Jump to content

Вильгельм Марстранд

Вильгельм Марстранд
Кристен Кёбке , Портрет Вильгельма Марстранда , холст, масло, 1836 г.
Рожденный
Николай Вильгельм Марстранд

( 1810-12-24 ) 24 декабря 1810 г.
Умер 25 марта 1873 г. ) ( 1873-03-25 ) ( 62 года
Национальность датский
Образование Королевская датская академия изящных искусств
Известный Рисование
Движение Золотой век Дании , Романтизм

Николай Вильгельм Марстранд (24 декабря 1810 – 25 марта 1873), художник и иллюстратор, родился в Копенгагене , Дания, в семье Николая Якоба Марстранда , производителя инструментов и изобретателя, и Петры Отилии Смит. Марстранд — один из самых известных художников Золотого века датской живописи .

Раннее развитие и обучение в академии

[ редактировать ]

Марстранд учился в Копенгагенской столичной школе ( Metropolitanskolen ), но мало интересовался книгами и ушел из нее примерно в 16 лет. Кристофер Вильгельм Эккерсберг , художник и профессор Датской королевской академии художеств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) в Копенгагене , был близким другом отца Вильгельма, и, по всей видимости, именно Экерсберг рекомендовал юному Вильгельму художественную карьеру. [1] Вильгельм уже проявил художественный талант, решая сложные темы, такие как групповые сцены с множеством фигур и сложной композицией.

Таким образом, в 16 лет Марстранд начал свое обучение в Академии под руководством Экерсберга, посещая школу с 1826 по 1833 год. Хотя его интересы прочно держались за жанровые темы - изображение повседневной жизни, которую он наблюдал вокруг себя на улицах Копенгагена, особенно среднего классовое общество – вскоре он достигнет вершины академической приемлемости: исторической живописи .

Историческая живопись отображала то, что было великим – классические темы из мифологии и истории, а не повседневной жизни. Традиции и вкус традиционных искусствоведов сильно благоприятствовали этому. Поэтому было к чему стремиться, несмотря на одинаковое мастерство Марстранда в изображении более скромных тем и на удовольствие, которое он получал от изображения толп, развлечений города, а также юмора и истории, стоящих за суетой и суетой. Творческое творчество Марстранда, посредством множества картин и иллюстраций, созданных не только в 1830-е годы, но и на протяжении всей его жизни, никогда не отказывалось от этой склонности к изображению простой жизни своего времени.

В то же время Кристиан Ваагепетерсен , торговец вином при датском дворе и сторонник искусства, также стал важным покровителем Марстранда в этот ранний период. Его картина «Музыкальный вечер» ( Et musikalsk aftenselskab ) (1834) изображает такое событие в доме Ваагепетерсена и стала важной переходной картиной для Марстранда.

Несмотря на несомненно растущее признание, Марстранд так и не получил золотой медали Академии. Эта медаль была желанной не только из-за ее большого престижа, но и потому, что она предоставлялась в качестве стипендии на поездку для дальнейшего художественного образования лауреата. Попытки Марстранда завоевать медаль не увенчались успехом как в 1833 году с его неоклассическим «Бегством в Египет» ( Flugten til Ægypten ), так и в 1835 году с «Одиссеем и Навсикой». Это было разочарованием, поскольку в 1833 году он выиграл обе имеющиеся серебряные медали.

Зарубежные поездки

[ редактировать ]
Развлечение за стенами Рима октябрьским вечером (1839 г.)

Золотая медаль или нет, однако Академия наградила Марстранда стипендией на поездку. В августе 1836 года он начал первое из своих многочисленных путешествий, проехав через Германию в Рим в Италии, останавливаясь по пути в Берлине, Дрездене , Нюрнберге и Мюнхене . В Италии, где он пробыл четыре года, он написал множество идеализированных изображений повседневной жизни, особенно праздников. Он возвращался в Италию несколько раз, последний визит был в 1869 году, а в Риме он каждый год проводил летние месяцы в горных городах Олевано Романо , Чивителла и Субиако . Он был очарован Италией и образом жизни итальянского народа. Он изобразил их красочный, радостный и романтический взгляд, наполненный новообретенным идеалом красоты.

он также написал несколько портретов Во время своего первого пребывания в Италии . Среди них портреты других путешествующих датских художников, таких как Кристен Кёбке и партнер по путешествию Йохан Адольф Киттендорф . Он выполнил эскизы большого портрета ботаника и политика Дж. Ф. Шоу, который позже был реализован в виде картины.

Карьерный рост

[ редактировать ]
Нильс Лауритс Хойен
Сцена в итальянской остерии.
Den vantro Фома , Христос и сомневающийся Фома

Марстранд вернулся в Данию в конце 1841 года, по пути останавливаясь в Мюнхене и Париже. В Дании он стремился вернуть то, чему он научился в Италии, и позволить этому развиваться в его родной культуре.

Он стал членом Академии художеств 19 июня 1843 года, после того как представил картину «Эразм Монтан» в качестве вступительной работы. Он стал профессором Академии в 1848 году. Он стремился позволить своим ученикам развиваться в соответствии с их собственными навыками и интересами. Среди них были два самых известных Скагена художника Педер Северин Кройер и Михаэль Анчер , а также Карл Блох и Кристиан Зартманн .

Марстранд продолжал регулярно путешествовать по Европе на протяжении всей своей жизни, в (Лондон, Вену , Бельгию, но особенно в Италию и Рим), иногда в компании таких коллег-художников, как П. К. Сковгаард и Йохан Адольф Киттендорф, или историка искусства и критик Нильс Лауриц Хойен .

Марстранд также продолжал использовать в своих картинах вдохновение из Италии. Теперь он снабжал его темами из литературы и театра, изображая сцены из « Дон Кихота » Сервантеса, а также из «Эразма Монтана » или других пьес Людвига Хольберга . Работы Хольберга фактически стали для Марстранда бесконечным потоком вдохновения. Он также продолжал писать жанровые картины , делать зарисовки, карикатуры и рисунки, улавливая дух своего времени с помощью нежной или более острой сатиры.

8 июня 1850 года Марстранд женился на Маргрете Кристине Вайдеманн, от которой у него должно было быть пятеро детей. Его семья стала еще одним источником его творчества. Есть сходство в его портретах с детьми с портретами Константина Хансена , современника, друга, а также ученика Экерсберга.

Марстранд вернулся к портретной живописи с еще большей серьезностью в конце 1850-х годов, изобразив некоторых ключевых фигур того времени, в том числе Константина Хансена (1852, 1862), Бернхарда Северина Ингемана (1860), Грундтвига (1863), Хойена (1869), архитектор Михаэль Готлиб Биндесбёлль , не забывая о своем более раннем портрете Кёбке в 1839 году.

В 1850-х и 1860-х годах, и особенно после смерти жены в 1867 году, он наконец обратился к религиозной тематике. Он также уделил повышенное внимание мифологии и истории. В 1864–1866 годах он написал две замечательные фрески для короля Кристиана IV часовни в соборе Роскилле , обе из которых способствовали непреходящей славе этого популярного монарха. Он нарисовал важный алтарь в церкви Фааборг. В 1871 году, незадолго до своей смерти, он выполнил несколько массивных настенных росписей по заказу Зала торжеств Копенгагенского университета . Это историческое, религиозное и монументальное развитие добавило еще одно важное измерение к и без того широкому объему работ Марстранда.

При этом в последние десять лет жизни часть его творчества стала весьма интимной. В серии картин, написанных за последние 6 лет его жизни, изображена обнаженная женщина, а другие были глубоко религиозными, более внутренними, чем монументальные работы.

Марстранд был назначен директором (канцлером) Академии художеств в два периода: первый период с 1853 по 1857 год, второй с 1863 года до своей смерти. В 1867 году ему был присвоен чин статского советника ( этатсрад ).

В октябре 1871 года у Марстранда произошло кровоизлияние в мозг, и он был частично парализован, потеряв большую часть своей работоспособности перед своей смертью в 1873 году.

Посмертный прием

[ редактировать ]

Для своих современников и еще нескольких поколений Марстранд считался одним из величайших художников Дании всех времен. [2] некоторым авторитетам, возможно, как величайшим. [3] Конечно, он был чрезвычайно продуктивен и освоил удивительное разнообразие жанров – его отсутствие интереса к ландшафтному искусству было заметным исключением. Сегодня более актуальным является довольно поразительное количество его работ, которые теперь стали привычными указателями датской истории и культуры: сцены из гостиных и улиц Копенгагена в годы его юности; праздник и общественная жизнь, запечатленные в Риме; множество репрезентативных портретов граждан и новаторов; даже монументальные комиссии для университетов и монархий. Тем не менее, по мере развития 20-го века его работы стали менее ценными в художественном отношении и совершенно вышли из моды; и наоборот, последние десятилетия, похоже, дали новую оценку. [4] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отто Марстранд, 2003, стр. 29–30.
  2. ^ Гитте Валентер, 1992, стр. 157–158.
  3. ^ Карл Мэдсен, 1905, стр. 3.
  4. ^ Гитте Валентер, 1992, стр. 159–160.
  5. ^ Ханс Эдвард Норрегард-Нильсен, 1995, стр. 197.
[ редактировать ]
  • Работы Вильгельма Марстранда или о нем в Интернет-архиве
  • KID Art Index (Арт-индекс Дании)
  • энциклопедия биографическая Датская . в Project Runeberg
  • (на датском языке) Мэдсен, Карл . Вильгельм Марстранд. Копенгаген, Дания: Kunstforeningen, 1905.
  • (на датском языке) Марстранд, Отто. Художник Вильгельм Марстранд. Копенгаген, Дания: Танинг и Аппель, 2003. ISBN   87-413-6420-1 .
  • Норрегард-Нильсен, Ганс Эдвард . Золотой век датского искусства: рисунки из Королевского музея изящных искусств, Копенгаген. Александрия, Вирджиния: Art Services International, 1995. ISBN   0-88397-115-1 .
  • (на датском языке) Валентинер, Гитте. Вильгельм Марстранд: Фотографии сцен. Копенгаген, Дания: Гильдендал, 1992. ISBN   87-00-04517-9 .
  • Источник
  • Источник
Культурные офисы
Предшественник Директор Датской королевской академии изящных искусств
1853–1857
Преемник
Предшественник Директор Датской королевской академии изящных искусств
1863–1873
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e07e74829f84d7cc24e4c575954c4c04__1703559240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/04/e07e74829f84d7cc24e4c575954c4c04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Marstrand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)