Jump to content

Альберт Эдельфельт

Альберт Эдельфельт
Автопортрет, гр. 1887 –1890 гг.
Рожденный
Альберт Густав Аристидес Эдельфельт

( 1854-07-21 ) 21 июля 1854 г.
Умер 18 августа 1905 г. (1905-08-18) (51 год)
Порвоо, Великое Княжество Финляндское.
Национальность финский
Образование Член Академии художеств (1881).
Действительный член Академии художеств (1895 г.)
Альма-матер Национальная школа изящных искусств
Известный Рисование
Движение Реализм
Супруг Баронесса Эллан де ла Шапель

Альберт Густав Аристидес Эдельфельт (21 июля 1854 — 18 августа 1905) — финский художник, известный своим натуралистическим стилем и реалистическим подходом к искусству. [1] Он жил в Великом Княжестве Финляндском и делал финскую культуру видимой за рубежом до того, как Финляндия получила полную независимость. [2] Его считали величайшим финским художником второй половины 19 — первой половины 20 веков и одним из самых выдающихся участников Золотого века финского искусства . [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдельфельт родился в 1854 году в Порвоо , в семье шведского архитектора Карла Альберта Эдельфельта (1818–1869), жившего в Финляндии с ранней юности, и Александры Эдельфельдт, урожденной Александры Брандт (1833–1901). [4] Его отец умер, когда он был еще молод, и матери пришлось в одиночку воспитывать его и его младших братьев и сестер, что усугублялось финансовыми трудностями. Он был очень близок со своей матерью на протяжении всей своей жизни. [5] [6]

Он начал свое формальное изучение искусства в 1869 году в Рисовальной школе Финского художественного общества в Хельсинки и продолжил обучение у Адольфа фон Беккера (1871–73). Затем он получил стипендию от правительства Финляндии для изучения исторической живописи в Королевской академии изящных искусств в Антверпене , Бельгия . Он учился у Никеза де Кейзера несколько месяцев в 1873-74 годах. [3] и получил награду за выдающиеся достижения за картину Александра Великого на смертном одре. У него также началась длительная дружба с бельгийским художником Эмилем Клаусом . [7]

Прибытие в Париж – историческая живопись

[ редактировать ]

Осенью 1874 года, в возрасте девятнадцати лет, следуя совету своего учителя Адольфа фон Беккера , [3] он переехал в Париж и поступил в Школу изящных искусств . Он делил небольшую студию с финским другом на улице Бонапарт, 24 . Под руководством французского художника Жана-Леона Жерома он продолжал заниматься исторической живописью, особенно сценами длинной серии войн с участием русских , шведов и финнов . [7]

После года в Париже он вернулся в Хельсинки , но вернулся в Париж в 1876 году, сняв студию на бульваре Монпарнас, 81 . Он подружился с художником Жюлем Бастьен-Лепажем , который познакомил его с техникой живописи на пленэре. Его главной работой этого времени было герцога оскорбление шведского Карла IX трупа своего врага Клауса Флеминга (1878 г.). В этой работе формальный академический стиль сочетается с элементами тщательного реализма, такими как пыль на ботинках. Картина эта не произвела фурора в Париже, но имела большой успех в Финляндии; его приобрело Финское общество изящных искусств. [6] [5]

В 1879 году он добился своего первого успеха в Парижском Салоне с исторической картиной под названием «Сожжённая деревня» — сценой из финского крестьянского восстания 1596 года . Французские критики высоко оценили реалистичность фигур, но Эдельфельт заметил несоответствие между историческими фигурами и реалистичной обстановкой на открытом воздухе. Он писал: «Проблема исторических сюжетов заключается в том, что нельзя передать аспект реальности так, как в сценах, которые вы видели сами». [8] Приняв это решение, он почти полностью отказался от исторической живописи и сосредоточился на живописи на пленэре.

Он на время вернулся в Финляндию, затем вернулся в Париж в 1881 году и снял новую студию на авеню де Вилье, 147.

Импрессионизм и живопись на пленэре

[ редактировать ]

В начале 1880-х годов Эдельфельт начал адаптировать некоторые характеристики нового импрессионистского движения; природные условия, особенно парки, сады и морское побережье; интимная домашняя обстановка; игра света на фигурах; и быстрое исполнение, чтобы передать ощущение момента. В то же время он так и не стал полностью импрессионистом, следуя своей реалистической подготовке, концентрируясь на точных деталях и используя широкую и сложную палитру цветов. [9]

На протяжении 1880-х годов Эдельфельт продолжал рисовать сцены из жизни Парижа на открытом воздухе, демонстрируя свой талант передавать эффекты света в сочетании с точностью деталей. В тот же период он создал множество интимных домашних сцен, запечатлевших детали парижской жизни.

Портрет Луи Пастера

[ редактировать ]

В 1880 году Эдельфельт подружился с Жаном-Батистом Пастером, сыном известного химика Луи Пастера , который в следующем году познакомил его с Пастером. Он стал близким другом семьи и в последующие годы написал множество их портретов. У Пастера было хорошее чувство связей с общественностью, и он вместе с Эдельфельтом участвовал в планировании своего собственного портрета. [10] [11]

Портрет Пастера в лаборатории Эдельфельда, написанный в 1885 году, имел большой успех на Парижском салоне 1886 года и стал одним из самых знакомых изображений учёного. Это принесло художнику награду Почетного легиона , когда ему было всего тридцать пять лет. [9]

Российские императорские комиссии

[ редактировать ]

Эдельфельт начал с рисования портретов своей семьи и родственников, но его навыки очень быстро принесли ему большую клиентуру. В 1881 году он посетил Санкт-Петербург , где в 1878 году Российская академия удостоила его почетного членства. Великий князь Владимир Александрович , брат российского императора , поручил ему сделать портреты своих детей. Это привело к созданию еще одной комиссии по рисованию детей царя Александра III в России . В 1896 году вернулся в Россию, чтобы написать портрет царя Николая II . [12]

В феврале 1899 года царь Николай II издал указ, ограничивающий политические свободы финнов. Эдельфельт мобилизовал сеть финских художников и деятелей культуры с петицией к российскому правительству под названием «Pro Finlandia», требующей признания независимости искусства в Финляндии. Он также взял на себя роль культурного дипломата в качестве комиссара по участию Финляндии во Всемирной Парижской выставке (1900) . [13]

Финская сельская местность

[ редактировать ]

Эдельфельт проводил лето в Финляндии, исследуя и рисуя. В то время как его французские картины почти все представляли собой сцены Парижа, его картины в Финляндии запечатлели пейзажи, людей и особый свет финской сельской местности. Он регулярно представлял их на Парижском Салоне. Для своей картины церковной службы на открытом воздухе на побережье в Хайкко, недалеко от Порвоо , он сделал серию этюдов маслом, чтобы точно передать тональности воды и неба. [14]

В 1880 году его семья купила летний дом в прибрежной усадьбе Хайкко на юго-западе страны, а в 1883 году он открыл там студию. Он часто использовал свою семью и местных жителей в качестве моделей. Его картины обладают спонтанностью и естественностью, являющимися результатом его внимательного наблюдения и сочувствия к объектам. [14] [15]

Портретная живопись

[ редактировать ]

Эдельфельт в самом начале своей карьеры стал мастером портретной живописи, которая обеспечивала большую часть его доходов. «Портреты для супа, картины для славы», — писал он в 1878 году, цитируя бельгийского художника Антуана Вирца . С 1880 года он участвовал в Парижском салоне, и портреты были его основным источником дохода. [16]

Каждый портрет, который он писал, требовал длительного процесса. Прежде чем написать окончательную картину маслом, у него была серия подготовительных рисунков карандашом и мелком, затем пастелью. Помимо пристального внимания к выражению модели и позе, он уделял пристальное внимание окружению объекта, включая книги, домашних животных или предметы, которые могли пролить свет на личность объекта. [16]

Хотя он писал портреты влиятельных и известных людей, таких как Пастер, многие из его лучших портретов не являются постановочными, а изображают финских мужчин и женщин в естественной обстановке, в деревенской жизни или на море.

Испаньолизм, Рунеберг и религиозное искусство

[ редактировать ]

В апреле и мае 1881 года Эдельфельт провел пять недель в Испании , где изучил много новых аспектов искусства и изучил явление, называемое испанским , то есть влияние, которое испанское влияние оказало на Францию, начиная с 1830-х годов. В Испании Эдельфельт также глубже понял цыганскую культуру и ориентализм, которые всегда его интересовали. Самая важная его картина из Гранады «Танцующая Гитана I» , жанровый портрет танцующей цыганки. [17]

В 1890-е годы он увлекся иллюстрацией поэзии. [3] Эдельфельт восхищался поэтом Йоханом Людвигом Рунебергом , который был другом семьи. Компания Рунеберга оказала неизгладимое влияние на Эдельфельта, который время от времени обращался в своих картинах к сценам из финской истории. Эдельфельт продолжил иллюстрировать эпическую поэму Рунеберга « Сказки о прапорщике Столе» . [18]

Позже Эдельфельт также пробовал себя в религиозной живописи, а в своей картине «Христос и Мария Магдалина» 1890 года он создал библейскую сцену в финском пейзаже под влиянием Кантелетара . [19] [20]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Летний дом Эдельфельта в Хайкко, Финляндия.
Альберт Эдельфельт в 1905 году.

Когда он был в отъезде, он отправил своей матери сотни писем. В Париже он делил студию с американцем Джулианом Олденом Вейром , который познакомил его с Джоном Сингером Сарджентом . У него были романтические отношения со многими женщинами, в том числе с Антонией Бонжан и Виржини в Париже. [2] [5] Он женился на баронессе Анне Элизе «Эллан» де ла Шапель в 1888 году, и в том же году у них родился ребенок, Эрик. [5] Они были знакомы с детства, но их брак не отличался особой теплотой. [21] Смерть матери в 1901 году сильно повлияла на него. [5]

Он внезапно умер от сердечной недостаточности в 1905 году в возрасте пятидесяти одного года. На его похоронах присутствовало большое количество известных финнов. [21] Его сын Эрик умер вскоре после этого, в 1910 году. [21] [22]

Наследие

[ редактировать ]
Скульптор Вилле Вальгрен возлагает венок к своей статуе Эдельфельта в 1930 году.

В 2013 году картина «Мальчики, играющие на берегу » (1884) была выбрана Nordic Moneta самой значительной картиной Финляндии. [23]

В Финляндии он был одним из основателей реалистического художественного движения. Он оказал влияние на нескольких молодых финских художников и помог таким финским художникам, как Аксели Галлен-Каллела и Гуннар Берндтсон, совершить прорыв в Париже. Среди его учеников был Леон Бакст . Эдельфельт был одним из первых финских художников, добившихся международной известности. Альберт Эдельфельт считается одним из самых выдающихся художников Золотого века финского искусства . [24] В Порвоо действует музей его имени. [25] [26] Он был выбран в качестве основного мотива на финской памятной монете, посвященной 150-летию со дня его рождения, памятной монете Альберта Эдельфельта и живописи стоимостью 100 евро , отчеканенной в 2004 году. На реверсе изображено рельефное лицо художника. [27]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Поммеро, Клод (главный редактор), «Альберт Эдельфельт – Lumières de Finlande» (на французском языке), февраль 2022 г., BeauxArts & Cie Editions. ISBN 979-1-02040-725-2.
  • Пеннонен, Анне-Мария и Ханне Селькокари (главные редакторы), «Альберт Эдельфельт», 2023, Национальная галерея Финляндии/Художественный музей Атенеум, Хельсинки. ISBN 978-952-7371-54-1.
  1. ^ «Альберт Эдельфельт» . artrenewal.org . Проверено 2 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рейтала, Аймо (1997). «Эдельфельт, Альберт (1854 – 1905)» . 100 лиц из Финляндии – биографический калейдоскоп . Биографический центр Финского литературного общества Финляндия – лучшая страна . Проверено 4 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Пеннонен, А.-М.; Селькокари, Х. (2023). «Альберт Эдельфельт – золотой мальчик финского искусства». Ин Пеннонен, А.-М.; Селькокари, Х. (ред.). Альберт Эдельфельт . Национальная галерея Финляндии/Художественный музей Атенеум, Хельсинки. стр. 15–34. ISBN  978-952-7371-54-1 .
  4. ^ Ставен, Аманда (19 апреля 2013 г.). «Альберт Эдельфельт рисовал людей, свет и историю» . Над . Проверено 16 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Соммар, Хайди (22 июля 2016 г.). «Самой важной женщиной в жизни Альберта Эдельфельта была его мать» . Над . Проверено 16 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Поммеро, Клод, «Альберт Эдельфельт - Lumières de Finlande» (2022) (на французском языке), стр. 12
  7. ^ Jump up to: а б Поммеро, с. 12
  8. ^ Поммеро, Клод, «Альберт Эдельфельт - Lumières de Finlande» (2022) (на французском языке), стр. 13
  9. ^ Jump up to: а б Поммеро, Клод, «Альберт Эдельфельт - Lumières de Finlande» (2022) (на французском языке), стр. 26
  10. ^ Вайсберг Р.Э. и Хансен Б. (2015). «Сотрудничество искусства и науки в портрете Луи Пастера Альберта Эдельфельта: создание непреходящей медицинской иконы» . Бюллетень истории медицины . 89 (1): 59–91. дои : 10.1353/bhm.2015.0001 . ПМИД   25913463 . S2CID   38247739 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Луи Пастер Альберт Эдельфельт» . musee-orsay.fr. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  12. ^ Поммеро, Клод, «Альберт Эдельфельт - Lumières de Finlande» (2022) (на французском языке), стр. 41
  13. ^ Поммеро, Клод, «Альберт Эдельфельт - Lumières de Finlande» (2022) (на французском языке), стр. 52–53
  14. ^ Jump up to: а б Поммеро, Клод, «Альберт Эдельфельт - Lumières de Finlande» (2022) (на французском языке), стр. 49–61
  15. ^ Утти, Отто (ноябрь 2004 г.). «Альберт Эдельфельт, мастер пленэра» . Финляндия.fi . Проверено 2 августа 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Поммеро, Клод, «Альберт Эдельфельт - Lumières de Finlande» (2022) (на французском языке), стр. 38–59
  17. ^ Лундстрем, Мари-Софи (2006). «Романтик в Испании: андалузская мечта финского художника девятнадцатого века Альберта Эдельфельта». Журнал межкультурных исследований . 27:3, 331–348 (3): 331–348. дои : 10.1080/07256860600779311 . S2CID   144635369 .
  18. ^ Конттинен, Риитта (26 октября 1997 г.). «Недавнее исследование интерпретирует иллюстрацию Эдельфельта как историографию текста Рунеберга 1890-х годов «Табурет двух народов Ванрикки» . Хельсингин Саномат . Проверено 2 августа 2020 г.
  19. ^ Нуортио, Антти (14 апреля 2014 г.). «Наследие Марии Магдалины живет» . Церковь и город . Проверено 2 августа 2020 г.
  20. ^ «По следам Альберта Эдельфельта» . Над . 1953 год . Проверено 2 августа 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Аймо, Рейтала. «Эдельфельт, Альберт (1854 – 1905)» . Национальная биография Финляндии . Перевод Флетчера Родерика . Проверено 8 мая 2020 г.
  22. ^ Рейтала, Аймо (15 марта 2015 г.). «Эдельфельт, Альберт (1854 – 1905)» . Национальная биография (на финском языке) . Проверено 12 мая 2020 г.
  23. ^ Бленкоу, Аннет (5 февраля 2013 г.). «Играющие мальчики на пляже» Альберта Эдельфельта признаны самой значительной картиной Финляндии . Проверено 8 июля 2020 г.
  24. ^ Густафссон, Мия (6 февраля 2020 г.). «Картины Альберта Эдельфельта, считавшиеся утерянными, наконец-то выставлены в Финляндии – еще одну нашли в рулоне на чердаке в Польше» . Над . Проверено 2 августа 2020 г.
  25. ^ Вальстрем, Марко (28 мая 2019 г.). «Вилла Альберт строится быстро — с новой частью количество посетителей Музея-ателье удвоится, к музею протянется линия Эдельфельта» . Восточный проход . Проверено 2 августа 2020 г.
  26. ^ «Гостю» . Ателье Альберта Эдельфельта . Проверено 2 августа 2020 г.
  27. ^ «-Художники, о которых я должен был знать» . Articlesandtexticles.co.uk. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Альбертом Эдельфельтом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c3682e74388a50d1f4a35d9a142e049__1703474460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/49/5c3682e74388a50d1f4a35d9a142e049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Edelfelt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)