Леопольд квартал
| |
---|---|
![]() Вид с воздуха на Европейский квартал (включая части квартала Леопольда) | |
![]() ![]()
Расположение в Брюсселе | |
Координаты: 50 ° 50'20 "N 4 ° 22'12" E / 50,83889 ° N 4,37000 ° E | |
Страна | ![]() |
Область | Брюссельский столичный регион |
Муниципалитет | Город Брюссель , Эттербек , Иксель , Сен-Жосс-тен-Нод |
Квартал Леопольда ( французский : Quartier Léopold ; голландский : ) — квартал Брюсселя , Бельгия . Сегодня этот термин иногда путают с Европейским кварталом , поскольку в этом районе доминируют институты Европейского Союза (ЕС) и организации, работающие с ними, хотя на самом деле эти два термина не одно и то же: Леопольд более конкретный район муниципалитетов Брюсселя , Квартал представляет собой меньший по размеру и Эттербека , Икселя и Сен -Жосс-тен-Нуд . [ 1 ]
Квартал Леопольда традиционно охватывал территорию непосредственно к югу от Малого кольца (внутренней кольцевой дороги Брюсселя), между Намюрскими и Лувенскими воротами. Сегодня он находится примерно между кольцевой дорогой, парком Леопольда , улицей Жозефа II / Юзефа II-Страат и улицей дю Трон / Трунстрат . [ 2 ] Район был создан в 1837 году, вскоре после обретения Бельгией независимости , как престижный жилой район для элиты новой бельгийской столицы, и был назван в честь короля Леопольда I. [ 3 ] Он оставался самым престижным жилым районом столицы до начала 20 века, когда многие из его бывших жителей начали переезжать в новые развивающиеся пригороды города. [ 4 ] Начиная с этого времени, но быстро ускоряясь только после 1950-х годов, оно все больше превращалось в деловую/институциональную сферу, и сегодня в нем доминируют объекты ЕС.
В квартале находится Европейский парламент (с его комплексом зданий парламента, известным как Espace Léopold ) и другие офисы ЕС. [ 5 ] Это также крупный финансовый район Брюсселя. Железнодорожный вокзал Брюссель-Люксембург раньше назывался железнодорожной станцией «Квартал Леопольда», а затем подвергся капитальной реконструкции. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Территория к юго-востоку от вторых стен Брюсселя до 19 века была преимущественно сельской. В последние годы австрийского правления обсуждались планы построить новый жилой район за пределами многолюдных городских стен, в районе, который впоследствии стал кварталом Леопольда. Когда стены были снесены после наполеоновских войн , был принят план превратить территорию, ранее занимаемую стенами, в серию бульваров, ограничивающих исторический центр города. Брюсселя Эти бульвары существуют и сегодня и образуют Малое кольцо .
После обретения страной независимости в 1830 году новые представители бельгийского высшего класса надеялись создать в столице новый престижный жилой район. Официальный план квартала был составлен в 1838 году архитектором Тильманом-Франсуа Сюисом . Район был спроектирован так, чтобы исходить из Брюссельского парка (расположенного перед Королевским дворцом ), и был расположен на сетке в традиционном классическом стиле с центром вокруг площади Фрера Орбана / площади Фрера-Орбана . Квартал Леопольда быстро развивался и к 1847 году насчитывал уже 500 жителей. К 1853 году население достигло 3212 человек, в основном собственников или помещиков с домашним персоналом. [ 7 ] Другими типичными жителями были государственные служащие , военные, представители свободных профессий, сотрудники посольств и представители иностранных компаний.
Железнодорожная станция под названием «Квартал Леопольда» была построена в 1854–1855 годах вместе с большой площадью в конце улицы Люксембург / Люксембургстраат . Вокзал сегодня известен как железнодорожный вокзал Брюссель-Люксембург , а площадь до сих пор известна как Площадь Люксембурга/Люксембургская площадь . Они не были включены в первоначальные планы Суиса, поскольку железная дорога была новой разработкой в 1830-х годах в Бельгии. Станция и железная дорога, спроектированные архитектором Гюставом Сентенуа , стали определяющей чертой географии региона. В те времена внешний край территории был ограничен долиной реки Маальбек , но в 1850-х годах был составлен план строительства моста через нее, чтобы соединить улицу де ла Лой/Ветстраат с новым военным плацом на Плато Линтуут (сегодняшний Парк Пятидесятилетия/Юбельпарк ). [ 8 ]
Поместье Эггеворде доминировало в долине Маелбек со времен средневековья , но в последующие столетия его части были распроданы. В 1851 году часть была продана в обмен на акции Зоологического и садоводческого общества, и эта территория стала тем, что сегодня называется Леопольд-парком . Парк задумывался как место для научной и развлекательной деятельности. Были созданы сады и зоопарк, общественный зал, читальный зал и кафе-ресторан. Однако управление зоопарком было плохим, и управляющая компания обанкротилась в 1876 году. С другой стороны, садовыми садами довольно успешно управлял Жан Жюль Линден , и они имели коммерческий и научный успех до 1898 года, когда они были проданы. . Город Брюссель купил старые зоологические сады и превратил их в общественный парк отдыха, в котором есть множество развлечений, включая Музей естественных наук . В 1884 году Эрнест Сольвей и Поль Эгер , профессора Свободного университета Брюсселя. (ULB) начал проект по созданию расширенного университетского кампуса в парке. Здесь было создано несколько новых университетских институтов, которые существуют и по сей день, в том числе на первоначальном месте Института социологии Сольвея .
20 и 21 века
[ редактировать ]
Население этого района достигло пика примерно в 1900 году. [ 9 ] К 1930 году население сократилось на 30%. Железнодорожное сообщение, а затем рост числа автомобилей позволили богатым жителям жить дальше от города, в более открытых пригородах. Все более старомодные особняки в этом районе, которые обычно предназначались для использования семьями с помощью домашней прислуги, становились все труднее содержать. Застройщики начали строить квартиры в этом районе в 1920-х годах и все чаще в 1930-х годах, положив начало постепенному изменению его архитектурного характера. [ 10 ] Поначалу компании начали приобретать неиспользуемые особняки и приспосабливать их к использованию постепенно. Затем, после Второй мировой войны , несколько страховых компаний и колониальных организаций начали тенденцию к сносу особняков и таунхаусов 19-го века и замене их новыми современными офисными зданиями. [ 11 ]
После изменений в дорожной инфраструктуре Малого кольца к Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года ( Экспо 58 ) этот район стал еще более привлекательным для компаний, поскольку он расположен между административным центром Брюсселя и дальними жилыми пригородами. С ростом экономики, а затем появлением первых европейских институтов в конце 1950-х годов этот район стал основной целью для застройщиков при строительстве офисных помещений для институционального и корпоративного использования. У Брюсселя не было плана развития, и он не соблюдал существующие правовые ограничения, поэтому большинство оставшихся жителей уехали за это время, поскольку он полностью превратился из некогда тихого жилого района в перегруженный центр транспорта и бизнеса. [ 12 ]
В 1987 году старая пивоварня Leopold была снесена в преддверии строительства здания, которое впоследствии стало Espace Léopold , неофициально предназначавшегося для размещения Европейского парламента . Политические и юридические споры постоянно откладывали принятие окончательного решения относительно неофициального места парламента. Однако, поскольку Брюссель надеялся сохранить в городе все официальные учреждения, было предусмотрено строительство подходящего объекта (см. Брюссель и Европейский Союз ). Строительство массивного объекта снова изменило облик района: надземные железнодорожные пути станции «Квартал Леопольда» были перенесены под землю и переименованы в железнодорожную станцию Брюссель-Люксембург.

См. также
[ редактировать ]- Неоклассическая архитектура в Бельгии
- Институциональные места Европейского Союза
- Брюсселизация
- История Брюсселя
- Бельгия в долгом девятнадцатом веке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дикинсон, Р.Э. (1998). Западноевропейский город: географическая интерпретация . Международная библиотека социологии и социальной реконструкции. Рутледж. п. 154. ИСБН 978-0-415-17711-5 .
- ^ Деми, с. 30
- ^ Мулаерт, Ф.; Родригес, А.; Свингедоу, Э. (2003). Глобализированный город: экономическая реструктуризация и социальная поляризация в европейских городах . Серия Оксфордских географических и экологических исследований. ОУП Оксфорд. п. 129. ИСБН 978-0-19-155552-7 .
- ^ Деми, Тьерри (2007). Брюссель, столица Европы . Брюссель: Бадо.
- ^ де Грооф, Р. (2009). Брюссель и Европа: Акты Международного коллоквиума по Брюсселю и Европе, состоявшегося в конференц-центре Альберта Боршетта в Брюсселе 18 и 19 декабря 2009 года . АСП. п. 133. ИСБН 978-90-5487-529-1 .
- ^ Путешествие Брюссель, Бельгия , Google Книги
- ^ Деми, с. 43.
- ^ Деми, с. 49.
- ^ Деми, с. 72.
- ^ Деми, с. 428.
- ^ Деми, с. 74.
- ^ Деми, с. 75.
Библиография
[ редактировать ]- Дикинсон, Роберт Эрик, Брюссель в Западноевропейском городе; Географическая интерпретация , том 12 изд., Лондон: Routledge & Paul, 1951, 154.
- Грооф, Роэл и Элс Витте. Правовой статус Брюсселя как европейской «столицы» в Брюсселе и Европе : [положение Брюсселя в сети мировых городов; взаимодействие между европейским институциональным присутствием и столичным регионом Брюссель]; акты Международного коллоквиума по Брюсселю и Европе, состоявшегося в Альберте Борше, Брюссель: Академическое и научное издание, 2008, 133.
- Мулаерт, Франк, Арантса Родригес и Эрик Свингедоу, Глобализированный город: экономическая реструктуризация и социальная поляризация в европейских городах , 1. опубл., изд. Оксфорд [ua: Издательство Оксфордского университета], 2003, 129.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с кварталом Леопольда, на Викискладе?