Jump to content

Антуан Вирц

Антуан Вирц
Автопортрет художника в студийном наряде , ок. 1855 г.
Рожденный ( 1806-02-22 ) 22 февраля 1806 г.
Умер 18 июня 1865 г. (1865-06-18) (59 лет)
Национальность бельгийский
Известный Рисование
Движение Романтизм , Реализм , Символизм

Антуан Жозеф Вирц (22 февраля 1806 — 18 июня 1865) — бельгийский художник, скульптор , литограф и писатель. Он известен своими религиозными, историческими и аллегорическими произведениями и портретами. Он был эксцентричной фигурой, на которую изначально большое влияние оказали работы Питера Пауля Рубенса и Микеланджело . Некоторые из его работ эротичны и жутки и предвещают бельгийский символизм. Несмотря на пренебрежение критиками современного искусства, он пользовался поддержкой нового бельгийского государства, которое в обмен на его картины помогло ему построить личную студию/дом в Брюсселе (ныне Музей Вирца ), где художник работал над своим искусством и произведениями. как отшельник. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Динане в семье Луи-Франсуа Вирца (родившегося в Рокруа в 1782 году) и Катрин Дизьер, наемной работницы (родившейся в Леффе в 1768–1844 годах). Его отец ранее был солдатом армии Наполеона I и с 1814 года до своей смерти в 1822 году был бригадиром военной полиции Соединенного Королевства Нидерландов . Сообщается, что его отец привил ему стремление стать великим мужчина. В раннем возрасте у него проявились способности к рисованию, лепке и резьбе по дереву. [2]

Преждевременное погребение , 1854 год.

Поль де Мейб, член нижней палаты Генеральных штатов провинции Намюр и владелец металлургического завода в родном городе Вирца Динане, заметил талант молодого Вирца к пластическому искусству и взял его под свою опеку. Он помог ему получить место в Художественной академии Антверпена в 1820 году, когда ему было всего 14 лет. Благодаря своему покровителю де Майбе король Нидерландов Вильгельм I с 1821 года наградил его ежегодной стипендией. Художественные наставники Вирца в академии Маттеус Игнатиус ван Бри (1773–1839) и Виллем Якоб Херрейнс (1743–1827) еще больше стимулировали его любовь к фламандской живописи и особенно к творчеству Питера Пауля Рубенса . Фактически Херрейнс был последним последователем Рубенса в 18 веке, когда интерес к художнику был вытеснен неоклассицизмом. С этого момента творчество Рубенса останется для Вирца ярким примером для подражания. [3]

Две молодые девушки (Прекрасная Розина) , холст, масло , 1847 г.

В 1828 году Вирц занял второе место в конкурсе на престижную Римскую премию Соединенного Королевства Нидерландов. С ноября 1829 по май 1832 года он жил в Париже, где зарабатывал на жизнь рисованием портретов. Он изучал старых мастеров в Лувре, где восхищался работами Рубенса, но отворачивался от современных французских мастеров, таких как Давид, Жерико и Жироде, все трое из которых умерли несколькими годами ранее. [3]

После обретения Бельгией независимости он выиграл первую Римскую премию Бельгии в 1832 году. Приз в размере 10 000 франков позволил ему поехать в Рим для продолжения учебы. Он поступил во Французскую академию в Риме, где проживал с мая 1834 года по февраль 1837 года. По возвращении он обосновался в Льеже со своей матерью.

Во время пребывания в Риме Вирц работал над своим первым большим произведением « Греки и троянцы, сражающиеся за тело Патрокла » (закончен в 1836 году), на тему, заимствованную из XVII книги « Гомера » Илиады . Он вызвал восхищение во время его пребывания в Риме и был выставлен в Антверпене в 1837 году, где имел некоторый успех. Вирц представил работу на Парижский салон 1838 года, но она прибыла слишком поздно и получила отказ. [2]

Зрелые работы

[ редактировать ]

На парижском Салоне 1839 года Вирц показал не только своего «Патрокла» , но и три другие работы: «Мадам Летиция Бонапарт на смертном одре » , «Басня о трёх желаниях — ненасытности человека и погребённом Христе» . Плохо вывешенное и освещенное, его выступление вызвало равнодушие публики и спровоцировало сарказм критиков. Шарль Бодлер описал Вирца как «... этого печально известного позера, […] шарлатана, идиота, вора […], который не умеет рисовать и чья глупость столь же огромна, как и его гиганты». Критика Бодлера задала тон приему Вирца в двадцатом веке. [4]

Греки и троянцы сражаются из-за тела Патрокла

Его унижение в парижском салоне 1839 года привело к глубокой злобе против искусствоведов и против Парижа, что выражено в его ядовитой брошюре « Брюссельская столица, Парижская провинция» . В 1844 году Вирц нарисовал вторую версию своего «Патрокла» в еще большем масштабе, чем первая (размеры версии 1836 года — 3,85 на 7,03 метра, версии 1844 года — 5,20 на 8,52 метра). Версия 1836 года сейчас находится в Музее валлонского искусства в Льеже, версия 1844 года — в Музее Вирца в Брюсселе .

После парижской катастрофы Вирц все больше склонялся к крайностям. Прекрасным примером является монументальная картина «Падение восставших ангелов » 1841 года, написанная на арочном холсте размером 11,53 на 7,93 метра. Он получил национальное признание в своей родной стране и был удостоен звания кавалера Ордена Леопольда . [5]

Смерть матери в 1844 году стала страшным ударом для художника. Он покинул Льеж в 1845 году и навсегда поселился в Брюсселе. В этот период он написал противостояние «Красавица и смерть», «Две молодые девушки» («Прекрасная Розина») (1847), которое остается, пожалуй, самой известной его работой.

Неудовлетворенный блестящим эффектом масляной живописи, особенно на больших холстах, он разработал новую технику, сочетающую плавность масляной живописи с быстротой исполнения и матовостью живописи фрески . Эта техника росписи циновкой предполагала использование смеси красок, скипидара и бензина в Голландии. «Гомеровская битва» (1853) стала первой масштабной картиной, выполненной в этой технике. Однако компоненты, использованные в этой технике, ответственны за медленное разрушение произведений, созданных с ее помощью, и повлияли на критическое восприятие работ художника. [6] Использование химикатов, возможно, также способствовало ранней смерти художника после длительного плохого здоровья. [3]

Триумф света

Многие из его работ 1850-х годов несут социальное или философское послание, часто переводящееся в бредовых образах, например, « Голод, безумие и преступление» (1853 г.), «Чтец романов» (1853 г.), «Самоубийство» (1854 г.), «Преждевременное захоронение» (1854 г.) и Последняя пушка (1855 г.).

Вирц также был прекрасным художником-портретистом, который писал автопортреты в разном возрасте. Как скульптор, к концу своей жизни он создал свой самый важный проект: серию гипсов, изображающих «Четыре возраста человека» (1860–1862), воспроизведенных в мраморе для музея Вирца Огюстом Франком.

Под влиянием главным образом Рубенса и позднего Микеланджело монументальная живопись Вирца часто движется между классическим академизмом и мрачным романтизмом, между грандиозным и нелепым. Хотя его работы часто высмеивали как art pompier (искусство пожарных), его изобразительный язык, тем не менее, предвещает символизм и определенный вид сюрреализма, два течения, которые сыграют важную роль в бельгийской живописи.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После трудных переговоров с правительством Бельгии Вирц смог осуществить свою мечту — превратить свою последнюю мастерскую в музей своих работ. Бельгийское государство купило участок земли и профинансировало строительство огромного зала для размещения монументальных произведений художника. Взамен Вирц подарил все свои работы бельгийскому государству с оговоркой, что они должны оставаться в его студии как при его жизни, так и после него.

Вирц умер в своей студии. Его останки были забальзамированы в соответствии с древнеегипетскими погребальными обрядами и захоронены в склепе на муниципальном кладбище Икселя .

Копия одной из работ Антуана Вирца, статуя « Триумф света» когда-то находилась на видном месте высоко на горе Олимп в Сан-Франциско между высотами Хейт-Эшбери и Корона-Хайтс . Она была подарена городу Сан-Франциско Адольфом Сутро в 1887 году. С годами из-за отсутствия ухода и обслуживания статуя пришла в упадок. К концу 1930-х годов даже история и происхождение статуи больше не были широко известны в Сан-Франциско, а к середине 1950-х годов статуя исчезла. Сегодня остался только постамент и основание памятника. [7]

Музей Вирца

[ редактировать ]
Главный зал Музея Вирца, Брюссель

Музей Антуана Вирца сейчас является одним из Королевских музеев изящных искусств Бельгии . [8] Он расположен по адресу 62, rue Vautier / Vautierstraat в Икселе , в самом сердце квартала Леопольда , недалеко от железнодорожного вокзала Брюссель-Люксембург . Улица Вирц проходит от музея через комплекс Европейского парламента , что является непреднамеренным отголоском призыва Вирца к тому, чтобы Брюссель стал столицей Европы.

  1. Антуан Вирц в Oxford Reference, по состоянию на 28 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Клара Эрскин Клемент, Антуан Жозеф Вирц. I. Биография художника The American Art Review, Vol. 2, № 1 (ноябрь 1880 г.), стр. 13-18.
  3. ^ Jump up to: а б с Андре Моерман и Джеф де Роек, Музей Антуана Вирца, Брюссель, OKV
  4. ^ Конференция: Антуан Вирц - возвышенно или смешно? в сети музеев-мастерских художника
  5. ^ Официальный королевский альманах Бельгии/1841 г.
  6. ^ Карин Янссен, Матовые картины Антуана Вирца (1806-1865) Исследование изменений , июнь 2012 г., CeROArt
  7. ^ Статуя Триумфа света Сутро
  8. ^ «Музей Антуана Вирца» . Королевские музеи изящных искусств Бельгии . Проверено 9 октября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Берко, Патрик и Вивиан (1981). «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке 1981, стр. 792–793.
  • Берко, Патрик и Вивиан (2011). «Европейские художники-виртуозы XIX века», Кнокке, 2011, с. 520, иллюстрации с. 430.
  • Колли, Хьюберт (1957). Антуан Вирц . Брюссель: Ренессанс дю Ливр.
  • Моерман, Андре (1974). Вирц, или ошибки таланта . Брюссель: Жак Дамасс.
  • Вельге, Брита (2005). «Антуан Вирц. Романтизм иначе». В: Лин, Фредерик; Марешаль, Доминик; Вельге, Брита; Адрианс-Паннье, Энн; Росси-Шримпф, Инга. Романтизм в Бельгии. Между реальностью, мечтами и воспоминаниями . Брюссель: Éditions Racines. ISBN   2-87386-411-7 (французский)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f0cdee2c44c147b59a7d74e23981eb9__1721984220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b9/8f0cdee2c44c147b59a7d74e23981eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine Wiertz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)