Jump to content

Архитектура готического возрождения

Синт-Петрус-ан-Паулюскерк в Остенде (Бельгия), построенный между 1899 и 1908 годами.

Готическое возрождение (также называемое викторианской готикой или неоготикой ) — архитектурное движение , которое после постепенного застройки, начавшегося во второй половине 17 века, стало широко распространенным движением в первой половине 19 века, в основном в Англии. . Все более серьезные и образованные поклонники стремились возродить средневековую готическую архитектуру , намереваясь дополнить или даже заменить неоклассические стили, преобладавшие в то время. Готическое возрождение опирается на особенности средневековых образцов, включая декоративные узоры, навершия , стрельчатые окна и формы капота . К середине 19-го века готическое возрождение стало выдающимся архитектурным стилем в западном мире , но начало выходить из моды в 1880-х и начале 1890-х годов.

Корни движения готического возрождения переплетаются с философскими движениями, связанными с католицизмом , и пробуждением высокой церкви или англо-католической веры, обеспокоенной ростом религиозного нонконформизма. «Англо-католическая» традиция религиозных верований и стилей стала известна своей внутренней привлекательностью в третьей четверти XIX века. Архитектура готического возрождения значительно различалась по своей верности как декоративным стилям, так и принципам строительства своего средневекового идеала, иногда сводясь к не более чем заостренным оконным рамам и штрихам неоготического декора на зданиях, в противном случае созданных полностью по планам XIX века с использованием современных технологий. материалы и методы строительства; в первую очередь это включало использование железа, а после 1880-х годов и стали способами, никогда не встречавшимися в средневековых образцах.

Собор Иоанна Предтечи , Саванна ( Джорджия , США)

Параллельно с господством неоготических стилей в Англии XIX века интерес распространился на остальную Европу, Австралию, Африку и Америку; В 19 и начале 20 веков по всему миру было построено очень большое количество построек в стиле готического возрождения. Тем не менее влияние возрождения достигло пика к 1870-м годам. Новые архитектурные движения, иногда связанные, как в движении искусств и ремесел , а иногда и в прямой оппозиции, такие как модернизм , получили распространение, и к 1930-м годам архитектура викторианской эпохи в целом осуждалась или игнорировалась. [ кем? ] В конце 20-го века наблюдалось возрождение интереса, проявившееся в Соединенном Королевстве путем создания Викторианского общества в 1958 году.

Подъем евангелизма в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков вызвал в Англии реакцию высокого церковного движения, стремившегося подчеркнуть преемственность между официальной церковью и дореформационной католической церковью. [1] Архитектура в стиле готического возрождения стала одним из главных оружий в арсенале высокой церкви. Готическое возрождение также сопровождалось и поддерживалось « средневековьем », которое уходит своими корнями в антикварную озабоченность пережитками и диковинами. По мере развития « индустриализации » росла и реакция против машинного производства и появления фабрик. Сторонники живописности, такие как Томас Карлейль и Огастес Пьюгин, критически относились к индустриальному обществу и изображали доиндустриальное средневековое общество как золотой век. Для Пугина готическая архитектура была пропитана христианскими ценностями, которые были вытеснены классицизмом и уничтожены индустриализацией . [2]

Готическое возрождение также приобрело политический подтекст; поскольку «рациональный» и «радикальный» неоклассический стиль считался связанным с республиканизмом и либерализмом (о чем свидетельствует его использование в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, в республиканской Франции), более духовное и традиционное готическое возрождение стало ассоциироваться с монархизмом. и консерватизм , что отразилось в выборе стилей перестроенных правительственных центров Вестминстерского дворца британского парламента в Лондоне, зданий канадского парламента в Оттаве и здания венгерского парламента в Будапеште. [3]

В английской литературе архитектурное готическое возрождение и классический романтизм породили жанр готического романа , начиная с «Замка Отранто » (1764) Горация Уолпола . [4] и вдохновил жанр средневековой поэзии XIX века, берущий начало от псевдобардской поэзии « Оссиана ». Такие стихи, как « Корольские идиллии » Альфреда и лорда Теннисона, отражают современные темы в средневековой обстановке романов о короле Артуре . В немецкой литературе готическое возрождение также основывалось на литературной моде. [5]

Выживание и возрождение

[ редактировать ]
Башня Тома , Оксфорд, сэр Кристофер Рен, 1681–1682 гг., Вписывается в атмосферу Тюдоров.

Готическая архитектура началась в базилике Сен-Дени недалеко от Парижа и соборе Сан в 1140 году. [6] и завершился последним расцветом в начале 16 века с появлением таких зданий, как часовня Генриха VII в Вестминстере. [7] Однако готическая архитектура не исчезла полностью в 16 веке, а вместо этого сохранилась в продолжающихся проектах строительства соборов; в Оксфордском и Кембриджском университетах, а также в строительстве церквей во все более изолированных сельских районах Англии, Франции, Германии, Речи Посполитой и Испании. [8]

Великобритания и Ирландия

[ редактировать ]

Собор Святого Колумба в Дерри можно назвать «готическим выживанием», поскольку он был построен в 1633 году в перпендикулярном готическом стиле. [9] Точно так же готическая архитектура сохранилась в некоторых городских условиях в конце 17 века, как показано в Оксфорде и Кембридже , где некоторые дополнения и ремонты готических зданий считались более соответствующими стилю оригинальных построек, чем современное барокко . [10]

Напротив, Дроморский собор , построенный в 1660/1661 году, сразу после окончания Протектората , возродил ранние английские формы, продемонстрировав восстановление монархии и претендуя на Ирландию под английской короной. [11] В то же время Большой зал Ламбетского дворца , который был разграблен пуританами , был перестроен в смеси барочных и старых готических форм, демонстрируя возвращение англиканской церкви. [12] Можно сказать, что эти два здания ознаменовали начало архитектуры готического возрождения, за несколько десятилетий до того, как она стала основной. сэра Кристофера Рена для Башня Тома Крайст -Черч Оксфордского университета сознательно стремилась подражать архитектурному стилю кардинала Вулси . что в письме Дину Феллу Он отметил, в 1681 году; «Я решил, что для того, чтобы согласиться с работой Основателя, должна быть готика», добавив, что в противном случае это приведет к «некрасивой мешанине». Певснер предполагает, что ему это удалось «настолько, что невинные посетители никогда не заметят разницы». За этим в 1697–1704 годах последовала перестройка Соборной церкви Святой Марии в Уорике с каменным сводом как зала , тогда как сгоревшая церковь представляла собой базилику с деревянными крышами. Также в Уорикшире , в 1729/30 году, неф и приделы церкви Святого Николая в Альчестере были перестроены Эдвардом и Томасом Вудвордами, внешний вид которых выполнен в готических формах, но с неоклассическим интерьером. [13] В то же время, в 1722–1746 годах, Николас Хоксмур добавил западные башни к Вестминстерскому аббатству , что сделало его пионером завершения средневековых зданий в стиле готического возрождения. [14] которые с конца 19 века вызывали все большее неодобрение, хотя работы в этом стиле продолжались и в 20 веке. [15] Еще в Оксфорде ремонт столовой Университетского колледжа между 1766 и 1768 годами был описан как «первый крупный пример стиля готического возрождения в Оксфорде». [а] [17]

Континентальная Европа

[ редактировать ]
Паломническая церковь Святого Иоанна Непомуцкого работы Яна Сантини Айхеля (около 1720 г.), Чехия , историческая Моравия

По всей Франции в XVI и XVII веках такие церкви, как Сен-Эсташ (1532–1640, фасад 1754 г.) в Париже и Орлеанский собор (1601–1829 гг.), продолжали строиться в соответствии с готическими принципами (структура зданий, применение узора). с некоторыми небольшими изменениями, такими как использование круглых арок вместо заостренных арок и применение некоторых классических деталей, вплоть до появления архитектуры барокко. [18]

В Болонье в 1646 эпохи барокко архитектор Карло Райнальди построил готические своды (завершен в 1658) для базилики Сан-Петронио в Болонье, строившейся с 1390; там готический контекст сооружения отверг соображения нынешнего архитектурного режима. Точно так же в соборе Святого Сальватора в Брюгге деревянные средневековые своды нефа и хора были заменены «готическими» каменными сводами в 1635 году соответственно. 1738/39. Гуарино Гуарини , театинский монах 17-го века, действовавший в основном в Турине , признал «готический ордер» одной из основных систем архитектуры и использовал его в своей практике. [19]

Даже в Центральной Европе конца 17-18 веков, где господствовало барокко, некоторые архитекторы использовали элементы готики. Самым важным примером является Ян Сантини Айхель , чья паломническая церковь Святого Иоанна Непомуцкого в Ждяр-над-Сазавой , Чешская Республика, представляет собой своеобразный и творческий синтез барокко и готики. [20] Примером другого, менее яркого использования готического стиля того времени является базилика Венгерской Богоматери в Марианоштре , Венгрия, чей хор (примыкающий к нефу в стиле барокко) долгое время считался подлинно готическим, потому что архитектор 18-го века использовал средневековые формы, подчеркивающие преемственность монашеской общины с ее основателями 14 века. [21]

Романтические вызовы

[ редактировать ]

в середине XVIII века Во время подъема романтизма возросший интерес и осведомленность о Средневековье среди влиятельных ценителей создали более ценный подход к избранным средневековым искусствам, начиная с церковной архитектуры, памятников-гробниц королевских и знатных особ, витражей и позднеготические иллюминированные рукописи. Другие виды готического искусства, такие как гобелены и изделия из металла, по-прежнему игнорировались как варварские и грубые, однако сентиментальные и националистические ассоциации с историческими личностями были столь же сильны в этом раннем возрождении, как и чисто эстетические соображения. [22]

Strawberry Hill House , Твикенхем , Лондон; 1749 г., Гораций Уолпол (1717–1797). «Основной дом готического возрождения в Англии», он основал стиль «Готики Строберри-Хилл». [23]

Немецкие романтики (в том числе философ и писатель Гете и архитектор Карл Фридрих Шинкель ) начали ценить живописный характер руин — «живописность» становится новым эстетическим качеством — и те смягчающие эффекты времени, которые японцы называют ваби-саби и которые Гораций Уолпол независимо восхищались, слегка насмешливо, как «настоящая ржавчина войн баронов». [б] [24] «Готические» детали виллы Уолпола в Твикенхэме, Strawberry Hill House , строительство которой началось в 1749 году, соответствовали вкусам рококо того времени. [с] [26] и довольно быстро за ними последовал Джеймс Талбот в аббатстве Лакок , Уилтшир. [27] К 1770-м годам полностью неоклассические архитекторы, такие как Роберт Адам и Джеймс Вятт, были готовы предоставить готические детали в гостиных, библиотеках и часовнях, а для Уильяма Бекфорда в Фонтхилле в Уилтшире - полное романтическое видение готического аббатства. [д] [30]

Некоторые из самых ранних возрожденных архитектурных образцов находятся в Шотландии. Замок Инверарей , построенный в 1746 году для герцога Аргайла при участии Уильяма Адама , демонстрирует включение башен. [и] Историк архитектуры Джон Гиффорд пишет, что замки были «символическим утверждением все еще квазифеодальной власти [герцога] над жителями в пределах его наследуемой юрисдикции». [32] Большинство зданий по-прежнему в основном были построены в устоявшемся палладианском стиле, но некоторые дома имели внешние черты шотландского баронского стиля. Дома Роберта Адама в этом стиле включают Меллерстейн. [33] и Веддерберн [34] в Бервикшире и замке Сетон в Восточном Лотиане, [35] но наиболее отчетливо это видно в замке Калзин в Эйршире, перестроенном Адамом в 1777 году. [36] Эксцентричный ландшафтный дизайнер Бэтти Лэнгли даже пытался «улучшить» готические формы, придав им классические пропорции. [37]

Базилика святилища Святой Клотильды, Париж, Франция

Молодое поколение, более серьезно относящееся к готической архитектуре, обеспечило читательскую аудиторию серии Джона Бриттона «Архитектурные древности Великобритании» , которая начала выходить в 1807 году. [38] В 1817 году Томас Рикман написал « Попытку... назвать и определить последовательность готических стилей в английской церковной архитектуре», «учебник для студентов-архитекторов». Его длинное старинное название носит описательный характер: «Попытка различить стили английской архитектуры от завоевания до Реформации»; ему предшествовал набросок греческого и римского орденов с объявлениями о почти пятистах английских зданиях . Категории, которые он использовал, были нормандскими , ранними английскими , украшенными и перпендикулярными . Он выдержал множество изданий, переиздавался до 1881 года и был переиздан в 21 веке. [ф] [40]

Чаще всего архитектура готического возрождения использовалась при строительстве церквей. Основные примеры готических соборов в США включают соборы Св. Иоанна Богослова и Св. Патрика в Нью-Йорке и Вашингтонский национальный собор на горе Сент-Олбан на северо-западе Вашингтона, округ Колумбия. Одна из крупнейших церквей в стиле готического возрождения в США. Канада — Базилика Непорочной Богоматери в Гуэлфе, Онтарио . [41]

Архитектура готического возрождения оставалась одним из самых популярных и долговечных из многих стилей архитектуры возрождения . Хотя после третьей четверти XIX века он начал терять силу и популярность в коммерческой, жилой и промышленной сферах, некоторые здания, такие как церкви, школы, колледжи и университеты, все еще строились в готическом стиле, часто известном как «коллегиальная готика». , который оставался популярным в Англии, Канаде и США вплоть до начала-середины 20 века. Только когда начали завоевывать популярность новые материалы, такие как сталь и стекло, а также забота о функциональности в повседневной трудовой жизни и экономии места в городах, что означает необходимость застройки, а не застройки, готическое возрождение начало исчезать из популярных строительных запросов. . [42]

Готическое возрождение в других декоративных искусствах

[ редактировать ]
Исследование в Абботсфорде , созданное для сэра Вальтера Скотта, чьи романы популяризировали период Средневековья , из которого черпало вдохновение готическое возрождение.

Возрожденный готический стиль не ограничивался архитектурой. Классические готические здания XII–XVI веков были источником вдохновения для дизайнеров XIX века во многих областях деятельности. Архитектурные элементы, такие как остроконечные арки, крутые скатные крыши и причудливая резьба, такая как кружево и решетка, были применены к широкому спектру объектов готического возрождения. Некоторые примеры влияния готического возрождения можно найти в геральдических мотивах на гербах, в мебели со сложными нарисованными сценами, таких как причудливые готические детали в английской мебели, прослеживаемые еще в леди Помфрет на Арлингтон-стрит в Лондоне (1740-е годы). доме [43] а готическая резьба на спинках кресел и узоры остекления книжных шкафов - знакомая черта Чиппендейла » « Директора (1754, 1762), где, например, в трехчастном книжном шкафу используются готические детали с изобилием рококо в симметричной форме. [44] [45] Абботсфорд на шотландских границах , перестроенный в 1816 году сэром Вальтером Скоттом и оплаченный прибылью от его чрезвычайно успешных исторических романов, является примером стиля «Регентской готики». [г] [47] Готическое возрождение также включает в себя повторное введение средневековой одежды и танцев в исторические реконструкции, особенно во второй половине XIX века, хотя один из первых, Эглинтонский турнир 1839 года, остается самым известным. [48]

Во время Реставрации Бурбонов во Франции (1814–1830) и периода Луи-Филиппа (1830–1848) начинают появляться мотивы готического возрождения, а также возрождения эпохи Возрождения и рококо . В течение этих двух периодов мода на средневековые вещи побудила мастеров использовать в своих работах готические декоративные мотивы, такие как колокольни , стрельчатые арки, трилистники , готический узор и окна-розетки . Этот стиль был также известен как «Соборный стиль» («À la catédrale»). [49] [50]

К середине XIX века готические узоры и ниши можно было недорого воссоздать на обоях , а готические слепые аркады могли украсить керамический кувшин. В 1857 году Дж. Г. Крейс , влиятельный декоратор из семьи влиятельных дизайнеров интерьеров, выразил свое предпочтение готическому стилю: «По моему мнению, не существует такого качества легкости, элегантности, богатства или красоты, которым обладал бы какой-либо другой стиль… [или] в котором могут быть так хорошо реализованы принципы разумного строительства». [51] Иллюстрированный каталог Великой выставки 1851 года изобилует готическими деталями: от кружевоплетения и ковровых рисунков до тяжелой техники. Книга Николауса Певснера об экспонатах Великой выставки « Высокий викторианский дизайн» , опубликованная в 1951 году, стала важным вкладом в академическое изучение викторианского вкуса и ранним индикатором восстановления в конце 20-го века викторианской архитектуры и предметов, которыми они украшали свои дома. здания. [52]

В 1847 году восемь тысяч монет британских крон были отчеканены в состоянии «пруф» с дизайном с богато украшенным реверсом, соответствующим возрожденному стилю. Коллекционеры считают их особенно красивыми и известны как «готические короны». Дизайн был повторен в 1853 году, снова в качестве доказательства. Похожая монета в два шиллинга, «Готический флорин », чеканилась в обращении с 1851 по 1887 год. [53] [54]

Romanticism and nationalism

[edit]
Gothic façade of the Parlement de Rouen in France, built between 1499 and 1508, which later inspired neo-Gothic revival in the 19th century

French neo-Gothic had its roots in the French medieval Gothic architecture, where it was created in the 12th century. Gothic architecture was sometimes known during the medieval period as the "Opus Francigenum", (the "French Art"). French scholar Alexandre de Laborde wrote in 1816 that "Gothic architecture has beauties of its own",[55] which marked the beginning of the Gothic Revival in France. Starting in 1828, Alexandre Brogniart, the director of the Sèvres porcelain manufactory, produced fired enamel paintings on large panes of plate glass, for King Louis-Philippe's Chapelle royale de Dreux, an important early French commission in Gothic taste,[56] preceded mainly by some Gothic features in a few jardins paysagers.[57]

Sainte-Clotilde Basilica completed in 1857, Paris

The French Gothic Revival was set on more sound intellectual footings by a pioneer, Arcisse de Caumont, who founded the Societé des Antiquaires de Normandie at a time when antiquaire still meant a connoisseur of antiquities, and who published his great work on architecture in French Normandy in 1830.[58] The following year Victor Hugo's historical romance novel The Hunchback of Notre-Dame appeared, in which the great Gothic cathedral of Paris was at once a setting and a protagonist in a hugely popular work of fiction. Hugo intended his book to awaken a concern for the surviving Gothic architecture left in Europe, however, rather than to initiate a craze for neo-Gothic in contemporary life.[59] In the same year that Notre-Dame de Paris appeared, the new restored Bourbon monarchy established an office in the Royal French Government of Inspector-General of Ancient Monuments, a post which was filled in 1833 by Prosper Mérimée, who became the secretary of a new Commission des Monuments Historiques in 1837.[60] This was the Commission that instructed Eugène Viollet-le-Duc to report on the condition of the Abbey of Vézelay in 1840.[61] Following this, Viollet le Duc set out to restore most of the symbolic buildings in France including Notre Dame de Paris,[62] Vézelay,[63] Carcassonne,[64] Roquetaillade castle,[65] Mont-Saint-Michel Abbey on its peaked coastal island,[66] Pierrefonds,[67] and the Palais des Papes in Avignon.[64] When France's first prominent neo-Gothic church[h] was built, the Basilica of Saint-Clotilde,[i] Paris, begun in 1846 and consecrated in 1857, the architect chosen was of German extraction, Franz Christian Gau, (1790–1853); the design was significantly modified by Gau's assistant, Théodore Ballu, in the later stages, to produce the pair of flèches that crown the west end.[70]

The lifting of a ban on the construction of new Catholic churches around 1900 saw a resurgence of church building across Lithuania, such as St John the Apostle in Švėkšna.

In Germany, there was a renewal of interest in the completion of Cologne Cathedral. Begun in 1248, it was still unfinished at the time of the revival. The 1820s "Romantic" movement brought a new appreciation of the building, and construction work began once more in 1842, marking a German return for Gothic architecture. St. Vitus Cathedral in Prague, begun in 1344, was also completed in the mid-19th and early 20th centuries.[71] The importance of the Cologne completion project in German-speaking lands has been explored by Michael J. Lewis, "The Politics of the German Gothic Revival: August Reichensperger". Reichensperger was himself in no doubt as to the cathedral's central position in Germanic culture; "Cologne Cathedral is German to the core, it is a national monument in the fullest sense of the word, and probably the most splendid monument to be handed down to us from the past".[72]

Because of Romantic nationalism in the early 19th century, the Germans, French and English all claimed the original Gothic architecture of the 12th century era as originating in their own country. The English boldly coined the term "Early English" for "Gothic", a term that implied Gothic architecture was an English creation. In his 1832 edition of Notre Dame de Paris, author Victor Hugo said "Let us inspire in the nation, if it is possible, love for the national architecture", implying that "Gothic" is France's national heritage. In Germany, with the completion of Cologne Cathedral in the 1880s, at the time its summit was the world's tallest building, the cathedral was seen as the height of Gothic architecture.[73] Other major completions of Gothic cathedrals were of Regensburger Dom (with twin spires completed from 1869 to 1872),[74] Ulm Münster (with a 161-meter tower from 1890)[75] and St. Vitus Cathedral in Prague (1844–1929).[76]

Cologne Cathedral, finally completed in 1880 although construction began in 1248

In Belgium, a 15th-century church in Ostend burned down in 1896. King Leopold II funded its replacement, the Saint Peter's and Saint Paul's Church, a cathedral-scale design which drew inspiration from the neo-Gothic Votive Church in Vienna and Cologne Cathedral.[77] In Mechelen, the largely unfinished building drawn in 1526 as the seat of the Great Council of The Netherlands, was not actually built until the early 20th century, although it closely followed Rombout II Keldermans's Brabantine Gothic design, and became the 'new' north wing of the City Hall.[78][79] In Florence, the Duomo's temporary façade erected for the Medici-House of Lorraine nuptials in 1588–1589, was dismantled, and the west end of the cathedral stood bare again until 1864, when a competition was held to design a new façade suitable to Arnolfo di Cambio's original structure and the fine campanile next to it. This competition was won by Emilio De Fabris, and so work on his polychrome design and panels of mosaic was begun in 1876 and completed by 1887, creating the Neo-Gothic western façade.[80]

Eastern Europe also saw much Revival construction; in addition to the Hungarian Parliament Building in Budapest,[3] the Bulgarian National Revival saw the introduction of Gothic Revival elements into its vernacular ecclesiastical and residential architecture. The largest project of the Slavine School is the Lopushna Monastery cathedral (1850–1853), though later churches such as Saint George's Church, Gavril Genovo display more prominent vernacular Gothic Revival features.[81]

The Canadian Parliament Buildings from the Ottawa River, including Gothic Revival library at rear, built between 1859 and 1876

In Scotland, while a similar Gothic style to that used further south in England was adopted by figures including Frederick Thomas Pilkington (1832–1898)[82] in secular architecture it was marked by the re-adoption of the Scots baronial style.[83] Important for the adoption of the style in the early 19th century was Abbotsford, which became a model for the modern revival of the baronial style.[84] Common features borrowed from 16th- and 17th-century houses included battlemented gateways, crow-stepped gables, pointed turrets and machicolations. The style was popular across Scotland and was applied to many relatively modest dwellings by architects such as William Burn (1789–1870), David Bryce (1803–1876),[85] Edward Blore (1787–1879), Edward Calvert (c. 1847–1914) and Robert Stodart Lorimer (1864–1929) and in urban contexts, including the building of Cockburn Street in Edinburgh (from the 1850s) as well as the National Wallace Monument at Stirling (1859–1869).[86] The reconstruction of Balmoral Castle as a baronial palace and its adoption as a royal retreat from 1855 to 1858 confirmed the popularity of the style.[84]

In the United States, the first "Gothic stile"[87] church (as opposed to churches with Gothic elements) was Trinity Church on the Green, New Haven, Connecticut. It was designed by Ithiel Town between 1812 and 1814, while he was building his Federalist-style Center Church, New Haven next to this radical new "Gothic-style" church. Its cornerstone was laid in 1814,[88] and it was consecrated in 1816.[89] It predates St Luke's Church, Chelsea, often said to be the first Gothic-revival church in London. Though built of trap rock stone with arched windows and doors, parts of its tower and its battlements were wood. Gothic buildings were subsequently erected by Episcopal congregations in Connecticut at St John's in Salisbury (1823), St John's in Kent (1823–1826) and St Andrew's in Marble Dale (1821–1823).[87] These were followed by Town's design for Christ Church Cathedral (Hartford, Connecticut) (1827), which incorporated Gothic elements such as buttresses into the fabric of the church. St. Paul's Episcopal Church in Troy, New York, was constructed in 1827–1828 as an exact copy of Town's design for Trinity Church, New Haven, but using local stone; due to changes in the original, St. Paul's is closer to Town's original design than Trinity itself. In the 1830s, architects began to copy specific English Gothic and Gothic Revival Churches, and these "'mature Gothic Revival' buildings made the domestic Gothic style architecture which preceded it seem primitive and old-fashioned".[90]

There are many examples of Gothic Revival architecture in Canada. The first major structure was Notre-Dame Basilica in Montreal, Quebec, which was designed in 1824.[91] The capital, Ottawa, Ontario, was predominantly a 19th-century creation in the Gothic Revival style. The Parliament Hill buildings were the preeminent example, of which the original library survives today (after the rest was destroyed by fire in 1916).[92] Their example was followed elsewhere in the city and outlying areas, showing how popular the Gothic Revival movement had become.[41] Other examples of Canadian Gothic Revival architecture in Ottawa are the Victoria Memorial Museum, (1905–1908),[93] the Royal Canadian Mint, (1905–1908),[94] and the Connaught Building, (1913–1916),[95] all by David Ewart.[96]

Gothic as a moral force

[edit]

Pugin and "truth" in architecture

[edit]
The Palace of Westminster (1840–1876), designed by Charles Barry & Augustus Pugin

In the late 1820s, A. W. N. Pugin, still a teenager, was working for two highly visible employers, providing Gothic detailing for luxury goods.[97] For the Royal furniture makers Morel and Seddon he provided designs for redecorations for the elderly George IV at Windsor Castle in a Gothic taste suited to the setting.[j][99] For the royal silversmiths Rundell Bridge and Co., Pugin provided designs for silver from 1828, using the 14th-century Anglo-French Gothic vocabulary that he would continue to favour later in designs for the new Palace of Westminster.[100] Between 1821 and 1838 Pugin and his father published a series of volumes of architectural drawings, the first two entitled, Specimens of Gothic Architecture, and the following three, Examples of Gothic Architecture, that were to remain both in print and the standard references for Gothic Revivalists for at least the next century.[101]

In Contrasts: or, a Parallel between the Noble Edifices of the Middle Ages, and similar Buildings of the Present Day (1836), Pugin expressed his admiration not only for medieval art but for the whole medieval ethos, suggesting that Gothic architecture was the product of a purer society. In The True Principles of Pointed or Christian Architecture (1841), he set out his "two great rules of design: 1st, that there should be no features about a building which are not necessary for convenience, construction or propriety; 2nd, that all ornament should consist of enrichment of the essential construction of the building". Urging modern craftsmen to seek to emulate the style of medieval workmanship as well as reproduce its methods, Pugin sought to reinstate Gothic as the true Christian architectural style.[102]

Pugin's most notable project was the Houses of Parliament in London, after its predecessor was largely destroyed in a fire in 1834.[k][104] His part in the design consisted of two campaigns, 1836–1837 and again in 1844 and 1852, with the classicist Charles Barry as his nominal superior. Pugin provided the external decoration and the interiors, while Barry designed the symmetrical layout of the building, causing Pugin to remark, "All Grecian, Sir; Tudor details on a classic body".[105]

Ruskin and Venetian Gothic

[edit]
Venetian Gothic in Baku, Azerbaijan

John Ruskin supplemented Pugin's ideas in his two influential theoretical works, The Seven Lamps of Architecture (1849) and The Stones of Venice (1853). Finding his architectural ideal in Venice, Ruskin proposed that Gothic buildings excelled above all other architecture because of the "sacrifice" of the stone-carvers in intricately decorating every stone. In this, he drew a contrast between the physical and spiritual satisfaction which a medieval craftsman derived from his work, and the lack of these satisfactions afforded to modern, industrialised labour.[l][107]

By declaring the Doge's Palace to be "the central building of the world", Ruskin argued the case for Gothic government buildings as Pugin had done for churches, though mostly only in theory. When his ideas were put into practice, Ruskin often disliked the result, although he supported many architects, such as Thomas Newenham Deane and Benjamin Woodward, and was reputed to have designed some of the corbel decorations for that pair's Oxford University Museum of Natural History.[108] A major clash between the Gothic and Classical styles in relation to governmental offices occurred less than a decade after the publication of The Stones of Venice. A public competition for the construction of a new Foreign Office in Whitehall saw the decision to award first place to a Gothic design by George Gilbert Scott overturned by the Prime Minister, Lord Palmerston, who successfully demanded a building in the Italianate style.[m][110]

Ecclesiology and funerary style

[edit]

In England, the Church of England was undergoing a revival of Anglo-Catholic and ritualist ideology in the form of the Oxford Movement, and it became desirable to build large numbers of new churches to cater for the growing population, and cemeteries for their hygienic burials. This found ready exponents in the universities, where the ecclesiological movement was forming. Its proponents believed that Gothic was the only style appropriate for a parish church, and favoured a particular era of Gothic architecture – the "decorated". The Cambridge Camden Society, through its journal The Ecclesiologist, was so savagely critical of new church buildings that were below its exacting standards and its pronouncements were followed so avidly that it became the epicentre of the flood of Victorian restoration that affected most of the Anglican cathedrals and parish churches in England and Wales.[111]

Exeter College, Oxford Chapel

St Luke's Church, Chelsea, was a new-built Commissioner's Church of 1820–1824, partly built using a grant of £8,333 towards its construction with money voted by Parliament as a result of the Church Building Act of 1818.[112] It is often said to be the first Gothic Revival church in London,[113] and, as Charles Locke Eastlake put it: "probably the only church of its time in which the main roof was groined throughout in stone".[114] Nonetheless, the parish was firmly low church, and the original arrangement, modified in the 1860s, was as a "preaching church" dominated by the pulpit, with a small altar and wooden galleries over the nave aisle.[115]

The development of the private major metropolitan cemeteries was occurring at the same time as the movement; Sir William Tite pioneered the first cemetery in the Gothic style at West Norwood in 1837, with chapels, gates, and decorative features in the Gothic manner, attracting the interest of contemporary architects such as George Edmund Street, Barry, and William Burges. The style was immediately hailed a success and universally replaced the previous preference for classical design.[116]

Not every architect or client was swept away by this tide. Although Gothic Revival succeeded in becoming an increasingly familiar style of architecture, the attempt to associate it with the notion of high church superiority, as advocated by Pugin and the ecclesiological movement, was anathema to those with ecumenical or nonconformist principles. Alexander "Greek" Thomson launched a famous attack; "We are told we should adopt [Gothic] because it is the Christian style, and this most impudent assertion has been accepted as sound doctrine even by earnest and intelligent Protestants; whereas it ought only to have force with those who believe that Christian truth attained its purest and most spiritual development at the period when this style of architecture constituted its corporeal form".[117] Those rejecting the link between Gothic and Catholicism looked to adopt it solely for its aesthetic romantic qualities, to combine it with other styles, or look to northern European Brick Gothic for a more plain appearance; or in some instances all three of these, as at the non-denominational Abney Park Cemetery in east London, designed by William Hosking FSA in 1840.[118]

Viollet-le-Duc and Iron Gothic

[edit]
View of Carcassonne

France had lagged slightly in entering the neo-Gothic scene, but produced a major figure in the revival in Eugène Viollet-le-Duc. As well as a powerful and influential theorist, Viollet-le-Duc was a leading architect whose genius lay in restoration.[n] He believed in restoring buildings to a state of completion that they would not have known even when they were first built, theories he applied to his restorations of the walled city of Carcassonne,[64] and to Notre-Dame and Sainte Chapelle in Paris.[62] In this respect he differed from his English counterpart Ruskin, as he often replaced the work of mediaeval stonemasons. His rational approach to Gothic stood in stark contrast to the revival's romanticist origins.[120][121] Throughout his career he remained in a quandary as to whether iron and masonry should be combined in a building. Iron, in the form of iron anchors, had been used in the most ambitious buildings of medieval Gothic, especially but not only for tracery.

It had in fact been used in "Gothic" buildings since the earliest days of the revival. In some cases, cast iron enabled something like a perfection of medieval design. It was only with Ruskin and the archaeological Gothic's demand for historical truth that iron, whether it was visible or not, was deemed improper for a Gothic building. Ultimately, the utility of iron won out: "substituting a cast iron shaft for a granite, marble or stone column is not bad, but one must agree that it cannot be considered as an innovation, as the introduction of a new principle. Replacing a stone or wooden lintel by an iron breastsummer is very good".[122] He strongly opposed illusion, however: reacting against the casing of a cast iron pillar in stone, he wrote; "il faut que la pierre paraisse bien être de la pierre; le fer, du fer; le bois, du bois" (stone must appear to be stone; iron, iron; wood, wood).[123]

Cast-iron Gothic tracery supports a bridge by Calvert Vaux, in Central Park, New York City

The arguments against modern construction materials began to collapse in the mid-19th century as great prefabricated structures such as the glass and iron Crystal Palace and the glazed courtyard of the Oxford University Museum of Natural History were erected, which appeared to embody Gothic principles.[o][125][126] Between 1863 and 1872 Viollet-le-Duc published his Entretiens sur l'architecture, a set of daring designs for buildings that combined iron and masonry.[127] Though these projects were never realised, they influenced several generations of designers and architects, notably Antoni Gaudí in Spain and, in England, Benjamin Bucknall, Viollet's foremost English follower and translator, whose masterpiece was Woodchester Mansion.[128] The flexibility and strength of cast-iron freed neo-Gothic designers to create new structural Gothic forms impossible in stone, as in Calvert Vaux's cast-iron Gothic bridge in Central Park, New York dating from the 1860. Vaux enlisted openwork forms derived from Gothic blind-arcading and window tracery to express the spring and support of the arching bridge, in flexing forms that presage Art Nouveau.[129]

Collegiate Gothic

[edit]
Trinity College, Hartford: Burges's revised, three-quadrangle, masterplan

In the United States, Collegiate Gothic was a late and literal resurgence of the English Gothic Revival, adapted for American college and university campuses. The term "Collegiate Gothic" originated from American architect Alexander Jackson Davis's handwritten description of his own "English Collegiate Gothic Mansion" of 1853 for the Harrals of Bridgeport.[130][131] By the 1890s, the movement was known as "Collegiate Gothic".[132]

The firm of Cope & Stewardson was an early and important exponent, transforming the campuses of Bryn Mawr College,[133] Princeton University[134] and the University of Pennsylvania in the 1890s.[135] In 1872, Abner Jackson, the President of Trinity College, Connecticut, visited Britain, seeking models and an architect for a planned new campus for the college. William Burges was chosen and he drew up a four-quadrangled masterplan, in his Early French style. Lavish illustrations were produced by Axel Haig.[136] However, the estimated cost, at just under one million dollars, together with the sheer scale of the plans, thoroughly alarmed the College Trustees[137] and only one-sixth of the plan was executed, the present Long Walk, with Francis H. Kimball acting as local, supervising, architect, and Frederick Law Olmsted laying out the grounds.[136] Hitchcock considers the result, "perhaps the most satisfactory of all of [Burges's] works and the best example anywhere of Victorian Gothic collegiate architecture".[138]

The movement continued into the 20th century, with Cope & Stewardson's campus for Washington University in St. Louis (1900–1909),[139] Charles Donagh Maginnis's buildings at Boston College (1910s) (including Gasson Hall),[140] Ralph Adams Cram's design for the Princeton University Graduate College (1913),[141] and James Gamble Rogers' reconstruction of the campus of Yale University (1920s).[142] Charles Klauder's Gothic Revival skyscraper on the University of Pittsburgh's campus, the Cathedral of Learning (1926) exhibited Gothic stylings both inside and out, while using modern technologies to make the building taller.[143]

Vernacular adaptations and the revival in the Antipodes

[edit]
Church of St Avila, Bodega, California

Carpenter Gothic houses and small churches became common in North America and other places in the late 19th century.[144] These structures adapted Gothic elements such as pointed arches, steep gables, and towers to traditional American light-frame construction. The invention of the scroll saw and mass-produced wood moldings allowed a few of these structures to mimic the florid fenestration of the High Gothic. But, in most cases, Carpenter Gothic buildings were relatively unadorned, retaining only the basic elements of pointed-arch windows and steep gables. A well-known example of Carpenter Gothic is a house in Eldon, Iowa, that Grant Wood used for the background of his painting American Gothic.[145]

New Zealand and Australia

[edit]

Benjamin Mountfort, born in Britain, trained in Birmingham, and subsequently resident in Canterbury, New Zealand imported the Gothic Revival style to his adopted country and designed Gothic Revival churches in both wood and stone, notably in the city of Christchurch.[146] Frederick Thatcher designed wooden churches in the Gothic Revival style, for example Old St. Paul's, Wellington, contributing to what has been described as New Zealand's "one memorable contribution to world architecture".[147] St Mary of the Angels, Wellington by Frederick de Jersey Clere is in the French Gothic style, and was the first Gothic design church built in ferro-concrete.[148] The style also found favour in the southern New Zealand city of Dunedin, where the wealth brought in by the Otago Gold Rush of the 1860s allowed for substantial stone edifices to be constructed, using hard, dark breccia stone and a local white limestone, Oamaru stone, among them Maxwell Bury's University of Otago Registry Building[149] and the Dunedin Law Courts by John Campbell.[150]

Old St Paul's in Wellington, New Zealand

Australia, in particular in Melbourne and Sydney, saw the construction of large numbers of Gothic Revival buildings. William Wardell (1823–1899) was among the country's most prolific architects; born and trained in England, after emigrating his most notable Australian designs include St Patrick's Cathedral, Melbourne and St John's College and St Mary's Cathedral in Sydney. In common with many other 19th century architects, Wardell could deploy different styles at the command of his clients; Government House, Melbourne is Italianate.[151] His banking house for the English, Scottish and Australian Bank in Melbourne has been described as "the Australian masterpiece of neo-Gothic".[152] This claim has also been made for Edmund Blacket's MacLaurin Hall at the University of Sydney,[153] which sits in the quadrangle complex described as "arguably the most important group of Gothic and Tudor Revival style architecture in Australia".[154]

Global Gothic

[edit]
Chhatrapati Shivaji Terminus in Mumbai, India. A mixture of Romanesque, Gothic and Indian elements.

Henry-Russell Hitchcock, the architectural historian, noted the spread of the Gothic Revival in the 19th and early 20th centuries, "wherever English culture extended – as far as the West Coast of the United States and to the remotest Antipodes".[155] The British Empire, almost at its geographic peak at the height of the Gothic Revival, assisted or compelled this spread. The English-speaking dominions, Canada, Australia particularly the state of Victoria and New Zealand generally adopted British styles in toto (see above); other parts of the empire saw regional adaptations. India saw the construction of many such buildings, in styles termed Indo-Saracenic or Hindu-Gothic.[p][157] Notable examples include Chhatrapati Shivaji Terminus (formerly Victoria Terminus)[158] and the Taj Mahal Palace Hotel, both in Mumbai.[159] At the hill station of Shimla, the summer capital of British India, an attempt was made to recreate the Home counties in the foothills of the Himalayas. Although Gothic Revival was the predominant architectural style, alternatives were also deployed; Rashtrapati Niwas, the former Viceregal Lodge, has been variously described as Scottish Baronial Revival,[160] Tudor Revival[161] and Jacobethan.[q][163]

Other examples in the east include the late 19th century Church of the Saviour, Beijing, constructed on the orders of the Guangxu Emperor and designed by the Catholic missionary and architect Alphonse Favier;[164] and the Wat Niwet Thammaprawat in the Bang Pa-In Royal Palace in Bangkok, by the Italian Joachim Grassi.[165] In Indonesia, (the former colony of the Dutch East Indies), the Jakarta Cathedral was begun in 1891 and completed in 1901 by Dutch architect Antonius Dijkmans;[166] while further north in the islands of the Philippines, the San Sebastian Church, designed by architects Genaro Palacios and Gustave Eiffel, was consecrated in 1891 in the still Spanish colony.[167] Church building in South Africa was extensive, with little or no effort to adopt vernacular forms. Robert Gray, the first bishop of Cape Town, wrote; "I am sure we do not overestimate the importance of real Churches built after the fashion of our English churches". He oversaw the construction of some fifty such buildings between 1848 and his death in 1872.[r][169] South America saw a later flourishing of the Revival, particularly in church architecture,[170] for example the Metropolitan Cathedral of São Paulo in Brazil by the German Maximilian Emil Hehl,[171] and the Cathedral of La Plata in Argentina.[172]

20th and 21st centuries

[edit]
Construction of Washington National Cathedral began in 1907 and was completed in 1990.

The Gothic style dictated the use of structural members in compression, leading to tall, buttressed buildings with interior columns of load-bearing masonry and tall, narrow windows. But, by the start of the 20th century, technological developments such as the steel frame, the incandescent light bulb and the elevator made this approach obsolete. Steel framing supplanted the non-ornamental functions of rib vaults and flying buttresses, providing wider open interiors with fewer columns interrupting the view.

Some architects persisted in using Neo-Gothic tracery as applied ornamentation to an iron skeleton underneath, for example in Cass Gilbert's 1913 Woolworth Building[173] skyscraper in New York and Raymond Hood's 1922 Tribune Tower in Chicago.[174] The Tower Life Building in San Antonio, completed in 1929, is noted for the arrays of decorative gargoyles on its upper floors.[175] But, over the first half of the century, Neo-Gothic was supplanted by Modernism, although some modernist architects saw the Gothic tradition of architectural form entirely in terms of the "honest expression" of the technology of the day, and saw themselves as heirs to that tradition, with their use of rectangular frames and exposed iron girders.

Liverpool Cathedral, whose construction ran from 1903 to 1978

In spite of this, the Gothic Revival continued to exert its influence, simply because many of its more massive projects were still being built well into the second half of the 20th century, such as Giles Gilbert Scott's Liverpool Cathedral[176] and the Washington National Cathedral (1907–1990).[177] Ralph Adams Cram became a leading force in American Gothic, with his most ambitious project the Cathedral of St. John the Divine in New York (claimed to be the largest cathedral in the world), as well as Collegiate Gothic buildings at Princeton University.[178] Cram said "the style hewn out and perfected by our ancestors [has] become ours by uncontested inheritance".[179]

Though the number of new Gothic Revival buildings declined sharply after the 1930s, they continue to be built. St Edmundsbury Cathedral, the cathedral of Bury St Edmunds in Suffolk, was expanded and reconstructed in a neo-Gothic style between the late 1950s and 2005, and a commanding stone central tower was added.[180] A new church in the Gothic style is planned for St. John Vianney Parish in Fishers, Indiana.[181][182] The Whittle Building at Peterhouse, University of Cambridge, opened in 2016, matches the neo-Gothic style of the rest of the courtyard in which it is situated.[183]

Appreciation

[edit]

К 1872 году готическое возрождение в Соединенном Королевстве стало достаточно зрелым, чтобы Чарльз Локк Истлейк , влиятельный профессор дизайна, смог написать «Историю готического возрождения» . [184] Kenneth Clark's, The Gothic Revival. An Essay, followed in 1928, in which he described the Revival as "the most widespread and influential artistic movement which England has ever produced."[185] The architect and writer Harry Stuart Goodhart-Rendel covered the subject of the Revival in an appreciative way in his Slade Lectures in 1934.[s][187] But the conventional early 20th century view of the architecture of the Gothic Revival was strongly dismissive, critics writing of "the nineteenth century architectural tragedy",[188] ridiculing "the uncompromising ugliness"[189] of the era's buildings and attacking the "sadistic hatred of beauty" of its architects.[190][t] The 1950s saw further signs of a recovery in the reputation of Revival architecture. John Steegman's study, Consort of Taste (re-issued in 1970 as Victorian Taste, with a foreword by Nikolaus Pevsner), was published in 1950 and began a slow turn in the tide of opinion "towards a more serious and sympathetic assessment."[192] In 1958, Henry-Russell Hitchcock published his Architecture: Nineteenth and Twentieth Centuries, as part of the Pelican History of Art series edited by Nikolaus Pevsner. Hitchcock devoted substantial chapters to the Gothic Revival, noting that, while "there is no more typical nineteenth-century product than a Victorian Gothic church",[193] the success of the Victorian Gothic saw its practitioners design mansions,[84] castles,[194] colleges,[195] and parliaments.[193] В том же году было основано Викторианское общество в Англии, а в 1963 году — публикация «Викторианской архитектуры» , влиятельного сборника эссе под редакцией Питера Ферридея. [196] К 2008 году, к пятидесятой годовщине основания Викторианского общества, архитектура готического возрождения получила более полную оценку: некоторые из ее ведущих архитекторов получили научное внимание, а некоторые из ее лучших зданий, такие как Гилберта Скотта Джорджа станция Сент-Панкрас . Отель великолепно отреставрирован. [197] Публикация Общества, посвященная 50-летнему юбилею, «Спасение столетия » дала обзор потерь и успехов за полвека, отразила изменение восприятия викторианской архитектуры и завершилась главой, озаглавленной «Викторианцы-победители». [198]

Северная Америка

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Австралия и Новая Зеландия

[ редактировать ]

Декоративное искусство

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Подразновидности стиля готического возрождения.

[ редактировать ]
  1. Инициатором косметического ремонта Университетского колледжа был сэр Роджер Ньюдигейт , который также провел «готику» своего загородного дома в Уорикшире, Арбери-Холл , в течение 50 лет во второй половине 18 века. [16]
  2. Это была оценка Уолполом фиктивного замка в Хэгли-парке, Вустершир, спроектированного его другом Сандерсоном Миллером . [24]
  3. Экскурсии по дому, проводимые экономкой Уолпола Маргарет Янг, оказались чрезвычайно популярными. Уолпол написал другу; «Меня так мучают толпы людей, приходящих посмотреть на мой дом, а Маргарет получает такие суммы денег, показывая его, что я собираюсь на ней жениться». [25]
  4. Зал Альфреда, построенный лордом Батерстом в его поместье Сайренсестер-Парк между 1721 и 1732 годами в честь Альфреда Великого , [28] возможно, самое раннее сооружение в стиле готического возрождения в Англии. [29]
  5. Малоисследованный замок Клируэлл в Глостершире, построенный Роджером Моррисом , который также работал в Инверари , был описан как «самый ранний замок готического возрождения в Англии». [31]
  6. Томас Рикман получил образование бухгалтера, и его посмертная слава основывалась на его антикварных исследованиях, а не на его значительном корпусе зданий, которые пренебрегались как творения архитектора-самоучки. Лишь ближе к концу его жизни и после этого должность архитектора была признана профессией с учреждением Института британских архитекторов в 1834 году и Архитектурной ассоциации в 1847 году. [39]
  7. ^ Романы сэра Вальтера Скотта популяризировали период Средневековья, и их влияние вышло далеко за рамки архитектуры. Историк Роберт Бартлетт отмечает, что в какой-то момент в середине XIX века четыре разные сценические адаптации «Айвенго» , и на основе этого произведения были сняты девять отдельных опер. в лондонских театрах одновременно шли [46]
  8. ^ В Монреале, Квебек, Канада, более ранняя неоготическая базилика Нотр-Дам (1824 г.) принадлежит к готическому возрождению, экспортированному из Великобритании и США. Его архитектор Джеймс О'Доннелл был ирландским иммигрантом, не имеющим никаких известных связей с Францией. [68]
  9. Выбор канонизированной жены короля Хлодвига , первого христианского короля объединенной Франции, имел большое значение для Бурбонов . [69]
  10. ^ Впоследствии Пугин отрекся, написав во второй из двух своих лекций « Истинные принципы остроконечной или христианской архитектуры» ; «Человек, который остается какое-то время в современной готической комнате и убегает, не будучи раненым некоторыми из ее мелочей, может считать себя чрезвычайно удачливым. Часто вокруг рамы трюмо столько башен и фронтонов, сколько можно найти. в церкви я совершил многие из этих чудовищ в мебели, которую я спроектировал несколько лет назад для Виндзорского замка... В совокупности они выглядели полной пародией остроумного дизайна». [98]
  11. Пугин записал свой восторг по поводу разрушения того, что он считал совершенно неадекватными более ранними реставрациями Джеймса Вятта и Джона Соуна . «Вы, несомненно, видели отчеты о недавнем великом пожаре в Вестминстере. Не о чем особо сожалеть… огромное количество смесей Соуна и ересей Вятта были преданы забвению. О, это было великолепное зрелище — видеть его составные миллионные суммы. и цементные вершины летят и трескаются». [103]
  12. Раскин также испытывал отвращение к современным «реставраторам» готических зданий. В предисловии к первому изданию своих «Семи ламп архитектуры » он заметил; «[Моё] всё время в последнее время было занято съемкой рисунков с одной стороны зданий, другую из которых каменщики сносили». [106]
  13. Слух о том, что Скотт перепрофилировал дизайн своего министерства иностранных дел для отеля Midland Grand Hotel , необоснован. [109]
  14. ^ В предисловии к своему Словарю французской архитектуры XI-XVI веков (1854–1868) ( Dictionnaire raisonné de l'architecture française du XIe au XVIe siècle ) ле-Дюк писал о незнании готической архитектуры, преобладающем в начале XIX век: «что касается [зданий], которые были построены между концом Римской империи и пятнадцатым веком, о них почти не говорили, за исключением того, что их называли продуктом невежества или варварства». [119]
  15. Раскин не был впечатлен Джозефа Пакстона , Хрустальным дворцом описав его как не что иное, как «теплицу, большую, чем когда-либо построенная раньше теплица». [124]
  16. ^ Уильяма Берджеса Неосуществленные планы относительно Школы искусств сэра Дж. Дж. , «самый чудесный проект, который он когда-либо создавал», были описаны как «неотразимая жесткая готика тринадцатого века, отвечающая требованиям жаркой зоны ». [156]
  17. ^ Томас Р. Меткалф в своем исследовании «Имперское видение: индийская архитектура и британское владычество » записывает дебаты в Королевском обществе искусств в Лондоне в 1873 году между сторонниками европейского и местного подходов. В то время как Т. Роджер Смит утверждал, что «поскольку наша администрация демонстрирует европейскую справедливость, порядок, закон и честь, наши здания должны соответствовать высоким стандартам европейского искусства», Уильям Эмерсон утверждал, что «это невозможно для архитектуры запад, чтобы быть подходящим для туземцев востока». [162]
  18. Необычной особенностью программы строительства церквей, курируемой епископом Греем, было то, что большинство церквей были спроектированы его женой Софи , что было значительной редкостью в то время, когда женщины были почти полностью исключены из профессии . [168]
  19. В своей речи в 1976 году по случаю получения золотой медали RIBA сэр Джон Саммерсон напомнил о вкладе Ренделя; «Было хорошо известно, что викторианская архитектура была плохой или ужасно смешной, или и то, и другое. Рендел не соглашался, но что действительно ошеломило его аудиторию, так это то, что он знал, и знал в мельчайших деталях, о чем говорил». [186]
  20. Кеннет Кларк , несмотря на свой сочувственный подход, вспоминал, что в годы его пребывания в Оксфорде вообще считалось, что не только колледж Кебл был «самым уродливым зданием в мире», но и что его архитектором был Джон Раскин , автор «Камней Венеции ». Колледж был построен по проекту архитектора Уильяма Баттерфилда . [191]
  1. ^ Curl 1990 , стр. 14–15.
  2. ^ «Пугин и готическое возрождение» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 12 июля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кук 1987 , с. 383.
  4. ^ «Замок Отранто: Предметы коллекции» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  5. ^ Робсон Скотт 1965 , с. неизвестный.
  6. ^ Фюрно Джордан 1979 , с. 127.
  7. ^ Фюрно Джордан 1979 , с. 163.
  8. ^ Фюрно Джордан 1979 , с. 165.
  9. ^ Хантер, Боб (18 сентября 2014 г.). «Лондондеррский собор» . Войны и конфликты: Плантация Ольстера . Би-би-си.
  10. ^ Шервуд и Певснер 2002 , стр. 110–111.
  11. ^ «Северная Ирландия - Детали исторического здания HB17/15/022 A, Дроморский собор» . Департамент сообществ – правительство штата Нью-Йорк . Проверено 17 августа 2023 г.
  12. ^ Историческая Англия . «Ламбетский дворец (I класс) (1116399)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 августа 2023 г.
  13. ^ Историческая Англия . «Церковь Святого Николая, Альчестер (I класс) (1200612)» . Список национального наследия Англии . Проверено 17 августа 2023 г.
  14. ^ Маколей 1975 , с. 31.
  15. ^ «Везле и готика как конструктивный акт» (на французском языке). Universalis.fr . Проверено 17 августа 2023 г.
  16. ^ Историческая Англия . «Арбери Холл (класс!) (1185222)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 августа 2023 г.
  17. ^ Кокс 2012 , с. 117.
  18. ^ «Эглиз Сент-Эсташ» . Туристический офис Парижа . Проверено 6 мая 2020 г.
  19. ^ «Гуарино Гуарини: итальянский архитектор, священник, математик и теолог» . Британская энциклопедия. нд . Проверено 7 сентября 2018 г.
  20. ^ «Паломническая церковь Св. Яна Непомуцкого на Зеленой Горе» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 24 февраля 2023 г.
  21. ^ Надь, Гергей Домонкос (2013). «Готические здания и роль символов в архитектуре барокко» . Периодика Политехнической Архитектуры . 44 (2): 69–76. дои : 10.3311/PPar.7396 . ISSN   1789-3437 .
  22. ^ Олдрич 2005 , с. 140.
  23. ^ Чалкрафт и Вискарди 2007 , с. 7.
  24. ^ Jump up to: а б Брукс и Певснер 2007 , с. 339.
  25. ^ Чалкрафт и Вискарди 2007 , с. 20.
  26. ^ Историческая Англия . «Земляничный холм (Педагогический колледж Святой Марии) (I класс) (1261987)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 мая 2020 г.
  27. ^ Историческая Англия . «Аббатство Лакок с конюшенным двором (уровень I) (1283853)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 мая 2020 г.
  28. ^ Историческая Англия . «Альфредс-холл, Сайренсестер-парк (класс II *) (1298719)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 мая 2020 г.
  29. ^ Чарльзуорт 2002a , с. 14.
  30. ^ Олдрич 2005 , стр. 82–83.
  31. ^ Вери и Брукс 2002 , стр. 310–311.
  32. ^ Гиффорд 1989 , с. 161.
  33. ^ Крафт, Данбар и Фосетт 2006 , стр. 529.
  34. ^ Крафт, Данбар и Фосетт 2006 , стр. 744.
  35. ^ Маквильям 1978 , стр. 428–431.
  36. ^ Уайт и Уайт 1991 , с. 100.
  37. ^ «Бэтти Лэнгли, садовник и плодовитый писатель» . www.twickenham-museum.org.uk . Твикенхемский музей . Проверено 6 мая 2020 г.
  38. ^ Маколей 1975 , с. 174.
  39. ^ Олдрич 2019 , с. 25.
  40. ^ Рикман 1848 , с. 47.
  41. ^ Jump up to: а б Шеннон Кайлс. «Готическое возрождение (1750–1900)» . Архитектура Онтарио . Проверено 6 мая 2020 г.
  42. ^ «Готическое возрождение» . Британская онлайн- энциклопедия . Проверено 8 октября 2013 г.
  43. ^ Линдфилд 2016 , с. 78.
  44. ^ «Гид по стилю: Готическое возрождение» . Лондон, Великобритания: Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 мая 2020 г.
  45. ^ «Томас Чиппендейл» . www.vam.ac.uk. ​Музей Виктории и Альберта. 26 ноября 2012 г.
  46. ^ Бартлетт 2001 , с. 14.
  47. ^ Линдфилд 2016 , с. 224.
  48. ^ Анструтер 1963 , предисловие.
  49. ^ Граур 1970 , стр. 233.
  50. ^ Шадене 2001 , стр. 116–117, 138.
  51. ^ Борода 1985 , с. 72.
  52. ^ Певснер 1951 , предисловие.
  53. ^ «Виктория: Готическая Корона» . Болдуинс. 19 марта 2019 г.
  54. ^ «Королева Виктория: Готическая корона 1847 года» . www.royalmint.com . Королевский монетный двор. Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  55. ^ Бартлетт 2001 , с. 15.
  56. ^ «История Королевской капеллы в Дре» . Официальный сайт Chapelle Royale a Dreux . Проверено 29 мая 2020 г.
  57. ^ Готейн, Мария-Луиза. «История садового искусства – Англо-китайский сад» . www.gardenvisit.com . Пейзажный гид . Проверено 29 мая 2020 г.
  58. ^ «Коллекции Музея Нормандии» . mondes-normands.caen.fr . Нормандский музей . Проверено 6 мая 2020 г.
  59. ^ Ловенталь 2015 , с. 416.
  60. ^ Барнс, Джулиан (7 июля 2007 г.). «Вызывает инспектор» . Хранитель .
  61. ^ Мерфи, Кевин. «Память и современность: Виолле-ле-Дюк в Везле» . www.psupress.org . Издательство Пенсильванского государственного университета . Проверено 6 мая 2020 г.
  62. ^ Jump up to: а б Мидант 2002 , с. 54.
  63. ^ Мидант 2002 , с. 19.
  64. ^ Jump up to: а б с Мидант 2002 , с. 96.
  65. ^ «История замка -англ.-» .
  66. ^ «Мон-Сен-Мишель и его залив» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 6 мая 2020 г.
  67. ^ Мидант 2002 , с. 108.
  68. ^ Токер 1991 , с. XVIII–IX.
  69. ^ Менин 1775 , стр. 5.
  70. ^ «Западная архитектура – ​​с 19 по начало 20 века» . Британская энциклопедия. нд . Проверено 6 мая 2020 г.
  71. ^ Брихта 2014 , с.
  72. ^ Германн 1972 , с. 152.
  73. ^ «Кёльнский собор: история, произведения искусства и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 6 мая 2020 г.
  74. ^ «О соборе Святого Петра» . domplatz-5.de . Инфоцентрум Домплатц. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  75. ^ «Ульмский собор (Ульм, 1890 г.)» . Структуры . Проверено 6 мая 2020 г.
  76. ^ Форрест, ФГ «Собор Святого Вита» . www.fg.cz. ​Пражский Град . Проверено 6 мая 2020 г.
  77. ^ «Синт-Петрус-ан-Паулускерк» (на голландском языке). Город Остенде . Проверено 24 июля 2011 г.
  78. ^ «Стадхаус» (на голландском языке). Город Мехелен. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
  79. ^ «Ратуша с бывшей Суконной галереей (ID: 3717)» . Опись архитектурного наследия (на голландском языке). Фламандский институт недвижимого наследия (VIOE) . Проверено 24 июля 2011 г.
  80. ^ «Флоренция» . Большой собор-музей . Проверено 6 мая 2020 г.
  81. ^ Тулешков 2007 , с. ?.
  82. ^ Марка 1995 г. , стр. 108–110.
  83. ^ Джексон 2011 , с. 152.
  84. ^ Jump up to: а б с Хичкок 1968 , с. 94.
  85. ^ Халл 2006 , с. 154.
  86. ^ Гленденнинг, Макиннес и МакКечни 2002 , стр. 276–285.
  87. ^ Jump up to: а б Буггельн 2003 , с. 115.
  88. ^ Джарвис 1814 .
  89. ^ Хобарт 1816 , с. 5.
  90. ^ Стэнтон 1997 , с. 3.
  91. ^ «Создание Базилики – Базилика Нотр-Дам» . www.basiliquenotredame.ca . Нотр-Дам . Проверено 6 мая 2020 г.
  92. ^ «Здания парламента, Оттава, Онтарио, Канада» . Британская энциклопедия . Проверено 6 мая 2020 г.
  93. ^ «Мемориальный музей Виктории» . www.historicplaces.ca . Реестр исторических мест Канады . Проверено 6 мая 2020 г.
  94. ^ «Историческая мемориальная доска Королевского монетного двора Канады» . www.ontarioplaques.com . Исторические мемориальные доски Онтарио . Проверено 6 мая 2020 г.
  95. ^ «Национальный исторический памятник Канады, здание Коннахта» . www.pc.gc.ca. ​Парки Канады . Проверено 6 мая 2020 г.
  96. ^ Фултон 2005 .
  97. ^ Олдрич и Аттербери 1995 , с. 372.
  98. ^ Чарльзуорт 2002c , с. 199.
  99. ^ Хилл 2007 , стр. 74–75.
  100. ^ «Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин (1812–1852)» . Викторианская паутина . Проверено 3 октября 2008 г.
  101. ^ Хилл 2007 , стр. 52–53.
  102. ^ Чарльзворт 2002c , стр. 168–171.
  103. ^ Аттербери и Уэйнрайт 1994 , с. 219.
  104. ^ Хилл 2007 , с. 317.
  105. ^ Аттербери и Уэйнрайт 1994 , с. 221.
  106. ^ Раскин 1989 , с. ix.
  107. ^ Чарльзуорт 2002c , с. 343.
  108. ^ Диксон и Мутезиус 1993 , с. 160.
  109. ^ Черри и Певснер 2002 , с. 362.
  110. ^ Марка 2015 г. , с. 152.
  111. ^ Кларк 1983 , стр. 155–174.
  112. ^ Порт 2006 , с. 327.
  113. ^ Германн 1972 , с. 9.
  114. ^ Истлейк 2012 , с. 141.
  115. ^ «Церковь Святого Луки – краткая история» . Приходской церковный совет святителя Луки . Проверено 2 ноября 2012 г.
  116. ^ «Кладбище Вест-Норвуд» . Институт искусств Курто. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  117. ^ Марка 1997 г. , с. 1.
  118. ^ Историческая Англия (1 октября 1987 г.). «Кладбище Эбни-Парк, Хакни (1000789)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 мая 2018 г.
  119. ^ Чарльзуорт 2002c , с. 611.
  120. ^ Певснер 1969 , с. 18.
  121. ^ Мидант 2002 , с. 35.
  122. ^ Мидант 2002 , с. 154.
  123. ^ Певснер 1969 , с. 17.
  124. ^ Певснер 1969 , с. 37.
  125. ^ «Хрустальный дворец Гайд-парка» . Университет Орегона. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2008 г.
  126. ^ «Архитектура музея» . www.oumnh.ox.ac.uk . Музей естественной истории Оксфордского университета . Проверено 6 мая 2020 г.
  127. ^ Певснер 1969 , с. 34.
  128. ^ Историческая Англия . «Особняк, Вудчестер (1340703)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 мая 2018 г.
  129. ^ «Готический мост (94-я улица)» . www.centralpark.com . Центральный парк . Проверено 6 мая 2020 г.
  130. ^ Труеттнер, Джулия М. (31 декабря 2002 г.). Стремление к совершенству: Александр Джексон Дэвис и план первого кампуса Мичиганского университета, 1838 год . Издательство Мичиганского университета. п. 49. ИСБН  0472112775 . Проверено 16 марта 2018 г.
  131. ^ Головин, Энн Кастродейл. «Готический орнамент Бриджпорта, дом Харрал-Уилер» (PDF) . Смитсоновский институт . Издательство Смитсоновского института . Проверено 16 марта 2018 г.
  132. ^ Мартер, Джоан М.; Регейн, Мелисса (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, Том 1 . Издательство Оксфордского университета. п. 362. ИСБН  9780195335798 . Проверено 16 марта 2018 г.
  133. ^ «Студенческая готика – Коуп и Стюардсон» . www.brynmawr.edu . Брин Маур. Архивировано из оригинала 3 марта 2019 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  134. ^ «Готический роман Принстонского университета» . Журнал Принстон . Проверено 6 мая 2020 г.
  135. ^ «Архитектурные архивы: Школа дизайна Вейцмана» . www.design.upenn.edu . Пенсильванский университет . Проверено 6 мая 2020 г.
  136. ^ Jump up to: а б Крук 2013 , стр. 221–223.
  137. ^ Армстронг, Кристофер Дрю (июнь 2000 г.). «Qui Transtulit Sustinet» - Уильям Берджес, Фрэнсис Кимбалл и архитектура Тринити-колледжа Хартфорда». Журнал Общества историков архитектуры . 59 (2). University of California Press: 194–215. doi : 10.2307/991590 . JSTOR   991590 .
  138. ^ Хичкок 1968 , с. 187.
  139. ^ «История и традиции» . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Проверено 6 мая 2020 г.
  140. ^ «Магиннис, Чарльз Донах (1867–1955)» . Библиотеки Бостонского колледжа университета . Проверено 6 мая 2020 г.
  141. ^ «История аспирантуры» . gradschool.princeton.edu . Высшая школа Принстонского университета. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  142. ^ «Коллекция: Указатель архитектурных чертежей зданий Йельского университета Джеймса Гэмбла Роджерса | Архивы Йельского университета» . archives.yale.edu .
  143. ^ «Архитектурный архив Чарльза З. Клаудера» . Университет Карнеги-Меллон. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  144. ^ Поппелиеры, Чемберс и Шварц 1979 .
  145. ^ «Центр американского готического дома» . Wapellocounty.org . Совет по охране природы округа Вапелло. 18 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  146. ^ Биографический словарь Новой Зеландии. «Маунтфорт, Бенджамин Вулфилд» . Teara.govt.nz . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2020 г.
  147. ^ «Старый собор Святого Павла» . nzhistory.govt.nz . История Новой Зеландии онлайн . Проверено 6 мая 2020 г.
  148. ^ «Фредерик де Джерси Клер - Веллингтонское наследие» . wellingtoncityheritage.org.nz . Городской совет Веллингтона . Проверено 6 мая 2020 г.
  149. ^ Бери, Максвелл. «Здание Университета Отаго, Данидин» . Teara.govt.nz . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 6 мая 2020 г.
  150. ^ «Правительственный архитектор – Джон Кэмпбелл – Веллингтонское наследие» . wellingtoncityheritage.org.nz . Городской совет Веллингтона . Проверено 6 мая 2020 г.
  151. ^ Рувольт, Джон. «Готика-возрождение» . Дом Федерации . Проверено 6 мая 2020 г.
  152. ^ Браун, Дженни. «Золотая эра неоготики» . Домен . Проверено 6 мая 2020 г.
  153. ^ Финнерти 2001 , с. 38.
  154. ^ «Сиднейский университет внесен в список государственного наследия» . АрхитектураAU.com . АРХИТЕКТУРА . Проверено 6 мая 2020 г.
  155. ^ Хичкок 1968 , с. 97.
  156. ^ Лондон 2002 , с. 22.
  157. ^ Моррис 1986 , с. 31.
  158. ^ Моррис 1986 , с. 133.
  159. ^ Моррис 1986 , стр. 149–150.
  160. ^ Моррис 1986 , с. 75.
  161. ^ «Ложа вице-короля (ныне Институт перспективных исследований), Шимла, Индия, автор Генри Ирвин» . www.victorianweb.org . Викторианская паутина . Проверено 6 мая 2020 г.
  162. ^ Меткалф 1989 , с. 1.
  163. ^ «Генри Ирвин и новый взгляд на индо-сарацинское движение: Ложа на холме Обсерватории» . www.victorianweb.org . Викторианская паутина . Проверено 6 мая 2020 г.
  164. ^ Кларк 2019 , с. XXIII.
  165. ^ Мексофаваннакул, Сарот (8 марта 2020 г.). «Готика, но буддизм» . Почта Бангкока . Проверено 5 мая 2020 г.
  166. ^ Сетиавати, Инда (6 мая 2013 г.). «Прихожане разделились по поводу установки в соборе кондиционера» . Джакарта Пост . Проверено 6 мая 2020 г.
  167. ^ «Церковь Сан-Себастьян» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  168. ^ Мартин 2012 , с. 117.
  169. ^ Мартин 2012 , с. 121.
  170. ^ Сундт 2017 , стр. 119.
  171. ^ «Город Сан-Паулу» . Туристический офис города Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  172. ^ Сундт 2017 , стр. 124–125.
  173. ^ «Вулворт-билдинг» . Общество Касса Гилберта . Проверено 7 мая 2020 г.
  174. ^ «Трибунная башня» . Чикагский архитектурный центр . Проверено 7 мая 2020 г.
  175. ^ «Горгульи-охранники центра Сан-Антонио» . Новости США. 5 апреля 2020 г.
  176. ^ Историческая Англия . «Англиканский собор Христа, Ливерпуль (I класс) (1361681)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 мая 2020 г.
  177. ^ «Хронология» . Вашингтонский национальный собор . Проверено 6 мая 2020 г.
  178. ^ «Ральф Адамс Крам: американский архитектор и писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 6 мая 2020 г.
  179. ^ Бартлетт 2001 , с. 21.
  180. ^ Пирман, Хью (13 марта 2005 г.). «Возвращение готов: последний англиканский собор почти закончен. И построен на 1000 лет» . Габион: сохранившиеся сочинения по архитектуре . Хью Пирман. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года.
  181. ^ Муни, Кэролайн (27 апреля 2008 г.). «Обнародованы архитектурные планы комплекса церкви и кампуса на следующие два десятилетия» . Католический момент . Лафайет, Индиана . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года.
  182. ^ «Сент-Джон Вианни Фишерс, Индиана» . HDB/Крэм и Фергюсон. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 3 октября 2008 г.
  183. ^ «Принц Уэльский открывает новое здание Уиттла» . Архитекторы Джона Симпсона . Проверено 6 мая 2020 г.
  184. ^ Eastlake 2012 , предисловие.
  185. ^ Кларк 1983 , с. 7.
  186. ^ Гудхарт-Рендел 1989 , с. 11.
  187. ^ Стигман 1970 , с. в.
  188. ^ Тернор 1950 , с. 111.
  189. ^ Тернор 1950 , с. 91.
  190. ^ Кларк 1983 , с. 191.
  191. ^ Кларк 1983 , с. 2.
  192. ^ Стигман 1970 , с. 2.
  193. ^ Jump up to: а б Хичкок 1968 , с. 100.
  194. ^ Хичкок 1968 , с. 95.
  195. ^ Хичкок 1968 , с. 96.
  196. ^ Ферридей 1963 , Введение.
  197. ^ Брэдли 2007 , с. 163.
  198. ^ Марка 2011 г. , стр. 43–44.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристиан Амальви, «Вкус средневековья» (Париж: Плон), 1996. Первая французская монография о французском готическом возрождении.
  • «Ретро-готика» до Виолле-ле-Дюка . Выставка, 1979. Первая французская выставка, посвященная французской неоготике.
  • Хантер-Штибель, Пенелопа, «О рыцарях и шпилях: готическое возрождение во Франции и Германии» , 1989. ISBN   0-614-14120-6 .
  • Фиби Б. Стэнтон, Пугин (Нью-Йорк: Viking Press, 1972, © 1971). ISBN   0-670-58216-6 .
  • Саммерсон, сэр Джон , 1948. «Виолле-ле-Дюк и рациональная точка зрения», собранные в «Небесных особняках» и других эссе по архитектуре .
  • Сэр Томас Дж. Джексон , «Современная готическая архитектура» (1873 г.), «Византийская и романская архитектура» (1913 г.) и трехтомная «Готическая архитектура во Франции, Англии и Италии » (1901 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d717b8878846abf740023b6c2ed1c57e__1720244640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/7e/d717b8878846abf740023b6c2ed1c57e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gothic Revival architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)