Мэтью Игнатиус ван Бри

Маттеус Игнатиус ван Бри ( Антверпен , 1773 — Антверпен, 1839) — бельгийский художник . Он был одним из основателей исторической школы живописи в Бельгии и сыграл важную роль педагога в развитии бельгийского искусства XIX века. [1]
Биография
[ редактировать ]Впервые он прошел обучение с 10 лет в местной художественной академии . Одним из его учителей был Петрус Йоханнес ван Регемортер . Он стал доцентом Академии и в 1794 году открыл собственную студию. В 1797 году он уехал в Париж, где учился у Франсуа-Андре Винсента . В том же году он участвовал в Парижском салоне и получил вторую премию Римской премии за картину «Смерть Катона в Утике» .

Он вернулся в Антверпен в 1804 году и стал профессором Антверпенской академии, которая только что была вновь открыта после ее закрытия французскими оккупантами. [2] Ван Бри был после окончания французской оккупации в 1813 году членом комиссии, ответственной за возвращение произведений искусства, конфискованных французами, и смог вернуть многие работы Рубенса . В 1821 году он отправился в Италию и посетил Флоренцию и Рим вместе со своим бывшим учеником Фердинандом де Бракелером Старшим . Во Флоренции он сделал в Уффици рисунки по портретам Леонардо да Винчи и Рафаэля . В том же году он опубликовал свои взгляды на искусство в «Leçons de dessin» («Уроки рисования»). [1]
В 1827 году он стал директором Антверпенской академии после отставки Виллема Якоба Херрейнса . Он был членом нескольких зарубежных художественных учреждений, таких как академии Амстердама, Рима, Мюнхена и Нью-Йорка. [2]
Он обучил некоторых выдающихся художников следующего поколения, таких как Эгид Шарль Гюстав Вапперс , Никез де Кейзер , Ян Август Хендрик Лейс , Антуан Вирц , Жюль Виктор Жениссон и Фердинанд де Брекелер Старший, которым он привил свое восхищение мастерами живописи. Фламандская школа, и в частности Рубенс и Ван Дейк . [1] Эгиде Линниг , который учился у ван Бри, был недоволен тем вниманием, которое ван Бри уделял исторической живописи. [3]
Работа
[ редактировать ]Первоначально начав во французском неоклассическом стиле с темами, вдохновленными античностью , после изгнания французов в 1813 году он перешел к написанию исторических картин, основанных на истории Голландии и Фламандии. Его стиль также стал больше напоминать Рубенса в использовании более свободной кисти и более теплой палитры. Его исторические картины часто имели большие размеры и при жизни снискали ему высокую репутацию. Он также писал более мелкие и красочные этюды маслом, и именно эти работы сейчас ценятся больше всего. Он также сделал несколько скульптур. [1]
Среди его наиболее важных работ — «Патриотизм бургомистра Ван дер Верфта » в мэрии Лейдена и « Смерть Рубенса » в Королевском музее изящных искусств в Антверпене .

Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Г. Янсен. «Ван Бри». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Денисон Чамплин, Чарльз Каллахан Перкинс (1913). Циклопедия художников и картин, Том. 1 . Сыновья К. Скрибнера. п. 200.
- ^ Н. Хостин, «ЛИННИГ, Эгид, художник-маринист и корабельный портретист», в Национальном биографическом словаре (1970), IX 481-486 (на голландском языке)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1886). «Бри, Маттеус Игнатиус» . В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K) . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы, связанные с: Мэтью Игнатиусом ван Бри Викискладе есть