Jump to content

Ян Август Хендрик Лейс

Автопортрет

Анри Лейс , Хендрик Лейс или Ян Август Хендрик, барон Лейс (18 февраля 1815 — 26 августа 1869) — бельгийский художник и гравёр . Он был ведущим представителем исторической или романтической школы в бельгийском искусстве и стал пионером реалистического движения в Бельгии. Его исторические и жанровые картины и портреты принесли ему общеевропейскую репутацию, а его стиль оказал влияние на художников в Бельгии и за ее пределами.

Анри Лейс родился в Антверпене в семье Хендрика-Юзефа-Мартинуса Лейса и Марии-Терезии Крен. Его отец управлял типографским бизнесом, специализирующимся на печати религиозных изображений со старых медных пластин. Первой гравюрой Анри Лейса было похоронное изображение, сделанное для магазина его отца в 1831 году. Генри Лейс не очень интересовался школой, но очень увлекался рисованием. Родители поддержали его склонность и разрешили ему учиться у маляра по мебели, который жил по соседству.

Месса Берталя де Хейза

Впоследствии Лейс учился в Антверпенской академии изящных искусств : с 1829 по 1832 год он учился антиквариату, а с 1832 по 1833 год — рисованию с натуры. В этот период он начал работать в студии своего зятя, художника-жанриста Фердинанда де Брекелера . [ 1 ] Одним из учителей Лейса в Академии был Маттеус Игнатиус ван Бри (1773–1839), директор Академии. Согласно широко распространенной истории, во время лекции ван Бри о драпировке мантии и пеплос античных фигур Лейс сделал замечание по поводу старомодных бриджей ван Бри. Ван Бри шутку не оценил. Но поскольку молодой горячий человек отказался извиняться, директор исключил его из Академии. Лейс так и не вернулся в Академию, даже в качестве преподавателя после того, как добился международного успеха. [ 2 ]

Люси Лейс, дочь художника

С самого начала своей карьеры Лейс писал исторические и жанровые сюжеты. [ 1 ] В этот период Лейс часто сотрудничал с бельгийским художником-романтиком Густавом Вапперсом (1803–1874). Оба художника интересовались националистическими сюжетами, написанными в стилях, во многом обязанных примеру фламандской живописи 16-17 веков. В 1835 году Лейс отправился в Париж, где посетил студию Эжена Делакруа и познакомился с Полем Деларошем . Влияние романтизма Делароша очевидно в ранних работах Лейса. [ 3 ] Его не по годам развитый талант проявился в Брюссельском салоне 1836 года, где он выставил свою «Расправу над магистратами Лувена», за что получил высокую оценку. [ 4 ]

Лейс женился на Аделаиде ван Харен в 1841 году. У пары было две дочери и сын. Семья Лейс изначально жила на Хобокенстраат. [ 5 ] В 1855 году Лейс построил более просторный дом на улице, которая теперь носит его имя и тогда называлась Statiestraat. С 1857 по 1861 год он работал над фресками для украшения столовой своего дома. [ 1 ]

Лейс был вместе с Йозефом Лисом , Йозефом Дайкмансом , Фердинандом де Брекелером , Густавом Вапперсом, Никезом де Кейзером и другими антверпенскими художниками, одним из основателей Antwerpse Kunstenaarsvereniging {Антверпенской ассоциации художников). В 1852 году эта ассоциация объединилась в Конфедерацию искусств, литературы и науки Kunstverbond или Cercle Artistique, Litéraire et Scientifique d'Anvers («Ассоциация искусств»), преимущественно франкоязычного общества интеллектуалов и художников. Ее почетным председателем стал либеральный мэр Антверпена Ян Франс Лоос . В том же году началась горячая дискуссия о реформе Антверпенской академии после того, как ее директор Густав Вапперс ушел со своего поста под политическим давлением. Kunstverbond выступал за глубокие изменения в организации Антверпенской академии. Друг и коллега Лейса по Кунствербонду Джозеф Лис разработал план, который призывал к разделению художественных и административных функций в Академии и прекращению практики пожизненного назначения директора. Лейс, который также был членом городского совета, защищал этот план в городском совете, но он потерпел поражение. [ 2 ]

Обет

Лейс приобрел значительную репутацию дома и за рубежом и работал с международной клиентурой из Германии, Франции, Англии и России. Он был произведен в рыцари Французского Почетного легиона и награжден орденом Святого Михаила королем Баварии. [ 5 ] Лейс получил золотую медаль на Международной выставке в Париже в 1855 году за свою историческую картину «Месса Берталя де Хейза» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель). Критики высоко оценили высокое качество реконструкции прошлого через костюмы и архитектуру, реалистичность поз и мимики, строгий рисунок и яркость красок. [ 6 ] сделал Лейса бароном Лейс выиграл еще одну золотую медаль в Париже в 1867 году. В 1862 году бельгийский король Леопольд I . [ 7 ]

По просьбе бельгийского правительства, которое поддерживало развитие исторической живописи в стране, администрация города Антверпена дала Лейсу в 1861 году заказ на украшение интерьера отреставрированной Антверпенской ратуши . Ему было поручено за 10 лет нарисовать 10 монументальных фресок, изображающих ключевые события в истории города. Четыре фрески вместе с 11 портретами исторических правителей Бельгии были завершены между 1863 и 1869 годами, годом смерти Лейса. [ 7 ] Лейс также получил заказ от городской администрации Брюсселя на аналогичную программу росписи в его ратуше , но этот заказ так и не был начат из-за безвременной смерти Лейса в 1869 году в Антверпене. [ 4 ]

У Лейса было несколько учеников. Среди них наиболее известным во всем мире является сэр Лоуренс Альма-Тадема, который помогал Лейсу с фресками в ратуше Антверпена. Другим известным учеником был его племянник Анри де Брекелер (1840–1888). Другими учениками были Томас Саймон Кул , Чарльз Нэпьер Хеми , Виллем Линниг Старший , Петрус Мариус Молейн , Хендрик Альберт ван Тригт и Алексис Ван Хамм . [ 8 ]

Солдаты играют в карты

Генри Лейс первоначально работал в романтическом стиле, которому он научился у Густава Вапперса, с которым он сотрудничал на раннем этапе своей карьеры. Он рассматривал типично романтические сюжеты, начиная от героических сцен войны и разбоя и заканчивая сценами повседневной жизни, такими как свадьбы и сельские праздники. Некоторые из его работ показывают влияние Поля Делароша , с которым он познакомился в Париже в 1835 году. [ 3 ]

Примерно с 1839 года Лейс дистанцировался от пафоса и исторических анекдотов романтической школы. Он начал рисовать сцены, происходящие в Антверпене 16 века, сочетая детали, изученные с натуры, с намеренно архаичным стилем, напоминающим фламандскую и немецкую живопись 15 и 16 веков. Он отказался от бравурной техники, вдохновленной Рубенсом, в пользу линии, формы и местного колорита. [ 9 ]

Альбрехт Дюрер посещает Антверпен в 1520 году.

Многие картины этого периода изображают конкретные исторические сюжеты, другие представляют собой жанровые сцены или портреты. Это развитие в сторону реализма сделало его одним из пионеров этого художественного движения в Бельгии. [ 3 ] Картина «Свадьба во Фландрии» 17 века (1839; Королевский музей изящных искусств Антверпена ) была первой, провозгласившей этот более трезвый стиль. Его работы 1640-х годов свидетельствуют о поисках Лейсом исторической и психологической правдивости, которая заменила акцент на пафосе и сентиментальном анекдоте в его более ранних работах. [ 3 ] Примером его произведений, отказавшихся от исторической легенды в пользу реалистического изображения исторических событий, является композиция « Визит Альбрехта Дюрера в Антверпен в 1520 году» . Лейс основал эту картину на основе отчета Дюрера в его собственном журнале об этом событии. [ 10 ] В своих сценах Антверпена XVI и XVII веков Лейс стремился отразить дух и атмосферу того времени. Его композиции исторических событий и повседневной жизни были реалистичными и, возможно, были вдохновлены современными французскими реалистами Гюставом Курбе и Жаном-Франсуа Милле .

Певец

Изучение Лейсом фламандских и немецких художников XVI века также способствовало развитию личного стиля, в котором архаичная жесткость сочеталась с реалистической наблюдательностью. [ 3 ] Благодаря этим работам он завоевал популярность среди многих молодых художников в Бельгии, а также значительную репутацию во Франции, где он выиграл золотую медаль на Международной выставке в Париже в 1855 году за свою историческую картину «Месса Берталя де Азе» ( Королевские музеи). изящных искусств Бельгии , Брюссель). [ 7 ]

Лейс был одаренным портретистом, о чем свидетельствует его автопортрет, а также портреты его жены и дочери, а также его коллег-художников, такие как портрет архитектора Альфонса Балата . [ 9 ]

Лейс оказал влияние на многих молодых бельгийских художников. Некоторые, такие как Джозеф Лис , Франц Винк и Карел Оомс, очень внимательно следили за его работой. [ 3 ] Работы Лейса также оказали сильное влияние на его соотечественников Жана Пьера Франсуа Ламориньера и Виктора Ладье . [ 1 ] Джеймс Тиссо находился под влиянием Лейса в своих ранних работах. [ 11 ] Другие художники, такие как Анри Де Брекелер и Ян Стоббертс, смогли преобразовать учение Лейса на новом и оригинальном языке. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Макс Рузес, «Иосиф лжёт» в: Макс Рузес, «Старое и новое искусство», Бекхандель Дж. Вуйльстеке, Гент, 1896, стр. 99–125 (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б Ян Лампо, Первые гражданские похороны в Антверпене, Художник Лжи отправляется на Вечный Восток [ постоянная мертвая ссылка ] , в: EOS - Memo, 15 марта 2014 г. (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сибилла Вальке. «Лейс, Анри». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 12 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б А. Корнетт, Генри Лейс Г. Ванзип, Генри Лейс. Nouvelle Société d'Editions, Брюссель , в: De Gids. Jaargang 99, PN van Kampen & Zoon, Амстердам, 1935, стр. 219–225 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Кристиан Крамм, Жизнь и творчество голландских и фламандских художников, скульпторов, граверов и архитекторов от древнейших времен до наших дней , Геброедерс Дидерихс, Амстердам 1857-1864, стр. 976–979 (на голландском языке)
  6. ^ Джеймс Тиссо, Фауст и Маргарита , в Музее Орсе.
  7. ^ Jump up to: а б с Жан Ф. Бюк, Анри Лейс - Маргарета ван Парма передает ключи от города магистрату Антверпена в ОКВ 1969 (на голландском языке)
  8. ^ Анри Лейс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  9. ^ Jump up to: а б Жан Ф. Бюк, Анри Лейс - Люси Лейс, дочь художника ОКВ 1966 г. (на голландском языке)
  10. Хью Данторн, Майкл Винтл, «Историческое воображение в Британии девятнадцатого века и странах Бенилюкса», Брилл, 1 ноября 2012 г., стр. 192–193.
  11. ^ Уиллард Э. Мисфельдт. «Тиссо, Джеймс». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 9 августа 2014 г.
  12. ^ Официальный королевский альманах Бельгии/1841 г.
  13. ^ Последние новости (Оно) 10.09.1900

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берко, Патрик и Вивиан. «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Кнокке 1981, стр. 424–426.
  • Норман, Джеральдин. «Лейс, барон Хендрик» в живописи и живописи XIX века: словарь . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03ae38ab87a1846926d841c4ae371ffb__1719605700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/fb/03ae38ab87a1846926d841c4ae371ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan August Hendrik Leys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)