Асгер Хамерик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |

Асгер Хамерик ( Хаммерих ) (8 апреля 1843 — 13 июля 1923) — датский композитор позднего романтического периода.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился во Фредериксберге (недалеко от Копенгагена ), изучал музыку у Дж. П. Е. Хартманна и Нильса Гаде , будучи связан с первым через свою мать, двоюродную сестру Эммы Хартманн . Свои первые произведения, в том числе неисполненную симфонию, он написал еще в подростковом возрасте. Его семья дружила с Гансом Христианом Андерсеном , с которым Хамерик регулярно переписывался.
Позже он покинул Данию в 1862 году, чтобы изучать музыку в Берлине у Ганса фон Бюлова и в Париже, где он был протеже Гектора Берлиоза . В 1864 году он начал использовать более безошибочно датскую версию своей фамилии, а не Хаммерих, на волне роста датских национальных чувств после датско-прусской войны .
В 1869 году он уехал из Парижа в Италию, а затем в Вену. В 1871 году ему предложили пост директора Института Пибоди в Балтиморе, штат Мэриленд , где его влияние получило похвалу от влиятельных посетителей, включая Чайковского и Артура Салливана . [1] Большую часть своих крупных концертных произведений он написал для оркестра института. Среди его учениц в Пибоди была Элиза Вудс . Он оставил свой пост директора Пибоди в 1898 году. Он вернулся в Данию в 1900 году со своей американской женой, пианисткой и композитором, урожденной Маргарет Уильямс, но по сути ушел на пенсию. Он заседал в конкурсных комиссиях и дирижировал, в том числе, собственными произведениями.
Он сочинил 41 номер опуса, в том числе семь симфоний , камерную музыку , четыре оперы, пять оркестровых сюит и популярную оркестровую музыку, большая часть которой основана на скандинавских народных мелодиях. При жизни он считался самым известным датским композитором после Гаде, на которого в первую очередь повлиял Берлиоз. Его «Реквием» был его самой успешной работой и той, которую он считал своей лучшей.
Его сын Эббе Хамерик был дирижером и сам знаменитым композитором, а дочь Валдис Хамерик - оперной певицей. Его братом был музыковед Ангул Хаммерих (1848-1931), профессор Копенгагенского университета и основатель Копенгагенского музея музыкальных инструментов .
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Хамерик был влиятельным учителем в США, будучи директором школы Пибоди в Балтиморе более четверти века; и его произведения исполнялись как в США, так и в Европе. Наиболее очевидное влияние на его музыку оказал Берлиоз, особенно с учетом того, что Хамерик решил основывать свою музыку на французских влияниях, французских субтитрах к его симфониям и использовании idée fixe . Его музыку часто называют «скандинавским» составом, и в письмах он говорил друзьям, что, даже если он поедет в Америку, он всегда останется датчанином.
Его опера «Ла Вендетта » была создана композитором в 1870 году в миланском театре Ла Скала и претендует на звание первой веристической оперы в истории.
Его более поздние работы включают в себя влияние таких композиторов, как Поль Дюка и Сезар Франк , а также более подвижную гармонию и расширенную тональность, включая движения в разных тональностях и расширенное использование блуждающих аккордов. [ нужна ссылка ] Его Седьмую симфонию сравнивают [ по мнению кого? ] с произведениями Малера того же периода, с участием сотен музыкантов в его первом представлении в Балтиморе, которым руководил однокурсник фон Бюлова Джозеф Паше . [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Оркестр
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- 1860 г. Симфония до минор, соч. 3 (проиграл)
- 1879–1880 Симфония №. 1 «Поэтическая симфония» фа мажор, соч.
- Аллегро умеренное и выразительное.
- Аллегро отмечено
- Едем на мотоцикле
- Аллегро справа
- 1882–1883 Симфония №. 2 «Трагическая симфония» до минор, соч.
- Серьезно – Аллегро не слишком много и пафосно
- Анданте кающийся
- Аллегро отмечено
- Адажио – Аллегро страстное – Аллегро очень живое.
- 1883–1884 Симфония №. 3 «Лирическая симфония» ми мажор, соч.
- Ларго – Аллегро очень живое
- Аллегро Грациозо
- Анданте устойчиво
- Веселый духом
- 1884–1889 Симфония №. 4 «Величественная симфония» до мажор, соч. 35
- Ларго – Импульсивное Аллегро
- Выразительное адажио
- Аллегро модерато
- Величественный и торжественный
- 1889–1891 Симфония №. 5 «Серьезная симфония» соль минор, соч.
- Ларго – Аллегро с огнем.
- Не слишком медленно
- Веселая шутка
- Серьезно – Аллегро
- 1897 г. Симфония №. 6 «Духовная симфония» соль мажор, для струнного оркестра, соч. 38
- Аллегро модерато
- Аллегро очень живое
- Анданте устойчиво
- Веселый духом
- 1897 г. об. 1901–1906 Симфония №. 7 «Корсимфони», для меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра, соч. 40
- Длинный
- Анданте устойчиво
- Могила
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]- 1871–1872 Северная сюита нет. 1 до мажор, соч. 22
- 1872 г. Северная сюита нет. 2 соль минор, соч. 23
- 1873–1874 Северная сюита нет. 3 ля минор, соч. 24
- 1875 г. Северная сюита нет. 4 ре мажор, соч. 25
- 1876 г. Северная сюита нет. 5 ля мажор, соч. 26
- 1879 г. Концертный романс ре мажор для виолончели с оркестром , соч. 27
- 1879 Еврейская трилогия , соч. 19
- 1912 Вариации на тему народной песни «Я вышел в летний день», для струнного оркестра и арфы, соч. 41
Группа Гармония
[ редактировать ]- 1867 Hymne à la paix , для большого оркестра, смешанного хора, двух органов и 12 арф. [ нужна ссылка ]
Оперы
[ редактировать ]Завершено в | Заголовок | Действия | Премьера | Либретто |
---|---|---|---|---|
1863–1865 | Товелиль , соч. 12 | |||
1868 | Яльмар и Ингеборг , соч. 18 | Людвиг Джозефсон | ||
1870 | Месть , соч. | 5 сцен | 1870, Милан | композитора |
1871 | Путешественник , соч. 21 | 1871, Вена | композитора |
Вокальные произведения
[ редактировать ]Духовный
[ редактировать ]- 1882 Христианская трилогия , для баритона, смешанного хора и органа, соч. 31
- 1886–1887 Реквием , для солистов, смешанного хора и оркестра, соч. 34 до минор
- Реквием и Кирие
- День гнева
- Офферторий
- Святой
- Агнус Деи
- 1900 Аве Мария , для меццо-сопрано и органа, соч. 14
Нечестивый
[ редактировать ]- Ноктюрн «Молодая королева, величественная луна», для меццо-сопрано и оркестра.
- Баллада Роланд
- Эрнтетанц , для женского хора (четыре голоса) и оркестра, соч. 37
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1862 Фортепианный квинтет до минор, соч. 6
- 1878 Концертный романс , для виолончели и фортепиано (или оркестра), соч. 27
Орган
[ редактировать ]- 1905 Четыре прелюдии, соч. 39а
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Смит, « Датский композитор поднял стандарты в консерватории Пибоди », The Baltimore Sun (27 декабря 2009 г.).
- Александр Дж. Морин (редактор). Классическая музыка: спутник слушателя. Корпорация Хэла Леонарда, 2002. ISBN 978-0-87930-638-0 ; п. 377
- Э. Дуглас Бомбергер (редактор). Биографии американских музыкантов Брэйнарда, Vol. 79. Издательская группа Гринвуд, 1999. ISBN 978-0-313-30782-9 ; стр. 129–132
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Бергсагель. «Хамерик: (1) Асгер Хамерик [Хаммерих]». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan, 2001.
- Кристофер Фоллетт. «Замечательный Асгер Хамерик». Северные звуки нет. 4 (ноябрь 2004 г.): 13–17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1843 рождения
- 1923 смерти
- Американские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Датские композиторы XIX века
- Американские музыканты-мужчины XIX века
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Датские композиторы ХХ века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Датские композиторы-классики
- Датские эмигранты в США
- Датские преподаватели музыки
- Датские композиторы-мужчины-классики
- Датские композиторы-романтики
- Композиторы из Берлина
- Музыканты из Балтимора
- Композиторы из Парижа
- Композиторы из Вены
- Преподаватели Института Пибоди
- Композиторы из Копенгагена
- Музыканты из Фредериксберга