . стр. 154–157, 191–195. ISBN 978-0-416-69320-1 .
- Колвин, Ховард (1995). Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. (3-е изд.). Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 790–791. ISBN 0-300-07207-4 .
- Дейл, Энтони (1989). Брайтонские церкви . Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-00863-8 .
- Фриман, Дженнифер М. (1990). В. Д. Каро: его архитектурное достижение . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . стр. 24–25.
- Харпер, Роджер Х. (1983). Викторианские архитектурные конкурсы . Лондон: Мэнселл.
- Хауэлл, Питер; Саттон, Ян, ред. (1989). Путеводитель Фабера по викторианским церквям . Лондон: Фабер и Фабер .
- Халм, Грэм; Бьюкенен, Брайан; Пауэлл, Кеннет (2000). Национальная портретная галерея: архитектурная история . Лондон: Национальная портретная галерея . ISBN 1-85514-293-7 .
- Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Брайан, ред. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь (статья Мартина Черри под названием «Юэн Кристиан (1814–1895), архитектор») . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780198614111 .
- Нэрн, Ян; Певснер, Николаус (1965). Сассекс . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов .
- Ньюман, Джон; Певснер, Николаус (1972). Дорсет . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-071044-2 .
- Ньюман, Джон; Певснер, Николаус (2012). Кент: Запад и Уилд . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета .
- Норвич, Джон Джулиус (1985). Архитектура Южной Англии . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-22037-4 .
- Парри, Линда, изд. (1996). Уильям Моррис . Лондон: Издательство Philip Wilson Publishers совместно с Музеем Виктории и Альберта .
- Певснер, Николаус (1963). Херефордшир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 102, 121.
- Певснер, Николаус (1966). Йоркшир: Северный райдинг . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 320.
- Певснер, Николаус (1968a). Бедфордшир и графства Хантингдон и Питерборо . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 62, 204н, 326. ISBN. 978-0-14-071034-2 .
- Певснер, Николаус (1968b). Вустершир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 200, 227, 319.
- Певснер, Николаус (1972). Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 44, 352. ISBN. 978-0-14-071043-4 .
- Певснер, Николаус (1974). Стаффордшир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов .
- Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (редакция) (1973) [1961]. Нортгемптоншир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 75. ИСБН 0-14-071022-1 .
- Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (редакция) (1975) [1963]. Уилтшир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 154. ИСБН 0-14-071026-4 .
- Певснер, Николаус ; Харрис, Джон ; Антрам, Николас (редакция) (2002) [1964]. Линкольншир . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 307, 387. ISBN. 0-300-09620-8 .
- Певснер, Николаус ; Ллойд, Дэвид (2002) [1967]. Хэмпшир и остров Уайт . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета .
- Певснер, Николаус ; Ричмонд, Ян; Гранди, Джон и др. (редакция) (2002) [1957]. Нортумберленд . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-09638-0 .
- Певснер, Николаус ; Веджвуд, Александра (1966). Уорикшир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов .
- Певснер, Николаус ; Уильямсон, Элизабет (1978) [1953]. Дербишир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 101–102. ISBN 0-14-071008-6 .
- Певснер, Николаус ; Уильямсон, Элизабет (редакция) (1979) [1951]. Ноттингемшир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов .
- Певснер, Николаус ; Уильямсон, Элизабет (редакция) (1984) [1960]. Лестершир и Ратленд . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов .
- Поллард, Ричард; Певснер, Николаус (2006). Ланкашир: Ливерпуль и юго-запад . Здания Англии . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета .
- Куини, Энтони (1979). Джон Лафборо Пирсон . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . стр. 84–85. ISBN 0-300-02253-0 .
- Шервуд, Дженнифер; Певснер, Николаус (1974). Оксфордшир . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . стр. 769–770. ISBN 0-14-071045-0 .
- Томпсон, Пол (1971). Уильям Баттерфилд . Лондон: Рутледж и Кеган Пол .
- Вери, Дэвид (1970). Глостершир: Котсуолдс . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-071040-Х .
- Вери, Дэвид ; Певснер, Николаус (1976) [1970]. Глостершир: Долина и лес Дина . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 130. ИСБН 0-14-071041-8 .
- 1814 рождений
- 1895 смертей
- Английские архитекторы XIX века
- Люди, связанные с Национальной портретной галереей
- Обладатели Королевской золотой медали
- Президенты Королевского института британских архитекторов
- Похороны на кладбище Хэмпстед
- Члены Королевского института британских архитекторов
- Сотрудники Королевского института британских архитекторов