Фердинанд де Брекелер Старший
Фердинанд де Брекелер ( Антверпен , 12 февраля 1792 г. – Антверпен, 16 мая 1883 г.), иногда называемый Фердинанд де Брекелер , был фламандским художником и гравёром. [ 1 ] Он известен своими картинами жанровых сцен , церковных интерьеров, исторических событий, религиозных сцен, городских пейзажей, рыночных сцен и рыночных натюрмортов. Его называют Старшим, чтобы отличить от его сына с таким же именем, который также был художником. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Фердинанд де Брекелер родился в бедной семье. [ 3 ] После смерти родителей он был принят в школу для сирот и детей бедных родителей, основанную выдающимся антверпенским художником Маттеусом Игнатиусом ван Бри в Антверпене в 1807 году. В школе де Бракелер получил художественное образование, а также уроки чтения. Де Бри награждал хороших учеников деньгами и подарками. [ 2 ] [ 4 ] Де Бракелер был хорошим учеником и продолжил образование в Королевской академии изящных искусств Антверпена, где Ван Бри также был преподавателем. Он преуспел в учебе и получил несколько премий в 1809 и 1811 годах. [ 2 ]
свою работу «Эней, спасающий Анхиса от пожара Трои» В 1813 году он представил в Антверпенском салоне . Картина была хорошо принята и принесла ему премию за живопись в размере 800 франков. [ 2 ] После создания в 1815 году Соединенного Королевства Нидерландов , которое включало территорию современной Бельгии, ему первоначально была обещана стипендия для обучения за границей в течение трех лет, которая в конечном итоге не была предоставлена. Таким образом, он продолжил учебу в Антверпене и представил четыре работы в Антверпенском салоне 1816 года. [ 2 ]
Вначале Де Брекелер решил, что хочет зарабатывать на жизнь живописью, и попробовал несколько жанров, чтобы выяснить, какой из них, скорее всего, принесет ему наибольший успех. Помимо исторических картин, он также писал религиозные картины, такие как «Св. Себастьян» для церкви Богоматери на винограднике в Вейнегеме (нынешнее местонахождение неизвестно). Он представил несколько жанровых картин городской жизни Антверпена для Антверпенского салона 1819 года. [ 3 ]
Его картина «Тобиас, восстанавливающая зрение своего отца» принесла ему Римскую премию Нидерландов в категории исторических картин в 1819 году, когда премия была впервые распространена на территорию Бельгии. Эта премия предоставила ему стипендию, которая позволила ему учиться в Италии. В декабре 1819 года он уехал в Рим, чтобы продолжить обучение. Во время его пребывания в Риме его посетил наставник Ван Бри, и пара вместе путешествовала по нескольким итальянским городам, включая Неаполь , Анкону , Флоренцию , Болонью и Венецию . Очарованный этими итальянскими городами и пейзажами, он заполнил альбом карандашными рисунками пейзажей и городских видов, который в настоящее время находится в коллекции Королевской библиотеки Бельгии в Брюсселе . К июню 1822 года он был в Париже, откуда отправил несколько своих картин в Антверпен для салона 1822 года. [ 2 ]
После возвращения в Антверпен он создавал произведения, вдохновленные старыми фламандскими мастерами. Он написал множество исторических картин, изображающих славное прошлое своей страны, в том числе сцены из жизни известных фламандских и голландских художников, таких как Рубенс и Ян Стен . В октябре 1827 года он женился на Мари-Терез Лейс, сестре начинающего художника Яна Августа Хендрика Лейса, который учился у него. У них было одиннадцать детей, из которых Фердинанд Младший (1828–1857) и Анри де Брекелер (1840–1888) пошли по стопам отца и стали художниками. Его племянник Адриан Фердинанд де Брекелер (1818–1904) также был художником. В 1830 году Бельгия провозгласила свою независимость, что дало Де Брекелеру еще одну возможность написать различные произведения о прошлом Бельгии. Его «Цитадель Антверпена после бомбардировки 1832 года» о бомбардировках Антверпена голландской армией в 1832 году принесли ему большое внимание. [ 2 ] В 1836 году он был назначен главой комитета по возведению в Антверпене статуи Рубенса. Он также руководил реставрацией шедевров Рубенса « Воздвижение креста» и «Положение креста» (оба в Антверпенском соборе ). [ 3 ]
Его репутация продолжала расти. На Брюссельском салоне 1836 года его «Школьная учительница» получила серебряную медаль, от которой он отказался (хотя и получил призовые деньги), поскольку другой его вклад в Салон — историческая картина, изображающая сцену из « Испанской ярости», не была удостоена награды. . Успех его празднования третьего четверга Великого поста в детской школе и 50-летия свадьбы (оба в Королевских музеях изящных искусств Бельгии ) в Брюссельском салоне 1839 года принесли ему международное признание. Он получил официальное признание в Бельгии и был удостоен звания кавалера Ордена Леопольда . В 1847 году он был назначен членом Королевской академии Бельгии. Он был соучредителем Vereniging van Antwerpse kunstenaars («Ассоциации художников Антверпена») вместе с Анри Лейсом, Гюставом Вапперсом , Никезом де Кейзером , Джозефусом Лаврентием Дайкмансом и Джозефом Лисом . Он снова выставлялся в Антверпенском салоне в 1852 году. В 1855 году он стал преподавателем Антверпенской академии. В 1861 году он был избран почетным членом Антверпенской академии. Императорская Академия Художеств в Санкт-Петербурге . [ 2 ] [ 5 ]
В 1864 году он стал куратором Королевского музея изящных искусств Антверпена . [ 6 ]
Фердинанд де Брекелер овдовел в 1874 году, и его здоровье быстро ухудшилось. Ему удавалось обращаться с кистью до конца жизни, оставив незавершенной большую картину «Праздник святого Фомы», сюжет, который он много лет назад обрабатывал для бельгийского короля, но его глаз и рука уже не могли служить его мысли. В окружении дочерей он умер в Антверпене 16 мая 1883 года в возрасте 91 года. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Де Брекелер известен своими картинами жанровых сцен, церковных интерьеров, исторических событий, религиозных сцен, городских пейзажей, рыночных сцен и рыночных натюрмортов. Он также был талантливым гравёром и офортистом, выполнявшим различные гравюры с жанровыми сценами. [ 6 ] Его ценили за таланты колориста и рисовальщика. Его особенно помнят за его жанровые картины, пропитанные духом голландских и фламандских картин 17-го века Яна Стена , ван Остаде и Давида Тенирса Младшего . Хотя его творчество осталось позади в результате событий второй половины XIX века, он сыграл важную роль в возрождении бельгийской живописи благодаря высокому качеству своих жанровых произведений и своей роли учителя следующего поколения художников. [ 3 ]
Ученики
[ редактировать ]Помимо своих сыновей, он обучал еще нескольких художников. [ 1 ] которые стали влиятельными, в том числе:
- Луи Антуан Каролус
- Хендрик Джозеф Гоммарус Карпентеро
- Адриан Фердинанд Де Брекелер
- Франсуа Антуан де Брюйкер
- Ксавье Де Кок
- Джозеф Денс
- Роберт ван Эйсден
- Виллем Йодокус Маттеус Энгельбертс
- Леопольд Физоэтт
- Наполеон Франсуа Гескьер
- Пол Хэсарт
- Алоис Питер Пауль Хунин
- Джейкоб Джейкобс
- Йохан Янссенс
- Эдуард Кнудден
- Ян Баптист Ламменс
- Ян Август Хендрик Лейс
- Петрус Мариус Молейн
- Флоран Молс
- Эме Пез
- Виллем Риккерс
- Луи Сомерс
- Чарльз Веннеман
- Констант Ваутерс
- Пьер-Жозеф Витдок
Избранные работы
[ редактировать ]- Эней выносит Анхиса из пожара Трои , 1813 год.
- «Исцеление Товита» , 1819 г.; текущее местоположение неизвестно
- St. SebastianСв. Себастьян [ 3 ] текущее местоположение неизвестно
- Ухаживание , текущее местонахождение неизвестно.
- «Едоки устриц» , 1829 год; текущее местоположение неизвестно [ 7 ]
- Цитадель Антверпена после бомбардировки 1832 года ; Королевский музей изящных искусств, Антверпен
- Сцена в таверне с музыкантами , 1843 год по произведению Адриана ван Остаде [ 8 ]
- Осада Харлема ; Музей Тейлерса
- Фермерский дом с крестьянами , рисунок. Шлоссмузей Веймара [ 9 ]
- Старый охотник с молодой женщиной , 1867 год; частная коллекция [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фердинанд Де Брекелер (I) в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Анри Хайманс, Фердинанд де Брекелер, 1792–1883: биографическая справка , Ф. Хайес, Брюссель, 1884 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вотье, Д., Семья Де Брекелер . Гроув Арт Онлайн. Получено 1 мая. 2022 год
- ^ Руланд ван Эйнден и Адриан ван дер Виллиген, История голландской живописи , Вторая часть, стр.377 (голландский)
- ^ Belyaev 2018 , p. 42.
- ^ Jump up to: а б Фердинанд де Брекелер в Британском музее
- ^ Oestereters в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Хербергсцена встретила музыкантов в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Интерьер с фермерами в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ Старый охотник с молодой девушкой в Нидерландском институте истории искусств.
Литература
[ редактировать ]- Беляев, Н.С. (2018). Почетный вольный член Императорской Академии Художеств. Краткий биографический справочник (PDF) . Санкт-Петербург: Российская академия наук. п. 28. ISBN 978-5-336-00234-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Фердинанд де Брекелер Викискладе есть