Jump to content

Уильям Кин

Уильям Кин
Вильгельм Кюн в исполнении его ученицы Анны Анчер незадолго до своей смерти в 1903 году.
Рожденный ( 1819-03-30 ) 30 марта 1819 г.
Умер 11 мая 1903 г. ) ( 1903-05-11 ) ( 84 года
Национальность датский
Образование Королевская датская академия изящных искусств
Известный Рисование
Движение Золотой век Дании

Питер Вильгельм Карл Кюн (30 марта 1819 — 11 мая 1903) — датский художник-пейзажист , принадлежавший к поколению национальных художников-романтиков сразу после Золотого века Дании и до Нового прорыва . Несмотря на то, что он пережил многих своих коллег-художников на несколько десятилетий, он оставался традиционалистом и резко критиковал многие новые тенденции в живописи своего времени.

Кин также сыграл роль педагога, основав несколько школ альтернативного искусства, в том числе школу живописи для женщин, которую, среди прочего, посещала Анна Анчер .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кин родился в Копенгагене в семье Карла Готлиба Кина и его жены Сары Мари. Его отец был против того, чтобы он стал художником, и сначала его отправили на стажировку в коммерческую контору; затем в качестве компромисса ему разрешили тренироваться у гравера по меди Георга Хоффмана. Здесь он научился делать виньетки , навык, который пригодился ему позже, когда он научился делать офорты.

Он также получил возможность начать свое обучение в Датской королевской академии изящных искусств в 1836 году. Он поступил в Школу гипсовой модели в 1840 году и в Школу модельной живописи в 1841 году, где на него повлиял классицизм учителя. Кристоффер Вильгельм Эккерсберг , отец Золотого века датской живописи , и Дж. Л. Лунд . [ 1 ] На него также повлиял Нильс Лауриц Хойен , еще один преподаватель Академии, а также важный искусствовед и историк искусства, который поощрял уникальную датскую художественную школу. NFS Грундтвиг также был источником вдохновения в его обращении к национальному романтизму.

Леса Ютландии, написанные Кином в 1845 году недалеко от Силькеборга и выставленные в Шарлоттенборге в 1845 году.

В 1843 году он выиграл малый серебряный медальон за рисунок фигуры, но намеревался стать художником-пейзажистом . Примерно в это же время датские пейзажи начали становиться серьезной сферой деятельности датских художников. Кин стал частью движения и смог выставить свой первый пейзаж Etbornholmsk Strandparti («Вид на пляж на Борнхольме »), место, которое он посетил в течение нескольких лет. Эта картина была приобретена Датской королевской коллекцией живописи, ныне Датской национальной галереей , а позже передана в аренду Орхусскому художественному музею .

В 1845 году Кюн получил приз на конкурсе Нойхаузена ( Neuhausenske Konkurs ) за пейзаж, в котором охарактеризована весна (Весенний пейзаж).

Студенческий выезд за границу

[ редактировать ]
«Мальчик, сидящий на стене с видом на Капри» , одна из относительно немногих картин Кина, написанных в его путешествиях.

После нескольких лет усердной работы по рисованию пейзажей в Ютландии и на севере Зеландии он начал искать стипендию на поездку; он был награжден одной наградой в 1848 году. Однако он отложил свое путешествие до весны 1850 года из-за неспокойных времен, связанных с европейскими революциями 1848 года, которые привели к тому, что Дания стала конституционной монархией 5 июня 1849 года .

он путешествовал через Нидерланды и Бельгию в Париж Весной 1850 года достиг Италии и в сентябре того же года . В следующем году ему продлили стипендию. Пейзажей стран, которые он посетил, он писал мало, и то только во время заграничных путешествий.

Национальная романтическая пейзажная живопись

[ редактировать ]

Вернувшись в Данию в июне 1851 года, он вернулся к рисованию непосредственных этюдов с натуры. Картины, которые Нильс Лауриц Хойен купил у Кюна, демонстрируют хорошее развитие его стиля. Его способности к пейзажной живописи с годами продолжали улучшаться, о чем свидетельствует зимняя сцена «Kystparti ved Taarbæk» («Вид на побережье возле Таарбека») и «Udsigt over det flade Land ved Bjærgelide» («Вид на равнину возле Бьергелида»), написанная в 1858 году. который представлял собой типичную датскую сельскую местность недалеко от Хорсенса . Плоские прерии Ютландии на этой фотографии в то время не были популярной темой. Он помог другим художникам открыть путь к интерпретации этого типичного датского пейзажа.

Вид на фьорд Вайле , 1854 год.

После 1863 года он написал множество сцен в особом свете поздних летних вечеров Дании. К ним относятся атмосферная картина « Efter solnedgang i udkanten af ​​enlandsby » («После заката на окраине деревни»), написанная в 1863 году, и «Sildig Sommeraften ved Himmelbjærget» («Поздний летний вечер возле Химмельбьергета»), написанная в 1874 году. Обе эти картины находятся в коллекции Национальный художественный музей.

Он написал множество пейзажей в окрестностях Силькеборга и проводил лето, начиная с 1873 года, в Химмельбьерге , одной из самых высоких точек Дании. Вероятно, именно в этой области Кин начал экспериментировать с рисованием на пленэре вместо того, чтобы рисовать в студии, как он делал раньше и было принято.

Графическая работа

[ редактировать ]

Он был одной из движущих сил создания Датского союза офортистов ( Den danske Radeerforening ) в 1853 году. 11 сентября того же года он женился на Полине Петрине Лейснер.

Оппозиция интернационализму и конфликтам в Академии

[ редактировать ]

Он преподавал как в Школе рисования, так и в Школе живописи с 1850-х годов. Он стал членом Академии художеств в 1870 году. Он был членом выставочного комитета в Шарлоттенборге 1873–1888 годов и выставочного комитета Всемирной выставки в Париже 1877–1878 годов. Он путешествовал в Швецию в 1866 и 1874 годах, в Норвегию в 1873 и 1874 годах, в Скаген в 1877 году.

Как художник-националист, «художник-блондинка», как их называли, он был исключен из членства в Академии и не мог продавать свои картины влиятельному Kunstforeningen в Гаммель-Штранде .

В ответ и против растущего интернационализма, затрагивающего молодых датских художников, которые решили поехать во Францию ​​в рамках своего образования, а также в связи с влиянием этого французского обучения датскому искусству, Кин отправил работу в Париж в 1876 году. защита датского национального искусства и школы живописи Эккерсберга. В 1878 году он отправился в Париж, где его работы были выставлены на Всемирной выставке. Он ушел из Академии в 1882 году в знак протеста против работ Педера Северина Крёйера и Теодора Филипсена . [ 2 ]

Его работы были выставлены на первой международной художественной выставке в Вене , Австрия, в 1882 году. Кин был выбран членом пленарного собрания Академии в 1887 году.

Альтернативные школы живописи

[ редактировать ]
Художник Вильгельм Кюн курит трубку , картина Анны Анчер , его самой известной ученицы из Школы женской живописи.

В период 1871-1879 годов студия Кина стала местом сбора группы молодых, недовольных художников и студентов Академии под названием Huleakademiet (Академия Дена), что в конечном итоге привело к созданию в 1882 году Независимых школ-студий художников ( Kunstnernes) . Фри Студисколер ). [ 1 ]

В этот период, между 1865 и 1895 годами, он также руководил Школой живописи для женщин ( Тегнесколен для Квиндера ), в то время, когда женщины не имели доступа к академии. Под его началом тренировались более 75 женщин, в том числе Анна Анчер , Вилле Банг , Йоханне Кребс , Эмили Мундт , Мари Луплау , Эмми Торнам , Элиза Константин-Хансен , [ 3 ] Николин Таксен и Маргрет Бэкер Велхейвен.

Частная жизнь

[ редактировать ]

Его сын Свенд Карл, родившийся в 1862 году, был многообещающим художником-пейзажистом и интерьерщиком, но умер в 1890 году. Его жена умерла в 1894 году. Он получил бронзовый медальон на Парижской выставке 1900 года. Он умер во Фредериксберге 11 мая 1903 года в возраст 84. [ 1 ]

Плоды долгой жизни

[ редактировать ]

Кин сохранял свежесть взгляда. Он изобразил более натуралистичный пейзаж, чем раньше, основанный на тщательном изучении и с непосредственностью, которая стала возможной благодаря живописи на открытом воздухе. Он решил изобразить и прославить пейзажи своей родины, особенно исследуя сельскую местность недалеко от своего дома в Ютландии . Он находился под влиянием времени и мог показать это влияние в своих картинах, в то время как национальный романтизм его средних лет все еще был якорем в его крупных пейзажах. Он оказал влияние на многих молодых художников.

Он изображен на портрете Педера Северина Крёйера (1898).

Другими датскими художниками-пейзажистами его поколения были Йохан Томас Лундбай и П. К. Сковгаард .

См. также

[ редактировать ]

Искусство Дании

  1. ^ Jump up to: а б с «Вильгельм Кюн» . Гилден-Вэлли . Проверено 2 августа 2010 г.
  2. ^ «Вильгельм Кюн — последний чемпион золотого века» . kulturforedrag.dk . Проверено 2 августа 2010 г.
  3. ^ «Анна Анчер и Ко» . Софиенхольм (на датском языке) . Проверено 13 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9e5616d6dce04fb9257ce706c7751ae__1712478960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ae/e9e5616d6dce04fb9257ce706c7751ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vilhelm Kyhn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)