Jump to content

Эмиль Хартманн

Эмиль Хартманн.

Эмиль Хартманн (1 февраля 1836–18 июля 1898) был датским композитором романтического периода, представителем четвертого поколения композиторов датской музыкальной семьи Хартманн.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хартманн родился 1 февраля 1836 года в Копенгагене и был старшим сыном композитора Йохана Петера Эмилиуса Хартманна и его жены-композитора Эммы Хартманн . Он вырос в Доме Зинна в Копенгагене.

Эмиль Хартманн получил первое образование от своего отца Йохана Петера Эмилиуса и зятя Нильса Гаде . Его учителями игры на фортепиано были Нильс Равнкильде (1823–1890) и Антон Ре (1820–1886). Письма Ганса Христиана Андерсена показывают, что он сочинял еще до того, как научился нормально говорить.

Эмиль Хартманн был композитором датского золотого века . Он написал семь симфоний, концерты для скрипки, виолончели и фортепиано соответственно, несколько увертюр, симфоническую поэму ( Хакон Ярл ), оркестровые сюиты, серенады, балеты, оперы и зингшпили, эпизодическую музыку и кантаты. Он также был автором множества произведений камерной музыки (нонет, фортепианный квинтет, струнные квартеты, квартеты кларнетов, фортепианные трио, серенады для кларнета, виолончели и фортепиано, сонаты для скрипки и фортепиано и др.), песен и фортепианной музыки. Его опера «Рагнхильд» Рунензаубер » по-немецки) была создана Густавом Малером в Гамбурге. Его музыка решительно скандинавская, красочная и мелодичная и во время своего исполнения завоевала большую популярность. В то время стали известны его скандинавские народные танцы (1859-60), а также его более поздние аранжировки скандинавской народной музыки, наряду с » Брамса «Венгерскими танцами или Дворжака «Славянскими танцами» . Стилистически его произведения представляют собой скандинавскую подвеску к музыке некоторых из его наиболее известных современников, таких как Дворжак или Чайковский . Большинство его работ были опубликованы немецкими редакторами.

В 1858 году первым крупным произведением Хартмана, которое было исполнено публично, стал « Страстный гимн» на текст Бернхарда Северина Ингемана для сопрано, хора и оркестра, исполненный в день Пасхи в Копенгагенском соборе. В том же году ему и его более позднему зятю Августу Виндингу было поручено сочинить музыку для Августа Бурнонвиля балета «Фьельдстуэн» . Балет был впервые показан в Королевском театре Копенгагена в мае 1859 года и сразу же имел успех, сохранявшийся на долгое время.

Еще в 1859 году он получил стипендию и отправился в ознакомительную поездку в Германию, где большую часть времени провел в Лейпциге , но посетил также Берлин, Париж и Вену. После возвращения в Данию он занял должность органиста в церкви Св. Иоганна в Копенгагене в 1861 году и с 1871 года в дворцовой капелле Кристиансборг .

Эмиль Хартманн был одаренным дирижером и ежегодно ездил с гастролями в Германию и другие страны, чтобы дирижировать своими произведениями в крупных городах, всегда с большим успехом. После смерти Нильса В. Гаде стал его преемником во главе Copenhagen Musikforeningen, он на короткое время но был вынужден уйти в отставку по состоянию здоровья.

Эмиль Хартманн принадлежал к старинной семье артистов, которая доминировала в музыкальной жизни Дании почти полтора века. Он был четвертым поколением композиторов в семье Хартманн, а также зятем композиторов Нильса Гаде и Августа Виндинга и братом скульптора Карла Хартманна .

Он женился на Болетте Пуггаард, дочери богатого купца и филантропа Рудольфа Пуггаарда и внучке торговца Ганса Пуггаарда и его жены-художницы Болетт Пуггаард . Для его свадьбы в соборе Vor Frue Kirke в Копенгагене Нильс В. Гаде и Ганс Христиан Андерсен совместно написали свадебную кантату. Он приобрел дом Carlsminde в сельской местности к северу от Копенгагена, где мог спокойно сочинять.

У Эмиля Хартманна было трое сыновей: Йоханнес Палмер Хартманн (1870–1948), основавший большое садоводство в Генте , Рудольф Пуггаард Хартманн (1871–1958), инженер-электрик, и Олуф Хартманн (1879–1910), художник, который умер. рано и в память о котором Карл Нильсен написал свое Andante Lamentoso « У гроба молодого художника ». Двумя его дочерьми были Бодил Неергаард (1867–1959), сопрано, филантроп и покровитель искусств, жившая в поместье Фульсанг в Лолланде, и Агнете Леманн (1868–1902), актриса Королевского театра в Копенгагене и жена Юлиуса . Леманн (1861–1931), преподаватель театра и оперы. Датский кинорежиссер Ларс фон Триер происходит от Эмиля Хартмана.

Личность

[ редактировать ]

В высшей степени эксцентричная личность Эмиля Хартмана была многогранной и отражала как его огромное обаяние, вспыльчивый характер, так и более темную и меланхоличную сторону. У него было барочное чувство юмора. Однажды, например, когда он остановился в поместье Фульсанг , ожидалась немецкая дама, но ее приезд задержался. Поэтому он решил вместо этого нарядиться седыми кудрями и черным платьем, притворившись ею, и так хорошо сыграл свою роль, что никто из других гостей ни на минуту не усомнился в том, что он действительно эта дама. Одна из них шепнула соседке, что это действительно « довольно вульгарный человек ». Дети изо всех сил старались сохранять серьёзность. Однако в какой-то момент упомянутая дама сделала драматический жест, указывая на картину на стене обнаженной Краки , тщетно пытаясь скрыть свои прелести с помощью рыболовной сети, и громко сказала по-немецки: « Ах , может быть , покойная баронесса ?», после чего все рассмеялись, и маскировку уже нельзя было скрывать.

говорил: « Да , , конечно Бог , Король и Страна , а Мировой Топор проходит ( через коня в Эмиль Хартманн был космополитом и Конгенс Нюторв » статуя на центральной площади Копенгагена). Его сын Рудольф также описывает свою враждебность к безудержному антисемитизму того времени, одним из его любимых высказываний было то, что « все евреи мы для нашего Господа » .

Всю свою жизнь Эмиль Хартманн страдал от плохого здоровья, психологических проблем и регулярных депрессий и несколько раз решал пройти лечение в психиатрических учреждениях. Его последние годы были отмечены растущей слабостью, которая часто приводила его в мрачное настроение; Тогда он попытался отреагировать, прогулявшись с кнутом и ударив им воображаемых критиков его искусства.

После его смерти его музыка канула в забвение, но в последнее время переживает определенный ренессанс.

Список работ

[ редактировать ]

Вот неполный список его работ:

  • Первая соната для фортепиано фа мажор
  • Вторая соната для фортепиано ре мажор
  • Скерцетто для фортепиано, посвященное Нильсу Вильгельму Гаде
  • Два каприччио для фортепиано
  • Джери и Бэтели ( «Зингшпиль» по Гете )
  • Первый струнный квартет ля мажор
  • Первое фортепианное трио фа-диез минор
  • Первый квартет ля мажор для кларнета, скрипки, альта и виолончели
  • Второй квартет си мажор для кларнета, скрипки, альта и виолончели.
  • Первая соната для скрипки и фортепиано соль мажор
  • Оп. 1 Четыре песни для голоса и фортепиано на тексты Эмиля Аареструпа и Кристиана Винтера (1857)
  • Страстный гимн (сопрано, хор и оркестр на текст Бернхарда Северина Ингемана, 1858 г.)
  • Фьельдстуэн (Балет, сочиненный совместно с зятем Августом Виндингом , на хореографию Августа Бурнонвиля , 1859)
  • Вверх. 2 Холлинг и Менуэт (Свадебная музыка - опубликована как скандинавский народный танец № 4)
  • Десять духовных песен (1860)
  • Оп. 3 Ночь в горах ( En Nat mellem Fjeldene , Зингшпиль по Йенсу Кристиану Хострупу , 1863)
  • Оп. 3a Весенний танец (опубликован как скандинавский народный танец № 5)
  • Кантата к открытию Йоханнескирке в Копенгагене (Хор и орган, 1861 г.)
  • Свадебные песни (Хор и оркестр, 1864, для собственной свадьбы)
  • Вверх. 4 Elver Girl ( Эльверпиген , Опера по Томасу Оверску , 1867)
  • Оп. 5 Двадцать четыре романса и мелодии для песни и фортепиано (посвящены Болетте Хартманн, 1864, в которых девять песен о любви после Кристиана Винтера , опубликованных в Германии как Lieder und Weisen im nordischem Volkston , для голоса и фортепиано)
  • Оп. Пятый фортепианный квинтет соль минор (1865)
  • Оп. 6 Первая симфония ре минор
  • Оп. 6a Старые воспоминания ( Gamle Minder , Вторая часть первой симфонии, позже опубликованная как скандинавский народный танец № 2)
  • Вверх. 6b Эльверские девушки и охотники ( Elverpigerne og jægerne , Третья часть первой симфонии, позже опубликованная как скандинавский народный танец № 3)
  • Оп. 7 Сюита (Оркестр)
  • Вверх. 8 Русалочка ( Хавфруэн - Соло, хор и оркестр - 1867)
  • Оп. 9 Вторая симфония ми минор
  • Оп. 10 Второе фортепианное трио си мажор (1867, посвящено Дж. П. Е. Хартманну )
  • Оп. 10а Второй струнный квартет ля мажор
  • Вверх. 11 «Из горной местности», образы скандинавских тонов, для фортепиано (Пять пьес, озаглавленные соответственно: «Из горной местности», «Старые воспоминания», «Пьеса», «Из фьорда», «Народный танец» - 1869)
  • Кантата на серебряную свадьбу Рудольфа и Сигне Пуггаард (хор и фортепиано, 1868)
  • Оп. 12 Вторая соната для скрипки и фортепиано ля минор (1868)
  • Оп. 12а Анданте и Аллегро для скрипки и фортепиано (первая часть Сонаты Опус 12, посвященная Н.В. Гаде )
  • Третья симфония си-бемоль мажор (1871)
  • Вверх. 13 Винтер ог Ваар ( Зима и весна , Кантата для хора и оркестра, 1872)
  • Оп. 13а Пять мелодий для меццо или баритона и фортепиано (посвящается Сигне Пуггаард)
  • Дэмринг («Прелюдия к балету Вальдемара» , хореография Огюста Бурнонвиля , 1872 г.)
  • Корсиканерен ( переводчики Корсики - Зингшпиль по мотивам Людовика де Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа , 1873)
  • Оп. 14 Третий струнный квартет ля минор
  • Оп. 14а Романсы и песни, для голоса и фортепиано (1871)
  • Вверх. 15 Из времен года. Двое в лодке (Хор «Песни для мужчин», 1875)
  • Оп. 15а Три мелодии
  • Оп. 16 «Арабески и каприс», для фортепиано (посвящается Фердинанду Хиллеру - 1876)
  • Оп. 17 Третья соната для фортепиано фа мажор (1879)
  • Оп. 18 Скерцо (для оркестра, Издано как «Скандинавский народный танец № 1» - Танцы соч. 3а, 2, 6а и 6b собраны в сюиту под названием « Скандинавские народные танцы »)
  • Оп. 19 Концерт для скрипки с оркестром соль минор (1879, посвящен Йозефу Иоахиму )
  • Оп. 20 четырнадцати маленьких песенок для юношества (Произведения детства, изданы в 1877 г.)
  • Вверх. 21 Четыре песни для среднего голоса и фортепиано (I Storm, Nattergalen, Midgevise, Aftensang )
  • Вверх. 22 Санге Кристины , религиозные песни для голоса и фортепиано (1877)
  • Op.23 Ballscenen , Taenze und Arabesken, для фортепиано (Сюита, ​​состоящая из: Вступления, Изящного вальса, Польки, Менуэта, Интермеццо I - Кокетка, Кросс-танца, Вальса, Яростного галопа, Интермеццо II - Любовная сцена, Зиплайн, Финальный вальс - напечатано в 1880 году)
  • Оп. 24 Серенада для кларнета, виолончели и фортепиано ля мажор (1877)
  • Вверх. 25 Солдаты на Хельгеланде (на немецком языке: Eine Nordische Heerfahrt , Концертная увертюра по мотивам Генрика Ибсена , 1878)
  • Оп. 26 Концерт для виолончели с оркестром ре минор (ок. 1879 г.)
  • Оп. 27 Четыре песни для мужского хора
  • Оп. 28 Три мазурки для фортепиано (1881)
  • Оп. 29 Четвертая симфония (опубликована под номером 1) ми-бемоль мажор (1879).
  • Оп. 30 Skandinavisk Folkemusik (50 пьес для фортепиано, некоторые из которых он позже оркестровал и аранжировал в четырех сюитах для оркестра - 1881)
  • Оп. 31 четыре фортепианные пьесы (названия соответственно: «Элегия», «Экспромт», «Канцонетта», «Этюд» - 1889 г.)
  • Оп. 32 «Карнавал» (Сюита танцев для оркестра, состоящая из марша, мазурки, интродукции и вальса, интермеццо и финальной тарентеллы - 1882 г.)
  • Оп. 33 К свету (Кантата по Мартину Коку для хора и оркестра)
  • Жан-Мари (Сценическая музыка, 1883)
  • Оп. 34 Пятая симфония (опубликована под номером 2), ля минор, Fra Riddertiden ( Из времени рыцарей ) (опубликовано в 1887 году)
  • Оп. 34a Im Mondschein (I Maaneskin ), Интродукция и вальс для оркестра (1887)
  • Оп. 35a Lieder und Gesaenge, для голоса и фортепиано, том 1, состоящий из шести мелодий (1886)
  • Оп. 35b Lieder und Gesaenge, для голоса и фортепиано, том 2, состоящий из шести других мелодий (1886)
  • Вверх. 36 Четыре песни в народном тоне (1886)
  • Оп. 37 Четвертый струнный квартет до минор (1885)
  • Оп. 39 Танцевальная сюита для оркестра (из польки, вальса и галопа - 1887)
  • Оп. 40 Хакон Ярл (Симфоническая поэма, посвященная его дочери Агнете Леманн - 1886 г.)
  • Оп. 41 Norsk Lyrik , Песни для голоса и фортепиано (Цикл из 14 песен на норвежские стихи, посвященный дочери Бодил Неергаард -1890)
  • Оп. 42 Шестая симфония (опубликована под номером 3), ре мажор (посвящена Королевской капелле в Берлине , 1887 г.)
  • Оп. 43 Серенада (нонет) для флейты, гобоя, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, виолончели и контрабаса (около 1885 г.)
  • Оп. 44 Шотландская увертюра (Оркестр, 1890)
  • Кристиан Второй ( Кристиан II, Музыка к пьесе Дженни Блихер , 1889)
  • Скандинавский фестивальный марш (для оркестра, ок. 1889 г.)
  • Вверх. 45 Сюита Дивеке (Музыка к пьесе «Кристиан ден Анден» , переложенная как Сюита для небольшого оркестра и состоящая из следующих пьес: Наррен, Крестьянский танец, Танец Дивеке для Конгена, Фредлёса, Романса, Фолькеданса, Афскедена - ок. 1890 г.)
  • Концертный зал - Полька (Оркестр, 1891)
  • На. 46 увертюра Пасторальная (для оркестра, 1869)
  • Оп. 47 Концерт для фортепиано с оркестром фа минор (Посвящается Юлиусу Рентгену , 1891)
  • Буря в чашке чая (Музыка к пьесе Хельге Хострупа , 1892)
  • Остров Сидхавет ( Øen I Sydhavet , Музыка к пьесе Хольгера Драхмана , 1893)
  • Оп. 49 Седьмая симфония (под номером 4), ре минор (1893)
  • Рагнхильд ( «Руненцаубер» по-немецки, или Магические руны, Опера по Генрику Герцу , 1896)
  • Свадебный фестиваль в Хардангере ( Свадебный фестиваль в Хардангере, балет, 1897)
  • Det store Lod (комическая опера по мотивам Генрика Герца , 1898)
  • By Summertime ( Вед Зоммертиден , Кантата для хора и оркестра)
  • Ринальдо (Кантата для соло, хора и оркестра)
  • Идиллия (Кантата для сопрано, тенора и оркестра)
  • Bellmanske Sange ( для четырехголосного женского хора)
  • 4 духовные песни
  • 6 квартетов для мужских голосов (1880)
  • Полдень для Тюрфинга ( по стихам Хенрика Герца )
  • Четвертая соната для фортепиано соль минор (Последняя часть незакончена)
  • Det døende barn (Умирающий ребенок, Песня для голоса и фортепиано по Гансу Христиану Андерсену )
  • Berceuse для скрипки и фортепиано ми мажор
  • Множество других неопубликованных произведений, в частности песен и фортепианной музыки, в основном молодых лет.

Источники

[ редактировать ]
  • Бодил Неергаард, Ее битва и работа, изображенные Слегтом и друзьями по случаю ее 80-летия , Копенгаген, 1947 г.
  • Соеренсен, Ингер, Хартманн, Датская династия композиторов , Копенгаген, 1999, 656 страниц.
  • Соеренсен, Ингер, JPE Хартманн и круг Ганса. Письма семьи композитора 1780-1900 гг., тома 1-4, Копенгаген 1999-1900 гг., 2452 страницы.
  • Соеренсен, Ингер, Эмиль Хартманн , Копенгаген, 2020 г.
  • Критический отчет об исполнении сочинений Эмиля Гартмана, Кебенхавн, 1896 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00d75d0a82895f09a99adccdf9aef39c__1723164900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/9c/00d75d0a82895f09a99adccdf9aef39c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emil Hartmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)