Ханс Йорген Хаммер

фото: Студия Будца Мюллера
Ханс Йорген Хаммер (29 декабря 1815 — 28 января 1882) — жанровый , пейзажный , портретный художник и гравер Золотого века датской живописи . Кроме того, он одиннадцать лет прослужил военным офицером.
Биография
[ редактировать ]Ханс Йорген Хаммер родился в Копенгагене в семье Йоханны (урожденной Биструп) и Педера Педерсена Хаммера, капитана корабля . Младший брат Уильям Хаммер (1821–1889) также стал художником. В детстве Хаммер проявил способности к рисованию и получил свое первое обучение у норвежско-датского мастера Йона Гульсена Берга (1783–1864), придворного художника и дизайнера обоев.
Хаммер был принят в Датскую королевскую академию изящных искусств в качестве ученика в 1828 году. Его развитие было медленным, и в 1835 году он работал помощником художника-декоратора. Начиная с 1836 года, он четыре года обучался в Школе гипсовых моделей, а в 1840 году перешел в Школу живых моделей. С 1841 по 1843 год он учился у Кристофера Вильгельма Эккерсберга , великого «отца золотого века Дании», который остался его другом и наставником. [ 1 ] Как и многие студенты Академии, Хаммер находился под сильным влиянием Нильса Лауритса Хёйена , одного из первых поборников национального романтического движения , который продвигал новое нордическое понимание культуры и искусства, советуя студентам воздерживаться от поездок в чужие страны и призывая их изображать датский народ скромное сельскохозяйственное происхождение в сельской местности, где народные устои еще не были затронуты индустриализацией. Хаммер смог выставить свои работы уже в 1838 году, а в 1842 году был награжден Малой серебряной медалью Академии. В 1843 году он окончил Академию и получил Большую серебряную медаль. В 1845 году он принял участие в художественном конкурсе Нойхаузена с картиной « Фермеры возвращаются домой с поля с последними снопами зерна» . Хотя картина не получила премии, она была приобретена для Королевской коллекции живописи . В 1847 году он выиграл премию Нойхаузена ( De Neuhausenske Præmier ) за картину « Фермерские мальчики и девочки собираются для веселья на открытом воздухе в праздничный полдень» , еще одну ностальгическую работу, купленную для Королевской коллекции живописи.
Карьера Хаммера была прервана в 1848 году началом Трехлетней войны Дании с Пруссией из-за гегемонии в герцогстве Шлезвиг . получил звание линейного корабля Он пошел добровольцем и в марте 1849 года лейтенанта . 1860.
Перед войной Хаммеру предложили подать заявление на получение стипендии для покрытия расходов на пребывание в Италии, и, наконец, в возрасте 41 года он поехал туда при финансовой поддержке Академии изящных искусств. Картины, которые он создал в Италии в 1856–1857 годах, сразу после этого имели значительный общественный резонанс. Площадь в Аричче после заката (1862 г.) с ее яркими красками получила высокую оценку и была куплена для Королевской коллекции живописи. Среди его более поздних работ наиболее яркими произведениями являются «Den lille Axsamlerske» (1866) и «Почтальон с долгожданным письмом» (1877). Он углубился в национальную историю вместе с Йенсом Баггесеном и графом Шиммельманом (1872, написан в двух экземплярах), а также с графом Гертом и Нильсом Эббесеном (незаконченным, несмотря на обширные подготовительные исследования), а также иллюстрировал работы Ганса Христиана Андерсена , Адама Оленшлегера и Кристиана Винтера. .
В 1862 году он был удостоен звания кавалера ордена Даннеброга , а в 1874 году стал членом Академии художеств. Он ездил в Соединенные Штаты в 1874–1875 годах, чтобы навестить родственников, а также посетил Скаген в 1875 году, рисуя мотивы в обоих местах. Он также побывал на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году. В 1877 году он был удостоен звания рыцаря Ордена Святого Олафа , а в 1879 году получил стипендию на поездку от Наследия Карла Андреаса Анкера. Хаммер был близок к смерти от анемии , но он выздоровел и смог поехать в Италию во второй раз в 1881–1882 годах. Той зимой он простудился, скончался от лихорадки и похоронен на протестантском кладбище Рима . описал Хаммера, который никогда не был женат, Историк современного искусства Филип Вейльбах как серьезного, прилежного и вдумчивого, но в то же время несколько трудолюбивого и неуверенного человека. Говорят, что склонность к перфекционизму снизила его продуктивность и препятствовала его творчеству. [ 1 ] [ 2 ]
Его подобие сохранилось на портрете Константина Хансена (1863), гравюре на дереве по студийной фотографии Бертеля Кристиана Будца Мюллера, а также на различных автопортретах, в том числе нарисованном карандашом и хранящемся в музее Фредериксборга . Ряд его рисунков и гравюр хранятся в Королевской коллекции графики , Орхусском художественном музее ARoS , Музее Роскилле , Художественном музее Рандерса , Художественном музее Вайле и Музее Па Колдингхус . Его картины находятся в Художественном музее Фульсанг на Лолланде , Художественном музее Борнхольма , Художественном музее Соро , Музее современного искусства в Ольборге и, в Копенгагене, в Национальной галерее , коллекции Хиршпрунга , коллекциях Русенборга , Городском музее , и Морской музей Дании .
Галерея
[ редактировать ]- Датские Узоры
-
Фермеры возвращаются домой с поля с последними снопами зерна (1845 г.)
-
Фермерские мальчики и девочки собираются на веселье на открытом воздухе в праздничный полдень (1847)
-
Интерьер фермерского дома
(без даты) -
Рыночный день во Фредерисии
(без даты) -
Баггесен и Шиммельманн (1872 г.)
- Итальянские Мотивы
-
Вид на Рим из жилища художника
(1858) -
Прибрежный пейзаж
(1858) -
Женщина пьет красное вино
(без даты) -
Мотив из Италии с монахами
(без даты) -
Площадь в Аричче после заката
(1862)
- Студия Мотивы
-
Этюд молодого мужчины-модели с веткой в руке (1843 г.)
-
Студия художника в Нюхавне с видом на христианскую церковь и корабль на канале (без даты)
-
Девушка в тапочках – Модельный этюд мадам Хак (1843)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ханне Йонссон, К.В. Эккерсберг и его ученики. Выставка по случаю 200-летия со дня рождения художника (Копенгаген: Государственный музей искусства, 1983), с. 100 (на датском языке) . См. также краткое содержание на английском языке: Ларс Роструп Бойесен, К.В. Экерсберг и его ученики (Копенгаген: Королевский музей изящных искусств, 1984).
- ^ Филип Вайльбах, «Молот, Ханс Йорген» . В датском биографическом лексиконе под ред. Карл Фредерик Брика (Копенгаген: Гильдендал, 1887–1905), том. 6, с. 531–532 (на датском языке) . Отрывок из книги Филипа Вайльбаха, Nyt Dansk Kunstnerlexikon (1896–97) (на датском языке) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Питер Норгаард Ларсен, «HJ Hammer» , Art Index Дания (на датском языке) .
Хаммера Надгробие на протестантском кладбище Рима
