Jump to content

Александр Эркулано

Александр Эркулано
Рожденный Александр Эркулано де Карвальо и Араужо
( 1810-03-28 ) 28 марта 1810 г.
Лиссабон , Португалия
Умер 13 сентября 1877 г. ( 1877-09-13 ) (67 лет)
Сантарен , Португалия
Место отдыха Монастырь Иеронимоса
Занятие Писатель-романист, поэт, журналист, историк, политик
Язык португальский
Жанр Исторический роман, Романтическая поэзия
Литературное движение Романтизм
Известные работы Эурико, пресвитер , Цистерцианский монах , История Португалии Александра Геркулано , История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии

Александр Эркулано де Карвалью и Араужо (28 марта 1810 — 13 сентября 1877) — португальский писатель и историк.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Семья Эркулано имела скромное происхождение. Один из его дедов был мастером- каменщиком на королевской службе. Геркулано получил раннее образование, включая латынь , логику и риторику , в монастыре Несессидадес и провел год в Королевской морской академии, изучая математику с намерением сделать коммерческую карьеру. В 1828 году Португалия попала под абсолютную власть Д. Мигеля , и Эркулано, ввязавшись в неудачное военное пронунциаменто августа 1831 года, был вынужден тайно покинуть Португалию и укрыться в Англии и Франции. В 1832 году он сопровождал либеральную экспедицию на остров Терсейра в качестве добровольца и был одним из Д. Педро знаменитой армии численностью 7500 человек, которая высадилась в Минделу и заняла Порту . Он принимал участие во всех действиях великой осады и одновременно служил библиотекарем в городском архиве. Он опубликовал свой первый том стихов « A Voz de Propheta » в 1832 году, а два года спустя — еще один под названием « A Harpa do Crente» . [1]

Лишение свободы сделало его человеком, и в этих маленьких книгах он доказывает себя поэтом глубоких чувств и значительной силы выражения. Волнующие события политического освобождения Португалии вдохновили его музу, и он описывает горечь изгнания, авантюрную экспедицию на Терсейру, героическую защиту Порту и последние битвы за свободу. В 1837 году он основал журнал «Панорама» по образцу английского журнала «Пенни» и там, а также в «Иллюстрасане» опубликовал исторические рассказы, которые впоследствии были собраны в «Лендас и Нарративас» ; в том же году он стал королевским библиотекарем во дворце Ажуда , что позволило ему продолжить изучение прошлого. «Панорама» имела большое распространение и влияние, а биографические очерки великих людей Геркулано и его литературные и исторические критические статьи во многом способствовали просвещению среднего класса, знакомя его с историей своей нации, а также с прогрессом знаний и государства. писем в зарубежные страны. [1]

Сочинения

[ редактировать ]

Проведя свои ранние годы как поэт, Эркулано представил в Португалии исторический роман в 1844 году книгой, написанной в подражание Вальтеру Скотту . Эурико рассказывает о падении вестготской монархии и начале сопротивления в Астурии, которое породило христианские королевства на Пиренейском полуострове . Вторая книга, Monge de Cister , опубликованная в 1848 году, описывает время короля Жуана I , когда средний класс и муниципалитеты впервые утвердили свою власть и избрали короля, который стоял в оппозиции дворянству. [2]

С художественной точки зрения эти рассказы представляют собой довольно трудоемкие произведения, к тому же ультраромантичные по тону; но надо помнить, что они написаны главным образом с просветительской целью и притом заслуживают высокой похвалы за свой стиль. Геркулано обладал большей книжной подготовкой, чем Скотт, но ему не хватало описательного таланта и навыков ведения диалога. Его манера письма тяжела, и в этих романах нет драматической силы, что объясняет его неудачу как драматурга, но их влияние было столь же велико, как и много их последователей. [2]

Хроники и истории

[ редактировать ]
Александр Эркулано

Эти, а также издания двух старых хроник, «Хроники Дома Себастьяна » (1839 г.) и «Анналов короля Жуана III » (1844 г.), подготовили Геркулано к работе всей его жизни, и в 1846 г. вышел первый том его «Истории». Португалии от начала монархии до конца правления Афонсу III », книга, написанная на критических позициях и основанная на документах. [2]

Трудности, с которыми он столкнулся при его создании, были очень велики, поскольку фундамент был плохо подготовлен его предшественниками, и ему приходилось быть одновременно ремесленником и архитектором. Ему пришлось собрать рукописи со всех уголков Португалии, расшифровать, классифицировать и взвесить их, прежде чем он смог приступить к работе, и тогда он счел необходимым порвать с прецедентами и разрушить традиции. Серьезные студенты в Португалии и за рубежом приветствовали эту книгу как исторический труд высшего ранга, поскольку она свидетельствует о тщательном исследовании, умелом изложении фактов, учености и болезненной точности, а также за скульптурную простоту стиля и правильность изложения. дикция сделала его португальской классикой. Второй том его истории вышел в 1847 году, третий — в 1849 году и четвертый — в 1853 году. [2]

Историографическая полемика

[ редактировать ]

Однако первый том вызвал знаменитую полемику, поскольку Геркулано свел знаменитую битву при Орике , которая, как предполагалось, стала свидетелем зарождения португальской монархии, до размеров простой стычки, и отрицал явление Христа. королю Афонсу — басня, впервые распространенная в 15 веке. [2]

Геркулано был осужден с кафедры и в прессе за недостаток патриотизма и благочестия, и после того, как он некоторое время выдерживал нападки, гордость заставила его ответить. В письме кардиналу- патриарху Лиссабона, озаглавленному «Эу эо Клеро» (1850 г.), он открыто осудил фанатизм и невежество духовенства, и это спровоцировало ожесточенную войну памфлетов, отмеченную большим количеством личных оскорблений. Профессор арабского языка в Лиссабоне вмешался, чтобы поддержать общепринятую точку зрения на битву, и обвинил Геркулано и его сторонника Паскуаля де Гаянгоса в незнании арабских историков и их языка. Ход спора, который длился несколько лет, не сделал чести ни одной из противоборствующих сторон, но изложение фактов Геркулано в конечном итоге было повсеместно признано правильным. [2]

История инквизиции

[ редактировать ]

В юности крайности абсолютизма сделали Геркулано либералом, а нападки на его историю превратили этого человека, полного чувств и глубоких религиозных убеждений, в антиклерикала, который начал различать политический католицизм и христианство. Его «История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии» (1854–1855), описывающая тридцатилетнюю борьбу между королем Жуаном III и евреями — он за создание трибунала, а они — за предотвращение его деятельности, — была составлена, как и В предисловии говорилось, что оно призвано сдержать ультрамонтанную реакцию, но, тем не менее, оно имело вес, поскольку представляло собой изложение событий с небольшим количеством комментариев или признаков страсти со стороны автора или вообще без них. [2]

Рядом с этими двумя книгами («История Португалии от начала монархии до конца правления Афонсу III» и «История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии») находится его исследование «Состояние рабочей классы на полуострове с седьмого по двенадцатый век» ( «Do Estado dasclasses servas na Peninsula desde o VII. até o XII. seculo» ), был самым ценным вкладом Геркулано в историю. [2]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1856 году Эркулано начал редактировать серию « Португальских памятников истории» , но личные разногласия между ним и хранителем Архива, который он обязательно часто посещал, прервали его исторические занятия. После смерти своего друга, короля Педро V , Геркулано покинул Ажуду и удалился в загородный дом недалеко от Сантарена . [2]

Союз либерализма и католицизма, представленный Геркулано и его коллегами-историками-поэтами Шатобрианом и Ламартином, движение, известное как ультрамонтанизм в католической иерархии выросло распался, когда после революций 1848 года . Разочаровавшись в человечестве и отчаявшись в будущем своей страны, Геркулано редко выходил из отставки; когда он это сделал, это было для борьбы с политическими и религиозными реакционерами. Геркулано защищал монашеские ордена Португалии (выступая за их реформу, а не за подавление) и успешно противостоял проникновению иностранных религиозных орденов. Он поддерживал сельское духовенство и идеализировал деревенского священника в своем «Пароко да Алдея» , подражании, бессознательном или нет, Оливера Голдсмита «Викария Уэйкфилда» . Эркулано также выступил против Конкордата от 21 февраля 1857 года между Португалией и Святым Престолом , регулирующего португальское Падроадо на Востоке . Геркулано поддерживал гражданский брак , хотя его «Исследования гражданского брака» ( «Estudos sobre o Casamento Civil» ) был запрещен (внесен в Index Librorum Prohibitorum ). [2] Английский историк лорд Актон и немецкий историк Игнац фон Деллингер столкнулись с аналогичными проблемами, особенно потому, что все они боролись с новыми догмами о непорочном зачатии (1854 г.) и непогрешимости папы (1871 г.). Другие ключевые документы, изданные Пием IX во время церковного сокращения, включают « Программу ошибок» (1864 г.) и « Etsi multa» (1873 г.). [ нужна ссылка ]

Политическое наследие

[ редактировать ]

В области литературы он до самой смерти оставался настоящим понтификом, а его статья или книга становились событием, празднуемым от одного конца Португалии до другого. Нация продолжала искать в нем интеллектуального лидерства, но в последние годы своей жизни, сам не имея надежды, он не мог стимулировать других или использовать с пользой данные ему полномочия. В политике он оставался конституционным либералом старого типа, и для него народом были средние классы, противостоящие низшим классам, которые, как он считал, были сторонниками тирании во все времена, в то время как радикализм он считал означающим вернуться через анархию к абсолютизму . Однако, хотя в первые годы своей карьеры он вел политические пропагандистские кампании в прессе, Эркулано никогда не пользовался большим влиянием в политике. [2]

Характер

[ редактировать ]

Как бы ни были серьезны большинство его произведений, они включают краткое описание перехода из Джерси в Гранвиль, в котором он высмеивает английский характер и обычаи и обнаруживает неожиданное чувство юмора. Редкая способность к утомительной работе, суровая катоновская прямота, страсть к истине, гордость, раздражение при критике и независимость характера — вот отличительные черты Геркулана как мужчины. [2]

Его можно было сломать, но никогда не сломить, его грубая откровенность сочеталась с его суровым, мрачным лицом, и он часто отталкивал мужские симпатии, хотя редко терял их уважение. Его лиризм энергичен, чувственен, но строг и почти полностью субъективен и личностн, а его памфлеты отличаются энергией убеждения, силой утверждения и презрением к более слабым и невежественным противникам. [2]

Его «История Португалии» — великий, но неполный памятник. Недостаток воображения и философского духа не позволяли ему проникнуть в суть и нарисовать персонажей, но его аналитический дар, соединенный с настойчивым трудом и честностью целей, позволили ему представить правдивое описание установленных фактов и удовлетворительно ясное объяснение политических событий. и экономические события. [2]

Его останки покоятся в величественной гробнице в монастыре Жеронимуш в Белене , недалеко от Лиссабона, воздвигнутой на средства общественности. Его наиболее важные работы выдержали множество изданий, и с его именем до сих пор приходится считаться, рассматривая современных историков Португалии и Пиренейского полуострова. [2]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1866 году Эркулано женился на своей старой любви, Мариане Эрминии де Мейра, родившейся около 1830 года, от которой у него не было детей.

Основные работы

[ редактировать ]
На его могиле выгравирован отрывок из поэзии Геркулано: «Спит? Спит только холодный труп, который не чувствует; душа летит, и укрывается у ног Всевышнего». [3]
  • Голос Пророка ( A Voz do Profeta ) 1836 г.
  • Арфа верующего ( A Harpa do Crente ) 1838 г.
  • Стихи ( Poems ) 1850 г.
  • Граница Африки, или Три ночи изжоги ( O Fronteiro de África ou três noites aziagas ) Драма, основанная на истории Португалии, в трех действиях, поставленная в Лиссабоне в 1838 году в театре Салитре, возрожденная в Рио-де-Жанейро в 1862 году.
  • Принцы в Сеуте ( Os Infantes em Ceuta ) 1842 г.
  • Деревенский пастор ( O Pároco de Aldeia ) 1851 г.
  • и деяния Ласаро Томе : жизнь, высказывания Галисийский

Исторические романы, повести и рассказы

[ редактировать ]
  • Шут ( О Бобо ) 1828–1843 гг.
  • Диология Монастикона («О Монастикон»):
    • Эурико, пресвитер : Вестготская эпоха ( Эурико, пресвитер: Вестготская эпоха ) 1844 г.
    • Монах Цистерцианский ; во времена Жуана I ( O Monge de Cistercian; Época de D. João I ) 1848 г., 2 тома
  • Легенды и рассказы ( Lendas e narrativas ) 1851, сборник повестей и рассказов.
    • и рассказы , Том 1 Легенды тот войти ) 1851 г.
      • Каид 950–961 Сантарена ( мэр Сантарена )
      • Médsceatt по Хартии Испании ( Arras por Foro de Espanha , на архаичном португальском языке означает «Плата по Хартии Испании», 1371–1372 гг.)
      • Замок Фариа ( О Кастело-де-Фариа, 1373 г.)
      • Сводчатый потолок ( Убежище 1401)
    • Легенды и рассказы , Том 2 тот войти ) 1851 г.
      • : испанские легенды (8 Разрушение Аурии век )
      • Черный епископ 1130 ( )
      • Смерть труженика ( A Morte do Lidador 1170)
      • Эмпрасадо: Хроники Испании ( O Emprazado: Crónica de Espanha 1312)
      • Убитый мастер 1320 : Хроники тамплиеров г.
      • Гил: Хроники века пятнадцатого Мастер
      • Три месяца в Калькутте: 1498 г. первый отчет об индийских штатах ,
      • Летописец: Жить и верить время в другое
  • «История Португалии от начала монархии до конца правления Афонсу III» ( História de Portugal: 1. а период, от зарождения монархии до Д. Афонсу III ) 1846–1853 гг.
  • «История возникновения и учреждения инквизиции в Португалии » 1854–1859 гг.
  • Исторические памятники Португалии ( Portugaliae Monumenta Historica ) 1856–1873 гг.
  • Брошюры: Общественные вопросы, Том 1 (Opuscules: Общественные вопросы, Том I)
    • Голос Пророка ( A Voz do Profeta ) 1837 г.
    • Театр, Этика, Цензура ( Teatro, Moral, Censura ) 1841 г.
    • Выходы года 1842
    • Об экономическом строе ( Из Учреждения сберегательных касс ) 1844 г.
    • Монахини Лорвана ( Монахини Лорвана ) 1853 г.
    • Состояние церковных записей Королевства 1857 г.
    • лекций в казармах Прекращение 1871 г.
  • Брошюры: Общественные вопросы, Том 2 ( Брошюры: Общественные вопросы, Том II )
    • Патриотические памятники 1838 г.
    • Об интеллектуальной собственности 1851–1852 гг.
    • Письмо в Академию наук 1856 г.
    • Мусиньо да Силвейра 1856 г.
    • Письмо членам клуба «Цинтра», 1858 г.
    • Манифест Народной ассоциации содействия развитию образования женщин 1858 г.
  • : Споры и исторические исследования, Том 1 Брошюры
    • Битва при Орике :
      • I. Я и духовенство ( Eu eo Clero ) 1850 г.
      • II. соображения Мирные 1850 г.
      • III. Торжественные слова ( Solemnia Verba ) 1850 г.
      • IV. Торжественные слова ( Solemnia Verba ) 1850 г.
      • V. Наука арабского академика 1851 г.
    • «Положение рабочего класса на полуострове с седьмого по двенадцатый век » 1858 г.
  • Брошюры: Общественные вопросы, Том 3 ( Брошюры: Общественные вопросы, Том III )
    • Узы, которые связывают ( Os Vínculos ) 1856 г.
    • Иммиграция 1870–1875 гг.
  • : Споры и исторические исследования, Том 2 Брошюры
    • Португальские историки ( Португальские историки ) 1839–1840 гг.:
      • Фернан Лопес
      • Гомес Эанес де Азурара
      • Васко Фернандес де Лусена и Руи де Пина
      • Гарсиа де Резенде
    • Письма об истории Португалии 1842 г.
    • Ответ на критику Вильены Салданья 1846 г.
    • Письмо редактору Universal Review
    • О существовании и несуществовании феодализма в Португалии 1875–1877 гг.
    • Пояснения :
      • судьбы Готические А.
      • Б. Феодализм ( Feudo )
  • : Споры и исторические исследования, Том 4 Брошюры
    • Старый Ньютаун
    • Случайные мысли о неизвестном человеке
    • археология Португальская :
      • Приключение кардинала Александрино ;
      • Характеристика Лиссабона ( Аспект Лиссабона );
      • Приключение двух рыцарей ( Путешествие Трона и рыцарей Липпомани )
    • в густой тьме света Немного
    • по истории королевской добродетели Заметки
  • Брошюры: Общественные вопросы, Том 4 ( Брошюры: Общественные вопросы, Том IV )
    • Две эпохи и два памятника, или Королевская ферма в Мафре
    • Краткие размышления о некоторых аспектах фермерского хозяйства
    • Ферма Каларис
    • Юридический проект ( Проектный указ )
    • интересы и национальные Мир
    • перед национальным Представление мэрии Белена правительством
    • Представление мэрии Белена в парламенте
    • субсидий сельскохозяйственных Проект
    • К вопросу Форе о
  • Брошюры по литературе:
    • В каком состоянии наша литература? Какой путь он выберет? ( Каково состояние нашей литературы? По какому пути она должна идти сегодня? )
    • , Красота, Поэзия: Подражание Единство
    • шестнадцатого Истоки современного театра: португальский театр до конца века
    • Отчеты о португальском рыцарстве ( Novelas de Cavalaria Portuguesas )
    • История современного театра: театр Испанский
    • Популярные португальские поверья или популярные суеверия
    • : Дом Гонсало, комедия в пяти действиях мнение
    • Историческая похвала Себастьяну Ксавье Ботельо
    • Леди Мария Телес, драма в пяти действиях : мнение
    • Леди Леонор де Алмейда, маркиза Алорна ( D. Leonor de Almeida, Marquesa de Alorna )

Другие работы

[ редактировать ]
  • От острова Джерси до Гранвилля ( De Jersey a Granville ), 1831 г.
  • Исследования по гражданскому браку: по случаю г-на. Виконт Сибра по этому поводу , 1866 г. (оцифровано в Google)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Предэтапный 1911 , с. 344.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Предэтапный 1911 , с. 345.
  3. ^ «Журнал Чемберса» . У и Р Чемберс. 28 августа 1902 г. - через Google Книги.

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92abd759424af84b233c02f7ac4272c0__1708982700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c0/92abd759424af84b233c02f7ac4272c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandre Herculano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)