Вильгельм Марстранд
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на датском языке . (Июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Вильгельм Марстранд | |
---|---|
![]() Кристен Кёбке , Портрет Вильгельма Марстранда , холст, масло, 1836 г. | |
Рожденный | Николай Вильгельм Марстранд 24 декабря 1810 г. Копенгаген , Дания |
Умер | 25 марта 1873 г. Копенгаген , Дания | ( 62 года
Национальность | датский |
Образование | Королевская датская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Золотой век Дании , Романтизм |
Николай Вильгельм Марстранд (24 декабря 1810 – 25 марта 1873), художник и иллюстратор, родился в Копенгагене , Дания, в семье Николая Якоба Марстранда , производителя инструментов и изобретателя, и Петры Отилии Смит. Марстранд — один из самых известных художников Золотого века датской живописи .
Раннее развитие и обучение в академии
[ редактировать ]Марстранд учился в Копенгагенской столичной школе ( Metropolitanskolen ), но мало интересовался книгами и ушел из нее примерно в 16 лет. Кристофер Вильгельм Эккерсберг , художник и профессор Датской королевской академии художеств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) в Копенгагене , был близким другом отца Вильгельма, и, по всей видимости, именно Экерсберг рекомендовал юному Вильгельму художественную карьеру. [1] Вильгельм уже проявил художественный талант, решая сложные темы, такие как групповые сцены с множеством фигур и сложной композицией.
Таким образом, в 16 лет Марстранд начал свое обучение в Академии под руководством Экерсберга, посещая школу с 1826 по 1833 год. Хотя его интересы прочно держались за жанровые темы - изображение повседневной жизни, которую он наблюдал вокруг себя на улицах Копенгагена, особенно среднего классовое общество – вскоре он достигнет вершины академической приемлемости: исторической живописи .
Историческая живопись отображала то, что было великим – классические темы из мифологии и истории, а не повседневной жизни. Традиции и вкус традиционных искусствоведов сильно благоприятствовали этому. Поэтому было к чему стремиться, несмотря на одинаковое мастерство Марстранда в изображении более скромных тем и на удовольствие, которое он получал от изображения толп, развлечений города, а также юмора и истории, стоящих за суетой и суетой. Творческое творчество Марстранда, посредством множества картин и иллюстраций, созданных не только в 1830-е годы, но и на протяжении всей его жизни, никогда не отказывалось от этой склонности к изображению простой жизни своего времени.
В то же время Кристиан Ваагепетерсен , торговец вином при датском дворе и сторонник искусства, также стал важным покровителем Марстранда в этот ранний период. Его картина «Музыкальный вечер» ( Et musikalsk aftenselskab ) (1834) изображает такое событие в доме Ваагепетерсена и стала важной переходной картиной для Марстранда.
Несмотря на несомненно растущее признание, Марстранд так и не получил золотой медали Академии. Эта медаль была желанной не только из-за ее большого престижа, но и потому, что она предоставлялась в качестве стипендии на поездку для дальнейшего художественного образования лауреата. Попытки Марстранда завоевать медаль не увенчались успехом как в 1833 году с его неоклассическим «Бегством в Египет» ( Flugten til Ægypten ), так и в 1835 году с «Одиссеем и Навсикой». Это было разочарованием, поскольку в 1833 году он выиграл обе имеющиеся серебряные медали.
Зарубежные поездки
[ редактировать ]
Золотая медаль или нет, однако Академия наградила Марстранда стипендией на поездку. В августе 1836 года он начал первое из своих многочисленных путешествий, проехав через Германию в Рим в Италии, останавливаясь по пути в Берлине, Дрездене , Нюрнберге и Мюнхене . В Италии, где он пробыл четыре года, он написал множество идеализированных изображений повседневной жизни, особенно праздников. Он возвращался в Италию несколько раз, последний визит был в 1869 году, а в Риме он каждый год проводил летние месяцы в горных городах Олевано Романо , Чивителла и Субиако . Он был очарован Италией и образом жизни итальянского народа. Он изобразил их красочный, радостный и романтический взгляд, наполненный новообретенным идеалом красоты.
он также написал несколько портретов Во время своего первого пребывания в Италии . Среди них портреты других путешествующих датских художников, таких как Кристен Кёбке и партнер по путешествию Йохан Адольф Киттендорф . Он выполнил эскизы большого портрета ботаника и политика Дж. Ф. Шоу, который позже был реализован в виде картины.
Карьерный рост
[ редактировать ]

Марстранд вернулся в Данию в конце 1841 года, по пути останавливаясь в Мюнхене и Париже. В Дании он стремился вернуть то, чему он научился в Италии, и позволить этому развиваться в его родной культуре.
Он стал членом Академии художеств 19 июня 1843 года, после того как представил картину «Эразм Монтан» в качестве вступительной работы. Он стал профессором Академии в 1848 году. Он стремился позволить своим ученикам развиваться в соответствии с их собственными навыками и интересами. Среди них были два самых известных Скагена художника Педер Северин Кройер и Михаэль Анчер , а также Карл Блох и Кристиан Зартманн .
Марстранд продолжал регулярно путешествовать по Европе на протяжении всей своей жизни, в (Лондон, Вену , Бельгию, но особенно в Италию и Рим), иногда в компании таких коллег-художников, как П. К. Сковгаард и Йохан Адольф Киттендорф, или историка искусства и критик Нильс Лауриц Хойен .
Марстранд также продолжал использовать в своих картинах вдохновение из Италии. Теперь он снабжал его темами из литературы и театра, изображая сцены из « Дон Кихота » Сервантеса, а также из «Эразма Монтана » или других пьес Людвига Хольберга . Работы Хольберга фактически стали для Марстранда бесконечным потоком вдохновения. Он также продолжал писать жанровые картины , делать зарисовки, карикатуры и рисунки, улавливая дух своего времени с помощью нежной или более острой сатиры.
8 июня 1850 года Марстранд женился на Маргрете Кристине Вайдеманн, от которой у него должно было быть пятеро детей. Его семья стала еще одним источником его творчества. Есть сходство в его портретах с детьми с портретами Константина Хансена , современника, друга, а также ученика Экерсберга.
Марстранд вернулся к портретной живописи с еще большей серьезностью в конце 1850-х годов, изобразив некоторых ключевых фигур того времени, в том числе Константина Хансена (1852, 1862), Бернхарда Северина Ингемана (1860), Грундтвига (1863), Хойена (1869), архитектор Михаэль Готлиб Биндесбёлль , не забывая о своем более раннем портрете Кёбке в 1839 году.
В 1850-х и 1860-х годах, и особенно после смерти жены в 1867 году, он наконец обратился к религиозной тематике. Он также уделил повышенное внимание мифологии и истории. В 1864–1866 годах он написал две замечательные фрески для короля Кристиана IV часовни в соборе Роскилле , обе из которых способствовали непреходящей славе этого популярного монарха. Он нарисовал важный алтарь в церкви Фааборг. В 1871 году, незадолго до своей смерти, он выполнил несколько массивных настенных росписей по заказу Зала торжеств Копенгагенского университета . Это историческое, религиозное и монументальное развитие добавило еще одно важное измерение к и без того широкому объему работ Марстранда.
При этом в последние десять лет жизни часть его творчества стала весьма интимной. В серии картин, написанных за последние 6 лет его жизни, изображена обнаженная женщина, а другие были глубоко религиозными, более внутренними, чем монументальные работы.
Марстранд был назначен директором (канцлером) Академии художеств в два периода: первый период с 1853 по 1857 год, второй с 1863 года до своей смерти. В 1867 году ему был присвоен чин статского советника ( этатсрад ).
В октябре 1871 года у Марстранда произошло кровоизлияние в мозг, и он был частично парализован, потеряв большую часть своей работоспособности перед своей смертью в 1873 году.
Посмертный прием
[ редактировать ]Для своих современников и еще нескольких поколений Марстранд считался одним из величайших художников Дании всех времен. [2] некоторым авторитетам, возможно, как величайшим. [3] Конечно, он был чрезвычайно продуктивен и освоил удивительное разнообразие жанров – его отсутствие интереса к ландшафтному искусству было заметным исключением. Сегодня более актуальным является довольно поразительное количество его работ, которые теперь стали привычными указателями датской истории и культуры: сцены из гостиных и улиц Копенгагена в годы его юности; праздник и общественная жизнь, запечатленные в Риме; множество репрезентативных портретов граждан и новаторов; даже монументальные комиссии для университетов и монархий. Тем не менее, по мере развития 20-го века его работы стали менее ценными в художественном отношении и совершенно вышли из моды; и наоборот, последние десятилетия, похоже, дали новую оценку. [4] [5]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Вильгельма Марстранда или о нем в Интернет-архиве
- KID Art Index (Арт-индекс Дании)
- энциклопедия биографическая Датская . в Project Runeberg
- (на датском языке) Мэдсен, Карл . Вильгельм Марстранд. Копенгаген, Дания: Kunstforeningen, 1905.
- (на датском языке) Марстранд, Отто. Художник Вильгельм Марстранд. Копенгаген, Дания: Танинг и Аппель, 2003. ISBN 87-413-6420-1 .
- Норрегард-Нильсен, Ганс Эдвард . Золотой век датского искусства: рисунки из Королевского музея изящных искусств, Копенгаген. Александрия, Вирджиния: Art Services International, 1995. ISBN 0-88397-115-1 .
- (на датском языке) Валентинер, Гитте. Вильгельм Марстранд: Фотографии сцен. Копенгаген, Дания: Гильдендал, 1992. ISBN 87-00-04517-9 .
- Источник
- Источник
- 1810 рождений
- 1873 смерти
- Датские иллюстраторы XIX века
- Художники из Копенгагена
- Датские художники XIX века.
- Датские художники-мужчины
- Датские художники-портретисты
- Директора Датской королевской академии изящных искусств
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Рыцари ордена Даннеброга
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Датские военные художники
- Военные художники XIX века
- Лауреаты медали Торвальдсена
- Семья Марстранд
- Датские художники-мужчины XIX века