Jump to content

Артур Онкен Лавджой

Артур Онкен Лавджой
Рожденный ( 1873-10-10 ) 10 октября 1873 г.
Умер 30 декабря 1962 г. ) ( 1962-12-30 ) ( 89 лет
Образование
Научные консультанты Уильям Джеймс
Джозайя Ройс
Известные идеи
История идей

Артур Онкен Лавджой (10 октября 1873 — 30 декабря 1962) — американский философ и историк-интеллектуал , основавший дисциплину, известную как история идей , в своей книге «Великая цепь бытия» (1936) на одноименную тему . , который считается «вероятно, самой влиятельной работой в истории идей в Соединенных Штатах за последние полвека». [1] В 1932 году он был избран членом Американского философского общества . [2] В 1940 году он основал « Журнал истории идей» .

Лавджой родился в Берлине , Германия , когда его отец проводил там медицинские исследования. Восемнадцать месяцев спустя его мать, дочь Иоганна Герхарда Онкена , покончила жизнь самоубийством, после чего отец отказался от медицины и стал священнослужителем. Лавджой изучал философию сначала в Калифорнийском университете в Беркли , затем в Гарварде. [3] под руководством Уильяма Джеймса и Джозайи Ройса . [4] Он не получил докторскую степень. [5] В 1901 году он ушел со своей первой работы в Стэнфордском университете в знак протеста против увольнения коллеги, оскорбившего попечителя. Затем президент Гарварда наложил вето на прием Лавджоя на том основании, что он был известным нарушителем спокойствия. В течение последующего десятилетия он преподавал в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , Колумбийском университете и Университете Миссури .

Будучи профессором философии в Университете Джонса Хопкинса с 1910 по 1938 год, Лавджой основал и долгое время возглавлял Университетский клуб истории идей, где собирались многие выдающиеся и подающие надежды интеллектуальные и социальные историки, а также литературные критики . основал « Журнал истории идей» В 1940 году он вместе с Филипом П. Винером . [6] Лавджой настаивал на том, что история идей должна быть сосредоточена на «единичных идеях», отдельных концепциях (а именно, простых концепциях, имеющих абстрактное имя с другими концепциями, которые необходимо концептуально различать).

Лавджой активно выступал на общественной арене. Он помог основать Американскую ассоциацию университетских профессоров и в Мэриленде отделение Американского союза гражданских свобод . Однако он определил свою веру в гражданские свободы , чтобы исключить то, что он считал угрозой свободной системе. Так, в разгар эпохи Маккарти (в выпуске «Журнала философии » от 14 февраля 1952 года ) Лавджой заявил, что, поскольку это «вопрос эмпирического факта», членство в Коммунистической партии способствовало «триумфу Всемирная организация», выступавшая против «свободы исследований, мнений и преподавания», членство в партии служило основанием для увольнения с академических должностей. Он также опубликовал множество статей в прессе Балтимора. Он умер в Балтиморе 30 декабря 1962 года.

Философия

[ редактировать ]

В области эпистемологии Лавджоя помнят влиятельной критикой прагматического движения, особенно в эссе «Тринадцать прагматизмов», написанном в 1908 году. [7] Абстрактные существительные, такие как «прагматизм», «идеализм», «рационализм» и тому подобные, по мнению Лавджоя, состояли из отдельных, аналитически отдельных идей, которые историк генеалогии идей должен был обдумать и показать, как основные идеи соединяться и пересоединяться друг с другом с течением времени. [8] По словам Симо Кнууттила, эта идея привлекла больше литературных критиков, чем философов. [ нужна ссылка ] Лавджой также был противником теории относительности Альберта Эйнштейна . [9] В 1930 году он опубликовал статью, критикующую релятивистскую концепцию одновременности Эйнштейна как произвольную. [10] [11]

Наследие

[ редактировать ]

Уильям Ф. Байнум Лавджоя , оглядываясь назад на «Великую цепь бытия» спустя 40 лет, описывает ее как «знакомую черту интеллектуального ландшафта», указывая на ее большое влияние и «живые» продолжающиеся продажи. Байнум утверждает, что необходимо гораздо больше исследований того, как была заменена концепция великой цепи бытия, но он согласен с тем, что Лавджой был прав в том, что решающим периодом стал конец 18-го века, когда « Просвещения цепь бытия была разорвана». ". [12]

Работает

[ редактировать ]
  • Примитивизм и родственные ему идеи в античности ( 1935). (с Джорджем Боасом ). Университет Джонса Хопкинса. Пресс. Издание 1997 года: ISBN   0-8018-5611-6
  • Великая цепь бытия: исследование истории идеи (1936). Издательство Гарвардского университета. Перепечатано Harper & Row, ISBN   0-674-36150-4 , мягкая обложка, 2005 г.: ISBN   0-674-36153-9 .
  • Очерки истории идей (1948). Университет Джонса Хопкинса. Пресс.
  • Бунт против дуализма (1960). Издательство «Открытый суд». ISBN   0-87548-107-8
  • Разум, понимание и время (1961). Университет Джонса Хопкинса. Пресс. ISBN   0-8018-0393-4
  • Размышления о человеческой природе (1961). Университет Джонса Хопкинса. Пресс. ISBN   0-8018-0395-0
  • Тринадцать прагматизмов и другие эссе (1963). Университет Джонса Хопкинса. Пресс. ISBN   0-8018-0396-9
  1. ^ Симо Кнууттила (ред.) Перековывая великую цепь бытия: исследования истории модальных теорий, Springer Science & Business Media, 2013, стр. 3
  2. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 30 июня 2023 г.
  3. ^ Риз, Уильям (1996). Словарь философии и религии: Восточная и западная мысль . Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. п. 428. ИСБН  0391038648 . OCLC   33983842 .
  4. ^ «Артур О. Лавджой» . Университет Джонса Хопкинса . 28 июня 2016 г. Проверено 16 ноября 2020 г. Лавджой учился в Гарварде у Уильяма Джеймса и Джозайи Ройса, эмпириков и идеалистов-антиподов американской философии начала века. Хотя его философские симпатии были ближе к Джеймсу, Лавджой провел настойчивую критику прагматизма, которая звучит и по сей день.
  5. ^ Фойер, Льюис С. (1977). «Артур О. Лавджой». Американский учёный . 46 (3): 358–366.
  6. ^ Сидни Аксинн, «Винер, Филип Пол (1905-92)» , в: Джон Р. Шук, изд., Словарь современных американских философов , Бристоль: Томмес, 2005. Проверено 17 июля 2005 г.
  7. ^ « Тринадцать прагматизмов » , Журнал философии, психологии и научных методов, ныне «Журнал философии» , часть I, 2 января 1908 г., стр. 5–12. Часть II, 16 января 1908 г., стр. 29–39
  8. ^ Артур О. Лавджой, [ Великая цепь бытия ] (1936) Harper & Row 1960, стр. 5 и далее.
  9. ^ Севик, Чарльз Э. (1936). Развитие перцептивного реализма . Университет Висконсин-Мэдисон. п. 51. «Лавджой придерживается того взгляда на пространство и время, который был свойствен физике девятнадцатого века, и был ярым противником теории относительности».
  10. ^ Пейс, Эдвард Алоизиус; Райан, Джеймс Хью. (1931). Новая схоластика . Американская католическая философская ассоциация. п. 87, с. 185
  11. ^ Тернер, Дин; Хазелетт, Ричард. (1979). Миф об Эйнштейне и документы Айвза . Издательство «Надежда». стр. 4-5. ISBN   9781932717051
  12. ^ Уильям Ф. Байнум: «Великая цепь бытия через сорок лет: оценка» , History of Science 13 (1975): 1-28

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джеймс, «Артур Лавджой и прогресс философии», в: Труды Общества Чарльза С. Пирса , Vol. 39, № 4, осень 2003 г.
  • Диггинс, Джон П., «Артур О. Лавджой и проблемы интеллектуальной истории», в: Журнал истории идей , том 67, номер 1, январь 2006 г.
  • Даффин, Кэтлин Э. «Артур О. Лавджой и появление новизны», в: Journal of the History of Ideas , Vol. 41, № 2, апрель/июнь 1980 г.
  • Фойер, Льюис С., «Философский метод Артура О. Лавджоя: критический реализм и психоаналитический реализм», в: Философия и феноменологические исследования , Vol. 23, № 4, июнь 1963 г.
  • Фойер, Льюис С. «Артур О. Лавджой», в: The American Scholar , Vol. 46, № 3, лето 1977 г.
  • Мандельбаум, Морис. «Артур О. Лавджой и теория историографии», в: Journal of the History of Ideas , Vol. 9, № 4, октябрь 1948 г.
  • Моран, Шон Фаррелл, «А.О. Лавджой», в: Келли Бойд, изд., Энциклопедия историков и исторических писаний , Routledge, 1999.
  • Рэндалл-младший, Джон Херман, «Артур О. Лавджой и история идей», в: «Философия и феноменологические исследования», том 23, № 4, июнь 1963 года.
  • Уилсон, Дэниел Дж., Артур О. Лавджой и поиск понятности, University of North Carolina Press, 1980.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76dfb1e46b0f013bceb13025bfd341e8__1717525980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e8/76dfb1e46b0f013bceb13025bfd341e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Oncken Lovejoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)