Jump to content

Неоклассическая архитектура в Милане

Арка Мира , завершена в 1816 году.

Неоклассическая архитектура Милана охватывает основное художественное движение примерно с 1750 по 1850 годы в этом северном итальянском городе. С последних лет правления Марии Терезии Австрийской , во время Наполеоновского Королевства Италии и Европейской Реставрации , Милан был в авангарде сильного культурного и экономического ренессанса, в котором неоклассицизм был доминирующим стилем, создав в Милане некоторые из самые влиятельные работы в этом стиле в Италии и во всей Европе. [1] [2] Заметные события включают строительство театра Ла Скала , обновленного Королевского дворца и учреждений Брера, включая Академию изящных искусств , Библиотеку Брайденсе и Астрономическую обсерваторию Брера . [3] Неоклассицизм также привел к развитию монументальных городских ворот, новых площадей и бульваров, а также скверов и частных особняков. [4] Позднее две церкви, Сан-Томасо-ин-Террамара и Сан-Карло-аль-Корсо , были построены в неоклассическом стиле, прежде чем этот период подошел к концу в конце 1830-х годов. [5] [6]

Неоклассический медальон Чезаре Беккариа в Палаццо Брентани

В 1714 году Раштаттский договор официально закрепил переход Милана из-под испанского правления в австрийское. Во время правления Марии Терезии (1740–1780) и Иосифа II (1765–1790) в городе переживался культурный и экономический ренессанс. Императрица и ее сын, находившиеся под сильным влиянием идеалов Просвещения , сыграли значительную роль в движении за реформы. [7] Благодаря просвещенному правительству и реформам Милан был открыт для событий из Европы и быстро стал оживленным интеллектуальным центром. [8] В результате возникли влиятельные сторонники новых стилей, такие как Пьетро и Алессандро Верри и Чезаре Беккариа . Здесь также издавалась перспективная газета Il Caffè и Академия Пуни . Реформы охватили важные области, представляющие интерес для общественности, особенно современную систему регистрации земли, одну из самых эффективных в Европе. [9] [10] Между 1765 и 1785 годами Иосиф II ограничил полномочия религиозных орденов. Инквизиция . была упразднена, собрания религиозных орденов, в том числе иезуитов, запрещены , а их активы переданы городу [8] где они использовались для беспрецедентных программ обновления городов. [11] Под руководством придворного архитектора Джузеппе Пьермарини неоклассицизм стал стилем возрождения города. Были открыты первые общественные парки, а в тщательно выбранных районах были построены элегантные особняки, вдохновленные новой тенденцией. В этот период были созданы некоторые из самых известных учреждений Милана, такие как Театр Ла Скала, культурный центр Брера и реформированные Палатинские школы. [4]

Площадь возле Сан-Карло-аль-Корсо

В 1796 году, с Наполеона прибытием в Италию, австрийский эрцгерцог Фердинанд покинул город, который с 1800 года перешёл в руки французов. Французское господство не остановило культурную деятельность Милана. В быстро растущее население входили некоторые из величайших итальянских интеллектуалов, от Мельчиорре Джоя до Винченцо Монти и Алессандро Вольты до Уго Фосколо и Сильвио Пеллико . В городе был основан Ломбардский институт науки и литературы и открыто несколько газет. [12] Для столицы Королевства Италии, какой она стала сейчас, были подготовлены многочисленные городские проекты с целью придать Милану вид одной из главных столиц Европы, хотя они так и не были завершены. [13] Некоторое время жители составляли прошения о сносе замка Сфорца , и своим указом от 23 июня 1800 года Наполеон приказал его снести. Это действительно было начато в 1801 году, но так и не было завершено. В том же году архитектору Джованни Антонио Антолини было поручено спроектировать «Форо Бонапарт» (Форум Бонапарта), но вместо этого он предложил перестроить замок в неоклассическом стиле. Однако из-за высокой стоимости проект был отложен. [14] Указом 1807 года в Милане и Венеции была создана «Commissione di Ornato» (Комитет по украшениям) с огромными полномочиями и широкой сферой деятельности. В его состав вошли самые видные деятели Милана. Первым предметом обсуждения был генеральный план, разработанный в том же году. [15] До 1814 года развитие города определялось планом, который «можно считать одним из самых современных планов, созданных в Европе». [16]

С возвращением австрийцев в 1815 году город завершил свой культурный и экономический успех. Коммерческая и финансовая деятельность сделала Милан главным деловым центром Италии. [17] Более того, благодаря завершению многих ирригационных проектов, координируемых правительством, миланское сельское хозяйство стало одним из самых современных и наиболее развитых в Европе. В то же время город стал крупнейшим издательским и культурным центром Италии с участием таких деятелей, как Карло Каттанео , Чезаре Канту и Карло Тенка . Милан развивал неоклассические произведения как в частной, так и в общественной сфере: во-первых, в результате прочной связи между Просвещением и неоклассическим искусством, особенно архитектурой, финансируемой государством, [7] и, во-вторых, роль, которую архитектура сыграла в прославлении неоклассической революции и подвигов Наполеона. Они неизбежно подошли к концу с Реставрацией. [18] Неоклассицизм начал медленный упадок, проходя через периоды романтизма и эклектики, но, тем не менее, оставив большое наследие. Действительно, в этот период расцвета были заложены основы того, что Милан впоследствии стал экономической столицей, а в определенные периоды и культурной столицей объединенной Италии. [19] [20]

Характеристики

[ редактировать ]
Мария Тереза, инициатор миланской эпохи Просвещения и неоклассицизма

Неоклассический период в Милане можно разделить на три фазы, соответствующие трем историческим периодам города XVIII и XIX веков: австрийскому периоду Просвещения, наполеоновским годам и Реставрации .

В Милане неоклассицизм начался на несколько лет позже, чем в его основных европейских аналогах, главным образом из-за проблем престолонаследия Австрийской империи, во время длительного правления Марии Терезии. Первоначально неоклассицизм в Милане, как и художники, которые его практиковали, был не столько вдохновлен классическими моделями Древнего Рима или римского неоклассицизма, сколько событиями в Лондоне , Париже и Парме . [21] Это был период великих общественных работ, охватывающих театры, библиотеки и школы, и, в более общем плане, важных работ на благо общества, отражающих амбиции просвещенного правительства. Это был период, когда государство и само правительство руководили культурной жизнью и развитием города, продвигая и финансируя новые виды деятельности и награждая самых достойных граждан и достижения. [22] В этот начальный период неоклассицизм характеризовался более трезвым и строгим подходом, что привело к созданию симметричных, хорошо упорядоченных структур.

Наполеоновский период, хотя и демонстрировал некоторую преемственность в возобновлении работ, приостановленных при австрийском правительстве, также характеризовался более монументальным и праздничным стилем, стремясь продвигать Милан как одну из величайших европейских столиц с эклектичными и романтическими архитектурными особенностями. В частности, были построены выдающиеся новые дороги и городские ворота. [23] Планировалось реализовать значительное количество проектов, призванных улучшить внешний вид города и отпраздновать победы Бонапарта. Однако из-за короткого периода французского правления и чрезмерно амбициозного характера некоторых работ они были по большей части отложены. [13]

С Реставрацией и возвращением австрийцев произошло нечто вроде возрождения предыдущего неоклассического стиля, хотя прогрессивный подход просвещенных правительств теперь подходил к концу. В этот период первостепенную роль взяли на себя скульптура и живопись, чему способствовали ежегодные фестивали и конкурсы. Государство придерживалось менее светского подхода, чем в два предыдущих периода, инициируя работы по восстановлению и обновлению церквей, особенно их интерьеров. [24] После первых лет Реставрации чистый неоклассицизм стал скорее стилем прошлого. В творчестве многих художников начали проявляться тенденции к романтическому искусству, которые последовали несколько лет спустя. К концу 1830-х годов стало ясно, что эпоха миланского неоклассицизма подошла к концу. [25]

Основные работы

[ редактировать ]

Впервые со времен Возрождения городское планирование было направлено на полное обновление города. Произошел явный разрыв с более ранними разработками, в результате которых были созданы произведения большой художественной ценности, но которые были отделены друг от друга и часто создавались по инициативе частных лиц. Развитие города теперь рационально планировалось на основе строгих критериев и всегда под контролем Комитета Орнато. Некоторые из работ сами по себе примечательны своей высокой художественной или культурной ценностью.

Королевский дворец

[ редактировать ]
Королевский дворец в реконструкции Пьермарини.

Когда австрийцы прибыли в Милан, Королевский дворец , резиденция городской власти, был устаревшим и совершенно не подходил для размещения двора города, которому суждено было стать вторым по величине в Австрийской империи. [26] По собственной инициативе эрцгерцог Фердинанд , сын Марии Терезии, стремился предоставить двору подходящее место. Новый дворец повысит престиж города и станет подходящим домом для двора. [26] Первоначальные планы предусматривали строительство нового дворца прямоугольной формы между каналами и западными городскими воротами. [27] но позже было решено восстановить старый дворец. Луиджи Ванвителли , которого пригласили координировать работу, представил три предложения, которые все были отклонены из-за их высокой стоимости. [28] В 1769 году Ванвителли поручил проект своему юному ученику Джузеппе Пьермарини. [29] который придал дворцу его нынешний вид.

Желая открыть площадь, Пьермарини сначала снес одно из старых крыльев, а затем сосредоточился на обновлении внешнего вида здания. В результате получился строгий двухэтажный фасад. На первом этаже есть окна с небольшими каменными карнизами и небольшим тесаным цоколем буньято, а на двух других есть пилястры по всей длине фасада с окнами тимпана, попеременно треугольными и изогнутыми. Затем интерьеры были полностью обновлены. [28] Вход ведет во двор с монументальной лестницей в стиле барокко. Чтобы завершить эту часть дворца, пришлось снести фасад церкви Сан-Готтардо-ин-Корте, а также использовать прилегающую площадь. К разработке мебели и украшений были привлечены самые известные художники, декораторы и краснодеревщики того времени. Внешняя конструкция была завершена в 1778 году, но работы над интерьером продолжались несколько лет. [28]

В 1773 году, после отмены ордена иезуитов, город смог использовать Палаццо Брера , где размещался орден. Было решено превратить его из религиозного сооружения в общественное здание. [30] Несколько учреждений смогли использовать здание. В течение нескольких лет были основаны Академия изящных искусств и Библиотека Брера, астрономическая обсерватория, которая первоначально была просто перенесена во дворец, стала современной Астрономической обсерваторией Брера , а Ботанический сад Брера был основан на месте иезуитского сада. травяной сад. [3] В 1774 году Джузеппе Пьермарини, которому был поручен проект реконструкции, спроектировал новое крыло и предусмотрел новый фасад с монументальным входом, окруженным дорическими колоннами и увенчанным балконом. [31] Функциональные улучшения также были осуществлены за счет перестройки библиотеки, чтобы она могла справиться с растущим количеством книг, а также добавления теплиц в саду. В 1784 году расширение было завершено, за исключением нескольких мелких работ, выполненных Леопольдо Поллаком из Вены. [30]

Статуя Наполеона во дворе Палаццо Брера

С приходом Наполеона Академия изящных искусств официально стала Национальной академией с основанием галереи Пинакотека ди Брера . В 1806 году по плану Пьетро Джилардони было предусмотрено больше места для галереи. Помимо новых помещений для обсерватории, были выделены помещения для Ломбардского института науки и литературы, а для ботанического сада были спроектированы теплицы. [30] В рамках планирования дополнительного пространства фасад церкви Санта-Мария-ин-Брера был снесен, а интерьер был переработан в неоклассическом стиле, чтобы разместить Сале-Наполеониш или Наполеоновский зал. [32] В 1811 году братья Ригетти создали бронзовую статую Наполеона по Антонио Кановы . мраморному оригиналу работы [33] который был заказан для Палаццо дель Сенато . С возвращением австрийцев были предприняты дальнейшие изменения с целью улучшения функциональности и улучшения образовательных условий. [33]

В 1775 году пожар уничтожил Королевский театр, располагавшийся в одном из флигелей дворца. Ассоциация боксеров вместе с эрцгерцогом Фердинандом воспользовалась возможностью построить новый престижный театр. Джузеппе Пьермарини, которому было поручено разработать проект в 1776 году, немедленно решил не использовать старый участок, а использовать землю, освободившуюся после закрытия монастыря Санта-Мария-делла-Скала. [33] отсюда и название театра Ла Скала . В качестве строительного материала был выбран кирпич, а не дерево, а количество рядов коробок было увеличено до шести. Для различных функций были предусмотрены дополнительные помещения: танцевальный зал, игровая комната, мастерские, кафе и рестораны. Чрезвычайно новаторской особенностью, по крайней мере, для итальянских театров, было добавление входа для карет. [34] Доступ еще больше облегчился за счет расширения улицы, ныне известной как Санта-Редегонда, которая раньше представляла собой узкий старый извилистый переулок. [35]

Театр Ла Скала, гравюра XIX века.

Здание было построено из трех секций в соответствии с установленными критериями. В первой секции, выступающей наружу, на первом этаже располагались различные мастерские, гардеробные и фойе, а наверху располагались ресторан и сценографическая студия. Во второй секции располагался собственно театр. В ложах были отдельные раздевалки, а аудитория была плоской, так что зал можно было использовать и как бальный зал. [35] Третья секция, сцена, была спроектирована в виде трех частей с двумя боковыми отсеками, достаточно большими для нужд за кулисами. В своем проекте зрительного зала в форме подковы Пьермарини был вдохновлен архитектурой театра Сан-Карло в Неаполе, но изменил степень кривизны, чтобы улучшить видимость и акустику. [36] Акустика была дополнительно улучшена за счет ряда последующих модификаций. На потолке изящно декорированная деревянная облицовка служила естественной декой, обеспечивая практически идеальный звук в каждой части зала. Это считалось одним из лучших событий того времени. [37] Еще одна маленькая хитрость заключалась в том, чтобы значительно уменьшить размер обычно огромных столбцов, разделяющих различные этапы. [36] Над декором зала Пьермарини работал с такими выдающимися художниками, как Джузеппе Левати и Джокондо Альбертолли, а также консультировался с поэтом Джузеппе Парини . Театр претерпел множество изменений в наполеоновский период, после чего потерял свои неоклассические интерьеры в результате работы таких художников, как Франческо Хайес . [34]

Фасад театра был той частью, о которой Пьермарини заботился больше всего. Результат можно увидеть и сегодня. Нижний уровень, выложенный гранитным камнем из буньято , имеет террасу с трехарочным крыльцом, а верхний уровень украшен двойным рядом колонн, увенчанных антаблементом . Наконец, чердак с пилястрами , а не колоннами, увенчан рядом ваз с факелами. Центральный фронтон украшен лепным барельефом работы Джузеппе Франки, изображающим аллегорию солнечной колесницы, преследуемой ночью. Корпус здания, построенного в 1828 году, рядом с оригинальной конструкцией, был спроектирован инженером Доменико Джусто. [34] В 1858 году, после сноса нескольких второстепенных зданий, площадь Скала была завершена, изменив вид фасада, предусмотренный Пьермарини, который намеревался увидеть его с гораздо более близкой точки зрения. [38] Как и большая часть города, театр пострадал во время бомбардировок союзников во время Второй мировой войны, но был одним из первых зданий, которые были отремонтированы.

Реконструкция валов

[ редактировать ]

В ходе неоклассических преобразований города большое значение уделялось обновлению городской стены, которая больше не требовалась для оборонительных целей. Его превратили в живописные аллеи, а бывшие таможни превратили в яркие памятники.

Сады Восточных ворот

[ редактировать ]

Одним из наиболее значительных событий стала территория вокруг Восточных ворот, ныне известная как Порта Венеция . Среди работ по модернизации, проводимых австрийцами, он имел особое значение, поскольку располагался по дороге на Вену. [39] Здесь были созданы первые общественные сады города, ныне известные как Giardini Pubblici Indro Montanelli .

И снова Джузеппе Пермарини получил задание спланировать сады. Первоначально они предназначались для обслуживания нового королевского дворца, который должен был быть построен в этом районе, но когда было решено вместо этого отремонтировать существующий дворец, застройка стала частью Плана общественных садов. Сейчас несколько уменьшенные, сады были построены на территории, освободившейся в результате сноса двух монастырей, и на земле, принадлежавшей семье Дуньяни Эльветико. Сеть дорожек через сады и прилегающие улицы включала Боскетти и ступеньки на Виа Витторио Венето, которые сначала вели к крепостным валам, а затем в парк. [40] Хотя нынешний внешний вид парка в основном является результатом перепланировки парка в английский сад в конце 19 века, неоклассическое влияние Пьермарини все еще проявляется на тропе, соединяющей Боскетти со ступенями, ведущими на Виа Витторио Венето. [41] Территория одного из бывших монастырей сначала была переоборудована под площадку для игр с мячом, а затем использовалась для городских праздников, проводимых губернатором Эудженио Богарне . В конце концов его снесли, чтобы освободить место для Миланского музея естественной истории ( Museo di Storia Naturale ). [40]

Рядом с Боскетти есть еще один сад — сад виллы Бельджохозо Бонапарта. Вилла, заказ которую Пьермарини получил от графа Барбиано, была передана его ученику Леопольдо Поллаку. [41] который в 1790 году спроектировал здание в стиле ломбардской виллы с задним фасадом, выходящим в сад, тогда как внешний фасад был совершенно другим. Фасад на улицу был гораздо проще: основная часть вместе с двумя боковыми составляющими содержала входной двор, отделенный от улицы тремя арками, поддерживаемыми ионическими колоннами. Центральную часть украшала слегка выступающая лоджия с дорическими колоннами, поддерживающими карниз, и балюстрада, украшенная статуями языческих богов. Фасад с видом на сад, гораздо более тщательно спроектированный на двух уровнях, имеет первый этаж из тесаного камня буньято, а два верхних этажа украшены дорическими колоннами с отдельными окнами без фронтонов, но с карнизами с мифологическими барельефами. Здесь также есть две менее выступающие боковые секции, увенчанные треугольными фронтонами с барельефами, представляющими аллегории Иль Карро дель Джорно и Иль Карро делла Нотте . Как и его хозяину при украшении Скалы, Поллаку помогал Джузеппе Парини в выборе темы оформления, но новаторский подход заключался в том, что вилла должна была быть спроектирована в соответствии с требованиями окружающего английского сада. [42]

Фасад виллы Реале с видом на сад.

Если не считать небольших дополнений в романтическом стиле, интерьер выполнен в неоклассическом стиле. Особого внимания заслуживают главный зал на первом этаже с видом на сад, украшенный коринфскими колоннами и лепниной, а также столовая с фресками Парнаса работы Андреа Аппиани 1811 года. Парк является первым примером английского сада в Милане. [43] Растения были расположены хаотично, а земля была возвышена. Дорожки пролегали вдоль ручьев и вокруг пруда, питаемого водой из близлежащего канала. Были также небольшие макеты руин храма моноптероса . В наполеоновский период сад использовался для торжеств и банкетов. Поскольку владелец редко пользовался зданием, вскоре оно было продано Цизальпинской республикой и подарено Наполеону, который передал его губернатору Эудженио Богарне и его жене. Когда австрийцы вернулись, резиденция использовалась губернаторами до того, как она перешла в собственность Савойского дома после объединения Италии. Здесь часто останавливалась королевская семья, и в результате в 1921 году коммуна сделала его домом дляГалерея современного искусства. [43]

Валы и городские ворота

[ редактировать ]

С развитием современной войны стены городов по всей Европе стали бесполезными. Как и везде, Милан начал снос своих валов, заменяя их тропами или просто пустым пространством. Городские ворота, когда-то единственные входы в окруженный стеной город, были снесены, чтобы освободить место для новых построек, вдохновленных триумфальными арками Древнего Рима. [44]

Порта Венеция Таможня

Из всех городских ворот и триумфальных арок, построенных в неоклассический период, самой известной и монументальной, безусловно, является Арко делла Паче . [45] Он был построен в период Королевства Италия в конце дороги Корсо Семпионе , главной оси, соединяющей город с Францией, под власть которой находилось Королевство. Строительство , спроектированное Луиджи Каньолой , началось в 1805 году, но было приостановлено несколько лет спустя. Он был завершен в 1816 году по настоянию Франциска I Австрийского . [46] Он назвал это аркой европейского мира, достигнутой в прошлом году на Венском конгрессе . Арка состоит из трех сводов с четырьмя гигантскими коринфскими колоннами. На антаблементе изображены аллегории главных рек региона — По , Тичино , Адидже и Тальяменто , созданные Помпео Маркези . Наверху находится группа бронзовых скульптур по проекту Луиджи Каньолы . Колесница Мира ( Sestiga della Pace ), олицетворяющая победы Наполеона, изначально была спроектирована так, чтобы стоять лицом к улице Корсо Семпионе, но позже была перемещена так, чтобы с нее открывался вид на город. [45] Точно так же барельефы арки были предназначены для изображения подвигов Наполеона, но когда начались работы, под влиянием австрийцев некоторые сцены были изменены, чтобы представлять эпизоды Реставрации и Венского конгресса, а другие, изображающие Наполеона, были заменены головами. похожий на Франциска I. [45] Таможни по обе стороны от Арко делла Паче датируются 1838 годом.

Совершенно по-иному спроектированы Пьермарини в 1787 году Восточные ворота, позже переименованные в Порта Венеция . Две его таможни были построены Родольфо Вантини в 1828 году. Характеризующиеся тремя дорическими порталами на внешней стороне, обращенной к валам, они имеют гораздо более монументальный вид, чем другие таможни Милана, а также гораздо более богато украшены. Декорации включают статуи из каррарского мрамора и барельефы со сценами из истории Милана, созданные различными художниками, включая Помпео Маркези и Гаэтано Монти . [44]

Недалеко от Порта Венеция находятся Порта Нуова , работа Джузеппе Занойи , завершенная в 1812 году по дизайну, вдохновленному римской аркой Тита . [47] Две таможни были интегрированы в тело арки. Поскольку в проекте использовался песчаник, оригинальные украшения сильно изношены. Тем не менее, некоторые фигуры, созданные Камилло Пачетти и Луиджи Аккисти, остаются в отличном состоянии. [48] Также неподалеку находятся одноарочные ворота Гарибальди , до 1860 года называвшиеся Порта Комасина, спроектированные Джакомо Моральей в 1807 году. Таможни были добавлены в 1836 году. Их менее монументальные пропорции лучше подходят для окружающих улиц, поскольку ворота находился в конце дороги с несколькими поворотами, вряд ли совместимой с грандиозным проектом. [48]

Гораздо более впечатляющие ворота Тичинезе, построенные в 1817 году, основаны на еще более грандиозном проекте Луиджи Каньолы. [49] Он имеет довольно упрощенный вид с симметричными фасадами в сторону города и сельской местности, состоящими из ионического перистаза, поддерживающего треугольный тимпан из розового гранита Бавено. Построенный во времена правления Франции и завершенный во время австрийской реставрации, он, как и Арко делла Паче, претерпел ряд модификаций. Название изменилось с Порта Маренго (в память о битве при Маренго) на нынешнее название с надписью, призывающей к миру между народами. [49] Порта Верчеллина, позже названная Порта Маджента и снесенная в 1885 году, была построена и спроектирована Луиджи Каноникой в ​​1805 году. [50] Это была триумфальная арка с единственным сводом, окруженная двумя рядами ионических колонн и украшенная барельефами 1859 года. [51]

Неоклассические районы

[ редактировать ]

С середины 18 века большая часть города претерпела радикальные изменения, особенно улицы. Под австрийским правлением значение различных осей изменилось, в результате чего многие извилистые улицы города были перестроены и часто выпрямлялись. [52] Эти новые оси привели к развитию новых районов со значительным количеством неоклассических зданий, многие из которых можно увидеть и сегодня.

Курс Восточных ворот

[ редактировать ]
Фасад Палаццо Сапорити

Районом, наиболее пострадавшим от неоклассических работ, безусловно, был район вокруг Восточных ворот. Помимо описанных выше монументальных произведений, в неоклассическом стиле было построено множество частных резиденций. Главная улица района, также называемая кварталом Восточные ворота, на самом деле была дорогой, соединяющей Милан и Вену. [39] Расположенный довольно близко к центру города, с его монастырскими парками и частными садами, этот район стал популярным благодаря новым зданиям, в которых жила миланская знать.

Первым зданием, построенным в этом районе, был Палаццо Сербеллони . Симоне Кантони получила заказ от известной семьи Сербеллони. Он выбрал довольно сдержанный стиль, за исключением центральной части, состоящей из центрального портика с парапетом и гигантскими ионическими колоннами, заключенными в две пилястры, отделяющие монументальную часть от фасада менее декоративной части. Верхний и нижний этажи разделены барельефом, изображающим эпизоды миланской истории. Внутри стоит упомянуть большой зал, украшенный Джокондо Альбертолли и Джузеппе Маджолини , которым пользовался Наполеон, когда он был в Милане, и бальный зал, украшенный Джулиано Трабеллези . [53]

С видом на сады возле Палаццо Сербеллони и таможни находится еще один прекрасный пример неоклассической резиденции — Палаццо Сапорити . По заказу Гаэтано Беллони, управляющего игровым залом в Ла Скала, его спроектировал Инноченцо Джусти. Здание представляет собой типичную неоклассическую резиденцию. На уровне первого этажа симметричный фасад украшен тесаным камнем из розового гранита, а на втором этаже есть портик с ионическими колоннами, с которого можно наблюдать парады на улице внизу. Между первым этажом и мансардой находится серия барельефов, изображающих сцены из истории Милана, а сам чердак увенчан классическими статуями Dii Consentes работы Помпео Маркези и Грациозо Руска . [54]

Другие примеры неоклассических резиденций включают Палаццо Бовара, дом французского посольства во времена Цизальпийской республики и используемый Стендалем во время его длительного пребывания в Милане, а также Палаццо Амати на Виа делла Спига. [53] В переулке от Корсо Венеция можно увидеть вышеупомянутую Виллу Реале.

Район Дель Монте

[ редактировать ]
Дворец Мельци в Кусано

В начале 19 века территория вокруг Виа Монтенаполеоне, дороги, построенной еще во времена Римской империи, была известна как район Дель Монте. Он также был модернизирован в соответствии с веяниями времени. Из многих зданий в этом районе наиболее ярко отражает неоклассический стиль, безусловно, Палаццо Мельци ди Кузано, построенный в 1830 году инженером Джованни Бареджи . Фасад, очевидно, вдохновлен Палаццо Сербеллони Симоне Кантони с центральной частью, состоящей из гигантских ионических колонн, окружающих небольшой портик, увенчанный антаблементом и фронтоном, украшенным барельефами. Нижнее и верхнее окна разделяет барельеф работы Гаэтано Монти, изображающий «бизнес» Франческо Сфорца. [55] Внутри здания до сих пор сохранились неоклассические медальоны с изображением личностей того периода, а также конференц-зал, украшенный лепниной и фресками, изображающими сцены Древнего Рима. [56]

Палаццо Таверна , здание в позднем неоклассическом стиле, построенное в 1835 году Фердинандо Альбертолли , примечательно тем, что оно напоминает королевскую виллу или, в более общем смысле, загородные дома, поскольку основная часть здания отодвинута назад, образуя внутренний двор с видом на улицу. . Вход представляет собой ионическую колоннаду, поддерживающую парапет. Две боковые секции имеют гигантские пилястры, увенчанные треугольными тимпанами. [57]

Палаццо Гавацци , типичный для особняков, построенных в период Реставрации, был спроектирован Луиджи Клерикетти в 1838 году. Каждый этаж имеет свои собственные украшения: дорические колонны на первом этаже и различные пилястры на первом и втором этажах, а не огромные декоративные произведения, которые были популярны в то время. Центром симметричного фасада является портал с четырьмя ионическими полуколоннами, поддерживающими балкон первого этажа. Резиденция была домом Карло Каттанео. [56]

Гарден-лейн и окрестности

[ редактировать ]

Эта улица, которая теперь называется Виа Манцони, была еще одной артерией, на которой были построены неоклассические резиденции после того, как близлежащий театр Скала принес новый престиж этому району. Вскоре дворянство предпочло эту улицу для строительства новых домов.

Старая фотография Палаццо Бельджойозо.

Не прямо на улице, а неподалеку, на одной из боковых улочек, стоит Палаццо Бельджойозо , один из шедевров неоклассической архитектуры Милана. Это здание, безусловно, является одним из лучших образцов жилых домов в неоклассическом стиле и было прибежищем миланской интеллигенции. Он был спроектирован в 1772 году Джузеппе Пьермарини, который в данном случае отказался от сдержанного и строгого стиля раннего неоклассицизма, построив внушительный и богато украшенный особняк, возвышающийся над улицей. И здесь самой богато украшенной частью фасада является слегка выступающая центральная часть с рядом четырех гигантских колонн, антаблементом и тимпаном, окруженным пилястрами. Первый этаж отделан рустованным тесаным камнем буньято, второй этаж, отделенный от второго барельефами с геральдическими символами, имеет окна, увенчанные гирляндами и декоративной лепниной. В некоторых комнатах сохранились старинные украшения, самой известной из которых является галерея, украшенная фресками Мартин Кноллер и лепнина Джокондо Альбертолли . Комната Ринальдо, также украшенная Кноллером, была вдохновлена Торквато Тассо ​​эпической поэмой «Освобожденный Иерусалим ». [58]

Напротив Палаццо Бельджойозо находится менее впечатляющий Палаццо Безана, чей палладианский фасад состоит из восьми ионических колонн.

По адресу Via Manzoni, 10, отель Anguissola Antona Traversi, построенный между 1775 и 1778 годами с особым вниманием к внутреннему саду, вскоре сменил владельца, а в 1829 году внешний вид был переработан Луиджи Каноникой, который придал ему отделку, которую он поддерживает сегодня. Более богато украшенный, чем большинство миланских неоклассических зданий, фасад состоит из коринфских пилястр, заканчивающихся фризом с музыкальным рельефом, явно вдохновленным близлежащей Скалой. Однако первый этаж облицован гладкими гранитными блоками. [59]

Также на улице Виа Манцони находится Палаццо Брентани компании Canonica , фасад которого выполнен в строгом неоклассическом стиле и украшен медальонами выдающихся итальянцев. [60] Более строгий Палаццо Борромео д'Адда построен в период позднего неоклассицизма. [61] На продолжении улицы Виа Манцони, на старой Контрада делла Кавальчина, стоит Палаццо Мельци д'Эриль, когда-то известный своим частным садом, который, как говорят, был одним из самых красивых в Милане. В результате последовательных подразделений он был утерян в 1930-х годах. [62]

Корсия дей Серви и окрестности

[ редактировать ]

Корсия деи Серви, ныне Корсо Витторио Эмануэле II, была местом значительных неоклассических реконструкций после Реставрации. Застройки были в основном частными, хотя и регулировались Комиссией Орнато. Сегодня небольшой участок улицы все еще сохраняет свой неоклассический вид, хотя в течение следующего столетия этот район претерпел ряд изменений, наконец, подвергся бомбардировкам во время Второй мировой войны и последующей реконструкции. [5]

Фонтан Пьермарини

Довольно необычным явлением в художественном развитии Милана стала перестройка Пьяццо дель Антико Верзьер, фруктового рынка, центром которого было строительство фонтана. Он был завершен в 1781 году скульптором Джузеппе Франки по проекту Пьермарини со статуями русалок и дельфинов. [63] Как ни странно, площади так и не дали собственного названия, ее просто называли Пьяцца Фонтана (Площадь Фонтанов). Площадь завершилась реконструкцией фасада Архиепископского дворца в 1784 году, снова переданного Пьермарини. Сохранив старый портал, спроектированный Пеллегрино Тибальди , он просто добавил на первом этаже квадратные окна, увенчанные треугольными тимпанами, а на первом этаже добавил новый цоколь , создав при этом струнный ряд на втором этаже. [64]

Среди немногих сохранившихся неоклассических резиденций - Палаццо Тарсис , построенный Луиджи Клерикетти между 1836 и 1838 годами. Первый этаж облицован рустованным буньято, на втором этаже есть портик с коринфскими колоннами, а на верхнем этаже, впоследствии повышенном, представлены статуи Помпео Маркези. . [64]

На этой улице также находится Сан-Карло-аль-Корсо (Милан), описание которого приведено ниже. Позже считалось, что его строительство в 1839 году совпало с окончанием неоклассического периода Милана.

Религиозные здания

[ редактировать ]

Как уже объяснялось, первые два неоклассических периода были почти полностью посвящены строительству светских зданий. Религиозное развитие во время правления Марии Терезии и в наполеоновский период ограничивалось изменениями интерьеров существующих церквей. Таким образом, единственные значительные религиозные произведения относятся к этапу Реставрации, когда Венский конгресс привел к сближению церкви и государства. Существуют два объекта, каждый из которых создан по двум классическим проектам: один основан на прямоугольном греческом храме с крыльцом, другой имеет центральный план, вдохновленный Пантеоном в Риме.

Фасад Сан Томазо в Террамаре

Греческим примером является церковь Сан-Томасо-ин-Террамара , существовавшая с XI века, но внешний вид которой полностью изменился между 1825 и 1827 годами. Фасад представляет собой портик из шести ионических колонн, поддерживающих треугольный фронтон, частично скрывающий полукруглый фронтон. окно. [65]

Римский дизайн аналогичен Сан-Карло-аль-Корсо, построенному в 1839 году Карло Амати , крупнейшей церкви города того периода. Построенный по центральному плану, он имеет типичный фронтон-тимпан с коринфскими полуколоннами и чередующимися нишами и окнами. Церковь является частью площади с портиком, возникшей в результате сноса старого монастыря Санта-Мария-деи-Серви. [5]

Несмотря на внушительный внешний вид, диаметр на самом деле немного меньше, чем у Пантеона, что вызвало резкую критику в адрес архитектора. Интерьеры богато оформлены в чистом неоклассическом стиле с группами статуй Помпео Маркези и фресками Анджело Инганни . Впечатляющий полусферический купол имеет кессонный потолок . [66]

Церковь является последним крупным проектом города в неоклассическом стиле. Даже когда здание было завершено, уже начали появляться новые архитектурные стили. Например, Галерея Кристофориса с облицовкой из стекла и кованого железа была завершена в 1832 году. Таким образом, если не считать нескольких незначительных эклектичных работ, Сан-Карло-аль-Корсо можно назвать последним неоклассическим предприятием города. Второстепенные работы включают церковь Сант-Антонио Абате , фасад и интерьеры Сан-Готтардо-ин-Корте и, прежде всего, фрески Андреа Аппиани в Санта-Мария-прессо-Сан-Сельсо . [6]

Нереализованные проекты

[ редактировать ]
Эскиз Антолини запланированного кругового Форо Бонапарта

Во время второго периода неоклассицизма в Милане архитекторам было поручено придать Милану облик новых столиц, появляющихся в Европе. Безусловно, самым амбициозным проектом был Форо Бонапарта, запланированный в 1801 году Джованни Антолини . [67] Вдохновленный Римским форумом и работами французского архитектора Клода Николя Леду , были составлены планы застройки в окрестностях замка Сфорца , состоящей из круглой площади диаметром около 500 метров, граничащей с административными зданиями, министерствами, судом. дома, бани, театры, университеты и музеи. [68] Были также планы отвести большие площади под торговлю, а магазины были соединены системой каналов с городским Навильи . Основная цель амбициозного проекта заключалась в переносе центра города с площади Пьяцца дель Дуомо , тогда окруженной узкими средневековыми улочками, в недавно запланированный Форо, который, таким образом, стал бы центром городской жизни. [67] Планы, несколько раз оцененные и измененные специальной комиссией, в конце концов были отложены из-за огромного величия проекта. Хотя Наполеон решительно поддерживал это решение, в конечном итоге оно было сочтено слишком амбициозным для города такого размера, как Милан. [18] Однако от планов Форо Бонапарта не отказались полностью: как только проект Антолини был отложен, проект был поручен Луиджи Канонике, который полностью переработал его, превратив территорию в основном под частные резиденции. [67] Однако первоначальные планы Антолини считались одним из самых важных начинаний неоклассической архитектуры, настолько, что Форо Бонапарт вскоре вдохновил полукруглую площадь Неаполя Пьяцца дель Плебисцито с церковью Сан-Франческо ди Паола . [69]

В дополнение к амбициозному проекту «Форо Бонапарт» существовали также планы по важному развитию рядом с Корсо ди Порта Тичинезе. Проект, порученный Каньоле в 1801 году, включал монументальные ворота на сегодняшней площади XXIV Маджо, выравнивание Корсо ди Порта Тичинезе, создание зданий с аркадами вдоль дороги и строительство монументального моста через канал. [70] И здесь проект был признан слишком обременительным. Единственным результатом стала модифицированная Porta Ticinese .

Что касается других нереализованных работ, комитет, в который входили Каньола и Каноника, разработал дальнейший план на основе ранних неоклассических стилей. Академия Брера опубликовала открытые конкурсы для приюта (1805 г.), школы (1806 г.), крытого рынка (1808 г.), художественной галереи (1810 г.), тюрьмы (1811 г.), общественных бань (1812 г.) и кладбища (1816 г.). . В результате распада Королевства Италия (1805–1814 гг.) и прекращения нормативного планирования работы так и не были завершены. [71]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маццокка, 53 года, см. также введение.
  2. В 1809 году Леопольдо Чиконьяра , директор Венецианской академии, писал: «...Милан занимает такое ведущее положение среди художников и произведений искусства, что, если не будет чрезвычайных мер, ни один другой город королевства не сможет соответствовать этому».
  3. ^ Jump up to: а б Писарони, 18 лет
  4. ^ Jump up to: а б ТКИ красный, 40
  5. ^ Jump up to: а б с Писарони, 38 лет
  6. ^ Jump up to: а б «Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи близ Сан-Чельсо» , LombariaBeniCulturali . (на итальянском языке) Проверено 30 августа 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Децци Бардески, 50 лет
  8. ^ Jump up to: а б Красная, 39
  9. ^ Далмассо, 141
  10. ^ Здесь историк Серджио Занинелли описывает миланскую земельную книгу как «фундаментальный аспект сельскохозяйственного прогресса в Ломбардии в 18 и 19 веках благодаря ее техническому совершенству», см. Серджио Занинелли, Новая перепись штата Милан на основании указа 1718 и 1733 , 1963, Милан, Vita e pensiero, стр. 9–10.
  11. ^ Альдо Росси пишет, что город имел возможность «развивать обширные урбанизированные территории, рационализировать дорожные системы и строить школы, колледжи и парки, включая сады, принадлежащие двум монастырям, и сенатский розарий». См. Альдо Росси, L'architettura della città , 1978, Милан, Clup, с. 200.
  12. ^ TCI красный, 41
  13. ^ Jump up to: а б Маццокка, 49
  14. ^ Альдо Росси, Архитектура города , 1978, Милан, Клуп, с. 200
  15. ^ Альдо Росси, Концепция традиции в миланской неоклассической архитектуре , в Избранных сочинениях об архитектуре и городе 1956–1972 , 1975, Милан, Клуп, стр. 1–24. (на итальянском языке)
  16. ^ Альдо Росси, Архитектура города , 1978, Милан, Клуп, с. 199.
  17. ^ Далмассо, 137
  18. ^ Jump up to: а б Децци Бардески, 62 года
  19. ^ Маццокка, 67 лет.
  20. ^ Далмассо, 136
  21. ^ Маццокка, 26 лет.
  22. ^ Маццокка, 46 лет.
  23. ^ Маццокка, 47 лет.
  24. ^ Маццокка, 70 лет.
  25. ^ Маццокка, 76 лет.
  26. ^ Jump up to: а б Писарони, 13
  27. ^ Курсио, 441
  28. ^ Jump up to: а б с Писарони, 14
  29. ^ Курсио, 440 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Писарони, 16 лет
  31. ^ Курсио, 443 г.
  32. ^ Писарони, 19 лет.
  33. ^ Jump up to: а б с Писарони, 20 лет
  34. ^ Jump up to: а б с Писарони, 23 года
  35. ^ Jump up to: а б Писарони, 21 год
  36. ^ Jump up to: а б Курчо, 445
  37. ^ Писарони, 22 года.
  38. ^ Писарони, 24 года.
  39. ^ Jump up to: а б Писарони, 25 лет
  40. ^ Jump up to: а б Писарони, 26 лет
  41. ^ Jump up to: а б Писарони, 27 лет
  42. ^ Писарони, 28 лет.
  43. ^ Jump up to: а б Писарони, 29 лет
  44. ^ Jump up to: а б Писарони, 30 лет
  45. ^ Jump up to: а б с Писарони, 33 года
  46. ^ Писарони, 32 года.
  47. ^ Ланца, 134
  48. ^ Jump up to: а б Писарони, 31 год
  49. ^ Jump up to: а б Писарони, 56 лет
  50. ^ _Гилиана Риччи, «Луиджи Каноника» , Биографический словарь Треккани . (на итальянском языке) Проверено 24 августа 2012 г.
  51. ^ Ланца, 11
  52. Фердинандо Маффиоли, «Милан-революционер» , Il Giornale, 8 декабря 2008 г. (на итальянском языке) . Проверено 24 августа 2012 г.
  53. ^ Jump up to: а б Писарони 37
  54. ^ Писарони, 35 лет.
  55. ^ Ланца, 174
  56. ^ Jump up to: а б Ланца, 175
  57. ^ Писарони, 46 лет.
  58. ^ Ланца, 156
  59. ^ Ланца, 151
  60. ^ Ланца, 149
  61. ^ Ланца, 170
  62. ^ Ланца, 183
  63. ^ «Пьяцца Фонтана». Архивировано 13 декабря 2012 г. в Wayback Machine , Миланская коммуна . (на итальянском языке) Проверено 28 августа 2012 г.
  64. ^ Jump up to: а б Писарони, 41 год
  65. ^ Писарони, 53 года.
  66. ^ Писарони, 40 лет.
  67. ^ Jump up to: а б с История искусства, 748
  68. Децци Бардески, 60 лет.
  69. ^ Джулио Карло Арган и Бруно Контарди, «История классического и итальянского искусства. От Леонардо до Кановы», 1983, Флоренция, Сансони, с. 409. (на итальянском языке)
  70. ^ История искусства, 751 г.
  71. ^ История искусства, 752 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джанни Меццанотте, Неоклассическая архитектура в Ломбардии , 1966, Неаполь, итальянские научные издания (на итальянском языке)
  • Этьен Далмассо, Милан, экономическая столица Италии , 1972, Милан, редактор Франко Анджели (на итальянском языке)
  • Альдо Росси, Избранные сочинения об архитектуре и городе 1956–1972 , 1975, Милан, Клуп.
  • Альдо Росси, Архитектура города , 1978, Милан, Клуп (на итальянском языке)
  • Аттила Ланца и Марилея Сомаре, Милан и его дворцы: ворота Верчеллина, Комасина и Нуова , 1993, Вимеркате, Libreria Meravigli editrice (на итальянском языке)
  • Микаэла Писарони, Неоклассицизм - Маршруты Милана и его провинции , 1999, Комо, NodoLibri (на итальянском языке)
  • Джованни Курчо и Элизабет Киевен, История итальянской архитектуры - Восемнадцатый век , 2000, Милан, Electa Monadori (на итальянском языке)
  • Фернандо Маццокка, Алессандро Морандотти и Энрико Колле, Milano Neoclassica , 2001, Милан, Longanesi & C. (на итальянском языке)
  • AA.VV, Touring Club Italiano: Guida d'Italia - Милан (TCI rosso), 2003, Touring Club Editore, Guide rossa d'Italia (на итальянском языке)
  • Марко Децци Бардески, Милан: архитектура, города, пейзажи , 2006, Милан, Mancosu Editore (на итальянском языке)
  • АА.ВВ, История искусства , 2006, Милан, Electa Mondadori (на итальянском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea31d19ec808d0e6889966e97185d745__1722018900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/45/ea31d19ec808d0e6889966e97185d745.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoclassical architecture in Milan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)