Антуан Вирц
Антуан Вирц | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 18 июня 1865 г. | (59 лет)
Национальность | бельгийский |
Известный | Рисование |
Движение | Романтизм , Реализм , Символизм |
Антуан Жозеф Вирц (22 февраля 1806 — 18 июня 1865) — бельгийский художник, скульптор , литограф и писатель. Он известен своими религиозными, историческими и аллегорическими произведениями и портретами. Он был эксцентричной фигурой, на которую изначально большое влияние оказали работы Питера Пауля Рубенса и Микеланджело . Некоторые из его работ эротичны и жутки и предвещают бельгийский символизм. Несмотря на пренебрежение критиками современного искусства, он пользовался поддержкой нового бельгийского государства, которое в обмен на его картины помогло ему построить личную студию/дом в Брюсселе (ныне Музей Вирца ), где художник работал над своим искусством и произведениями. как отшельник. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Динане в семье Луи-Франсуа Вирца (родившегося в Рокруа в 1782 году) и Катрин Дизьер, наемной работницы (родившейся в Леффе в 1768–1844 годах). Его отец ранее был солдатом армии Наполеона I и с 1814 года до своей смерти в 1822 году был бригадиром военной полиции Соединенного Королевства Нидерландов . Сообщается, что его отец привил ему стремление стать великим мужчина. В раннем возрасте у него проявились способности к рисованию, лепке и резьбе по дереву. [2]
Поль де Мейб, член нижней палаты Генеральных штатов провинции Намюр и владелец металлургического завода в родном городе Вирца Динане, заметил талант молодого Вирца к пластическому искусству и взял его под свою опеку. Он помог ему получить место в Художественной академии Антверпена в 1820 году, когда ему было всего 14 лет. Благодаря своему покровителю де Майбе король Нидерландов Вильгельм I с 1821 года наградил его ежегодной стипендией. Художественные наставники Вирца в академии Маттеус Игнатиус ван Бри (1773–1839) и Виллем Якоб Херрейнс (1743–1827) еще больше стимулировали его любовь к фламандской живописи и особенно к творчеству Питера Пауля Рубенса . Фактически Херрейнс был последним последователем Рубенса в 18 веке, когда интерес к художнику был вытеснен неоклассицизмом. С этого момента творчество Рубенса останется для Вирца ярким примером для подражания. [3]
В 1828 году Вирц занял второе место в конкурсе на престижную Римскую премию Соединенного Королевства Нидерландов. С ноября 1829 по май 1832 года он жил в Париже, где зарабатывал на жизнь рисованием портретов. Он изучал старых мастеров в Лувре, где восхищался работами Рубенса, но отворачивался от современных французских мастеров, таких как Давид, Жерико и Жироде, все трое из которых умерли несколькими годами ранее. [3]
После обретения Бельгией независимости он выиграл первую Римскую премию Бельгии в 1832 году. Приз в размере 10 000 франков позволил ему поехать в Рим для продолжения учебы. Он поступил во Французскую академию в Риме, где проживал с мая 1834 года по февраль 1837 года. По возвращении он обосновался в Льеже со своей матерью.
Во время пребывания в Риме Вирц работал над своим первым большим произведением « Греки и троянцы, сражающиеся за тело Патрокла » (закончен в 1836 году), на тему, заимствованную из XVII книги « Гомера » Илиады . Он вызвал восхищение во время его пребывания в Риме и был выставлен в Антверпене в 1837 году, где имел некоторый успех. Вирц представил работу на Парижский салон 1838 года, но она прибыла слишком поздно и получила отказ. [2]
Зрелые работы
[ редактировать ]На парижском Салоне 1839 года Вирц показал не только своего «Патрокла» , но и три другие работы: «Мадам Летиция Бонапарт на смертном одре » , «Басня о трёх желаниях — ненасытности человека и погребённом Христе» . Плохо вывешенное и освещенное, его выступление вызвало равнодушие публики и спровоцировало сарказм критиков. Шарль Бодлер описал Вирца как «... этого печально известного позера, […] шарлатана, идиота, вора […], который не умеет рисовать и чья глупость столь же огромна, как и его гиганты». Критика Бодлера задала тон приему Вирца в двадцатом веке. [4]
Его унижение в парижском салоне 1839 года привело к глубокой злобе против искусствоведов и против Парижа, что выражено в его ядовитой брошюре « Брюссельская столица, Парижская провинция» . В 1844 году Вирц нарисовал вторую версию своего «Патрокла» в еще большем масштабе, чем первая (размеры версии 1836 года — 3,85 на 7,03 метра, версии 1844 года — 5,20 на 8,52 метра). Версия 1836 года сейчас находится в Музее валлонского искусства в Льеже, версия 1844 года — в Музее Вирца в Брюсселе .
После парижской катастрофы Вирц все больше склонялся к крайностям. Прекрасным примером является монументальная картина «Падение восставших ангелов » 1841 года, написанная на арочном холсте размером 11,53 на 7,93 метра. Он получил национальное признание в своей родной стране и был удостоен звания кавалера Ордена Леопольда . [5]
Смерть матери в 1844 году стала страшным ударом для художника. Он покинул Льеж в 1845 году и навсегда поселился в Брюсселе. В этот период он написал противостояние «Красавица и смерть», «Две молодые девушки» («Прекрасная Розина») (1847), которое остается, пожалуй, самой известной его работой.
Неудовлетворенный блестящим эффектом масляной живописи, особенно на больших холстах, он разработал новую технику, сочетающую плавность масляной живописи с быстротой исполнения и матовостью живописи фрески . Эта техника росписи циновкой предполагала использование смеси красок, скипидара и бензина в Голландии. «Гомеровская битва» (1853) стала первой масштабной картиной, выполненной в этой технике. Однако компоненты, использованные в этой технике, ответственны за медленное разрушение произведений, созданных с ее помощью, и повлияли на критическое восприятие работ художника. [6] Использование химикатов, возможно, также способствовало ранней смерти художника после длительного плохого здоровья. [3]
Многие из его работ 1850-х годов несут социальное или философское послание, часто переводящееся в бредовых образах, например, « Голод, безумие и преступление» (1853 г.), «Чтец романов» (1853 г.), «Самоубийство» (1854 г.), «Преждевременное захоронение» (1854 г.) и Последняя пушка (1855 г.).
Вирц также был прекрасным художником-портретистом, который писал автопортреты в разном возрасте. Как скульптор, к концу своей жизни он создал свой самый важный проект: серию гипсов, изображающих «Четыре возраста человека» (1860–1862), воспроизведенных в мраморе для музея Вирца Огюстом Франком.
Под влиянием главным образом Рубенса и позднего Микеланджело монументальная живопись Вирца часто движется между классическим академизмом и мрачным романтизмом, между грандиозным и нелепым. Хотя его работы часто высмеивали как art pompier (искусство пожарных), его изобразительный язык, тем не менее, предвещает символизм и определенный вид сюрреализма, два течения, которые сыграют важную роль в бельгийской живописи.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После трудных переговоров с правительством Бельгии Вирц смог осуществить свою мечту — превратить свою последнюю мастерскую в музей своих работ. Бельгийское государство купило участок земли и профинансировало строительство огромного зала для размещения монументальных произведений художника. Взамен Вирц подарил все свои работы бельгийскому государству с оговоркой, что они должны оставаться в его студии как при его жизни, так и после него.
Вирц умер в своей студии. Его останки были забальзамированы в соответствии с древнеегипетскими погребальными обрядами и захоронены в склепе на муниципальном кладбище Икселя .
Копия одной из работ Антуана Вирца, статуя « Триумф света» когда-то находилась на видном месте высоко на горе Олимп в Сан-Франциско между высотами Хейт-Эшбери и Корона-Хайтс . Она была подарена городу Сан-Франциско Адольфом Сутро в 1887 году. С годами из-за отсутствия ухода и обслуживания статуя пришла в упадок. К концу 1930-х годов даже история и происхождение статуи больше не были широко известны в Сан-Франциско, а к середине 1950-х годов статуя исчезла. Сегодня остался только постамент и основание памятника. [7]
Галерея
[ редактировать ]- Молодая волшебница
- Голод, безумие, преступление , 1853 год.
- Розина в туалете
- Аллегория с черепом
Музей Вирца
[ редактировать ]Музей Антуана Вирца сейчас является одним из Королевских музеев изящных искусств Бельгии . [8] Он расположен по адресу 62, rue Vautier / Vautierstraat в Икселе , в самом сердце квартала Леопольда , недалеко от железнодорожного вокзала Брюссель-Люксембург . Улица Вирц проходит от музея через комплекс Европейского парламента , что является непреднамеренным отголоском призыва Вирца к тому, чтобы Брюссель стал столицей Европы.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Антуан Вирц в Oxford Reference, по состоянию на 28 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Клара Эрскин Клемент, Антуан Жозеф Вирц. I. Биография художника The American Art Review, Vol. 2, № 1 (ноябрь 1880 г.), стр. 13-18.
- ^ Jump up to: а б с Андре Моерман и Джеф де Роек, Музей Антуана Вирца, Брюссель, OKV
- ^ Конференция: Антуан Вирц - возвышенно или смешно? в сети музеев-мастерских художника
- ^ Официальный королевский альманах Бельгии/1841 г.
- ^ Карин Янссен, Матовые картины Антуана Вирца (1806-1865) Исследование изменений , июнь 2012 г., CeROArt
- ^ Статуя Триумфа света Сутро
- ^ «Музей Антуана Вирца» . Королевские музеи изящных искусств Бельгии . Проверено 9 октября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Берко, Патрик и Вивиан (1981). «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке 1981, стр. 792–793.
- Берко, Патрик и Вивиан (2011). «Европейские художники-виртуозы XIX века», Кнокке, 2011, с. 520, иллюстрации с. 430.
- Колли, Хьюберт (1957). Антуан Вирц . Брюссель: Ренессанс дю Ливр.
- Моерман, Андре (1974). Вирц, или ошибки таланта . Брюссель: Жак Дамасс.
- Вельге, Брита (2005). «Антуан Вирц. Романтизм иначе». В: Лин, Фредерик; Марешаль, Доминик; Вельге, Брита; Адрианс-Паннье, Энн; Росси-Шримпф, Инга. Романтизм в Бельгии. Между реальностью, мечтами и воспоминаниями . Брюссель: Éditions Racines. ISBN 2-87386-411-7 (французский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Антуаном Вирцем, на Викискладе?