Золотой век Дании
Золотой век Дании ( датский : Den danske guldalder ) охватывает период исключительного творческого творчества в Дании , особенно в первой половине 19 века. [1] Хотя Копенгаген пострадал от пожаров, бомбардировок и национального банкротства, искусство вступило в новый период творчества, катализатором которого стал романтизм из Германии . Этот период, вероятно, чаще всего ассоциируется с Золотым веком датской живописи с 1800 по 1850 год, который охватывает работы Кристофера Вильгельма Эккерсберга и его учеников, в том числе Вильгельма Бендз , Кристена Кёбке , Мартинуса Рёрбю , Константина Хансена и Вильгельма Марстранда , а также Скульптура Бертеля Торвальдсена .
Здесь также наблюдалось развитие датской архитектуры в неоклассическом стиле . Копенгаген, в частности, приобрел новый облик благодаря зданиям, спроектированным Кристианом Фредериком Хансеном и Михаэлем Готлибом Биндесбёллем .
Что касается музыки , Золотой век охватывает деятелей, вдохновленных датским романтическим национализмом, включая Дж. П. Е. Хартмана , Ганса Кристиана Ламбай , Нильса В. Гаде и балетмейстера Августа Бурнонвиля . Литература сосредоточена на романтическом мышлении , представленном в 1802 году норвежско-немецким философом Хенриком Штеффенсом . Ключевыми участниками были Адам Оленшлегер , Бернхард Северин Ингеманн , НФС Грундтвиг и Ганс Христиан Андерсен — сторонник современной сказки. Сёрен Кьеркегор продвигал философию, а Ганс Христиан Эрстед добился фундаментального прогресса в науке. Таким образом, Золотой век оказал глубокое влияние не только на жизнь в Дании, но со временем и на международном уровне.
Предыстория и контекст
[ редактировать ]
Истоки Золотого века можно проследить примерно до начала XIX века, который был очень тяжелым периодом для Дании и Норвегии . Копенгаген, центр интеллектуальной жизни страны, впервые испытал сильные пожары в 1794 и 1795 годах, которые уничтожили как дворец Кристиансборг , так и большие территории в центре города. В 1801 году, в результате участия страны в Лиге вооруженного нейтралитета , Королевский флот успешно атаковал датский флот в битве при Копенгагене . В 1807 году, на слухах о том, что французы могут заставить Данию и Норвегию закрыть Балтику для их судоходства, британцы подвергли бомбардировке Копенгаген , сожгли большую часть города. Затем, в 1813 году, из-за неспособности страны покрыть расходы на войну, датско-норвежское правительство объявило состояние банкротства . [2] Что еще хуже, Норвегия перестала быть частью Ольденбургских она была передана Швеции королевств, когда в следующем году по Кильскому договору . [3]
Тем не менее эти события предоставили Копенгагену новые возможности. Архитекторы и проектировщики расширили улицы, построив красиво оформленные неоклассические здания, придающие им более яркий, но уютный вид. В то время город с населением всего 100 000 человек был еще довольно маленьким и построен в пределах старых валов. В результате ведущие деятели того времени часто встречались, делясь своими идеями, объединяя искусство и науку. Хенрик Стеффенс был, пожалуй, самым эффективным сторонником романтической идеи. В серии лекций в Копенгагене он успешно передал идеи немецкого романтизма датчанам . Влиятельные мыслители, такие как Оленшлегер и Грундтвиг, быстро поддержали его взгляды. Вскоре датчане, представители всех отраслей искусства и науки, были вовлечены в новую эпоху романтического национализма , позже известную как «Золотой век Дании». [3]

Изменения особенно стали очевидными в области живописи. Хотя раньше искусство служило для поддержки монархии и истеблишмента, Кристоффер Вильгельм Эккерсберг и его ученики поняли, что с приходом индустриализации средний класс все больше набирает силу и влияние. Грандиозное историческое искусство уступило место более привлекательным, но менее претенциозным жанровым картинам и пейзажам. [4]
Основной период Золотого века пришелся на первую половину девятнадцатого века. Примерно в это же время датская культура пострадала от начала Первой Шлезвигской войны (1848–1851), а затем Второй войны в 1864 году. Кроме того, политические реформы, предполагавшие конец абсолютной монархии в 1848 году и принятие датской конституции , Следующий год ознаменовал начало новой эры. Наконец, расширение Копенгагена за пределы старых валов в 1850-х годах открыло новые горизонты для расширения города.
Лишь в 1890 году датский философ Вальдемар Ведель впервые использовал термин Гульдальдерен или Золотой век для описания этого периода. В 1896 году писатель Вильгельм Андерсен считал Золотой век, начатый Генрихом Стеффенсом , самым богатым периодом в культурной истории Дании. [5]
Рисование
[ редактировать ]Примерно в начале XIX века наступил Золотой век датской живописи, впервые со времен Средневековья сформировавший особый национальный стиль; этот период длился до середины века. В нем есть стиль, основанный на голландской живописи Золотого века , особенно на пейзажной живописи . [6] и изображение северного света, мягкого, но допускающего сильные контрасты цветов. Обработка сцен, как правило, представляет собой идеализированную версию реальности, но без претенциозности и выглядит более реалистичной , чем есть на самом деле. Также распространены внутренние сцены, часто небольшие портретные группы, с аналогичной трактовкой скромных предметов домашнего обихода и мебели, часто принадлежащих кругу друзей художника. Мало датского искусства можно было увидеть за пределами страны (действительно, оно по большей части остается там и по сей день), хотя получивший образование в Дании лидер немецкой романтической живописи Каспар Давид Фридрих сыграл важную роль в распространении своего влияния в Германии.
Решающей фигурой был Кристофер Вильгельм Эккерсберг , который учился в Париже у Жака-Луи Давида и находился под дальнейшим влиянием в сторону неоклассицизма скульптора Бертеля Торвальдсена . Эккерсберг преподавал в Академии с 1818 по 1853 год, став директором с 1827 по 1828 год, и оказал важное влияние на следующее поколение, в котором пейзажная живопись вышла на первый план. [7] [8] Он преподавал большинству ведущих художников того периода, в том числе: Вильгельму Бендзу , Альберту Кюхлеру , Кристену Кёбке , Вильгельму Кюну , Йоргену Рёду , Хольгеру Рёду , Мартинусу Рёрби , Константину Хансену , Йоргену Зонне , Болетт Пуггаард , Фрицу Петцхольдту и Вильгельму Марстранду . [9]

Исследование рисунков, подрисунков, этюдов маслом и законченных картин Экерсберга и его учеников Кристена Кёбке и Константина Хансена на примере их итальянских взглядов указывает на ряд важных аспектов, которые проливают свет на творческий процесс в живописи датского Золотого века в первой половины 19 века. Предварительные рисунки – предпочтительно композиционные – которые делались перед мотивом, были тщательно построены и воспроизводили множество деталей. Наибольшее внимание художников уделялось архитектуре, тогда как растительности, скалам и камням, а также фигурам в пейзаже уделялось меньше внимания. Рисунок, выполненный непосредственно по мотиву, в нескольких случаях обрамлялся с целью переноса его на картину, которая часто была не больше рисунка. Некоторые элементы могут быть изменены в ходепроцесс, но в целом художник довольно точно сохранил первоначальные замыслы.В некоторых случаях архитектура сознательно изменялась, чтобы усилить формы и создать гармонию картины. Таким образом, мы можем доказать, что хотя итальянские мотивы на первый взгляд кажутся реалистичными, тем не менее художники их корректировали или даже манипулировали ими. [10]
Среди выдающихся художников датского золотого века живописи был Вильгельм Бендз (1804–1832), известный своими многочисленными технически совершенными портретами коллег-художников, таких как Дитлев Бланк и Кристен Кристенсен , сценой из урока анатомии Академии, а также групповыми портретами. «Табачная вечеринка» и «Художник вечером в кофейне Finck's Coffee House в Мюнхене»; Константин Хансен (1804–1880), глубоко интересующийся литературой и мифологией и вдохновленный Нильсом Лауритсом Хёйеном , разработавшим национальную историческую живопись на основе скандинавской мифологии и написавшим множество портретов, в том числе историческое «Конституционное собрание» ( Den grundlovgivende Rigsforsamling ); Кристен Кёбке (1810–1848), находившийся под влиянием Нильса Лауритса Хойена , историка искусства, который продвигал националистический подход, призывающий художников искать темы в народной жизни своей страны вместо поиска тем в других странах, таких как Италия; Вильгельм Марстранд (1810–1873), чрезвычайно продуктивный художник, овладевший замечательным разнообразием жанров, особенно запомнился рядом своих работ, которые стали знакомыми указателями датской истории и культуры: сцены из гостиных и улиц Копенгагена во время его молодые годы; праздник и общественная жизнь, запечатленные в Риме; множество репрезентативных портретов граждан и новаторов; даже монументальные комиссии для университетов и монархии; и Мартинус Рёрби (1803–1848), которого запомнили своими жанровыми картинами Копенгагена, пейзажами и архитектурными картинами , а также множеством зарисовок, которые он сделал во время своих путешествий по странам, редко исследованным в то время. Среди других художников К. А. Йенсен (1792–1870) специализировался почти исключительно на портретах и выделяется особенно яркими портретами некоторых своих ведущих современников.
В конце периода стиль живописи, особенно в пейзажном искусстве, оказался вовлечен в политический вопрос Шлезвиг-Гольштейнского вопроса , жизненно важный вопрос для датчан, но общеизвестно непроницаемый для большинства других жителей Европы. Но только в 1870-х годах, когда ряд молодых художников бросили вызов Академии и учились в Париже, новый стиль, охватывающий реализм и импрессионизм . начал появляться [11]
Пейзажная живопись
[ редактировать ]Историк искусства Нильс Лауритс Хойен , преподававший в Академии, призывал своих учеников обратиться к пейзажной живописи. Йохан Томас Лундбай, Кристен Кёбке, П.С. Сковгаард, Данкварт Дрейер, Луис Гурлитт и Мартинус Рёрбай были среди тех, кто разработал новый подход к жанру, сосредоточив внимание на сценах из датской сельской местности. [12]
- Hankehøj Йохана Томаса Лундбая (1847)
- Монс Клинт Луи Гурлитта (1842 г.)
- Пляж в Скагене Вестербю , Мартинус Рёрби (1847 г.)
- Вид на Вайле работы П. К. Сковгаарда (1852 г.)
Жанровая живопись и портреты
[ редактировать ]В Золотой век также возник новый тип жанровой живописи. Излюбленным мотивом были интерьеры, изображающие средний и высший классы в правильной обстановке. Портреты следовали той же схеме. [13]
- Вид из окна художника» (1825 г.) Мартинус Рёрбю «
- Интерьер Амалиегады работы Вильгельма Бендз (1826 г.)
- Модельный класс в Датской академии Вильгельма Бендз (1826 г.)
- Портрет Фредерика Сёдринга работы Кристена Кёбке (1832 г.)
Скульптура
[ редактировать ]Бертель Торвальдсен , находящийся под сильным влиянием своего длительного пребывания в Риме с 1797 года, создал множество всемирно признанных произведений в своем чистом неоклассическом стиле . Его прорывом стал «Джейсон с Золотым руном» , который был высоко оценен Антонио Кановой и куплен Томасом Хоупом , богатым британским коллекционером произведений искусства. Другими известными произведениями являются большая Статуя Христа в Копенгагенском соборе и Памятник Льву в Люцерне. Многие из его работ можно увидеть в Копенгагенском музее Торвальдсена , строительство которого было завершено только в 1848 году, через четыре года после его смерти.
Среди других авторов скульптуры Золотого века — Герман Эрнст Фройнд , чья работа была сосредоточена на скандинавских богах, и Герман Вильгельм Биссен , который лепил современные фигуры, такие как Ландсолдатен (Пеший солдат), памятник победы в войне 1848–1851 годов . [14]
- Ясон с золотым руном Бертеля Торвальдсена (1802–03)
- Памятник Льву работы Бертеля Торвальдсена (1819 г.)
- Статуя Христа в Копенгагенском соборе работы Бертеля Торвальдсена (1838 г.)
- Пехотинец Германа Вильгельма Биссена (1858 г.)
Архитектура
[ редактировать ]
В период Золотого века Копенгаген приобрел новый облик, поскольку архитекторы, вдохновленные неоклассицизмом, восстановили большую часть ущерба, причиненного пожаром в 1795 году и британской бомбардировкой города в 1807 году. [15]
Основываясь на опыте CF Harsdorff В конце 18 века главным сторонником классицизма Золотого века был Кристиан Фредерик Хансен , который разработал довольно строгий стиль с чистыми, простыми формами и большими, непрерывными поверхностями, вдохновленный архитектурой Древней Греции и Рима. С 1800 года он отвечал за все крупные строительные проекты в Копенгагене, где спроектировал Копенгагенскую ратушу и здание суда (1805–1815) на Нюторве . Он также отвечал за восстановление церкви Богоматери ( Vor Frue Kirke ) и проектирование окружающей площади (1811–1829).
В 1800 году Хансену также было поручено восстановить дворец Кристиансборг , сгоревший в 1794 году. Он работал с Густавом Фридрихом Хетчем , который завершил интерьеры. К сожалению, в 1884 году дворец снова сгорел. Все, что от него осталось, — это великолепная часовня с ионическими колоннами, передающая ощущение древности. [16]
Михаэля Готлиба Биндесбёлля помнят прежде всего как создателя музея Торвальдсена . В 1822 году, будучи молодым человеком, он познакомился с классицизмом Карла Фридриха Шинкеля в Германии и Франции и встретил архитектора и археолога немецкого происхождения Франца Гау, который познакомил его с красочной архитектурой античности. Его дядя, Йонас Коллин, который был активным деятелем искусства и культуры при Фридрихе VI , пробудил интерес короля к музею Бертеля Торвальдсена , датско-исландского скульптора, и попросил Биндесбёлля сделать несколько эскизов для здания. Поскольку проекты Бинденсбёлля отличались от проектов других архитекторов, ему было поручено превратить Королевское вагонное депо и Здание театральной декорации в музей. Подражая строительству Эрехтейона и Парфенона как отдельно стоящих зданий, освобожденных от традиционного городского плана закрытых улиц, он завершил работу в 1848 году. [17]
Андреас Халландер и Йохан Мартин Квист были среди тех, кто восстанавливал дома в старых районах Копенгагена, разрушенные пожаром. [18]
- Колоннада дворца Амалиенборг (1794–1795) работы К. Ф. Харсдорфа.
- Дворцовая часовня Кристиансборг работы К.Ф. Хансена (1813–1826 гг.)
- Здание суда Копенгагена (1815 г.), спроектированное Кристианом Фредериком Хансеном.
- Музей Торвальдсена ( Михаэля Готлиба Биндесбёлля 1838–1848 гг.)
Музыка и балет
[ редактировать ]
XIX век также стал свидетелем появления ряда датских композиторов, вдохновленных романтическим национализмом .
Йохан Петер Эмилиус Хартманн (1805–1900) внес свой вклад в пение и фортепианный репертуар, а также в оперную и балетную музыку. С 1843 года и до своей смерти он был органистом церкви Богоматери в Копенгагене. Его работы не только романтичны, но и вдохновлены старыми скандинавскими легендами . [19] Они оказали сильное влияние на более позднее поколение композиторов, таких как Эдвард Григ , Карл Нильсен и Питер Эразм Ланге-Мюллер . Жена Хартманна, Эмма Хартманн , сама была известным композитором.
Ганс Кристиан Ламбай (1810–1874) работал первым музыкальным руководителем копенгагенского парка развлечений Тиволи , когда он открылся в 1843 году. Здесь у него была площадка для представления большого зарубежного и датского репертуара, включая его многочисленные вальсы и галопы. В 1839 году он услышал, как венский оркестр играет музыку Иоганна Штрауса , после чего сочинил в том же стиле, в конечном итоге получив прозвище «Штраус Севера». [20] Одно из его самых популярных произведений, связанных с Тиволи, — «Champagnegaloppen» (« Галоп шампанского» ), которое начинается со счастливого звука хлопающей пробки от шампанского. Он использовался в нескольких датских фильмах, включая Reptilicus (1961) и Champagnegaloppen (1938).

Нильс В. Гаде (1817–1890) участвовал в развитии Musikforeningen (Музыкального общества), основанного в 1836 году с целью расширения и улучшения понимания классической музыки. Он стал его дирижером в 1850 году, и под его руководством в Дании впервые были исполнены ряд шедевров хоровой музыки, в том числе « Страсти по Матфею» Баха в 1875 году. [21] В консерватории Копенгагена Гаде помогал обучать будущие поколения, в том числе Эдварда Грига и Карла Нильсена . В духе романтического национализма он сочинил восемь симфоний, скрипичный концерт, камерную музыку, пьесы для органа и фортепиано, а также ряд масштабных кантат, среди которых «Эльверскуд» , самое известное датское произведение такого рода. [22]
Ко второму поколению значительных композиторов этого периода относятся Питер Хейзе , Эмиль Хартманн , Асгер Хамерик , Август Виндинг или CFE Хорнеман .
Балет
[ редактировать ]Большим вкладом в балетную сцену Золотого века был Август Бурнонвиль (1805–1879), знаменитый балетмейстер . С 1830 по 1877 год он был хореографом Датского королевского балета , для которого создал более пятидесяти балетов, восхищающих своей пышностью, легкостью и красотой. Он создал стиль, который, хотя и находится под влиянием парижского балета, полностью его собственный. Самыми известными произведениями Бурнонвиля являются «Сильфида» (1836 г.), «Неаполь» (1842 г.), «Консерватория» (1849 г.), «Кермес в Брюгге» (1851 г.) и «Народная сказка» (1854 г.). Он опирался на ряд различных композиторов, включая Хольгера Симона Паулли , Йохана Петера Эмилиуса Хартмана и Нильса Гаде . Балеты сегодня широко исполняются не только в Дании, но и во всем мире, особенно в США . [23]
Литература и философия
[ редактировать ]- Литература
Во время Золотого века Дании литература была сосредоточена на романтическом мышлении . Он был введен в 1802 году философом Хенриком Стеффенсом , который прочитал успешную серию лекций в Elers Kollegium . Он представил основные темы немецкого романтизма , подчеркнув связь между природой, историей и человечеством. [24] Движение поддерживали романтики , особенно Адам Оленшлегер (1779–1850). Оленшлегер, которого сегодня помнят благодаря его « Digte» (1803 г.) и « Poetiske Skrifter» (1805 г.), быстро стал ведущим поэтом Дании. [25] Бернхард Северин Ингеманн (1789–1862) также опубликовал сборник романтических стихов, а затем написал сначала ряд пьес, затем успешную серию романов и, наконец, ряд прекрасных религиозных стихов, которые, будучи положенными на музыку, стали важным дополнением к гимны, исполняемые в датских церквях. [26]

Одной из наиболее важных фигур датской литературной культуры был Н. Ф. С. Грундтвиг (1783–1872), который прививал растущий дух национализма, основанный первоначально на его Северной мифологии (1808 г.) и его длинной драме «Падение героической жизни на Севере» (1809 г.). ). Помимо огромного потока статей и стихов, он написал ряд книг, в том числе две «Всемирной истории» (1814 и 1817), длинную историческую поэму «Роскилде-Рийм» ( «Рифма о Роскилле ») (1813) и книгу- размерный комментарий, Roskilde Saga . Книга гимнов Грундтвига привела к большим изменениям в датских церковных службах, заменив гимнами национальных поэтов медленные ритмы ортодоксальных лютеран . Всего Грундтвиг написал или перевел около 1500 гимнов, в том числе « Слово Божье — наше великое наследие », большинство из которых часто поют и сегодня. [27]
Ганса Христиана Андерсена (1805–1875) запомнили прежде всего своими сказками , написанными в период с 1835 по 1872 год не только для детей, но и для взрослых. Среди наиболее популярных — « Стойкий оловянный солдатик », « Снежная королева », « Русалочка », « Дюймовочка », « Девочка со спичками », « Гадкий утенок ». Считающийся отцом современной сказки, Андерсен написал в общей сложности 156 сказок, только 12 из которых основаны на народных сказках. Но Андерсен также написал ряд путевых зарисовок, несколько романов, в том числе хорошо принятый: « Импровизатор » (1835), серию стихов и автобиографию «Сказка моей жизни» (1855). [28]
- Философия
В первой половине XIX века в датской философии доминировало влияние Гегеля и гегельянства. Йохан Людвиг Хейберг (1791–1860), Фредерик Кристиан Зибберн (1785–1872) и особенно Ганс Лассен Мартенсен (1803–1884), все они способствовали популярности идеализма Гегеля в различных академических дисциплинах, хотя влияние Гегеля значительно снизилось с 1850. Главным критиком гегельянства и самым важным философом в Дании того времени был Сёрен Кьеркегор (1813–1855), философ-экзистенциалист и теолог. Большая часть философских работ Кьеркегора посвящена вопросам того, как человек живет, уделяя особое внимание приоритету конкретной человеческой реальности над абстрактным мышлением и подчеркивая важность личного выбора и обязательств. Его основные эстетические работы включают «Или-или» ( Enten-Eller ) (1843), «Философские фрагменты» ( Philosophiske Smuler ) (1844), «Этапы на жизненном пути» ( Stadier paa Livets Vei ) (1845) и «Заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам». ( Afsluttende uvidenskabelig Efterskrift ) (1846). Выступая против гегелевской философии, они продвигают экзистенциальный подход, который повышает осознание человеком Бога, но усиливает его отчаяние из-за невозможности достичь вечной истины. Его религиозные работы включают «Труды любви» ( Kjerlighedens Gjerninger ) (1847 г.) и «Практика христианства» (Indøvelse i Christendom) (1850 г.). [29] [30] Другой важной фигурой в датской философии был Н. Ф. С. Грундтвиг (1784–1872), идеи которого стали важной частью развития датской национальной идентичности.
Наука
[ редактировать ]
Среди тех, кто внес вклад в науку во время Золотого Века Дании, одно имя выделяется среди других — Ганс Христиан Эрстед , выдающийся физик и химик, известный своими наблюдениями о том, что электрические токи индуцируют магнитные поля — важный аспект электромагнетизма . Он сформировал посткантианскую философию и достижения науки на протяжении конца 19 века. [31]
В 1824 году Эрстед основал Selskabet for Naturlærens Udbredelse (SNU), общество по распространению знаний в области естественных наук. Он также был основателем организаций-предшественников, которые в конечном итоге стали Датским метеорологическим институтом и Датским ведомством по патентам и товарным знакам . Эрстед был первым современным мыслителем, который подробно описал и назвал мысленный эксперимент . Он был убежден, что все вещи во вселенной взаимосвязаны, как материально, так и духовно. Он описал это в своей философской работе «Онден и природа» («Дух в природе»). [32]
Эрстед внес большой вклад в Золотой век, особенно благодаря своей тесной дружбе с Гансом Христианом Андерсеном. [32]
Влияние
[ редактировать ]Ведущие игроки золотого века Дании оказали длительное влияние не только в Дании, но и во всем мире. Сказки Ганса Христиана Андерсена переведены более чем на 150 языков — больше, чем любая другая книга, кроме Библии, и продолжают читаться детям повсюду. [33] За исключением норвежца Адам Людвига Хольберга , ни один датский писатель до 1870 года не пользовался столь широким влиянием, как Готтлоб Оленшлегер . Его работа заключалась в том, чтобы пробудить у соотечественников энтузиазм в отношении поэзии и религии их предков до такой степени, что его имя по сей день остается синонимом скандинавской романтики.
В архитектуре при проектировании музея Торвальдсена Михаэль Биндесбёлль уделил особое внимание освобождению здания от окружающей среды. Его свободное восприятие пространства послужило руководящим принципом для городов и зданий будущего. [34]
Хореограф Огюст Бурнонвиль, сопротивляясь многим излишествам балетов романтической эпохи, в своем творчестве уделял одинаковое внимание мужским и женским ролям, в то время как европейский балет делал упор на балерину.
НФС Грундтвиг оказал значительное влияние на образование, пропагандируя дух свободы, поэзии и дисциплинированного творчества. Выступая против принуждения и испытаний, он выступал за раскрытие человеческого творчества в соответствии с общетворческим укладом жизни. Дух свободы, сотрудничества и открытий должен был зажечься в отдельных людях, в науке и в обществе в целом. Серен Кьеркегор также оказал сильное влияние на философию и литературу вплоть до наших дней. Среди многих, кто извлек выгоду из его идей, — Жан-Поль Сартр , Нильс Бор и У. Х. Оден .
Научные достижения Ганса Христиана Эрстеда внесли фундаментальный вклад в химию, благодаря его работе над алюминием , и особенно в физику, благодаря его убедительным исследованиям электромагнетизма . [35]
Наконец, многие работы художников и скульпторов того периода продолжают выставляться в лучших музеях и галереях мира. Некоторые из них, например Кристен Кёбке, в последние годы вновь привлекли к себе интерес. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Kulturnet Danmark, Путеводитель по золотому веку Дании. Архивировано 10 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Денежная реформа, которая стала известна как государственная банковская крыса» , Danmarks Nationalbank . (на датском языке) Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Исторический обзор», Путеводитель по золотому веку Дании . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Датское искусство до 1900 года». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , Орхусский художественный музей . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Архив датской литературы - Генрих Стеффенс - Портрет автора. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ( на датском языке) . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Голландские картины и пейзажи преобладали в датских коллекциях XVIII века, о которых у нас есть записи. Норт, 308-9 [1]
- ^ Кристофер Вильгельм Эккерсберг. Из Национальной галереи искусств. Архивировано 8 апреля 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Бойме, 504-5.
- ↑ Изобразительное искусство Министерства иностранных дел Дании. Архивировано 10 марта 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Дж. Вадум, М. Шарфф, К. Монрад, «Скрытые рисунки Золотого века Дании. Рисование и подрисовка в видах Золотого века Дании из Италии» в SMK Art Journal 2006, изд. Питер Норгаард Ларсен. Стейтенский музей искусств , 2007.
- ^ Лизе Сванхольм, «Malerne på Skagen», (на датском языке) , Gyldendal 2001, стр. 30–43, ISBN 87-00-75184-7 .
- ^ «Пейзаж и архитектурная живопись», Путеводитель по золотому веку Дании . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Жанровая живопись», Путеводитель по золотому веку Дании. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Скульптура», Путеводитель по золотому веку Дании . Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Архитектура», Путеводитель по золотому веку Дании. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Часовня дворца Кристиансборг. Из Путеводителя по золотому веку Дании. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Ланге, Бенте и Йенс Линде. Музей Торвальдсена: архитектура, цвета, свет . Копенгаген: Датская архитектурная пресса, 2002 г.
- ^ "Андреас Халландер", немецкий дог . (на датском языке) Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Старые датские песни - с мелодией JPE Hartmann» . (на датском языке) Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Ламби, Ганс Кристиан» . Архивировано 26 октября 2009 г. на Wayback Machine , Naxos.com. Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «Датская хоровая музыка» , DanishMusic.info. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ "Гаде, Нильс В." [ постоянная мертвая ссылка ] , Eclassical.com. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ "Сайт Бургонвиля". Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Путеводитель по золотому веку Дании: литература». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ "Адам Оленшлегер", немецкий дог . (на датском языке) Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Бернхард Северин Ингеманн». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , Путеводитель по золотому веку Дании . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ "NFS Grundtvig" , Архив датской литературы . (на датском языке) Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Люкконен, Петри. «Ганс Христиан Андерсен (1805–1875)» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года.
- ^ Люкконен, Петри. «Сёрен Аби Кьеркегор (1813–1855)» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года.
- ^ «Сёрен Аби Кьеркегор (1813–1855)» , Страницы философии . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Брайан, Р.М. и Коэн, Р.С. (2007). Ганс Христиан Эрстед и романтическое наследие в науке, Бостонские исследования по философии науки , Том. 241.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ганс Кристиан Эрстед», Путеводитель по золотому веку Дании. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine , проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Ганс Христиан Андерсен», Обзор мировой литературы Мэгилла, заархивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine , Salem Press. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Ланге, Бенте и Йенс Линде, «Музей Торвальдсена: архитектура, цвета, свет». Копенгаген: Датская архитектурная пресса, 2002 г.
- ^ «Алюминий», ChemiCool . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ http://www.nationalgallery.org.uk/whats-on/exhibitions/kobke. Архивировано 10 июня 2010 г. в Wayback Machine «Кристен Кёбке — датский мастер света», Национальная галерея , Лондон. Проверено 1 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Золотым веком датской живописи, на Викискладе?