Jump to content

Виктор Ладье

Портрет Виктора Ладье

Виктор Ладье (20 июня 1825 г., в Генте - 1 сентября 1896 г., в Антверпене ) [ 1 ] Бельгийский художник и иллюстратор, наиболее известный своими жанровыми картинами и историческими сценами. [ 2 ] Он участвовал в различных декоративных программах по заказу правительства Бельгии. В более поздние годы он активно занимался художественным образованием. [ 3 ]

Виктор Ладье учился в Гентской академии, где одним из его учителей был Теодор-Жозеф Каннель . он выиграл Римскую премию . В 1843 году [ 4 ] Приз позволил ему поехать в Италию. В то время Италия была в смятении. По некоторым источникам, он был членом «университетского батальона» под командованием Карла-Альберта Сардинского , а затем служил добровольцем в армии Гарибальди во время восстания в Риме в конце 1848 года, которое привело к основанию Римской республики. . [ 5 ] Когда французы вернули Рим, Ладье сбежал, чтобы избежать смертного приговора. [ 6 ] Художник сначала поехал в Брюссель в 1849 году, а в 1850 году переехал в Антверпен. [ 4 ]

Танцоры в храме

В Антверпене он подружился с Яном Августом Хендриком Лейсом . Лейс был ведущим представителем исторической или романтической школы и пионером реалистического движения в Бельгии. [ 7 ] Лейс дистанцировался от пафоса и исторических анекдотов романтической школы и стиля де Кейзера, находящегося под влиянием Рубенса. Вместо этого Лейс начал рисовать сцены, происходящие в Антверпене 16 века, сочетая детали, изученные с натуры, с намеренно архаичным стилем, напоминающим фламандскую и немецкую живопись 15 и 16 веков. [ 8 ] Ладье стала восторженной и преданной ученицей Лейса и начала рисовать те же предметы, что и Лейс. [ 2 ]

С середины 1850-х годов бельгийское правительство начало продвигать монументальное искусство в Бельгии. Он оказывал финансовую помощь художникам в различных проектах. Художники Жан Батист ван Эйкен и Жан-Франсуа Портельс , оба ученики Франсуа-Жозефа Навеза , были двумя художниками, которые положили начало монументальному движению. Затем его подхватили такие художники, как Ян Свертс и Годфрид Гуффенс, которые узнали об этом движении в Германии. Развитие монументального искусства, посвященного эпизодам национальной истории Бельгии, рассматривалось правительством молодого бельгийского государства как важное средство формирования национального самосознания. Премьер-министр Бельгии Шарль Рожье особенно поддержал это движение. [ 9 ]

Сожжение Гаасбека французами

Ладье удалось получить различные общественные заказы на монументальное украшение церквей и общественных зданий. Он также лоббировал у бельгийского правительства выделение средств на эти проекты. Около 1850 года он работал с Жаном-Франсуа Портэлем над 20 фресками в часовне Братьев христианской доктрины в Брюсселе. Художники использовали новый процесс, который получил название «живопись по стеклу». [ 9 ] Роспись жидким стеклом — это техника настенной росписи, предназначенная для защиты от воздействия сырости и загрязнения, которая была изобретена и популярна в 19 веке. Это разновидность фресковой живописи. [ 10 ] В 1855 году он сотрудничал с Лукасом Виктором Шефельсом над украшением церкви Святого Антония в Антверпене. Художники снова использовали процесс росписи по жидкому стеклу. [ 11 ] Ладье также работал в 1859 году над украшениями замка Гаасбек, изображающими различные эпизоды из бельгийской истории, такие как « Сожжение Гаасбека французами» .

Далее Ладье работала над декоративными проектами по случаю различных национальных праздников. К национальным торжествам 1856 года он создал большое полотно с изображением Апофеоза королевы для триумфальной арки . Для торжеств по случаю 50-летия основания бельгийского государства Ладье вместе с Жозефом Жераром и Густавом ден Дюйтс спроектировала помосты для парада в Брюсселе. [ 12 ]

В гостях у адвоката

Он разработал титульные листы и иллюстрации для нескольких фламандских авторов. Он также разработал иллюстрации для издания Конституции Бельгии, опубликованного в 1852 году. В издании текст конституции был заключен в орнаментированные рамки. Ключевые положения были проиллюстрированы вне текста 12 пластинами, сделанными из деревянных гравюр, которые вырезали граверы Анри Браун, Уильям Браун, Шарль Линьи , Э. Верморкен и Адольф-Франсуа Паннемакер. Ладье спроектировал фигурки, рамы, гербы и печати. [ 13 ]

В 1861 году бельгийское государство заключило сделку с управлением (de Kerkfabriek) собора Святого Бавона в Генте. В соответствии с сделкой Керкфабрик продал Адама и Еву из Гентского алтаря Яна и Хуберта ван Эйка Королевским музеям изящных искусств Бельгии , а взамен Керкфабрик получил: (1) 50 000 бельгийских франков за стеклянные окна в соборный хор; (2) копии боковых панелей, написанные Мишелем Кокси в 16 веке, и (3) государственная стипендия художнику за создание копий Адама и Евы, адаптированных к хорошему вкусу и обычаям того времени. Виктор Лагье получил заказ на создание «достойных» версий Адама и Евы. Он сделал копии с Адамом и Евой уже не обнаженными, как в оригинале, а в одежде. [ 14 ] Он начал работу над этими панелями в 1861 году и завершил их в следующем году. [ 15 ] Панели были прикреплены к Гентскому алтарю собора Святого Бавона. В 1921 году панели снова отсоединили и заменили оригиналами, вернувшимися из Германии после Первой мировой войны. Панно Ладье до сих пор висят в других местах собора Святого Бавона. [ 16 ]

Карнавал в Брюгге

Примерно в 1890 году город Антверпен поручил Ладье украсить свадебный зал в мэрии. Ладье создал цикл из шести фресок, изображающих историю брака в регионах Бельгии: древнеримскую, христианскую, варварскую, средневековую, королевскую свадьбу и республиканскую свадьбу. [ 3 ]

Виктор Ладье сыграл роль в начале международной карьеры Лоуренса Альма-Тадемы , когда он познакомил Лоуренса Альма-Тадему с фламандским торговцем произведениями искусства Гамбартом, который работал в Лондоне. Он дал кучеру Гамбара неверный адрес, поэтому Гамбарт посетил студию Лоуренса Альма-Тадемы и под впечатлением от работ, которые он там увидел, Гамбарт согласился представлять Лоуренса Альма-Тадему. [ 17 ]

Ладье стал профессором Высшего института изящных искусств в Антверпене в 1871 году и был назначен директором этого учреждения в 1895 году. Среди его учеников был Альбрехт Де Вриендт . [ 3 ]

За свою карьеру Ладье завоевал несколько наград: медаль на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году, кавалера ордена Леопольда и золотую медаль на салоне в Брюсселе в 1860 году. [ 18 ]

Ладье умерла 1 сентября 1896 года в Антверпене. [ 1 ]

Лира

Виктор Ладье был художником, чьим основным предметом были портреты и жанровые картины . Он начинал как типичный представитель позднеромантического стиля, разработанного в Бельгии учениками и преподавателями Антверпенской академии. [ 3 ] В частности, влияние учителя Ладье Анри Лейса оставалось первостепенным в академии на протяжении второй половины XIX века как в стиле, так и в тематике. [ 19 ] Преподаватели академии призывали своих учеников изучать антиквариат, точно рисовать и придерживаться трезвой и мрачной палитры, типичной для академической живописи XIX века. [ 20 ]

Ладье стал восторженным и преданным учеником Лейса и начал рисовать предметы, похожие на предметы, которые предпочитали Лейс и ученики Лейса, такие как Эжен Сибердт . Его сюжет включал жанровые сцены, часто сентиментального характера, происходящие в 16 и 17 веках, такие как «Девушка, кормящая белок» , истории из славной национальной истории, такие как «Подруга императора Карла V в колыбели своего ребенка » , и рассказы из » Гете « Фауста . Он также часто изображал цыганских женщин. [ 3 ] Некоторые искусствоведы критиковали Ладье за ​​то, что он был рабским последователем Лейса, но с меньшим воображением и техническими навыками. [ 21 ] Первоначально он использовал сдержанную цветовую палитру, которую предпочитал Лейс. Позже он отказался от тем Лейса в поисках более теплого, современного диапазона, часто более смелого в своей подаче. [ 2 ]

Рисовальщик на берегу Шельды

Ладье также написала несколько портретов модных женщин, таких как « Молодая женщина, отдыхающая на скамейке в парке» (аукцион Hôtel de Ventes Horta в Брюсселе, февраль 2018 года, лот 213). [ 22 ]

Ладье также флиртовала с ориентализмом и создавала различные композиции, изображающие сцены из старого Египта, такие как «Лира» (аукцион Sotheby's в Нью-Йорке от 1 февраля 2018 года, лот 863). [ 23 ]

Эжен Вербёховен выполнил некоторые из его картин. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Виктор Ладье в Нидерландском институте истории искусств
  2. ^ Jump up to: а б с д Виктор Ладье, Масленичный вторник вдоль реки Дийвер в Брюгге в каталоге Berko Fine Arts
  3. ^ Jump up to: а б с д и Карел Мария Полидор де Мон, Живопись в Бельгии с 1830 по 1921 год , Нейхофф, 1921, с. 67–69 (на голландском языке)
  4. ^ Jump up to: а б Виктор Ладье в каталоге Boon Gallery 2007
  5. ^ «Королевский музей изящных искусств Антверпена - Описательный каталог II Современные мастера», опубликованный Музейным комитетом, 1905, стр. 56
  6. ^ Г-жа Кэти Мэтьюз Хелен Сиборн Смит, в: Журнал искусств , опубликовано в 1878 г., Рим 1891 г., том 20. Издательство: Cassell & Co., Лондон, 1905 г., стр. 20. 56
  7. ^ Макс Русес, «Иосиф лжёт» в: Макс Русес, «Старое и новое искусство», Бекхандель Дж. Вуйлстеке, Гент, 1896, стр. 47–48, 129–139 (на голландском языке)
  8. ^ Жан Ф. Бюк, Анри Лейс - Люси Лейс, дочь художника ОКВ 1966 г. (на голландском языке)
  9. ^ Jump up to: а б Анна Бергманс, Средневековые настенные росписи XIX века: исследование и инвентаризация средневековых настенных росписей в бельгийских церквях , Leuven University Press, 1998, стр. 21 (на голландском языке)
  10. ^ «Живопись по стеклу» в Oxford Reference.
  11. ^ Muerpainting господ Виктора Ладье и Лукаса Шефельса в церкви Святого Антония в Антверпене. в: Фламандская школа. Том 1. Гильдия Святого Луки, Антверпен, 1855 г., с. 12–13 (на голландском языке)
  12. ^ Йерун Янссенс, Бельгийская нация празднует: бельгийские национальные фестивали, 1830-1914 гг ., Leuven University Press, 2001 (на голландском языке)
  13. ^ Конституция Бельгии. Иллюстрированное издание в Marelibre (на французском языке)
  14. ^ Ной Чарни, «Кража мистического агнца: правдивая история самого желанного шедевра в мире», Public Relations, 2010, стр. 155
  15. ^ Линда Зайдель, Адам и Ева: Бесстыдная первая пара Гентского алтаря
  16. ^ Виктор Лагье, Адам - ​​Одетая версия на Lukasweb (на голландском языке)
  17. ^ Перси Кросс Стэндинг, сэр Лоуренс Альма-Тадема OM, RA , Cassell and Company, Limited, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Мельбурн, 1905, с. 25
  18. ^ Каталог галереи ценных картин г-на Х.Л. Доусмана Джорджа А. Ливитта и компании; Клинтон Холл (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1884, с. 30
  19. ^ «Противоречия: 350 лет Королевской академии изящных искусств Антверпена: 1663–2013»; 2013 (на голландском языке)
  20. ^ Палитра Энсора на сайте КМСКА.
  21. ^ Серж Ле Байи де Тиллегем, Живопись Бельгии в XIX веке. Конференция в Праге и Брно , апрель 2007 г. (на французском языке)
  22. ^ Виктор Лагье, Молодая женщина отдыхает на скамейке в парке на аукционе Sotheby's.
  23. ^ Жан-Марсель Умбер, Майкл Пантацци, Кристиан Зиглер, Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730-1930: [выставка] Париж, Лувр, 20 января-18 апреля 1994 г.; Оттава, Национальная галерея Канады, 17 июня — 18 сентября 1994 г.; Вена, Музей истории искусств, 16 октября 1994 г. - 29 января 1995 г. , 1994, с. 345
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d8903005f33ccad27d36f9975a75c1__1718109060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/c1/82d8903005f33ccad27d36f9975a75c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Lagye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)