Романтизм и Французская революция
Романтизм зародился во второй половине 18 века одновременно с Французской революцией . [1] Романтизм продолжал расти как реакция на последствия социальных преобразований, вызванных революцией. Есть много признаков этих последствий Французской революции в различных произведениях романтической литературы. Исследуя влияние Французской революции, можно определить, что романтизм возник как реакция на Французскую революцию. Вместо поиска правил, управляющих природой и человеком, романтики искали прямого общения с природой и относились к человеку как к уникальной личности, не подчиняющейся научным правилам.
Влияние Французской революции
[ редактировать ]Французская революция сыграла огромную роль в влиянии на писателей-романтиков. Когда революция начала разыгрываться, абсолютная монархия , правившая Францией на протяжении веков, рухнула всего за три года. Это привело к полной трансформации общества . Большинство населения поддержало это, поскольку рабочий класс страдал от угнетения . на протяжении многих лет [1] По словам Альберта Хэнкока в своей книге « Французская революция и английские поэты: исследование исторической критики» : «Французская революция пришла, принеся с собой обещание светлого дня, обещание возрожденного человека и возрожденной земли. Ее приветствовали с радостью и одобрением угнетенных, пылких любителей человечества , поэтов, чья задача — выражать человеческий дух». [2]
Общей темой некоторых из наиболее широко известных поэтов-романтиков является их принятие и одобрение Французской революции. Уильям Вордсворт , Сэмюэл Тейлор Кольридж , лорд Байрон и Перси Шелли разделяли один и тот же взгляд на Французскую революцию, поскольку она стала началом изменения нынешнего образа жизни общества и помогла улучшить жизнь угнетенных. Поскольку Французская революция изменила жизнь практически всех жителей страны и даже континента из-за резкого и немедленного изменения в социальной реформации, она оказала большое влияние на многих писателей того времени. Хэнкок пишет: «Нет необходимости подробно рассказывать здесь о том, как Французская революция конца прошлого века явилась великим стимулом для интеллектуальной и эмоциональной жизни цивилизованного мира, как она началась с того, что вдохновила всех свободолюбивых мужчины с надеждой и радостью». [2]
Литература начала принимать новый оборот, когда дух революции охватил всю нацию и повернул дело в совершенно новом направлении. Вновь обретенная свобода простых людей не только привела к установлению справедливых законов и жизни, но и к тому, что простые люди также получили свободу думать самостоятельно и, в свою очередь, свободу выражать свое мнение. Вдохновленные революционным духом, писатели того времени были полны творческих идей и ждали случая их реализовать. По новым законам писателям и художникам была предоставлена значительная свобода самовыражения, что открыло путь к установлению высоких стандартов в литературе. [3]
До Французской революции стихи и литература обычно писались об аристократах и духовенстве и редко для рабочих или о них. Однако, когда роли общества начали меняться в результате Французской революции и с появлением писателей-романтиков, ситуация изменилась. [4] Поэты-романтики, такие как Вордсворт, Кольридж, Байрон и Шелли, начали писать произведения для рабочего человека и о нем; части, которые могли бы иметь отношение к обычному человеку. По словам Кристенсена, «чтобы понять настоящий вдохновляющий принцип романтического движения, не следует изучать его индуктивно или абстрактно; нужно смотреть на него исторически. Его необходимо поставить рядом с литературными стандартами восемнадцатого века. Эти стандарты налагают ограничения на Елисейские поля поэзии; поэзия должна быть ограничена обычным опытом обычных людей... Тогда романтическое движение означает бунт группы современных поэтов, которые писали не в соответствии с общепринятыми и доктринерскими стандартами, а так, как им индивидуально нравилось... есть никаких всеобъемлющих и общих для всех принципов, кроме принципов индивидуализма и бунта». [5]
Более пристальный взгляд на влияние Французской революции на избранных поэтов-романтиков.
[ редактировать ]Хотя упомянутые ранее поэты (Вордсворт, Кольридж, Байрон и Шелли) разделяют общую тему одобрения Французской революции , у каждого из них есть свои собственные уникальные идеи относительно самой революции, которые во многом сформировали их творчество. В этом можно убедиться, проанализировав некоторые из каждого из их произведений.
Шелли
[ редактировать ]С юных лет Перси Шелли был очень нетрадиционным. Он родился вольнодумцем и «несмотря на все свои милые и щедрые черты характера, он был прирожденным нарушителем общественного спокойствия». В школе его называли «Безумный Шелли- атеист ». По словам Хэнкока, «Богиня революции качала его колыбель». [2]
На протяжении всей жизни сопротивление Шелли религии становилось менее резким; однако он никогда не исповедовал веру в бессмертие или какую-либо религию. [6] Его стихи декларируют веру в постоянство всего истинного и прекрасного. Общие темы, которые Шелли включил в свои работы, включают ненависть к королям, веру в естественную доброту человека, веру в развращенность современного общества, силу разума, права естественных импульсов, стремление к революции и свободу. , равенство и братство . [5] Все они явно сформированы Французской революцией.
Байрон
[ редактировать ]В то время как у Шелли была вера, основанная на современных идеях, Байрон не верил ни во что. Он выступал за только разрушение. Из-за этого он не был настоящим революционером , а скорее был «архиапостолом восстания, восстания против установленной власти». [2] Это утверждение легко защитить, поскольку Байрон признал, что сопротивлялся власти, но не предложил никакой замены. Это подтверждается тем, что однажды написал Байрон: «Я ничего не отрицаю… но я во всем сомневаюсь». Позже он сказал: «Я упростил политику до полной ненависти ко всем существующим правительствам». [7] Байрон не верил ни в демократию, ни в равенство, но выступал против всех форм тирании и всех попыток правителей контролировать человека.
В поэзии Байрона он использовал глубокие чувства, а не глубокие размышления, чтобы сделать своих персонажей сильными. Нередко Байрон изображал своих героев находящимися в полной гармонии с природой, заставляя героя теряться в необъятности мира. Французская революция сыграла огромную роль в формировании убеждений Байрона и его оппозиции монархии.
Вордсворт
[ редактировать ]Хотя Шелли и Байрон оба доказали, что поддерживают революцию до конца, и Вордсворт , и Кольридж присоединились к аристократам в борьбе с ней. [8] Однако Вордсворт — поэт-романтик, наиболее глубоко прочувствовавший и выразивший связь души с природой. Он видел большую ценность в непосредственном контакте с природой. Французская революция помогла гуманизировать Вордсворта, поскольку его работы перешли от чрезвычайно естественных переживаний к столкновению с реалиями и невзгодами жизни, включая общество и революцию. С тех пор его вниманием стали интересы человека, а не сила и невинность природы.
Кольридж
[ редактировать ]Сэмюэл Тейлор Кольридж также был глубоко затронут Французской революцией. В отличие от Вордсворта , Кольридж был более открытым и восприимчивым к социальному и политическому миру вокруг него. Он был очень разносторонним человеком и вел жизнь, охватывающую многие области, и его работа отражала это. [8] Он был поэтом природы, романтики и революции. Он был философом, историком и политическим деятелем. [4] Французская революция сыграла большую роль в формировании Кольриджа каждой из этих вещей.
По словам Альберта Хэнкока, Кольридж имел тенденцию концентрировать свою жизнь на двух вещах. Первое — отделиться от окружающего мира и погрузиться в мысли, как поэт . Второй – играть роль в мировых делах как философ , историк и политик , как упоминалось ранее. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карлайл, Томас. Французская революция: Том I истории . Лондон: JM Dent and Sons, Ltd, 1906. Стр. VIII-XI, 45-50.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэнкок, Альберт Элмер. Французская революция и английские поэты: исследование исторической критики . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1899. Стр. 7, 45-79.
- ^ Грегори, Аллен. «Французская революция и английский роман». Нью-Йорк: Knickerbocker Press, 1915. Стр. v-viii, 15–48, 270–282.
- ^ Jump up to: а б Дайчес, Дэвид. Критическая история английской литературы, Том 2 . Нью-Йорк: Ronald Press Co., 1960. Стр. 860-875.
- ^ Jump up to: а б Кристенсен, Джером. Романтизм в конце истории . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2000. Стр. 9-20, 72-74.
- ^ Дитерле, Бернард, Энгель, Манфред и Гиллеспи, Джеральд. «Романтическая проза». Филадельфия: Издательство John Benjamins Publishing Company, 2008. Стр. 1-21.
- ^ Таун, Эдвард Корнелиус. Библиотека лучшей мировой литературы: Биографический словарь . Нью-Йорк: издательства RS Peale и JA Hill, 1898.
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Кертис Скрытый. Британские поэты девятнадцатого века . Нью-Йорк: Бендж. Х. Санборн и компания, 1918. Стр. v-vii.