Артур Онкен Лавджой
Артур Онкен Лавджой | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 декабря 1962 г. | ( 89 лет
Образование | |
Научные консультанты | Уильям Джеймс Джозайя Ройс |
Известные идеи | История идей |
Артур Онкен Лавджой (10 октября 1873 — 30 декабря 1962) — американский философ и историк-интеллектуал , основавший дисциплину, известную как история идей , в своей книге «Великая цепь бытия» (1936) на одноименную тему . , который считается «вероятно, самой влиятельной работой в истории идей в Соединенных Штатах за последние полвека». [1] В 1932 году он был избран членом Американского философского общества . [2] В 1940 году он основал « Журнал истории идей» .
Жизнь
[ редактировать ]Лавджой родился в Берлине , Германия , когда его отец проводил там медицинские исследования. Восемнадцать месяцев спустя его мать, дочь Иоганна Герхарда Онкена , покончила жизнь самоубийством, после чего отец отказался от медицины и стал священнослужителем. Лавджой изучал философию сначала в Калифорнийском университете в Беркли , затем в Гарварде. [3] под руководством Уильяма Джеймса и Джозайи Ройса . [4] Он не получил докторскую степень. [5] В 1901 году он ушел со своей первой работы в Стэнфордском университете в знак протеста против увольнения коллеги, оскорбившего попечителя. Затем президент Гарварда наложил вето на прием Лавджоя на том основании, что он был известным нарушителем спокойствия. В течение последующего десятилетия он преподавал в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , Колумбийском университете и Университете Миссури .
Будучи профессором философии в Университете Джонса Хопкинса с 1910 по 1938 год, Лавджой основал и долгое время возглавлял Университетский клуб истории идей, где собирались многие выдающиеся и подающие надежды интеллектуальные и социальные историки, а также литературные критики . основал « Журнал истории идей» В 1940 году он вместе с Филипом П. Винером . [6] Лавджой настаивал на том, что история идей должна быть сосредоточена на «единичных идеях», отдельных концепциях (а именно, простых концепциях, имеющих абстрактное имя с другими концепциями, которые необходимо концептуально различать).
Лавджой активно выступал на общественной арене. Он помог основать Американскую ассоциацию университетских профессоров и в Мэриленде отделение Американского союза гражданских свобод . Однако он определил свою веру в гражданские свободы , чтобы исключить то, что он считал угрозой свободной системе. Так, в разгар эпохи Маккарти (в выпуске «Журнала философии » от 14 февраля 1952 года ) Лавджой заявил, что, поскольку это «вопрос эмпирического факта», членство в Коммунистической партии способствовало «триумфу Всемирная организация», выступавшая против «свободы исследований, мнений и преподавания», членство в партии служило основанием для увольнения с академических должностей. Он также опубликовал множество статей в прессе Балтимора. Он умер в Балтиморе 30 декабря 1962 года.
Философия
[ редактировать ]В области эпистемологии Лавджоя помнят влиятельной критикой прагматического движения, особенно в эссе «Тринадцать прагматизмов», написанном в 1908 году. [7] Абстрактные существительные, такие как «прагматизм», «идеализм», «рационализм» и тому подобные, по мнению Лавджоя, состояли из отдельных, аналитически отдельных идей, которые историк генеалогии идей должен был обдумать и показать, как основные идеи соединяться и пересоединяться друг с другом с течением времени. [8] По словам Симо Кнууттила, эта идея привлекла больше литературных критиков, чем философов. [ нужна ссылка ] Лавджой также был противником теории относительности Альберта Эйнштейна . [9] В 1930 году он опубликовал статью, критикующую релятивистскую концепцию одновременности Эйнштейна как произвольную. [10] [11]
Наследие
[ редактировать ]Уильям Ф. Байнум Лавджоя , оглядываясь назад на «Великую цепь бытия» спустя 40 лет, описывает ее как «знакомую черту интеллектуального ландшафта», указывая на ее большое влияние и «живые» продолжающиеся продажи. Байнум утверждает, что необходимо гораздо больше исследований того, как была заменена концепция великой цепи бытия, но он согласен с тем, что Лавджой был прав в том, что решающим периодом стал конец 18-го века, когда « Просвещения цепь бытия была разорвана». ". [12]
Работает
[ редактировать ]- Примитивизм и родственные ему идеи в античности ( 1935). (с Джорджем Боасом ). Университет Джонса Хопкинса. Пресс. Издание 1997 года: ISBN 0-8018-5611-6
- Великая цепь бытия: исследование истории идеи (1936). Издательство Гарвардского университета. Перепечатано Harper & Row, ISBN 0-674-36150-4 , мягкая обложка, 2005 г.: ISBN 0-674-36153-9 .
- Очерки истории идей (1948). Университет Джонса Хопкинса. Пресс.
- Бунт против дуализма (1960). Издательство «Открытый суд». ISBN 0-87548-107-8
- Разум, понимание и время (1961). Университет Джонса Хопкинса. Пресс. ISBN 0-8018-0393-4
- Размышления о человеческой природе (1961). Университет Джонса Хопкинса. Пресс. ISBN 0-8018-0395-0
- Тринадцать прагматизмов и другие эссе (1963). Университет Джонса Хопкинса. Пресс. ISBN 0-8018-0396-9
Статьи
[ редактировать ]- «Запутывающий союз религии и истории», The Hibbert Journal, Vol. V, октябрь 1906 г./июль 1907 г.
- «Желания самосознания», Журнал философии, психологии и научных методов, Vol. 4, № 2, 17 января 1907 г.
- «Место Линнея в истории науки», The Popular Science Monthly, Vol. LXXI, 1907 год.
- «Истоки этической внутренней сущности в еврейской мысли», Американский богословский журнал, Vol. XI, 1907 год.
- «Кант и английские платоники». В «Очерках философии и психологии», Longmans, Green & Co., 1908.
- «Прагматизм и теология», Американский богословский журнал, Vol. XII, 1908 год.
- «Теория дохристианского культа Иисуса», The Monist, Vol. XVIII, № 4, октябрь 1908 г.
- «Тринадцать прагматизмов», Журнал философии, психологии и научных методов, Vol. V, январь/декабрь 1908 г.
- «Аргументы в пользу органической эволюции до «происхождения видов», Часть II , Popular Science Monthly, Vol. LXXV, июль/декабрь 1909 г.
- «Шопенгауэр как эволюционист», The Monist, Vol. XXI, 1911 год.
- «Кант и эволюция», Popular Science Monthly, Vol. LXXVII, 1910 г.; Часть II , Ежемесячный научно-популярный журнал, Том. LXXVIII, 1911 год.
- «Проблема времени в новейшей французской философии», Часть II , Часть III , The Philosophical Review, Vol. XXI, 1912 год.
- «Относительность, реальность и противоречие» , Журнал философии, психологии и научных методов , 1914.
- «Прагматизм против прагматика». В: Очерки критического реализма. Лондон: Macmillan & Co., 1920.
- «Профессиональная этика и социальный прогресс», The North American Review, март 1924 г.
- «Диалектический аргумент против абсолютной одновременности» , «Философский журнал» , 1930.
- «Планы на будущее», « Свободный мир», ноябрь 1943 года.
Разное
[ редактировать ]- «Лейбниц, Готфрид Вильгельм, фрайгер фон», Циклопедия образования, изд. Пол Монро, The Macmillan Company, 1911 год.
- «Единство науки», Бюллетень Университета Миссури: научная серия, Vol. Я, Н°. 1 января 1912 года.
- Бергсон и романтический эволюционизм; Две лекции, прочитанные перед Союзом, 5 и 12 сентября 1913 г., University of California Press, 1914 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симо Кнууттила (ред.) Перековывая великую цепь бытия: исследования истории модальных теорий, Springer Science & Business Media, 2013, стр. 3
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Риз, Уильям (1996). Словарь философии и религии: Восточная и западная мысль . Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. п. 428. ИСБН 0391038648 . OCLC 33983842 .
- ^ «Артур О. Лавджой» . Университет Джонса Хопкинса . 28 июня 2016 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
Лавджой учился в Гарварде у Уильяма Джеймса и Джозайи Ройса, эмпириков и идеалистов-антиподов американской философии начала века. Хотя его философские симпатии были ближе к Джеймсу, Лавджой провел настойчивую критику прагматизма, которая звучит и по сей день.
- ^ Фойер, Льюис С. (1977). «Артур О. Лавджой». Американский учёный . 46 (3): 358–366.
- ^ Сидни Аксинн, «Винер, Филип Пол (1905-92)» , в: Джон Р. Шук, изд., Словарь современных американских философов , Бристоль: Томмес, 2005. Проверено 17 июля 2005 г.
- ^ « Тринадцать прагматизмов » , Журнал философии, психологии и научных методов, ныне «Журнал философии» , часть I, 2 января 1908 г., стр. 5–12. Часть II, 16 января 1908 г., стр. 29–39
- ^ Артур О. Лавджой, [ Великая цепь бытия ] (1936) Harper & Row 1960, стр. 5 и далее.
- ^ Севик, Чарльз Э. (1936). Развитие перцептивного реализма . Университет Висконсин-Мэдисон. п. 51. «Лавджой придерживается того взгляда на пространство и время, который был свойствен физике девятнадцатого века, и был ярым противником теории относительности».
- ^ Пейс, Эдвард Алоизиус; Райан, Джеймс Хью. (1931). Новая схоластика . Американская католическая философская ассоциация. п. 87, с. 185
- ^ Тернер, Дин; Хазелетт, Ричард. (1979). Миф об Эйнштейне и документы Айвза . Издательство «Надежда». стр. 4-5. ISBN 9781932717051
- ^ Уильям Ф. Байнум: «Великая цепь бытия через сорок лет: оценка» , History of Science 13 (1975): 1-28
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джеймс, «Артур Лавджой и прогресс философии», в: Труды Общества Чарльза С. Пирса , Vol. 39, № 4, осень 2003 г.
- Диггинс, Джон П., «Артур О. Лавджой и проблемы интеллектуальной истории», в: Журнал истории идей , том 67, номер 1, январь 2006 г.
- Даффин, Кэтлин Э. «Артур О. Лавджой и появление новизны», в: Journal of the History of Ideas , Vol. 41, № 2, апрель/июнь 1980 г.
- Фойер, Льюис С., «Философский метод Артура О. Лавджоя: критический реализм и психоаналитический реализм», в: Философия и феноменологические исследования , Vol. 23, № 4, июнь 1963 г.
- Фойер, Льюис С. «Артур О. Лавджой», в: The American Scholar , Vol. 46, № 3, лето 1977 г.
- Мандельбаум, Морис. «Артур О. Лавджой и теория историографии», в: Journal of the History of Ideas , Vol. 9, № 4, октябрь 1948 г.
- Моран, Шон Фаррелл, «А.О. Лавджой», в: Келли Бойд, изд., Энциклопедия историков и исторических писаний , Routledge, 1999.
- Рэндалл-младший, Джон Херман, «Артур О. Лавджой и история идей», в: «Философия и феноменологические исследования», том 23, № 4, июнь 1963 года.
- Уилсон, Дэниел Дж., Артур О. Лавджой и поиск понятности, University of North Carolina Press, 1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Артура О. Лавджоя в JSTOR .
- в Словаре истории идей Статья о Великой цепи бытия.
- Документы Лавджоя в Университете Джонса Хопкинса. Включает краткую биографию.
- Дейл Кейгер, Борьба с человеком идей
- «Китайское происхождение романтизма» , в: «Очерки истории идей» , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1948.
- Работы Артура Онкена Лавджоя в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1873 рождения
- 1962 смертей
- Американские историки
- Американские литературные критики
- Американские эмигранты в Германской империи
- Люди из Берлина
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Люди из провинции Бранденбург
- Философы времени
- Факультет Университета Миссури
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Члены Американского союза гражданских свобод
- Президенты Американской ассоциации профессоров университетов
- Критики теории относительности
- Американские историки философии
- Прагматики
- Члены Американского философского общества