Александр Эркулано
Александр Эркулано | |
---|---|
Рожденный | Александр Эркулано де Карвальо и Араужо 28 марта 1810 г. Лиссабон , Португалия |
Умер | 13 сентября 1877 г. Сантарен , Португалия | (67 лет)
Место отдыха | Монастырь Иеронимоса |
Занятие | Писатель-романист, поэт, журналист, историк, политик |
Язык | португальский |
Жанр | Исторический роман, Романтическая поэзия |
Литературное движение | Романтизм |
Известные работы | Эурико, пресвитер , Цистерцианский монах , История Португалии Александра Геркулано , История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии |
Александр Эркулано де Карвалью и Араужо (28 марта 1810 — 13 сентября 1877) — португальский писатель и историк.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья Эркулано имела скромное происхождение. Один из его дедов был мастером- каменщиком на королевской службе. Геркулано получил раннее образование, включая латынь , логику и риторику , в монастыре Несессидадес и провел год в Королевской морской академии, изучая математику с намерением сделать коммерческую карьеру. В 1828 году Португалия попала под абсолютную власть Д. Мигеля , и Эркулано, ввязавшись в неудачное военное пронунциаменто августа 1831 года, был вынужден тайно покинуть Португалию и укрыться в Англии и Франции. В 1832 году он сопровождал либеральную экспедицию на остров Терсейра в качестве добровольца и был одним из Д. Педро знаменитой армии численностью 7500 человек, которая высадилась в Минделу и заняла Порту . Он принимал участие во всех действиях великой осады и одновременно служил библиотекарем в городском архиве. Он опубликовал свой первый том стихов « A Voz de Propheta » в 1832 году, а два года спустя — еще один под названием « A Harpa do Crente» . [1]
Лишение свободы сделало его человеком, и в этих маленьких книгах он доказывает себя поэтом глубоких чувств и значительной силы выражения. Волнующие события политического освобождения Португалии вдохновили его музу, и он описывает горечь изгнания, авантюрную экспедицию на Терсейру, героическую защиту Порту и последние битвы за свободу. В 1837 году он основал журнал «Панорама» по образцу английского журнала «Пенни» и там, а также в «Иллюстрасане» опубликовал исторические рассказы, которые впоследствии были собраны в «Лендас и Нарративас» ; в том же году он стал королевским библиотекарем во дворце Ажуда , что позволило ему продолжить изучение прошлого. «Панорама» имела большое распространение и влияние, а биографические очерки великих людей Геркулано и его литературные и исторические критические статьи во многом способствовали просвещению среднего класса, знакомя его с историей своей нации, а также с прогрессом знаний и государства. писем в зарубежные страны. [1]
Сочинения
[ редактировать ]Проведя свои ранние годы как поэт, Эркулано представил в Португалии исторический роман в 1844 году книгой, написанной в подражание Вальтеру Скотту . Эурико рассказывает о падении вестготской монархии и начале сопротивления в Астурии, которое породило христианские королевства на Пиренейском полуострове . Вторая книга, Monge de Cister , опубликованная в 1848 году, описывает время короля Жуана I , когда средний класс и муниципалитеты впервые утвердили свою власть и избрали короля, который стоял в оппозиции дворянству. [2]
С художественной точки зрения эти рассказы представляют собой довольно трудоемкие произведения, к тому же ультраромантичные по тону; но надо помнить, что они написаны главным образом с просветительской целью и притом заслуживают высокой похвалы за свой стиль. Геркулано обладал большей книжной подготовкой, чем Скотт, но ему не хватало описательного таланта и навыков ведения диалога. Его манера письма тяжела, и в этих романах нет драматической силы, что объясняет его неудачу как драматурга, но их влияние было столь же велико, как и много их последователей. [2]
Хроники и истории
[ редактировать ]Эти, а также издания двух старых хроник, «Хроники Дома Себастьяна » (1839 г.) и «Анналов короля Жуана III » (1844 г.), подготовили Геркулано к работе всей его жизни, и в 1846 г. вышел первый том его «Истории». Португалии от начала монархии до конца правления Афонсу III », книга, написанная на критических позициях и основанная на документах. [2]
Трудности, с которыми он столкнулся при его создании, были очень велики, поскольку фундамент был плохо подготовлен его предшественниками, и ему приходилось быть одновременно ремесленником и архитектором. Ему пришлось собрать рукописи со всех уголков Португалии, расшифровать, классифицировать и взвесить их, прежде чем он смог приступить к работе, и тогда он счел необходимым порвать с прецедентами и разрушить традиции. Серьезные студенты в Португалии и за рубежом приветствовали эту книгу как исторический труд высшего ранга, поскольку она свидетельствует о тщательном исследовании, умелом изложении фактов, учености и болезненной точности, а также за скульптурную простоту стиля и правильность изложения. дикция сделала его португальской классикой. Второй том его истории вышел в 1847 году, третий — в 1849 году и четвертый — в 1853 году. [2]
Историографическая полемика
[ редактировать ]Однако первый том вызвал знаменитую полемику, поскольку Геркулано свел знаменитую битву при Орике , которая, как предполагалось, стала свидетелем зарождения португальской монархии, до размеров простой стычки, и отрицал явление Христа. королю Афонсу — басня, впервые распространенная в 15 веке. [2]
Геркулано был осужден с кафедры и в прессе за недостаток патриотизма и благочестия, и после того, как он некоторое время выдерживал нападки, гордость заставила его ответить. В письме кардиналу- патриарху Лиссабона, озаглавленному «Эу эо Клеро» (1850 г.), он открыто осудил фанатизм и невежество духовенства, и это спровоцировало ожесточенную войну памфлетов, отмеченную большим количеством личных оскорблений. Профессор арабского языка в Лиссабоне вмешался, чтобы поддержать общепринятую точку зрения на битву, и обвинил Геркулано и его сторонника Паскуаля де Гаянгоса в незнании арабских историков и их языка. Ход спора, который длился несколько лет, не сделал чести ни одной из противоборствующих сторон, но изложение фактов Геркулано в конечном итоге было повсеместно признано правильным. [2]
История инквизиции
[ редактировать ]В юности крайности абсолютизма сделали Геркулано либералом, а нападки на его историю превратили этого человека, полного чувств и глубоких религиозных убеждений, в антиклерикала, который начал различать политический католицизм и христианство. Его «История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии» (1854–1855), описывающая тридцатилетнюю борьбу между королем Жуаном III и евреями — он за создание трибунала, а они — за предотвращение его деятельности, — была составлена, как и В предисловии говорилось, что оно призвано сдержать ультрамонтанную реакцию, но, тем не менее, оно имело вес, поскольку представляло собой изложение событий с небольшим количеством комментариев или признаков страсти со стороны автора или вообще без них. [2]
Рядом с этими двумя книгами («История Португалии от начала монархии до конца правления Афонсу III» и «История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии») находится его исследование «Состояние рабочей классы на полуострове с седьмого по двенадцатый век» ( «Do Estado dasclasses servas na Peninsula desde o VII. até o XII. seculo» ), был самым ценным вкладом Геркулано в историю. [2]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1856 году Эркулано начал редактировать серию « Португальских памятников истории» , но личные разногласия между ним и хранителем Архива, который он обязательно часто посещал, прервали его исторические занятия. После смерти своего друга, короля Педро V , Геркулано покинул Ажуду и удалился в загородный дом недалеко от Сантарена . [2]
Союз либерализма и католицизма, представленный Геркулано и его коллегами-историками-поэтами Шатобрианом и Ламартином, движение, известное как ультрамонтанизм в католической иерархии выросло распался, когда после революций 1848 года . Разочаровавшись в человечестве и отчаявшись в будущем своей страны, Геркулано редко выходил из отставки; когда он это сделал, это было для борьбы с политическими и религиозными реакционерами. Геркулано защищал монашеские ордена Португалии (выступая за их реформу, а не за подавление) и успешно противостоял проникновению иностранных религиозных орденов. Он поддерживал сельское духовенство и идеализировал деревенского священника в своем «Пароко да Алдея» , подражании, бессознательном или нет, Оливера Голдсмита «Викария Уэйкфилда» . Эркулано также выступил против Конкордата от 21 февраля 1857 года между Португалией и Святым Престолом , регулирующего португальское Падроадо на Востоке . Геркулано поддерживал гражданский брак , хотя его «Исследования гражданского брака» ( «Estudos sobre o Casamento Civil» ) был запрещен (внесен в Index Librorum Prohibitorum ). [2] Английский историк лорд Актон и немецкий историк Игнац фон Деллингер столкнулись с аналогичными проблемами, особенно потому, что все они боролись с новыми догмами о непорочном зачатии (1854 г.) и непогрешимости папы (1871 г.). Другие ключевые документы, изданные Пием IX во время церковного сокращения, включают « Программу ошибок» (1864 г.) и « Etsi multa» (1873 г.). [ нужна ссылка ]
Политическое наследие
[ редактировать ]В области литературы он до самой смерти оставался настоящим понтификом, а его статья или книга становились событием, празднуемым от одного конца Португалии до другого. Нация продолжала искать в нем интеллектуального лидерства, но в последние годы своей жизни, сам не имея надежды, он не мог стимулировать других или использовать с пользой данные ему полномочия. В политике он оставался конституционным либералом старого типа, и для него народом были средние классы, противостоящие низшим классам, которые, как он считал, были сторонниками тирании во все времена, в то время как радикализм он считал означающим вернуться через анархию к абсолютизму . Однако, хотя в первые годы своей карьеры он вел политические пропагандистские кампании в прессе, Эркулано никогда не пользовался большим влиянием в политике. [2]
Характер
[ редактировать ]Как бы ни были серьезны большинство его произведений, они включают краткое описание перехода из Джерси в Гранвиль, в котором он высмеивает английский характер и обычаи и обнаруживает неожиданное чувство юмора. Редкая способность к утомительной работе, суровая катоновская прямота, страсть к истине, гордость, раздражение при критике и независимость характера — вот отличительные черты Геркулана как мужчины. [2]
Его можно было сломать, но никогда не сломить, его грубая откровенность сочеталась с его суровым, мрачным лицом, и он часто отталкивал мужские симпатии, хотя редко терял их уважение. Его лиризм энергичен, чувственен, но строг и почти полностью субъективен и личностн, а его памфлеты отличаются энергией убеждения, силой утверждения и презрением к более слабым и невежественным противникам. [2]
Его «История Португалии» — великий, но неполный памятник. Недостаток воображения и философского духа не позволяли ему проникнуть в суть и нарисовать персонажей, но его аналитический дар, соединенный с настойчивым трудом и честностью целей, позволили ему представить правдивое описание установленных фактов и удовлетворительно ясное объяснение политических событий. и экономические события. [2]
Его останки покоятся в величественной гробнице в монастыре Жеронимуш в Белене , недалеко от Лиссабона, воздвигнутой на средства общественности. Его наиболее важные работы выдержали множество изданий, и с его именем до сих пор приходится считаться, рассматривая современных историков Португалии и Пиренейского полуострова. [2]
Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1866 году Эркулано женился на своей старой любви, Мариане Эрминии де Мейра, родившейся около 1830 года, от которой у него не было детей.
Основные работы
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Голос Пророка ( A Voz do Profeta ) 1836 г.
- Арфа верующего ( A Harpa do Crente ) 1838 г.
- Стихи ( Poems ) 1850 г.
Театр
[ редактировать ]- Граница Африки, или Три ночи изжоги ( O Fronteiro de África ou três noites aziagas ) Драма, основанная на истории Португалии, в трех действиях, поставленная в Лиссабоне в 1838 году в театре Салитре, возрожденная в Рио-де-Жанейро в 1862 году.
- Принцы в Сеуте ( Os Infantes em Ceuta ) 1842 г.
Романы
[ редактировать ]- Деревенский пастор ( O Pároco de Aldeia ) 1851 г.
- и деяния Ласаро Томе : жизнь, высказывания Галисийский
Исторические романы, повести и рассказы
[ редактировать ]- Шут ( О Бобо ) 1828–1843 гг.
- Диология Монастикона («О Монастикон»):
- Эурико, пресвитер : Вестготская эпоха ( Эурико, пресвитер: Вестготская эпоха ) 1844 г.
- Монах Цистерцианский ; во времена Жуана I ( O Monge de Cistercian; Época de D. João I ) 1848 г., 2 тома
- Легенды и рассказы ( Lendas e narrativas ) 1851, сборник повестей и рассказов.
- и рассказы , Том 1 Легенды тот войти ) 1851 г.
- Каид 950–961 Сантарена ( мэр Сантарена )
- Médsceatt по Хартии Испании ( Arras por Foro de Espanha , на архаичном португальском языке означает «Плата по Хартии Испании», 1371–1372 гг.)
- Замок Фариа ( О Кастело-де-Фариа, 1373 г.)
- Сводчатый потолок ( Убежище 1401)
- Легенды и рассказы , Том 2 тот войти ) 1851 г.
- : испанские легенды (8 Разрушение Аурии век )
- Черный епископ 1130 ( )
- Смерть труженика ( A Morte do Lidador 1170)
- Эмпрасадо: Хроники Испании ( O Emprazado: Crónica de Espanha 1312)
- Убитый мастер 1320 : Хроники тамплиеров г.
- Гил: Хроники века пятнадцатого Мастер
- Три месяца в Калькутте: 1498 г. первый отчет об индийских штатах ,
- Летописец: Жить и верить время в другое
- и рассказы , Том 1 Легенды тот войти ) 1851 г.
Истории
[ редактировать ]- «История Португалии от начала монархии до конца правления Афонсу III» ( História de Portugal: 1. а период, от зарождения монархии до Д. Афонсу III ) 1846–1853 гг.
- «История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии » 1854–1859 гг.
- Исторические памятники Португалии ( Portugaliae Monumenta Historica ) 1856–1873 гг.
Брошюры
[ редактировать ]- Брошюры: Общественные вопросы, Том 1 (Opuscules: Общественные вопросы, Том I)
- Голос Пророка ( A Voz do Profeta ) 1837 г.
- Театр, Этика, Цензура ( Teatro, Moral, Censura ) 1841 г.
- Выходы года 1842
- Об экономическом строе ( Из Учреждения сберегательных касс ) 1844 г.
- Монахини Лорвана ( Монахини Лорвана ) 1853 г.
- Состояние церковных записей Королевства 1857 г.
- лекций в казармах Прекращение 1871 г.
- Брошюры: Общественные вопросы, Том 2 ( Брошюры: Общественные вопросы, Том II )
- Патриотические памятники 1838 г.
- Об интеллектуальной собственности 1851–1852 гг.
- Письмо в Академию наук 1856 г.
- Мусиньо да Силвейра 1856 г.
- Письмо членам клуба «Цинтра», 1858 г.
- Манифест Народной ассоциации содействия развитию образования женщин 1858 г.
- : Споры и исторические исследования, Том 1 Брошюры
- Битва при Орике :
- I. Я и духовенство ( Eu eo Clero ) 1850 г.
- II. соображения Мирные 1850 г.
- III. Торжественные слова ( Solemnia Verba ) 1850 г.
- IV. Торжественные слова ( Solemnia Verba ) 1850 г.
- V. Наука арабского академика 1851 г.
- «Положение рабочего класса на полуострове с седьмого по двенадцатый век » 1858 г.
- Битва при Орике :
- Брошюры: Общественные вопросы, Том 3 ( Брошюры: Общественные вопросы, Том III )
- Узы, которые связывают ( Os Vínculos ) 1856 г.
- Иммиграция 1870–1875 гг.
- : Споры и исторические исследования, Том 2 Брошюры
- Португальские историки ( Португальские историки ) 1839–1840 гг.:
- Фернан Лопес
- Гомес Эанес де Азурара
- Васко Фернандес де Лусена и Руи де Пина
- Гарсиа де Резенде
- Письма об истории Португалии 1842 г.
- Ответ на критику Вильены Салданья 1846 г.
- Письмо редактору Universal Review
- О существовании и несуществовании феодализма в Португалии 1875–1877 гг.
- Пояснения :
- судьбы Готические А.
- Б. Феодализм ( Feudo )
- Португальские историки ( Португальские историки ) 1839–1840 гг.:
- : Споры и исторические исследования, Том 4 Брошюры
- Старый Ньютаун
- Случайные мысли о неизвестном человеке
- археология Португальская :
- Приключение кардинала Александрино ;
- Характеристика Лиссабона ( Аспект Лиссабона );
- Приключение двух рыцарей ( Путешествие Трона и рыцарей Липпомани )
- в густой тьме света Немного
- по истории королевской добродетели Заметки
- Брошюры: Общественные вопросы, Том 4 ( Брошюры: Общественные вопросы, Том IV )
- Две эпохи и два памятника, или Королевская ферма в Мафре
- Краткие размышления о некоторых аспектах фермерского хозяйства
- Ферма Каларис
- Юридический проект ( Проектный указ )
- интересы и национальные Мир
- перед национальным Представление мэрии Белена правительством
- Представление мэрии Белена в парламенте
- субсидий сельскохозяйственных Проект
- К вопросу Форе о
- Брошюры по литературе:
- В каком состоянии наша литература? Какой путь он выберет? ( Каково состояние нашей литературы? По какому пути она должна идти сегодня? )
- , Красота, Поэзия: Подражание Единство
- шестнадцатого Истоки современного театра: португальский театр до конца века
- Отчеты о португальском рыцарстве ( Novelas de Cavalaria Portuguesas )
- История современного театра: театр Испанский
- Популярные португальские поверья или популярные суеверия
- : Дом Гонсало, комедия в пяти действиях мнение
- Историческая похвала Себастьяну Ксавье Ботельо
- Леди Мария Телес, драма в пяти действиях : мнение
- Леди Леонор де Алмейда, маркиза Алорна ( D. Leonor de Almeida, Marquesa de Alorna )
Другие работы
[ редактировать ]- От острова Джерси до Гранвилля ( De Jersey a Granville ), 1831 г.
- Исследования по гражданскому браку: по случаю г-на. Виконт Сибра по этому поводу , 1866 г. (оцифровано в Google)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Предэтапный 1911 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Предэтапный 1911 , с. 345.
- ^ «Журнал Чемберса» . У и Р Чемберс. 28 августа 1902 г. - через Google Книги.
Ссылки
[ редактировать ]- Форд, Иеремия Денис Матиас (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Сноски:
- ДЕ СЕРПА ПИМЕНТЕЛЬ , Геркуланум и его время (Лиссабон, 1881 г.)
- ФОН ДЁЛЛИНГЕР , памятная речь А. Геркулано на его академических лекциях
- РОМЕРО ОРТИС, португальская литература XIX века (Мадрид, 1870 г.)
- ДЕ ВАСКОНСЕЛЛОС, Португальская литература в ГРЕБЕРЕ, очерк романской филологии , том. II, стр. II, стр. 372 кв.
. В Герберманне, Чарльз (ред.).
Атрибуция:
- свободном доступе : Престейдж, Эдгар (1911). « Геркуланум Карвалью и Араужо, Александр ». В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 344–345. Власти цитируют:
- Антониу де Серпа Пиментель , Александр Эркулано и его время (Лиссабон, 1881 г.)
- А. Ромеро Ортис, Португальская литература XIX века. (Мадрид, 1869 г.)
- Мониш Баррето, Revista de Portugal (июль 1889 г.)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1810 рождений
- 1877 смертей
- Писатели из Лиссабона
- Португальские поэты XIX века
- Португальские поэты-мужчины
- Португальские католики
- Поэты-романтики
- Римско-католические писатели
- Историки Европы
- Военнослужащие Либеральных войн
- Португальские писатели-мужчины
- Португальские романисты XIX века.
- Португальские историки XIX века
- Писатели-мужчины XIX века
- Либеральный католицизм