Уильям Кин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Уильям Кин | |
---|---|
![]() Вильгельм Кюн в исполнении его ученицы Анны Анчер незадолго до своей смерти в 1903 году. | |
Рожденный | |
Умер | 11 мая 1903 г. | ( 84 года
Национальность | датский |
Образование | Королевская датская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Золотой век Дании |
Питер Вильгельм Карл Кюн (30 марта 1819 — 11 мая 1903) — датский художник-пейзажист , принадлежавший к поколению национальных художников-романтиков сразу после Золотого века Дании и до Нового прорыва . Несмотря на то, что он пережил многих своих коллег-художников на несколько десятилетий, он оставался традиционалистом и резко критиковал многие новые тенденции в живописи своего времени.
Кин также сыграл роль педагога, основав несколько школ альтернативного искусства, в том числе школу живописи для женщин, которую, среди прочего, посещала Анна Анчер .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кин родился в Копенгагене в семье Карла Готлиба Кина и его жены Сары Мари. Его отец был против того, чтобы он стал художником, и сначала его отправили на стажировку в коммерческую контору; затем в качестве компромисса ему разрешили тренироваться у гравера по меди Георга Хоффмана. Здесь он научился делать виньетки , навык, который пригодился ему позже, когда он научился делать офорты.
Он также получил возможность начать свое обучение в Датской королевской академии изящных искусств в 1836 году. Он поступил в Школу гипсовой модели в 1840 году и в Школу модельной живописи в 1841 году, где на него повлиял классицизм учителя. Кристоффер Вильгельм Эккерсберг , отец Золотого века датской живописи , и Дж. Л. Лунд . [ 1 ] На него также повлиял Нильс Лауриц Хойен , еще один преподаватель Академии, а также важный искусствовед и историк искусства, который поощрял уникальную датскую художественную школу. NFS Грундтвиг также был источником вдохновения в его обращении к национальному романтизму.

В 1843 году он выиграл малый серебряный медальон за рисунок фигуры, но намеревался стать художником-пейзажистом . Примерно в это же время датские пейзажи начали становиться серьезной сферой деятельности датских художников. Кин стал частью движения и смог выставить свой первый пейзаж Etbornholmsk Strandparti («Вид на пляж на Борнхольме »), место, которое он посетил в течение нескольких лет. Эта картина была приобретена Датской королевской коллекцией живописи, ныне Датской национальной галереей , а позже передана в аренду Орхусскому художественному музею .
В 1845 году Кюн получил приз на конкурсе Нойхаузена ( Neuhausenske Konkurs ) за пейзаж, в котором охарактеризована весна (Весенний пейзаж).
Студенческий выезд за границу
[ редактировать ]
После нескольких лет усердной работы по рисованию пейзажей в Ютландии и на севере Зеландии он начал искать стипендию на поездку; он был награжден одной наградой в 1848 году. Однако он отложил свое путешествие до весны 1850 года из-за неспокойных времен, связанных с европейскими революциями 1848 года, которые привели к тому, что Дания стала конституционной монархией 5 июня 1849 года .
он путешествовал через Нидерланды и Бельгию в Париж Весной 1850 года достиг Италии и в сентябре того же года . В следующем году ему продлили стипендию. Пейзажей стран, которые он посетил, он писал мало, и то только во время заграничных путешествий.
Национальная романтическая пейзажная живопись
[ редактировать ]Вернувшись в Данию в июне 1851 года, он вернулся к рисованию непосредственных этюдов с натуры. Картины, которые Нильс Лауриц Хойен купил у Кюна, демонстрируют хорошее развитие его стиля. Его способности к пейзажной живописи с годами продолжали улучшаться, о чем свидетельствует зимняя сцена «Kystparti ved Taarbæk» («Вид на побережье возле Таарбека») и «Udsigt over det flade Land ved Bjærgelide» («Вид на равнину возле Бьергелида»), написанная в 1858 году. который представлял собой типичную датскую сельскую местность недалеко от Хорсенса . Плоские прерии Ютландии на этой фотографии в то время не были популярной темой. Он помог другим художникам открыть путь к интерпретации этого типичного датского пейзажа.

После 1863 года он написал множество сцен в особом свете поздних летних вечеров Дании. К ним относятся атмосферная картина « Efter solnedgang i udkanten af enlandsby » («После заката на окраине деревни»), написанная в 1863 году, и «Sildig Sommeraften ved Himmelbjærget» («Поздний летний вечер возле Химмельбьергета»), написанная в 1874 году. Обе эти картины находятся в коллекции Национальный художественный музей.
Он написал множество пейзажей в окрестностях Силькеборга и проводил лето, начиная с 1873 года, в Химмельбьерге , одной из самых высоких точек Дании. Вероятно, именно в этой области Кин начал экспериментировать с рисованием на пленэре вместо того, чтобы рисовать в студии, как он делал раньше и было принято.
Графическая работа
[ редактировать ]Он был одной из движущих сил создания Датского союза офортистов ( Den danske Radeerforening ) в 1853 году. 11 сентября того же года он женился на Полине Петрине Лейснер.
Оппозиция интернационализму и конфликтам в Академии
[ редактировать ]Он преподавал как в Школе рисования, так и в Школе живописи с 1850-х годов. Он стал членом Академии художеств в 1870 году. Он был членом выставочного комитета в Шарлоттенборге 1873–1888 годов и выставочного комитета Всемирной выставки в Париже 1877–1878 годов. Он путешествовал в Швецию в 1866 и 1874 годах, в Норвегию в 1873 и 1874 годах, в Скаген в 1877 году.
Как художник-националист, «художник-блондинка», как их называли, он был исключен из членства в Академии и не мог продавать свои картины влиятельному Kunstforeningen в Гаммель-Штранде .
В ответ и против растущего интернационализма, затрагивающего молодых датских художников, которые решили поехать во Францию в рамках своего образования, а также в связи с влиянием этого французского обучения датскому искусству, Кин отправил работу в Париж в 1876 году. защита датского национального искусства и школы живописи Эккерсберга. В 1878 году он отправился в Париж, где его работы были выставлены на Всемирной выставке. Он ушел из Академии в 1882 году в знак протеста против работ Педера Северина Крёйера и Теодора Филипсена . [ 2 ]
Его работы были выставлены на первой международной художественной выставке в Вене , Австрия, в 1882 году. Кин был выбран членом пленарного собрания Академии в 1887 году.
Альтернативные школы живописи
[ редактировать ]
В период 1871-1879 годов студия Кина стала местом сбора группы молодых, недовольных художников и студентов Академии под названием Huleakademiet (Академия Дена), что в конечном итоге привело к созданию в 1882 году Независимых школ-студий художников ( Kunstnernes) . Фри Студисколер ). [ 1 ]
В этот период, между 1865 и 1895 годами, он также руководил Школой живописи для женщин ( Тегнесколен для Квиндера ), в то время, когда женщины не имели доступа к академии. Под его началом тренировались более 75 женщин, в том числе Анна Анчер , Вилле Банг , Йоханне Кребс , Эмили Мундт , Мари Луплау , Эмми Торнам , Элиза Константин-Хансен , [ 3 ] Николин Таксен и Маргрет Бэкер Велхейвен.
Частная жизнь
[ редактировать ]Его сын Свенд Карл, родившийся в 1862 году, был многообещающим художником-пейзажистом и интерьерщиком, но умер в 1890 году. Его жена умерла в 1894 году. Он получил бронзовый медальон на Парижской выставке 1900 года. Он умер во Фредериксберге 11 мая 1903 года в возраст 84. [ 1 ]
Плоды долгой жизни
[ редактировать ]Кин сохранял свежесть взгляда. Он изобразил более натуралистичный пейзаж, чем раньше, основанный на тщательном изучении и с непосредственностью, которая стала возможной благодаря живописи на открытом воздухе. Он решил изобразить и прославить пейзажи своей родины, особенно исследуя сельскую местность недалеко от своего дома в Ютландии . Он находился под влиянием времени и мог показать это влияние в своих картинах, в то время как национальный романтизм его средних лет все еще был якорем в его крупных пейзажах. Он оказал влияние на многих молодых художников.
Он изображен на портрете Педера Северина Крёйера (1898).
Другими датскими художниками-пейзажистами его поколения были Йохан Томас Лундбай и П. К. Сковгаард .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Вильгельм Кюн» . Гилден-Вэлли . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Вильгельм Кюн — последний чемпион золотого века» . kulturforedrag.dk . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Анна Анчер и Ко» . Софиенхольм (на датском языке) . Проверено 13 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1819 рождений
- 1903 смерти
- Граверы XIX века
- граверы 20 века
- Датские художники-романтики
- Датские граверы XIX века
- Датские гравюры XIX века
- Датские художники-пейзажисты
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Художники из Копенгагена
- Датские художники XIX века.
- Датские художники-мужчины
- Датские художники-мужчины XIX века