Джордж Эдмунд Стрит
Джордж Эдмунд Стрит | |
---|---|
Рожденный | Вудфорд, Эссекс | 20 июня 1824 г.
Умер | 18 декабря 1881 г. Лондон | (57 лет)
Занятие | Архитектор |
Награды | Королевская золотая медаль (1874 г.) |
Здания | Королевские суды , Стрэнд, Лондон |
Джордж Эдмунд Стрит РА (20 июня 1824 — 18 декабря 1881), также известный как Дж. Э. Стрит , был английским архитектором, родившимся в Вудфорде в Эссексе. Стилистически Стрит был ведущим практиком викторианского готического возрождения . Хотя в основном он является церковным архитектором, он, пожалуй, наиболее известен как проектировщик Королевского суда на Стрэнде в Лондоне.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стрит был третьим сыном адвоката Томаса Стрита от его второй жены Мэри Энн Миллингтон. Он пошел в школу в Митчеме примерно в 1830 году, а затем в университетскую школу Кэмбервелла , которую покинул в 1839 году. Несколько месяцев он работал в бизнесе своего отца на Филпот-лейн , но после смерти отца он переехал жить к матери. и сестра в Эксетере . Там его мысли впервые обратились к архитектуре, и в 1841 году его мать добилась для него места ученика в офисе Оуэна Брауна Картера в Винчестере . После этого он пять лет работал «улучшителем» у Джорджа Гилберта Скотта в Лондоне. [1]
Его первый заказ, выполненный еще во время работы на Скотта, заключался в проектировании Бискови церкви в Корнуолле . В 1849 году он открыл собственную практику. [1] Большая часть его самых ранних работ, включая множество реставраций церквей, была в Корнуолле. [2]
Карьера
[ редактировать ]В ноябре 1850 года, будучи назначенным архитектором Оксфордской епархии епископом Сэмюэлем Уилберфорсом , он покинул Лондон и переехал в Вантедж , где уже спроектировал дом священника и работал над несколькими школами. В мае 1852 года он переехал жить на Бомонт-стрит в Оксфорде. [3] Он спроектировал приходскую церковь Святых Филиппа и Иакова в городе и еще одну в Саммертауне, а также восстановил многие другие. На улице построено или отреставрировано 113 церквей Оксфордской епархии. [4] Однако его единственной работой для университета была реконструкция часовни колледжа Иисуса . Его сын Артур Эдмунд Стрит предположил, что:
Возможно, весьма решительная приверженность моего отца к ранней фазе готики и рвение, с которым он доказывал, что в Оксфорде уже достаточно ухудшенных типов и ему следует вернуться к чистоте ранних форм, возможно, напугали власти. [2]
В этот период он разработал использование строительной полихромии в таких церквях, как Всех Святых, Бойн-Хилл. Мейденхед . [5]
В начале своей карьеры он отстаивал идею о том, что архитекторы должны принимать практическое участие в украшении своих зданий, и сам рисовал фрески в церкви Бойн-Хилл. Однако с ростом объема бизнеса он вскоре осознал трудности такого подхода. [6]
Он оставался в Оксфорде до конца 1855 года, когда вернулся в Лондон, сняв дом на Монтегю-Плейс, Блумсбери . [7] Примерно в это же время он принял участие в конкурсе на проектирование нового собора в Лилле , выиграв вторую премию после проекта Генри Клаттона и Уильяма Берджеса . [8] Он занял второе место после Берджеса в другом конкурсе на проектирование Крымской мемориальной церкви в Константинополе , но в конце концов получил заказ. [9] Он также безуспешно представил готические проекты нового министерства иностранных дел в Уайтхолле и планируемой реконструкции Национальной галереи . [10]
Готическое возрождение
[ редактировать ]Стрит был активным членом Экклезиологического общества . [11] С раннего возраста он интересовался принципами готической архитектуры и часто совершал поездки по Европе для изучения и рисования готической архитектуры. [12] Он был исключительным рисовальщиком и в 1855 году опубликовал очень тщательную и хорошо иллюстрированную работу «Кирпичная и мраморная архитектура Северной Италии» , а в 1865 году — книгу « Готическая архитектура Испании» . [1] на более широкое использование строительной полихромии , которую иногда высмеивают как «стиль полосатого бекона». Эти работы вдохновили британских архитекторов [13]
В церкви Сент-Джеймс Меньший, на Торндайк-стрит, Вестминстер (1858–1861 гг.), Стрит использовал красный кирпич с отделкой из черного кирпича как внутри, так и снаружи, и придал церкви высокую квадратную башню, похожую на колокольню, с крышей, построенной по образцу генуэзской модель. [14] Чарльз Локк Истлейк , писавший в 1872 году, видел в этом яркий пример «бунта против [английского] национального стиля», который происходил среди архитекторов готического возрождения в то время. [15] по крайней мере, частично вдохновленный энтузиазмом Джона Раскина по поводу средневековой архитектуры Северной Италии, а также публикацией Виолле-ле-Дюка исчерпывающего словаря «Резонный словарь французской архитектуры» XIe au XVIe Siècle : [16]
Здесь весь характер здания, будь то его план, его отличительные черты, его внешнее или внутреннее убранство, в высшей степени неанглийский. Даже материалы, использованные при его строительстве, и способ его освещения были новинкой. Отдельно стоящая башня с живописно лепным шпилем, ее колокольная сцена, богатая орнаментальной кирпичной кладкой и мраморными выступами, полукруглая апсида и квазитрансепты, ажурный узор плит, слуховые окна, вставленные в фонарь, причудливая обработка аркады нефа, смелая энергия резьбы, хроматический декор крыши — все свидетельствует о жажде перемен, которую мистер Стрит мог удовлетворить без опасности, но которая предала многих его современников невоздержанностью. [15]
Две особенности, которые Стрит особенно любил использовать, — это круглая апсида и окна колокольни с жалюзи. [17]
Улица была заказана Александром Линдси, 25-м графом Кроуфордом в 1867 году для проектирования нескольких аспектов работ по расширению, проводимых в Данехт-Хаусе в Абердиншире. В их число входили библиотека и часовня. [18]
В 1868 году Стрит был назначен епархиальным архитектором Рипона в дополнение к аналогичным должностям, которые он уже занимал в епархиях Йорка и Оксфорда и к которым впоследствии был добавлен Винчестер. Примерно в это же время он также был назначен архитектором Йоркского собора, а позже — соборов Солсбери и Карлайла . [19]
Работает
[ редактировать ]Самым узнаваемым зданием на улице, вероятно, является Суд (ныне Королевский суд) на Стрэнде в Лондоне. Конкурс за это был продолжительным, и было высказано большое разнообразие мнений. Судьи хотели, чтобы Стрит выполнил внешнюю отделку, а Чарльз Барри - внутреннюю, в то время как специальный комитет юристов рекомендовал проекты Альфреда Уотерхауса . Однако в июне 1868 года Стрит был назначен единственным архитектором; но на момент его смерти в декабре 1881 года здание не было завершено. [1]
Помимо судов, большая часть продукции Стрит предназначалась для церковных целей, крупнейшими из которых были неф Бристольского собора и реставрация собора Крайст-Черч в Дублине . Главные среди его полных работ включают монастырь Святой Маргариты в Ист-Гринстеде и теологический колледж в Каддесдоне . Другие церкви, архитектором которых он был, включают Церковь Всех Святых (Англиканская церковь), Церковь Святого Павла в стенах (Американская епископальная церковь) в Риме, а также для Американской епископальной церкви Американский собор в Париже , построенный посмертно Артуром Э. Стрит в 1886 году. Его работы не были исключительно в стиле готического возрождения , о чем свидетельствуют Ралли впечатляющий Ликийско - Византийский храм на Норвудском кладбище , романская переработка близлежащей церкви Святого Луки и восстановление церкви Всех Святых в Ройдоне в 1886 году. Западный Норфолк, стиль которого соответствует двум нормандским дверным проемам. Стрит также спроектировал семейную часовню в замке Гврик в Абергеле . Денбишир .
Ирландия
[ редактировать ]Стрит выполнил ряд новых работ в Ирландии, в том числе небольшую церковь Св. Иоанна Богослова на вершине скалы в Ардамине, графство Уэксфорд, и церковь Пилтаун , графство Килкенни. Его самой значительной работой было спорное восстановление исторического собора Крайст-Черч в Дублине , в ходе которого он был ответственен за снос хора, который он считал «не имеющим исторического значения». Стрит спроектировал прилегающий Синодальный зал вокруг существующей церкви Святого Михаила XII века. [20] Он также восстановил собор Святой Бригитты в Килдэр-Тауне, который, когда он приступил к работе, представлял собой руины без крыши. Собор вновь открылся в 1896 году. Ему удалось восстановить утраченные стены, чтобы они соответствовали остаткам первоначальных стен и квадратной башни.
Общества и почести
[ редактировать ]Стрит был избран членом Королевской академии в 1866 году и членом Королевской академии в 1871 году; на момент смерти он был профессором архитектуры Королевской академии, где читал курс лекций по развитию средневековой архитектуры. Он также был президентом Королевского института британских архитекторов . Он был членом Венской королевской академии , а в 1878 году в награду за рисунки, присланные на Парижскую выставку, был удостоен звания рыцаря Почётного легиона .
Ученики
[ редактировать ]В 1856–1857 годах Филип Уэбб был старшим клерком Стрита, а молодой Уильям Моррис — одним из его учеников. Эти два дизайнера вместе работали над Красным домом , который стал памятником принципам дизайна Уильяма Морриса и включает в себя работы многих его теперь знаменитых друзей. Еще одним учеником в начале 1870-х годов был канадский архитектор Фрэнк Дарлинг .
Личная жизнь
[ редактировать ]Стрит был дважды женат, первый раз 17 июня 1852 года, на Мариките Проктор, второй дочери Роберта Проктора, который умер в 1874 году в возрасте 44 лет. Они познакомились, когда Стрит работал над восстановлением церкви в Хэдли, в Эссексе, где настоятелем был дядя Марикиты. [4] Его второй женой была Джесси Холланд, вторая дочь Уильяма Холланда. Они поженились 11 января 1876 года, но она умерла через восемь недель после свадьбы, заразившись лихорадкой во время их медового месяца в Риме. [21] Его сын, Артур Эдмунд Стрит , родился в Оксфорде в 1855 году. Он присоединился к офису своего отца в 1878 году и после смерти отца завершил проекты, находившиеся в стадии строительства. Позже он написал биографию своего отца, которая была опубликована в 1888 году. [22]
Смерть Стрита 18 декабря 1881 года в возрасте 57 лет была ускорена переутомлением и профессиональными заботами, связанными со строительством судов. Он был похоронен 29 декабря в нефе Вестминстерского аббатства , рядом с могилами сэра Джорджа Гилберта Скотта и сэра Чарльза Барри . Памятник Стрит работы Генри Хью Армстеда был спонсирован принцем Уэльским и сэром Фредериком Лейтоном и расположен в центральном зале Королевского двора; он был открыт 24 марта 1886 года лордом Гершеллом , лордом-канцлером . [23]
Стрит был приверженцем высоких церковных традиций англиканской церкви. [24] В течение многих лет он был старостой церкви Всех Святых на Маргарет-стрит в Лондоне. [19] построен в 1850-х годах как «образцовая церковь» под надзором Экклезиологического общества. [25] Он особенно настаивал на том, чтобы все места в церквях были бесплатными, а не облагались арендной платой . [24]
См. также
[ редактировать ]- Список новых церквей от GE Street
- Список реставраций и изменений церкви, проведенных GE Street
- Список жилых построек по адресу GE Street
- Список разных работ GE Street
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б Улица (1888), стр.11
- ^ Улица (1888), стр.19
- ^ Jump up to: а б Питс, Ричард (12 ноября 2018 г.). «Интерьеры церкви на улице Джорджа Эдмунда в Оксфордской епархии: оценка значимости - отчет об исследовании исторической Англии 59/2018» . Research.historicengland.org.uk . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Хичкок (1977), стр. 250. Хичкок описывает Всех Святых как «первую важную церковь [Стрита]».
- ^ Дэйви (1995) [ нужна страница ]
- ^ Улица (1888), стр.22
- ^ Стрит (1888), стр. 22–8.
- ^ Улица (1888), стр.32
- ^ Стрит (1888), стр. 52–58.
- ^ Улица (1888), стр.17
- ^ Улица (1888) [ нужна страница ]
- ^ Тайак, Джеффри (21 сентября 2019 г.). «Уильям Баттерфилд и викторианское готическое возрождение» (PDF) . п. 3 . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Хичкок (1977), с. 254.
- ^ Jump up to: а б Истлейк (1872), с. 321
- ^ Истлейк (1872), стр. 317–318.
- ^ Истлейк (1872), с. 325
- ^ ( Историческая среда Шотландии и LB3133 )
- ^ Jump up to: а б Улица (1888), с. 196
- ^ «1890 г. - Церковь Святого Михаила (Синодальный зал), Крайстчерч-Плейс, Дублин» . Archiseek — ирландская архитектура . 19 февраля 2010 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Стрит (1888), с. 230
- ^ Хилл, Роберт Г. «Улица, Артур Эдмунд» . Dictionaryofarchitectsincanada.org . Биографический словарь архитекторов Канады: 1800-1950 гг . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Стрит (1888), с. 294
- ^ Jump up to: а б Улица (1888), стр.67
- ^ Истлейк (1872), стр.251–3
Источники
[ редактировать ]- Браунли, Дэвид (1984). Суды: архитектура улицы Джорджа Эдмунда . Кембридж, Массачусетс: MIT Press .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Улица Джорджа Эдмунда ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1007. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Дэйви, Питер (1995) [1980]. Архитектура декоративно-прикладного искусства . Оксфорд: Phaidon Press . ISBN 0714837113 .
- Истлейк, Чарльз Локк (1872). История готического возрождения . Лондон: Longman, Green & Co.
- Историческая среда Шотландии . «Дом Дунехта (здание категории А) (LB3133)» . Проверено 28 марта 2019 г.
- Хичкок, Генри-Рассел (1977). Архитектура: девятнадцатый и двадцатый века . История искусства «Пеликан» (4-е (2-е интегрированное) изд.). Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0140561153 .
- Саворра, М. (май 2005 г.). «Джордж Эдмунд-стрит и дизайн из кирпича и мрамора». Архитектурный рисунок (на итальянском языке) (30): 39–47.
- Саворра, М. (2006). «Описанные города, проиллюстрированные города. Италия в рисунках Джорджа Эдмунда-стрит». В Ячелло, Э (ред.). Знание города (на итальянском языке). Палермо: Эпос. стр. 385–394.
- Стрит, Артур Эдмунд (1888). Мемуары Джорджа Эдмунда Стрита, Армения, 1824–1881 гг . Лондон: Джон Мюррей .
- Стрит, Джордж Эдмунд (1855). «Церковь Святого Иоанна» . Труды Вустерского епархиального архитектурного общества : 348. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года.
- Лопес-Уллоа, Фабиан (2016). Теории готики и ее графическое изображение в Испании последней трети XIX века. Исследование Джорджа Эдмунда Стрита (доктор философии) на тему «Некоторые сведения о готической архитектуре в Испании». Архитектура ETS (UPM). Цифровой архив UPM. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аноним (1873 г.). Карикатурные портреты и биографические очерки людей того времени . Иллюстрировано Уодди, Фредериком . Лондон: Братья Тинсли. стр. 18–19 . Проверено 28 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Пола Джойса ; материалы о Джордже Эдмунд-стрит, включая оригинальные рисунки
- Работы Джорджа Эдмунда Стрита в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Эдмунда Стрит или о нем в Internet Archive
- Профиль коллекций Королевской академии художеств
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- 1824 рождения
- 1881 смертей
- Архитекторы соборов
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Английские церковные архитекторы
- Архитекторы готического возрождения
- Люди, получившие образование в университетской школе Камбервелла
- Люди из Вудфорда, Лондон
- Президенты Королевского института британских архитекторов
- Обладатели Королевской золотой медали
- Английские архитекторы XIX века
- церковные старосты
- Рыцари Почетного легиона
- Королевские академики
- Архитекторы из Эссекса