Виктор Ладье

Виктор Ладье (20 июня 1825 г., в Генте - 1 сентября 1896 г., в Антверпене ) [ 1 ] Бельгийский художник и иллюстратор, наиболее известный своими жанровыми картинами и историческими сценами. [ 2 ] Он участвовал в различных декоративных программах по заказу правительства Бельгии. В более поздние годы он активно занимался художественным образованием. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Виктор Ладье учился в Гентской академии, где одним из его учителей был Теодор-Жозеф Каннель . он выиграл Римскую премию . В 1843 году [ 4 ] Приз позволил ему поехать в Италию. В то время Италия была в смятении. По некоторым источникам, он был членом «университетского батальона» под командованием Карла-Альберта Сардинского , а затем служил добровольцем в армии Гарибальди во время восстания в Риме в конце 1848 года, которое привело к основанию Римской республики. . [ 5 ] Когда французы вернули Рим, Ладье сбежал, чтобы избежать смертного приговора. [ 6 ] Художник сначала поехал в Брюссель в 1849 году, а в 1850 году переехал в Антверпен. [ 4 ]

В Антверпене он подружился с Яном Августом Хендриком Лейсом . Лейс был ведущим представителем исторической или романтической школы и пионером реалистического движения в Бельгии. [ 7 ] Лейс дистанцировался от пафоса и исторических анекдотов романтической школы и стиля де Кейзера, находящегося под влиянием Рубенса. Вместо этого Лейс начал рисовать сцены, происходящие в Антверпене 16 века, сочетая детали, изученные с натуры, с намеренно архаичным стилем, напоминающим фламандскую и немецкую живопись 15 и 16 веков. [ 8 ] Ладье стала восторженной и преданной ученицей Лейса и начала рисовать те же предметы, что и Лейс. [ 2 ]
С середины 1850-х годов бельгийское правительство начало продвигать монументальное искусство в Бельгии. Он оказывал финансовую помощь художникам в различных проектах. Художники Жан Батист ван Эйкен и Жан-Франсуа Портельс , оба ученики Франсуа-Жозефа Навеза , были двумя художниками, которые положили начало монументальному движению. Затем его подхватили такие художники, как Ян Свертс и Годфрид Гуффенс, которые узнали об этом движении в Германии. Развитие монументального искусства, посвященного эпизодам национальной истории Бельгии, рассматривалось правительством молодого бельгийского государства как важное средство формирования национального самосознания. Премьер-министр Бельгии Шарль Рожье особенно поддержал это движение. [ 9 ]

Ладье удалось получить различные общественные заказы на монументальное украшение церквей и общественных зданий. Он также лоббировал у бельгийского правительства выделение средств на эти проекты. Около 1850 года он работал с Жаном-Франсуа Портэлем над 20 фресками в часовне Братьев христианской доктрины в Брюсселе. Художники использовали новый процесс, который получил название «живопись по стеклу». [ 9 ] Роспись жидким стеклом — это техника настенной росписи, предназначенная для защиты от воздействия сырости и загрязнения, которая была изобретена и популярна в 19 веке. Это разновидность фресковой живописи. [ 10 ] В 1855 году он сотрудничал с Лукасом Виктором Шефельсом над украшением церкви Святого Антония в Антверпене. Художники снова использовали процесс росписи по жидкому стеклу. [ 11 ] Ладье также работал в 1859 году над украшениями замка Гаасбек, изображающими различные эпизоды из бельгийской истории, такие как « Сожжение Гаасбека французами» .
Далее Ладье работала над декоративными проектами по случаю различных национальных праздников. К национальным торжествам 1856 года он создал большое полотно с изображением Апофеоза королевы для триумфальной арки . Для торжеств по случаю 50-летия основания бельгийского государства Ладье вместе с Жозефом Жераром и Густавом ден Дюйтс спроектировала помосты для парада в Брюсселе. [ 12 ]
Он разработал титульные листы и иллюстрации для нескольких фламандских авторов. Он также разработал иллюстрации для издания Конституции Бельгии, опубликованного в 1852 году. В издании текст конституции был заключен в орнаментированные рамки. Ключевые положения были проиллюстрированы вне текста 12 пластинами, сделанными из деревянных гравюр, которые вырезали граверы Анри Браун, Уильям Браун, Шарль Линьи , Э. Верморкен и Адольф-Франсуа Паннемакер. Ладье спроектировал фигурки, рамы, гербы и печати. [ 13 ]
В 1861 году бельгийское государство заключило сделку с управлением (de Kerkfabriek) собора Святого Бавона в Генте. В соответствии с сделкой Керкфабрик продал Адама и Еву из Гентского алтаря Яна и Хуберта ван Эйка Королевским музеям изящных искусств Бельгии , а взамен Керкфабрик получил: (1) 50 000 бельгийских франков за стеклянные окна в соборный хор; (2) копии боковых панелей, написанные Мишелем Кокси в 16 веке, и (3) государственная стипендия художнику за создание копий Адама и Евы, адаптированных к хорошему вкусу и обычаям того времени. Виктор Лагье получил заказ на создание «достойных» версий Адама и Евы. Он сделал копии с Адамом и Евой уже не обнаженными, как в оригинале, а в одежде. [ 14 ] Он начал работу над этими панелями в 1861 году и завершил их в следующем году. [ 15 ] Панели были прикреплены к Гентскому алтарю собора Святого Бавона. В 1921 году панели снова отсоединили и заменили оригиналами, вернувшимися из Германии после Первой мировой войны. Панно Ладье до сих пор висят в других местах собора Святого Бавона. [ 16 ]

Примерно в 1890 году город Антверпен поручил Ладье украсить свадебный зал в мэрии. Ладье создал цикл из шести фресок, изображающих историю брака в регионах Бельгии: древнеримскую, христианскую, варварскую, средневековую, королевскую свадьбу и республиканскую свадьбу. [ 3 ]
Виктор Ладье сыграл роль в начале международной карьеры Лоуренса Альма-Тадемы , когда он познакомил Лоуренса Альма-Тадему с фламандским торговцем произведениями искусства Гамбартом, который работал в Лондоне. Он дал кучеру Гамбара неверный адрес, поэтому Гамбарт посетил студию Лоуренса Альма-Тадемы и под впечатлением от работ, которые он там увидел, Гамбарт согласился представлять Лоуренса Альма-Тадему. [ 17 ]
Ладье стал профессором Высшего института изящных искусств в Антверпене в 1871 году и был назначен директором этого учреждения в 1895 году. Среди его учеников был Альбрехт Де Вриендт . [ 3 ]
За свою карьеру Ладье завоевал несколько наград: медаль на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году, кавалера ордена Леопольда и золотую медаль на салоне в Брюсселе в 1860 году. [ 18 ]
Ладье умерла 1 сентября 1896 года в Антверпене. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Виктор Ладье был художником, чьим основным предметом были портреты и жанровые картины . Он начинал как типичный представитель позднеромантического стиля, разработанного в Бельгии учениками и преподавателями Антверпенской академии. [ 3 ] В частности, влияние учителя Ладье Анри Лейса оставалось первостепенным в академии на протяжении второй половины XIX века как в стиле, так и в тематике. [ 19 ] Преподаватели академии призывали своих учеников изучать антиквариат, точно рисовать и придерживаться трезвой и мрачной палитры, типичной для академической живописи XIX века. [ 20 ]
Ладье стал восторженным и преданным учеником Лейса и начал рисовать предметы, похожие на предметы, которые предпочитали Лейс и ученики Лейса, такие как Эжен Сибердт . Его сюжет включал жанровые сцены, часто сентиментального характера, происходящие в 16 и 17 веках, такие как «Девушка, кормящая белок» , истории из славной национальной истории, такие как «Подруга императора Карла V в колыбели своего ребенка » , и рассказы из » Гете « Фауста . Он также часто изображал цыганских женщин. [ 3 ] Некоторые искусствоведы критиковали Ладье за то, что он был рабским последователем Лейса, но с меньшим воображением и техническими навыками. [ 21 ] Первоначально он использовал сдержанную цветовую палитру, которую предпочитал Лейс. Позже он отказался от тем Лейса в поисках более теплого, современного диапазона, часто более смелого в своей подаче. [ 2 ]

Ладье также написала несколько портретов модных женщин, таких как « Молодая женщина, отдыхающая на скамейке в парке» (аукцион Hôtel de Ventes Horta в Брюсселе, февраль 2018 года, лот 213). [ 22 ]
Ладье также флиртовала с ориентализмом и создавала различные композиции, изображающие сцены из старого Египта, такие как «Лира» (аукцион Sotheby's в Нью-Йорке от 1 февраля 2018 года, лот 863). [ 23 ]
Эжен Вербёховен выполнил некоторые из его картин. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виктор Ладье в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д Виктор Ладье, Масленичный вторник вдоль реки Дийвер в Брюгге в каталоге Berko Fine Arts
- ^ Jump up to: а б с д и Карел Мария Полидор де Мон, Живопись в Бельгии с 1830 по 1921 год , Нейхофф, 1921, с. 67–69 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Виктор Ладье в каталоге Boon Gallery 2007
- ^ «Королевский музей изящных искусств Антверпена - Описательный каталог II Современные мастера», опубликованный Музейным комитетом, 1905, стр. 56
- ^ Г-жа Кэти Мэтьюз Хелен Сиборн Смит, в: Журнал искусств , опубликовано в 1878 г., Рим 1891 г., том 20. Издательство: Cassell & Co., Лондон, 1905 г., стр. 20. 56
- ^ Макс Русес, «Иосиф лжёт» в: Макс Русес, «Старое и новое искусство», Бекхандель Дж. Вуйлстеке, Гент, 1896, стр. 47–48, 129–139 (на голландском языке)
- ^ Жан Ф. Бюк, Анри Лейс - Люси Лейс, дочь художника ОКВ 1966 г. (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Анна Бергманс, Средневековые настенные росписи XIX века: исследование и инвентаризация средневековых настенных росписей в бельгийских церквях , Leuven University Press, 1998, стр. 21 (на голландском языке)
- ^ «Живопись по стеклу» в Oxford Reference.
- ^ Muerpainting господ Виктора Ладье и Лукаса Шефельса в церкви Святого Антония в Антверпене. в: Фламандская школа. Том 1. Гильдия Святого Луки, Антверпен, 1855 г., с. 12–13 (на голландском языке)
- ^ Йерун Янссенс, Бельгийская нация празднует: бельгийские национальные фестивали, 1830-1914 гг ., Leuven University Press, 2001 (на голландском языке)
- ^ Конституция Бельгии. Иллюстрированное издание в Marelibre (на французском языке)
- ^ Ной Чарни, «Кража мистического агнца: правдивая история самого желанного шедевра в мире», Public Relations, 2010, стр. 155
- ^ Линда Зайдель, Адам и Ева: Бесстыдная первая пара Гентского алтаря
- ^ Виктор Лагье, Адам - Одетая версия на Lukasweb (на голландском языке)
- ^ Перси Кросс Стэндинг, сэр Лоуренс Альма-Тадема OM, RA , Cassell and Company, Limited, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Мельбурн, 1905, с. 25
- ^ Каталог галереи ценных картин г-на Х.Л. Доусмана Джорджа А. Ливитта и компании; Клинтон Холл (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1884, с. 30
- ^ «Противоречия: 350 лет Королевской академии изящных искусств Антверпена: 1663–2013»; 2013 (на голландском языке)
- ^ Палитра Энсора на сайте КМСКА.
- ^ Серж Ле Байи де Тиллегем, Живопись Бельгии в XIX веке. Конференция в Праге и Брно , апрель 2007 г. (на французском языке)
- ^ Виктор Лагье, Молодая женщина отдыхает на скамейке в парке на аукционе Sotheby's.
- ^ Жан-Марсель Умбер, Майкл Пантацци, Кристиан Зиглер, Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730-1930: [выставка] Париж, Лувр, 20 января-18 апреля 1994 г.; Оттава, Национальная галерея Канады, 17 июня — 18 сентября 1994 г.; Вена, Музей истории искусств, 16 октября 1994 г. - 29 января 1995 г. , 1994, с. 345
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Виктором Лагье, на Викискладе?