Jump to content

Золотой век Дании

Золотой век Дании ( датский : Den danske guldalder ) охватывает период исключительного творческого творчества в Дании , особенно в первой половине 19 века. [1] Хотя Копенгаген пострадал от пожаров, бомбардировок и национального банкротства, искусство вступило в новый период творчества, катализатором которого стал романтизм из Германии . Этот период, вероятно, чаще всего ассоциируется с Золотым веком датской живописи с 1800 по 1850 год, который охватывает работы Кристофера Вильгельма Эккерсберга и его учеников, в том числе Вильгельма Бендз , Кристена Кёбке , Мартинуса Рёрбю , Константина Хансена и Вильгельма Марстранда , а также Скульптура Бертеля Торвальдсена .

Здесь также наблюдалось развитие датской архитектуры в неоклассическом стиле . Копенгаген, в частности, приобрел новый облик благодаря зданиям, спроектированным Кристианом Фредериком Хансеном и Михаэлем Готлибом Биндесбёллем .

Что касается музыки , Золотой век охватывает деятелей, вдохновленных датским романтическим национализмом, включая Дж. П. Е. Хартмана , Ганса Кристиана Ламбай , Нильса В. Гаде и балетмейстера Августа Бурнонвиля . Литература сосредоточена на романтическом мышлении , представленном в 1802 году норвежско-немецким философом Хенриком Штеффенсом . Ключевыми участниками были Адам Оленшлегер , Бернхард Северин Ингеманн , НФС Грундтвиг и Ганс Христиан Андерсен — сторонник современной сказки. Сёрен Кьеркегор продвигал философию, а Ганс Христиан Эрстед добился фундаментального прогресса в науке. Таким образом, Золотой век оказал глубокое влияние не только на жизнь в Дании, но со временем и на международном уровне.

Предыстория и контекст

[ редактировать ]
Копенгаген в огне, К. В. Экерсберг (1807 г.)

Истоки Золотого века можно проследить примерно до начала XIX века, который был очень тяжелым периодом для Дании и Норвегии . Копенгаген, центр интеллектуальной жизни страны, впервые испытал сильные пожары в 1794 и 1795 годах, которые уничтожили как дворец Кристиансборг , так и большие территории в центре города. В 1801 году, в результате участия страны в Лиге вооруженного нейтралитета , Королевский флот успешно атаковал датский флот в битве при Копенгагене . В 1807 году, на слухах о том, что французы могут заставить Данию и Норвегию закрыть Балтику для их судоходства, британцы подвергли бомбардировке Копенгаген , сожгли большую часть города. Затем, в 1813 году, из-за неспособности страны покрыть расходы на войну, датско-норвежское правительство объявило состояние банкротства . [2] Что еще хуже, Норвегия перестала быть частью Ольденбургских она была передана Швеции королевств, когда в следующем году по Кильскому договору . [3]

Тем не менее эти события предоставили Копенгагену новые возможности. Архитекторы и проектировщики расширили улицы, построив красиво оформленные неоклассические здания, придающие им более яркий, но уютный вид. В то время город с населением всего 100 000 человек был еще довольно маленьким и построен в пределах старых валов. В результате ведущие деятели того времени часто встречались, делясь своими идеями, объединяя искусство и науку. Хенрик Стеффенс был, пожалуй, самым эффективным сторонником романтической идеи. В серии лекций в Копенгагене он успешно передал идеи немецкого романтизма датчанам . Влиятельные мыслители, такие как Оленшлегер и Грундтвиг, быстро поддержали его взгляды. Вскоре датчане, представители всех отраслей искусства и науки, были вовлечены в новую эпоху романтического национализма , позже известную как «Золотой век Дании». [3]

Хенрик Штеффенс (1773–1845), читавший лекции по немецкому романтизму.

Изменения особенно стали очевидными в области живописи. Хотя раньше искусство служило для поддержки монархии и истеблишмента, Кристоффер Вильгельм Эккерсберг и его ученики поняли, что с приходом индустриализации средний класс все больше набирает силу и влияние. Грандиозное историческое искусство уступило место более привлекательным, но менее претенциозным жанровым картинам и пейзажам. [4]

Основной период Золотого века пришелся на первую половину девятнадцатого века. Примерно в это же время датская культура пострадала от начала Первой Шлезвигской войны (1848–1851), а затем Второй войны в 1864 году. Кроме того, политические реформы, предполагавшие конец абсолютной монархии в 1848 году и принятие датской конституции , Следующий год ознаменовал начало новой эры. Наконец, расширение Копенгагена за пределы старых валов в 1850-х годах открыло новые горизонты для расширения города.

Лишь в 1890 году датский философ Вальдемар Ведель впервые использовал термин Гульдальдерен или Золотой век для описания этого периода. В 1896 году писатель Вильгельм Андерсен считал Золотой век, начатый Генрихом Стеффенсом , самым богатым периодом в культурной истории Дании. [5]

Рисование

[ редактировать ]

Примерно в начале XIX века наступил Золотой век датской живописи, впервые со времен Средневековья сформировавший особый национальный стиль; этот период длился до середины века. В нем есть стиль, основанный на голландской живописи Золотого века , особенно на пейзажной живописи . [6] и изображение северного света, мягкого, но допускающего сильные контрасты цветов. Обработка сцен, как правило, представляет собой идеализированную версию реальности, но без претенциозности и выглядит более реалистичной , чем есть на самом деле. Также распространены внутренние сцены, часто небольшие портретные группы, с аналогичной трактовкой скромных предметов домашнего обихода и мебели, часто принадлежащих кругу друзей художника. Мало датского искусства можно было увидеть за пределами страны (действительно, оно по большей части остается там и по сей день), хотя получивший образование в Дании лидер немецкой романтической живописи Каспар Давид Фридрих сыграл важную роль в распространении своего влияния в Германии.

Решающей фигурой был Кристофер Вильгельм Эккерсберг , который учился в Париже у Жака-Луи Давида и находился под дальнейшим влиянием в сторону неоклассицизма скульптора Бертеля Торвальдсена . Эккерсберг преподавал в Академии с 1818 по 1853 год, став директором с 1827 по 1828 год, и оказал важное влияние на следующее поколение, в котором пейзажная живопись вышла на первый план. [7] [8] Он преподавал большинству ведущих художников того периода, в том числе: Вильгельму Бендзу , Альберту Кюхлеру , Кристену Кёбке , Вильгельму Кюну , Йоргену Рёду , Хольгеру Рёду , Мартинусу Рёрби , Константину Хансену , Йоргену Зонне , Болетт Пуггаард , Фрицу Петцхольдту и Вильгельму Марстранду . [9]

Компания датских художников в Риме , картина Константина Хансена , 1837 год. На полу лежит архитектор Биндесбёлль . Слева направо: Константин Хансен, Мартинус Рёрбю , Вильгельм Марстранд , Альберт Кюхлер , Дитлев Бланк и Йорген Зонне .

Исследование рисунков, подрисунков, этюдов маслом и законченных картин Экерсберга и его учеников Кристена Кёбке и Константина Хансена на примере их итальянских взглядов указывает на ряд важных аспектов, которые проливают свет на творческий процесс в живописи датского Золотого века в первой половины 19 века. Предварительные рисунки – предпочтительно композиционные – которые делались перед мотивом, были тщательно построены и воспроизводили множество деталей. Наибольшее внимание художников уделялось архитектуре, тогда как растительности, скалам и камням, а также фигурам в пейзаже уделялось меньше внимания. Рисунок, выполненный непосредственно по мотиву, в нескольких случаях обрамлялся с целью переноса его на картину, которая часто была не больше рисунка. Некоторые элементы могут быть изменены в ходепроцесс, но в целом художник довольно точно сохранил первоначальные замыслы.В некоторых случаях архитектура сознательно изменялась, чтобы усилить формы и создать гармонию картины. Таким образом, мы можем доказать, что хотя итальянские мотивы на первый взгляд кажутся реалистичными, тем не менее художники их корректировали или даже манипулировали ими. [10]

Среди выдающихся художников датского золотого века живописи был Вильгельм Бендз (1804–1832), известный своими многочисленными технически совершенными портретами коллег-художников, таких как Дитлев Бланк и Кристен Кристенсен , сценой из урока анатомии Академии, а также групповыми портретами. «Табачная вечеринка» и «Художник вечером в кофейне Finck's Coffee House в Мюнхене»; Константин Хансен (1804–1880), глубоко интересующийся литературой и мифологией и вдохновленный Нильсом Лауритсом Хёйеном , разработавшим национальную историческую живопись на основе скандинавской мифологии и написавшим множество портретов, в том числе историческое «Конституционное собрание» ( Den grundlovgivende Rigsforsamling ); Кристен Кёбке (1810–1848), находившийся под влиянием Нильса Лауритса Хойена , историка искусства, который продвигал националистический подход, призывающий художников искать темы в народной жизни своей страны вместо поиска тем в других странах, таких как Италия; Вильгельм Марстранд (1810–1873), чрезвычайно продуктивный художник, овладевший замечательным разнообразием жанров, особенно запомнился рядом своих работ, которые стали знакомыми указателями датской истории и культуры: сцены из гостиных и улиц Копенгагена во время его молодые годы; праздник и общественная жизнь, запечатленные в Риме; множество репрезентативных портретов граждан и новаторов; даже монументальные комиссии для университетов и монархии; и Мартинус Рёрби (1803–1848), которого запомнили своими жанровыми картинами Копенгагена, пейзажами и архитектурными картинами , а также множеством зарисовок, которые он сделал во время своих путешествий по странам, редко исследованным в то время. Среди других художников К. А. Йенсен (1792–1870) специализировался почти исключительно на портретах и ​​выделяется особенно яркими портретами некоторых своих ведущих современников.

В конце периода стиль живописи, особенно в пейзажном искусстве, оказался вовлечен в политический вопрос Шлезвиг-Гольштейнского вопроса , жизненно важный вопрос для датчан, но общеизвестно непроницаемый для большинства других жителей Европы. Но только в 1870-х годах, когда ряд молодых художников бросили вызов Академии и учились в Париже, новый стиль, охватывающий реализм и импрессионизм . начал появляться [11]

Пейзажная живопись

[ редактировать ]

Историк искусства Нильс Лауритс Хойен , преподававший в Академии, призывал своих учеников обратиться к пейзажной живописи. Йохан Томас Лундбай, Кристен Кёбке, П.С. Сковгаард, Данкварт Дрейер, Луис Гурлитт и Мартинус Рёрбай были среди тех, кто разработал новый подход к жанру, сосредоточив внимание на сценах из датской сельской местности. [12]

Жанровая живопись и портреты

[ редактировать ]

В Золотой век также возник новый тип жанровой живописи. Излюбленным мотивом были интерьеры, изображающие средний и высший классы в правильной обстановке. Портреты следовали той же схеме. [13]

Скульптура

[ редактировать ]

Бертель Торвальдсен , находящийся под сильным влиянием своего длительного пребывания в Риме с 1797 года, создал множество всемирно признанных произведений в своем чистом неоклассическом стиле . Его прорывом стал «Джейсон с Золотым руном» , который был высоко оценен Антонио Кановой и куплен Томасом Хоупом , богатым британским коллекционером произведений искусства. Другими известными произведениями являются большая Статуя Христа в Копенгагенском соборе и Памятник Льву в Люцерне. Многие из его работ можно увидеть в Копенгагенском музее Торвальдсена , строительство которого было завершено только в 1848 году, через четыре года после его смерти.

Среди других авторов скульптуры Золотого века — Герман Эрнст Фройнд , чья работа была сосредоточена на скандинавских богах, и Герман Вильгельм Биссен , который лепил современные фигуры, такие как Ландсолдатен (Пеший солдат), памятник победы в войне 1848–1851 годов . [14]

Архитектура

[ редактировать ]
Соборная церковь Богоматери , Копенгаген работы К. Ф. Хансена (1829 г.), статуи Бертеля Торвальдсена

В период Золотого века Копенгаген приобрел новый облик, поскольку архитекторы, вдохновленные неоклассицизмом, восстановили большую часть ущерба, причиненного пожаром в 1795 году и британской бомбардировкой города в 1807 году. [15]

Основываясь на опыте CF Harsdorff В конце 18 века главным сторонником классицизма Золотого века был Кристиан Фредерик Хансен , который разработал довольно строгий стиль с чистыми, простыми формами и большими, непрерывными поверхностями, вдохновленный архитектурой Древней Греции и Рима. С 1800 года он отвечал за все крупные строительные проекты в Копенгагене, где спроектировал Копенгагенскую ратушу и здание суда (1805–1815) на Нюторве . Он также отвечал за восстановление церкви Богоматери ( Vor Frue Kirke ) и проектирование окружающей площади (1811–1829).

В 1800 году Хансену также было поручено восстановить дворец Кристиансборг , сгоревший в 1794 году. Он работал с Густавом Фридрихом Хетчем , который завершил интерьеры. К сожалению, в 1884 году дворец снова сгорел. Все, что от него осталось, — это великолепная часовня с ионическими колоннами, передающая ощущение древности. [16]

Михаэля Готлиба Биндесбёлля помнят прежде всего как создателя музея Торвальдсена . В 1822 году, будучи молодым человеком, он познакомился с классицизмом Карла Фридриха Шинкеля в Германии и Франции и встретил архитектора и археолога немецкого происхождения Франца Гау, который познакомил его с красочной архитектурой античности. Его дядя, Йонас Коллин, который был активным деятелем искусства и культуры при Фридрихе VI , пробудил интерес короля к музею Бертеля Торвальдсена , датско-исландского скульптора, и попросил Биндесбёлля сделать несколько эскизов для здания. Поскольку проекты Бинденсбёлля отличались от проектов других архитекторов, ему было поручено превратить Королевское вагонное депо и Здание театральной декорации в музей. Подражая строительству Эрехтейона и Парфенона как отдельно стоящих зданий, освобожденных от традиционного городского плана закрытых улиц, он завершил работу в 1848 году. [17]

Андреас Халландер и Йохан Мартин Квист были среди тех, кто восстанавливал дома в старых районах Копенгагена, разрушенные пожаром. [18]

Музыка и балет

[ редактировать ]
Ганс Кристиан Ламбай (1810–1874)

XIX век также стал свидетелем появления ряда датских композиторов, вдохновленных романтическим национализмом .

Йохан Петер Эмилиус Хартманн (1805–1900) внес свой вклад в пение и фортепианный репертуар, а также в оперную и балетную музыку. С 1843 года и до своей смерти он был органистом церкви Богоматери в Копенгагене. Его работы не только романтичны, но и вдохновлены старыми скандинавскими легендами . [19] Они оказали сильное влияние на более позднее поколение композиторов, таких как Эдвард Григ , Карл Нильсен и Питер Эразм Ланге-Мюллер . Жена Хартманна, Эмма Хартманн , сама была известным композитором.

Ганс Кристиан Ламбай (1810–1874) работал первым музыкальным руководителем копенгагенского парка развлечений Тиволи , когда он открылся в 1843 году. Здесь у него была площадка для представления большого зарубежного и датского репертуара, включая его многочисленные вальсы и галопы. В 1839 году он услышал, как венский оркестр играет музыку Иоганна Штрауса , после чего сочинил в том же стиле, в конечном итоге получив прозвище «Штраус Севера». [20] Одно из его самых популярных произведений, связанных с Тиволи, — «Champagnegaloppen» Галоп шампанского» ), которое начинается со счастливого звука хлопающей пробки от шампанского. Он использовался в нескольких датских фильмах, включая Reptilicus (1961) и Champagnegaloppen (1938).

Мари Тальони в опере Бурнонвиля «Сильфида»

Нильс В. Гаде (1817–1890) участвовал в развитии Musikforeningen (Музыкального общества), основанного в 1836 году с целью расширения и улучшения понимания классической музыки. Он стал его дирижером в 1850 году, и под его руководством в Дании впервые были исполнены ряд шедевров хоровой музыки, в том числе « Страсти по Матфею» Баха в 1875 году. [21] В консерватории Копенгагена Гаде помогал обучать будущие поколения, в том числе Эдварда Грига и Карла Нильсена . В духе романтического национализма он сочинил восемь симфоний, скрипичный концерт, камерную музыку, пьесы для органа и фортепиано, а также ряд масштабных кантат, среди которых «Эльверскуд» , самое известное датское произведение такого рода. [22]

Ко второму поколению значительных композиторов этого периода относятся Питер Хейзе , Эмиль Хартманн , Асгер Хамерик , Август Виндинг или CFE Хорнеман .

Большим вкладом в балетную сцену Золотого века был Август Бурнонвиль (1805–1879), знаменитый балетмейстер . С 1830 по 1877 год он был хореографом Датского королевского балета , для которого создал более пятидесяти балетов, восхищающих своей пышностью, легкостью и красотой. Он создал стиль, который, хотя и находится под влиянием парижского балета, полностью его собственный. Самыми известными произведениями Бурнонвиля являются «Сильфида» (1836 г.), «Неаполь» (1842 г.), «Консерватория» (1849 г.), «Кермес в Брюгге» (1851 г.) и «Народная сказка» (1854 г.). Он опирался на ряд различных композиторов, включая Хольгера Симона Паулли , Йохана Петера Эмилиуса Хартмана и Нильса Гаде . Балеты сегодня широко исполняются не только в Дании, но и во всем мире, особенно в США . [23]

Литература и философия

[ редактировать ]
Литература

Во время Золотого века Дании литература была сосредоточена на романтическом мышлении . Он был введен в 1802 году философом Хенриком Стеффенсом , который прочитал успешную серию лекций в Elers Kollegium . Он представил основные темы немецкого романтизма , подчеркнув связь между природой, историей и человечеством. [24] Движение поддерживали романтики , особенно Адам Оленшлегер (1779–1850). Оленшлегер, которого сегодня помнят благодаря его « Digte» (1803 г.) и « Poetiske Skrifter» (1805 г.), быстро стал ведущим поэтом Дании. [25] Бернхард Северин Ингеманн (1789–1862) также опубликовал сборник романтических стихов, а затем написал сначала ряд пьес, затем успешную серию романов и, наконец, ряд прекрасных религиозных стихов, которые, будучи положенными на музыку, стали важным дополнением к гимны, исполняемые в датских церквях. [26]

NFS Grundtvig от Кристиана Альбрехта Йенсена

Одной из наиболее важных фигур датской литературной культуры был Н. Ф. С. Грундтвиг (1783–1872), который прививал растущий дух национализма, основанный первоначально на его Северной мифологии (1808 г.) и его длинной драме «Падение героической жизни на Севере» (1809 г.). ). Помимо огромного потока статей и стихов, он написал ряд книг, в том числе две «Всемирной истории» (1814 и 1817), длинную историческую поэму «Роскилде-Рийм» ( «Рифма о Роскилле ») (1813) и книгу- размерный комментарий, Roskilde Saga . Книга гимнов Грундтвига привела к большим изменениям в датских церковных службах, заменив гимнами национальных поэтов медленные ритмы ортодоксальных лютеран . Всего Грундтвиг написал или перевел около 1500 гимнов, в том числе « Слово Божье — наше великое наследие », большинство из которых часто поют и сегодня. [27]

Русалочка : иллюстрация Вильгельма Педерсена.

Ганса Христиана Андерсена (1805–1875) запомнили прежде всего своими сказками , написанными в период с 1835 по 1872 год не только для детей, но и для взрослых. Среди наиболее популярных — « Стойкий оловянный солдатик », « Снежная королева », « Русалочка », « Дюймовочка », « Девочка со спичками », « Гадкий утенок ». Считающийся отцом современной сказки, Андерсен написал в общей сложности 156 сказок, только 12 из которых основаны на народных сказках. Но Андерсен также написал ряд путевых зарисовок, несколько романов, в том числе хорошо принятый: « Импровизатор » (1835), серию стихов и автобиографию «Сказка моей жизни» (1855). [28]

Философия

В первой половине XIX века в датской философии доминировало влияние Гегеля и гегельянства. Йохан Людвиг Хейберг (1791–1860), Фредерик Кристиан Зибберн (1785–1872) и особенно Ганс Лассен Мартенсен (1803–1884), все они способствовали популярности идеализма Гегеля в различных академических дисциплинах, хотя влияние Гегеля значительно снизилось с 1850. Главным критиком гегельянства и самым важным философом в Дании того времени был Сёрен Кьеркегор (1813–1855), философ-экзистенциалист и теолог. Большая часть философских работ Кьеркегора посвящена вопросам того, как человек живет, уделяя особое внимание приоритету конкретной человеческой реальности над абстрактным мышлением и подчеркивая важность личного выбора и обязательств. Его основные эстетические работы включают «Или-или» ( Enten-Eller ) (1843), «Философские фрагменты» ( Philosophiske Smuler ) (1844), «Этапы на жизненном пути» ( Stadier paa Livets Vei ) (1845) и «Заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам». ( Afsluttende uvidenskabelig Efterskrift ) (1846). Выступая против гегелевской философии, они продвигают экзистенциальный подход, который повышает осознание человеком Бога, но усиливает его отчаяние из-за невозможности достичь вечной истины. Его религиозные работы включают «Труды любви» ( Kjerlighedens Gjerninger ) (1847 г.) и «Практика христианства» (Indøvelse i Christendom) (1850 г.). [29] [30] Другой важной фигурой в датской философии был Н. Ф. С. Грундтвиг (1784–1872), идеи которого стали важной частью развития датской национальной идентичности.

Ганс Кристиан Эрстед

Среди тех, кто внес вклад в науку во время Золотого Века Дании, одно имя выделяется среди других — Ганс Христиан Эрстед , выдающийся физик и химик, известный своими наблюдениями о том, что электрические токи индуцируют магнитные поля — важный аспект электромагнетизма . Он сформировал посткантианскую философию и достижения науки на протяжении конца 19 века. [31]

В 1824 году Эрстед основал Selskabet for Naturlærens Udbredelse (SNU), общество по распространению знаний в области естественных наук. Он также был основателем организаций-предшественников, которые в конечном итоге стали Датским метеорологическим институтом и Датским ведомством по патентам и товарным знакам . Эрстед был первым современным мыслителем, который подробно описал и назвал мысленный эксперимент . Он был убежден, что все вещи во вселенной взаимосвязаны, как материально, так и духовно. Он описал это в своей философской работе «Онден и природа» («Дух в природе»). [32]

Эрстед внес большой вклад в Золотой век, особенно благодаря своей тесной дружбе с Гансом Христианом Андерсеном. [32]

Ведущие игроки золотого века Дании оказали длительное влияние не только в Дании, но и во всем мире. Сказки Ганса Христиана Андерсена переведены более чем на 150 языков — больше, чем любая другая книга, кроме Библии, и продолжают читаться детям повсюду. [33] За исключением норвежца Адам Людвига Хольберга , ни один датский писатель до 1870 года не пользовался столь широким влиянием, как Готтлоб Оленшлегер . Его работа заключалась в том, чтобы пробудить у соотечественников энтузиазм в отношении поэзии и религии их предков до такой степени, что его имя по сей день остается синонимом скандинавской романтики.

В архитектуре при проектировании музея Торвальдсена Михаэль Биндесбёлль уделил особое внимание освобождению здания от окружающей среды. Его свободное восприятие пространства послужило руководящим принципом для городов и зданий будущего. [34]

Хореограф Огюст Бурнонвиль, сопротивляясь многим излишествам балетов романтической эпохи, в своем творчестве уделял одинаковое внимание мужским и женским ролям, в то время как европейский балет делал упор на балерину.

НФС Грундтвиг оказал значительное влияние на образование, пропагандируя дух свободы, поэзии и дисциплинированного творчества. Выступая против принуждения и испытаний, он выступал за раскрытие человеческого творчества в соответствии с общетворческим укладом жизни. Дух свободы, сотрудничества и открытий должен был зажечься в отдельных людях, в науке и в обществе в целом. Серен Кьеркегор также оказал сильное влияние на философию и литературу вплоть до наших дней. Среди многих, кто извлек выгоду из его идей, — Жан-Поль Сартр , Нильс Бор и У. Х. Оден .

Научные достижения Ганса Христиана Эрстеда внесли фундаментальный вклад в химию, благодаря его работе над алюминием , и особенно в физику, благодаря его убедительным исследованиям электромагнетизма . [35]

Наконец, многие работы художников и скульпторов того периода продолжают выставляться в лучших музеях и галереях мира. Некоторые из них, например Кристен Кёбке, в последние годы вновь привлекли к себе интерес. [36]

  1. Kulturnet Danmark, Путеводитель по золотому веку Дании. Архивировано 10 января 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Денежная реформа, которая стала известна как государственная банковская крыса» , Danmarks Nationalbank . (на датском языке) Проверено 30 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Исторический обзор», Путеводитель по золотому веку Дании . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 30 августа 2010 г.
  4. ^ «Датское искусство до 1900 года». Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine , Орхусский художественный музей . Проверено 30 августа 2010 г.
  5. ^ Архив датской литературы - Генрих Стеффенс - Портрет автора. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine ( на датском языке) . Проверено 30 августа 2010 г.
  6. ^ Голландские картины и пейзажи преобладали в датских коллекциях XVIII века, о которых у нас есть записи. Норт, 308-9 [1]
  7. ^ Кристофер Вильгельм Эккерсберг. Из Национальной галереи искусств. Архивировано 8 апреля 2010 г. на Wayback Machine . Проверено 3 ноября 2009 г.
  8. ^ Бойме, 504-5.
  9. Изобразительное искусство Министерства иностранных дел Дании. Архивировано 10 марта 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 3 ноября 2009 г.
  10. ^ Дж. Вадум, М. Шарфф, К. Монрад, «Скрытые рисунки Золотого века Дании. Рисование и подрисовка в видах Золотого века Дании из Италии» в SMK Art Journal 2006, изд. Питер Норгаард Ларсен. Стейтенский музей искусств , 2007.
  11. ^ Лизе Сванхольм, «Malerne på Skagen», (на датском языке) , Gyldendal 2001, стр. 30–43, ISBN   87-00-75184-7 .
  12. ^ «Пейзаж и архитектурная живопись», Путеводитель по золотому веку Дании . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 28 августа 2010 г.
  13. ^ «Жанровая живопись», Путеводитель по золотому веку Дании. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 28 августа 2010 г.
  14. ^ «Скульптура», Путеводитель по золотому веку Дании . Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine . Проверено 29 августа 2010 г.
  15. ^ «Архитектура», Путеводитель по золотому веку Дании. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , проверено 28 августа 2010 г.
  16. ^ Часовня дворца Кристиансборг. Из Путеводителя по золотому веку Дании. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 28 августа 2010 г.
  17. ^ Ланге, Бенте и Йенс Линде. Музей Торвальдсена: архитектура, цвета, свет . Копенгаген: Датская архитектурная пресса, 2002 г.
  18. ^ "Андреас Халландер", немецкий дог . (на датском языке) Проверено 1 сентября 2010 г.
  19. ^ «Старые датские песни - с мелодией JPE Hartmann» . (на датском языке) Проверено 28 августа 2010 г.
  20. ^ «Ламби, Ганс Кристиан» . Архивировано 26 октября 2009 г. на Wayback Machine , Naxos.com. Проверено 11 марта 2010 г.
  21. ^ «Датская хоровая музыка» , DanishMusic.info. Проверено 28 августа 2010 г.
  22. ^ "Гаде, Нильс В." [ постоянная мертвая ссылка ] , Eclassical.com. Проверено 28 августа 2010 г.
  23. ^ "Сайт Бургонвиля". Проверено 28 августа 2010 г.
  24. ^ «Путеводитель по золотому веку Дании: литература». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 25 апреля 2010 г.
  25. ^ "Адам Оленшлегер", немецкий дог . (на датском языке) Проверено 28 августа 2010 г.
  26. ^ «Бернхард Северин Ингеманн». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , Путеводитель по золотому веку Дании . Проверено 28 августа 2010 г.
  27. ^ "NFS Grundtvig" , Архив датской литературы . (на датском языке) Проверено 28 августа 2010 г.
  28. ^ Люкконен, Петри. «Ганс Христиан Андерсен (1805–1875)» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года.
  29. ^ Люкконен, Петри. «Сёрен Аби Кьеркегор (1813–1855)» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года.
  30. ^ «Сёрен Аби Кьеркегор (1813–1855)» , Страницы философии . Проверено 28 августа 2010 г.
  31. ^ Брайан, Р.М. и Коэн, Р.С. (2007). Ганс Христиан Эрстед и романтическое наследие в науке, Бостонские исследования по философии науки , Том. 241.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ганс Кристиан Эрстед», Путеводитель по золотому веку Дании. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine , проверено 28 августа 2010 г.
  33. ^ «Ганс Христиан Андерсен», Обзор мировой литературы Мэгилла, заархивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine , Salem Press. Проверено 1 сентября 2010 г.
  34. ^ Ланге, Бенте и Йенс Линде, «Музей Торвальдсена: архитектура, цвета, свет». Копенгаген: Датская архитектурная пресса, 2002 г.
  35. ^ «Алюминий», ChemiCool . Проверено 1 сентября 2010 г.
  36. ^ http://www.nationalgallery.org.uk/whats-on/exhibitions/kobke. Архивировано 10 июня 2010 г. в Wayback Machine «Кристен Кёбке — датский мастер света», Национальная галерея , Лондон. Проверено 1 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3c8cd5cae0e7dbe22fd642f70c07218__1717890660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/18/c3c8cd5cae0e7dbe22fd642f70c07218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danish Golden Age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)